Архимандрит Тихон (Шевкунов): У либералов стало модно ругать Церковь? Да пусть ругают

Автор православного бестселлера «Несвятые святые» рассказал «Комсомолке», почему народ не любит власть, как книгой обращает Запад в Православие и зачем строит на Лубянке Колизей.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских «на крови», что на Лубянке, планируют возвести в Сретенском монастыре и освятить в феврале 2017-го – к столетию революционных событий Храм Новомучеников и Исповедников Российских «на крови», что на Лубянке, планируют возвести в Сретенском монастыре и освятить в феврале 2017-го – к столетию революционных событий
  

«УЖЕ ХОРОШО, ЧТО КИСЛОТОЙ В ЛИЦО НЕ ПЛЕСНУЛИ»

– Отец Тихон, что за храм вы решили строить на Лубянке и с чего вдруг вокруг него возникли споры?

– Наш Сретенский монастырь стоит на трагически известной улице Большая Лубянка. Он был основан в 1395 году, а через несколько столетий здесь появилась политическая тюрьма. В 1920-30-е годы множество новомучеников проходили здесь через допросы, приняли мученический венец – священники, миряне. Наш монастырь по территории – самый маленький в Москве, но самый населенный. К тому же у нас очень много прихожан. Существующий храм давно уже не вмещает людей, приходится выводить динамики на улицу. Для нас это просто жизненная необходимость – построить новый храм примерно на 2 тысячи человек.

Мы решили создать храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских «на крови», что на Лубянке – название длинное, но о многом говорящее. Это как Колизей в Риме, где приняли мученическую кончину древние святые. Освятить его хотим в феврале 2017 года – к столетию трагических революционных событий. Мы могли бы выбрать проект храма кулуарно, но решили объявить творческий конкурс, и около 50 работ было представлено архитекторами России и даже из-за рубежа. Задача была непростой – создать образ храма-памятника мученикам.

Но при всем трагизме это должен быть светлый храм. Я вспоминаю слова моего духовника отца Иоанна (Крестьянкина), который провел годы в ГУЛАГе. Его подвергали пыткам, он и его единомышленники перенесли тяжелейшие испытания, но не сдались. И как-то отец Иоанн сказал: «Это было самое счастливое время в моей жизни, потому что Христос был рядом». Вот именно это мы хотели передать: храм-памятник, знаменуюший торжество Новомучеников, их победу над злом, света над тьмой, вечной жизни над смертью, мужества и веры над помрачением и злобой.

– Уже ставят в упрек, что там запланирована подземная стоянка…

– Да, решение таких прозаических задач тоже немаловажно. Территория Сретенского монастыря маленькая, но на ней помимо собственно монастыря и храма – издательство, семинария, сайт «Православие.ру». Поэтому в техническое задание для архитекторов входили те самые прозаические требования: обеспечение на очень небольшой территории помещений для необходимых хозяйственных объектов, в том числе и стоянки.

Кроме того, мы просили предусмотреть возможность совершать богослужения под открытым небом в теплое время года, когда на некоторые праздники набирается слишком много народа. Авторы проекта-победителя кроме художественного образа, наиболее соответствующего нашему замыслу, смогли лучше всех реализовать и техническую сторону задания. В целом мы получили очень интересные проекты. Думаю, архитекторам было полезно посмотреть, как трудятся их коллеги, поделиться замыслами и идеями. Порой в упрек современным церковным зодчим ставится то, что они механически копируют старинные образцы храмов и переносят их в наше время. Все ждут архитектуры, которая была бы и традиционно преемственна, но, в то же время, чтобы она состоялась как архитектура XXI века.

– И как выбрали победителя?

– Тот проект принесли одним из последних. Это мастерская Дмитрия Смирнова, главный архитектор – Юрий Купер. Проект привлек смелостью и необычными решениями. Если в некоторых проектах прямо к храму предлагали пристраивать дома, то здесь авторы, с моей точки зрения, очень удачно сделали как бы постамент храма-памятника – стилобатную часть, в которой может расположиться и ризница, и издательство, и миссионерский центр, и воскресная школа.

