«Убил бы за сигаретку!»

С 1 июня в России существенно ужесточен антитабачный закон. В частности, теперь нельзя курить в кафе, барах, ресторанах, гостиницах и общежитиях, на рынках и в торговых помещениях, на платформах вокзалов, а показ фильмов, где содержатся сцены курения, должен сопровождаться соответствующей социальной рекламой. Запрещается продажа табака в киосках; магазинам предписано демонтировать все витрины с сигаретами.

    

Мой отец курит. 20 лет, пока жил с родителями, я был пассивным курильщиком. От того у меня слабые легкие, плохое зрение и куча других болячек. Но это мое личное дело – кому это интересно? Особенно курильщикам.

Удивительно, но почти всем курильщикам нет дела до окружающих. Когда им хочется закурить, где бы они ни находились, – они это делают. Лишь единицы смущаются, отходя в сторонку. Большинство плюет на всех. Слышали фразу: «Убил бы за сигаретку»? Это про них.

В общественных местах, на остановках, на стадионе. Курить для них – естественно. А если кто-то задыхается – пусть отойдет. Мне рассказывали, что некоторые подвыпившие кощунники закуривали в храме прямо от лампадки…

Церковь считает курение грехом не без основания. Это не только вредно для здоровья – это страсть. Курильщик может ночью в одних трусах и тапочках в дождь бежать несколько кварталов до табачного киоска – за сигаретами.

Солидные люди превращаются в попрошаек, теряя чувство собственного достоинства, если им хочется курить, а сигарет под рукой не оказалось. Некоторые поднимают с земли бычки, кто-то просит у прохожего «затяжечку». Курящие дети, курящие беременные женщины – вот почти обыденная картина. Разве это не страсть?

Статистика в России просто катастрофическая. Более 60% мужского населения и каждая пятая женщина страны – курят.

Статистика в России просто катастрофическая. Более 60% мужского населения и каждая пятая женщина страны – курят[1].

Курильщик – это не тот, кто выкуривает две пачки сигарет в день. Это тот, кто в принципе курит. Все, кто курит, – курильщики. Нельзя быть чуть-чуть алкоголиком или немножко наркоманом.

Более того, когда человек курит, в нем соединяются несколько страстей: стремление к удовольствию, самолюбие, гордость и эгоизм. И еще: курение – это изощренный способ медленного самоубийства.

Нет, это не вредная привычка. Это убийственная страсть. И отношение к ней у христианина должно быть соответственное.

