«Матильда»: приношение святому царю «от благодарных потомков»?

    

Вновь и вновь поднимается тема фильма «Матильда». Вновь и вновь обсуждаются те, кто посмел возмутиться появлением этого фильма, вновь и вновь заявляется, что «царь был не безгрешен» и вообще «фильмы можно снимать о чем угодно – у нас свобода».

Уверенное удовлетворение потомков палачей с их бранными репликами в сторону несогласных и молчание потомков людей, «молчавших тогда», я бы поняла. Но когда люди с крестом на груди выражают недоумение и не понимают, «а что такого»… Действительно, что же такого в том, что мы, назвавшие себя духовными потомками русских святых, в качестве приношения святым царственным мученикам к столетию их страшной гибели приносим фильм, полный лжи (который никак не получается назвать «художественным вымыслом») и выстроенный вокруг, простите, упавшего лифчика героини?

Убийство царя. Этот акт устрашения нужен был новой власти. И не только для того, чтобы морально подкосить тех, кто еще надеялся на восстановление прежней России. Это было ритуальное убийство, и можно не выискивать следов каких-либо оккультных ритуалов – самого факта было вполне достаточно. В лице царя убийцы надеялись расправиться с ненавистной им старой Россией и с единственным источником силы, который животворил ее, несмотря на все грехи от диких нравов деревни до богоотступничества высших кругов, – с верой Христовой. С верой, которую хранили еще очень многие, в том числе и Божий помазанник Николай Второй.

Необязательно быть верующим человеком, чтобы понимать: для нашей истории, для нашей культуры мученическая смерть царственных страстотерпцев – это символ всего мученического и страстотерпческого подвига русских людей. За этим символом – вся расстрелянная и истерзанная штыками братоубийства Россия, все взорванные храмы, «комсомольские костры» из икон, выцарапанные глаза на фресках святых. Все жертвы безбожных лет, начиная с первых дней революции, когда были зверски растерзаны одержимой толпой священник Иоанн Кочуров и многие другие мирные пастыри и миряне, до… До – не побоюсь сказать – наших дней, когда нет-нет да проскользнет новость о священнике, монахе или верующем мирянине, убитом пьяными дегенератами, начитавшимися безбожных агиток нового поколения потомков революционеров-убийц. Когда не забыт пепел села Прямухино, где священник, не допустивший разграбления храма, был сожжен вместе с беременной супругой и маленькими детьми. Когда оптинские паломники идут поклониться троим братиям-чудотворцам, убитым рукой сатаниста. Когда простой священник выходит в подъезд сделать замечание хулиганам – и уже не возвращается домой.

За этим символом – все, от священника, убитого внезапно помешавшимся «духовным чадом», до христианина, запытанного иноверцами за веру Христову. Маленькие строки в новостях и надгробные плиты братских могил. За ним Бутово и Карлаг, за ним забитые насмерть, утопленные, погребенные заживо, но не отрекшиеся от Господа митрополиты и церковные сторожа, женщины и дети. Память их всегда будет тесно связана с памятью царской семьи, убитой в знак намерения развязать на просторах России кровавую оргию. Чем мы встречаем день этой памяти, который по праву мог бы стать еще одним днем памяти всех, убиенных в годину гонений?

В качестве аргумента «за» пресловутый фильм мною была встречена такая фраза: «Мы знаем, кем была Мария Египетская в молодости, –что, про нее тоже нельзя было бы снимать фильм "со сценами"»? Помнится, я что-то начала писать про ложь и правду, а потом поняла, что не могу отвечать на поставленный таким образом вопрос. Потому что я приходила в Церковь в те годы, когда никто из людей, подходящих к Причастию, и не подумал бы вообще смотреть фильмы «со сценами». Любые. Не говоря уже о том, если бы это были фильмы о святых. Даже если бы это была не ложь, а «экранизация» описанного в житии факта. «Грех юности» великой подвижницы Марии давным-давно исчез «яко не бывший» в океане Божией любви, и наше ли дело подобно бесам из «мытарств Феодоры» потрясать хартией с описанием тех грехов, расцвеченных нашим воображением? И неужели нужно объяснять прописные истины о том, что жития называют грехи для того, чтобы мы не отчаивались по поводу грехов собственных, видели Божию милость и силу покаяния, превращающую «Савлов в Павлы», а вовсе не для наших фантазий на тему падений тех, кто уже в Царствии Небесном? Особенно же страшно, когда о святом снимается лживый фильм. От лукавого вдохновителя нечего было бы и ожидать другого, ведь «диавол» по-гречески и означает «клеветник». Но от брата-христианина совсем не ждешь желания пойти в кинотеатр потешиться откровенно неприличными «сценами», да еще и на материале лживо пересказанной биографии святого царя, и какими-то абсурдными выдумками относительно его верной супруги.