А снаружи предусмотрена возможность проводить богослужение под открытом небом, когда священники располагаются на галерее, а прихожане в монастырском дворе. Над галереей – изображения Спасителя и святых мучеников. Это, конечно, не иконостас, но такие традиции есть в русской архитектуре, например, в Псково-Печерском монастыре, с которым нашу обитель очень многое связывает. (Отец Тихон листает альбом, показывая храм то с Рождественского бульвара, то в ночном варианте с подсветкой). Члены жюри, а в нем были известные архитекторы Москвы, единодушно остановили свой выбор на этом храме. Решение жюри утвердил Святейший Патриарх Кирилл.

– Но, несмотря на это, в интернете начались нешуточные страсти, просто шельмование победившего проекта, причем, в основном некоторыми проигравшими авторами, навешивание ярлыков, оскорбления…

– Ничего, по нынешним временам это вроде как и не удивительно. Уже хорошо, что кислотой в лицо не плеснули. Но в целом мы благодарны всем за критику – будем снова и снова продумывать образ нового храма.

КУДА ДЕВАТЬ БОЛЬШИЕ ГОНОРАРЫ?

На полке у отца Тихона шеренги литературных премий 2012 года – «Проза года», «Бестселлер года»…

– Это правда, что вы вложите в строительство храма все гонорары от своего бестселлера – книги «Несвятые святые»?

– Да, ее русский тираж уже сейчас 1 миллион 100 тысяч – а это деньги, скажем так – весьма приличные. Еще зарубежные издания, книга переведена и переводится, кажется, на 20 языков. Но, конечно, будут и пожертвования на строительство – слишком важные события должны быть осмыслены в 2017 году, в том числе и строительством этого храма Новомучеников в таком знаковом месте.

ПРАВОСЛАВНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР ЧИТАЮТ КОНГРЕССМЕНЫ

– Признайтесь, вы не в шоке от ажиотажа вокруг «Несвятых святых»? Мои либеральные коллеги, знакомые, категорически не приемлющие Церковь, после прочтения ходили какими-то просветленными…

– Что ж скрывать, конечно такое не может не радовать. Изначально мы планировали тираж 30 тысяч. Сейчас запускаем уже седьмой тираж. Знаете, книга живет своей жизнью.

– Я читала, что в США презентация английского издания прошла в Библиотеке Конгресса. Обращаете конгрессменов и Америку в целом в Православие?

– Ну, это – следующий этап. А, если серьезно, в Америке уже и сейчас немало православных.

– Говорят, вы теперь взялись за труд о Сталине?

– Это не так, Сталин – один из героев возможной будущей книги. А главная тема – жизнь Русской Православной Церкви с 20-х годов до 60-х. Главным героем в ней будет святитель Лука (Войно-Ясенецкий) – замечательный епископ и хирург, а также множество других людей Церкви. Это была жизнь, параллельная с жизнью общества, которое строило новый мир. Один из персонажей в книге – Сталин, который сегодня во многом действительно находится в эпицентре осмысления русской истории, и уйти от этого нельзя. Он как одно из воплощений того трагического пути, по которому устремилась Россия.

«ЧАВЕС ВЫБРАЛ В ДРУЗЬЯ РОССИЮ, А ЭТО БЕЗНАКАЗАННО НЕ ПРОХОДИТ»

– Уго Чавес называл Христа революционером, а Иуду со своими сребренниками – капиталистом. Как вам такая христианская трактовка?

– Он не был оригинален – в Латинской Америке уже много десятилетий присутствует такое богословие революции – «теология освобождения». Мне был симпатичен этот человек. Заметьте, насколько мне известно, в Венесуэле не было репрессий, он бился честно. А как мужественно он боролся с болезнью! По отношению к нему предпринимались подлые поступки, а он в подобном замешан не был. Другое дело, что он выбрал себе в друзья Россию, а это безнаказанно не проходит.

– О расплате – у семи латиноамериканских лидеров рак. Многие обвиняют Вашингтон…

– Я слышал об этих версиях. Нужны серьезные доказательства – это слишком страшное обвинение.

«А КАК МОЖНО ОБРУГАТЬ ЛИБЕРАЛА?»

– Почему у либералов сейчас так модно ругать Церковь? Уже кажется, что либерально мыслящему человеку быть верующим некомильфо.

