–ейтинг@Mail.ru јрхив RSS  арта сайта
ѕравославие.Ru ѕоместные ÷еркви ѕравославный  алендарь English version
ѕравославие.Ru
ћониторинг —ћ»
ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈.RU
 

¬стречи со старцем. ¬оспоминани€. јрхимандрит »оанн ( ресть€нкин; 1910 - 2006)

Ќиколай —имаков
14 апрел€ 2008 г. »сточник: –усска€ лини€

1. ∆изнь и духовный путь
2. ¬стречи со старцем. ¬оспоминани€
3. ƒуховное наследие и завещание

јрхимандрит »оанн ( ресть€нкин; 1910-2006 гг.)
∆изнь и духовный путь

ќтец »оанн ( ресть€нкин)
ќтец »оанн ( ресть€нкин)
¬ городе ќрле в многодетной семье ћихаила ƒмитриевича и ≈лизаветы »лларионовны  ресть€нкиных 29 марта (11 апрел€ по н.ст.) 1910 года родилс€ восьмой ребенок. ≈го назвали »ваном во им€ преподобного »оанна ѕустынника, празднуемого в этот день. ќтец умер, когда ¬ане было еще два года, и его воспитанием занималась глубоко верующа€ и благочестива€ мать. ”же с шести лет ¬ан€  ресть€нкин стал проходить пономарское послушание в храме св. пророка »льи на ѕесках в городе ќрле, где его крестили в младенчестве. ¬ детстве ¬ан€ стал послушником у известного архиепископа ќрловского —ерафима (ќстроумова), будущего св€щенномученика, причисленного к лику св€тых 17 июл€ 2001 года.

¬ двенадцать лет ¬ан€  ресть€нкин в первый раз высказал свою сокровенную мечту быть монахом. ≈лецкий епископ Ќиколай (Ќикольский) прощалс€ с богомольцами, уезжа€ на новое место службы. ѕрощание близилось к концу, и иподиакону »оанну тоже хотелось получить от архиере€ напутствие в жизнь. ќн сто€л р€дом с ним и осмелилс€ прикоснутьс€ к его руке, чтобы обратить на себ€ внимание. ¬ладыко наклонилс€ к мальчику с вопросом: Ђј теб€ на что благословить?ї » ¬ан€ в волнении произнес: Ђя хочу быть монахомї. ѕоложив руку на голову мальчика, епископ помолчал, вгл€дыва€сь в его будущее. » серьезно сказал: Ђ—начала окончишь школу, поработаешь, потом примешь сан и послужишь, а в свое врем€ непременно будешь монахомї[1]. ¬се в жизни определилось.

¬ 1923 году ¬ан€  ресть€нкин был приглашен приехать в ћоскву. ¬ ћоскве, в ƒонском монастыре ¬ан€ впервые встретилс€ со —в€тейшим ѕатриархом “ихоном и получил от него благословение. ЂЅлагодать патриаршего сана, благодать исповедничества живо восчувствовалась душой. Ѕатюшка уже в старости говорил, что до сих пор чувствует ладонь св€того ѕатриарха на своей головеї[2].

¬ 1929 году »ван  ресть€нкин окончил среднюю школу и поступил на бухгалтерские курсы. ѕо завершению их, он переезжает в ћоскву, где работает по своей новой специальности. ¬ 1944 году перед праздником иконы  азанской Ѕожией ћатери »ван  ресть€нкин назначаетс€ псаломщиком в »змайлове в храме –ождества ’ристова.

