Дурдом-2, или Пособие «Как не стать личностью»

С момента появления на российских экранах реалити-шоу этот способ подглядывания в замочную скважину и ворошения чужого грязного белья бьет все рейтинги. И, как ни печально, среди молодежи. На «Дом-2» или «Каникулы в Мексике» дети и подростки подсаживаются, как на наркотик.

    

  

Для психологов не секрет, что подсадка на реалити-шоу идет за счет иллюзии естественного, органичного развития событий. Это и привлекает людей, превращая участников в близких знакомых, практически в соседей. Явный смысл реалити-шоу довольно прост: создание эффекта присутствия в жизни незнакомых людей. Аналог из жизни – подглядывание в замочную скважину к соседу. Только у соседа бывает не так интересно, как на экране телевизора. Чтобы сделать шоу для зрителя особенно увлекательным, события дополняют различными «перчинками»: конфликт героев, погоня за наживой, стремление выжить, поглотить соперников. Но в действительности реалити-шоу начинается не по ту сторону экрана, а здесь, в реальной жизни. И если происходящее в реалити-шоу – прямое отражение того, как меняется молодежь, то это попросту социальная катастрофа.

Во всем мире растет число пациентов с «синдромом Трумэна» – убежденных, что их жизнь тайно показывают в реалити-шоу.

Психологи и психиатры во всем мире отмечают увеличение количества пациентов с так называемым «синдромом Трумэна» (по аналогии с известным фильмом 1997 года «Шоу Трумэна») – бредовыми идеями, которые выражаются в убежденности людей в том, что их жизнь тайно показывают в реалити-шоу. По словам психиатра Джоэла Голда, обнаружившего этот феномен, «вопрос стоит так: является ли это расстройство всего лишь новым проявлением старой паранойи или грандиозной иллюзии… или же в современной культуре набирает обороты погоня за славой любой ценой?» А для молодежи, которая проживает свою жизнь, уткнувшись в экраны, реалити-шоу становятся «кратким курсом счастливой жизни». «Известно, что для подростков авторитетом обладают сверстники и те, кто немного их старше. Поэтому жители “Дома-2”, хотим мы этого или не хотим, являются носителями социализационных ценностей молодежи, примером для подражания, – говорит доктор психологических наук, специалист по реалити-шоу Михаил Кондратьев. – К тому же как манят красивая брендовая одежда, популярность… Как у нас живет “глубинка”, объяснять не надо. И молодежь, живущая там, смотря на то, как живут в “Доме-2”, считает, что так живут, как минимум, полубоги. Эти “небожители” успешные уже потому, что попали на реалити-шоу, и что бы они там ни делали – всё воспринимается как модель поведения успешных людей».

    

Но что самое ужасное: с каждым годом и с каждым новым выпуском реалити-шоу становятся всё более агрессивными и растлевающими. Возьмем «Дом-2» как наиболее яркий пример. Программа продолжается восемь лет, и можно легко проследить, как меняются участники от сезона к сезону. Еще несколько лет назад подавляющее большинство пришедших на реалити-шоу явно имели целью реализацию своих карьерных устремлений. И значительной их части это удалось (Водонаева, Бузова, Кадони и ряд других). Сегодняшние же участники – халявщики со стремлением засветиться на экране. Никаких серьезных усилий выстроить свое профессиональное будущее, например «зацепиться» на ТВ, у них нет. «Сидят на проекте 30-летние здоровые мужики, которые не работают, не учатся и рассуждают о своей социальной успешности. И именно эта модель жизни вдалбливается в головы 16-летних, – говорит Михаил Кондратьев. – Самое страшное, что продюсеры и те, кто планирует такую “сценарную картинку”, создают некую модель общества, а значит, и ущербную, уродливую модель справедливости и успешности, по сути дела навязывают молодежи в качестве образцов скандалящих недоучек, истеричных «капризуль», брутальных бездельников, беззастенчивых альфонсов».   

