Подвиг исповедничества царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола

В. Алексеев. Николай II накануне отречения. 2005
В. Алексеев. Николай II накануне отречения. 2005
«Тайна беззакония»раскрывается не в одних только наших личных грехах, нашем личном отвержении Бога. Существует организованное, государственное противление Богу, которое раскрывается в истории. Весь Ветхий Завет повествует о борьбе языческих народов против богоизбранного народа, и Новый Завет в Откровении Иоанна Богослова говорит о том же самом, только на еще большей глубине.

Недавно прославленный сербский святой, преподобный Иустин (Попович), писал: «В наше время существует немного людей с живым ощущением истории. Обычно события оцениваются фрагментарно, вне их исторической целостности. Эгоистическое ослепление, будь то индивидуального, национального или классового характера, заключает человеческий дух в беспросветные норы, где он мучается в своем собственном аду. Выхода оттуда нет, потому что нет человеколюбия. Не может человек выйти из своего адского солипсизма, если подвигом самоотверженной любви не перенесет душу свою в других людей, служа им евангельски преданно и искренно. Меня всегда радует, когда я среди интеллигентов встречаю человеческое существо, обладающее здоровым чувством истории».

Убийство царя Николая Александровича является центральным событием истории XX столетия. В оценке этого события поразительное даже не искажение, а просто отсутствие какой бы то ни было христианской историософии проявляют некоторые богословы. Всячески противясь канонизации царя, они упорно рассматривали его мученическую кончину как кончину одного из рядовых членов Церкви во времена самых жестоких в истории гонений. А что касается того, что он был царь, говорили они, это «политика», от которой Церковь должна держаться подальше.

Создается впечатление, что профессора богословия никогда не слыхали учения святых отцов о значении законной государственной власти как «удерживающего» пришествие антихриста. И им незнакомы высказывания множества русских святых об исключительном значении православной России для судеб мира, так что в уничтожении российской православной монархии ясно просматривается замысел врага рода человеческого уничтожить Православие и Россию, и ускорить гибель мира.

Напомним еще раз известное. В 1871 году великий старец Оптинский преподобный Амвросий дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия, с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны: Рим, Троя, Египет и Россия символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова».

Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого князя Андрея Боголюбского — того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским царем.

Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого, явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех ее сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах.

* * *

Как известно, сегодняшние хулители государя, и слева, и справа, постоянно ставят ему в вину его отречение. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения, в вопросе канонизации это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна, в то время, как это явилось величайшим проявлением его святости.

Говоря о святости царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения — подвиг исповедничества.

Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории.

Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание.

Помазание Божие означает, что земная власть государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям — к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить.

И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям (что называется «свободой») не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на помазанника Божия. Произошла революция — переворот божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять.

Большинство участников революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице царя, помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется.

В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя. По этой причине святой Иоанн (Максимóвич) сравнивает страдания государя в Пскове во время отречения со страданиями Самого Христа в Гефсимании. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним, (и все человечество, по слову П. Жильяра), как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего.

В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть. Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершатся как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел — осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла.

Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное как отвержение Христа в лице помазанника Христова. Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия.

Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ — крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.

* * *

«Однако, — говорят противники государя, — если это была верность принципам чистой монархии, то она слишком дорого стоила русскому народу. Слишком много бед пришлось испытать после этого России».

Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением.

Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа.

Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет (то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом) терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном.

Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова) и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано очень дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают, как дым.

* * *

Все наказания — лекарства, и чем горше болезнь, тем больнее врачевание. «Если не обратитесь ко Господу, меч вас пояст», — говорит Господь. Имеет ли значение, какой меч выберет Господь для нашего спасения! Если даже сокрушить одних врагов, то тут же на их месте возникнут новые, более страшные: «Как если бы кто убежал от льва, и напала на него медведица, и вскочит в дом и опрется руками своими о стену, и ужалит его змея (Амос. 5, 19)», или как другой пророк говорит: «бежащий от страха впадет в пропасть, и вылезающая из пропасти попадет в сеть. Ибо окна небес отверзлись и трясутся основания земли» (Ис. 24, 17—18).

Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет еще к худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия — будь то Батый, Наполеон или Гитлер — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе.

Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка», будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль. Но вот, рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В. Г. Распутин, почтенная, вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей дочерью. И нам ясно, что уже не надо вводить никаких войск — или наоборот, почему бы их не ввести — все и так занято сатаной.

