ПРАВОСЛАВИЕ 2000
ШЕНГЕНСКАЯ ЗОНА
   
 
   
Строительство Вавилонской башни. Мозаика базилики св. Марка.
Строительство Вавилонской башни.
Мозаика базилики св. Марка.
НЕ СПЕШИТЕ КАЯТЬСЯ ЗА ВСЕХ

Недавняя статья диакона Андрея Кураева "Простите за ложную тревогу", опубликованная в "Труде", привела в смущение многих православных. Смутило, прежде всего то, что извиняясь в светском издании за себя лично и признавая "ошибку" всей Церкви, о. диакон понимал: его статья, как популярного богослова, будет восприниматься внешними, как покаяние всей Церкви. Страшно то, что даже свои, богословски невыверенные выводы, которые отец Андрей сделал в книге "О нашем поражении" (принимать ИНН можно, но бороться против него нужно), оказались невостребованными: "Спите дальше, дорогие, религиозной проблемы и вовсе нет, а если и следует против чего возражать, то это опасность тоталитарных механизмов, создающих социальную угрозу".

Интересно, что еще накануне, до выхода в свет данной статьи, в налоговом ведомстве оповестили пришедших отказаться от ИНН православных: "Купите, завтра газету "Труд", прочитайте статью по данной проблеме". В налоговом ведомстве знали о ней заранее не только занимающие руководящие посты, но и рядовые сотрудники.

Но главное, конечно, не это. Можно написать и на заданную тему, но только искренне.

К сожалению, трудно поверить в искренность отца Андрея. Создается впечатление - уважаемый богослов просто не хочет замечать сущность проблемы. Неужели он всерьез думает, что независимые светские греческие эксперты по штрих-кодовым системам (а не только афонские монахи) не могли знать об ограничительной модульности ограждающих штрихов, давая разъяснения Синоду Элладской Церкви?

Заметить условную нехватку белых модулей ограждающих знаков возможно и школьнику, взявшему технический справочник, только негоже богослову не понимать того, что язык мистических символов не может предназначаться для машины - он обращен к человеку.

Есть в штрих-кодовой системе EAN-13 число 666. И поэтому, печально в статье видеть недобросовестность автора в техническом анализе. Упоминаемая у о. Андрея комбинация пробелов и штрихов: 101 (белый модуль - 0, черный модуль - 1), есть не только у тройки и шестерки, но и у двойки, четверки, семерки, восьмерки, девятки и нуля (кстати у пятерки ее нет), но о. Андрей умалчивает о том, что при этом алгоритме у всех цифровых знаков обязательно один из штрихов состоит из нескольких графических модулей и поэтому визуально ассоциироваться с ограждающими линиями защиты не могут. Все цифры штрих-кодовой системы начинаются или кончаются модулем штриха. Поэтому возможны только два варианта похожести на ограждающие штрихи. Оба они как раз и задействованы в двух вариантах шестерки. Визуально графический алгоритм линий защиты в строчке сопоставим из всех цифр только с шестерками: белый модуль, черный модуль, белый модуль, черный модуль, белый модуль (01010). Белое поле, вокруг ограждающих штрихов, может относиться к строчке и к другим цифровым знакам, но тем не менее всегда присутствует. В системе нет вариантов, при которых ограждающие графические штрихи сливались бы с черными модулями цифр. Для визуального восприятия ограждающие штрихи выделены из поля знаков (технической необходимости в этом не было); нехватка окружающих штрихи белых модулей не воспринимается зрением человека. Число 666 - символ системы EAN-13, не указанный ни в каких технических справочниках, как не участвующий в рабочих идентификационных процессах, но предназначенный для визуального восприятия человека.

Что же касается технической экспертизы, то и ее результаты, при правильном прочтении системы, покажут присутствие числа 666 в штрих-коде. Для машины оно не заключено в ту строчку, которая прочитывается сканером. Если бы даже три шестерки неизменно стояли в информативно-несущей строке с другими цифрами, то штрих-код EAN-13 состоял бы из 16 цифр. Поэтому, что бы получить трехзначное число, 666 стоит второй строчкой, прочитываемой по выступающим кончикам ограждающих штрихов. Приведенные к семимодульному варианту белым фоном вокруг них, они при цифровом узнавании в памяти сканера, обработанные процессором, будут идентифицироваться только с числом 666.