Психологи, проанализировавшие героев «Дома-2» на основе рейтинга популярности застекольных парубков, выявили искусственно навязываемый ТВ архетип идеального мужчины. Герой № 1 Михаил Терехин – одна из самых в психологическом плане зловещих фигур в этом шоу. В силу своего статуса в проекте «Дом-2» – бой-френда основной на сегодня ведущей Ксении Бородиной – выступает в роли своего рода третейского судьи, когда дело касается проблем нравственности и морали, всерьез вещает с экрана о принципах и этике. При этом он – один из руководителей уголовного розыска г. Люберцы – в недавнем прошлом был судим за взятку и приговорен к выплате штрафа, хотя «по-хорошему» должен бы был получить реальный срок. Рядом с ним в качестве друга и еще одного главного героя «Дома-2» – Алексей Самсонов, сам живущий «по понятиям» и пропагандирующий, даже навязывающий другим участникам подобный стиль жизни – жизни, как он это сам называет, «по-пацански». «Картинка близкая, к сожалению, к нередкой ситуации в современном обществе: приближенный к власти (ведущие) “неправильный мент” в союзе с доморощенным “авторитетом” рулят всеми остальными. Эти два “героя” в рамках “Дома-2” – “звезды”, а для юных зрителей – примеры для подражания. Вот и формируется и внедряется в сознание развивающейся личности образ якобы “настоящего мужчины”: либо “проштрафившийся мент”, либо “реальный пацан”. И всегда это физическая сила, всегда “качки”. Интеллект здесь не важен», – поясняет Михаил Кондратьев.

Образ «идеальной женщины», транслируемый с экрана, еще проще: она должна нравиться подобным «героям». Такое «упакованное мясо». Главные качества: внешность, постоянная готовность и покорность. Стесняюсь догадаться, какова цель создателей этого реалити-шоу, но в действительной реальности укореняются в головах и сердцах юных зрителей данного «сериала» именно эти образы юношей и девушек как образцы для подражания и уподобления.

«“Дом-2” правильнее сравнивать с колонией для несовершеннолетних…»

Какими бы брендами ни прикрывались участники программы и на каких бы райских берегах ни жили, внутри реалити-шоу царят те же законы, что и в любом закрытом обществе. Например, в интернате или тюрьме. Ведь в условиях любого закрытого сообщества жестко и стихийно структурируется статусная иерархия. «В данном случае, по-видимому, сравнение правильнее было бы проводить с колонией для несовершеннолетних, так как сам образ жизни в “Доме-2” инфантилизирует участников. В структурном плане и там, и там есть “борзые” – неофициальные лидеры, “приборзевшие” – приближенные к ним, “чушки” – основная масса, промежуточный слой и “опущенные” – отверженные. Но в отличие от колонии, где каста “опущенных” – жертвы чаще всего полового насилия, и подняться в статусной иерархии им уже невозможно при любых обстоятельствах, в рамках реалити-шоу ситуация качественно более гибкая, но всегда должен быть тот, кого на данном этапе все остальные “гнобят”. Поэтому отверженные в рамках относительно закрытой группы участников “Дома-2” периодически меняются», – рассказывает эксперт.

Сам образ жизни в проекте инфантилизирует его участников.

Модель отношений примитивна: из «Дома-2» изгоняются те, кто не вступает в «любовные» связи. Это осуждается: «А почему бы тебе не попробовать? Парень же симпатичный – не сложится так не сложится». В этом сообществе хаотичные связи друг с другом – норма. Парадокс в том, что в подобной ситуации некоторым все-таки удалось построить какое-то подобие семьи – союз наизнанку перед всей страной. И даже после достижения конечной по задумке самого шоу цели – свадьбы – товарищи из зазеркалья не спешат возвращаться в реальный мир. И это демонстрируется вовне как модель успешной жизни. А почему бы и нет, здесь же есть пример «родительской семьи», пример «идеальной матери»: Ирина Александровна Агибалова, женщина предпенсионного возраста. У нее на проекте две дочери, одна вышла замуж и уже родила, а вторая вышла замуж и ждет ребенка. За проектом у «бабушки Иры» есть муж, живущий в Павловском Посаде, есть 14-летний сын, которых она видит от случая к случаю. Она практически постоянно живет в «Доме-2», за это время ей сделали кучу пластических операций за счет проекта. Это модель жены и матери?

«Любые отношения превращаются на реалити-шоу в показуху, участники забывают, что на их жизнь смотрят миллионы, и даже начинают “секретничать” под камерами. У них теряется понятие интимности, а те, кто смотрит проект, уясняют, что нет стыда, нет неудобства, нет ничего сокровенного. Молодое поколение обучается такой показухе, а взрослая женщина – мать, жена, бабушка – освящает это беспардонство, пошлость и безвкусицу, – говорит психолог. – На самом же деле мне всех их, кроме Терехина, Самсонова и Ирины Александровны Агибаловой, очень жалко. Они просто выкинули из своей жизни кто несколько месяцев, а кто и несколько лет. Они должны вынырнуть из реалити-шоу в реальность, где нужно учиться, работать, содержать себя и своих близких. И даже если у них был какой-то потенциал раньше, до “Дома-2”, сейчас он им запрессован».

