О выборе христианина

Недавние репортажи из Киева — охваченные пламенем люди, кровь и увечья, камни и гранаты — производят особенно горестное впечатление на фоне того, что все это совершается в Великий праздник Крещения Господня. Кто-то идет драться с «Беркутом», кто-то идет молиться в храм — и это ставит нас перед такой реальностью, как конфликт лояльностей.

Беспорядки на Майдане Беспорядки на Майдане
    

Конфликт лояльностей — это неприятная ситуация, в которую может попасть, например, иммигрант. Он переехал в другую страну, оброс там дружбами, связями, обязательствами, и вот между его новой и старой родиной возникает конфликт, который вынуждает его разрываться между новыми и старыми преданностями. Христиане часто оказываются в таком положении, потому что мы — люди с двойным подданством. Мы принадлежим Царству Божию, наш Царь, Судия и Законодатель — Господь наш Иисус Христос. Наши сограждане — другие члены Церкви, которые вместе с нами исповедуют драгоценную и спасительную веру в Господа. Наши законы — Святое Евангелие. В то же время, мы живем в тех или иных гражданских обществах, нередко охваченных конфликтами, как между собою, так и внутри себя. Каждая из сторон в конфликте претендует на нашу преданность и настойчиво требует, чтобы мы поклялись ей в верности.

Это вновь и вновь ставит христианина перед выбором — какая преданность и какая идентичность для меня важнее? Кому я принадлежу — Господу или тем или иным политическим вождям? Кто мне прежде всего свои: братья по вере или товарищи по борьбе? Чему я буду повиноваться — движению той или иной толпы или заповедям Божиим?

Конечно, такой конфликт может и не возникнуть: христианин может занимать ту или иную политическую позицию, исходя из своих соображений о том, что лучше всего соответствует общему благу. Лично я, скорее, евроскептик. Как и многие жители стран, уже входящих в Евросоюз. Я не сомневаюсь в европейской идентичности Украины (как и России). Я сомневаюсь в европейской идентичности Евросоюза. Но это мое мнение, никоим образом не часть Божественного Откровения, другие христиане могут думать иначе. А есть то, что частью Откровения несомненно является. Это заповедь «не убий». А также запрет на ненависть — как пишет Апостол, «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:15).

Кидаться в «беркутовцев» камнями или тем более «коктейлями Молотова» — значит явно и грубо нарушать заповедь «не убий», которая воспрещает нам покушаться на жизнь и здоровье нашего ближнего и на наше собственное. Тот парень, который, как сообщается, подхватил светошумовую гранату, чтобы кинуть ее обратно в «беркутовцев», и остался без руки, на всю оставшуюся жизнь стал калекой. Зачем? Ради чего? Сами «беркутовцы» — по крайней мере, люди подневольные, исполняющие приказы. А камнями-то кидаться кто неволит?

Беркутовец, подожженный «коктейлем Молотова» Беркутовец, подожженный «коктейлем Молотова»
    

Но самые страшные раны — это раны, которые люди наносят своим душам. Ненависть лишает разума очень быстро — еще недавно, если бы мы сказали некоторым людям, что они будут одобрять попытки поджечь человека живьем, они бы не поверили. На днях, когда по интернету прошло видео с «беркутовцем», подожженным «коктейлем Молотова», те же люди только кричали и подзуживали: велики, мол, злодеяния режима, вперед на баррикады, преступления «беркутовцев» (которые, однако, жечь никого не жгли) полностью оправдывают такое с ними обращение. С другой стороны слышны аналогичные по накалу призывы «усмирить бандеровцев свинцом»...

Ненависть всегда оправдывает себя реальными или предполагаемыми преступлениями врагов, зверство — ссылками на зверства противника. И тут христианин, верящий в бессмертную душу, которую можно спасти или погубить, смотрит на вещи совершенно иначе. Если «они» своими грехами губят свои души, значит ли это, что я должен погубить свою? Если «они» нарушают заповеди Божии, значит ли это, что я должен их нарушать? Если «они» предаются ненависти и насилию, значит ли это, что и я должен им предаться? Должен ли я вообще участвовать в этом забеге в ад наперегонки? И главное: кому должен?

Массовые выступления — это настолько сильный эмоциональный и психологический водоворот, что сравнение с опьянением от вина оказывается слишком слабым. Яростное вино революции кружит голову так, как не кружит ее ни один наркотик — а потом человек приходит в себя и обнаруживает, что он на всю оставшуюся жизнь остался изувечен или изувечил своего ближнего.

И тут особенно грустно видеть некоторых христиан, даже священнослужителей, которые ищут этого вина, а не утешения Святого Духа. Они выбрали не ту сторону (речь не о стороне Януковича или его противников). Они выбрали сторону мира сего с его бесконечной ложью и злобой против Царства Божия. Нам не сказано, что блаженны те, кто предается злобе и ненависти под тем или другим знаменем — нам сказано, что блаженны миротворцы.

И Украинская Православная Церковь занимает тут позицию, единственно уместную для верных христиан. Как сказал в своем обращении митрополит Киевский Владимир, «Мы осуждаем акты насилия и жестокости, совершенные как против мирных участников общественных акций и журналистов, так и против правоохранителей, которые исполняли обязанности в соответствии с присягой... Призываем весь народ Украины, независимо от политических убеждений, быть мудрым и ответственным, воздерживаться от насильственных и противоправных действий и не поддаваться на провокации».

Пример того, что значит быть христианином, показали в эти дни монахи Киево-Печерской лавры отец Гавриил, отец Мелхиседек и отец Ефрем. Они стали на уже печально знаменитой улице Грушевского в Киеве между митингующими и «Беркутом» и на какое-то время прекратили противостояние. Они не заняли ни одну из сторон — но остались на стороне Христа. Как в далеком двенадцатом веке сказал князьям киевский митрополит Никифор, «Мы поставлены от Бога унимать вас от кровопролития».