Нельзя предположить, что данная символика в европейской системе могла возникнуть случайно. Авторы не могли не знать о значении получаемого числа. Штрих-кодовая система - не закон природы, детерменированный полученными наблюдениями. Если даже в последнем есть место условности, через нарицательность терминологии, то тем более не может вызывать сомнения сознательность применения условностей в системе исключительно искусственной и замкнутой, построенной на взаимодействии таких условностей. Так же следует отметить характерную образную символичность статичной части любой информативно - несущей, визуально - проектируемой системы. Немаловажен и психологический момент: мысль системного изобретателя всегда работает в спектре всех возможных сопоставлений, иначе невозможно построить внутренне не противоречивую систему. Слишком уникальна вероятность получаемых совпадений, поэтому и не вызывает сомнений сознательное введение антихристианского символа в штрих-кодовый язык.

Каждая организация вправе выбирать себе тот символ который считает нужным, но когда символ разрабатывается как международный знак, принимаемый для обозначения себя различными организациями и употребляемый в разных сферах человеческой деятельности, не может не учитываться этническая и конфессиональная проблематика. Одним словом, символ не должен быть оскорбительным. А если это все же происходит, нельзя предположить, что этот вопрос не учитывался при разработках.

Поэтому вопрос смысловой наполняемости символа 666 в системе EAN-13 может лежать только в плоскости: просто поглумиться над христианами хотели ее авторы и "заказчики" или в их планы входили более глубокие мистические задачи? В любом случае происходящее касается нас. Христианство христиан проверяется исповедничеством.

Мы уже проявили непростительное равнодушие: почти вся продукция отечественного производства опечатана данным штрих-кодом. Интересна деталь: нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие вступать в EAN и наносить штрих-код. Исключение составляет Украина, Татарстан и Москва (http://www.ean.ru/you/you.htm) так, что московским православным издательствам скоро придется своими руками наносить штрих-кодовые шестерки на свои издания, как это уже делают светские издательства столицы.

Теперь штрих-кодовая система EAN-13 вводится в государственные ведомства. Бланки деклараций, заполняемые в налоговой инспекции, считываются машиной. Идентификация бланков производится по штрих-кодовому номеру. Введение ИНН - следующий этап. Пока на свидетельстве, которое выдают на руки, нет штрих-кода. Потом, когда будет осуществлен полный компьютерный учет получаемой информации о доходах и крупных расходах граждан по номерам, вам дадут карточку (так же, как заменили листовые медицинские полисы на карточки). На ней ваш идентификационный номер будет записан в штрих-кодовой системе, и без нее вы не сможете произвести крупных финансовых операций. Номер будет действительно ваш, а не номер файла, как утверждает отец Андрей в книге "О нашем поражении" (стр. 190, здесь и далее ссылки на эту книгу). ИНН - окончательно не привязан ни к какому материальному объекту кроме человека. Потеряв налоговое свидетельство, человек получит новое с другим номером документа, а ИНН останется неизменным. Если в налоговом ведомстве будет создан новый компьютер, в него перейдет ваш ИНН без изменений. Та абстрактная отдаленность, которую предлагает о. Андрей: "Я не номер такой-то", а "я владею таким-то номером", так же оправдано, как утверждение: "Я не Иван, а это мое имя". И номер, и имя являются символами человека. Для государства в налоговом ведомстве вы становитесь не Иваном Ивановичем Ивановым, а номером N. Если через имя данное при крещении, вам преподается благодатное освещение в таинствах, то через нумерацию своих граждан государство выказывает открытое неуважение к людям. Конечно, эта проблема больше социальная, чем религиозная. Для Бога человек останется со своим именем, данным при крещении. Другое дело, что номер, как символ человека, может оказаться введенным в сатанинскую символику.