Именно так в действительности и происходит. Последние два-три года на проекте реализуется личностноразрушающая практика: сначала выгоняют участников, а потом принимают их назад. Большинство участников трясутся от ужаса снова стать «массой» по ту сторону экрана, и этот ужас заставляет их делать всё для того, чтобы снова не вернуться в реальную жизнь. Тот же Венцеслав Венгржановский, «родовая» фамилия которого – Шурупов, ушел с проекта, пробыл три месяца за «периметром» и сейчас вернулся. Что это значит? Что за «периметром» всё рухнуло. Или Глеб Клубничка. Представьте себе парня из маленького городка Кавалерово на Дальнем востоке – он всегда будет возвращаться в «Дом-2» при каждой неудаче. Страшно то, что данное реалити-шоу – прививка от жизни. Они не работают, им приносят продукты, сколько-то денег, возят на машинах и т.д. и т.п. То есть они находятся в полностью «халявном» состоянии. По факту – наглядное учебное пособие «Как нельзя жить» или «Как не стать личностью».

«Данного рода передачи психологически развращают общество. Безусловно, в условиях той беззастенчивой коммерциализации всего и вся, которая господствует в России сегодня, телевизионные программы должны учитывать спрос, но не должны формировать отвратный, беспардонный, безнравственный спрос, – уверен Михаил Кондратьев. – К сожалению, подавляющее большинство реалити-шоу удовлетворяют, а порой и порождают именно его, что особенно опасно в связи с тем, что их зрители – это в основном молодые люди, картина мира которых только формируется – и формируется в нравственном плане извращенно. Подобные программы требуют серьезной экспертизы, в том числе и психологической, но таких “фильтров” нет. Тот же “Дом-2” – это по-настоящему одна из самых вредных передач, которые я смотрел за всю свою жизнь. Я не сторонник запретов, особенно в сфере искусства. Но только в том случае, когда это, и правда, искусство, а не вредительство. Надеюсь, необдуманное. А может злонамеренное? Не могу утверждать. Требуется профессиональная экспертная оценка».