– Да пусть ругают. Тут я недавно беседовал с английскими издателями консервативных взглядов. И когда в разговоре я привносил негативный оттенок в слово «либерал», они меня не могли понять. Потому что для них это человек, стремящийся к свободе. Я спросил, какое в нашем случае можно подобрать английское слово? Они ответили – анархист. Возможно это и ответ на ваш вопрос. Анархист – всегда разрушитель, даже если он искренне «хочет как лучше», да «получается как всегда». А рушить и огульно критиковать – самое «милое» дело. Никакой ответственности, знай, заряжай привычную шарманку и внимание публики обеспечено.

– А не ответите ли вы еще на одну загадку, почему у нас так не любят власть?

– Какая же это загадка, здесь все традиционно, преемственно и ясно. Помните у Пушкина: «Живая власть для черни ненавистна, они любить умеют только мертвых». Ничего в истории не меняется. Вспомним, к примеру, чем закончились выборы в Англии в июне сорок пятого года, через месяц после победоносной войны. Тогда Черчилль, приведший Англию к победе, создатель антигитлеровской коалиции, сделавший все, чтобы не допустить высадки немецкого десанта на берега Британии…

– Да, на этих выборах Черчилль проигрывает …

– И ему, спасителю Англии, если не ошибаюсь, еще и рваный ботинок поднесли! Существующую власть не любят никогда.

– То есть сейчас у нас не брожение, а безобидная накипь?

– Вон в феврале и в октябре 1917 года эта «накипь» что натворила! Конечно, «накипь» – не столько причина, сколько следствие. В том числе и следствие того, что бывает, когда элементарно не заботятся о профилактике «накипи», о ее удалении, а еще лучше, не создают условия, чтобы она вообще не появлялась. Впрочем, это – легко сказать…

– Кстати, идя на встречу к вам, узнала, что Надежду Толоконникову из Pussy Riot уже готовы взять на работу – например, у галериста Гельмана...

– И вы удивились? Подобное тянется к подобному.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Конец «Большой книги» Конец «Большой книги»
О нервной реакции «креативного класса» на настоящую литературу
Конец «Большой книги» Конец «Большой книги»
О нервной реакции «креативного класса» на настоящую литературу
Владимир Бондаренко
Главной задачей господствующей в жюри «Большой книги» либеральной и антиклерикальной ее части было – не допустить «Несвятые святые» до премии. А как это сделать при таком народном признании? В большое жюри премии входит до ста человек. Я сам – член жюри «Большой книги». Ну и что? 68 человек, то есть почти 70 процентов жюри отдали голоса за книгу отца Тихона.
Презентация «Несвятых святых» в Библиотеке Конгресса США Презентация «Несвятых святых» в Библиотеке Конгресса США
ФОТОГАЛЕРЕЯ
5 октября 2012 года в Библиотеке Конгресса США состоялась презентация английского перевода книги архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Пресс-конференция, на которой присутствовал автор книги, журналисты американских и российских СМИ, представители русской диаспоры, сопровождалась выступлением хора Сретенского монастыря. Фото: Михаил Родионов / Православие.Ru
Комментарии
мария Кузнецова28 декабря 2013, 08:51
Руслану:Где счастье,там и зависть.
P.S. О. Тихон слушает,читает и в жизнь Истину Божью внедряет. Спасибо за радость!
Ольга19 декабря 2013, 22:47
Здравствуйте! Мне тоже показалось, что это самый удачный проект в смысле выражения названия новой церкви, хотя были и другие, тоже очень красивые. Два вопроса: предусмотрен ли в проекте доступ в храм инвалидов и людей, которые не смогут подняться по лестнице? и где можно пожертвовать на его строительство? Спасибо.
Георгий (Австралия) 7 декабря 2013, 16:23
О Господи, каие вы счастливые люди, что живёте в истинно, если не единственной в мире, Православной стране - России. Плохо вам ? мало свободы ? Попробуйте писать свои либеральные идеи, или даже только говорить, в "самой демократической стране" в мире. Сноудена читали? Образумтесь ,если вы считаете себя русскими и перестаньте тянуть свою страну в безбожный западный мир. Никто вас не просит любить свою власть, но ненавидеть её просто грех.
Борис, Ирина20 ноября 2013, 13:03
Вся история христианства, борьба (в основном) с действующей властью, потому, что туда люди стремяться идти без Бога, ради временной наживы. Ничего удивительного нет в том, что есть противники любых стремлений вести народ к Богу. Спасибо, отец Тихон, за ваше стремление просветить наш народ скрытый все еще в своих грехах!
н16 ноября 2013, 01:36
Спасибо. Храм то бел и свят как их венцы.
Василий12 октября 2013, 18:32
Маргарите.