Кто-то всё же настаивает на «всё так и было», заявляя себя чуть ли не профессиональными знатоками жизни святого царя Николая, и их не разубедить. Но не лукавьте. Вы знаете не только его жизнь. Вы знаете и его смерть. Не знаете?

…Человек, которого Вы любите, с которым Вы вместе долгие годы, наполненные нежностью, поддержкой и теплом, рядом с Вами. Вы смотрите друг другу в глаза, держитесь за руки. Верите, что беды и трудности скоро кончатся. Рядом с вами – и ваши дети. Только что радовались, как выросли дочери, как возмужал сын. Вы проводили тихие вечера за чтением и разговорами, а потом вместе молились.

Вы не знали, что сегодня вас будут убивать.

Вы не знали, что вашу дочь, которой так шло то чудесное белое платье, которая так мило улыбалась вам вчера, до неузнаваемости истыкают штыками. Вы не знали, что больного сына, которого Вы несли на руках, Вы не сможете даже заслонить собой в тот момент, когда его лицо будет исковеркано ужасом. В последних страданиях Вам не удастся даже увидеть любимые глаза. И последнее, что Вы услышите в этой жизни, – это нечеловеческие крики боли Ваших детей…

Именно так уходил из жизни последний православный царь нашей страны. Именно так, и сегодня это известно каждому, даже тем, кому вовсе «не интересно», что царь Николай Второй, его супруга Александра и дети прославлены в лике страстотерпцев. Претерпевших мучения и смерть от тех, кто страстями открыл двери в свою душу лукавым духам и в бесноватой злобе поднял свою руку на невинных людей. На людей, проживших в любви друг к другу, явивших нам образец семейной жизни в любви и верности (и лично я при словах «день семьи, любви и верности» думаю прежде всего именно о них). На мирного и смиренного человека, молившегося за своих гонителей, на женщину, девушек и тяжело больного подростка.

Вы всё еще хотите посмотреть те самые разрекламированные «сцены»?

Тогда получается, что дело его убийц живет и побеждает. По крайней мере, на территории отдельно взятой человеческой души. А Господь – Он ведь распялся не «за всех». Он распялся за каждого из нас. И каждая душа для Него важна, и у двери каждой Он стоит и стучит.

Я никогда не увлекалась темой, «будет ли в России православный царь». Однако не могу не сравнить два высказывания. Блаженная схимонахиня Мария (Матукасова) в свое время ответила: «Почему бы не быть, если все к нему с уважением?» А недавно в одном материале попалась фраза современного праведника, имя которого я не назову во избежание кривотолков, но ответ его не могла не сравнить с предыдущим. Сказал он, что царя у нас уже, видимо, не будет. Потому что мало тех, кто бы отнесся к нему с уважением. Для меня эти слова – не о том, «будет ли царь». Для меня они – о том, как мы изменились…

У каждого верующего человека уже есть «Православный Царь» – это Тот, о Котором в Крещении мы говорим: «Верую Ему, яко Царю и Богу». Тот, Который словами псалмопевца говорит: «Не прикасайтесь к помазанным Моим и пророкам Моим не делайте зла» (Пс. 104:15). Христовы ли мы, когда «с трибуны» поддерживаем не ту свободу «делати рай», которую дал нам Творец, а свободу говорить ложь о праведниках, свободу не чтить мучеников, вымоливших нам возможность беспрепятственно ходить в храм Божий, не боясь оказаться за это в застенках, свободу знать заповеди с детства, но при этом считать нормой ходить на «фильмы со сценами»?

И проще: люди ли мы, когда в столетнюю годовщину беспрецедентных кровавых событий на родной земле «выискиваем грехи» того, кто пострадал за Христа? Если мы ищем, как бы показать последнего царя «погрешнее», показать самим себе, будто он «так же грешен, как и мы», то попадаем под прицельный выстрел знаменитой фразы нашего великого поэта Пушкина: «Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок – не так, как вы, – иначе».