В событии отречения государя, таким образом, по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с ее искушением земного благополучия без Бога.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном ее уничтожении. Это была бы та же попытка найти твердую опору помимо Бога — эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» — «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» (Иез. 29, 7).

После отречения от царя, в котором народ принял участие своим равнодушием, не могло не последовать небывалых доселе гонений на Церковь и массового отступничества от Бога. Господь очень ясно показал, чего лишаемся мы, лишаясь помазанника Божия, и что обретаем. Россия тотчас же обрела помазанников сатанинских. А на новом этапе российской истории, когда снова решается судьба царя и судьба России, так называемая демократия и даже декоративная конституционная монархия по странной закономерности вновь выходят на поверхность, грозя нам несравненно бóльшими бедами.

Чем согрешаем мы, тем и наказываемся, говорит святитель Феофан Затворник, приводя различные примеры из отечественной истории. Ложное понимание Мессии как устроителя всемирного царства Израиля подчинило Израиль новому гигантскому царству, которое и поныне является символом всемирного владычества. Какая глубокая справедливость в том, что Бог послал им разрушение от римского кесаря вскоре после этого! Они взывали к кесарю, к кесарю они и пойдут — Бог даст им множество кесарей. Все завершится разорением народа сего и места сего, когда по пророчеству Спасителя император Тит до основания разрушит Иерусалим. Бог по справедливости воздает нам тем, что мы ставим выше Христа.

* * *

Сравнивая судьбу России с судьбой богоизбранного народа, мы не можем не вспомнить о Сербии. Когда сербский народ на наших глазах снова восходил на свою Голгофу, нельзя было не вспомнить о царе Лазаре, который вышел на Косово поле, чтобы сразиться с турецкими завоевателями. По преданию, ему явился ангел и сказал: «Ты можешь выбрать себе земное царство и оно тебе будет дано. Но тогда ты лишишь себя Царства Небесного. Ты должен выбрать либо одно, либо другое». Лазарь выбрал Царство Небесное. Вместе со своим народом он вышел на битву, жизнь свою положил за родной народ, и в этой битве турки победили. Однако эта битва спасла сербский народ от окончательного исчезновения в историческом плане, потому что всегда спасает только вера и верность Богу. С тех пор этот народ жил идеалом царя Лазаря, который отдал свою жизнь за Царство Небесное, за Церковь Божию.

Подвиг царя-страстотерпца Николая II как будто иной, но он тот же по сути, и Россия призывается жить идеалами святого царя. Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «русские в наши дни повторили Косовскую битву. Если бы царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»

* * *

Итак, своим подвигом исповедничества царь посрамил, во-первых, демократию – «великую ложь нашего времени», по выражению К. П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» – не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью – не менее великую опасность нашего времени.

Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая, Николай I, Александр III, когда Россия достигла расцвета с великими победами и благополучным царствованием. Но царь-страстотерпец Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах.

Будем помнить слово святого Иоанна Златоустого о том, что почитать святого значит участвовать своей жизнью в его подвиге – в личном каждодневном стоянии за заповедь Божию и в ясном духовном видении смысла событий, происходящих сегодня.

До конца времен, и в особенности в последние времена, Церковь будет искушаема диаволом, как Христос в Гефсимании и на Голгофе: «Сойди, сойди со Креста». Отступи от тех требований величия человека, о которых говорит Твое Евангелие, стань доступнее всем, и мы поверим в Тебя. Бывают обстоятельства, когда это необходимо сделать. Сойди со креста, и дела Церкви пойдут лучше.

Главный духовный смысл сегодняшних событий – итог XX века – все более успешные усилия врага, чтобы «соль потеряла силу», чтобы высшие ценности человечества превратились в пустые, красивые слова. Почему с самого начала не было должного противостояния Церкви сатанинскому растлению народа? Что такое экуменизм и где проходят «мистические границы Церкви»? Почему, несмотря на признание Церковью святости царя, есть православные христиане, которые до сих пор противятся его прославлению?

Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили все царственные мученики и все новые мученики и исповедники Российские.

Тот же свет присутствует в пророческом завещании царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит, а любовь, и в крестной молитве родной сестры царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает.

Протоиерей Александр Шаргунов

Из новой книги «Царь»

15 марта 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Сергей30 мая 2017, 07:40
Поступил как Христос. Отвержен, унижен и убит.
Начиная читать , я ошибочно считал это не кротостью, а малодушием и безответственность перед народом, который полетел во мрак революционных страстей, и не мог решать свою судьбу сам.
Но видно раз лучшие умы и выдающиеся люди такого Царя отвергли или не смогли защитить, то достойна вся Россия оказалась другого вождя Ленина.