В вопросе введения штрих-кодовых систем в государственные реестры нас не должно беспокоить сознательно или несознательно руководство нашей страны оскорбляет христиан. Происходящее во всем мире показывает: общий источник внедрения систем тоталитарного контроля над человеческой личностью лежит вне границ нашего государства.

Налоговое ведомство вполне успешно функционировало и без ИНН, сокращение штата сотрудников не предвидится, поэтому и собрание всех данных в один компьютер скорее может служить признаком отчетности о финансовом потенциале граждан страны на международном уровне. Дополнительным подтверждением такой догадки служит финансирование как этой, так и других социальных программ контроля над личностью ("Карточка москвича", "Карточка Россиянина") международными финансовыми корпорациями. Например, спонсором и подрядчиком программы "Карточка москвича" является американский холдинг "Оракул", торговый знак которого помечен туманно выступающим числом 666, помещенным в перевернутую пентаграмму. Трудно поверить в бескорыстие этой организации.

Кроме того, любое суверенное государство заинтересованно дополнительно защитить свою информацию применением самостоятельного электронного языка, а не использованием международных систем.

Поэтому хочется сказать о. Андрею в связи с прошлыми публикациями: "Для нас сейчас число 666 в государственных реестрах совсем не проблема возможного воздействия мистического символа на душу человека самого по себе. Проблему символа в конкретной ситуации никогда нельзя рассматривать вне контекста смысловой наполняемости его автором. В нашем понимании символ штрих-кодовой системы - 666 ставит перед нами проблему сознательного глумления над нашими убеждениями через нас. Можем ли мы в этом участвовать"? Не надо грешить грехом боязливости не только по отношению к кощунственным символам, как утверждает о. Андрей (стр. 180), но и прежде всего к тем, кто их нам навязывает.

Для того, чтобы оправдать принятие ИНН о. Андрей в книге "О нашем поражении" представляет гипотетическую ситуацию: чтобы отречься от Христа христианину необходимо поверить, что ИНН - печать антихриста, а потом, не выдержав искушения, принять ИНН (стр. 187). На самом деле, для того, чтобы изменить Христу, совсем не обязательно принимать печать антихриста, достаточно постыдиться своего христианства: "Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего со Святыми ангелами" (Мк, 8, 32). Исповедничество, конечно не в значении только признания своей принадлежности к христианству - это сейчас не требует большого мужества. А исповедничество, как верность христианским мировоззренческим взглядам, несмотря на мнения и требования к нам окружающих.

Будучи поборником целостного взгляда на человека в христианстве (стр. 39) о. Андрей делает исключение, когда речь заходит об ИНН: здесь дело расходится со словами. Принимать ИНН можно, но бороться против него нужно, - считает о. Андрей (стр.192). Но христиане, не могут так смотреть ни в каком случае: "Глаголют бо и не творят" (Мф. 23, 3), - звучит строгое обличение Господа. Как может человек, говоря: "мы не можем позволять кощунствовать" (стр. 190), на деле подписываться под кощунством? Здесь уже не будет иметь значение, граждански или религиозно воспринимает оскорбительный документ христианин. Если в ответ на уговоры соблазнителя женщина говорит, что это грех, а потом отдает свое тело на осквернение, это не означает, что она не несет ответственности за свой поступок.

Нельзя говорить о том, что если наши имена государство запишет в сочетании с полюбившимися ими тремя шестерками, то это никак не будет нашим грехом (стр. 185). Грех будет наш, так как получение ИНН каждым, заполнение бланков со штрих-кодом, происходит лично, добровольно и сознательно. Следуя логике о. Андрея, и первохристианские мученики страдали не из-за Христа, а по своему неразумию. Какой смысл в их упорстве, если бы они могли со спокойной душой принести идолам жертву, столь полюбившуюся императору, в душе не изменяя Христу? Да и отрекаться от Христа, в большинстве случаев не требовалось. Принесение жертвы было внешним знаком государственной благонадежности, а статую Христа многие императоры могли бы поставить среди общего пантеона богов, как это сделал, например, Александр Север. Далеко не всегда отречение связано с прямым отказом от своей веры. Достаточно проявить малодушие, открыто, под давлением общества принять то, что несовместимо с христианством. Приняв сознательно кощунственный антихристианский символ, сделав его хотя бы внешне своим, христианин совершает отречение.