А мы – что мы? «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», – поем мы на каждой Литургии, прежде чем причаститься Святых Христовых Таин. Когда-нибудь закончится наша земная жизнь, встретимся лицом к лицу с Самим Господом. И рядом с Ним, среди мучеников, будут стоять святой русский царь Николай и его любимая семья. Какими глазами мы посмотрим на них?

Давайте подумаем об этом сегодня.

Юлия Кулакова

Источник: Прихожанин

2 июля 2017 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Матильда»: точка обратного отсчета «Матильда»: точка обратного отсчета
Епископ Тихон (Шевкунов)
«Матильда»: точка обратного отсчета «Матильда»: точка обратного отсчета
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Сюжет и сценарий «Матильды» построены на неправде. И многие, познакомившись с трейлером фильма или прочитав его сценарий, эту неправду почувствовали особенно остро.
Научрук Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус Научрук Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус Научрук Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус Научный руководитель Госархива РФ: «Матильда» — выдающееся произведение, но со знаком минус
«Все это вызывает у меня глубокое отвращение», — заявил С.Мироненко.
«У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность»
Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф
В последнее время всё шире звучат голоса тех, кто возмущен показом фильма «Матильда», клевещущего на Царскую семью и оскорбляющего, тем самым, огромное количество православных христиан.
Матильда как повод Матильда как повод
Денис Ахалашвили
Некоторые сограждане искренне верят, что живут в православном ­государстве, «Великой Руси», «Третьем Риме» со всеми вытекающими. И когда сталкиваются с недопустимыми, по их мнению, для верующего человека явлениями, приходят в ужас.
О фильме «Матильда» О фильме «Матильда»
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
18 марта 2017 года в Государственном историческом музее в рамках лектория «Исторические субботы» Российского военно-исторического общества, Председатель Патриаршего совета по культуре, Наместник московского Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) выступил с открытой лекцией «Февральская революция 1917 года: Что это было?».
Провокация как орудие борьбы для «передовой общественности» Провокация как орудие борьбы для «передовой общественности»
Анатолий Степанов
Похоже, авторы скандального антиправославного фильма «Матильда», их покровители во власти и спонсоры решили включить механизм провокации для проталкивания своего сомнительного изделия.
Вымысел и обман Вымысел и обман
Епископ Егорьевский Тихон
Вымысел и обман Вымысел и обман
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Одной из самых громких кинопремьер будущего года обещает стать фильм "Матильда" Алексея Учителя...
Комментарии
Иулия22 марта 2018, 00:33
Погружение Святого в бытовые сцены, «художественный» вымысел на грани клеветы, интимные сцены - все это не понятно нам, верующим и любящим Христа и Святых, но я о другом... весь фильм я не связывала образ Царя с персонажами фильма... я смотрела на историю «любви»
И вот выводы: любви нет, нет нежности, нет галантности, нет воспитания, нет чести, нет лоска... весь фильм беготня и подскакивания... это не про Николая II, это какая-то ошибка... это грех, прости нас, неразумных детей, Отец наш Небесный!
Селена17 сентября 2017, 23:49
Люди давайте будем чуть добрее...комментарии читать невозможно...сильный нигатив и злоба исходит от сообщений(
Дмитрий23 августа 2017, 20:56
Меня удивляют комментаторы, козыряющие аргументом "Не читал (не смотрел/не слушал/etc.), но осуждаю": сперва, мол, посмотрите - потом критикуйте. А что, для того, чтобы осознать вред, скажем, наркотиков, нужно их опробовать на себе? Или обязательно нужно прочесть "120 дней Содома" маркиза де Сада, чтобы понять, что вещица эта - не для христианина? Рецензии, обзоры, трейлеры - всё это помогает фильтровать литературу, кино, музыку. Да само название произведения зачастую говорит само о себе.