ћитрополит Ќиколай (ярушевич) 14 €нвар€ 1945 года в храме ¬оскресени€ ’ристова на ¬аганьковском кладбище посв€щает его в сан диакона. Ќа праздник »ерусалимской иконы Ѕожией ћатери диакон »оанн  ресть€нкин был рукоположен патриархом јлексием I в сан св€щенника. ќтец »оанн  ресть€нкин был оставлен служить в храме –ождества ’ристова в »змайлове. ¬ московский период отца »оанна духовно окормл€л последний оптинский старец игумен »оанн (—околов). ¬ 1950 году отец »оанн  ресть€нкин закончил 4 курс ћосковской ƒуховной јкадемии и написал кандидатскую работу на тему Ђѕреподобный —ерафим —аровский чудотворец и его значение дл€ русской религиозно-нравственной жизни того времениї. ќднако защитить ее так и не удалось. «а ревностное пастырское служение в ночь с 29 на 30 апрел€ 1950 года он был арестован и получил по ст. 58. п.10 ”  –—‘—– 7 лет исправительно-трудовых лагерей. — 30 апрел€ по 1 июл€ 1950 года отец »оанн  ресть€нкин находилс€ в тюрьме на Ћуб€нке. — 1 июл€ по 19 феврал€ его перевод€т в Ћефортово в камеру-одиночку, а затем с 19 августа по 8 окт€бр€ в Ѕутырскую тюрьму. — 1950 по 1953 год отец »оанн работал на лесоповале разъезда „ерный в јрхангельской области. — 1953 по 1955 годы он находилс€ в инвалидном ќЋѕ г. ћолотовска  уйбышевской области. ¬последствии отец »оанн не раз говорил, что нигде он так хорошо не молилс€, как в то врем€: Ђ¬от в заключении у мен€ была истинна€ молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибелиї.

ќтец »оанн  ресть€нкин был досрочно освобожден из заключени€ 15 феврал€ 1955 года и назначен служить в ѕсковскую епархию. ¬ 1957 году его перевели в –€занскую епархию, где он служил св€щенником почти 11 лет. «а этот период отца »оанна перемещали с одного прихода на другой п€ть раз, все это происходило в эпоху начала новых Ђхрущевскихї гонений на ÷ерковь.

¬ то врем€ конца 50-х годов, когда советска€ власть насильственно закрывала многочисленные храмы, отец »оанн  ресть€нкин писал: ЂЌе лишим себ€ храма, когда можем, но и с собою носить его поучимс€: сердцем упражн€йс€ в незлобии, телом Ц в чистоте, то и другое сделает теб€ храмом Ѕожиимї.

¬ 1961 году на ѕасху патриарх јлексий I награждает отца »оанна  ресть€нкина саном протоиере€. Ћетом 1966 года исполнилась давнишн€€ мечта отца »оанна. ќн прин€л монашество на праздник преподобного —ампсона —транноприимца 10 июн€ 1966 года. ¬ городе —ухуми старец архимандрит —ерафим (–оманов) совершил постриг отца »оанна в иеромонаха. ”казом јлекси€ I иеромонах »оанн ( ресть€нкин) был назначен в ѕсково-ѕечерский —в€то-”спенский монастырь. 5 марта 1967 года на праздник —в€той ѕасхи в 1970 году отца »оанна возвели в сан игумена, а затем в 1973 году в сан јрхимандрита.

¬ ѕечерской обители отца »оанна духовно окормл€ли и передавали свой опыт душепопечени€ валаамские старцы: иеромонах ћихаил (ѕиткевич), схимонах Ќиколай (ћонахов), а также архиереи: митрополит ¬ениамин (‘едченков), епископ ‘еодор (“екучев) и другие.

¬последствии архимандрит »оанн  ресть€нкин был назначен духовником братии ѕсково-ѕечерского монастыр€. ¬сю любовь своего сердца архимандрит »оанн  ресть€нкин посв€тил делу пастырского душепопечени€. Ёто было его главным подвигом в течение почти 40 лет пребывани€ в монастыре. ¬ годы своего духовничества, отец »оанн  ресть€нкин поистине стал всероссийским старцем, к которому за утешением и духовным советом шли, ехали и писали люди со всей –оссии на прот€жении многих лет.