Илья Постолов

10 июня 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Беседа с Дарьей Халтуриной Беседа с Дарьей Халтуриной Беседа с Дарьей Халтуриной «Рассекреченные документы табачных компаний свидетельствуют о действенности антитабачных запретов»
Беседа с Дарьей Халтуриной, сопредседателем Российской антитабачной коалиции
Табачники жалуются: полный запрет на курение в общественных местах снижает потребление табака на 15 процентов. Там, где был принят такой запрет, резко сокращается количество инфарктов и других сердечнососудистых заболеваний: в среднем за год на 17 процентов, а за первые три года на треть – это фантастические цифры.
Сигареты лишают человека свободы Сигареты лишают человека свободы
Беседа с Дмитрием Яниным, председателем правления Международной конфедерации обществ потребителей
94 процента табачного рынка в России контролируют четыре крупные иностранные корпорации. Получается, что наша страна экспортирует не только нефть и другие природные ресурсы, она экспортирует здоровье своих граждан: иностранные компании извлекают прибыль, которую у себя дома они получить не могут, ведь продажа сигарет ограничена в этих странах. Очевидно, что новый законопроект, направленный на борьбу с табакокурением, защищает интересы нашего общества.
Почему курение является грехом? Почему курение является грехом?
священник Афанасий Гумеров
Почему курение является грехом? Приносит ли это занятие вред душе?
Комментарии
Наталья Н.24 января 2021, 12:18
Алексею, на "Задайтесь вопросом, чем Вы помогли курящим да и не курящим своей статьей? Что испытал курящий, прочитав Вашу статью? Стыд, злобу или захотел исправиться? Что испытал некурящий? Осудил, пожалел или захотел помочь?" Курю более 20 лет. Только попытавшись бросить начала понимать какая это страсть, и как не просто с ней расстаться. Подобные статьи очень даже могут помочь - осознать мерзость этого греха. Что испытал курящий, на моем примере - благодарность автору за обличение. Оно необходимо. Если Церковь будет молчать, как же я осознаю свой грех? Что испытал некурящий - этого не подскажу, но надеюсь на сострадание. В любом случае помочь некурящий ничем не может, так что это не важно.
Р.Б. 4 апреля 2015, 23:53
хотелось бы услышать конкретные советы. Как быть если курит близкий человек, да еще неверующий. молиться за него? Боязно, вдруг Господь пошлет скорби? я понимаю, сейчас обрушатся на меня самые стойкие в вере. Но ладно бы за себя молиться и понимать чем это может аукнуться, а за близкого решать - страшно.
Mikhael Kotov17 июня 2014, 10:29
В комментариях много ссылок на Грецию -
вот дескать курят и ничего.
Дескать монах с трубкой не редкость.
Да Они свою страну просто прокурили,
в долгах как в шелках,
постоянно ищут кто за них заплатит.
Работать не хотят, с полудня у них сиеста
и прийдут ли они на работу после неё большой
вопрос.
На мой взгляд очень убедительная иллюстрация
о вреде курения.
Сергей17 июня 2014, 01:20
Статья прямо проникнута христианской любовью и состраданием. Безусловно, курение ужасно. Если вино хоть "веселит сердце человека", то здесь очень скоро не остается удовольствия, но только постоянная потребность покурить снова. А чего стоит первая неделя никотиновой ломки. Как будто что-то важное и нужное из жизни забрали, а вокруг тоска и печаль. Кажется будто это продлится еще очень долго.
Я еще очень хорошо помню себя человеком курящим и далеким от веры и церкви. Тогда бы я воспринял эту статью как неумелую пропаганду с явным искажением масштабов изложенных фактов (вроде как они повсеместны). Хорошо, когда христианин, который попался впервые на пути достаточно смирен и не скор на суд. "Апокалипсис мелкого греха" хорошо описывает проблему, а Вы плохо.
Ольга15 июня 2014, 15:38
"Удивительно, но почти всем курильщикам нет дела до окружающих. Когда им хочется закурить, где бы они ни находились, – они это делают. ...А если кто-то задыхается – пусть отойдет." Полностью согласна с авторам. По большей части курильщик даже не задумывается, что травит других.
Наталья (Иваново-Вознесенск)15 июня 2014, 12:58
Курение - грех, потому что нельзя представить, чтобы искренно молящийся человек делал земные поклоны, держа сигарету в углу рта. Когда человек обращается к Богу, он забывает в этот момент о сигарете, о выпивке, о мате, о сексе. Он шепчет: избави! А те люди,которые выйдя из храма на улицу,начинают рассуждать и лукавить- играют перед собой и людьми. Бога не проведешь. Бог знает все наши тайные. От себя добавлю: надо тайно отказаться не только от курения, но и мата и вина, от самолюбия своего, от саможаления. САМО-ЖАЛЕНИЕ - вот от чего все беды. А ведь жалость - это и жало, и желание, и жалкость (жалкий). Статья Ваша очень резкая и короткая. Как пощечина.Зачем? Все плохое и вредное более, чем очевидно, ведь если это не-вредно, то Бог сотворил бы человека с функцией дыма изо рта или нераздельной речью от самоопьянения:)
Иван Х.13 июня 2014, 23:52
В статье есть очень здравые мысли.
Но религиозный пафос следует охладить. Не все Православные Церкви одинаково смотрят на курение, поэтому с богословствованиями по этому поводу следует быть осторожнее.
"Когда человек курит, в нем соединяются несколько страстей: стремление к удовольствию, самолюбие, гордость и эгоизм".
Когда человек вытирает ноги о ближнего курением ли в его присутствии, матерщиной, оскорблением, презрением, тогда действуют приведённые выше страсти.
Но не всякий курильщик и не всегда таков, как заявляет автор. Чаще мужчина курит, когда ему плохо (я говорю не о заядлых курильщиках, а о среднем взрослом курящем мужике).
Сам я принципиальный противник курения в любом виде, но слишком много порядочных людей - моих знакомых курят и делают это очень культурно, тактично.
З. Ы.
Закон неплох, но "перегибает палку" в другую сторону. В частности, если нельзя курить в тамбуре вагонов поездов дальнего следования (которые едут по несколько суток), то, что делать курящим людям?
Отвечая на подобный вопрос, представьте себе не абстрактного курильщика, а отца или деда-фронтовика, чтобы немного реальнее смотреть на некоторые вещи.
Илья12 июня 2014, 12:00
На эту тему есть замечательная статья архиепископа Иоанна Шаховского "Апокалипсис мелкого греха".
Позволю себе цитату оттуда:
"Если у человека нет отвращения к своим маленьким грехам – он духовно нездоров. Если есть отвращение, но «нет сил» преодолеть слабость, значит, она оставляется до того времени, пока человек не проявит свою веру в борьбе с чем-нибудь более для него опасным, чем данная слабость, а она оставляется ему для смирения. Ибо немало людей, на вид беспорочных, не пьющих и не курящих, но подобных, по слову Лествичника, «гнилому яблоку», то есть исполненных явной или тайной гордыни. И нет возможности смирить их гордыню, как только каким-либо падением. Но останется вне Царствия Божия и его законов тот, кто сам, по тем или иным соображениям, «разрешит» себе мелкие грехи. Такой человек, «усыпляющий» свою совесть, делается не способен преступить грань подлинной жизни духа. Он остается всегда подобен юноше, подходящему ко Христу и сейчас же отходящему от него с печалью, или даже иногда без печали, а просто чтобы... «покурить»!