Речь идет о нелюбви именно к действующей власти, а не к стране. Больно становится, когда понимаешь, что эта власть творит со страной.
Прихожанка Мария 9 октября 2013, 10:31
Спасибо, Владыка. Все, что Вы делаете, Вы делает для России, мира, добра, любви, для потомков. Не понимает народ, что у Владыки, который по своему чину не имеет семьи, у монахов, нет ничего личного, а все во благо церкви, во благо народа, во благо России. Спаси Господи Святителя Кирилла, Вас о.Тихон и всю братию монастырей России.
александр14 сентября 2013, 17:08
Цеслюк Марии Прокофьевне -на православном сайте:http://predanie.ru/собрана очень богатая аудио библиотека,думаю,сможете найти много полезного для Вашей программы.
Руслан 1 августа 2013, 15:11
Построить храм - хорошо конечно, но ни когда не понимал роскошных храмов. Ну пришло от издания книги огромное количество денег - ну что же, позолотой его 10 раз покрыть что ли? Не буду даже предлагать варианты использования этих денег в нашей бедной стране, не считаю это с моей стороны корректным и правильным. А по поводу власти, правильно в коментариях написано - разделил общество на власть и вечно недовольную чернь. Да уж, не ожидал.
Маргарита25 июля 2013, 14:19
Дмитрию
Когда мы будем называть свою Родину МОЕЙ страной, а не "этой", всё в ней сразу будет лучше и власть, и работа, и зарплата.
Задумайтесь, почему Вам Господь Бог даровал родиться именно в России.
Есть заповедь любить своих родителей, какими бы они не были. У Родины есть еще названия: ОТЕЧЕСТВО, Родина-МАТЬ, так не будем хамами по отношению к ней.
Начнём любить РОДИНУ-МАТЬ истерзанную, больную, униженную.
Начнём говорить МОЯ страна.
Начнём благодарить Бога за дар жить в России, на земле политой священной кровью.
Тамара и Александр24 июля 2013, 19:45
Храм , конечно, строится своевременно к 100- летию бесовской смуты. Бог в помощь, отец Тихон!
Анна 7 июня 2013, 16:07
Когда увидела первый раз храм наглазах появились слезы. Это что-то необыкновенное, что-то неземное. Правильно тут написали как с другой планеты. Но это ведь не плохо! Храм это и есть другая планета.. другая земля. Традиции важны, но зачем путать традицию и стереотипы. Пусть будет красиво и величественно во славу Божью!!Пусть увидят красоту православия! Ведь именно так наша Русь приняла православие. И да, именно такой должен быть храм новомучеников! Светлый и победоносный. Потому что Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ
и сущим во гробях живот даровав!
Ирина27 мая 2013, 21:20
Мария Цеслюк! Спаси Вас, Господи, что вы занимаетесь незрячими, делитесь с ними интересными событиями. Дай Бог, чтобы ваша проблема разрешилась.
Людмила В.11 мая 2013, 09:32
С первого взгляда поняла, что именно таким храм Новомучеников и Исповедников российских "на крови" и должен быть. Горний Иерусалим, Храм Божий Царствия Небесного. Благоговение и слезы сразу подступают. Смогла бы я так исповедовать свою веру во Христа? Мы очень мало вспоминаем об их подвиге, замалчиваем значение их подвига, мало молимся о них, не прославленных и практически не обращаемся к за помощью к прославленным. Почему мы им не верим?. А верим и просим мучеников давно ушедших лет? Православным богословам, писателям и исследователям нужно уделить данному явлению особое внимание. Мне кажется, что для нас, сегодня живущих маловеров, подвиг новомучеников окажет более сильное влияние на нашу нравственность, душевную и духовную жизнь. Это же наши деды, наша родня, о который мы, Иваны не помнящие родства, ничего не знаем и, по большому счету, не хотим знать. А это и есть истоки возрождения нашего, нашей страны и метод борьбы с коррупцией.
Елена Кобзарь17 апреля 2013, 00:13
Проект храма сначала вызывает отторжение своим масштабом. Необходимо вспомнить какова окружающая застройка. Согласна, что весьма удачное решение уйти строением вглубь и тем самым создать атмосферный монастырский дворик, вписывание фасада по принципу домов ой церкви просто абсурдно, но я вас прошу учесть соотношение масс вокруг. Иначе мы рискуем иметь здание ЛУКОЙЛа на Чистых прудах, пронизывающего уже с Покровки, Музыкальный центр на Павелецкой, восставшего из дымки спадающего Васильевского спуска и даже стекляшки Капитал Групп недалеко от Рождественского бульвара, хлестающие по глазам еще с Савоя и Детского мира. Но узнав нюансы технического задания безусловно понимаешь всю правильность данного решения, учитывающие все требования и геодезический анализ. И все же решения есть как еще прочнее и органичее можно создать общую конву комфортную для всех окружающих. Спаси Господи.