Ѕлаженной и промыслительной стала и кончина старца. ќна произошла в знаменательный день пам€ти —обора св€тых Ќовомучеников и исповедников –оссийских 5 феврал€ 2006 года. ¬ тот день, после причасти€ —в€тых ’ристовых “айн, отец »оанн  ресть€нкин тихо отошел ко √осподу.

¬стреча со старцем
¬оспоминани€ о батюшке »оанне ( ресть€нкине)

ќтец »оанн ( ресть€нкин)
ќтец »оанн ( ресть€нкин)
ѕо милости Ѕожией мне впервые довелось встретитьс€ с дорогим батюшкой »оанном  ресть€нкиным весной далекого уже теперь 1979 года. Ѕыло это во врем€ ¬еликого ѕоста, тогда € впервые приехал в ѕсково-ѕечерский монастырь как паломник. ѕомню, даже не знал еще толком, как подобает себ€ вести в насто€щем действующем православном монастыре. ѕоэтому был несколько смущен и робко сто€л среди многочисленных мол€щихс€ людей в ”спенском храме. «десь мне пришлось наблюдать, как многие паломники и мол€щиес€ женщины прос€т благословени€ у вход€щих монахов. ћне тоже очень захотелось получить благословение в стенах этой древней обители. ѕреодолева€ свою застенчивость и робость, вид€ как все это делают, € сложил руки дл€ благословени€ решилс€ подойти к входившему в храм монаху, увидев на груди у него наперсный крест. »м оказалс€ батюшка невысокого роста с очень добрым лицом, в очках, который, благословив, поцеловал мен€ по-отечески в лоб и даже обн€л. ѕомню, € был весьма поражен этим. Ѕыло такое ощущение, как от встречи с родным и близким человеком. ћне тут же захотелось узнать: кто этот батюшка? я стал расспрашивать сто€щих р€дом людей. Ќа мой вопрос, € услышал в ответ: Ђ ак, вы разве не знаете Ц это же отец »оанн  ресть€нкин!ї. –€дом со мной сто€ла “ать€на √ор€чева, мо€ знакома€, с которой € приехал тогда в монастырь. Ќа мой вопрос об отце »оанне  ресть€нкине она сразу же ответила мне, что это духовник монастыр€ и известный старец.

¬ начале 80-х годов € стал часто приезжать в ѕсково-ѕечерский монастырь. ћне хотелось вновь побывать в этой древней православной обители, котора€ никогда не закрывалась, и конечно хотелось вновь увидеть и встретитьс€ с отцом »оанном. ƒл€ мен€ как неофита, тогда было важно увидеть вновь старца Ц живого носител€ православной веры и благодати. ’отелось узнать, что такое духовна€ жизнь и как можно спасатьс€ в миру. ” мен€ не было духовного отца и хотелось его найти здесь в стенах монастыр€. » вот приехав в монастырь, € вместе с другими паломниками после окончани€ Ћитургии ждал выхода батюшки »оанна из ћихайловского собора. ќжидавших было довольно много, люди были все страждущие: у кого муж в тюрьме, кто разводитс€, кто пьет, у кого больные дети. ¬се были удручены своим горем, находились в печали, унынии и друг с другом не разговаривали. ѕомню, что и у мен€ в душе было уныние, тоска и какое-то болезненное состо€ние. ¬незапно по€вилс€ отец »оанн. ќн всегда ходил очень быстро, почти летал. ≈го р€са часто развевалась на ветру как крыль€. ¬нешне батюшка отец »оанн был невысокого роста, лицом и манерами напоминал профессора дореволюционного времени, глубоко интеллигентного и тактичного. ќбща€сь с ним, каждый чувствовал любовь и уважение к себе с его стороны и даже некое равенство.

¬месте с тем, духовно он был похож на —в€тител€ и „удотворца Ќикола€, который стремитс€ помочь каждому в его беде и жизненном испытании.