Ригоризм и пуританство чужды евангельскому духу. Фарисейская праведность без любви – более темна в очах Божиих, чем всякий грех. Но и теплохладность христиан в исполнении заповедей – так же темна. Как фарисействующие, так и торгующие и курящие в храме Божьем – одинаково изгоняются из храма."
Илья12 июня 2014, 11:57
Как по мнению автора сочетаются:"Солидные люди превращаются в попрошаек, теряя чувство собственного достоинства, если им хочется курить, а сигарет под рукой не оказалось" и "когда человек курит, в нем соединяются несколько страстей: стремление к удовольствию, самолюбие, гордость и эгоизм"?. Что вообще такое за "чувство собственного достоинства" в контексте православного святоотеческого учения и как его потеря сочетается с самолюбием и гордостью?
Насчёт же удовольствия от курения-как курильщик скажу что нет его, миф это. Есть облегчение от отсутствия на данный момент ломки при поступлении новой порции никотина в организм. Если кто-то назовёт это удовольствием, то это на его совести.
Л.12 июня 2014, 10:53
Цитат из книги о Св. Порфирия "Цветослов советов":

"-Всякий раз, когда к тебе приходит желание закурить, говори "Господи помилуй мя"
....
"Борьбу за свое спасение следует начинать с того, чтобы бросить курить."
Иван12 июня 2014, 03:40
Алексей:
"...чем Вы помогли курящим да и не курящим своей статьей? Что испытал курящий, прочитав Вашу статью? Стыд, злобу или захотел исправиться? Что испытал некурящий? Осудил, пожалел или захотел помочь?"