Сергей Худиев

22 января 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Банкет Атрея Банкет Атрея
Максим Соколов
Тарелка-ассорти «Волынская резня», сопровождаемая веселым ржанием, — это принципиально новое ноу-хау.
Митрополит Бориспольский Антоний: «Остановитесь! Братья и сестры! Не разрывайте Украину!» Митрополит Бориспольский Антоний: «Остановитесь! Братья и сестры! Не разрывайте Украину!» Митрополит Бориспольский Антоний: «Остановитесь! Братья и сестры! Не разрывайте Украину!» Митрополит Бориспольский Антоний: «Остановитесь! Не разрывайте Украину!»
В ночь с 18 на 19 февраля, во время продолжающихся в центре Киева кровавых столкновений, пресс-служба Украинской Православной Церкви обнародовала комментарий митрополита Бориспольского и Броварского Антония
В Киеве монахи вновь стали между баррикадами В Киеве монахи вновь стали между баррикадами В Киеве монахи вновь стали между баррикадами В Киеве монахи вновь встали между баррикадами
Около 19:30 священники, остановившие силовое противостояние на Грушевского утром 21 января, вновь встали между баррикадами
Репортаж. Ночь на Грушевского: как это было Репортаж. Ночь на Грушевского: как это было
Владислав Дятлов
Репортаж. Ночь на Грушевского: как это было Репортаж. Ночь на Грушевского: как это было
Владислав Дятлов
Один из друзей, с которым знаем друг друга много лет, а теперь плечом к плечу стояли в ночь на 22 января поперек улицы Грушевского, на рассвете сказал именно то, о чем я тоже думал давно, но не мог лаконично сформулировать: «Смотришь, что происходит. И хочется как-то помочь. Но – как? Если о том, что ты считаешь действительно полезным в этой ситуации – как раз и не просят. Но, вот, братия Десятинного монастыря дала импульс, и стало ясно – именно это сейчас нужно».
Каталикос-Патриарх Илия II: Молимся, чтобы события на Украине не стали неуправляемыми Каталикос-Патриарх Илия II: Молимся, чтобы события на Украине не стали неуправляемыми Каталикос-Патриарх Илия II: Молимся, чтобы события на Украине не стали неуправляемыми Католикос-Патриарх Илия II: Молимся, чтобы события на Украине не стали неуправляемыми
Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II ночью 23 января откликнулся специальным заявлением на события
«Я вернулся живым с ул. Грушевского» «Я вернулся живым с ул. Грушевского»
Архим. Алипий (Светличный)
«Я вернулся живым с ул. Грушевского» «Отцы, братия и сестры! Я вернулся живым с ул. Грушевского»
Архимандрит Алипий (Светличный)
Я полюбил всей душой отцов Мелхиседека и Гавриила! Это ж надо: просто сорвались и пошли с Крестом и хоругвью в пекло! Вот уж силища и любовь!!!
Монахи Киево-Печерской Лавры встали в Киеве между митингующими и Монахи Киево-Печерской Лавры встали в Киеве между митингующими и "Беркутом" Монахи Киево-Печерской Лавры встали в Киеве между митингующими и Монахи Киево-Печерской Лавры встали в Киеве между митингующими и "Беркутом"
Сегодня утром монахи Киево-Печерской лавры отец Гавриил, отец Мелхиседек и отец Ефрем стали на ул. Грушевского в Киеве с крестом и иконами между митингующими и «Беркутом» и прекратили противостояние.
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине
Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года
Разговоры о евроинтеграции нужны не народу Украины, а тем, кто рвется к власти, считают в УПЦ Разговоры о евроинтеграции нужны не народу Украины, а тем, кто рвется к власти, считают в УПЦ Разговоры о евроинтеграции нужны не народу Украины, а тем, кто рвется к власти, считают в УПЦ Разговоры о евроинтеграции нужны не народу, а тем, кто рвется к власти, считают в УПЦ
Только в вере, в совершении добрых дел мы можем достичь согласия", - заявил наместник Киево-Печерской лавры митрополит митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в интервью, которое публикует газета "Известия".
Комментарии
иоанна20 февраля 2014, 01:02
Полностью согласна с Александром Цегельником. Очень правильно написано. Вина не народа, который устал от бессовестной власти, а провокаторов и негодяев.!
Александр Цегельник10 февраля 2014, 11:14
как всегда с удовольствием читаю статьи Худиева. Здесь, правда, есть изьян связанный с ограниченной информированностью. Автор говорит о подневольных "беркутовцах", которых забрасывают камнями и "коктейлями", но он наверное не догадывается, сколько преступлений закона совершают эти служивые люди, сотни фактов жесточайшего насилия зафиксированы видео и фото способом, ненависти со стороны правоохранителей (вы только поинтересуйтесь одним вопросом - в какой способ применялись спец средства против демонстрантов. цинично нарушено ВСЕ внутренние и международные нормы и принципы). Автор не слышит с каким матом, руганью, НЕНАВИСТЬЮ эти "герои" делают свою работу. Это им разрешает присяга? Автор не видит роботу прокуроров и суддей, которые как во времена СССР и фашизма выносят решения попирающие право! И это делается публично. На Украине происходит АНТИКРИМИНАЛЬНАЯ революция, а всё остальное - евроинтеграция и т.д. - это менее интересует большинство протестующих.
Татьяна В.28 января 2014, 00:16
Все правильно в статье, и спасибо монахам за их стояние.
Земная Церковь это воинствующая Церковь. И должна всегда бороться со злом.
Миряне правосдавные украинцы должны, нет просто обязаны встать на защиту своих детей и жен от погромщиков c Запада.
Нельзя позволить безумию захватить православную Украину, это просто непростительно.
Инна2126 января 2014, 22:00
Сергей, всегда очень нравятся Ваши статьи, но сейчас - недоумение, не то, чтобы осуждаю, но не понимаю. Вы пишите, что долг верного христианина - не быть в этом конфликте ни на чьей стороне. Но как же слова апостола о том, для чего начальники носят меч? Разве не видно, что это за люди? Им не нужно мирное развитие событий, они захватывают объекты, калечат военных.

Батюшки, ставшие "живым щитом" совершили подвиг. Но что, если, прикрываясь их спиной, бунтовщики будут совершать нападения, калечить военных и, потом, мирных, да банально захватят какой-нибудь объект, ту же атомную станцию и рванут? А что они сделают с мирными русскими в Западной Украине?
Феофания26 января 2014, 17:59
Всецело согласно с мнением Православной Церкви. Батюшки, помолитесь о нас грешных и о правителях наших не разумных, чтобы им всем дал Господь разума и совести.
Ирина26 января 2014, 15:06
Люди,называющие себя православными!!!Опомнитесь!!!Сколько вражды в ваших словах!Где любовь и сострадание!!! Где Христово НЕ ВЕДАЮТ,ЧТО ТВОРЯТ??? Зачем осуждаете и грешитесь???Молитесь за себя и за мир, не сотворяйте себе кумира!!!
Тарас Иванов (Днепропетровск)26 января 2014, 01:20
Статья конечно хорошая, но у меня к автору статьи есть вопрос. Вот скажите как мне как православному поступить в ситуации когда на нас на юго восток Украины направлены силы для разрушения действующей власти. (Это захваты админ зданий и т. д) страдает очень много людей. Например это все бюджетники захваченного региона, они просто не будут получать зарплат, пособий, помощи и т. д.
У меня 3-е малышей. Я уже переживаю за них и за жену так как ситуация с каждым днем все опаснее. (Например в эту ночь в районе где я живу повыбивали стекла в магазинах. Сегодня была попытка захвата гор. администрации). На данный момент мы простые граждане пытаемся объединится с милицией чтоб дать отпор нападавшим и установить порядок и спокойствие. С вашей позиции (я могу ошибаться) мы поступаем неправильно???
Сергий25 января 2014, 20:37
Немецкие фашисты начали бомбить Киев в день Всех Святых в земле Российской просиявших. Сегодняшние украинские фашисты, по приказу американских начали громить Киев на Крещение Господне. Не любит сатанинское отродье святых праздников. Население деморализовано, Янукович готов отдаться на милость победителей, лишь бы сохранить свои капиталы. Он плохо кончить. Предателей не любить никто. В той войне мы выиграли. Потому что были вместе и воевали, а не вели бесполезных переговоров. На войне вначале нужно победить. А Янукович своим бездействием довел ситуацию до погромов и бойни и в этом его вина. А мы готовимся к олимпиаде вместо того, чтобы бороться с врагом. Пир во время надвигающейся чумы. Враг хитер и силен. На примере Украины видно как бизнес предает народ и страну. Американские холопы берут проданный товар (Украину) в свои руки, чтобы передать его американскому покупателю. Остались ли на Украине добрые хлопцы, способные сорвать эту гнусную сделку?
Аня25 января 2014, 15:46
Люди протестующие потеряли благодать Божию , на место её пришёл дух дьявола, вот и устроили ад на Майдане, огонь, дым, шум беспрерывный от которого с ума можно сойти... И говорят мы благодетели, мирные сидим здесь в огне никого не трогаем, поэтому разговаривать с ними бесполезно, у них всё перевёрнуто добро это зло, а зло это добро. В этой ситуации надежда только на Бога и Пресвятую Богородицу.
Елена А.25 января 2014, 10:18
гостю (который для Сергея): У Вас видимо по истории в школе была двойка! Как можно в данной ситуации приводить в пример Патриарха Гермогена, Вы в своем уме? Он призывал в борьбе с ИНОЗЕМНЫМИ захватчиками, к тому-же постепенно насильно насаждавшими католичество. Такая борьба действительно святая - за свою землю! А что мы видим на Украине - брат против брата! Ни один Патриарх на это благословить не может!
Учите историю! И делайте для себя выводы! Как сказано: Нет ничего нового под Солнцем. А Вы думаете, что бунт на Украине это что-то новое (кстати революцией называется только победивший бунт, а до победы - это просто БУНТ и смута). История учит, что ни одна революция не приводила к результату, ради которого затевалась. А зачастую и прямо наоборот - к значительно худшим последствиям, чем до нее. Я, например, не считаю весь украинский народ глупым (как Вы спросили у Сергея), но те кто сейчас бузят - однозначно неучи и глупцы! Никаким целями нельзя оправдать это хулиганство: ведь страдают неповинные люди, целые улицы жителей фактически лишились крова и условий для жизни, зловонный дым от покрышек, разбитые машины и окна, самое настоящее хулиганство, чем бы оно не прикрывалось. И вообще Украина сейчас - Страна Невыученных Уроков!
гость25 января 2014, 00:05

