Нужен ли православным христианам спорт?

Спорт нужен, чтобы трудиться и воевать. По крайней мере воевать с собой. А ещё – чтобы дворовую шпану превратить в спортивную команду, и хулиганистого пацана, по которому тюрьма плачет, сделать чемпионом и переплавить его отвагу и энергию в золотую медаль Олимпиады, в лишний повод с гордостью услышать звук национального гимна.

Еще спорт особенно нужен городскому жителю. Потому что плотник, кузнец или садовник и без турника, без гантелей намозолят руки за день. А офисный работник – нет. Горожанин, толкущийся часами в транспорте, перегруженный информацией, перекормленный стрессами и надышавшийся выхлопными газами городской улицы, нуждается в беговой дорожке, в бассейне, в тренажере. Спорт нужен, чтобы жить. Не только в том смысле, что сердце спортсмена здоровее и нервы его крепче. Но и в том смысле, что вкус жизни возвращается к пропотевшему и уставшему от физической нагрузки человеку. Вкус обычной воды возвращается к нему и вытесняет вкус Кока-Колы. И сладость крепкого сна вновь ему знакома. И если раньше это давали человеку коса, рубанок и пила, то теперь большинству людей это дают лыжи, скакалка или гиря.

Спорт нужен, чтобы жить. Вкус жизни возвращается к уставшему от физической нагрузки человеку

Какой-то спорт целиком вырос из жизненных занятий. Так, например, сегодняшний биатлонист – это вчерашний таежный охотник. Лыжи и ружье – это хлеб его семьи. И рыбак трудился на вёслах не для развития мышц плечевого пояса, а ради улова, которым будет кормиться сам и дети. Насколько тяжек был этот ежедневный труд простого человека, может сегодня подсказать спорт.

Другие виды спорта – родом из воинских упражнений. Борьба, стрельба, фехтование, бег, конный спорт – это родилось не из забавы, а из упражнений в мирное время, чтобы рано или поздно в бою остаться живым. Насколько тяжек этот ратный труд и подготовка к нему, знают сегодня лучше всего спортсмены. Сам язык спортивных состязаний неотличим бывает от военной лексики. «Тренерский штаб», «тактический рисунок», «быстрая атака», «слаженная оборона». Кто не слышал эти и подобные выражения? И кто не угадал в них родственную связь с военным делом?

Есть виды спорта, соревнующиеся в красоте и сложности с искусством. Синхронное плавание и фигурное катание ближе к балету, чем к войне. Но не забудем, что тяжесть балетного искусства равна тяжести труда шахтера в забое, и на пенсию танцоры справедливо выходят тогда, когда многие еще толком трудиться не начали. Те же слова можно сказать и о гимнастах, и о фигуристах.

Если народ способен на спортивные рекорды, то он и на все остальное тяжкое и великое тоже способен

Так что спорт высоких достижений – в любом случае это тяжелый труд, прославляющий страну и до конца, как солдата, перемалывающий спортсмена. И если народ способен на спортивные рекорды, то он и на все остальное тяжкое и великое тоже способен. По степени спортивных достижений можно составлять близкое к истине мнение о физическом и нравственном состоянии народа.   

А православным христианам спорт нужен? А если нужен, то почему?

Нужен, потому что они люди. И им тоже нужны здоровые дети, полезно занятые и не пропадающие во дворах или за компьютером подростки, крепкие мужчины и старики, сохраняющие надолго «огонек» и жизненный тонус. Все, в чем нет греха, нам нужно. Все, в чем есть польза для ума, совести, семьи и страны, нам нужно. Любители статистики при желании в цифрах могут доказать нам, что не только кривая заболеваний, но и кривая бытовых преступлений, греховных зависимостей идет вниз там, где ползет вверх кривая массовой занятости спортом. Для человека слово «жизнь» не означает только биологическое существование. Жить нужно без греха, бодро, с пользой. Нам это должно быть понятно точно не меньше, чем всем остальным.

