Участники конференции «Православное осмысление творения мира» подвергли критике эволюционную гипотезу

Москва, 4 февраля 2006 г.

В рамках XIV Рождественских чтений в Московском Государственном университете путей сообщения (МИИТ) 1-2 февраля 2006 года прошла секция «Православное осмысление творения мира». Сопреседателями секции являлись архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московской епархии, зав. кафедрой Теологии МИИТа и священник Константин Буфеев, руководитель Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев».

Как самостоятельная, данная секция проводится в рамках Рождественских чтений уже второй год. Основным направлением деятельности организатора секции центра «Шестоднев» является свидетельство неповрежденного библейского и святоотеческого учения о творении мира Богом. Тематика конференции не теряет своей актуальности, поскольку находится на стыке науки и богословия.

Работа секции началась с Божественной литургии в домовом храме МИИТа, которую возглавил архиепископ Алексий. Кафедра Теологии этого московского ВУЗа, первым заведующим которой был приснопоминаемый митрополит Питирим (Нечаев), и руководство самого МИИТа вновь, как и год назад, стали гостеприимными хозяевами секции.

Единодушная позиция всех докладчиков заключается в исповедании традиционного православного представления о творении, основанного на Священном Писании в соответствии с учением Святых Отцов. Научные доклады, представленные как отечественными, так и зарубежными исследователями опровергают эволюционную гипотезу или критически оценивают ее.

По словам Альберта Энштейна, «отдельный эксперимент не может подтвердить теорию, он может лишь опровергнуть ее». Один единственный экспериментальный факт, противоречащий теории, перетянет десятки фактов, согласующихся с ней. Другими словами нужна полнота опыта – в противном случае имеет место лишь научный миф, т.е. «миф» – по содержанию и «научный» – по форме. И таких экспериментальных данных, опровергающих эволюционную гипотезу, вполне достаточно. Вот некоторые из тех, о которых говорилось в МИИТе сейчас.

Камня на камне от теории Дарвина о происхождении видов не оставляет современная генетика и биология. Биологическая эволюция – это процесс, развивающийся вопреки законам биологии. Законы наследственности, как в чисто эмпирических представлениях Г.Менделя, так и в самых современных, на уровне молекулярной биологии, говорят о настроенности механизма наследственности на сохранении вида. На то же направлен и естественный отбор. О том же свидетельствует и отсутствие промежуточных видов в летописи окаменелостей.

Теория вероятности утверждает, что вероятность самовозникновения жизни ничтожно мала (~ 10 -255 ). Такая вероятность – это так называемый «вероятностный нуль», означающий фактическую невозможность события. Вероятность того, что живая клетка возникнет из неживой материи, равна вероятности такого события, как если бы обезьяна, случайным образом нажимая на клавиши компьютера, набрала бы без единой ошибки текст Библии, причем 400 раз подряд.

В последние годы в останках нескольких тираннозавров  найдены мягкие ткани, эритроциты, гемоглобин, клетки с ядрами и фрагменты белков, что привело в шок молекулярных палеонтологов. Дело в том, что эти данные говорят о том, что их возраст не более нескольких десятков тысяч лет, а не сотни миллионов, что позволило бы «вписать» их в биологическую эволюцию. Эти и другие геологические раскопки более объясняются гипотезой о быстро наступившем потопе.

Приводилось и множество других данных из области космологии, генетики, геологии, палеонтологии, минералогии, физики и других естественных наук, опровергающих теорию случайного эволюционного возникновения вселенной и жизни.

Интересные факты приведены были в выступлении насельника монастыря преп. Германа Аляскинского в Платине (Калифорния, США) иеромонаха Дамаскина (Христенсена), автора известной и русским читателям книги о приснопамятном отце Серафиме (Роузе).

Отец Дамаскин рассказал о крупнейших креационистских движениях в США, в большинстве своем протестантских, о связях его монастыря с ними, об их интересе к трудам о. Серафима, а через него и к святоотеческому учению о творении. По подсчетам социологов, 40 % американских родителей желали бы, чтобы их детям в школе представляли креационистскую теорию происхождения мира, 40 % - за то, чтобы обе теории (и эволюционная, и креационистская) были бы представлены в равной степени, и только 10 % согласны с нынешним положениям, когда в школе преподается только эволюционная гипотеза. Отец Дамаскин выразил уверенность, что уже в ближайшем будущем руководители образования США прислушаются к мнению общественности. Аудитория в этот момент с некоторой завистью слушала американского гостя. Дело в том, что до него выступал автор учебника по Общей биологии для 10-11 классов общеобразовательных школ Вертьянов С.Ю., написанного с православных позиций. Несмотря на положительные рецензии многих ученых-биологов, в том числе и академиков, министр образования России заявил, что этот учебник «через него никогда не пройдет». Исходя из слов иеромонаха Дамаскина о том, что этим учебником заинтересовались и в США и готовы перевести его, так как лучшего нет и у них, скорее в Америке дети будут учиться по нему, чем в православной России.