Сергею 2014-01-24 20:10
А с чего вы взяли, что украинская оппозиция будет осуществлять европейскую интеграцию на невыгодных условиях?
И почему кто-то должен вам что-то доказывать? Вы считаете, что украинский народ глупее вас?

А про якобы насилие -- имеем пример патриарха Гермогена, призывавшего к сопротивлению, и пример ополчения князя Пожарского.

священник Алексий24 января 2014, 23:10
И 1653 г проездом в Москву в Чигирине с гетманом Богданом Хмельницким встретился Константинопольский патриарх Афанасий (Лубенский чудотворец). Он вез в Московию чудотворный образ Пресвятой Богородицы и этим образом он благословил гетмана и украинских казаков, боровшихся в то время с поляками. А затем этим же образом. ПОЛУЧИВШЕМ ВПОСЛЕДСТВИЕ НАИМЕНОВАНИЕ зНАМЕНИЕ ЦАРСКОСЕЛЬСКОЕ, он благословил и царя Алексея МИхайловича. и только после этого Земский Собор принял решение поддержать казаков в их стремлении соединиться с русскими братьями. До этого было три отказа. Фактически мы видим, что Матерь Божия благословили воссоединение Украины и России. Сейчас, да и не только сейчас, идут попытки разрушить то, что было благословлено Царицей Небесной.
Игорь24 января 2014, 21:55
Это политика. И всё срежессировано. Очередная выкачка денег с России.
Елена А.24 января 2014, 20:43
Ирине: я русская и больше 40 лет живу в России, но до этого жила на западной Украине, а сейчас там осталась моя мама (так уж сложилось), часто приходится там бывать, т.е. знаю не понаслышке - на западе Украины действительно в храмы ходят процентов 30-40 населения, но разве это говорит о том, что они верующие. В храмы ходят, а друг друга ненавидят, "обливают грязью" всех кто заденет хоть пальцем. Неприязнью пропитано всё, что не "западенское". Разве это верующие? Это фарисейство! А истинно верующих, которые смиренны и полны любви ко всем и всему тоже не больше 2%. Так что не обольщайтесь и других с толку не сбивайте, истинную веру нигде просто так не встретишь, да еще и в таком как Вы пишете количестве.
Елена Бабенко24 января 2014, 20:17
Народ!!! Украина просит молитв о тех священнниках, монахах- которые стоят на "линии мира"!! Вот имена священников, которые ходят на молитвенное стояние на Грушевского:
МЕЛХИСЕДЕК,АЛИПИЙ, ИГОРЬ, АНТОНИЙ, ГАВРИИЛ, АРХИПП и матушка ВИКТОРИЯ!
Со стороны радикальных националистов идут провокации. Отцы должны выстоять. Именно они уже два раза добивались перемирия.
Помоги им, Господи!!Спаси и сохрани! и даруй мир Украине...
сергей24 января 2014, 20:10
Еврооптимисты, не горячитесь, а ответьте,
с чего Вам кажется, что с вхождением Украины в Евросоюз жизнь изменится в лучшую сторону?
Назовите хоть одного вступившего, где начала развиваться промышленность, сельское хозяйство, появились новые рабочие места (не говорю уже о высокооплачиваемых рабочих местах).
Везде обратный процесс.
А вот то, что работало, вынуждено было закрываться, не выдержав конкуренции.
Кстати, на Украине еще много работает промышленных предприятий, да и сельское хозяйство не загибается.
Что будут делать они (благодаря Еврооптимистам) когда их будут сокращать?
В результате еще больше людей вынуждено будет уезжать в другие государства.
Студентов Майдана это мало волнует, так как им легче будет найти работу, а вот тем, кто в возрасте – мало останется шансов.

А теперь честно себе ответе, почему думаете - что с Украиной будет иначе?

Насилие не породит добро. Хорошее родится только от добра.
Хотя озлобленный человек не согласиться с этим.
Ирина24 января 2014, 18:57
Россиские братья и сестры!Почему за камни вы называети нас фашистами, а за пули , обливание при-15 и раздевание до гола при-15-20С-герои-беркутовцы. НА майдане люди без оружия в отличиии от провласных защитников.В западных регионах 30% верующих, а восточных ,как и в России 2%.
Лариса Воронина24 января 2014, 18:42
Православные!
Пишу много, т.к. вероятно скоро это будет невозможно. Сегодня боевики разорили семь Государственных администраций на Западной Украине, пытались захватить Ровенскую АЭС, что может послужить поводом для ввода в Украину войск НАТО якобы с целью защиты ядерного объекта. В водах Черного моря два американских корабля в боевой готовности. Вы верите в то, что России нужна помощь Америки во время Олимпийских игр? В регионах ни "Беркута" ни ВВ не осталось. А у нас в Крыму еще и татары, которые только и ждут.. да что тут говорить. Чувствуем себя так, как в далеком 1917 или 1939... мерзкое чувство. Теперь мы понимаем как тогда было.

Они, эти жадные до чужого добра "элиты", попробовали свои силы в Египте, Ливии, Сирии и пришли в страну гораздо б'ольшую по территории и граничащую с Россией... Ничего не напоминает или у кого-то еще остались иллюзии?