  


    

  

1 июня в Коломенском с 11:00 до 22:00 состоится VII ежегодный культурно-спортивный фестиваль «Православие и спорт». В программе фестиваля: марафон, силовой экстрим, спортивный мечевой бой, единоборства, ярмарка и мастер-классы, детская зона, военно-патриотический сектор. Гостями фестиваля станут протоиереи Андрей Ткачёв и Димитрий Смирнов.


  

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Движение в жизнь Движение в жизнь
Священник Димитрий Шишкин
Движение в жизнь Движение в жизнь
Священник Димитрий Шишкин
Какие навыки, полезные для здоровой духовной жизни, вырабатывает человек, занимаясь спортом? Чему нас может научить пример спортсменов, добивающихся высоких результатов?
Каким должно быть отношение к спорту у православных христиан? Каким должно быть отношение к спорту у православных христиан?
Ответы пастырей
Каким должно быть отношение к спорту у православных христиан? Каким должно быть отношение к спорту у православных христиан?
Ответы пастырей
Совместимы ли занятия спортом и духовное совершенствование? Допустимо ли участие верующих в спортивных состязаниях? Стоит ли смотреть соревнования и «болеть», и если да, то как «болеть»?
«Спорт – работа тела, ума и души» «Спорт – работа тела, ума и души»
Дзюдоист Александр Михайлин
«Спорт – работа тела, ума и души» «Спорт – не только работа тела, но ума и души»
Беседа с дзюдоистом Александром Михайлиным
О том, что общего у дзюдо и шахмат, как относиться к победам в спорте и жизни, зачем молиться перед состязанием и как не испортить ребенку возможную спортивную карьеру.
Комментарии
игорь ковалев 4 июня 2019, 15:13
Катерина 3 июня 2019, 22:02
Продолжаю:эта глава написана только для мирян и в других местах,,опытов,, есть обращение ,,верные чада церкви,, то есть ко всем.
Хороший пример вы привели с постом и похудением,что я и пытаюсь донести.Когда мы постимся,мы одновременно и худеем,потому что пост-это ограничение кол-ва и качества пищи.Воздействие на тело такое же как при диете,но польза для души,потому,что делаем это ради Бога.По аналогии-воздействие на тело земных поклонов ,как от физкультуры,идёт нагрузка на мышцы,но для души польза,т.к. делаем мы это ради Бога.В этом весь смысл.
Пока не прочитаете ,,аскетические опыты,, не отвечайте.)))
игорь ковалев 4 июня 2019, 14:10
Катерина 3 июня 2019, 22:02
Авва Дорофей-азбука духовной жизни,всем нужно читать.Также и,,Лествицу,,и ,,Невидимую брань,,Мне батюшка не запрещал их читать,а церковь рекомендует,иначе бы не продавали на всех приходах.Пример приводил от св.Игнатия,а не Иннокентия.Да,,,Аскетические опыты,,,которые написаны для всех,а не только для монахов.О поклонах на правиле написано для всех,а не в письме к другому монаху.Да и странно утверждать,что земные поклоны нужно делать только монахам.Про ,,Аскетические опыты,, конкретно на проповеди батюшка говорил,что должны все прочитать,лет 5 назад г.Голицыно.О,,разгорячении крови от усиленного телодвижения,, в главе,,Чин внимания себе для живущего посреди мира,,
Катерина 3 июня 2019, 22:02