Валентина 10 августа 2017, 00:37
Люди!!! Понимаете ли вы,что вся эта дискуссия о святом!,о святых!!! Как такое возможно? О мерзости, под названием "фильм...." "товарища "Учителя, можно сказать только одно, что это мерзость. И разве вопрос состоит в том, показывать эту мерзость по ящику или не показывать? Как такое вообще оказалось возможным?! Каким образом, чья-то мерзкая идея нашла своё воплощение? И в наше время, и вот сейчас, когда мы знаем о реках крови, о миллионных жертвах? Теперь нам о себе плакать нужно, что допустили такое. Святой наш государь, Святые Царственные Страстотерпцы простите нас! Чистые, умные, добрые, лучшие. Господи, прости нас!
Сергей 9 июля 2017, 11:24
Все, кто пишет подобные защитные комментарии, даже на 1% не знают историю нашей родины, нашей земли, нашего отечества. Советую почитать правильные книги, может в них вы обнаружите то, что последний из Романовых никакого отношения в русским не имел, т.к кровностью своей на 1/126 был западником, где несколько десятков раз перемешались немцы, французы, англичане и т.д. Романовы, и сам еще Петр были ненавистниками русского уклада жизни, как могли истребляли в умах и физически русский дух. Вспомните тот факт, что сам русский язык преподносился как язык второго сорта людей (крестьян), а высшее сословие и Романовские предатели разговаривали на французском. Поэтому Русь-матушка и крестьянин не стерпели
Сергей Рымарев 6 июля 2017, 12:13
Умница! Не в бровь, а в глаз эта статья, нам лицемерным "православным", служащим более маммоне, нежели Богу. Спаси, Господи, рабу Божию Иулию!
иер. Виктор 6 июля 2017, 00:38
Лобзаю руки, написавшие сие.
Сергейвладимирович Потапов 5 июля 2017, 07:10
Голос Церкви, в лице епископов должен звучать в оценке важных событий в общественной жизни общества, в том числе и скандальных, и если надо и анафемы должны провозглашаться. Это необходимо в первую очередь для паствы, мирян. Для "невзоровых", пылающих ненавистью ко Христу, любые слова Церкви ненавистны, но чтобы не соблазнялись верные, особенно молодые, необходима четкая позиция по конкретным вопросам, особенно в сфере смыслов.
Евгений 5 июля 2017, 06:06
Я, хоть и являюсь протестантом по своему вероисповеданию но мнение выраженное в статье полностью потдерживаю. Ничего доброго нет в том, что бы снимать или смотреть фильм построенный на вымышленных, да даже пусть и "достоверных событиях" зачем глумиться над памятью человека бывшего царём Российского государства, который вместе с семьёй и малыми детьми зверски, неправосудно убит в подвале? Для чего? Что нового исторически даёт фильм? Или очередное развлечение? Как служитель протестантской общины категорически не советую смотреть этот фильм, ни к чему хорошему его просмотр не приведёт. Да вразумит и сохранит нас Господь.
Ксения 4 июля 2017, 21:02
Сейчас по всему миру организуют "выставки" про последнего Царя Руси и его семье. Читала в прошлом году в журнале Славянка подробное жизнеописание особенно последних лет жизни святой семьи. В западных источниках позволяют себе такую клевету как, что королева Англии отказалась предоставить Царской семье приют и не приняла их как беженцы. Это ложь, т.к. Святые и не собиралась бежать из России, приниля свой крест мученичества. Терпели издевательства, княжны, дочери Царя Николая, ухаживали за больными, Николай второй работал в огороде, они никакой работы не гнушались, а главное- до конца несли свой крест Христов. Нельзя допустить, чтобы запад, который погряз в беззаконии- осквернил светлую память
Татиана 4 июля 2017, 17:49
Простите меня,Христа ради,братия и сестры.Если говорить о фильме,то меня во всей этой истории смущает то,что на фильм были истрачены бюджетные средства.Претензии мои к тем,кто не читая сценарий,или не разбираясь в искусстве,или просто положившись на известное имя режиссера,не раздумывая выдаёт гранты на фильм,не отличающийся актуальностью и духовной пользой сценария.Мы своим диспутом никого не остановим и никого не побудим посмотреть этот фильм.Мне не интересно:клевета там, или "художественный вымысел"-я этот фильм смотреть не буду.А вот поговорить о семье императора-страстотерпца со своими детьми каждому стоит, чтобы им не захотелось его смотреть.Только повод для разговора надо найти другой