Роман 2 июня 2015, 18:00
«Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за его милость к нам, грешным. Не он отрекся, а его отвергли»…

«Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о нем и не думает! От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться»…

Старец Николай Гурьянов
Сергей Чистяков10 октября 2013, 13:49
Читаешь комментарии и понимаешь насколько многолики наши заблуждения . Вразуми нас Господи . Грех есть ошибка . Слава Тебе Боже, что без веры Тебе, нам не имать Царствие Небесное .
Ilona23 июля 2013, 17:20
"Ещё слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои". А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: "да, да"; "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого".

Pochemu kljatva?
сергей чистяков11 июня 2013, 02:34
Нет сомнений в том, что отречения не было, только потому, что суть отречения заключается не в воле одного человека, но в воле многих . А сие невозможно сделать ни за один день, ни даже за год . ( Также справедливо утверждение, что человек может отречься от царской власти только тогда, когда ее на него возлагают . )
читатель для Алексия26 марта 2013, 19:26

Я не говорил, что все святые не имеют у меня авторитета. Я сказал, что причисление к лику святых не делает их непогрешимыми во всех вопросах.

По поводу 11 пункта анафем -- это ПОЛИТИКА, поэтому силы этот пункт не имеет. Анафематствуют только тех, кто отвергает догматы веры. Никакого догмата о монархии нет. Мнение святых о монархии -- это их личное мнение.
Как говорит апостол : " Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет.[Гал.1,8]"
Христианин следует догматам веры , а не поветрию в поместной Церкви. Для меня важна чистота веры. Монархизм никакого отношения к истинной православной вере не имеет.

А Писание Вы толкуете так, как Вам это захотелось. Если Бог попускает людям творить их волю, то это не значит, что эта человеческая воля направлена в нужную сторону. Может, ещё будем оправдывать царя Ирода, которому Бог попустил убить 14000 младенцев??? Ну он ведь , Ирод-то, тоже царь был! Давайте и Иоанна Крестителя упрекнём , который посмел перечить царю, за что и лишился головы. Так что ли по-вашему???

Истинный Помазанник и Царь -- ХРИСТОС. Монархисты подменяют Христа монархом. И если в поместной Церкви есть монархическое поветрие, то это поветрие ещё не есть учение Кафолической Православной Церкви.