игорь ковалев 3 июня 2019, 14:27 -ну хорошо. Для мирян некоторые священники рекомендуют читать преподобного Аввы Дорофея. А свт. Инокеннтий писал в принципе для монашества. Не из одного ли таких обращений к его товарищу-монаху Вы и выдернули из контекста его индивидуальные советы про поклоны в качестве борьбы с врагом рода человеческого, смело интерпретируя их для широкого применения? Не "Аскетические опыты" ли этот труд случайно? Ну это просто мое предположение. Поклоны мы совершаем ведь не для спорта, а в качестве покаяния. Постимся мы для Бога, а не чтоб похудеть. Если мы начинаем соединять "2в1", то чистота посвящения всего этого одному Богу исчезнет. Поэтому Вам бы к духовнику, а?
игорь ковалев 3 июня 2019, 19:25
Ксения 3 июня 2019, 11:25
Надеюсь вы просто не прочитали цитаты из св.Игнатия о вреде,,усиленного телодвижения,,, приведённые ниже.В противном случае спорить с ним о духовной жизни,является безумием или прелестью. Мы- люди страстные,ум омрачен.,,Всякий человек ложь,,Не можем мы правильно рассуждать о предметах,тем более духовных.Поэтому будем изучать св.отцов и пользоваться их советами,а не своими мыслями,которые исходят из омраченных страстями и лживых сердца и ума.
Если кому-то поможет совет св.Игнатия,приведенный ниже,слава Богу.А спорить надоело,чувствую вред для души.
игорь ковалев 3 июня 2019, 14:27
Макаров 3 июня 2019, 08:03,,Ну хорошо, давайте рассуждать логически. Совершая поклоны, какие мышцы тела Вы упражняете? Мышцы спины, шеи и сгибатели-разгибатели правой руки,,
Разговор про земные поклоны (опускаемся на колени,делаем поклон,отталкиваемся руками от пола,встаем).Работают все мышцы.В цитате у св.Игнатия ,,коленопреклонения,,;Я несколько раз уточнял земные поклоны.Без обид,но это и есть ,, рассеянность ума,, к которому приводит разгорячение крови.Извиняюсь,если обидел.
Ксения 3 июня 2019, 11:25
Обычно о недушеполезности спорта для христианина рассуждают ленивые диванные мечтатели, которые к 40 годам уже 10 земных поклонов сделать не могут! Профессиональный спорт, да, развивает тщеславие, сребролюбие, акцентирует на телесности.
А любительские занятия физкультурой, вообще регулярная двигательная активность помогает и телу быть в тонусе и душе не лениться, между прочим кинезиотерапия -хороший антидепрессант!
И никак это не вредит духовной жизни!
Бог дал тебе тело -будь добр поддерживать его в " рабочем состоянии"!:)
игорь ковалев 3 июня 2019, 11:19
Макаров31 мая 2019, 14:11 ,,Кроме этого спорт прекрасно дисциплинирует мозг, мне не нужен кофеин и другие стимуляторы.,,
Лучше всего на ум воздействует молитва-,,Молитва есть высшее упражнение для ума.,,св.Игнатий Брянчанинов
игорь ковалев 3 июня 2019, 10:41
Катерина 1 июня 2019, 20:55. Спорт - отдельно. Поклоны для Бога - .отдельно
Макаров.02.06.19 ,,Не нужно смешивать духовные практики с физическими упражнениями. Иначе можно додуматься при поклонах класть на затылок гантель для большей пользы.,,
Пытаюсь донести уже несколько дней,что если исполнять правило с земными поклонами,то не нужны будут ещё физ.упражнения.Тело и так получит нагрузку.Это не смешивание физкультуры и молитвы,это правильное исполнение молитвенного правила.А негативные последствия от поклонов:разгорячения крови,помыслы,похоть,нейтрализуются молитвой.Насчет ,,гантели на затылке,,:,,заставь дурака Богу молиться-он и лоб расшибет.,,Это не значит,что не надо молиться.
Макаров 3 июня 2019, 08:03
игорь ковалев 2 июня 2019, 13:21
плюс от поклонов:при их исполнении приходит чувство смирения и повиновения Богу,в отличии от физкультуры,от занятий которой рождаются противоположные чувства.