Екатерина Люльчак

24 января 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Шановнi телеглядачi! Шановнi телеглядачi!
Дмитрий Соколов-Митрич
Шановнi телеглядачi! Шановнi телеглядачi!
Дмитрий Соколов-Митрич
Градус пророссийских настроений значительно охладел. Украинцы просто смотрели все эти годы наше телевидение.
ТВ: соблазн или порядок? ТВ: соблазн или порядок?
Мнения священников
ТВ: соблазн или порядок? ТВ: соблазн или порядок?
Недавно на российском телевидении появилась маркировка программ, фильмов и передач соответственно возрасту гипотетического зрителя. Все это похоже на робкую попытку навести хоть какой-то порядок в эфире. Мы попросили пастырей оценить состояние российского ТВ и ответить на вопрос: если бы конкретно от них зависело что-то изменить в этой сфере, что бы они сделали в первую очередь?
«Не забудьте выключить телевизор!» «Не забудьте выключить телевизор!»
Олег Беляков
«Не забудьте выключить телевизор!» «Не забудьте выключить телевизор!»
Олег Беляков
Наши "культурные" дискуссии начала нового века являются весьма интересным показателем новых тенденций в духовной жизни страны, которые вовсе не столь однозначны, как их зачастую представляют в патриотической прессе.
Комментарии
Алина15 октября 2014, 13:43
Огромное спасибо за статью.
Запрещать смотреть детям "Дом - 2" с одной стороны надо, а с другой, нельзя постоянно контролировать и запрещать ребенку то, что ты думаешь, ему вредно.
Мое мнение ребенку нужно просто объяснять, что хорошо, что плохо, подтолкнуть ребенка к размышлению, к самостоятельности своего выбора, а не навязыванием мнением телевизора и примером может послужить это шоу.
Например, нельзя решать проблемы оскорбляя и кидаясь с кулаками друг на друга, как это показано в шоу.
Или, что отношения между мужчиной и женщиной это не шоу. Это таинство, это труд двух любящий людей и т.д.
А надеяться и просить защитить наших детей государству, правительству, чиновникам это бесполезно. Сейчас у нас в Думе сидят и спортсмены, и актеры, и юмористы, и бизнесмены и так далее не имеющие ни образования специального ничего святого.Им только выгодно будет если мы станем стадом баранов, которыми легко управлять. А если у нас люди будут образованные по настоящему, духовно богатыми и т. д., то такой народ будет требовать от государства хороших условий, чтобы жить и развиваться, а правительству нашему это не надо. Они решают свои проблемы, живут своей жизнью, отправляют своих детей учиться за границу, а нашим детям и такое пойло пойдет.
Так, что уважаемые родители не нужно сваливать ответственность по воспитанию ВАШИХ ДЕТЕЙ на кого – либо, занимайтесь детьми СВОИМИ САМИ.
Павел А.31 января 2014, 17:23
2014-01-29 23:47 Антон П.
А не наоборот?)
Антон П.29 января 2014, 23:47
Какая жизнь - такие и передачи.
Сергий29 января 2014, 10:45
К сожалению, многие люди искренне считают, что Дом-2 и прочие ток-шоу не несут никакого вреда. Они воспринимают это как развлечение и в этом их главная ошибка. Такое же отношение к знакам зодиака, гороскопам, ко всем этим восточным годам крысы, обезьяны и прочему зоопарку. Характерно, что всё это пропагандирует не только ТНТ, но большинство телеканалов, в т. ч. Первый и Россия. Я думаю, это происходит потому, что у руля российской культуры, так же как и политики, стоят марксисты-атеисты, редко кто из них с открытой жизненной позицией, но большинство скрытых, лояльных к нынешней официальной политике "партии и правительства"... до поры, до времени
Георгий27 января 2014, 15:09
опять расписывается очередная мерзость в подробностях - а зачем?
опять утверждается что дважды два все ж таки четыре.
и при этом - ни слова о том, кто собственно крышует энту мерзость (равно и другие мерзости):
канал ТНТ на своеv сайте презентует именно дом-2 как самый успешный проект.
а сам канал ТНТ входит не куда-нибудь, а в Газпром-Медиа холдинг. т.е. передачка-то оплачивается нашим "национальным достоянием".
а от "национального достояния" до "национального лидера" рукой подать. может поэтому в статье об этом ни слова
Наталья Богоявленская26 января 2014, 22:50
Сегодня в нашем храме (не знаю, было ли такое объявление во всех храмах, да может быть, кто-то и в храм не ходил, поэтому считаю нужным написать) -- так вот, в храме диакон с амвона сделал объявление: 3 февраля в общеобразовательных школах состоится голосование за выбор дисциплины из блока, посвящённого изучению культур разных религий.
Мы, православные, должны проявить активность, чтобы был выбран модуль "Основы православной культуры". Тогда вероятность того, что наши дети будут смотреть пошлые передачи по ТВ, резко снизится.
Храни всех Господь.
Юлия26 января 2014, 19:52
Это не шоу виновато. Это виноваты родители. Грязи вокруг было и будет всегда достаточно. Другое дело как научить ребенка жить.
Я не понимаю откуда у подростков берется столько времени, чтобы сидеть перед телевизором. Например в мое время у среднестатистического подростка была школа до обеда, потом музыкальная школа или другие кружки, потом спортивные секции. Потом подросток приходил домой и засыпал над тарелкой супа, так как уханькивался за день и впечатлений получал достаточно.
А в секции и школы подростков приучали ходить родители с раннего детства.
Так что виновато не шоу, а ленивые и простите тупые родители. А родителей таких воспитала "перестройка", когда все вдруг перестали быть должными кому бы то ни было.
Так что то ли жаль таких людей, то ли не жаль.... В общем теперь нужны поколения, чтобы ситуацию исправить.
Сергей26 января 2014, 15:43
А мне все эти шоу программы напоминают одну доктрину 70летней давности «Американская доктрина борьбы
против СССР», 1945 год. Ален Даллас

«Окончится война, все как то устроится и мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей.
. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду нужно внедрить в сознание людей. И лишь немногие, очень немногие, будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.

Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем, таким образом, расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением… Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем.»