3 июля 2017, 22:55
немного удручает отношение президента на этот пасквиль но он как и все имеет право на свое личное мнение. Думаю что в данном случае сыграли роль прошлые успехи режиссера и авторитет по инерции пошел впереди паровоза для людей не глубоко понимающих именно вопрос о царственных мучениках для России и всего народа. "К помазанным моим не прикасайтесь..." словами псалмопевца обращается к нам сам Бог. Учитель это сделал, а Бог поругаем не бывает. Значит пусть ждет "ответку".
Светлана 3 июля 2017, 20:49
Я не понимаю одного. Почему не было обсуждений и осуждений фильма "Викинг", где в таком отвратительном виде показали Святого равноапостольного князя Владимира, каким он был до крещения. Почему не возмущались по этому поводу?! Как можно было выпустить тот фильм на экраны? Или вы его не видели? Я на него попала случайно. И была в шоке от таких откровений. Почему никто не осуждает тот фильм? Почему?
Светлана 3 июля 2017, 20:22
В главной роли - порноактер. Я не знаю, о чем дальше можно рассуждать?!
Наталия 3 июля 2017, 17:26
Правильно сказал актер А.Мерзликин- хороший фильм, если хочешь посмотреть, нужно весь интернет перерыть, а всякую мерзость выпускают на широкий экран. И хуже ещё, что молодёжь "это" посмотрит.Хотя, на то и рассчитано...Через нашу молодёжь сделать очередную попытку нанести побольнее удар России. И дело даже не в Православии...Бог поругаем не бывает, и наши дорогие Царственные Мученики всё простят, дело в поругании Чести, Отечества, через нашего Царя. Сначала этот фильм лживый, потом и вообще всю нашу историю вот такими "шедеврами" перекроят. Молиться надо!
Андрей 3 июля 2017, 16:03
У каждого человека в жизни были разные ситуации. По прошествии лет, каждый со стыдом может вспомнить за собой "кое-что". Возможно что и у Государя Николая 2, были такие моменты. Были и у Марии Египетской, были и у Апостола Павла... И больше чем уверен, что они горько в этом раскаялись. Есть некая грань для режиссера, в каком белье копаться, и про что снимать. Не пойду на этот фильм, поскольку по рекламным роликам на ТВ он мне неприятен. Но это, лично мое мнение. От фильма ничего не ожидаю, так как есть острое чувство "подглядывания в замочную скважину".
Елена 3 июля 2017, 15:46
Спаси Господи за статью! Мир меняется. Мы, мiрские, конечно, тоже меняемся. Но в иные моменты нужно наверное остановиться и подумать. Обозначить для себя ту границу, которую нельзя переходить. Вот как с этим фильмом. Не смотреть... Ведь и так все ясно. Зачем? Что он даст православной душе, этот фильм самовлюбленного, зацикленного на своей идее человека? Бог ему судья.
Елена Бугаенко 3 июля 2017, 15:35
добрый день,Елена 3 июля 2017, 14:45- Церковь всегда есть, была и будет и врата адовы ее не одолеют, потому не важно какой государственный строй в нашей стране. Желание или нежелание монархии не определяет веру в Христа. В Римской империи не было монархии,в СССР не было монархии, однако же Вера была и была Церковь. Что были гонения- это уже другая история.
Еще вопрос к уважаемому собранию и автору- почему начинаются какие-то суждения и оценки, если никто не видел фильм. Только не нападайте, не обвиняйте- у меня просто такой вопрос. И все правильно вроде как возмущаются, но!!! опять всех разводите по сторонам баррикады- хочешь, не хочешь или веришь, не веришь, зачем раскачивать лодку?
Николай 3 июля 2017, 15:09
Думаю, судить по слухам - это не то, чему должна учить Церковь. Я не видел этот фильм. Не собираюсь смотреть. Причины не религиозные. Мне просто не интересна эта история. И всё же, с одной стороны у нас есть режиссёр, который утверждает, что фильм - не про упавший лифчик. И есть Госпожа Поклонская, которая, как и я, не видела этот фильм, и не собирается его смотреть, но утверждает, что он - про упавший лифчик, вызвавший, якобы, вожделение у Святого страстотерпца Царя Николая.