Ну хорошо, давайте рассуждать логически. Совершая поклоны, какие мышцы тела Вы упражняете? Мышцы спины, шеи и сгибатели-разгибатели правой руки (поклоны, я надеюсь, Вы совмещаете с крестным знамением). А как же, пардон, другие мышцы тела? Сравните с обычным комплексом утренней зарядки - там прорабатывается всё тело. Это сделано неслучайно. Тучное тело на слабых ножках - прямой путь к сердечно-сосудистым и заболеваниям суставов. Ноги-то Вы как предлагаете упражнять? Ведь бегать с поклонами невозможно.
игорь ковалев 2 июня 2019, 13:21
И ещё забыл ,плюс от поклонов:при их исполнении приходит чувство смирения и повиновения Богу,в отличии от физкультуры,от занятий которой рождаются противоположные чувства:гордость, тщеславие и самонадеянность.В итоге от поклонов с молитвой одна польза,и для тела и для души,в отличие от физкультуры,про спорт вообще молчу.
игорь ковалев 2 июня 2019, 12:44
Катерина 1 июня 2019
Далее: смотрим на пользу и вред физ.упражнений на человека.Для тела- польза,для души-вред(описан ниже св.Игнатием).При земных поклонах с молитвой вред от разгорячения крови нейтрализуется действием молитвы,которая охлаждает кровь и успокаивает нервы.(тоже у св.Игнатия)Поэтому я и предлагаю поклоны с молитвой вместо физкультуры,воздействие на организм тоже,а для души польза.Это не св.Игнатий предлагает, тогда это было не актуально,а то вы уже и на него замахнулись.
игорь ковалев 2 июня 2019, 12:30
Катерина 1 июня 2019
От перемены названия и изменения интенсивности спорт физкультурой не становится.Смотрите первый комментарий:Андрей28 мая 2019, 07:17
По сути вопроса:
,,Поклоны, совершаемые для числа, неодушевленные правильным умным и сердечным деланием, более вредны, нежели полезны <...> Надо припомнить, что поклоны согревают кровь...(а это) способствует возбуждению умственной деятельности... Бедный подвижник единственно по той причине, что не имеет понятия о истинном душевном делании, предается душевредной умственной деятельности, предается тщеславным помыслам и мечтаниям...,,св.Игнатий Брянчанинов
Это влияние физ.упражнений на организм (можно делать не поклоны,а приседания, отжимания)
Макаров 2 июня 2019, 09:12
игорь ковалев31 мая 2019, 21:32
И чем вам не нравится средство против гиподинамии по совету св.Игнатия-земные поклоны, сколько сможете по телосложению.Также от занятий повышается тестостерон,поэтому похоть увеличивается.

Вы сами себе противоречите - то предлагаете мне заменить одни физические нагрузки другими, то заявляете, что от физических упражнений увеличивается похоть.
Вспомните римскую монету в руках Христа и его совет "отдавать кесарю кесарево, а Богу - Богово". Не нужно смешивать духовные практики с физическими упражнениями. Иначе можно додуматься при поклонах класть на затылок гантель для большей пользы. Но будет ли польза от таких поклонов, будут ли они угодны Богу? Подумайте.
Катерина 1 июня 2019, 20:55
игорь ковалев31 мая 2019, 23:52 - Вам уже предложили назвать переименовать "спорт" в "физкультуру", при помощи которой можно и нужно поддерживать данный нам нашим Создателем инструмент (организм) в рабочем состоянии. Если "физкультура" начинает плавно переходить в "спорт", то следует просто ограничить количество упражнений и их интенсивность, жанимаясь этим без фанатизма. Поклоны не надо смешивать со спортом, даже если это предлагает один из святых, которые часто противоречат друг другу по мелочам. Спорт - отдельно. Поклоны для Бога - отдельно.
игорь ковалев31 мая 2019, 23:52
,,...а разгорячение крови, как-то: от излишнего употребления пищи, от усиленного телодвижения... рождает множество помыслов и мечтаний, иначе, рассеянность.,,св.Иггатий Брянчанинов
Спорт и физкультура-это и есть ,,усиленное телодвижение,,А после занятий спортом происходит ,,излишнее употребление пищи,,.
игорь ковалев31 мая 2019, 21:32
Макаров31 мая 2019, 13:59
Я написал писателей, согласен и философов на помойку и не только языческих.Но при чем здесь учёные и тем более римское право.Почитайте о жизни Серафима Роуза.Вообще,если бы вы читали святых отцов,то и спорить было бы не о чем.Да и боевыми искусствами вы бы не занималисьПоэтому вместо Марка Аврелия и Сенеки,Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник и всё у вас встанет на свои места.И чем вам не нравится средство против гиподинамии по совету св.Игнатия-земные поклоны, сколько сможете по телосложению.А если не замечаете вскипания страстей-это не значит,что у вас этого нет.Также от занятий повышается тестостерон,поэтому похоть увеличивается.
Макаров31 мая 2019, 14:11
Михаил30 мая 2019, 20:21
"быстрее выше сильнее" ты накапливаешь телесную крепость, пестуешь азарт, вскипают страсти, блуд, лень, тщеславие, и главное, что в этом есть одна только голая телесность. ... для воина ... нужно сильное, быстрое тело, а зачем программисту?

