Православие.Ru

Русский Дом
ПРАВОСЛАВИЕ.RU

   
 Rambler's Top100

РУССКИЙ ДОМ № 7,  2001

ТАЙНЫ ПОГОРЕЛОГО ТЕАТРА

Прошло почти два года после странного и трагического события: так называемого государственного переворота в Восточном Казахстане, якобы пресеченного казахскими "правоохранителями" при попытке его осуществления в ночь с 18 на 19 ноября 1999 года. Все это время всех пытались убедить, что 12 "боевиков", не имевших никакой спецподготовки, из которых двое - инвалиды по зрению, четверо - мальчишки, едва перевалившие за 20 лет, одна - девочка такого же возраста, с помощью 12 бутылок с самодельной зажигательной смесью, одной "лимонки" без взрывателя, 250 автоматных патронов (без автомата), одного охотничьего ружья и шести обрезков водопроводных труб могли овладеть 300-тысячным областным центром.

Щадя рассудок читателей, мы не будем повторять кошмарный бред "планов заговора" группы, которой руководил гражданин России Казимирчук, действовавший под псевдонимом Пугачев. Официально объявленная цель "заговора" - провозглашение республики Русский Алтай (в составе Казахстана) - была настолько нереальна, что мысль о бездарном спектакле возникла сразу. Что же стояло за кулисами погорелого театра?

Политолог Глеб Павловский, характеризуя "переворот второго типа", т.е. переворот-симуляцию, инспирируемый самой властью, подчеркивает следующие необходимые условия. Во-первых, эта симуляция должна быть абсолютно безопасна для самой власти. Во-вторых, и сам "супостат", и его "покушение" должны иметь жалкий шутовской облик. В-третьих, все должно выглядеть правдоподобно. Первые два условия казахская охрана выполнила с огромным "запасом прочности", а третьим пришлось пожертвовать - во исполнение первых двух.

Сценарий и режиссура были предельно раскованны, на публику ни разу не вышел ведущий режиссер и соавтор сценария, начальник Восточно-Казахстанского департамента Комитета национальной безопасности (ВКДКНБ) полковник Мустафа Канапьян-улы Махамбет. Сомнительная честь отдуваться перед прессой и общественностью была предоставлена его "русскоязычному" заму Виктору Кунину.

И господин Кунин врал: не особенно изобретательно, но очень добросовестно. Чем более нагромождалась гора вранья, тем менее убедительно выглядела "пугачевская акция". Газеты и телеканалы самой разной ориентации вынесли свой приговор: топорно сработанная антироссийская провокация. Информационное пространство было проиграно. Сценаристы и режиссеры заметались. "На ходу" вымарывались целые роли и сюжетные линии. Как нам стало известно, еще в середине января 2000 года по результатам амбулаторной психиатрической экспертизы Пугачев - Казимирчук был однозначно признан невменяемым и отправлен на стационарную экспертизу с диагнозом "вялотекущая шизофрения"...

...Тем не менее, несмотря на все ухищрения, суду удалось "дотащить" лишь 13 из 22 задержанных. Четырнадцатого, А. Злобина, буквально "притянули за уши". Ничем не стесненное в своей разнузданной предвзятости, следствие не смогло вышибить из сломленных и беззащитных подследственных ничего сверх изъятого при задержании смехотворного "арсенала" и совершенно шизофренических "планов" - вроде похищения губернатора области под предлогом эпидемии чумы. Например, задавался вопрос: "Сопровождали ли вы свои слова звуком "Тс-с-с!" и подносили ли при этом палец к губам?" Это "Тс-с-с!" и "палец к губам" фигурировали на четырех допросах, по ним специально проводились ДВЕ ОЧНЫЕ СТАВКИ! Или такое "доказательное обстоятельство": "С каким выражением лица вы встретили Пугачева? Какое восклицание при этом издали?"