Сергей П26 марта 2013, 18:14
Алексию.
Церковь, как организация, поддержала февральскую революцию. Церковь, как организация,отвергла предложение Николая II о патриаршестве. Церковь, как организация, находилась в оппозиции к Царской Власти накануне февральской революции. Церковь, как собрание (или организация) верующих, делаю я вывод, нарушила соборную клятву. Так нужно ли в этом каяться? Иудеи, мусульмане и пр. тоже были и есть подданные Российской Империи, и народ российский, нравится это кому-то или нет, но их предки соборной клятвы не давали, и каяться им не в чем, по-моему разумению. Каяться надо, опять же по-моему разумению, перед Богом и перед Царем Николаем II за нарушение клятвы.
Что ж по вашему церковь не должна была осудить (а значит покаяться) иконоборчество, когда почти вся церковь, включая патриархов, его приняла в свое время.
Церковь, насколько я понимаю, могу ошибаться, мистически есть Тело Христово. Это вовсе не значит, что вы, или я, или Церковная иерархия, как часть Тела Христова, безгрешны, и мне, вам, иерархам церкви, собранию верующих (церкви-?) каяться не в чем.
Я - православный.
Алексий22 марта 2013, 00:46
Сергей П.
Вы вообще православный? Или протестант? Какое покаяние Церкви? Это все равно, что покаяние Бога, ибо Церковь - это Тело Христово.Покаяние вообще вне Церкви не мыслится. Цареубийство - это было восстание против Бога, а значит и против Церкви. Перед кем Церковь должна каятся? Сама перед Собой? Полный абсурд!
Алексий22 марта 2013, 00:32
Читателю (продолжение)
Если бы царская власть была властью, которая противопоставлялась власти Богу, то зачем Господь попустительствует греху народа и Сам поставляет царя? Он столько лет казнями отучал иудеев от фараонской власти, чтобы затем так просто вернуть их к фараону? А затем еще и возвеличивает царскую власть тем, что Сам Господь рождается в потомстве царя Давида. Вспомните вину Христа, написанную на Кресте - «Царь Иудейский». Зачем освящать царскую власть своим Рождеством, если Царская власть никакого значения не имеет. Родился бы Христос в незнатном роде, никак бы это Господа не умалило. Но он рождается в Царском роде. И Новый Завет, и Ветхий Завет, говорит только о почитании Царской власти, хотя в Древнем мире были примеры и Республик и Демократии. Но только Царей (даже языческих, как Кира) Господь называет своими помазанниками.
Алексий22 марта 2013, 00:31
Читателю (продолжение)
И что за глупый аргумент – «нет вообще такого церковного таинства как "венчание на царство"». А отпевание покойных, освящение икон и вообще весь богослужебный круг (кроме Литургии) разве относится к Таинствам? Где Таинство проведения Вселенских Соборов? Если Церковь что-то освящает – это истина, потому что в Церкви Сам Бог с нами до скончания века, а Он никому лжи примешать не позволит.
Что касается приведенного Вами места из Священного Писания, то скажу, что Господь осуждает не сам выбор царской власти, которое в Законе Моисеевом еще за 400 лет до этого избрания получило Божье благословение: "Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой" (Втор. 17,1-15).
Грех израильтян заключался в отвержении от Бога, когда они отреклись от власти Самуила и его сыновей. Сами почитайте на что ссылаетесь: "И рече Господь Самуилу: послушай гласа людий , якоже глаголют к тебе, яко не тебе уничижиша,но МЕНЕ УНИЧИЖИША ,еже не царствовати МИ над ними..."
Алексий22 марта 2013, 00:30
Читателю
Ничего себе «кого-то», а кто в таком случае по-вашему вообще может заслуживать доверия, если для вас такие святые всего лишь в категории «кто-то». Среди святых православной Церкви столько высказываний в поддержку царской власти, что необходимо говорить о богословском консенсус патрум в этом вопросе. Но они (святые) для Вас, какими бы богословами не были, лишаются всякого доверия, лишь только противоречат Вашим взглядам. Вот так, вначале отвергаете царскую власть, а потом и святые у Вас не в авторитете. При чем сами не преминули сослаться на свят. Иллариона Троицкого, только забыли, что святитель сам после революции пересмотрел свои взгляды относительно самодержавия и т.о. он тоже монархист.
А в доказательство того, что учение о Царской власти есть учение Церкви, которая является «столпом и утверждением истины» (1Тим.3:15), привожу текст анафемы на тех, кто мыслит подобно Вам, из Чина Торжества Православия «Помышляющым, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великаго сего звания на них не изливаются: и тако дерзающым противу их на бунт и измену, Анафема!»
Константин21 марта 2013, 21:31
// Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. ///

Свв. Юстиниан и Феодора поступили иначе - взяли на себя вынужденный грех подавления бунта ради избежания бОльших жертв. Если бы Византией управляли люди типа Николая, она не простояла бы и ста лет.

По Евангелию: "емуже дано много - много и взыщется от него". Царь - это не простой человек, он обязан быть мудрым и печься о подвластных ему. Как говорит Златоуст даже про настоятеля монастыря, если он "о сущих под рукою его не радит, с лукавыми в геенну отходит". Что уж говорить о правителях? А здесь речь идёт о правителе Третьего Рима.

Он не счёл порфиру лучшим саваном; следовательно, погиб не Царь, а гражданин Романов.
Сергей П.20 марта 2013, 18:07
Благодарю автора за четкую и однозначную позицию по обсуждаемому вопросу. Чем дальше, тем очевиднее будет святость Царя Николая II.
Хотелось бы, чтобы кто-то с подобных позиций обсудил вопрос поддержки Русской Православной Церковью Февральской революции, т.е. нахождение Церкви, как организации, в оппозиции Царю Николаю II перед Февральской революцией.
Как мне кажется, с точки зрения конкретики, надо перейти от разговоров о покаянии народа, к разговору о покаянии Церкви. Присягу давал Собор, т.е. общество верующих, соответственно и каяться должно общество верующих наследников Собора - Церковь.
А без покаяния - не видно будущего у России.
Прошу прощения, если кому-то покажется, что я позволил себе лишнее.
Для меня это важно.
P.S.
Болезненную реакцию в обсуждениях на тему святости Царской власти в России могу для себя объяснить только не признанием своей личной вины в этом великом преступлении и отступничестве.
читатель20 марта 2013, 15:00

Автор статьи пишет : "Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая...,когда Россия достигла расцвета..."

А вот , что пишет священномученик Иларион (Троицкий) в статье "Грех против Церкви. Думы о русской интеллигенции.", которая размещена на этом сайте :

" Вся преобразовательная деятельность Петра направлена была к унижению Церкви и к подрыву ее силы и авторитета."

