Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: архимандрит Симеон (Томачинский)

Гость программы: архимандрит Симеон (Томачинский) — ректор Курской духовной семинарии.

    

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
29 июля 2019, 17:11
Иоанна_, вы начали с вопроса, требуется ли современному монаху после пострига прервать все связи в миру. Но пострига не принимала мать! А по-вашему ее надо принудить прервать отношения с сыном.

Читала у кого-то из монашествующих, что, когда ему приходилось отлучаться из монастыря, он ни разу не возвращался в обитель в том же состоянии. Ну да мало ли в жизни искушений?!
И я привела пример, что выходы в мир могут даже укрепить в выборе поприща.

Возвращаясь к приведенной цитате: блжж. Августин и Моника были только в поле зрения друг друга, а общался Августин с Небридием. И "Исповедь" написана в зрелом возрасте, когда всему дается должная оценка, а 20-летний сын от матери бежал.
Иоанна_ 29 июля 2019, 10:22
Не думаю, что кто-то идёт в монастырь из-за любви к мужской компании, а если так, то такая мотивация неправильная. Речь о другом, о том, что принимая постриг или вступая в брак, человек и в том, и в другом случае принимает на себя ряд ограничений, причём делает это добровольно. Если эти ограничения кажутся ему слишком жёсткими, тогда зачем вообще в это ввязываться и тем самым обесценивать свой собственный выбор?
28 июля 2019, 01:33
Иоанна_, и у меня тоже есть кое-какие наблюдения. Я шесть лет служила в ВДВ, правда, вольнонаемной. И говорю Вам, есть офицеры, которые любят мужской коллектив, жизнь в казарме, армейский спорт. Один-два раза в месяц они берут увольнение в город и потом от борщей и канареек в казарму бегут бегом.

Герою программы Вы делаете замечание, конечно, имея в виду стихи 37-38 главы 10 Евангелия от Матфея. Но ведь в Евангелии нет специальных статей для монахов и специальных - для мирян (цитата из интервью). У Вас-то, у семейной женщин, все в порядке с приоритетами? Быть благочестивым мирянином легче? Меньше ответственности? Нет, не легче и не меньше.
Иоанна_ 26 июля 2019, 16:57
Уважаемый аноним, скажу сейчас не про героя программы, а в общем, основываясь на личных наблюдениях: чем выбирать "мягкий вариант" в одном, в другом, в третьем, может, лучше быть просто благочестивым мирянином?
26 июля 2019, 11:53
Из блж.Августина, неоднократно упоминавшегося в интервью:"Что касается до Небридия, то и он, оставив свое отечество,...оставив значительное имение отцовское,... оставив родной дом и мать свою, которая не последовала за ним, прибыл в Медиолан,.. чтобы вместе со мною жить и стремиться с пламенным рвением к достижению истины и мудрости" ("Исповедь", кн.6, гл.10). В примечаниях:"Здесь можно видеть намек блж.Августина на беспримерную любовь Моники, матери его, которая повсюду следовала за ним.."

Примем во внимание современный квартирный вопрос, усугубим его гипертрофированным московским...
Умирать-то для мира - да, но ведь выбран мягкий вариант именно для любящей матери. Разницу чувствуете?
Иоанна_ 25 июля 2019, 13:58
Выбирать монастырь так, чтобы жить рядом с мамой... Казалось бы, принимая постриг, человек умирает для мира - от современных монахов этого уже не требуется? При всём уважении к отцу Симеону, я затрудняюсь оценить это интервью.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×