Я достаточно пожилой программист, и много лет занимаюсь боевыми искусствами. Насчёт "вскипающих страстей" не скажу, не пробовал, а насчёт блуда - после полутора часов интенсивной тренировки думается о чём угодно, но не о блуде.
Зачем программисту спорт? Гиподинамия - профессиональная болезнь программистов, а это проблемы с сердцем. Это раз. Кроме этого спорт прекрасно дисциплинирует мозг, мне не нужен кофеин и другие стимуляторы.
Макаров31 мая 2019, 13:59
игорь ковалев30 мая 2019, 20:51
А насчёт,,в здоровом теле -здоровый дух,,Во первых-языческие писатели не авторитет.

Бедные, бедные Аристотель с Эпиктетом, Марком Аврелием и Сенекой. Их только что разжаловали в рядовые. А как быть с римским правом - как-никак прообраз всего современного правосудия. Неужели и его тоже на свалку истории? И стОит ли теперь верить теореме Пифагора ?!
Дмитрий31 мая 2019, 00:42
Как известно, любой человек состоит из духа, души и тела. И о каждой составляющей надо заботиться и уделять внимание. Конечно, соблюдая при этом иерархию. И не забывая о цели нашей жизни. Любящим Бога- все содействует ко благу. В том числе и здоровое тело!
игорь ковалев30 мая 2019, 20:51
Макаров30 мая 2019, 08:34
А насчёт,,в здоровом теле -здоровый дух,,Во первых-языческие писатели не авторитет.Во вторых в первоисточнике, как раз,противоположный смысл.В третьих противоречит писанию-,,сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление,, ,,дух бодр, плоть же немощна,,А в четвёртых примеры вокруг говорят об обратном.
игорь ковалев30 мая 2019, 20:33
Макаров30 мая 2019, 08:34
Лучше всего положить поклоны прежде чтения вечерних молитв, то есть поклонами начинать правило. От поклонов тело несколько утомится и согреется, а сердце придет в состояние сокрушения: из такого состояния подвижник усерднее, теплее, внимательнее помолится...
Не заботься о количестве поклонов: все внимание обрати на качество молитвы, совершаемой с коленопреклонениями...
Подвижник усмотрит в течение непродолжительного времени, какое количество поклонов выносит его телосложение. Исключив из этого числа несколько поклонов в видах немощи своей и снисхождения себе, из остального числа поклонов он может установить для себя ежедневное правило.,,св.Игнатий Брянчанинов
Михаил30 мая 2019, 20:21
Ни спорт ни физкультура не нужны, я не согласен. Это только усиливает духа злобы - "быстрее выше сильнее" ты накапливаешь телесную крепость, пестуешь азарт, вскипают страсти, блуд, лень, тщеславие, и главное, что в этом есть одна только голая телесность. Ладно бы для воина спорт. Ему для дела нужно сильное, быстрое тело, а зачем программисту? А потом человек начинает впадать в искушения многоразличные. Да и здоровье, в долгосрочной перспективе, не прибывает. В теории на бумаге - да. А вот, кто знает спортсменов и заядлых зожистов, расскажет как у них со здоровьем-то. И с личной жизнью тоже не очень. Тут рассуждают "теоретики", и фантазёры, а в жизни это нечего не работает.
Макаров30 мая 2019, 08:34
игорь ковалев 28 мая 2019, 20:43
От спортивных занятий происходит разгорячение крови и возбуждение нервов.По опыту,наоборот тяжело заснуть... У Игнатия Брянчанинова есть о разгорячение крови.Он советует поклоны и тело утруждается и для души польза.