Проваленную пьесу было решено доигрывать без зрителей и при опущенном занавесе: официально не объявляя суд закрытым, его назначили в помещении СИЗО. Главная роль была поручена судье городского суда мадам Кисловой.

На суде прошла первая "разбраковка" арестантов. О. Васильева, А. Палажук, М. Матыш, Г. Герасименко получили условные сроки и были отпущены. Эти были совершенно сломлены и запуганы: М. Матыш не только отказался от показаний о пытках и побоях, но даже заявил, что "подружился со следователем".

Чудовищные по своим срокам приговоры остальным "пугачевцам" заставили содрогнуться даже бывалую и тертую уголовную публику. Но после громкого приговора от 7 июня 2000 года начались "тихие чудеса".

11 июля 2000 года с завидной оперативностью, без особого шума постановлением судебной коллегии по уголовным делам Восточно-Казахстанского областного суда сроки заключения пятерым осужденным - Н. Атяшеву, А. Уракаеву, А. Дашкову, А. Злобину, Г. Ерохину - были сокращены почти вдвое, а Г. Ерохину - более чем вдвое: с 10 до 4 лет.

Еще пятеро: сам Казимирчук - Пугачев, его "адъютант" В. Чернышов, Д. Калиновский, С. Бардин, К. Семенцов приговор не обжаловали и не опротестовывали. Резонен вопрос: неужели эти пятеро согласны безропотно "мотать срок" от 18 (Пугачев-Казимирчук) до 10 лет (Д. Калиновский)?

Занавес и отсутствие российских адвокатов (местных адвокатов у этих пятерых нет!) сокрыли главный критерий "разбраковки". Любой ответственный документ имеет срок хранения. Далее он либо рассекречивается, либо уничтожается. Степень секретности и срок хранения зависят от важности содержащихся в документе данных.

Итак: группа О. Васильева - Г. Герасименко. Зачем "хранить" девчонку и мальчишек? Они ни во что не посвящены, болтовню их никто слушать не будет, это не шереметы и не бабицкие.

Вторая группа: "сокращенцы". Первое место по длительности - за Н.А. Атяшевым: много не знает, но об очень многом верно догадывается. Примерно в таком же положении А. Дашков и А. Уракаев. Что касается Ерохина и Злобина, эти, говоря языком посвященных, просто профаны. С них хватит и четырех лет "хранения".

Наконец, "сверхсрочники". Вроде все логично: Пугачев и Чернышов - безусловные лидеры. Но при чем здесь В. Семенцов, никогда ранее не судимый отец шестерых детей, фактический инвалид по зрению (минус 8 диоптрий)? При чем здесь Бардин, по возрасту более близкий группе Васильевой-Герасименко, вдобавок зрение (минус 6 диоптрий)? Семенцову определили столько же, сколько Чернышову: 17 лет, лишь на год меньше, чем Казимирчуку. Бардин, чьей словоохотливости нарадоваться не могли следователи и дознаватели, получил 11 лет: не всякий серийный убийца удостаивается такой "чести"!

Ответ прост: группу "сверхсрочников" составляют те, кто доподлинно знает об истинной подоплеке пугачевской "акции". Не догадывается, а знает.

Сценарий создания мифической республики Русский Алтай был прикрытием другого, гораздо более изощренного сценария. По второму сценарию должно было следовать скандальное представление казахской стороны по мидовским каналам - о поддержке известными политиками и общественными организациями России "международного терроризма". Накануне думских выборов электоральное поле Российской Федерации "зачищалось" от всего, что имело хоть какую-то державную ориентацию.

При этом надо помнить:

1) в Казахстане до сего времени функционирует представительство дудаевско-масхадовской Республики Ичкерия, сюда переселяются тысячи чеченских боевиков - с семьями, со всем возможным комфортом;

2) в Казахстане, абсолютно независимо от Посольства РФ, действуют представительства Башкортостана и Татарстана - регионов, чьи взгляды на "федерализм" отличаются известным своеобразием.