ѕодойд€ к нам, батюшка »оанн стал разговаривать понемногу с каждым. ѕомню, как все приготовили и прот€гивали ему свои толстые тетради с исповедью и просьбами. Ђќй, кака€ толста€ тетрадь, когда же мне это все прочесть?ї Ц весело говорил он. ѕри этом отец »оанн спрашивал о самой главной причине, котора€ привела человека к нему. » тут же давал духовный совет, как быть и что необходимо сделать. ’орошо помню, как люди, обступившие его со своим горем, стали вдруг как-то оживл€тьс€, радоватьс€, а некоторые даже начинали сме€тьс€ от радости. » € тоже почувствовал, что с по€влением батюшки мое внутренне состо€ние изменилось. ”ныние, тоска в душе исчезли, и вместо них по€вилась бодрость и одухотворенность. ƒуша, до этого болезненно израненна€ унынием, исцелилась от встречи со старцем. ¬се это произошло несомненно от того, что р€дом с нами был батюшка отец »оанн. ќн излучал благодать Ѕожию из своей люб€щей души и все вокруг духовно-душевно исцел€лись. “огда € впервые познал на себе опыт старческого душепопечени€.  огда очередь дошла до мен€, € тоже прот€нул отцу »оанну свою подробную исповедь в толстой тетради, опаса€сь, что он не возьмет ее. Ќо, батюшка вз€л мою исповедь и при этом спросил, на сколько дней € приехал в монастырь? я не знал, что и сказать. «аметив мою нерешительность, он напомнил правило дл€ паломников приезжать в монастырь не менее чем на три дн€. ¬едь всем паломникам нужно помолитьс€, исповедатьс€ и причаститьс€. Ѕлагословив мен€ остатьс€ при монастыре на три дн€, он добавил, что постараетс€ прочесть мою исповедь и пригласить к себе на беседу. я, конечно, был весьма рад этому обсто€тельству и с трепетом ждал приглашени€ к старцу. ¬стреча и произошла на третий день.  о мне подошел монах и передал, что отец »оанн благословил прийти к нему сегодн€.  огда € вошел в келью батюшки, он уже ждал мен€.  ель€ отца »оанна была светлой, все стены были увешаны иконами и портретами јрхиереев. ¬ ней € почувствовал себ€ как в намоленном домовом храме. Ѕатюшка, благословив, посадил мен€ на свой диван, на котором он всегда принимал посетителей. ќн беседовал со мною как ќтец с заблудшим сыном из евангельской притчи. я, было, оробел внутренне от такой близости и простоты общени€ со старцем. Ќо его тактична€ и проникновенна€ беседа со мной стала дл€ мен€ насто€щим праздником и духовной радостью.

¬ 1983 году € приехал в ѕсково-ѕечерский монастырь на —трастной седмице, чтобы здесь встретить ѕасху ’ристову. ѕомню ѕасхальное ночное богослужение в ћихайловском соборе. ¬озглавл€л его сам отец »оанн  ресть€нкин. ¬о врем€ ѕасхального крестного хода батюшке с особой радостью пел и, обраща€сь к нам сто€щим в соборе, не раз восклицал: Ђѕойте все брать€ и сестры!ї.

–ано утром в этот же день ¬оскресени€ ’ристова вместе с другими паломниками € пришел к келье батюшки отца »оанна, чтобы поздравить его лично. —реди нас, помню, была совсем слепа€ женщина, котора€ принесла пасхальные €йца дл€ отца »оанна. ћы стали петь все громко пасхальный тропарь: Ђ’ристос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!ї. Ѕатюшка »оанн вышел из кельи как всегда радостный, восклица€: Ђ’ристос воскресе!ї, и мы все дружно отвечали: Ђ¬оистину ¬оскресе!ї. ќн пригласил нас к себе в келью. ќна в этот день казалась еще более светлой. ¬се в ней было по-пасхальному празднично. я не знал, на что больше смотреть Ц на отца »оанна, который весь светилс€ от пасхальной радости, или на многочисленные иконы в его келье. ѕомню, чуть даже не рассме€лс€, когда на вопрос одной из женщин поедет ли батюшка служить на приход в Ёстонию он, махнув рукой, шутливо отвечал: Ђƒа € тут сам на послушании, как благослов€тї. Ёта пасхальна€ ночь, проведенна€ со старцем в соборе, а затем в его келье запомнилась и запечатлелась в моем сердце навсегда. ќн тоже стал дл€ мен€ живым подтверждением, что православие есть истинна€ вера русского народа. —кажу больше, встреча с ним была дл€ мен€ встречей с живым воплощенным ≈вангелием, с благой вестью о ¬оскресении ’ристовом и ÷арстве Ѕожием. ƒаже если бы отец »оанн ничего не говорил, одно его присутствие было духовной радостью, веселием, исцеление и утешением. ƒумаю, что это испытывали все, кто с ним общалс€. ќн был человек ÷арства Ѕожи€, промыслительно посланный к нам, к люд€м страждущим, больным, несчастным, чтобы помочь, духовно исцелить, укрепить в вере и направить на путь спасени€.