Сергей24 января 2014, 18:25
Я понимаю, что у Вас на сайте строгая цензура, но мне, как православному Московского патриархата, который проживает во Львове, неприятно, когда на меня тыкают пальцем и говорят, что Ваша церковь поддерживает бандитов и зеков, которые убивают людей.
Спаси, Вас, Господи!
Андрей24 января 2014, 17:11
Всем читателям с Украины - доброго вам жития. То что сейчас происходит на Украине, было и у нас, если вспомнить 1993 год и расстрел Белого дома из танков. Слава Богу и Патриарху Алексию 2, остановили тогда эту бойню. Вот задаете вопрос, как так, мол, 5 солдат беркута валят, топчут и т.д.? Да так же, как солдата беркута сжигают молотовыми! Это чистой воды - обоюдное безумие! Дорвались обе стороны и слепнут в ненависти. Доколь? До последнего?
Вы уверены, что в европе вам будет хорошо и вас там все любят и ждут? Судите по западным голосам?
А теперь сравните западные голоса по отношению к России, в 1993 - молодцы, ура, давайте, давайте, эгегей, бейте друг друга, убивайте!!! И чем это кончилось, какая власть власть пришла - полный развал и распродажа России по частям, бери не хочу! До сих пор все ложью покрыто и расхлебываем. Вы того же хотите?
Не хотелось бы, чтобы и вы оказались у того же корыта. Это ваша страна и вы в ней хозяева, а не за вас должны хозяйничать. Не прогадайте. Помогай вам Бог!
Сергей24 января 2014, 16:55
Неприятно, когда политику смешивают с верой в Бога и когда закрывают глаза на беспредел тех, которые пребывают у власти, но Бог судит людей по их сердцу.
Ирина24 января 2014, 16:08
Уточнение-монахи не из Киево-Печерской Лавры, а из Десятинного монастыря в г. Киеве, и архимандрит Алипий - настоятель храма Апостолов Петра и Павла г. Киева.
Лариса Воронина24 января 2014, 15:10
Наталия:
/...почему россиянина, который любит свою родину - Россию, называют ПАТРИОТОМ, а украинца, который любит Украину называют НАЦИОНАЛСТОМ ???/

...потому, что вы стоите в одном ряду с нацистским (не путать с националистским!) формированием, с флагами со свастикой, экстремистскими лозунгами и действиями! Не брезгуете вступать в союз с теми, кто был осужден во всем мире.

Гитлер именно так пришел к власти: экономический кризис -беспорядки - жестокий диктат. Упоенные "революцией" вам некогда представлять, что будет в случае развала страны. Дальше придут хищники. Всё, конец вашей незалэжности вкупе с самостийностью та украинським ризноманиттям!

С прискорбием приходится признать, что уничтожение системы образования привело к тому, что молодые люди - студенчество, просто не в состоянии анализировать взаимосвязь духовных, исторических, экономических, политических процессов! Не говоря уже о просчете последствий.



Александр, Луцк24 января 2014, 13:01
Редакции потртала: а что в моих последних двух высказывниях было что то противоречащее редакционной цензуре http://www.pravoslavie.ru/? Я вроде ничего не придумывал. Зверства творит власть и видеоролик тому оидн из примеров. Вроде люди высказыватся по нескольку раз. Ну да ладно.

А сайт ваш очень люблю, читаю почти каждый день. Особенно нравятся статьи митрополита Лимасольського Афанасия и других греческих афонских отцов. Вот как то у греков православие более что ли воплотилось в жизнь и главное отвечает на вопросы которые ставит реальная жизнь перед людьми. Желаю вашему сайту долгих лет существования и побольше читателей.

Единственное что хочу не то что бы пожелать, а так взять на заметку очень хорошо взвешивайте когда публикуете статьи типа той что сейчас вызвала такое бурное обсуждение по поводу ситуаци в Украине да и не тольно у нас но и за рубежом. Во первых вы у себя в России никогда не будете точно знать что творится в дургой стране пока сами не поедете и не убедитесь, во вторых все ето очень заполитизировано и тут тем более не найти правду. Лучше пишите про то как спасаться человеку в миру про подвижников может и мы миряне что либо возьмем для себя ето будет думаю лучше для нас.

Еще раз прошу прощения, нив коем случае не хочу задеть ваши взгляды и редакционную политику. Помагай вам Господи. Простите меня грешного и помолитесь обо мне рб. Александре.
Егор24 января 2014, 11:37
Не всякая власть от Бога - Фашисты это что было божье создание? И что с ними не боролись, победили эту мерзкую гадину! Янукович и его приспешники - воровская власть, уничтожающая Украину, им наплевать бо большому счету где Украина будет - в Европе ли, с Россиией ли - им главное продаться подороже и побыстрее. В Европе в условиях когда Британия собирается проводить референдум о выходе из Евросоюза изза огромных амбиций европейских бюрократов, Украина наоборот хочет вступить... До чего же Власти януковичи довели людей что они хоть в Африку побегут, чтобы с ним не жить!
Олександр24 января 2014, 04:17
Замечание первое: на снимке не "беркутовец", а служащий внутренних войск (солдат срочник), таких ребят наш бравый "беркут" ставит впереди себя, а сам из-за их спин кидает гранаты (по ранам на митингующим, эти гранаты обмотаны поражающими элементами, типа шариком), стреляет резиновыми пулями. Вот так элита войс в кусах за спинами молодых ребят. Все целят в "беркут", спросите за что, вот за это http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=z0zD3pOG-Tk.

К сожалению, это не одинокий случай.
Анатолий24 января 2014, 02:35
Для того чтобы понять что происходит,нужно вспомнить Святое Евангелие,что всякая власть от БОГА для смирения народа.Если народ не смиряется перед Богом,то БОГ народу дает власть, которая его смирит,как бы мы ни возмущались.А само возмущение называется,крамола(то есть,бунт,богоборчество).И характер власти, имеет средний знаменатель,характера всего народа живущего на его территории.Когда древний народ Ниневии узнал,что БОГ его хочет наказать,все от правителей до нищих и животных смирились и каялись.Перестали друг друга обижать и т.д. Враг наш, внутри нас,а не где то.И все мы от Вислы до Волги от Херсонеса до Ладоги одно целое.И никуда нам не деться от этого закона и от друг друга.И пока мы не поймем,что мы одна семья,будем страдать,все вместе.А семья мы ХРИСТОВА,и ОН нас научит жить по христиански,как бы мы ни сопротивлялись.КАК МУДРЫЙ ОТЕЦ, своих заблудившихся детей.Хотя нам и больно,и обижаемся друг на друга,и деремся,и подстрекаем друг друга обвиняя во всех грехах, только не себя.Но ХРИСТОС ЛЮБИТ нас,и ЕГО ЛЮБОВЬ исцелит нас.
Andriy Syedov24 января 2014, 01:49
Кто из них убийцы и палачи, думаю понятно по количеству убитых и покалеченных. Беркутовцы не подневольные, а наоборот - наемники. Причем оплачиваются властью на деньги нароба в том числе и того по которому стреляет которому выбивает суглобы дубинками. Над кем издевается.
Они воюют с женщинами и даже с раненными. Ловят людей на улицах и пытают.
Страна на пороге войны. Нужны истинные миротворцы!
Людмила23 января 2014, 23:30
Ларисе В. и Сергею.и прочим:если простые рабочие,студенты,врачи,учителя теперь считаются экстремистами,то кем являетесь вы.Бедная праведница Лариса переживает,что город пострадал.А то,что страдает почти все население Украины,особенно пенсионеры,инвалиды,сироты,малоимущие,безработные-это нормально,главное Ларисе и ей подобным живется хорошо.Каждый день на майдан отправляются(бесплатно,за счет водителей)автобусы,это показывают по тв.Без оружия,в простой одежде.Люди несут провизию,кто что может,собирают деньги.А у вас хватает совести упрекать,что работать не хотят.А то,что нет этой самой работы,с каждым годом все хуже.То,что люди с дипломами институтов вынуждены за границей выполнять самую грязную работу,чтобы прокормить своих детей и стариков,то,что 20 с лишним лет мы выживаем,а наши власти и олигархи виллы строят с дворцами и на яхтах и самых дорогих авто катаются и с жиру бесятся, а потом принимают законы,что НЕЛЬЗЯ об этом говорить и писать,иначе ты уже страшный преступник,экстремист,террорист и прочая.
Виктор23 января 2014, 22:45
Россия также косвенно поддерживает майдан, вступил закон с нового года 90/180, украинцев не пускают в Россию, ссаживают с поездов отправляют обратно на Украину. Вот они и рвутся любыми путями за границу. Семьи то надо как то кормить. Это касается нормальных украинцев, ведь не все там отморозки. Очень надеюсь что не дойдет до кровопролития.
Игорь, Киев23 января 2014, 20:40
Согласен с автором, почти со всем...
И я прежде всего православный...
И я евроскептик...