И мне, действительно, очень жаль, что у нас в стране есть такие люди, которые называют себя церковными, но ради самопиара пишут статьи, которые уже нарушают одну из Заповедей: не произноси ложного свидетельства!
Елена 3 июля 2017, 14:45
Согласна с автором.
Спаси Господи!
Хочу ответить Татьяне: Серьезно? Опять в Россию царя?
Моё мнение: Да, кто не хочет, тот действительно не верующий в Христа.
Алла 3 июля 2017, 13:23
"Сцены" меня не смущают, они в любом фильме сейчас есть, даже в экранизациях классики.
Иван, проблема не в том, что показывают отношениях Николая с Матильдой, проблема в том, что общеизвестно, что они расстались после его помолвки. А значит весь этот любовный треугольник в фильме - ни что иное, как преднамеренная ложь. А у нас итак сейчас знания истории у молодежи удручающе низкие (моя подруга считает, что в Первую Мировую Россия воевала... с Наполеоном!), и поэтому они будут воспринимать любую ложь за чистую монету.
Ясень 3 июля 2017, 10:35
КАК НАЧИНАЛОСЬ: Русская -тогда ещё Зарубежная Церковь, канонизировавшая Николая по чину мученика. Икона в Америке. Мирянин приложил к ней КСЕРОКОПИЮ иконы Николая П..Привёз её в Россию 3 монаха с УЖАСОМ на лицах тампонами собирали миро. Один сказал:я не видел столь обильного мироточения. Для пущей наглядности из ЛИСТА КСЕРОКСНОЙ БУМАГИ ВЫТЕКАЛИ ЛИТРЫ МИРА. Ну- заплатили режиссёру. в нижней части Покровского собора -в византийском стиле Храме во имя Архангела Михаила в Ясеневе -небольшой музей. Сосуд демонстрируется- в котором масло в ТЕ ВРЕМЕНА НОСИЛИ и подобный разбила Мария Магдалина. А рядышком- не тот-из тридцати, но- такой же. СРЕБРЕННИК.
Марина 3 июля 2017, 10:06
Браво Юлия. Статья замечательная. Теперь хочу возразить Сергею Шарыпову - ни какого отречения Государя и в помине не было. Было насильственное отстранение от власти. Прочтите книгу кандидата исторических наук П.Мультатули "Отречение которого не было".
Государь конечно же был не безгрешный человек , но это не дает никому никакого права лгать и клеветать на людей. "Матильда" чудовищная ложь, у меня просто не укладывается в голове как могли такое выдумать вообще.И действительно что мы можем сделать против выхода этого фильма - ну писала я обращения и в Ген.прокуратуру , и в Мин.культуры и даже Президенту, и подписывалась под петицией - все бестолку.
раиса 3 июля 2017, 09:27
Иван, вы изуродованы морально советской пропагандой.Большевики оболгали царя Николая ,чтобы оправдать свои преступления перед народом.Сколько можно жить с зашоренными глазами, почему не хотите получить реальную информацию о царе, о той ситуации в стране? Почему продолжаете талдычить как попугай; царь виноват? Все, так называемые, приобретения советской власти, украдены Лениным у царя Николая. Читайте о нем историческую правду, а не советскую. Хватит быть идиотами, этого как раз и добивались Германия и Великобритания, делая революцию в России. Этот фильм - испытание нашей православной веры, нашей преданности Христу. Вы не православный человек. Что вы делаете на православном канале?
Таисия 3 июля 2017, 08:51
Статья написана душой. Спасибо.
Татьяна 3 июля 2017, 08:40
Серьёзно? В Россию опять царя? И те, кто его не хотят, те неверующие??
А по поводу фильма, просто не смотреть его, раз он оскорбляет "сценами", и фактами, что у всех есть грехи молодости. Или у нас есть только " чёрное " и "белое"? Или до конца святой или грешник?
Для тех, у кого есть голова,показанная в фильме история,нисколько не затмит последующих событий в жизни Царской семьи.
Ольга 3 июля 2017, 08:26
Огромное спасибо автору за статью. Очень много читала мнений и размышлений на эту тему, в т.ч. и митрополита Иллариона Алфеева, с которым во многом согласна, но то ,как выразила свои чувства Юлия, мне очень близко, это -не мысли даже, это голос совести.
Николай 3 июля 2017, 08:19