¬ один из очередных моих приездов в ѕсково-ѕечерский монастырь (в первой половине 80-х годов) € как всегда ждал вместе с другими выхода отца »оанна  ресть€нкина после Ћитургии из ћихайловского собора. ќн вышел и после бесед с многочисленными людьми стал спускатьс€ вниз по лестнице. “ак получилось, что мен€ и еще одного молодого человека отец »оанн вз€л под руку, так как лестница была крутой, и так ему было легче спуститьс€ вниз. ”же не помню, о чем мы говорили с батюшкой пока спускались, но когда спустились вниз, € наконец решилс€ осуществить свою мечту, спросить: ЂЅатюшка, возьмите мен€ в духовные чадаї. ќтец »оанн сказал в ответ: Ђ’орошо, но знаете, врача надо иметь на дому, а вот когда сложный диагноз и нужна операци€, тогда едут к профессору в ћосквуї. — этого времени € стал получать каждый год открытки и поздравлени€ от батюшки отца »оанна на –ождество ’ристово и на ѕасху. Ќа мои вопросы о духовной жизни отец »оанн подчеркивал необходимость дл€ мир€н участвовать в богослужебной жизни ÷еркви. Ёто касаетс€ прежде всего ¬сенощного богослужени€ в субботу и Ѕожественной Ћитургии. »споведоватьс€ и причащатьс€ мир€не должны, считал батюшка, посто€нно, но не чаще чем раз в две недели. ќтец »оанн всегда говорил об об€зательной тщательной и неукоснительной подготовке к причастию —в. ’ристовых “аинств. Ѕатюшка благословл€л ежедневное чтение Ќового «авета, одну главу из ≈вангели€ и две из јпостолов. ќн рекомендовал читать —в.ќтцов с јввы ƒорофе€ и св€т. ‘еофана «атворника, а затем уже переходить к преп. »оанну Ћествичнику и другим учител€м духовной жизни.

ќднажды, когда отец »оанн в братском корпусе давал мне духовный совет и наставление, € вдруг почувствовал, что он видит всю тайную греховность моей души как на ладони. я остро испытал тогда чувство стыда и покраснел как в школьные годы.

ѕомню, как в одну из встреч с батюшкой €, получив благословение, отправилс€ обратно домой, тогда еще в Ћенинград. ¬сю дорогу € ощущал духовную радость и благодать от встреч с ним, и лишь когда € заснул в автобусе к утру, она стала уменьшатьс€.