Дело в том, что мы даже не можем однозначно воспринимать пентаграмму или иной другой языческий символ и сознательно употребляемое число антихриста. Звезда Ремфана (пятиконечная) упоминается в Священном Писании у пророка Амоса (Ам. 5, 26). Это место в последствии процитировал архидиакон Стефан в своей речи перед синедрионом: "Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, что бы поклоняться им" (Деян. 7, 43). Поклонение звезде, отношение к ней, как к культовому знаку, недопустимо для христианина (поэтому должны каяться те, кто носил атрибуты молодежных коммунистических организаций, как знак принадлежности к ним). Но звезда на паспорте не является оскверняющей христианина, так как паспорт не является предметом посвящения в коммунистический языческий культ. Его назначение чисто гражданское, регулирующее отношения между государством и человеком, поэтому употребление его по назначению не является греховным поступком. Действительно здесь возможно презреть идола без ущерба для себя. Тоже отношение показал и Господь, когда разрешил платить налоги кесарю динарием (Лк. 20, 19-26), на котором был изображен император с надписью "божественный кесарь".

На самом деле этот вопрос был спорным у евреев. На территории храма, в притворах сидели менялы, которые обменивали динарии на шекели. Национальная еврейская валюта была в употреблении только на территории храма. Поэтому зилоты (ревнители) считали для себя необходимым уклоняться от налогов, ссылаясь на то, что на динариях изображается император, как бог, то есть - идол. Христос разрешил употребить монету по назначению для расчетов с государством. Указывая на пример Христа применительно к нашей ситуации, мы должны иметь в виду, что динарий не участвовал в ритуалах и культах языческих. Его назначение - эквивалент материальных расчетов, он лежит не в сфере религиозной деятельности государства, а экономической. С другой стороны, динарий был в употреблении на территории всей Римской империи. Хождение динария в Палестине было актом государственной необходимости, его не использовали специально для религиозного оскорбления иудеев.

В отличие от изображения императора на динарии, как языческого божества и звезды Ремфана, 666 - символ не существующий вне христианского контекста. Его употребление не связано с поклонением идолу, как таковому. Даже те сатанинские секты, которые его употребляют, используют 666, как кощунство над христианами, через которое надеются заручиться духовной связью с силами зла. Именно, через солидарное противостояние общему Противнику, как противопоставление себя Христу происходит их объединение в служении духу антихриста, которого еще нет, и которому, как личности, еще не возможно поклонение. В этом кардинальное отличие символа 666 от любой языческой символики. За символическим употреблением этого числа не стоит самостоятельного языческого культа - это условный знак противостояния Христу. Официально введенный в государственные документы, как неотъемлемый атрибут, при обозначении человеческой личности, этот знак по отношению к душе христианской становится оскорблением и кощунством.

Те, кто ввели штрих-кодовый язык для использования в разных сферах человеческой жизнедеятельности, употребляют его как знак вызова христианам, понятный, как для нас, так и для них. Этим они говорят: "Вы видите, чья теперь власть. Да, мы смеемся над вами и христианством. Вам придется разделить наше кощунство, поучаствовать в нем, если вы хотите сохранить свое положение в обществе. Вы не сможете сказать, что это языческий символ, который можно просто презреть. Этот символ взят из ваших книг и употреблен для глумления над вашими душами. Или вы предпочтете сделать вид, что ничего не заметили?"

Нас проверяют люди, насколько мы верны христианству. Но нельзя забывать и того, что нас проверяет и Господь. Более десяти лет назад многие получили возможность приобщиться к Христовой Церкви. И сейчас Господь спрашивает плодов с того виноградника, который Он насадил: каков "плод Его спасительного сеяния"?

Понимая все это, мы можем сказать, что сейчас символ 666, согласно Писанию, актуально наполняется для нас и другим смыслом. Он становится образом всей современной богоборческой цивилизации, достигшей в своем развитии апогея.