Оксана26 января 2014, 14:13
Идейный вдохновитель программы Валерий Коммисаров. По крайней мере , был им несколько лет назад, когда я там работала(очень быстро сбежала из этого дурдома). Выписка из Википедии Валерий Яковлевич Комиссаров (12 апреля 1965) — российский телеведущий, писатель, член Генерального совета Партии «Единая Россия», бывший депутат Государственной думы (1999—2011), 25 февраля 2011 года досрочно сложил депутатские полномочия. Создатель и владелец бренда продуктов питания «Моя Семья». Член Высшего совета партии «Единая Россия».
И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?)))))
Валентина Бойченко26 января 2014, 14:08
Не знаю, почему Господь попущает совращать нашу молодежь такими передачами! Ладно, у "Знаменитой и популярной" ведущей Собчак в крови отвращение к детям, но наши депутаты... Ведь у них то есть родные дети, внуки наверное!!! Плохо то, что мы (т.е. простой люд), ничего с этим сделать не можем! Есть конечно и в нашем телевидении хорошие передачи, но они почему-то показываются только после полуночи, когда не спят только старики. А в то время, когда вся семья дома, тогда, пожалуйста, эта бездарщина "Пусть говорят", "Давай поженимся" и т.д. и т.п. Жалко, что и наши священники то "не очень против".
Александр26 января 2014, 13:29
Очень полезная статья. Я ни разу не смотрел "ДОМ_2", но у меня сын слишком много времени проводит перед компьютером в играх. Вот это описание ну точно его поведение!!!! А вообще, конечно, все шоу программы отвлекают людей от реальности. Слишком много сейчас ЛИШНЕЙ информации, особенно когда она доступна молодежи у которой еще не сформирована личность, а тому у кого она сформирована- эта информация вообще не нужна.
Екатерина26 января 2014, 03:42
Влад, Вы спрашиваете как бороться. Я не ставлю себя в пример, но... я уже больше года вообще не смотрю телевизор. И ничего, жива :) Один раз год назад посмотрела хоккей - знакомый играл. С тех пор - всё. Бедней моя жизнь не стала, времени стало больше, о новостях узнаю как-то... Без телевизора жить можно! А в современном мире и нужно. Если хочется посмотреть какой-то фильм, то ищу в интернете. Я в ужасе вспоминаю то время, когда смотрела ТВ - новости, фильмы, передачи какие-то - сколько потерянного времени, времени моей жизни!!! Разве меня Бог выпустил в этот мир для того, чтобы я часами смотрела на экран? В мире, к счастью, есть на что посмотреть и без этого "посредника"
Ната25 января 2014, 23:33
Я - кандидат социологических наук, писала диссертацию о ТВ. "Дом - 2" - это наркотик. Сама смотрела это шоу 6 лет. Ощущаю себя наркоманом "в завязке". Тем, кто смотрит ничего не внушишь, как наркоману или алкоголику. Пока сами не поймут, как противно хлебать это жуткое пойло.... Но указывать на мерзость его тоже надо. Пока самих не стошнит, силой не оторвешь. Тем не менее, скажу, что шоу все-таки деградировало. Изначально не было такого бесстыдства и пошлости. Уровень участников всегда был, конечно, не особенно высоким, но со временем упал невозможно. А про пропаганду гомосексуализма, скажу, что в шоу приходили трассексуалы (мужчины, прошедшие операцию по смене пола) и "строили" отношения с парнями. Возможно, это не идентифицируется как пропаганда гомосексуализма, у них ведь и в паспорте стоит, что они женщины, но пропаганда трассексуализма точно есть.
Екатерина25 января 2014, 22:01
В отношении Дом-2 я согласна, но существует следующая проблема. Как я помню, не так давно на это шоу подавалась жалоба или что-то такое, после чего эфир сдвинули с детских 21:00 на 23:00, а в самом эфире было запрещено слово "секс". При этом в самый прайм-тайм (а сейчас и вовсе с утра до вечера) шли и продолжают идти российские ситкомы, где не просто слово "секс" присутствует, а прямо-таки этот самый секс показан со всех сторон. В одном главные герои в экстазе открываются на подушку по десять раз за серию, в другом играют в ролевые игры, в третьем герой говорит, что давно не тр#, ну понятна концепция. Так что пока все борются с реалити-шоу, над моральным обликом граждан работают через" безобидные" комедии.
Андрей25 января 2014, 21:50