Вот меня удивляет позиция взрослых, вроде бы, людей. Нас де, курильщиков, осуждать нельзя, а пожалеть надо и помочь. Совершеннолетние дяди травят без зазрения совести окружающих, в том числе женщин, детей. А их, оказывается, ещё и пожалеть надо. Они совладать со своими капризами не в состоянии. Откуда такой инфантилизм? Если бы вы травили только себя, то вас пожалели бы, наверное. Но вы то травите окружающих, и вам плевать на всех остальных. Когда на одной чаше весов здоровье моих детей, а на другой "жалость" к бедненькому курильщику, то никакой жалости! В данном случае это жалость фальшивая, розовые сопли. Прощать нужно только тот грех, который направлен против нас лично, а не тот, который убивает наших детей.
Людмила11 июня 2014, 20:16
Хорошая статья.
Сама когда то баловалась,подружки научили ,хотелось быть крутыми.Покуривала лет 5.Потом слава Богу забеременела и токсикоз замучил.Так и оставила эту гадость.Не переношу дыма.
Не верю ,что нельзя бросить,мой сосед выкуривал по три пачки в день,пока сердце не прихватило и грозила операция.Бросил в один день.
О понимании и сочувствии к курящим:почему они не задумываются ,что отравляют жизнь своим близким и любимым людям.Дым табачный сильнейший аллерген.Если бы в свое время знала какой вред наносит курение здоровью ,никогда бы наверное не стала курить.
Желаю всем здоровья духовного и физического.
Irina11 июня 2014, 19:45
Курение вредит не только курильщику но и окружающим людям наносит ущерб их здоровью значит человек будет отвечать перед Богом .......!
Галина11 июня 2014, 13:04
Уважаемый Илья, тема, конечно, актуальная, нечего говорить. Но нельзя так агрессивно в статье обличать курильщиков ( к слову, я никогда не курила и курить не собираюсь). Думаю, что каждая страсть пагубна, каждый грех отделяет нас от Бога. И когда человек начнёт бороться с грехом с Божией помощью, надеясь не на свои силы, но стараясь всё делать от человека зависящее, Господь помогает. Вспомнила, что читала автобиографические записи женщины, духовной дочери одного из оптинских старцев. Как она мучилась, но долгие годы курила. И по смерти духовного отца, по его св. молитвам, освободилась от курения. И некоторые ныне причисленные к лику святых, боролись со страстью курения ( я не буду перечислять, Илья, Вам их имена известны, просто не хочу искушать тех, кто только-только первые шажочки в храме делает). Мы-то уже на опыте знаем с Вами, какие мы негодные, сколько у нас грехов и как с ними тяжело бороться... Теперь о законе. Думаю, от принятия закона о запрете на табакокурение в общественных местах увеличится во много раз число пассивных курильщиков: раньше наши курящие соседи дымили в подъезде, на улице и пр. Теперь все как один выходят на болкон или курят дома. Через вентиляцию приходится "наслаждаться" запахом сигарет - и никуда не денешься. Вот так!
11 июня 2014, 11:27
Очень правильная статья. Курение- зависимость страшная.Я долго не могла причащаться, только потому, что как представлю, что к Святому буду прикасаться- не могла.Искренне завидовала всем, кто причащался. Стыдно было на исповедь ходить- одно -по одному- курю,не могу бросить. Батюшка наш не ругался, а только вздыхал глубоко.Надоело наверно ему слушать мое нытье, помолился он за меня, и вот- в апреле три года было, как бросила.Только дал мне Господь такую болячку, что курить даже не хотелось, а теперь отпускает помаленьку, но видимо знает Господь тяга еще есть, поэтому и не совсем прошла болезнь. А я рада! Спасибо Господу! Спасибо батюшке! На меня такую грешницу страшную Господь посмотрел и не оставил! А курила я .... очень много, внуки уже, стыдно. Яна людях никогда не курила и при близких, всегда пряталась.
N-a11 июня 2014, 11:01
взгляд некурящего. Автор все верно написал и без осуждения курящих. Грех осуждает, да, это страсть. Курящим трудно, и некурящим тоже... Дай Бог помощи всем.
Анастасия11 июня 2014, 11:01
хорошая статья. жаль, что не все это понимают и не до всех можно это донести в наше время, время "удовольствий".
я в свое время тоже долго курила, хоть и привязанности не было, а вот дело привычки и от нечего делать.
а потом взмолилась и попросила помощи Божьей, что надоело мне это и хочу избавиться. на следующий день желание курить отпало и даже возникло отвращение.
Слава Богу за все!
Михаил11 июня 2014, 02:12
Мне думается, что вряд ли бросит курить тот христианин, или не христианин, кто хвастает или гордится, что бросил.
Эта страсть и она может быть очень сильной и мучительной и может довлеть на человеком деспотично, и не сможет он ни бросить ни уменьшить дозу, какой бы он крутой не был.
Это чудо и это Милость Божия, если кто-то сумел. Так и надо понимать, а-то, братья закурите снова, если будете хвастать.
Пусть никто не знает, что вы бросили курить. И никогда не делайте замечаний курильщикам, не хулите их, не злословите!
Обязательно закурите снова, если будете так делать. Пусть борятся и обличают те, кто не начинал. А вы кротко помалкивайте и бойтесь Бога и благодарите Его.
Не для гордости, не для хваставства же бросали, верно? Христа ради. Ну вот...
А если курит кто рядом - отойди просто, чтоб не нюхать и всё.
И ещё совет - помните, что вам нечем гордиться, тот кто не курит - он и не начинал, а вы хоть и 40 лет будете не курящими, всё же на Страшном Суде будете отвечать как бывшие курильщики. Сколько-б вы не курили - вы уже курили. Вы осквернены этим грехом.
Александр10 июня 2014, 20:55
Лукавят здесь некоторые. Сам выкуривал на протяжении 10 лет пачку сигарет, бросил при воцерковлении -- даже не помню в какой момент, просто страсть ушла и всё.

