«Сестра, не позволяй себе из матери превратиться в убийцу!»

Письмо будущим матерям

Причиной написания данного письма послужило принятие правительством Кипра закона о декриминализации абортов. Это послание митрополита Лимасольского Афанасия обращено к человеческой и христианской совести каждой матери, которая, возможно, в силу каких-то причин имеет мысли об аборте – убийстве человеческого существа, которое Благой Бог вручил в ее руки и поместил в женскую утробу.

Дорогая моя сестра!

Если ты беременна, прежде всего не паникуй, не давай противным чувствам возобладать тобой, не позволяй им победить неизреченную радость того, что ты станешь матерью нового человека в мире, нового образа Божиего, беззащитного и невинного создания, которое ты временно принимаешь в своем женском чреве.

Да не победят тебя помыслы сомнения оттого, почему это невинное создание оказалось внутри тебя, от мыслей, что ты будешь дальше делать с этим ребенком, как будешь растить его, какой путь по жизни вы пройдете вместе.

Я прекрасно понимаю, что подчас обстоятельства и сам способ зачатия бывают для женщины травмирующим событием, о котором она иногда даже и вспоминать не хочет, но давай отделим событие зачатия от бытия нового человека. Вооружи всю силу своей непобедимой материнской любви, размысли над тем, какое великое благословение Бог дал женскому роду – быть матерью!

Смотри же, теперь будь твердой, как скала, не разрешай никому даже намекнуть на возможность прервать рождение твоего ребенка, который день ото дня возрастает в твоем чреве. Ни за что на свете не позволяй себе из матери превратиться не только в убийцу своего ребенка, но и, как следствие этого, стать виновной в том, что твой ребенок навечно будет лишен возможности принять Святое Крещение и стать христианином.

Конечно, я понимаю, что существование в твоей жизни нового человека, с которым ты теперь будешь неразлучна, может очень круто изменить ее. Но убийство своего дитя своими же собственными руками и все трагические последствия этого, которые будут сказываться на всей твоей жизни, не сопоставимы с твоими страхами по поводу того, как изменится твоя жизнь, как будет развиваться ваша семья, как ты вырастишь ребенка: эти трудности всего лишь временны, они удоборешаемы и переносимы – аборт же станет ошибкой вечной, трудноисправимой.

Не верь тем, кто сегодня распространяет ложное мнение, будто эмбрион – всего лишь часть твоего тела, с которым ты можешь делать всё, что хочешь. Современная наука и Слово Божие категорически противоположны в этом вопросе. Эмбрион – это развивающийся совершенно новый человек, независимый в будущем, самостоятельный, наделенный великим даром от Бога – свободной волей, который, подобно страннику, временно гостит в теле матери. Но этот крошечный «странник» в первые годы своей жизни непременно нуждается в нашей любви и защите.

Эмбрион – это не часть женского тела, но развивающийся новый человек, независимый в будущем, наделенный от Бога свободной волей

Эмбрион – это независимая сущность, имеющая бессмертную душу и тело уже с самого первого момента зачатия, как и Господь наш Иисус Христос стал совершенным Человеком с момента зачатия во чреве Своей Пречистой Матери, будучи совершенным Богом и Человеком, воплотившись ради нашего спасения.

Даже многие современные медицинские исследования подтверждают, что эмбрион начинает самостоятельно жить и развиваться в утробе матери уже в самое короткое время, и аборт, несомненно, является для него физической смертью, происходящей без согласия жертвы, беззащитной и невинной.

Я принимаю во внимание, что на тебя могут оказывать огромное влияние и давление твои домашние, твое окружение, обстоятельства, «добрые советники», врачи, но размысли над тем, что то, что тебе предлагают и советуют, станет твоим самым большим грехом в жизни.

Подумай, что это решение станет неизгладимой, роковой ошибкой, травмирующей твою сущность навечно.

Приди к нам в Церковь, прибегни, поспеши, и я уверен, что с большой любовью во Христе там выслушают твою проблему, поговорят с тобой, не отвергнут, помогут преодолеть твои страхи и беспокойство. Уверен, что люди преклонятся с отеческим интересом к твоему случаю, примут тебя, будущую мать, находящуюся ныне в немалом затруднении, с большой чуткостью и пониманием, учтя все особенности твоих обстоятельств. Поверь во всесильную отеческую любовь Христову; знай, что Промысл Его довлеет абсолютно над всеми созданиями.

Поверь во всесильную отеческую любовь Христову, приди в Церковь – и тебе помогут преодолеть твои страхи и проблемы

Будь уверена, что если ты сохранишь живым свое чадо, несмотря на множество жертв, лишений и забот, то Всеблагой Христос благословит тебя и станет сопровождать все шаги твоей жизни как твой Защитник и Предстатель. Если Бог с нами, то кто может устоять против нас?

Дорогая, я желаю тебе победы и триумфальных успехов в твоем будущем материнстве!