Совершенно согласен с позицией о. Тихона (Шевкунова): разоблачать везде, где можно фильм, говорить о мерзкой пошлости, бездарности и грязном историческом подлоге со стороны режиссера Учителя. А участвовать в заранее проигрышным на 100% варианте запрета фильма - бессмысленно. В современной РФ нет правового механизма запрета произведения "искусства". Учитель и иже с ним только и ждут, что Церковь официально потребует запрета.
а) - ничего не получиться.
б) - реклама, о которой можно только мечтать.
в) - мощнейшая раскрутка нрвой антицерковной компании среди молодежи и нецерковной части нашего народа "Церковь есть и всегда была душителем свобод и творчества".
Морилова Ирина 3 июля 2017, 07:39
Фильм "матильда " это грязный пасквиль. Руки прочь от Святых Царственных Страстотерпцев, иваны, непомнящие родства!
Сергей Шарыпов 3 июля 2017, 07:10
Отречение от престола в трудную для Родины минуту - дезертирство и предательство. Солдата нельзя вынудить покинуть свой пост- он должен умереть на посту.
Иван 3 июля 2017, 03:15
Вы тут все с ума сошли? С каких это пор человек из за которого произошло столько трагических событий в России великомучеников. Он страдал за Христа? Этот человек далеко не был святым, но раз уж его причислили к этому лику, то посмотрите на жизнь реального человека. Он не был безгрешным, но из за его трагической гибели вроде бы как простили все грехи. Выглядите далеко не образованным человеком, раз считаете, что раз человек причислен к лику святых, то был святым от рождения. Напомню, что о Матильде Кшесинской Николай 2 лично писал в своём дневнике и отношения между ними были, правда были они до свадьбы с Александрой.
юрии казаков 3 июля 2017, 02:38
а РПЦ НЕЙТРАЛЬНО ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ,ИНТЕРЕСНО,В 1917-М,КОГДА БОЛЬШЕВИКИ ЗАПРЕТИЛИ ИМ СЛУЖБУ ЗА цАРЯ,ОНИ ПОСЛУШАЛИ,А ЕСЛИ БЫ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ НЕ СКАЗАЛ БЫ ПРАВИТЕЛЮ,ОН БЫ ОСТАЛСЯ ЖИВОЙ,НО БОГУ ОН БЫЛ БЫ УГОДЕН????
3 июля 2017, 02:15
Юля дорогая, спасибо за этот "крик души"! Отвечу, как могу, на ваше недоумение- почему православные (или считающие себя таковыми) могут спокойно рассуждать о свободе творчества автора пресловутой "Матильды". Причина, в том, что современному человеку сложно признать саму идею монархии, идею того, что кто то от рождения помазан на Царство, идею того, что никакого равенства на самом деле в мире нет, что равны люди только перед Христом и не равны между собой, и что клевета на Царя-Помазанника это не то же самое, что клевета на Васю Пупкина, это сродни хуле на Духа Святого, который на Царе почиет благодаря Помазанию. Царь многим поперек горла, прежде всего тем, кто Его предал. Это-как уши Мидаса.
Валентин Курилов 3 июля 2017, 02:10
Спаси вас Господи!!! Подпишусь под каждым словом!
Александр 2 июля 2017, 23:04
Несколько слов режиссеру Учителю(ясно что вряд ли он их не услышит).
Вот если бы я имел возможность снять фильм, то я бы снял фильм о его родителях.И исходя из художественной вседозволенности мать изобразил бы женщиной легкого поведения, а отца алкоголиком. Что бы почувствовал он как человек от моего фильма?
Я думаю боль,потому что думаю что он любит своих родителей. Так вот и мне больно от его фильма(и я думаю не только мне), от лжи на дорогих мне людей. И это без всяких разговоров о святых и православии, а исходя из необходимости быть человеком.
Наталия 2 июля 2017, 22:30
Господь всё показывает: убили всю семью Царя, и нет теперь в России семьи. Исчезает. А режиссёр по фамилии Учитель (раввин - по-еврейски) и мог снять только так.
Евгений 2 июля 2017, 22:15
Здравствуйте! Хочется верить, что русский народ в своей основе остался православным. Простой русский Ваня, который не сидит сутками напролет в сети. А то негативное, что мы читаем в интернете, - это ведь как накипь. Сильно ли наш "цвет нации" изменился по сравнению с тем, каким был в начале XX века? Цвет ли?
2 июля 2017, 21:59
Когда-то что-то похожее было. "Я книгу не читал, но осуждаю. " У меня есть предложение. Все, кто против фильма Учителя, могут создать и подписать петицию на сайте change.org Это будет продуктивно