 огда в 80-е годы мне пришлось работать юрисконсультом в роддоме є13, ко мне врачи стали посылать тех женщин, которые шли на первый аборт. Ќужно было с ними проводить беседу о вреде аборта и его последстви€х. ¬ышло так, что € переусердствовал. ѕри встрече с батюшкой мне пришлось все рассказать. ќтец »оанн дал мне тут же свой совет. Ќужно только предупреждать, считал батюшка, и рассказать о последстви€х этого смертного греха, но не запрещать. ј то ведь така€ женщина может сама, не дай Ѕог, извести младенца или убить себ€. ¬ роддоме были случаи отказных детей-даунов и € спросил батюшку можно ли мне их крестить, а также и умирающих детей? Ѕатюшка благословил мен€ крестить т€жело больных, отказных, умирающих младенцев и научил, как это делать. ѕомню, он сказал, что крестить их в простой подогретой воде с верою и молитвой обращенной к —в€той “роице: Ђ рещаетс€ раб Ѕожий (им€) во им€ ќтца јминь! ¬о им€ —ына јминь! ¬о им€ ƒуха —в€того јминь!ї

¬ начале 90-х годов € был назначен митрополитом »оанном (—нычевым) ответственным секретарем журнала Ђ—анкт-ѕетербургские епархиальные ведомостиї. — первого номера журнала, по благословению митрополита мы посто€нно печатали проповеди батюшки отца »оанна  ресть€нкина.  огда наш журнал попал к батюшке, он его прочитал и вскоре € получил от него письмо.

ќтец »оанн писал: Ђƒорогой Ќиколай  узьмич! ѕредоставилась возможность передать ¬ам это благодарственное письмецо. ћы очень внимательно следим за вашими совместными с ¬ладыкой »оанном трудами и утешаемс€ ими. ѕомогай ¬ам Ѕог не ослабевать в этом важном деле. Ќо к ¬ам и просьба будет, мы очень волнуемс€, чтобы не миновал нас какой-либо ¬аш журнальчик. Ќельз€ ли ¬ас попросить присылать нам по три-четыре экземпл€ра всего выход€щего у ¬ас. ћы это все неукоснительно оплатим. «наю, как дл€ ¬ас сложна вс€ка€ дополнительна€ нагрузка, но все же дерзаю просить ¬ас об этой услуге. ћолимс€ о вас всегда усердно. — любовью о √осподе, ¬аш ќтец »оаннї. 15.12.92.

ѕолучив письмо от дорогого батюшки, € тут же показал его митрополиту »оанну. ¬ладыка внимательно прочитал его и наложил на нем свою јрхиерейскую резолюцию: Ђѕоместить на страницах —анкт-ѕетербургских епархиальных ведомостейї, что, конечно же, мы с радостью и сделали в следующем номере. ƒл€ мен€ письма отца »оанна были и благословением духовного отца и радостью получить от него новую весточку.

ѕорой батюшка сам присылал нам материалы, которые он считал нужным и даже необходимым поместить на страницах журнала.

¬от одно из таких писем.

Ђƒорогой Ќиколай  узьмич! ¬ последнее врем€ к нам стало обращатьс€ много людей с откровенными признаками бесновани€. » даже само вселение нечистой силы у многих совершенно аналогично тому, что описано в главе книги митрополита ¬ениамина (‘едченкова). ¬ св€зи с этим нам захотелось попросить ¬ас, не найдете ли ¬ы возможность опубликовать в Ђ¬едомост€хї отрывок из этой книги, чтобы читатели знали, и как это происходит, и как все реально это, и вид€ близких, мучающихс€ неведомыми медицине Ђболезн€миї Ц люди понимали бы, что происходит вокруг, и где надо искать помощи и исцелени€ї. ѕосылаю ¬ам эту главу. ’рани ¬ас Ѕог. Ѕожие благословение. ¬аш отец »оаннї. 12.02.1993.

’очетс€ привести еще одно дорогое мне письмо от батюшки »оанна.

Ђƒорогой »оанн  узьмич! ѕосылаю в благодарность за ¬аши труды ¬ам подарок Ц книгу ЂЌравственное богословие дл€ мир€нї. ќт ¬ас же получил 10-й номер Ђ—анкт-ѕетербургских епархиальных ведомостейї. » вот интересный момент, прочитал с интересом весь номер, и в нем и свои две проповеди. »х читал как будто и не мои они совсем.

¬от так, скажешь слово, и канет оно в вечность, а со страниц печатных уже возвращаетс€ оно к тебе, как нечто совершенно новое.