В научно-естественной апологетике сильным аргументом является тот факт, что многие ученые были верующими людьми. Вот далеко не полный список выдающихся ученых-христиан: Коперник, Кеплер, Галилей, Паскаль, Гюйгенс, Ньютон, Лейбниц, Бойль, Мариотт, Эйлер, Вольта, Кулон, Ампер, Ом, Фарадей, Джоуль, Гаусс, Максвелл, Кельвин, Мендель, Планк, Гейзенберг, Борн, Ломоносов, Лобачевский, Менделеев, Попов, Туполев, Королев, Курчатов. Так что тезис «наука и вера несовместимы» не выдерживает никакой критики.

Интересны были доклады, с богословских позиций отстаивающие библейское и святоотеческое учение о творении мира Богом. Руководитель Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев» священник Константин Буфеев провел связь между догматом о творении и церковным учением о конце мира. Из множества мыслей Святых Отцов, приведенных о. Константином, укажем одну, святителя Кирилла Иерусалимского: «Если сравнить трудность вещи: то что тяжелее, с начала ли изваять статую, или упавшую привести в прежний вид? Бог, Который сотворил нас из ничего, ужели не возможет воскресить существующих, когда умрем?»

Примечательно, что святитель Василий Великий в «Беседах на Шестоднев» полемизирует не только с теми, кто, не принимая догмата о творении мира из ничего, следует эллинскому пантеистическому учению о вечности материи, но обличает также отвергающих догматическое учение о конце веков: «Но они до того не расположены вникать сим истинам, что даже громким смехом встречают нас, когда мы возвещаем кончину сего мира и вечное пакибытие».

Эволюционизм искажает православное учение о Божием участии в решении судеб мира, его конца. Утверждая естественное эволюционное развитие вселенной, приверженцы ереси не оставляют Богу возможности проявить Свою волю и вторгнуться в ход мировой истории, остановить грех и развращение людей, уничтожить царство грядущего антихриста, установить Свое вечное Царство. Царство Христово не может возникнуть и не возникнет эволюционным путем, поскольку оно не является естественным увенчанием мировой истории. Естественным эволюционным путем человечество достигнет лишь царства антихриста.

Как всегда эмоциональным было выступление священника Даниила Сысоева, секретаря Центра «Шестоднев». Он коснулся истоков «православного эволюционизма». Все без исключения идеи теистических эволюционистов были почерпнуты от еретиков. Сам Ч. Дарвин был агностиком, ненавидящим христианство. Д. Штраус и Ренан были радикальными либералами, прикрывающиеся протестантизмом для того, чтобы ввести атеизм.

Теория «дня – эпохи» была изобретена кальвинистом Хью Миллером. Вскоре после ее публикации он впал в отчаяние и покончил собой в Рождественский сочельник. Многие восприняли это как Божие наказание за отступничество.

Вершиной слияния эволюции и христианства стало учение иезуитского священника и оккультиста Тейара де Шардена, которого восхваляет почти каждый сторонник «православной эволюции». А ведь де Шарден утверждал, что Бог формируется в процессе эволюции.

Крупнейшие богословы XX века – архиеп. Серафим (Соболев), В.Лосский, прот. Г.Флоровский, преп. Иустин (Попович), свт. Николай (Велемирович), излагая догмат творения, ни в малой части не соглашались с теорией эволюции.

С большим одобрением аудиторией были восприняты слова отца Даниила Сысоева, что речь идет не о разных (но православных) точках зрения на происхождения мира. Существуют две несовместимых вероучительных системы, в которых вопрос о творении – лишь фрагмент. В рамках этого «либерального православия» отвергается реальность Причастия и вера в конечный Страшный Суд.

Важность мировоззренческого выбора между творением мира и признанием его эволюционного развития может быть показана на примере литературном. Известный поэт, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский в цикле Рождественских стихотворений писал:

Так и будем жить, заливая мертвой

водой стеклянной графина мокрый

птицу-гуся, чтобы нас насытил

предок хордовый Твой, Спаситель,

зимней ночью в сырой стране.

Здесь, вольно или невольно, допущена хула на Господа нашего Иисуса Христа, когда в Его родословии указывается «хордовый предок» – рыба лещ. Этот пример пусть поможет разобраться сторонникам эволюции (в том числе и «православной») в своей вере. В отличие от них Церковь учит, что эволюционизм во всех его проявлениях представляет собой антихристианское еретическое учение.

Слава Богу, отказ от эволюционистских штампов все более утверждается в последние годы в нашей стране, в нашей Церкви.

4 февраля 2006 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×