Юлия 2 июля 2017, 21:57
Для меня сложно понять все то множество заявлений именно в Церковных СМИ, относительно этого фильма. Все это все больше начинает походить на специально проплаченную рекламу. Об этом фильме я узнала из именно церковных СМИ, благодаря им посмотрела трейлер, еще пару таких статей и фильм буду смотреть. А так, вообще прошла бы мимо этого фильма. Ведь всем итак известно, что сейчас очень мало хороших исторических фильмов снимается. Все больше это " дешевка". На мой взгляд, режиссер покажет лишь свою безграмотность и свою низкую квалификацию
СВЕТЛАНА 2 июля 2017, 21:56
СПАСИБО ДОРОГАЯ ЮЛИЯ!ОЧЕНЬ ПРОНЗИТЕЛЬНО НАПИСАНО!СЕГОДНЯ КАК РАЗ ЧИТАЛА В СТАТЬЕ О ПАИСИИ СВЯТОГОРЦЕ,ГДЕ ОН ГОВОРИТ О ТОМ ,ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ ХРИСТИАНЕ НЕ ДАЮТ БОГУ ДЕЙСТВОВАТЬ В ИХ ЖИЗНИ,А НАДЕЮТСЯ ТОЛЬКО НА СЕБЯ!ДАВАЙТЕ ЭТУ БОЛЬ НАШИХ СЕРДЕЦ ПОВЕДАЕМ БОГУ(Т.Е.ВСЕ НЕРАВНОДУШНЫЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПУСТЬ МОЛЯТСЯ ДО СЕНТЯБРЯ),А ТАМ ПОСМОТРИМ!!!БОГ И ЕГО СВЯТЫЕ ПОРУГАЕМЫ НЕ БЫВАЮТ!НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ!
Наталия 2 июля 2017, 21:04
Господи,Спаси и сохрани Души наши!
Елена 2 июля 2017, 20:50
Спасибо, Юлия!Низкий поклон за прекрасную статью, за искреннее и горячее слово в защиту убиенных праведников!
Ирина 2 июля 2017, 20:40
Спасибо, замечательная хорошо написанная статья. "Досадно мне, что слово ЧЕСТЬ забыто и что в чести наветы за глаза."
Наталья Богоявленская 2 июля 2017, 20:32
Очень больно, что история с фильмом так называемого "учителя" приближается к развязке -- и развязке трагической. Не могу согласиться с теми, кто считает этого режиссёра талантливым: талант -- от Бога и, следовательно, не может быть богохульником. А клевета на Святых Божиих приравнивается к богохулению. И, кроме того, талант невозможно продать -- тому есть множество примеров. Святый страстотерпче царю Николае, прости нам нашу слабость, прости, что не смогли уберечь святую память твою!
Александр Власенко 2 июля 2017, 18:36
Для православного,церковного,человека не обязательно смотреть весь фильм "Матильда".Достаточно просмотреть трейлер о фильме.Отношение к царю-страстотерпцу (а не мученику) может быть разное, но он причислен нашей Церковью к лику святых и всякие обсуждения для церковного человека отпадают.Не могу понять нашего президента, который считает себя человеком православным, но фактически покрывает издевательство режиссера Учителя над святым человеком, демонстрируя на всю всю страну ( прочие страны)свои приятельские отношения с богохульником. А Царя у нас уже точно не будет. Царя не избирают как президента,а принимают единогласное решение об его избрании, чего 2% церковных людей сделать не смогут.
Ольга 2 июля 2017, 17:58
Господи! Помоги, чтобы это услышали ВСЕ! Простите нас, СВЯТЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ...
р.Б.Алла 2 июля 2017, 17:37
Спаси Бог,Юлия!Все верно.Однако,проще копаться в чужих ошибках,чем видеть свою грязь.Очень жаль,что молодые люди,которые увидят этот фильм,будут принимать все показанное за правду и думать,что Прославляют у нас "всех подряд".Но фильм проплачен западом и хотим ли мы этого или нет выйдет на широкий экран."Золотой телец"творит свои дела.Талантливый режиссер,по моему мнению,оказался всего лишь "пешкой"в чужой игре.
Елена 2 июля 2017, 17:26
в своем окружении не встречала таких людей, о которых пишет Юлия, но, конечно, верю, что такие люди есть. Сама с глубокой болью воспринимаю этот фильм и всю неутешительную для почитающих святых царственных страстотерпцев ситуацию вокруг этой "кинишки". Еще больнее, что ничего кроме переживаний не могу сделать против этого фильма((( Вообще этот фильм как-будто проявил в каком обществе мы сейчас живем, и что дело ненавести ко христианству, православному христианству живёт и процветает((
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×