—пасибо ¬ам.  ак ответственно и важно то дело, что делаете ¬ы. ѕомогай ¬ам Ѕог. — любовью о √осподе. ќтец »оаннї.

¬стреча с отцом »оанном стала самым важным событием в моей жизни.

ќтец »оанн отошел ко √осподу в знаменательный день праздника —обора —в. новомучеников и исповедников –оссийских. ¬ тот день 5 феврал€ 2006 года € был в  азанском соборе на Ћитургии, которую возглавл€л митрополит ¬ладимир, близко знавший батюшку. ѕосле окончани€ Ѕожественной Ћитургии ¬ладыка, обраща€сь к нам, сказал: Ђ—егодн€ отошел ко √осподу благодатный старец-исповедник отец »оанн  ресть€нкин, которого несомненно прославит ÷ерковь, как праведника и угодника Ѕожи€!ї.

√осподи, пом€ни во ÷арствии “воем приснопам€тного јрхимандрита »оанна, а нас помилуй его св€тыми молитвами!

ƒуховное наследие и завещание

Ђћиром правит только ѕромысел Ѕожий, и в этом Ц спасение верующему человеку, и в этом Ц сила, чтобы перенести земные скорбиї.

Ђƒорогие мои, миром правит ѕромысел Ѕожий, а не мы, смертные люди: €, отец  ., отец Ќї.

Ђ» по опыту скажу, что, чем скорее мы сердцем примем Ѕогом данное, тем легче нам будет нести благое иго Ѕожие и брем€ ≈го легкое. “€желым оно становитс€ от нашего противлени€ внутреннегої.

Ђј сейчас такое врем€ настало, когда только вера в то, что ѕромысел Ѕожий устро€ет жизнь, может все трудности жизни преодолетьї.

Ђ√осподи! “ебе все ведомо; сотвори со мною как изволишь. јминьї.

Ђ” Ѕога нет забытых людей, и ѕромысел Ѕожий зрит на всех. » миром правит Ѕог, только Ѕог и никто другойї.

Ђ√лавной в духовной жизни вера в ѕромысел Ѕожий и рассуждение с советомї.

Ђћиром во все времена правит ѕромысел Ѕожий, и на него ли произнесем мы суд?ї

Ђќн даровал нам путь к спасению, и ќн один и тот же на все времена дл€ христиан и первых и последних времен Ц и это вера в ѕромысел Ѕожий и жизнь по вереї.

ЂЅудешь жить дл€ Ѕога, ради Ѕога и во славу Ѕожию Ц вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизниї.

Ђѕомни, детка, что самое ценное Ц научитьс€ себ€ предавать всецело воле Ѕожиейї.

ЂЅойтесь разделени€ и раскола в ÷еркви! Ѕойтесь отпасть от ћатери-÷еркви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Ѕойтесь судить церковное —в€щенноначалие, ибо это гибель и без антихристовой печати!ї

Ђ√осударственна€ проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика старани€ми врага Ѕожьего, ложными слухами о введении в »ЌЌ трех шестерах обрела в духовном мире великую силу смуты и стала дл€ нас той проверкой, котора€ про€вила в верующих отсутствие веры Ѕогу и довери€ ћатери-÷еркви!ї

Ђƒивный путь €вных дел, пою тебе гимн! ќкружайте, люди себ€, опо€сывайтесь малыми делами добра Ц цепью малых, простых, легких, ничего вам не сто€щих добрых чувств, мыслей, слов и делї.

ЂЌадо только в делах любви к ближнему увидеть и почувствовать возможность преображени€ любви своей, возможность спасени€. »бо только милосердием и любовью можно ст€жать —в€той ƒух Ѕожий, которым только и можно противосто€ть страшным духам злобы, овладевшими людьми и миромї.

Ђ“ак не пройдем же мимо прот€нутых к нам рук, мимо страждущих, болью и горем исполненных глаз, мимо ближнего нашего.