Появилось понимание, что воняет эта гадость редкостно. У некоторых даже позывы рвоты справедливо вызывает.

Не стоит сравнивать сигареты с вином -- выпитое в малых количествах вино, как известно, не только "веселит серде человека", т.е. вполне сопутствует празднику но и весьма полезно.

Сигареты же чрезвычайно вредны для всех органов не только курильщика, но и окружающих. И веселия никакого не приносят, скорее -- расшатывают нервы, что уже давно доказано серьёзными исследованиями и опытом курильщиков.

Курение -- страсть и безумие, как и любая другая наркотическая зависимость, ускоряющая смерть тела и, главное, души. Курить могут лишь глупые безвольные эгоисты -- по себе сужу, а это уже результат слепоты духовной и отсутствия божественной благодати.

Спаси Господь!

Иулиания10 июня 2014, 20:28
Нууу... заладили про осуждение, неуважение. Читать смешно и искренне вас, курильщиков, жаль. Сама когда-то курила, но в 20 лет поняла, что можно прекрасно без этой дряни жить и другим не мешать. Да, в Евангелии не написано про то, что курение - грех. Невозможно прописать все жизненные ситуации до мелочей. Но есть заповеди и одна из них - возлюби ближнего своего, как самого себя. Травить ближнего - это, простите, не любовь. Хотя, да... любя и убить можно.))) То, что эта страсть, должно быть ясно всем. То, что это наносит вред здоровью не только самого курильщика, но и тем, кто рядом - должно точно так же ясно дойти до мозгов. Если они есть. Был приведен пример с машинами... Почему надо все валить в одну кучу? Давайте посчитаем плюсы и минусы автомобиля и сигарет. Думаю, у последних плюсов не окажется вообще. Если рассуждать здраво.
В статье обличили грех и очень хорошо прописали то, что скрывается под личиной этой пагубной привычки. Желаю каждому курильщику поскорее расстаться с этой заразой. А на месте президента вообще бы вывела с рынка всех табачных производителей.)
Л.10 июня 2014, 20:11
Алексей, Михаил и Валери,

Я курила 20 лет и мне кажется всё что написано в статье-правильно и понятно. В докладе WLF указано что если нынешние тенденции сохранятся, еще миллиард людей погибнет от курения, на протяжении этого столетия.

Поздравляю автора и надеюсь его отца тоже бросит курить.

Напоминаю о всемирного дня борьбы с табакокурением, отмечаемый 31 мая:
Л.10 июня 2014, 19:43
Мне очень помог рассказ про о. Игоря Розина. "Когда один молодой человек, близко знавший батюшку при жизни, начал курить, то батюшка стал являться ему во сне со словами: "Не кури!" Он бросил курить." Ето произвело впечатление и бросила курить с помощью Божьей в 2012. До етого курила 20 лет.
Ещё одно совпадение:
"1 августа 1999 года, в день памяти прп. Серафима Саровского состоялась дьяконская хиротония Игоря Розина, а через три дня, на память равноапостольной Марии Магдалины - иерейская." Я воцерковлялась в Св. Храме во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в которого находится чудотв. икона Св Серафма Саровского.

Владимир10 июня 2014, 17:48
Мне тоже Матронушка помогла, бросил! 22 года - ни дня без сигареты, закуриваешь после Причастия, понимаешь, что это мерзко, даже чувствуешь как благодать уходит из тебя с каждой затяжкой, но остановить это не можешь! Это болезнь, наркомания, зависимость! Молитесь о зависимых и старайтесь не осуждать!