Жаль людей которые в этом участвуют.
Помоги Господи и Спаси души их.
Владимир25 января 2014, 21:12
Когда наползает чума активизируются силы здравоохранения, МВД, армии и проч. для защиты народа. А вот когда разрушают нравственность молодежи (в основном) наши государственные органы бездействуют. Что это, недомыслие или предательство? Ведь страна может реально исчезнуть. Или думают, что наше руководство не повесят как Саддама те, по чьей указке действуют разрушители? Надо бить в набат, чтобы пробудить народ, может тогда и правительство зашевелится.
Виктор25 января 2014, 19:54
Статья очень правильная и полезная, но беда ведь не только в телевидении. Допустим ТВ исчезло, тогда вся эта гадость поползет на нас из других щелей. Вот в чем проблема.
Nikolay Chernikov25 января 2014, 19:06
Вся беда в том, что многие сами свою жизнь начинают рассматривать как будь-то "за стеклом". Поэтому и совершаем поступки, исходя из того, как вроде бы выглядим перед телекамерой, а не так, как мы все на самом деле ходим под Богом.
Людмила25 января 2014, 16:54
Кроме того, "синдром Трумэна" не может взяться ниоткуда. Значит эти люди сами смотрели реалити-шоу, тайно показывающее чью-то жизнь.
Людмила25 января 2014, 16:47
Полностью согласна. Только, насколько я поняла, по мнению уважаемого М.Кондратьева Водонаева и Бузова - это пример для подражания и они несут зрителям нечто более возвышенное, чем нынешние участники проекта?
Андрей25 января 2014, 16:02
А давайте подумаем, что можно сделать, для запрета пропаганды всей этой ток-грязи. Инициативу со стороны государства в лице власти отбрасываем сразу, как химеру. Остаётся общественная инициатива. Хорошо. Нашелся неравнодушный человек с организаторскими талантами, который смог собрать "критическую массу единомышленников", достаточную чтобы вынести данную проблему на районный или городской уровень (на федеральный пока не замахиваемся). Проблема получила общественный резонанс и просто так под сукно её уже не спрятать и не заболтать. Знаете, что будет дальше?
А будет банальная уголовщина. К организатору всей этой компании часов в 11 вечера пожалуют "двое из ларца" и вежливо попросят заткнуться, потому что они представляют интересы уважаемых людей у которых в этом бизнесе большие бабки крутятся да и вообще "не понимаешь ты, дорогой, что сунулся свиным рылом в каретный ряд и с чем(кем) связался".
Продолжать надо?
Наталия25 января 2014, 15:45
Автор права "дурдом", вернее "блудодом 2".
виктор25 января 2014, 15:00
Не смотрел, не буду смотреть и никому из людей,кто общается со мной - не посоветую.Это пошлость самого низкого и дикого качества.Виктор
Constantin Zhukov25 января 2014, 12:24
Запретительные меры тут, к сожалению, не помогут... Как написал Пушкин - "так, воспитаньем, слава Богу, у нас немудрено блестнуть"... Воспитывать нужно, объяснять, что это гадость и пошлость, что смотреть такое - моветон и т.д.
Ни один из моих друзей это не смотрит, как не смотрит "Пусть говорят", "Давай поженимся" и тому подобные передачи - у нас есть другие темы для обсуждения. А "запретить и не пущать" совершенно большевистские методы, всегда был против...
Ольга25 января 2014, 11:30
К сожалению сама была чуть ли не поклонницей данного реалити-шоу. Тогда это еще все только начиналось. За это время успел родиться и подрасти сынок. Ему уже 11 лет. Страшно подумать какое количество душ отравлено этим "ядом".
Андрей25 января 2014, 00:39
Таких передач очень много.Всевозможные ток шоу, ты не поверишь,чп,смотреть всем и тд.У меня возникает такая ассоциация- вынесли на площадь бочку с дерьмом , ведущий (например какой-нибудь Малахов)запускает туда руку и достаёт с самого самого дна. Показывает всем произнося а-а. Огорчает то, что многие на это смотрят и восхищаються . Ух ты какое г.....
Владимир25 января 2014, 00:03
А говорят у "государства" нет идеологии. Нынешней власти на руку подобная "идеология", которая расчеловечивает людей, плодит двойные стандарты во всех сферах нашего Отечества.
В этих условиях, как никогда, от каждого из нас требуется яркое проявление православной веры и национального самосознания.