Ќе пройдем, дорогие мои, мимо своего спасени€; не пройдем мимо —амого ’риста, который в образе каждого нуждающегос€ в нашей помощи призывает нас на вечерю любвиї.

«авещание

ƒорогие мои, родные и близкие, к закату преклонилс€ день моей жизни. » € уже дважды получил о том извещение. ѕервый раз дес€ть лет назад, но чьи-то молитвы преклонили √оспода на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. 2 декабр€ 2004 года € зримо увидел, что переплыл реку моей жизни и стою в преддверии вечности. », как благодарность Ѕогу и —в€той ћатери ÷еркви, а главное же свидетельство о том, что ѕромысел Ѕожий ведет нас по жизненному пути, оставл€ю краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину.

ћои разрозненные эпизодические повествовани€ записывались с 1981 год, и это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций. “еперь же, когда это лоскутное оде€ло сложилось, и € переписал, перелистал, возвраща€сь в прошлое, € сам умилилс€, узрев богатство милости Ѕожией ко мне, убогому и грешному человеку. » на пороге новой жизни сто€ с замиранием сердца в ожидании встречи с √осподом моим, встречи, к которой стремилась душа мо€ всю жизнь. ј вам, как просьбу о молитвенной пам€ти обо мне оставл€ю эти записи о жизни в Ѕоге, и проверенное самой жизнью завещание.

ƒорогие мои, чадца Ѕожии, верьте Ѕогу, довер€йтесь ≈го! ѕримите все в жизни: и радость, и безотрадность, и благоденствие и злоденствие, как милость и истину путей √осподних, и ничего не бойтесь в жизни, кроме греха. “олько он лишает нас Ѕожьего благоволени€ и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Ћюбите Ѕога, любите Ћюбовь и друг друга до самоотвержени€. «нает √осподь, как спасать люб€щих ≈го.


[1] —мирнова “. ≈. ѕам€ть сердца. —в€то-”спенский ѕсково-ѕечерский монастырь, 2006. с. 40-41.

[2] —мирнова “.≈.. ѕам€ть сердца. —. 60.

 од дл€ блогов / сайтов
ѕосмотреть анонс
–азместить анонс
ƒобавить ссылку
ѕечать
¬ерси€ дл€ печати
RSS
RSS-потоки портала ѕравославие.Ru
¬стречи со старцем. ¬оспоминани€. јрхимандрит »оанн ( ресть€нкин; 1910 - 2006)Ќиколай —имаков¬стречи со старцем. ¬оспоминани€. јрхимандрит »оанн ( ресть€нкин; 1910 - 2006)я сложил руки дл€ благословени€ решилс€ подойти к входившему в храм монаху, увидев на груди у него наперсный крест. »м оказалс€ батюшка невысокого роста с очень добрым лицом, в очках, который, благословив, поцеловал мен€ по-отечески в лоб и даже обн€л. ѕомню, € был весьма поражен этим. Ѕыло такое ощущение, как от встречи с родным и близким человеком. ћне тут же захотелось узнать: кто этот батюшка?

“акже в этом разделе:

¬ладимир  рупенников: Ђ¬ четырех стенах € бы не выжилї

Ѕог правду видит, да не скоро скажет

ѕ€та€ суббота ¬еликого ѕоста. ѕохвала Ѕогородице

ѕризрак христианофобии бродит по ≈вропе

 ак собирает и на что тратит средства ÷ерковь

ƒейственны только молитва, молчание и любовь

»еромонах ¬иссарион: УЌет легкого пути к ЅогуФ

≈катерина ¬асильева: Ђѕрив€жите себ€ к Ѕогуї

ѕерепись: ћенделеев перевернулс€ бы в гробу!

Ќесогласие с происход€щим в епархиальной жизни.  ак вынести это на обсуждение, не повредив ÷еркви?

÷ерковный роман

Ђ ак сладостно отчизну ненавидетьЕї

“рансл€ци€ в формате RSS 2.0