Простите!
Надежда10 июня 2014, 17:36
Замечательный заголовок для статьи, да и фотография подходящая. Страсть-эта передана из поколения в поколения и борьба будет с ней очень тяжёлой,с большими искушениями. Милости Божьей всем кто страдает это страстью и нам , кто не страдает этой страстью.
Валерий Кобелев10 июня 2014, 17:28
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Курил более 20 лет, бросал, но начинал снова.
Моя мама молилась обо мне и просила съездить к батюшке Александру Катюжанскому, под Киев, чтобы через него мне Господь помог.
Съездил и не курю почти 4 года, Слава Тебе Боже Наш, будьте благословенны и Вы батюшка Александр!
Не медлите и не откладывайте, если мне, грешному, Господь так помог, то и Вам поможет.
Татьяна10 июня 2014, 14:35
Я курила больше 30 лет, не курю вот уже четвертый год, - бросила с Божьей помощью потому, что обещала маме, когда она умирала. Подтверждаю, что всё в статье - правда, - и в дождь в халате и тапочках, и попрошайничество, и полное рабство от сигарет, и лишение себя всего того, что мешает свободно дымить... Мало того, месяца через три после того как я бросила курить, мне приснился сон, что я курю в храме, дымлю прямо в лицо священнику, пряча цигарку в рукав пальто!!!!! Значит, это не просто страсть, это беснование, я так считаю...
Алена Миляева10 июня 2014, 14:08
Мы глупее, чем народ в Сингапуре, ужасно то, что оправдываем этот вид наркомании-табачную зависимость, умный человек понимает и делает выводы, но, к сожалению, нация , судя по всему выродилась и становится нацией глоупенов..............
Анна10 июня 2014, 14:04
Господи, помилуй!

Гордыня и тщеславие родителей столь же губительны для детей, как и их курение.
Мой отец всю жизнь курил, я не виню его, его привычка не повлияла на мою жизнь. Но зато он другими примерами своей жизни научил меня уважать других, заботиться о близких, даже ценой самопожертвования, которое нелегко дается гордой натуре. Для меня это важнее.

Наверное каждому для борьбы дана своя страсть. Кому-то курение, кому-то лень, тщеславие, человекоугодие, памятозлобие. И все их нужно лечить. ИМХО, просто запрета не хватит.

Спаси и сохрани, Господи, курящих Анатолия, Максима, Ксению, Галину.

Помоги, Господи, всем нам в борьбе со страстями!
Алексей10 июня 2014, 13:42
Илья, не суди и не судим будешь. И Святые не осуждали людей, а всегда молились за них и пытались им помочь. В Вашей статье к сожалению вижу только осуждение, это очень модно теперь, поучавствовать в суде, привлечь массы к осуждению. Судить проще, на этом основаны почти все телешоу, не замечаете?

Страсть она всегда страсть. К курению, алкоголю, деньгам, славе, видеоиграм... Не знаю статистики, но думаю, что количество "убийств за сигарету" несопоставимо с преступлениями "по пьянке" или с целью наживы. Это не о чем не говорит, конечно курить плохо и конечно не полезно для себя и окружающих. Но в своей борьбе мы частенько уподобляемся обезумевшей толпе, которая привела женщину, взятую в прелюбодеянии и желавшую побить её камнями. И что стало с той толпой?