Ни для кого не секрет, что у многих православных, далеко не дерзновенное презрение бесов, как для апостола Павла вкушение идоложертвенного, стало причиной принятия ИНН, а банальное малодушие, нежелание расстаться с социальным благополучием, привязанность к комфорту и удобствам - всему тому, что именует Священное Писание маммоной. К сожалению, для некоторых, выбор между Богом-ревнителем и ей неизбежен. Не только символом "правдоподобной лживости" (стр. 164), столь распространенной в наше время, но и символом маммоны является для христиан число 666. В шесть дней совершилось материальное творение мира, незавершенное седьмым днем благодатного преображения человека (число семь в Свящ. Писании знаменует благодатное освящение). 666 это символ высшего возможного развития града человеческого "любящего себя до ненависти к Богу" ( подобное толкование есть у подвижника VII века, преп. Беды Достопочтенного). Это высшая точка материального прогресса, которой достигает плотской человек в своей отчужденности от Бога.

Первый раз Свящ. Писание употребляет число 666, символически показывая богатство Соломона: "Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год было, 666 талантов золота" (2 Пар. 9, 13). Как известно, Соломоново царство, по словам Христа, является образом полноты обладания материальным богатством, возможного для человека: "Посмотрите на лилии, как они растут, не трудятся, не прядут, но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Лк. 12,27).

Второй раз, именно с экономической сферой жизнедеятельности человека, увязывает число 666 Апокалипсис. Вот почему и многие православные оказались так непримиримы к новому витку "человеческих удобств".

Введение в государственные реестры штрих-кодового языка с цифровым обозначением личности, можно сравнить с гипотетической ситуацией: государство присваивает новые паспорта, и в них изображается перечеркнутый или перевернутый христианский крест, или просто надпись "антихристианство". Может ли человек, оставаясь христианином, взять такой документ и сказать, что такой символ для него ничего не значит? Я думаю, что ответ может быть только однозначным: не может. Но нечто подобное происходит и теперь, с той лишь разницей, что сейчас нам прозрачно намекают на кощунство, но открыто об этом не говорят. И в этом есть небольшой положительный момент: у нас пока еще есть выбор.

Принимающие по неведению ИНН и другие электронные системы, использующие кощунственный штрих-кодовый язык, не зная о планах кощунников, не погрешают сознательно перед Богом. Кто же принимает, осознавая присутствие сатанинской символики в штрих-кодовой системе, грешит пока только малодушием, но не прямым отречение от Христа. Он может сделать вид, что ничего не заметил, но для его души это может иметь губительные последствия. Подобно тому, как человек, которого оскорбили не впрямую, а прозрачным намеком, может внешне, не показав обиды, внутренне испытывать душевные терзания.

Если нам скажут прямо, что над христианством хотят поглумиться через нас - у христиан не останется выбора. Христианин не сможет даже внешне в этом поучаствовать. Это будет отречением. Но для тех христиан, кто принимает ИНН сознательно, это последний звонок перед отпадением от Церкви. Малодушие привело к отречению и Петра. Человеку дается возможность проверить свою веру: является ли она, действительно, стержнем всей жизни или чем-то внешним. И тогда сбываются слова притчи о Сеятеле: "А упавшие на камень, это те, которые когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают" (Мф. 8, 13). Но сейчас, пока последняя черта разделения еще не пройдена, на каждого налагается и другая ответственность: "…снисходя друг ко другу любовью, стараться сохранить единство духа в союзе мира" (Еф. 4, 2-3 ). Может одна из целей кощунников, как раз и была - смутить христиан и расколоть Церковь. Пока, тот вопрос, который ставится перед каждым - область самопроверки. Не дадим врагу рода человеческого порадоваться нашей разделенности, употребим данное нам время для укрепления себя, в мужественном стоянии за веру, через смиренномудрие и молитву. Отпасть может каждый, но проверка начинается сейчас. "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр. 2, 9 )

Боголюбов И.Д.


 
 
© ПРАВОСЛАВИЕ 2000