Все верно сказано в статье, но, если думать об этом с трезвой головой, и лучше "со стороны", чтобы не вдаваться "в детали"...

"...Сами «беркутовцы» — по крайней мере, люди подневольные, исполняющие приказы..." - пишет автор.
А у меня вопрос: кто в этой ситуации приказ отдавал?
http://www.pravda.com.ua/news/2014/01/23/7010998/

И их, деталей-мелочей - очень и очень много :(

Нынешняя власть в Украине создала плохое государство.
И понятно, почему многие не могут уже терпеть.

Я пока терплю... и очень надеюсь, что Господь удержит лично меня ... и ситуация позволит - не будет накаляться...

Но в 2015 году... надо будет определяться.
И пока у действующей власти шансов, честно, скажем нет никаких...

Господи, спаси мой народ!
Сергей23 января 2014, 20:10
Сергей
Сергею - цитирующему Януковича.
Назовите хоть оного кандидата, который перед выборами не обещал того, что хочет большинство населения. И это нормально.
И постарайтесь вспомнить, где это большинство осталось довольным своим выбором.
Наберется не много.
А вот почему Янукович «два месяца», ждал, а не навел сразу конституционный порядок, вот это - не понятно.
«Уважение к себе власть должна заслужить» - согласен.
Но дно, чем больше давать, тем больше хочется. Этим уважения не заслужишь.

Власть всегда уважают, если она способна обеспечить порядок.

А Вы говорите - обидели бедных студентов.
Мне всегда интересно – на что живут митингующие и их семьи, и бедные студенты, не работая несколько месяцев.
Может, по этому и нет на Майдане представителей с «Востока Украины», и по этому там «работают предприятия».
«А на Западе работают в основном госучреждения и рынки» - говорите.
Да, попасть в эту категорию всегда много желающих не работать.
Светлана23 января 2014, 18:26
Обидно за Украину! Обидно за людей, которые стоят на Майдане и на которых политтехнологи отрабатывают свои приемчики: столько лет прожить с этой властью и до сих пор надеяться на ее жалость к народу, а также уповать на "добреньких" заграничных дяденек. Обидно за власть, которую, кроме своей кормушки, ничего не интересует, и которая не "родила" ни одного заслуживающего народного доверия лидера. Обидно за "беркутов", находящихся в патовой ситуации (хотя два моих племянника написали рапорта, как только узнали о приказе ехать в Киев еще в самом начале волнений). Обидно за монахов: в огромном Киеве нашлось лишь несколько человек, взявших на себя этот подвиг. А сколько человек на Майдане в это время не просто глазели на них, восхищались, использовали и т.д., а молились ВМЕСТЕ с ними? А если бы все эти люди разом воззвали к Богу о том, чтобы Он устроил все так, как дОлжно? Может, еще не поздно?
Ольга Л23 января 2014, 16:59
Верно,что это того рода ситуация, в которой нейтралитета быть не может.
Как не могло быть нейтралитета у Понтия Пилата, который как только ни исхитрялся, чтобы соблюсти нейтралитет, но в итоге ничего у него не получилось.
Лариса Воронина23 января 2014, 16:01
Наталия:
/...люди мирные, которые уже, вдумайтесь, 2 месяца стоят на морозе и холоде и просят услышать их. Но никто не желает их понять/

Да в чем понять-то?! Что вы конкретно хотите? Ваши лозунги меняются от ветра головы каждую неделю! Вы загадили цветущую столицу, нанесли колоссальный материальный ущерб и.. ах, ах, как бедные овечки стоите на морозе!

Вот вы, "люди мирные", умеете строить катапульты, баррикады, мастерить противотанковые "ежи", натягивать колючую проволоку типа "егоза", обращаться с "коктейлями Молотова", и главное, преодолели психологический барьер - способны увечить других людей... ничего себе! В средней школе научились или в ВУЗе?

Если вы чего-то хотите, почему бы вам не начать уважать законодательство Украины и добиваться своего в правовом поле? Покажите нам достойный пример гражданского правосознания!
Лариса Воронина23 января 2014, 15:35
Корень проблемы в том, что этих "мирных демонстрантов" изначально неверно классифицируют. Это - боевики, которые прошли подготовку, и избирать для них меры пресечения нужно соответствующие. Студенты, женщины, бездомные и просто кому нечего делать служат для боевиков хорошим прикрытием.

Любая власть обязана себя защищать (нравится это кому-то или нет). Правоохранительные органы обязаны (слышите? обязаны!) восстанавливать общественный правопорядок. Иначе нет никакого смысла в таком понятии как "государство и право". Или вы хотите жить на какой-то территории, где все дозволено? История нас ничему не учит...

Елена23 января 2014, 14:57
Самоотверженно. Достойно уважения, слава Богу за Ваши сердца.
Дмитрий23 января 2014, 13:14
В таком виде как изложено в этой статье христианского "нейтралитета" быть не может. Это не христианская позиция а прятание головы...

///Христиане часто оказываются в таком положении, потому что мы — люди с двойным подданством. ///

Да и второе наше гражданство (небесное) - это не безответственная возможность внутренней эммиграции в любой момент, наоборот, оно на нас возлагает некоторые обязанности по отношению к земным ближним. Остаться совсем "нейтральным" не получится. Нейтралитет в противостоянии хаоса и порядка - это уже победа хаоса. Таким образом, "нейтральный" христианин автоматически оказывается на одной из сторон. Причем на той, что противна закону (да, и закону Божиему также).

Выше общие слова, а вот и зримая их иллюстрация:
К чему привел вышеприведенный "образец поведения":