Задайтесь вопросом, чем Вы помогли курящим да и не курящим своей статьей? Что испытал курящий, прочитав Вашу статью? Стыд, злобу или захотел исправиться? Что испытал некурящий? Осудил, пожалел или захотел помочь?
Николай10 июня 2014, 13:35
Осуждать (получается, вроде сам бы я так бы никогда не сделал - плохо, проявление гордыни) Но речь-то не только об осуждении. Речь ещё о любви. О любви к тем, кто не курит и страдает от курящих, о любви к тем, кто не курит пока, но вид курящих может соблазнить их, о любви к тем, кто старается бросить курить, кажется бросил, и всякий раз видя курящих искушается. Я курил без малого 20 лет и бросил с Божьей помощью. И знаю о чём пишу. Я не осуждаю курящих, я их жалею, прекрасно помня как сам был рабом этой страсти. И бычки на дороге тоже были. НО Антитабачные законы благо и они необходимы. Только нужно чтобы они были не против курильщиков, как кажется сейчас отчасти происходит, а в защиту некурящих. Не антикурительные а защитонекурящие. Это очень важная мелочь. Не заставляйте бросить курить. Не заставляйте мучиться некурящих вынужденно не давая им курить слишком долго.Это не любовь, это жестоко. Защитите некурящих от дыма и (что даже важнее) - вида курящих (в том числе и на экранах) Сделайте курение невыгодным - для тех кто решится после введения закона всё-таки попробовать, но не для тех кто уже на игле. Это будет по любви. Надо быть терпимее к грешнику, но не ко греху.
Георгий10 июня 2014, 13:02
Хм...а вот мне машины жизнь отравляют,они отравляют воздух и т.д.!давайте запретим их!я согласен,что курение это вредно,но это личный выбор человека!и Илья, помоему не само курение грех,а страсть к курению!мне кажется,что иногда можно курить, но только чтобы это не превратилось в страсть!если я не ошибаюсь,то некоторые святы курили.вот как-то так,но согласен КУРЕНИЕ,как страть, УБИВАЕТ!вот моё мнение
Роман Абдуллин10 июня 2014, 12:46
Спаси Господи
Юлия10 июня 2014, 12:09
Я и мой муж курили достаточно долго и обоим казалось, что бросить мы просто не сможем никогда. Курение - это страшная в первую очередь психологическая зависимость, не возможно объяснить ни зачем начинаешь, ни как втягиваешься, ни как остаешься наедине с собой и своей с трастью....Господь помог нам, муж впервые пошел на Причастие и бросил, я хоть и срывалась, но в итоге, очень вскоре по Божьей милости тоже бросила!

Сейчас, я очень благодарна Господу за его милость к нам. Дай Бог каждому курильщику узнать что такое "дышать полной грудью"!