Вредно всё, что чрезмерно. Напр. заниматься спортом перед сном. И отношение к поклонам как к гимнастике - для меня новость. Как-то не верится, что кто-то, кланяясь перед иконой, считает количество подходов. Какая ж тут "для души польза" будет?
Не лучше ли зарядку отдельно, а молитву отдельно? Физ-ра для молодёжи развлечение, а для пожилых - необходимость. В Азии это поняли несколько тысяч лет назад. И в Европе тоже: ANIMA SANA IN CORPORE SANO.
Владимир 30 мая 2019, 01:46
Конечно спорт полезен, если человек к тому же верующий. По себе знаю, что после 2-х часовой тренировке на борцовском ковре вся дурь из головы вылетает и становишься более спокойным. Это очень важно в юношеском возрасте, так как очень много соблазнов. Спорт воспитывает терпение, дисциплину, трудолюбие, уверенность и т.д. И большую часть спортсменов, которых знаю - верующие. Говорю про единоборства. Для мужчины это очень важно. Потому что мужчина должен будет встать на защиту веры, семьи и отечества.
Наталия29 мая 2019, 17:56
Кому не нравится слово "спорт" - назовите "физической культурой" - без физических нагрузок мы все быстро одряхлеем и помрём, особенно учитывая современный сидячий образ жизни!
Юлия29 мая 2019, 17:08
Терпение и труд, упорство, нежаление себя, решительность, дисциплина, собранность - разве это не полезные качества для христианина? А спорт (непрофессиональный в том числе, и физкультура в том числе) именно эти качества и воспитывают. Разумному человеку остается эти навыки привнести и в свою духовную жизнь. Спорт может быть очень назидательным, не говоря уж о пользе для здоровья. Смотря какую цель вы перед собой поставите.
Василий29 мая 2019, 13:23
Любой человек,а не только православный,может обойтись и без спорта,потому что занятия спортом-это достаточно экстремальное занятие при максимальном напряжении.К тому же в спорте есть грех,который заключается в мысли и желании превзойти соперника.И поэтому спорт может повредить человеку.И с мнением о.Андрея я не соглашусь.
Катерина 28 мая 2019, 23:49
игорь ковалев28 мая 2019, 20:43 - только если это командный вид спорта, там, где речь идет о противостоянии и попытке достичь превосходства одного над другим. Тогда и мозг разгорячен, прокручивая снова и снова конфронтацию с противником по игре. Если же это обыкновенные физические упражнения, загружающие мышцы,и если спорт к тому же нечто вроде верховой езды, плавания, беговых лыж, бега, да еще на свежем воздухе, на природе, то мозг как раз и успокаивается.
игорь ковалев28 мая 2019, 20:43
От спортивных занятий происходит разгорячение крови и возбуждение нервов.По опыту,наоборот тяжело заснуть,ум рождает кучу мыслей от разгорячения.Для духовных занятий это вредно,где нужно трезвение.У Игнатия Брянчанинова есть о разгорячение крови.Он советует поклоны и тело утруждается и для души польза.У Варсонофия и Иоанна -,,что нам не полезно-то вредно...,,Как в комментариях замечено физкультура и то для детей,а для взрослых,ведущих духовную жизнь,поклоны.А спорт вреден.
Светлана Ф.28 мая 2019, 18:27
Нужен, нужен. Спорт - нужен. Как себя в форме поддерживать? И кстати, это труд.
Макаров28 мая 2019, 17:34
если народ способен на спортивные рекорды, то он и на все остальное тяжкое и великое тоже способен. По степени спортивных достижений можно составлять близкое к истине мнение о физическом и нравственном состоянии народа.