Со многими молитвами,
митрополит Лимасольский Афанасий
Перевел с греческого Димитрий Лампадист

1 июня 2020 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Комментарии
И.В. 3 июня 2020, 16:22
ТаняСем 3 июня 2020, "вина в большей степени лежит на мужчине,как более сильном партнере от природы,ведь женщина верит в искренность любви и большинство хотят жить нормальной семейной парой". Ага, вот такая любящая, искренняя, ранимая и доверчивая. А потом разочаровалась в "партнёре" пошла и не моргнув глазом убила своего ребёнка. Как-то не верится в искренность, доброту и доверчивость. Такой как вы описали женщина ДОЛЖНА быть от природы, да. Но в массе своей она давно уже не такова. Как и мужчины, во многом давно уже не мужчины. В этом я с вами полностью согласен. Речь скорее об общей деградации народа.
Александр 3 июня 2020, 15:40
О спасении женщины апостол Павел говорит: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1Тим. 2:15).
Наталья 3 июня 2020, 12:26
Простите, Алла,из моего предложения в большей мере обращать такие статьи мужчинам (а это необходимо, ибо в их адрес почти не ведется подобной работы,а надо),у нас вышло такое длинное обсуждение.Я твердо остаюсь при своем мнении, уважаю ваше и понимаю его, но не могу разделить,не обижайтесь.) От отношения мужчины к рождению ребенка глобально зависит многое,именно он как глава наиболее ответственный за семью, это и мнение Церкви. Он должен быть защитником жизни неродившегося малыша.А будущая мама дожна чувствовать себя в безопасности рядом с ним. Для этого и нужны соответствующие публикации для мужчин.Что касается закона,то,к сожалению,он не считает человека таковым с момента зачатия.
ТаняСем 3 июня 2020, 11:13
А я тоже считаю,что ни одна женщина не пошла бы на аборт,если б рядом был любящий и поддерживающий муж!!! Если только сумасшедшая,не понимающая что делает....А так я всеми кулачками за то,что вина в большей степени лежит на мужчине,как более сильном партнере от природы,ведь женщина верит в искренность любви и большинство хотят жить нормальной семейной парой!!!А еще обидно,когда на тебя всех "собак вешают " и сочиняют небылицы о невозможности общения с ребенком (мой вариант),прости нас всех,Господи и помилуй, и вразуми !!!
Александр 3 июня 2020, 10:10
Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16:21).
Наталья 3 июня 2020, 09:57
Простите, Алла, из моего предложения в большей мере обращать такие статьи мужчинам (а это необходимо, ибо в их адрес почти не ведется подобной работы,а надо),у нас вышло такое длинное обсуждение.Я твердо остаюсь при своем мнении, уважаю ваше и понимаю его, но не могу разделить,не обижайтесь.) От отношения мужчины к рождению ребенка глобально зависит многое,именно он как глава наиболее ответственный за семью, это и мнение Церкви. Он должен быть защитником жизни неродившегося малыша.А будущая мама дожна чувствовать себя в безопасности рядом с ним. Для этого и нужны соответствующие публикации для мужчин.Что касается закона,то,к сожалению,он не считает человека таковым с момента зачатия.
Алла 2 июня 2020, 22:40
Наталья, защитник и опора, но последнее слово не за ним. Решение всё равно принимает женщина, ну как можно с этим спорить, зная законы России? Женщине нельзя ни запретить делать аборт, ни заставить сделать. А это значит, убеждать её намного важнее, чем мужчину. А то что получается, женщина может убить, а затем заявить: а это меня муж заставил, родственники, начальство, врач. Но это всё ложь. Никто не может заставить, если только это не криминал. А заставляют насильно, так обращайся в полицию, это незаконно. Нет, это всё уловки. Решение ТОЛЬКО за женщиной. Я не говорю, что на мужчине нет вины. Но женщине нельзя в таком момент искать себе подобные оправдания.
Наталья 2 июня 2020, 15:08
Алла, я и не писала, что угроза развода-это оправдание для убийства ребенка.Но чтобы хотя бы уменьшить количество таких случаев эгоистичного и жестокого поведения со стороны мужчин, и нужно, чтобы подобные беседы и статьи,особенно со стороны батюшек, в большей степени были обращены и к ним. У нас же,в основном, упор в этом плане делается на женщин. Когда муж становится соучастником аборта, ответственность на нем лежит ничуть не меньшая, а даже большая. И это мнение поддерживается и священниками. Я читала статью батюшки, который так и говорил, что аборт - это мужской грех. И отцы Димитрий Смирнов,Андрей Ткачев высказывали подобные мнения. Мужчина-это ведь защитник и опора для женщины и детей.
Алла 2 июня 2020, 13:24
Наталья, но в любом случае, как бы мужчина ни от относился к этому вопросу, решение за женщиной. Вот даже вы пишите: муж грозится разводом. Но как можно это всерьез рассматривать оправданием для убийства? Я понимаю, если бы он жену насильно в абортарий притащил, и сказал - будешь дергаться, глотку тебе перережу. Тогда да, вина была бы на муже. Но во всех "обычных" случаях решение принимает женщина. Поэтому и ответственность лежит на нас намного большая, чем на мужчинах.