А автору - спасибо за статью!
Катерина10 июня 2014, 12:02
Очень действенный закон. Осталось объяснить родителям, что детей не надо самим подсаживать на всю эту наркоту, и прежде всего свой пример нужен, плюс заместить на более конструктивные вот такие "традиции": дарить алкоголь на праздники, спаивать своих несовершеннолетниъ детей (пусть попробует шампусика, ему уже 14... или сейчас уже возраст меньше?) и покурить в приятной компании сигареты или кальян. Нужно коренным образом поменять деятельность вокруг общения друзей-знакомых дома. Можно пить вкусные чаи, есть вкусную еду, которую сами приготовили, смотреть хорошие фильмы, играть в интересные игры. Вариантов много, но нужно себя взять в руки и ввести эти хорошие традиции. Будет всё так же весело и приятно, потому что удовольствие в компании друзей мы получаем от общения, а не от наркотиков.
Gas Gas10 июня 2014, 11:26
Автор немного погорячился, имхо. Хотя, кто их, безгрешных знает;)
Наталья10 июня 2014, 11:15
Когда была в Греции, обратила внимание, что греки очень верующий, но и курящий народ. Спросила батюшку, как у них сочетается вера и грех курения, на что получила ответ:-"А где в заповедях (Евангелии) написано, что курение грех?" Я не нашлась, что ответить, действительно- нигде не написано. Он сказал, что это частное мнение, что курение это грех. Я очень рада, что у нас приняли этот Закон, но куда деться от курящих соседей, запах дыма постоянно в квартиру попадает(((
светлана10 июня 2014, 11:06
Илья, спасибо за Ваши замечательные статьи, они всегда прямо в точку
Александр10 июня 2014, 10:46
"Все верно, конечно, все правильно, да...," - сказал один известный персонаж из не менее известного фильма "Кавказская пленница", когда выручал Шурика из милиции, и добавил "но здесь мы имеем место с несчастным случаем на производстве" :)))
А еще вспомнился рассказ об одном известном батюшке, к сожалению не запомнил имени, которому жаловалияь на курящих, на что он отвечал, что видит этих людей как ангелов, у которых во рту свечки горят...
О себе: бросил курить лет 20-25 назад, табачного дыма не переношу.
Алена10 июня 2014, 10:44
Замечательный закон! Спаси Бог! Нужно дальше идти - сколько можно травить людей? Заодно и культуру привить не мешает. И уважение к окружающим людям. У нас, например, как норма - последнюю затяжечку непременно в салон маршрутки (автобуса), в который садится курильщик. А сигаретку куда? Ну ясно же - выкинуть на ходу, можно не стесняться и в человека, стоящего на остановке, попасть. А кто затушит? Ну тот, кому дышать нечем. Ясно же!
В тамбуре сосед без проблем дымом сигарет обкурил все и вся, и сколько не говори, что дым не переносим, что дышать не можем, что пропахло все сигаретами - кому дело? Это ж наши проблемы, не его. Грозился даже на нас пожаловаться, что мы его достаем своими претензиями. Кто с сигаретой - тот и прав.
Василий10 июня 2014, 10:27
Смертоносная привычка, убивающая и страждущего и тех кто рядом с ним. Грех ненавистен, а человека жаль. Самоубийц раньше на общих кладбищах не хоронили...
Максим Владимирович10 июня 2014, 10:14
Предвзятая статья. "Все, кто курит, – курильщики. Нельзя быть чуть-чуть алкоголиком или немножко наркоманом." - из этого следует,что все кто пьет вино на праздники - отъявленный пьяница?! Ну а как на счет того, что в Греции можно встретить монаха курящего трубку?
Михаил10 июня 2014, 10:05
Обращаюсь к автору!Илья!У вас получилась бы хорошая небольшая статья,если бы не столько какого-то липового,ненужного фарса.Третируете курильщиков всю статью,какие они плохие,как наплевательски ко всем относятся,эгоисты и т.д. И ни слова о том,что это (кроме болезни души,о которой вы всё-таки упомянули) ещё и физическая болезнь и наркозависимость,и что надо лечиться и ,возможно,в принудительном порядке,говорю это вам как медработник и курильщик!Кому это надо,разговор о том,какие все курильщики плохие?Может лучше был бы разговор о реальных действиях,какие мы с вами можем продумать,чтобы избавить страну от этой гадости?В общем,Илья,у вас выходят очень хорошие статьи,но эта явно не получилась.С уважением.
Константин10 июня 2014, 09:58
Братья и Сестры мои.
Как же любим мы осуждать, сами не пройдя через это.
Я очень редко вижу статьи людей, реально бросивших курить, и не куривших после этого хотя бы год. Для статистики, у "бросивших" курить процент рецидива - 80%!!! Я сам не курю в Пост, инодда получается не курить после еще месяца 2-3. Но вы НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ что испытывает курильщик, в первые недели, когда бросил курить. Реально "убить" можно за сигаретку.
Современные наркологи относят курение к болезням. Вдобавок, если кто сомневается, то курим мы давно не табак, а в лучшем случае отходы табачной промышленности запада. Я не оправдываю курильщиков в общественных местах, и сам отхожу всегда подальше.
Но давайте будем терпимее друг к другу!
Дарья10 июня 2014, 09:46
Смогла бросить курить только с помощью Божьей, когда пришла к вере и по молитвам Матроны Московской. Слава Богу, сама не могла хотя пыталась и не раз. Сейчас даже представить не могу как можно было столько лет (12) эту дрянь во рту держать.... запах не переношу. Моя мама тоже с Божьей помощью бросила хотя курила более 25 лет, и тоже у самой до этого ничего не получалось.
ВАЛЕРИЙ10 июня 2014, 09:25
А еще есть люди которые не курят, не пьют и не ругаются матом.
У них нет пороков и страстей, они знают кто курильщик, кто алкоголик,кто просто превратился в попрошайку из солидного человека. Знают кто виноват в том, чего у них нет.
Я живу среди первых, но не смотря на их пороки они совершенно замечательные люди! Я прекрасно вижу как их это угнетает,и говорю всем, что они смогут бросить, нужно только к этому подойти и все получится.Я не курю, мои взрослые сыновья то же. Мой отец курил с 15 лет, бросил в 60, теперь ему 75 и я рад за него, а он рад за меня!
Людей нельзя осуждать и унижать, их нужно поддерживать в их намерениях изменить свою жизнь и однажды они бросят курить, а что будет вот с такими "святыми" и пострадавшими?
Лиза10 июня 2014, 08:56
Мы как- то были по работе в Сингапуре. Так там курить можно в редких отведенных местах ( попробуй еще такое место найди). В любое кафе заходишь - чистый воздух, нет этого застарелого запаха табака. Штрафы за нарушения от 100 долларов. Один наш коллега, куривший много лет, благодаря такой оказии, бросил курить! Дай Бог, чтобы и у нас так было.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×