Диля12 апреля 2013, 08:23
Отец Тихон спасибо за книгу! Очень почитаю новомучеников и исповедников Российских, желаю Вам Божьей помощи в этом нелегком деле. Люди давайте будем добрее друг другу, ведь скоро ПАСХА!!!!!!
Татьяна Сазонова11 апреля 2013, 11:08
Победивший проект великолепен, он вне конкуренции. Согласна также, что многие проекты, представленные на конкурс, заслуживают своего воплощения, и храм - свеча будет когда-нибудь красоваться на холме. Мои поздравления победителям, а о. Тихону - Бог в помощь! Просьба: опубликуйте, пожалуйста, реквизиты для перечисления пожертвований.
Ел Кузьменко 3 апреля 2013, 20:07
Комков Сергей Викторович прав. Это не русский храм. Какой то дворец Снежной королевы. Не должен он быть светлым и радостным - не те события там происходили! В этом храме человек должен чувствовать тех, в честь кого он построен. В ГУЛАГе был рядом Бог!!! Все ведь внутри нас! Простите!
Александр 1 апреля 2013, 01:35
Понравилось, как автор лихо разделил общество на "власть" и "чернь". Причём "навсегда".
Алла28 марта 2013, 13:02
Батюшка,Тихон. Очень понравился храм, будем все миром строить.А еще очень понравился храм-свеча, вот бы его построить где-нибудь на горе, над рекой, было бы очень красиво.Алла.
Евгений Б. 27 марта 2013, 10:09
Здравствуйте! Хорошая статья. Прочел с большим интересом. о. Тихон молодец. Ему помогает Бог. А недовольные будут всегда. А вот батюшка при помощи Божьей и деньги заработал и сотни тысяч к Богу привел и храм построит. Сомнений нет! Построит!
Цеслюк Мария Прокофьевна26 марта 2013, 18:32
Наташа! Спасибо за подсказку. Однако аудиа-версию, которая, оказывается, есть, в сети нам отыскать не удалось. Может, из-за неопытности? Или аудиа-версия пока не вышла свет?
просто человек19 марта 2013, 05:54
Что за бред - эти истерические призывы голосовать за победу о.Тихона в премии "Национальная гордость России" (и не только в комментариях к этой статье)? Что вообще за бред эта премия, уже одно название её - что за бред? Национальная гордость России - это её бескрайние поля, засеянные рожью и пшеницей, это великая русская литература, музыка, живопись. Это наши победы над Гитлером, Наполеоном и Тамерланом. Это наш первый полёт в космос, это, если уж на то пошло, наш балет (который самый балет в мире) и наш московский метрополитен. Насколько пошлы и нелепы конкурсы красоты в нашей стране, настолько и нелепа эта псевдонациональная премия. Зачем уподобляться миру сему в его безумии? В его тщеславной мишуре? Отец Тихон для очень многих людей - очень близкий и родной человек. Даже не зная его лично, можно любить его за его дела и поступки, проповеди, фильмы и книги. А ещё он человек, избравший духовный путь в жизни. Подзабыли об этом? Разве никому не ведомо, сколько искушений влечёт за собой участие (и не приведи Господь) победа в подобном конкурсе? Так оставьте о.Тихону тишину его души. Если, конечно, этот человек вам действительно дорог и вы желаете ему добра.про
Анна18 марта 2013, 15:56
Собор удивительный. Дай Бог чтобы он был построен к сроку и чтобы как можно меньше было к этому препятствий.
Георгий 16 марта 2013, 06:14
Проект храма - поразителен, прекрасен! Дай Бог увидеть этот светлый памятник Новомучиникам при своей жизни.
Эдуард Артемьев, композитор16 марта 2013, 06:08
Мне представляется совершенным творением и это убеждение возникло сразу, с первого взгляда на проект.
Канон и традиция сосуществуют здесь в гармонии и человекомерных, идеальных пропорциях.
Знакомые с детсва очертания Православного Храма наполнены неуловимым ощущением, что Храм этот – живой, что он должен быть именно таким, что он уже построен и был всегда таким и ты уже бывал там с благоговением не однажды.
В попытке особо отметить некоторые, наиболее впечатляющие, детали проекта я ловлю себя на мысли, что меня здесь всё удовлетворяет и виды Храма в проекциях (выглядит, как единый могучий монолит) и блестящая идея “цитирования” главного храмового Иконастаса на фронтальной стене и изумительная внешняя атрибутика – лестничные марши, колоннада, светильники и, наконец, ландшафтные решения.
Для меня совершенно очевидно, что здесь авторы проекта при создании сего произведения
решали не только архитектурные задачи, а работали во Славу Гопода.
"Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 18, 2).
Теперь наиглавнейшая задача – воплотить при строительстве этот шедевр без потерь.
комков сергей викорович16 марта 2013, 02:54
