ПРАВОСЛАВИЕ 2000
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ
 Rambler's Top100
 
   
СЕКТЫ И ЛЖЕУЧЕНИЯ
Что вы думаете о концепции Л. Леви-Брюля?

Прочитала в Интернете сообщение о том, что некто иеромонах Арсений после посещения Афонской Горы начал предвозвещать катастрофические бедствия, что Вы думаете об этом?

Как относиться к "Розе мира"?

Можно ли пользоваться в повседневной жизни атрибутикой фэн-шуй?

Что представляет из себя украинская православная (киевская) церковь и почему она так ненавидит Русскую Православную Церковь?

В чем разница между антисемитизмом и антииудаизмом?

А как следует относиться к святым, признаваемым таковыми в других религиях?

Как православному человеку надо относиться к так называемым эзотерическим наукам?

Прошу дать оценку книгам Владимира Мегре об Анастасии, количество читателей которых быстро увеличивается.

Как относиться к тому, что люди, одинаково классифицируемые по знакам зодиака в зависимости от даты рождения?

Могу ли я заняться восточными единоборствами или русским рукопашным боем? Не противоречит ли это православному учению.

За что был предан "анафеме" Толстой, являющийся, по-моему мнению настоящим христианином по убеждению?

Скажите, как Православная Церковь относится к протестантам и баптистам ?

Что вы думаете о перемене религии? Например: Христианство на мусульманство. Возможно ли существование одной религии на земле?

Как видит Церковь борьбу с сатанизмом в будущем и допускает ли она физическую ликвидацию сатанистов?

В практическом плане что следует из "филиокве"?

В Чехии проходит Форум-2000, служители многих церквей, в том числе и Далай лама, служат совместную мессу. Как вы смотрите на это?

Об учении о всеобщем спасении...

Какое влияние оказывают колдовство и уруки (когда очи одного могут причинит болезнь другому) на людей? Могут ли повлиять такие действия на православных христиан?

Почему учение Рерихов ложно?

Что такое Древнерусская Инглиистистическая церковь Православных Староверов-Инглингов? Какое отношение она имеет к Православию и староверам?

В чем суть последней, третьей т.н. фатимской тайны, обнародованной Ватиканом?

Как относиться к "Новой хронологии" Фоменко?

Луиза Хей, "любовь к себе", новые добродетельные учения...

Правда ли, что свидетели Иеговы утверждают, что в Библии в 1-м послании от Иоанна стиха, где говорится о едином Боге-Троице, в первоисточнике не существует?

 

Отвечает священник Афанасий Гумеров, кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель Ветхого Завета в Сретенском высшем православном училище

Батюшка, проясните, пожалуйста, отношение Православной церкви к "Розе мира". Каким методом необходимо пользоваться в беседе с адептами "Розы", чтобы доказать им всю пагубность их заблуждения? И, наконец, как богословски правильно обосновать свой ответ таким людям?
Кирилл

Православно-верующие люди вряд ли могут заинтересоваться такой книгой. Достаточно прочесть некоторые ее места: "От этого удара дрогнула Гашшарва. Друккарг огласился воплями ужаса и гнева. Жругр взвыл от ярости и боли. Полчища демонов взмыли из глубин в верхние слои инфракосмоса, стараясь затормозить падение умершего в пучину магм. Горестное беснование передалось в Энроф" (М., 1991. С. 230). Книга со всей очевидностью показывает духовное нездоровье автора. Пагубность такой книги заключается в том, что серьезно воспринимающий ее содержание попадает в состоянии прелести (плененности души демоническими силами). Он оказывается неспособным к восприятию спасительной Истины.


наверх

 

Отвечает иеромонах Амвросий (Ермаков)

Прочитала в Интернете сообщение о том, что некто иеромонах Арсений после посещения Афонской Горы начал предвозвещать катастрофические бедствия, которые должны обрушиться на землю 11 августа. Что Вы думаете по этому поводу и можно ли серьезно относиться к подобным заявлениям?
Ольга

Подобного рода утверждения никак не соотносятся с учением Церкви о кончине мира, о пришествии антихриста. Утверждение, распространенное светскими СМИ, либо являются прямой провокацией, либо плодом лжеименного разума названного Вами монаха. "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один", - сказал Господь (Мф. 24,36). Так что делать подобного рода заявления весьма небезопасно с духовной точки зрения.


наверх

 


Исследуя образ жизни первобытных племен, существующих по сей день, а также основываясь на фактах палеонтологии, Леви-Брюль разработал концепцию, согласно которой каждый член первобытного племени, а точнее рода, не имел свободной воли, в то время как весь род в целом являлся личностью и имел свободную волю и способность принятия неординарных решений. При этом принятое родом решение отдельный член рода воспринимал как данность, аналогичную тому, что он видел вокруг себя. Более того, он не воспринимал себя отдельно от рода и находился в состоянии постоянного причастия к сверхсознанию рода. Только с развитием первобытный человек начал отделять себя от рода и обретать собственную свободу воли, при этом теряя чувство причастности. Для обретения этого чувства человек был вынужден придумывать всяческие обряды. Впоследствии из подобного рода обрядов возникли верования для целых народов. Современному человеку так же необходимо чувство причастности и для этого он и ищет Бога! и ходит в церковь, хотя найти это чувство ему гораздо труднее, чем первобытному человеку из-за "развитости" его личности. В том ли грех Адама, что он развил свою личность на столько, что потерял чувство причастности? Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу данной теории.
Степан

Л. Леви-Брюль пытался доказать отсутствие личностного сознания у члена родоплеменного коллектива. Действительно, есть заметное различие между представлением такой общности и человеком, живущим в обществе социально дифференцированном (например, античной Греции). Но концепция Л. Леви-Брюля есть определенная схема, которая в антропологическом отношении очень слаба. Человек в любую эпоху и любого типа общества имеет единую природу, важнейшим началом которой является свобода воли. Проявляется она действительно по-разному. В противовес концепции Л. Леви-Брюля существует теория прамонотеизма (первобытного монотеизма), разработанная на большом этнографическом и лингвистическом материале главой венской школы в этнографии Вильгельмом Шмидтом (1868-1954). Опыт христианства показывает, что люди, верующие в Бога (возьмем пример святых), не только не теряют личностного начала, но ярко раскрывают все данные Богом дарования.