«Когда мы стояли ночью на молитвенном посту, то были попытки пользоваться нами как живым щитом, – поясняет о. Алипий. – Несколько раз ребята с баррикад, как ни в чем не бывало, перелазили свои заграждения и подходили к нам со спины. Пользуясь нашим телами (извините за каламбур) они также стали возводить впритык к нам еще одну баррикаду. Так, что некоторые из стоявших в молитве, не желая быть невольным соучастником, просто ушли с места. И строительство прекратилось. Нас, наш нейтралитет, безусловно, бесстыдно использовали»
Екатерина23 января 2014, 13:04
Знайте мне одно не поятно, что люди находясь в толпе предателей своей Родины насильников и убийц, думают что кто-то услышит требования соблюдения ЗАКОННЫХ? Где вы стоите, с кем вы стоите? Разве сейчас и здесь можно обличать зло и положить душу свою за други своя. Господи даруй нам прозрение и мудрости.
Сергей23 января 2014, 13:02
Вспоминается, как говорил В.Ф.Янукович перед выборами президента: "Услышу всех!" Два месаца простояли люди на Майдане в Киеве, но он никого не услышал. Уважение к себе власть должна заслужить.
Народ в Украине терпеливый, но терпение уже лопнуло. На Востоке Украины еще работают предприятия, а на Западе работают в основном госучреждения и рынки, люди доведены до отчаяния, многие уезжают заграницу на заработки, а власть называет это "улучшением" уровня жизни.
Я не оправдываю насилия, но оно началось с жестокого избиения "Беркутом" студентов.
Василий23 января 2014, 12:05
Господи, вразуми и усмири безумных.
Евгения23 января 2014, 12:04
Мы, украинцы, не можем без боли смотреть на то, что происходит сейчас в стране. Люди в отчаянии от того, что власть отвергает все их мирные требования и попытки обратить внимание власть имущих на те колоссальные проблемы, которые возникли в украинском обществе за последние годы. Горячие молодые головы потеряди над собой контроль. Большинству 20-25 лет, были даже несовершеннолетние.К счастью их количество незначительное. За них молиться надо изо всех сил, а не стрелять в них, не убивать, не проклинать. Это заблудшие дети у которых помрачился разум. Русские братья, молитесь за нас, украинцев. Мы с дочерью без слез не можем смотреть на ту трагедию, что сейчас произходит в Киеве. Вчера ходили в храм и заказывали молебен, о том, чтобы в Украине наступил мир. На свечном ящике сказали, что мы не первые, многие верующие активно молятся дома и в храме за мир в нашей стране. Поддержите нас, православные братья!!! Молитесь за мир в Украине!
Наталия23 января 2014, 11:46
Людмила, поддерживаю Вас.
Радикально настроенных людей на майдане очень незначительное количество. Основная масса - это люди мирные, которые уже, вдумайтесь, 2 месяца стоят на морозе и холоде и просят услышать их. Но никто не желает их понять. Если вы, россияне были на майдане и видели, как оратор "что то агрессивно говорил по украински", то почему не попросили вам перевести? Иначе выходит, я не понял, но осуждаю! На майдане стоят такие же люди, как и вы - учителя, врачи, строители, селяне... вполне доброжелательные люди, готовые всегда помочь. Это подтверждают и наши батюшки, которые недавно молились на баррикадах. Низкий им поклон!!!
И еще мне сложно понять почему россиянина, который любит свою родину - Россию, называют ПАТРИОТОМ, а украинца, который любит Украину называют НАЦИОНАЛСТОМ ???
репост23 января 2014, 11:30
Мирные граждане в мирной столице.
Мирные каски.
Мирные лица.
Мирно ведут себя.
Мирно бастуют.
Мирно дерутся и протестуют.
Тем, кто не мирный, нету здесь места.
Мирные лозунги мирных протестов.
Мирно пинают мирные ноги
Тех, кто попался под них на дороге.
Все очень мирно, бело и пушисто.
Мирные шествия мирных фашистов.
Мирные факелы.
Мирный Бандера.
В Киеве мира - без счета и меры.
Утром туманным и темною ночью
Миролюбивый Майдан мироточит.
Мирно пьет чай, мирно требует сыра,
Кофе, лимонов, уборки сортиров.
Каждую пятницу с миром под вечер
Повода ищут для мирного вече
Мирные "дети" в черных террорках.
Мирные цепи для мирной "разборки".
Мирная ненависть к просто прохожим,
Да и к водителям ненависть тоже.
Все, кто за гранью майданного бунта
- "Тушки", "титушки", "банда" и "хунта".
Думал ты, "мир" - это пение скрипки,
Солнце, объятья, цветы и улыбки?
Как бы не так! Мир теперь с кулачищем,
Дышит он злобой и ложью он свищет.
Мирный Майдан, он не сеет, не пашет -
Мирно поет. Мирно бьет. Мирно пляшет.
Мирно блокирует. Ты несогласен?
Значит, "титушка". Значит, опасен!...
Мирный Майдан заелозил до дыр
Слово когда-то хорошее - МИР
Дмитрий23 января 2014, 10:43
Ответ властей должен быть адекватным иначе они предают своих же и народных защитников(милицию) .Кто будет защищать народ ,обывателей от этих бандитов если милиция скажет "всё с нас хватит ,играйте в свою демократию без нас "
Владимир23 января 2014, 10:42
Людмиле, Александру Цегольнику-
О чем вы, если это мирные почему они прикрывают свои лица масками, если это мирные люди зачем они разобрали брусчатку, если это мирные люди зачем им цепи и топоры, коктейли Молотова, пики с железными наконечниками?
Я ни в коем случае не одобряю действия властей, но в любом случае нужно договариваться мирно, но извините с кем? С дышашчими злобой, украшивающими плакатами Бандеры и Шухевича ? Не понимаю. И потом неужели не понятно, что Украину в Европе никто не ждет, ее хотят использовавть как буферную зону.
Николай23 января 2014, 07:30
В България също има сблъсъци с полицията.
Полицаите също трошат глави и бият паднали на земята човеци.
Властта не е преставала за върши беззакония и дори геноцид срещу собствения си народ (за последните 24 години България е загубила повече хора отколкото във всичките войни и робства през близо 14 вековната си история).
Но кадър с горящ български полицай би отвратила всеки българин и това би провалило всеки протест.
Няма оправдание за причиненото страдание!
Европейският съюз съвсем не е Царството Божие (7-годишен горчив личен опит).
Елена 23 января 2014, 05:23