Храм на фото словно с другой планеты: слишком помпезно, как буд-то дворец для снежной королевы. Души в нём маловато. По характеру воздействия(не по архитектуре, конечно)на человека напоминает средневековую готику,так же давит своим каким-то неестественным величием. Моё мнение: русский храм должен быть мягче, добрее и проще. Это храм скорее будущего, причём не очень приятного.Даже громоздский Исаакиевский собор в Петербурге не вызывает подобных эмоций. Боковые лестницы в таком виде кажутся лишними.Если это место моливы, если церковь олицетворяет вечные неизменные божественные ценности, то причём здесь "новизна и смелость арх. решения". Простите за критику.
Александр15 марта 2013, 15:13
Зачем строить новый храм? Не лучше ли восстановить по соседству на Покровке церковь Успения?
людмила15 марта 2013, 09:49
О.Тихон,Ваша Книга стала для меня подругой,с,которой,совершенно необходимо общаться,хотя бы через день,спасибо.Эта книга,тот подарок,который я дарю всем своим знакомым.Проект Храма мне очень понравился,мой прадед был замучен где-то на Колыме,он был священником,где,конкретно окончились его дни мы не можем найти и этот храм будет и ему памятником,спасибо.
Дмитрий15 марта 2013, 09:21
Василий совершенно с Вами согласен! По поводу власти скажу так, за что ее любить и воспевать дифирамбы, за голодных пенсионеров просящих милостыню у метро и храмов , люди всю жизнь отработали на Государство и благо Родины, а оказалось на благо власти, а власть им отплатила нищетой,может быть все это последствия коммунизма, не знаю, но то что сейчас твориться в нашей стране это ненормально. Где образование и медицина, где нормальная работа молодым специалистам, где в конце концов ресурсы нашей страны и где та власть, которую еще за что то нужно любить? Многие мои сокурсники из института уехали за рубеж и я их не осуждаю, а напротив рад за них, они сбежали от этой страны от нищего существования и от Слава Богу от такой " власти"Простите.
Елена15 марта 2013, 09:18
После прочтения книги отца Тихона рождается НАДЕЖДА,которая известно чья сестра!
Светлана К15 марта 2013, 00:22
Здравствуйте, дорогие соотечественники!!! Только что попыталась отдать свой голос за одного из номинантов на премию "Национальная гордость России" и у меня ничего не получилось.Войти невозможно. Поясните, как это попроще сделать.Помощи Божьей, отец Тихон, во всех ваших добрых делах!!! Батюшка вы наш дорогой!!! С уважением Светлана.
Светлана14 марта 2013, 20:54
Давайте голосовать за о. Тихона ежедневно.Храм не красный, но это выше злобы.
Сергей14 марта 2013, 18:45
Наталье: книгу можно скачать бесплатно, но когда начинаешь читать, то становится стыдно. Идёшь и покупаешь книгу. Тем более, это ваш маленький вклад в строительство будущего храма на Лубянке.
Наталья14 марта 2013, 15:11
Марии Цеслюк-эту книгу можно совершенно бесплатно скачать в сети
Наталья14 марта 2013, 10:30
Отец Тихон, помоги Господи Вам и Вашим помощникам справиться и с этой, и с другими Вашими планами. Храм необычен, но безумно красив. После Ваших слов "возможность совершать богослужения под открытым небом в теплое время года", мне вспомнилось время, когда мы жили вблизи Екатеринбурга и ездили на службы в наш уральский храм-на-крови. И как стояли в нем, как сардинки в банке, не имея физической возможности перекреститься от огромного количества людей,а храм огромен. И как в последующие годы уже предпочитали стоять на улице, вполне успешно молясь и там, и вся служба была прекрасно слышна. Дай Вам Бог здоровья и сил в Вашем нужном людям деле и в деле Вашего собственного спасения. И большое спасибо за все, что уже Вами сделано.
р. Б. Лилия13 марта 2013, 23:42
Как вы думаете, крест на вершине храма установлен правильно? Не следует правая часть быть выше левую сторону?
Татьяна13 марта 2013, 23:07
Активно голосуем все вместе за присуждение о. Тихону Премии года "Национальная гордость России".Мы уже выходим в лидеры!Только голосуйте,пожалуйста,ежедневно!!!!
Олина13 марта 2013, 22:15
Я тоже заметила, что люди, прочитавшие Вашу книгу становятся, ну не просветленными, а умиротворенными что ли. Каждому ведь приятно знать,что все в его жизни не напрасно, а заботливо устоенно Отцом Небесным. Эта книга очень миссионерская! Молитвенно желаю Вам успехов и помощи Божией во всех Ваших делах!
Дмитрий13 марта 2013, 19:03
Не считаю себя ни либералом, ни кем бы еще и крайне негативно отношусь к заявлениям 2011 по нынешнее время "церкви православия", а так же событиям замешанных вокруг в тот же промежуток времени "церкви православия" - я что по мнению написавшего данное полотно текста тоже являюсь либералом. А пахнет вешанием ярлыков, не говоря о подмене понятий и двойных стандартов.