Российская публика представить себе не может, НАСКОЛЬКО казахстанская элита боится любых перемен в руководстве России. Даже победа партии Жириновского на думских выборах 1993 года вызвала приступ настоящего ужаса: те, кто еще недавно грозился "красить крыши кровью русских колонизаторов", угодливо заглядывали в глаза и робко интересовались, что же им теперь делать...

...Судьба "пугачевцев" обсуждалась на всех встречах в самых "верхах". На очередном Совете соотечественников при Госдуме РФ председатель Совета г-н Пастухов заявил: вопрос о передаче "пугачевцев" России окончательно решен, ожидается лишь подтверждение казахской стороны. Подтверждение так и не последовало.

Вместо подтверждения в ответ на запрос Института стран СНГ в марте с.г. Генеральная прокуратура РФ констатировала: несмотря на неоднократные обращения, казахская сторона отказывает в передаче "пугачевцев", ссылаясь на "тяжесть преступлений и государственные интересы Республики Казахстан".

Каковы же эти "государственные интересы"? Таковы, каково само "государство". В деспотиях семейного типа ссылка на "государственные интересы" всегда есть фиговый листок личных интересов правящего семейного клана и лиц, допущенных к семейной кормушке. Чьи персональные интересы сокрыты в "пугачевском деле"?

N 1. Назарбаев Нурсултан, президент Республики Казахстан. Именно ему лично поступали докладные записки о результатах каждого дня следствия и суда. Можно уверенно утверждать: ни одно следственное или судебное действие не оставалось без его руководящих указаний. Именно ему принадлежит формулировка: "Процесс должен быть быстрым, жестким и показательным". Эта формулировка была заявлена еще в декабре 1999 года, в самом начале следствия.

N 2. Абыкаев Нуртай, с 1998 года - глава Комитета национальной безопасности Казахстана, племянник Н. Назарбаева. До назначения на пост главы КНБ - порученец дядюшки в самых деликатных вопросах. Для укрепления на новом поприще срочно нуждался в громком деле "шпионско-террористического" типа.

N 3. Тажин Марат, руководитель Центра анализа и стратегических исследований, в 31 год стал доктором социологии и профессором, в 34 года - Государственным секретарем Республики Казахстан. Став секретарем Совета безопасности Казахстана (1998), для окончательной победы над конкурирующими группировками должен был заявить о себе как последовательный борец с "русским сепаратизмом". По свежим следам событий, в феврале 2000 года, именно М. Тажин огласил ряд мер по "упорядочению" режима пересечения границы. В паспортах выезжающих из Казахстана русских явились немыслимые записи: "Специальную проверку прошел. Имеет право отбыть на постоянное проживание в Россию".

N 4. Махамбет Мустафа, начальник департамента Комитета национальной безопасности по Восточному Казахстану (ВКДКНБ). До назначения в Восточный Казахстан трудился в столице, в центральном аппарате КНБ, в качестве главного аналитика. Назначение на периферию воспринял как личное оскорбление. Не поймав за свою жизнь ни одного настоящего шпиона, решил сделать ставку на борьбу с самим же изготовленным "супостатом". К честолюбию г-на полковника стоит добавить плохо скрываемую истинно зоологическую русофобию: М. Махамбет лично и с удовольствием руководил на месте форменной травлей генконсула РФ В. Нестоянова.

N 5. Татаев Марат, первый заместитель губернатора (акима) Восточного Казахстана. На свой высокий пост был "катапультирован" прямо из следственного изолятора все того же ВКДКНБ, где провел почти полгода по крупному коррупционному делу. Поскольку его дело касается поставок из США медицинского оборудования, Интерпол не оставлял г-на Татаева в покое ни на минуту. В самом начале 2001 года по не известным автору причинам казавшийся абсолютно непотопляемым М. Татаев был снят с должности.