Биба24 января 2014, 22:42
"Я не сторонник запретов, особенно в сфере искусства. Но только в том случае, когда это, и правда, искусство, а не вредительство. Надеюсь, необдуманное. А может злонамеренное? Не могу утверждать. Требуется профессиональная экспертная оценка"
Во, блин, "смельчак" (простите за "блин"), завернул. Кружева заплел, ну, типа, да, он не причем.) Эксперты нужны.... Ну, да... Ну, да... Вы не можете утверждать, канешна, канешна.
А кто ж будет тогда утвержать? Или все писаки подряд кружева будут заплетать, - ну, там искусство..., и все такое..., "в мои лета не должно сметь..." и типа таво...
Василий Н.24 января 2014, 22:27
Нужно не закрывать отдельные передачи, а менять концепцию телеканалов. Такого безобразия на телевидении даже в 90-е не было. То же ТНТ при Гусинском было вполне безобидным каналом - сериалы, мультфильмы, документалистика. А как приобрел его "Газпром", тут-то и началось - сначала "Окна", потом "Дом", ну а потом и "Дурдом-2".
Или вспомните, как совсем недавно сменилось руководство "Пятого канала", после чего канал переформатировали до неузнаваемости, убрав из сетки все самое интересное и отдав эфир под криминал.
Иван Бенцианов24 января 2014, 21:50
Все идет по плану разрушения ментального сознания. Молодым прививаются аморальные и дебильные идеи, образ мыслей, поведения,жизни.
Сайт Православие.ру, читают люди верующие, в основном, но верующим, и так все ясно. А вот всем остальным- вряд ли.
Статья в высшей степени полезна. Но к сожалению, увидят ее немногие, а те, кому должно воспринять ее - и вовсе читать не будут. Россию не спасти в одиночку. И каждый из нас, хотя и делает что должен, но все же, нам, православным, нужно молиться. Коллективная молитва по соглашению во спасение России, за очищение Родины от иноплеменников, и за мудрого православного правителя может стать лептой от каждого из нас в общее дело настоящего возрождения Родины.
Мария24 января 2014, 20:58
Страшно оказаться в положении участника "реалити-шоу". Это может произойти не только в таком грубом виде, как предлагает эта программа. У меня самой был печальный опыт неосмотрительного участия в работе открытого сетевого сообщества, где тоже были "авторитеты" и "аутсайдеры". - Поскольку об участии в обсуждениях меня просили, я восприняла это как часть работы на сайте. - Оказалось, что это очень ковараная и циничная вещь: "внутренние пружины" неподконтрольны, у каждого из участников - свои резоны, море амбиций и большие возможности для манипуляций. Отрезвление наступило тогда, когда стало ясно, что я оказалась в центре огромного скандала, участники которого даже не утруждают себя тем, чтобы удерживать ОЧЕНЬ личные переживания в приватном пространстве. Это форма истерии, где все наружу, все напоказ. Дикое "соревнование" с публичной демонстрацией "преимуществ" в общем-то известными людьми, с выяснением отношений, борьбой за первенство и за "объекты" личных пристрастий, а в конечном счете - с метанием грязи. Главное удержаться от воздаяния подобным. Выход один - через аналой. При этом необходимо просто "обрубить все канаты"...Избави Бог еще раз!
Анна24 января 2014, 19:27
Вот закон против пропаганды гомосек. вроде как принят, как растлевающей молодежь, а вот это растлевает не меньше, в общем то это можно сказать самое начало растления, которое длится уже 8 лет! И мы еще чего-то хотим, ведь дальше - больше.
Игорь24 января 2014, 18:43
Да пусть каждый смотрит то, что считает нужным. Хочет человек это смотреть, его право! Огромная аудитория ХОЧЕТ это смотреть, пусть себе и смотрит. Запрещать нельзя, иначе получится обратный от желаемого результат. Кроме того, маятник истории скоро всё-равно в другую сторону крутанёт, а тогда всё что связанное с религией, к примеру, тоже начнут запрещать.
Не надо уподобляться белкам-истеричкам.
Павел Семенов24 января 2014, 18:13
Но, жизнь то наша продолжается. Кроме гнева в Вашей статье нет ничего, и вызывает она только гнев. Предлагайте методы. Да соглашусь, от подобных передач вред, и много чего в современном мире вредит нормальному воспитанию детей, но поскольку мы не в состоянии изменить все обстоятельства вокруг - приходится лавировать.