В конце ноября были с мужем в Киеве (из России). Поклонившись святыням Киево-Печерской Лавры, после воскресной Божественной Литургии поехали в центр. Мирностью и не пахло на Майдане. Оратор убеждённо и очень агрессивно что-то вещал на украинском, подогревая толпу словами "Слава Украине!" (с чем нельзя не согласиться). Думаю, часть людей, стоявших там искренне считали, что евроинтеграция полезна развитию страны. Вместе с тем, прекрасно сделанные разборные сцены для митингов (в центре на двух площадях видели), специально раскрашенные машины и автобусы для этих сцен, красиво оформленные флагами евросоюза, шарики и флажки евросоюза в большом количестве красноречиво говорили о том, что финансирование мероприятия было серьёзным. На реконструированных древних Лядских воротах на Мадане, венчаемых фигурой Архангела Михаила,были большими печатными буквами сделаны три печати: "ПРОТИВ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДРАССУДКОВ", "МАТЕРИНСТВО - ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ОБЯЗАННОСТЬ", "ХВАТИТ РОЖАТЬ - ИДИ ТРЕНИРУЙСЯ" Печати размером с плакат. КТО это финансирует? Кому нужно, чтобы украинский народ выраждался, приняв гомосексуализм, лесбиянство, аборты и незаведение детей в традиционных семьях? ПО ПЛОДАМ ИХ узнаете их. Да, власть сомнительная. НО НЕ РЕВОЛЮЦИОННЫМ ПУТЁМ выбранная.
Елена (Петербург)23 января 2014, 05:02
Православные!! МОЛИТЕСЬ за Колыбель Русского Православия, Колыбель Монашества и Подвижничества Русского, Великий Исток Святости Русской - КИЕВ и всю Украину
Димитрий23 января 2014, 02:27
Христианская Церковь в Украине расколота и народ разобщен.
Наташа23 января 2014, 01:44
Александр,они защищали Родину от врагов-поработителей,прямой целью которых,было навязать нам свое вероисповедание.А у нас с Вами брат убивает брата....И в храмах духовенство не отстживается,а возносит молитву к Всемогущему Господу за мирное существование!В те минуты когда все теряет смысл и не осталось надежды,молитва это единственная помощь и отрада!
Людмила23 января 2014, 00:40
Больно читать злобные коменты.Сейчас на майдане стоят простые безоружные люди(не купленные, как утверждает ваша брехливая пресса),потому что,получив деньги уже давно бы разошлись по домам.Люди уже собирались расходиться, если бы не силовое вмешательство.Нас хотят показать злобными террористами.А кто тогда власти,давшие приказ убивать, калечить, преследовать своих безоружных граждан.Янукович сам первый попхался в евросоюз договариваться,а теперь из людей хотят сделать антигосударственных преступников.ВСЕ ОПЕРАТОРЫ МОБИЛЬНОЙ связи выслали тем,кто стоит на майдане смс-ки,что они теперь считаются террористами и преступниками.И теперь, когда я смотрю новости,вспомнила,как предсказывал отрок Вячеслав о войсках внуреннего реагирования.Реально видно противостояние власти,у которой войска,оружие,финансы,юстиция,сми- и народа,у котроого только жизнь.Имеющий разум да поразмыслит.
p.s. Помяни,Господи, погибших на ул. Грушевского не от рук интервентов, в мирное время мирных мужей.
Олег Юрьевич22 января 2014, 22:00
С Праздником Богоявления, братья и сестры!
Скорбит душа, что именно в праздник Богоявления устроена вся эта вакханалия, здесь, в колыбели Крещения Руси. Ответив на вопрос - кому это выгодно, поймем кто есть "куклы" и кто - "кукловоды". Понятно, что заповеди никто не отменял, но думают ли об этом "кукловоды", а уж, тем более, "куклы"? Также ясно, что где появился хоть намек на слово революция, или какое-нибудь аналогичное с таким же неповторимым корнем, то ничего хорошего там не жди - будет сплошная пагуба. О христианском отношении власти к бунтам и иным нестроениям и ее ответственности за это, можно почитать у свт. Игнатия Бренчанинова, свт. Иллариона Киевского и др. святых отцов. А беркутовцев - жаль, честно исполняют свой воинский долг, даже лояльно к бунтовщикам, власть же.............
ВРАЗУМИ ИХ ВСЕХ ГОСПОДИ!
Игорь-Днепр22 января 2014, 21:53
Какой "ужас" - народ кидает в "Беркут" камни и "коктейль Молотова"! А что должен делать народ с теми, кто прятал Врадиевских насильников, "прикрывал" титушек, бил дубинками по головам (что запрешено законом) студентов и журналистов , под Администрацией президента проводил допросы "военнопленных" с пристрастием, преднамеренно стреляет в журналистов, обливал водой на морозе людей (а мы помним кто так поступил с ген. Карбышевым) и нагими стреляя им в спину отправлял их на майдан? Разве в Конституции Украины, Законе "О милиции", в присяге, или где написано, что милиционер должен с садисткой жестокостью издеваться над теми, кому они давали присягу? И разве подневольный будет это делать с таким "усердием"? Кто из них за это ответил? В гл. 21 Исхода и в гл. 19 Второзакония, сказано как надлежит поступать с такими. Так что, "Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю" (Ос.8:7)
Алексей22 января 2014, 21:38
Спасибо Сергей!
Велиар (Воланд) сегодня не в Москве, а в Киеве. Злоба, ненависть, революционное отупение, скотство и свинство площадное, напрасное ношение меча властями.
Но неужели должны пройти тысячелетия, чтобы понять, что на ул.Грушевского стоял Бог, Пресвятая Троица, избравший для вразумления разошедшихся чад Своих трех отцов-монахов.
Не соглашусь с Вами Сергей в одной фразе. Троица стояла не между митингующими и Беркутом, а между братьями единокровными, между Братьями в Духе Святом Православном.
И при этом событии, не на какое-то время должны они были остановиться в злобе, при появлении трех монахов, но преклонить колени и сказать в сердцах своих: Пресвятая Троица, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.
А в это время трое зачинщиков всего этого бедлама и Президент обязаны войти в комнату переговоров. Не есть и не пить и не выходить оттуда, до тех пор, пока не примут решение о мире между своими подданными, оставшимися стоять на коленях пред стоящей Троицей из трех монахов.
Храни Господи Русь Святую в лице Украины, Беларуси и России.