N 6. Под этим номером, "всей кучей", укажем "русскоязычных" пособников: помощников режиссеров по ВКДКНБ Кунина, Соколовского, следователя Надточия, угрожавшего А. Дашкову изнасилованием несовершеннолетней дочери; прокурора Белянина, штамповавшего санкции на арест; судью Кислову. У этих не было никаких особых интересов, кроме одного: удержаться на очень приличной зарплате и дослужиться до пенсии, чтобы потом "слинять" в Россию. Тем более приятна была неожиданная милость, оказанная Н. Назарбаевым г-же Кисловой: за дело "пугачевцев" ей пожаловали орден...

...В погорелом театре продолжает властвовать наглая нахрапистость, с которой доигрывается любая проваленная пьеса. 15 декабря 2000 года на очередном заседании "Ассамблеи народов Казахстана" Н. Назарбаев указал на победу, одержанную над "совершенно откровенными экстремистами в Восточном Казахстане". Тогда же, 15 декабря, Н. Назарбаев в крайне грубой форме обвинил российские спецслужбы в раздаче "грязных денег" для провоцирования внутриказахского трайбализма. При этом, обычно очень лояльные к кавалеру ордена св. Андрея Первозванного, российские СМИ определили поведение президента как "вербальная распущенность". Нервозность г-на президента объяснима: коррупционными делами клана Назарбаева сейчас заняты не болтливые газеты, а минюст США. Потомку доблестного Карасай-батыра и автору стихотворного текста нового гимна Казахстана вполне реально может грозить участь президента Панамы генерала Норьеги.

Между тем "вербальная распущенность" становится уже не президентским правом, а всеобщим достоянием. 24 февраля 2001 года в Усть-Каменогорске избит до "средней тяжести" член Совета соотечественников при Госдуме РФ, председатель Совета областной славянской организации "Лад" А. Шушаников. 12 марта в том же городе была зверски (до переломов) избита журналистка М. Соловьева, пытавшаяся привлечь внимание к событиям вокруг А. Шушаникова. В Астане возбуждено уголовное дело против председателя "Лада", редактора одноименной газеты В. Михайлова по закону "Об охране чести и достоинства президента", который местные острословы именуют "законом об оскорблении их величества". По предприятиям, независимо от форм собственности, разослана директива, запрещающая принимать на работу лиц с российским гражданством, постоянно проживающих на территории Казахстана. Эти же лица с 1 января 2001 года обязаны пройти в миграционной полиции перерегистрацию по месту жительства.

Все указывает на то, что от практики террора по отношению к лидерам русских организаций закусившие удила и совершенно ошалевшие от вседозволенности и ненаказуемости казахские "интеграторы" перешли к массированному давлению против всего русского населения. Известный своим скандальным желанием "перегрызть глотку" России публицист Ермек Нарымбай в конце прошлого года выставил на сайт новый шедевр: "Я питаю холодную ненависть к Русской империи и имею глубокую душевную обиду на русского человека". Все это вытворяется в государстве, которое официально является самым близким после Белоруссии СОЮЗНИКОМ Российской Федерации. Этому союзнику бесконечно прощаются бесконечные долги. Этот союзник нагло выталкивает русское население, предварительно обобрав его до нитки. Этот союзник лишь за один год 15 раз вводил торговые санкции против России, уступая в этом только США и Евросоюзу. Этому союзнику позволены немыслимые ни по каким меркам оскорбления российских дипломатов...

...А "пугачевцы" продолжают сидеть. Они сидят вовсе не из-за "тяжести преступлений": невозможно быть повинным в том, что физически неосуществимо. Что касается "намерений", то при соответствующем подборе "вещдоков" и вышибленных вместе с зубами показаниях кого угодно можно обвинить в нарушении территориальной целостности Луны или в подготовке землетрясения в Сальвадоре. "Пугачевцы" сидят, сохраняя тайны погорелого театра властной казахской "семьи" и ее российских пособников...

Василий Михайлович Ертаулов
Rambler's Top100 TopList
<< НАЗАД НА ПРАВОСЛАВИЕ.RU