Наталья24 января 2014, 18:00
давно надо запретить такие передачи,они наносят непоправимый вред молодежи,учат гадостям
24 января 2014, 17:52
Как бы донести подобную информацию о всевозможных "Давай поженимся", на которых сидит более взрослая публика. Например, моя 75 летняя мама просто бросает все и вся и летит к телевизору, причем отслеживает аналогичные жуткие шоу на всех каналах. А все эти экстрасенсы, "расследования", всевозможные жуткие размалеванные ведьмы, вещающие на всю страну по главным каналам? Нет, это не случайно, и не "необдуманно". Всё по дьявольскому сценарию, как по нотам.
Елена24 января 2014, 17:52
Анна, у меня тоже была такая же ситуация. Я начинала пропаганду, как только включали эту программу. Правда, там человек был совестливый и понимал, что это все очень плохо. Не могу сказать, что сработало быстро и на 100%. но хоть что-то. Хотя отношения добрые трудно сохранить при такой пропаганде.
Серафима24 января 2014, 17:02
Мне 14 лет. Однажды я наткнулась на эту передачу. Я была поражена её совершенно безвкусной и гадкой постановкой!!! Сейчас у нас нет телевизора и признаюсь я смотрю некоторые советские фильмы на компьютере. Но "Дом-2" я точно смотреть не буду! У меня в классе все смотрят этот пошлый сериал, а потом ещё обмениваются впечатлениями!!! Если бы вы знали, как противно тогда рядом с ними находиться! То, о чем в дореволюционной России говорить, считалось пошлостью, сейчас выставляют напоказ! Спаси Господи Вас за статью! И кстати название статьи, полностью характеризует её содержание!!!
Elena Sokolova24 января 2014, 16:22
Идея статьи понятна уже из названия. Хорошо, что негодование подкреплено научными исследованиями. Статью прочла не всю, так как остановилась на приведенных фамилиях фигурантов шоу. Автор уверена, что их должны знать все. Моя семья - это четыре поколения. Ни одно из них не знает о ком Вы пишете. Однако смысл понятен. К сожелению, агрессия, грубость, хамство, бесстыдство и, в том числе, женоподобные мужчины не попустительство СМИ, а пропаганда.
Анатолий Пеньшин24 января 2014, 16:12
А Васька слушает, да ест.
Маргарита24 января 2014, 15:31
Дурдом-2 надо запретить!
"Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк. 17, 1).
Евгений24 января 2014, 15:12
Идея статьи,поднятая проблема-как нельзя актуальна.Но чего стоят все эти правильные рассуждения,если в заключении,автор,будто испугавшись собственной смелости, выдает такой перл--" Я не сторонник запретов, особенно в сфере искусства. Но только в том случае, когда это, и правда, искусство, а не вредительство. Надеюсь, необдуманное. А может злонамеренное? Не могу утверждать. Требуется профессиональная экспертная оценка». Хотя всем ясно из содержания грамотной статьи,что закрывать надо уже давно этот гадюшник(а что же это еще,други?). Автор-молодец,но начал за здравие,закончил,к сожалению...
Влад24 января 2014, 14:38
Спасибо за статью. Действительно все так и есть. И вообще я считаю, что современное телевидение это не просто беда, а мировая трагедия, мировая западня из которой наверное уже никак не выбраться. Все куплено. За все заплачено. Все проплачено. Кто откажется от халявы??? Христианин должен с этим бороться. Хотя бы в своей семье. Спаси нас, Господь и помоги увидеть истинный свет.
Андрей Савельев24 января 2014, 14:19
Какая мерзость. Пора потребовать государство оградить наших детей от этого как от пропаганды гомосексуализмом!
Svetlana Matrosova24 января 2014, 13:36
С автором полностью согласна, но после статьи захотелось посмотреть кусочки передачи... :)
Евгений24 января 2014, 13:03
Все верно) так оно и есть! Спаси Господи
Анна24 января 2014, 12:44
Спасибо Вам за активную жизненную позицию, выраженную в статье!У меня, к моему ужасу, вся семья и родня (и дети 7-12 лет и взрослые 40-70лет) глядит эту передачу. Как с этим бороться - не знаю. Иногда спасает семейное чтение или старые кассеты, но не надолго. Наверное, прочитаю им Вашу статью.Попытка - не пытка...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×