Андрей(voжdь)13 марта 2013, 19:00
!СПАСИ Господи благоD@.Ru:)
Василий13 марта 2013, 18:40
Федору.

Значит, образование уничтожает тоже оппозиция? Фурсенко и Ливанов - оппозиционеры?
"Народный кандидат" у власти с 2000 года. Прошло 13 лет. Никаких существенных позитивных перемен по сравнению с 90-ми за это время не произошло. Можно назвать разве что создание федеральных округов и арест Ходорковского. Зато коррупции стало еще больше, и, как я уже сказал, уничтожается система образования. Именно при "народном кандидате" окончательно укрепилась чиновническо-олигархическая система. Плюс - чудовищная американизация культуры (даже в 90-е такого не было). А теперь еще и пресловутый закон о митингах - чтобы не протестовали, да и "закон Димы Яковлева" - правда, забыли о детях-инвалидах, которых нельзя вылечить в России (а на заботу государства рассчитывать не приходится).
Ну, а оппозиция умеет только языком трепать. Она и "народный кандидат" - это две разновидности не буду говорить чего.
Очень прошу опубликовать мой ответ.
Федор13 марта 2013, 18:10
Василию:Никакого антинародного характера у нынешней власти нет.Антинародный характер есть у либералов,у оппозиции,к-рые в 90 ограбили народ,а теперь властью отстранены от грабежа русского народа.То,что вы называете "развитием гражданского общества,демократических институтов" и пр.,является красивыми словами для оккупации России Западом,захватом ее ресурсов и богатств,как было в 90.Народ это понял и не допустил, проголосовав за народного кандидата,а не американских ставленников,бегающих за инструкциями в амер.посольство.
Василий13 марта 2013, 17:52
Проходит голосование за номинантов премии года газеты "АиФ" "НациональнаягордостьРоссии"(номинация "Просвещение").О.Тихон является одним из кандидатов.
Голосовать можно до 19 апреля 1 раз в сутки с одного компьютера.
Вводите в поисковую строку:
"Премия "Национальная гордость России",выбираете
файл с логотипом "АиФ",далее-"Голосовать..."(на синей строчке),далее- "Голосовать в номинации "Просвещение" (на красной строчке)-далее фото о.Тихона.
Можно также голосовать по телефону,который указан здесь.
Все,кто ценит и уважает о.Тихона,поддержите его!
Он должен победить!
Инга13 марта 2013, 16:53
Простите, а ГДЕ на территории мон-я??? там места-то раз-два и пчих!! Или проект собирается снести тот храм, что есть сейчас??
Для такой махины там надо ограду двигать и еще пару тройку домов сносить, а парковку подземную архитектор будет чайной ложкой выкапывать мне интересно??? чтобы нынешний храм не уехал в котлован....бред... а под нынешним храмом, нижняя часовенка присутствует, или про это тоже проектировщики забыли? ...
Мария Цеслюк13 марта 2013, 15:58
Мария ЦЕСЛЮК
Отец Тихон!
8 марта мне позвонил давний коллега, мой бывший руководитель, и сходу спросил: "Вы прочитали "Несвятые святые"? Нет? Ну, я не ожидал такого ответа... Найдите эту книжку. Кстати, она издана и форматом аудио. Как раз для Ваших читателей". А мои читатели-незрячие. я -редактор журнала "Здравствуйте!" в Обществе слепых Молдовы. Найти книжку, наверно, можно. Но купить... Беднее нашего информационно-реабилитационного центра, может быть, только какой-нибудь российский пансионат в самой дальней глубинке. Сделайте милость. Подарите Ваше, по отзывам, иключительной ценности произведение. Правда ведь, просить не стыдно? Стучаться можно?
Благодарю Вас сердечно. Примите пожелания здоровья крепкого и новых красивых работ.
Виктория 13 марта 2013, 15:20
Посмотрела фото всех проектов. И на мой взгляд, абсолютного не специалиста, согласна с окончательным выбором.
Он действительно интересен , довольно необычен и соответствует той идее, о которой говорил о.Тихон.
Проект, который занял 2 место понравился не очень, скорее больше приглянулся проект ООО "ТИАМАТ-проект" (вроде правильно написала название)http://ic.pics.livejournal.com/daniil_skitalec/24342387/9316/9316_original.jpg.