Прочитал и сразу вспомнил Лени Рифеншталь. Немцы накануне Второй Мировой тоже были очень спортивным народом. Но выводы о высоком уровне их нравственности, основанные на спортивных успехах, вряд ли можно назвать "близкими к истине". Бухенвальд и Освенцим не позволяют. И Бессмертный Полк тоже.
Вывод простой: от спорта улучшается здоровье, сила воли и т.п., но никак не совесть.
И не нужно выносить приговоры целым народам - это опасная стезя.
Владимир Поляков28 мая 2019, 17:14
1 июня, Москва, парк Коломенское
Духовные беседы на конференц-зоне:
12:00 - протоиерей Андрей Ткачев;
13:30 - Владимир Романович Легойда;
15:00 - протоиерей Дмитрий Рощин;
16:30 - протоиерей Олег Стеняев (пока под вопросом, батюшка выписывается из больницы).
18:00 - начало концерта (Калинов Мост, Андрей Малый, колокольный перезвон и др.)
р.Б. Сергий28 мая 2019, 16:09
Я понял так, (возможно и неправильно), что основной посыл этого материала о.Андрея можно выразить его-же словами : "Все, в чем нет греха, нам нужно." Осмелюсь добавить: всё, что способствует спасению души, нам полезно.Независимо от гендерной принадлежности.И спорт в том числе.Привыкший к спортивной дисциплине и нагрузкам человек,на мой взгляд, легче,без излишнего ропота, перенесет канонические правила и традиции,являющиеся, хотя и не целью, а средством, но могущие быть тяжелыми для физически слабого.Хотя без духовного фундамента,это -не всегда действует."Дух бодр,плоть же немощна" (Мк.14:38)
Елана28 мая 2019, 13:48
После прочтения статьи автора напрашивается вывод, что самый высокий физический и нравственный уровень у китайцев и американцев. Да, раньше другие статьи о спорте появлялись на православных ресурсах.
Иоанна_ 28 мая 2019, 13:21
Согласна с Натальей. Спорт нужен не мужчине только для поддержания своего "мачизма" (основной акцент в статье), но спорт нужен женщине, особенно мечтающей стать многодетной мамой. Чтобы выносить, родить, оттаскать на руках до 3-х лет каждого ребёнка, а потом, что очень и очень важно, вернуться в нормальную кондицию - для всего этого нужно быть в хорошей спортивной форме ДО первых родов. (Андрею: физкультуры недостаточно.)
Ольга28 мая 2019, 13:20
Согласна. Но альтернативы - идти на треню или косить траву (копать огород, помогать на стройке и т.д.) - не должно быть вообще (от слова СОВСЕМ). Умиляет, когда человек отказывает в помощи, связанной с физическим трудом, мотивируя это необходимостью успеть на пробежку или в качалку.
Алина28 мая 2019, 13:07
Здравствуйте хочу принять участие
Наталья28 мая 2019, 12:02
Браво, о Андрей! Об этом должны писать ВСЕ православные ресурсы, а не только замечательный православие.ру!
Илия28 мая 2019, 11:14
Спорт, как передача опыта достижения победы. Спортзал, как место общения и обмена положительными эмоциями. Нужно ли все это? Вне сомнений!
Наталия28 мая 2019, 08:21
Согласна с автором. От себя добавлю, что спорт нужен не только исключительно мужчинам (из статьи усматривается именно так), но и женщинам он тоже необходим. Я своей жизни без умеренной спортивной нагрузки не представляю.
Андрей28 мая 2019, 07:17
По материалам википедии, с сокращением из-за лимита знаков:

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Физи́ческая культу́ра — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Не стоит путать два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×