наверх

 

Как относиться к тому, что люди, одинаково классифицируемые по знакам зодиака в зависимости от даты рождения (иногда и года), т.е., например "стрельцы" или "львы", действительно обладают при ближайшем рассмотрении довольно схожими чертами характера?
Сергей Луценко

А как относиться к тому, что большинство из этих людей являются абсолютно противоположными друг другу, а "предсказания" гороскопов "сбываются" у этих людей совсем не одинаково.

наверх

 

Прошу дать оценку книгам Владимира Мегре об Анастасии, количество читателей которых быстро увеличивается.
Людмила

Серия названных Вами книг начала публиковаться не так давно, но уже породила множество споров и недоумений относительно личности Анастасии и ее мировоззрения. Вам наверняка знакомо содержание книг В. Мегре, поэтому постараемся остановиться лишь на некоторых моментах, которые показывают, насколько не соответствует жизнь Анастасии православному пути спасения, а ее мировоззрение - христианскому.
Еще дед Анастасии говорит о "сынах" Бога-Отца. Не вдаваясь в подробности (речь идет вовсе не о сыновстве по благодати), можно констатировать нарушение догмата о Святой Троице (Един Бог: Бог - Отец, Бог - Сын, Бог - Дух Святой. Един Бог в трех Ипостасях). Анастасия, воспитанная дедом, легко усвоила преподанные им "истины". Он говорил ей не только о "сынах" бога, но и научил поклоняться "Высшему духу", проводником "энергии" которого служили т. н. "Звенящие кедры" (особые кедры-долгожители). Такого рода верования восходят к учению друидов, поклонявшихся деревьям и обожествлявших их. Кусочки этих кедров Анастасия рекомендует носить как "оберег".
К элементам язычества относятся рассказы Анастасии о духе ее "прамамочки", заключенном в дольмене (дольмен - каменные склепы, где умирали (часто добровольно) люди). Такие люди как Анастасия и иные, подобные ей, считают, что дух умершего живет в дольмене, а потому с радостью общаются с ним...
На прямой вопрос В. Мегре о венчании Анастасия отвечает, что для нее "венчающий найдется". Она просит Владимира прочитать самую распространенную молитву. Владимир читает "Отче наш". Анастасия отвергает эту молитву, как "неподходящую и неточную".
Распространение книг Мегре об Анастасии уже принесло свои плевелы. Создана школа, где дети активно изучают Рерихов ("Живая этика", "Шамбала" и др.), учатся на практике раскрывать свои "скрытые резервы".
Книги действительно искушают читателя легкостью чтения, острыми интересными сюжетами, новизной, псевдоискренностью. Увы, многие не замечают того яда, духовной заразы, которой вбирают в себя люди даже при обыкновенном чтении подобного рода литературы.
Бог дает человеку много даров. Иногда эти дары так велики, а способности так необычны, что порой человек теряется и воспитывает в себе неправильное отношение к ним. Христос создал Церковь, которая может показать человеку, научить его, можно ли, в каком случае и каким образом развивать в себе разного рода способности. Вспомните, что говорил Христос тем, кто оправдывался перед Ним: "Не Твоим ли именем пророчествовали, изгоняли бесов и т. д." "Отойдите от Меня, я не знаю Вас". Христианин должен руководствоваться в духовной жизни Преданием Церкви и Священным Преданием, одна из строк которого говорит: "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они" (1 Ин. 4, 1).


наверх

 

Сейчас очень многие увлекаются фэн-щуй (китайское учение о том, как жить в гармонии с природой). Можно ли пользоваться в повседневной жизни атрибутикой фэн-шуй (мешочки с монетками, "музыкой ветра" и т.п.)? Как христианская Церковь смотрит на этот вопрос? Не грех ли это для православного человека?
Лена

С христианством нет ничего общего. Для христианина даже не стоит вопрос, можно или нет, - понятно, что нет.


наверх

 

Что представляет из себя украинская православная (киевская) церковь и почему она так ненавидит Русскую Православную Церковь?
Вячеслав

Политическая организация, объявившая себя "Киевским патриархатом", Церковью не является. В диптихе всех Православных Церквей ее никогда не было и быть не может. Глава этой организации, Филарет Денисенко, лишен сана и анафематствован Собором Русской Православной Церкви, которая представляет собой не просто часть Вселенского Православия, но являет его во всей полноте везде, где осуществляет свою спасительную миссию. Поэтому все Поместные Церкви воспринимают Денисенко и всех его сообщников в деле разрушения Церкви однозначно: как врагов евангельского благовестия, сознательно порвавших связь с Вселенским Православием. Ни одна из Поместных Православных Церквей не признает Филарета Денисенко не только носителем какого бы то ни было сана, но и просто членом Церкви.
Политическая направленность и цели названной вами организации, безусловно, не предполагают добрых чувств по отношению не только к Русской Православной Церкви, но и к христианству вообще, поскольку, оставаясь по видимости только православной, политструктура Денисенко уже давно лишилась благодати Христовой, данной Господом Своей Церкви, а вся жизнь так называемого "Киевского патриархата" является ничем иным, как хулой на Духа Святого.


наверх

 

Rambler's Top100

 
  © ПРАВОСЛАВИЕ.RU