п.с. быстрее бы уже построили и как бы хотелось посмотреть на него в живую.
Отец Тихон, пусть все получится как Вы задумали. Бог в помощь!
Елена13 марта 2013, 12:04
Василию::

Вы пишите: "Либералы - это отнюдь не только сторонники гей-парадов, однополых браков, свободы абортов и эвтаназии."
Уже этого вполне достаточно, чтобы у любого православного человека возникло отвращение к либералам. Все остальные Ваши "либеральные заслуги", которые перечислены в Вашем посте - ширма антихристианского мировоззрения и не более, чем красивые слова , как у большевиков. Да вы большевики и есть, как бы от этого не открещивались.
Василий13 марта 2013, 11:59
Вот скажите, пожалуйста, а ЗА ЧТО можно любить действующую российскую власть?
Не знаю, как раньше, но существующую власть не любят за ее ярко выраженный антинародный характер.

Уже писал, что слово "либерал" далеко не всегда имеет негативный характер, и у нас его основное значение такое же, как и "у них" - человек, стремящийся к свободе. Либералы - это отнюдь не только сторонники гей-парадов, однополых браков, свободы абортов и эвтаназии (хотя безусловно, таковых немало). Это в первую очередь те, кто выступает за развитие гражданского общества, демократических институтов, за открытость и ответственность власти. Нельзя всех либералов стричь под одну гребенку.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×