Наталья 2 июня 2020, 11:17
Алла, понятное дело, что я писала не о том случае, когда женщина несмотря ни на что, несмотря на все принятые мужчиной меры, идет и делает аборт. Это бывает не так часто, к счатью. Чаще возникают иные ситуаци, когда муж/сожитель не желает, чтобы родилось дитя. Как в активной, так и в пассивной форме. Причем иногда вплоть до угрозы развода. Вот к таким мужчинам, включая тех, кто равнодушно относится к убийству детей, полезно было бы обратить цикл подобных статей. А то все женщины, да женщины. Если и все мужчины начнут принципиально выступать против абортов и брать на себя ответственность за детей, как главы, то это точно сыграет положительную роль в уменьшении количества абортов.
Андрей 2 июня 2020, 03:53
Спаси Господи, что пишите в защиту детей! Термины "бластоциста, эмбрион, плод и т.п." - это термины придуманные для описания возрастных периодов, а не для описания природы существа. И никакой термин, ни в каком возрасте не отменяет природу человека. Человек - это существо человеческой природы. А термин - это выдумка, слово, от которого природа любого существа не изменяется. Прекращение жизни ребенка до рождения – несомненно является убийством, которое всегда остается убийством независимо от возраста, физического или умственного развития, а по факту человеческой природы, которая неизменна с момента зачатия
Алла 2 июня 2020, 00:30
Наталья, с точки зрения закона никто не имеет права заставить женщину сделать аборт. А значит решение - ее. И наоборот, если даже мужчина будет хотеть ребенка, а женщина нет, он не сможет заставить ее сохранить беременность. Положение мужчины даже хуже. Закон не позволяет ему защищать своих детей, пока они не родились. Поэтому и обращаются к женщинам, т.к. жизнь и смерть младенца в ее руках. В самый последний момент есть только мать и ребенок. Она даже с абортного кресла ещё может встать.
Tatiana 1 июня 2020, 22:35
Плохо тебе,посмотри в окно,выйди на улицу.Там весна,птицы поют,все цветет!Ты справишься!Твоя мать справилась,твоя бабушка,прабабушка справилась?Сейчас памперсы,стиральные машины.Ты беременна?Прекрасно!У тебя столько времени на подготовку!Ты же не завтра рожаешь?Вон сколько дней,месяцев!Не стесняйся,спрашивай!Как кормить,купать,одевать,гулять.Лучше живых людей:в книжках противоречивая информация.Пока найдешь нужную!Немыты полы,посуда,а ты устала,сил нет?Ляг отдохни,поспи.Все подождет.Ребеночек заснул?И ты плюхайся скорее!Всех дел не переделаешь.Все постепенно.Ведь ребеночку не завтра в институт поступать?Он многого и сам добьется.А если старшие есть(чем их больше,тем лучше),вообше супер!
Tatiana 1 июня 2020, 22:09
Конешно,нужно со всеми разговаривать.А еше важно делиться тем,как вам помогли.Ведь чего боятся?Что не помогут,бросят.А сколько людей,желаюших подержать маленького на руках,отдать детские веши,коляску,посидеть с ребеночком,пока мама сходит в туалет,в магазин,поспит.Есть же бабушки,соседи.Не молчи,говори,проси.
Tatiana 1 июня 2020, 21:58
Вот бы в день зашиты детей нигде бы не делались аборты!Ето был бы поистине день зашиты детей.
Наталья 1 июня 2020, 18:41
Галина, полностью согласна с вами. У нас часто мужчин как бы выводят из-под ответственности за сохранение жизни ребёнка. Но ведь это их отцы. Если они считаются главами, то и ответственность должна, прежде всего, лежать на них. Недопустимо возлагать ответственность за аборт на женщину только по той причине, что физиологически она вынашивает ребёнка, а не его отец. Хотелось бы увидеть цикл подобных писем и статей, обращённых от священников именно к мужчинам, отцам, а не женщинам. Это будет мудро и справедливо.
1 июня 2020, 15:34
Наверное, изначально нужно говорить о целомудрии, пресекать половую распущенность. Тогда и нежелательных беременностей будет меньше, когда захочется от ребенка избавиться. И учить нужно мужчин быть мужчинами, конечно - поддерживать женщину, быть опорой. Всё взаимосвязано. Кто об этом должен говорить, как не пастыри в церкви.
Елена 1 июня 2020, 14:43
Galina 1 июня 2020, 11:13 "Пусть бы батюшки начали разговаривать на тему сохранения будущих жизней с мужчинами" Да разговаривают, почему же вы думаете что не разговаривают. Просто последнее решение всё равно остаётся за женщиной, так уж устроено природой (Богом).
Galina 1 июня 2020, 11:13
Конечно, обращение к матери, чтобы она не убивала свое дитя, правильное обращение. А где же обращение к отцу будущего ребенка? Он же тоже участвовал в начале жизни? Чья ответственность больше? Кто будет содержать мать с ребенком, когда мать не в состоянии будет работать? А потом растить ребенка? Сейчас столько говорят, что надо в женских консультациях беседы с женщинами проводить. Пусть бы батюшки начали разговаривать на тему сохранения будущих жизней с мужчинами, не пора ли возлагать бОльшую часть ответственности на них?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×