22 января 2014, 21:31
недавно услышал что из Свято-Пантелеймоновского монастыря на Афоне, призвали ежедневно, соборно, в 21.00 по местному времени, читать акафист Казанской иконе Божьей Матери...Поддержите нас пожалуйста...
Елена22 января 2014, 21:29
Спаси Господь братию за такой подвиг!!!
Насколько я вижу настроения толпы и помня некоторые прочитанные случаи о гражданской в России и о расправах со священством, хочется дать совет всем миротворцам: вставайте в таких случаях спиной к спине, лицом к обеим сторонам, дабы никаким бесам не было ни малейшего повода сказать, что вторая сторона прикрывается вашими спинами или что вы - за противника.
Анатолий22 января 2014, 21:24
Господи, оружие на диявола, крест твой дал еси нам,трепещет бо и трясется,немогий возирати на силу его, яко мертвые воскрешает, и смерть упразднил есть: сего ради кланяемся Кресту Твоему и Воскрисению. Аминь. Может пришло время начать служить по всем церквам: Воследование молебного пения,певаемого в нашествии варвар и нахождении языков.В течении 40 дней, или 50 дней, в честь Святой Троицы. Искать покровительства и защиты в Пресвятой Богородицы, по чину требника Петра Могилы. Брать пример в наших предков, древних христиан,и другие молебны соответствующие состоянию времени.
Игорь22 января 2014, 20:55
А это как? http://vesti.ua/strana/34091-vladyka-pavel-podderzhal-janukovicha-v-ego-dejstvijah Как мне быть ?Кого слушать?Кому верить?Кто точно скажет,на чьей стороне Бог?Самое время идти крестным ходом,мир и братолюбие возглашать противоборствующим,сейчас время Церкви.Остановите это безумие.
Юлия (Дублин)22 января 2014, 17:24
Р.б. Илариону: а я из Литвы, живу в Дублине. Полностью поддерживаю вас, Евросоюз ничего хорошего нашим странам не дал, кроме как возможности уехать, не оглядываясь назад. В Литве происходит всё то же, что и в Латвии. Глупо думать,что на Украине сразу начнётся замечательная жизнь. Украинская промышленность и продукция не нужна здесь в Европе, тут и так кризис перепроизводства. Позыкрывают на Украине всё, что можно. А Евросоюзу Украина нужна только как новый рынок сбыта товаров, ну и как дешёвая рабочая сила. Поэтому я совсем не понимаю майдановцев.
Andrey22 января 2014, 16:58
Отец Гавриил, отец Мелхиседек и отец Ефрем - это монахи Десятинного мужского монастыря. Спаси их Господи!
Алексей, г. Одесса22 января 2014, 16:25
Читаю в обеденное время на работе (работаю руководителем отдела) новости о том, что происходит в столице...страшно. Страшно за будущее. Но я сделал свой выбор, Суда Божьего боюсь! Этот страх сильнее любви к Родине или тем лозунгам которых обманывают участников майдана. Ведь революция никогда к добру не приводила. Мне жаль всех людей, которые на майдане: и митингующих, которые как им кажется жизнь кладут за Украину и милиционеров, которые давали присягу на верность народу. В целом мои мысли полностью совпадают с автором статьи. Спасибо! Господи помилуй нас.
Александр, г.Донецк22 января 2014, 16:24
Согласен с Александрами (вот уж действительно Александр-защитник)
Конечно очень легко писать высокоумные статьи и комментарии к ним сидя за компьютером с горячим чаем в руках и рассуждать о заповедях, когда льется кровь, когда уже убивают (уже убили выстрелами двух протестующих) таких же людей как и мы..таких всех заблудших (у вас на российских каналах вряд ли это покажут и расскажут-транслируется одна ложь, смотреть стыдно)
А вот пример монахов это правильно.. нам надо молиться за всех! давайте согласительной молитвой!!
Игорь Кушелев22 января 2014, 16:21
Автору статьи, рассуждающему о заповеди "Не убий", следовало бы ознакомиться с "Канонами" (том буквы "У"). Православие знает четыре вида убийств, за последнее из которых - убийство врага на поле боя - "Слава!" Неслучайно во время литургии воины поминаются вслед за священниками. А ещё вспомнить бы ему "Кесарю - кесарево, о Богу - божье". "Беркут" стоит на защите целостности украинского государства. И никто из христиан не имеет права упрекать его за это... Данная статья- образчик толстовского непротивленчества. Поэтому советую также прочитать исследование А.И. Ильина "О сопротивлении злу силою".
р.Б. Иларион22 января 2014, 16:12
Часть 2ю "Благодоря" ЕС у нас позакрывали почти все заводы, уничтожили сельское хозяйство, скупили наши земли и банковскую сферу. Теперь мы едим и покупаем то, что нам привозят, а они получают деньги, наши деньги и...белых рабов! Наши жители гораздо лучше вписываются в их среду, ассимилируются и дают местное, белое потомство. Им это и надо! А уехало мноооого! Нет работы на месте, душат сети лёгких кредитов, лопнувший пузырь недвижимости, вот и из крохотного населения Латвии в 2 миллиона, за годы так называемой независимости уехало 700 000 человек! Во время Второй Мировой страна столько не теряла! Не Европа нас спасёт, а истинные православные ценности, трезвая голова и любовь к своей Родине!
р.Б. Иларион22 января 2014, 16:10
Часть1. Мой взгляд со стороны, православного живущего в Евросоюзе, в Латвии. Можно писать долго, но это будет не интересно читать, поэтому основные моменты - кто рвался в Европу, делал это под впечатлением виденного в Германии, Франции, Голландии и т.д., думая, что и у нас будет также. Но, Латвия была и осталась Латвией и вовсе не стала Францией или там Испанией. И Украина не станет, никто в корне не поменяется. У каждой страны, народа свои традиции, менталитет. Не будет ни корриды не гандольеров на улицах Риги или Киева. Поэтому, те кто нестерпимо хочет того, чего у нас нет и не будет, просто может поменять страну, так проще, получишь всё и сразу. Ненадо пытаться перенести их быт на нашу почву, не прорастёт! Второе - эти страны имеют столетиями отлаженную структуру порабощения более бедных стран, какими сейчас являемся мы.
Татьяна22 января 2014, 15:29
А нет ли у Вас, автор, такой мысли, что это нам такой ответ от Бога? За наше всеобщее успокоение в том, что мы такие прямо уж благочестивые-благочестивые. Что между нами только и есть такая любовь во Христе, а все плохое - в них, в этих людях-безбожниках? Может нам бы стоило подумать над тем, что и с этими людьми надо было налаживать человеческое общение,Ю только вовремя, а не сейчас, когда все огнем и ненавистью объято? Теперь-то что выяснять - кто прав, кто виноват? Люди гибнут...и будут гибнуть...А Вы все свое поете.
Земля горит под ногами. Да, люди сорвались, потому что никто их не слышит.
А кто у нас в России слышит людей? Кто готов защищать их?
Я даже не верю в то, что церковные или верующие не поубивают друг друга из-за того, что у них видите ли разногласия, а наверху этим не довольны?
Где мудрость милосердия и внимание к людскому горю, попытка хотя бы понять это горе?!!!!!!
Геннадий Ерофеев22 января 2014, 15:03
С Божьей помощью монахи приняли решение не принимать ни одну из сторон.Господи,поддержи их.
Irena Ushakova22 января 2014, 14:23
Документальные кадры - УЖАСАЮТ..!
Прости нас Милосердный Господи, не ведаем, что ТВОРИМ!
"Горе непокорным сынам,говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху..."
(Книга пророка Исаии гл.XXX,ст.1)
alexz140722 января 2014, 14:23
Господи, вразуми и помилуй нас и страну нашу!
Александр22 января 2014, 13:26
Вот и я тоже не сторонник Евросоюза но скажите мне кто дает право 5-беркутовцам валить на землю женщину-журналиста (у нее все документы апаратура и желетка указывающая на то что она журналист) и ногами бить ее до потери сознания и потом тащить неизвестно куда. Лично я сомневаюсь что ето как говорят человечечкий фактор (типа одтельные буркутовцы изверги), я думаю что был отдан такой приказ всех бить беспощадно. И вот тут вопрос: чтоже ето за власть такая которая отдает такие приказы и что ето за люди исполняющие такие приказы? Кто отдает приказы ловить журналистом активистом евромйдана и убивать или запугивать их?
Вот что делать православным христианам Украины когда такое творится? Понятно что не бросаться камнями или еще что творить что покушается на жизнь другого человека, но и сидеть дома и смотреть что творится тоже как то душа болит за все что творится?
Простите меня. Накипело. Спаси вас всех Господи
Георгий22 января 2014, 13:18
"Лично я, скорее, евроскептик"
вот какая сверхосторожность в словах! "скорее евроскептик" но в принципе могу понять и еврооптимистов: и нашим и вашим.
смиримся "по-христиански", опустим глазки.
"Мы осуждаем акты насилия и жестокости, совершенные как против мирных участников общественных акций и журналистов, так и против правоохранителей, которые исполняли обязанности в соответствии с присягой..."
вот так - частью отмороженная, частью купленная за доллары толпа - это уже "общественная акция", в которой есть "мирные участники". эвфемизмы да и только.
но и "правоохранители" нам дороги: и нашим и вашим...
ну пусть попробуют осуждающие что-то сделать с толпой без актов насилия и жестокости. пусть сами попробуют, а потом осуждают. пусть встанут (вместе с автором статьи) в ряды "Беркута" и попробуют.
потому что иначе им придется встать в ряды "майданщиков".
потому что середки нету!!! "скорее евроскептикам" это типа не понятно.
а батюшки что посередине встали - мужики, ничего не скажешь. но сколько они так простоят? ведь надо когда-то активно порядок наводить. и тогда с кем вы, мистер "скорее евроскептик"?
Александр Цегельник22 января 2014, 13:13
Хорошая статья, но... Я ни одной йотой не хочу оправдать насилие, но не должен ли христианин обличать зло и положить душу свою за други своя. Зачем русские выходили с оружием на Куликово поле и на ладожский лёд? Ну и жили бы себе молясь в своих халупах. Христианин не может бросать камни и желать смерти ближнему своему - это не обсуждается, но он и не может отсидеться в храме, когда абсолютно ЗАКОННЫЕ права людей ЦИНИЧНО и ПРЕСТУПНО растоптаны ВЛАСТЬЮ. Блаженнейший Владимир в другом месте цитируемого обращения обратился к власти объективно расследовать совершившееся преступления и ни одним словом не оговорился о нежелательности участия христиан в акциях протестов. Люди два месяца НА МОРОЗЕ мирно стояли в ожидании, что их услышат, а в ответ - только издевательства. Люди сорвались! да! можно понять почему. Да, как и во всяком конфликте нашлось там место и негодяям и провокаторам, есть где разгуляться бесовским страстям. Нужно молится о установлении мира и о вразумлении всех сторон, но и нужно выходить к людям, как это сделали эти три монаха.
Анастасия22 января 2014, 10:54
ПОМОГАЙ,ГОСПОДИ, МИРОТВОРЦАМ!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×