" он [Пётр I] уничтожил патриаршество, чтобы оно не мешало ему, он даже колесовал одного епископа. "

" Сама Екатерина преклонялась пред Вольтером, Дидро и д’Аламбером; с ними она ведет дружественную переписку, ведет нескончаемые разговоры с Дидро..."

" Восемнадцатый век был временем страдания всей русской земли от чужих ей иноземцев, поставленных, однако, ею управлять и ею руководить. "

P.S. не стали ли монархи для автора статьи идолами ?
Василий20 марта 2013, 14:40
На этот раз в одном не согласен с Читателем: пример с Феофаном Затворником, как мне кажется, неудачный. Мы действительно не знаем окончательную участь всех католиков (и не только их). Это будет решать Бог, и мы должны уповать на Его милость.
Александр20 марта 2013, 10:49
Хочется сразу спросить,А судьи кто? Прежде чем делать свои выводы,по чисто своим эмоциям,по поводу прав был Николай второй или нет,что отрёкся от престола(и якобы предал народ Русский)рекомендую как следует лучше изучать историю нашей России.Ведь революцию не Царь затеял,а массоны и их приспешники и спонсировалось всё это Западными Странами,ведь так хотелось заполучить наши несметные богатства,да и рабы не помешают(русские).А Царь Николай Второй как истинно глубоко верующий человек,разумеется не хотел кровопролития,ведь на стороне Царя была достаточно мощная военная сила!И он вполне бы мог оказать сопротивление.Конечно Николай Второй не ожидал что даже после отречения,всё равно будут литься реки крови и со стороны красных и со стороны белых.Но поступил он,как подсказывала Его Христианская Душа и его чистое Сердце.Так что не надо брызгать слюной,обвиняя Святого царя Николая и его семью,якобы в малодушии,не берите грех на душу,и вытаскивйте сначала бревно из своего глаза,а затем сучок у брата своего.Храни нас всех Господь в Мире и Уважению друг к другу.
Владимир7720 марта 2013, 10:24
Согласен с читателем(03-18,14:51)"спасение в Церкви а не в монархии"
По статье: "главная опасность заключается во внешней видимости", не согласен, опасность в подмене ценностей.

-вместо ценности Церкви - идея третьего Рима с ценностью государственности, державности, "вольного самодержства"

-вместо Единого - царь-искупотель (Гефсимания, Голгофа нрименительно к царю, ладно бы у Жанны Бичевской а здесь смущает)

-вместо икон святых - иконы богоборца Сталина. Во подмена дак подмена уже и антихрист рядом.

-вместо покаяния в симпатиях к богоборческой компартии кто-то призывает к покаянию за собор 1613 года,в чем живущие сейчас не могут быть виновны.

По поводу отречения. Стоит ли об этом много спорить? Лигитимность власти в силе. Будет православных не 1% как сейчас а 90-95% вот и можно будет мечтать о честном чиновнике или о выборах нового царя.
читатель для Алексия19 марта 2013, 16:21

Если кого-то причислили к лику святых, то не значит, что этот человек во всём был прав. Например, Феофан Затворник, как пишут, не знал ,спасутся ли латиняне или нет. Тогда возникает вопрос, а зачем он взялся учить кого-то , если не знал то, что обязан был знать, так как в Символе Веры есть догмат о Церкви.

Кроме "веского" аргумента -- "поболе Вашего разбирались" -- у вас есть , что сказать по существу? Вы указанное место в Писании прочитали? Что там говорит Бог про монархию поняли?
Может, для Вас Писание не "авторитетно"?

Могу Вам напомнить, что патриаршество было восстановлено только после падения монархии.

P.S. личность царя Николая II мною здесь совсем не обсуждалась.
Алексий19 марта 2013, 00:15
Читателю. Апологетами "религиозного монархизма" были святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов),святитель Феофан Затворник, святитель Димирий Ростовский, святитель Митрофан Воронежский, святой праведный Иоанн Кронштадтский и множество других святых, перечислять устанешь,которые в деле спасения поболе Вашего разбирались. А противниками монархизма были революционер-демократы. Духовная составляющая первых и вторых налицо
Светлана18 марта 2013, 22:48
Дмитрий(еще один),

А почему явление иконы должно иметь смысл из-за отречения??
Явление иконы было в тот день, когда оболгали царя. Когда он попал под стражу. Когда он перестал управлять страной - не по своей воле. В чем еще Вам нужен смысл??
Василий18 марта 2013, 21:19
В крахе Российской империи, скорее всего, виноваты все, и царь не исключение.
Кстати, отчего-то никто не вспоминает, как мы предали страну в 1991 году.
Василий18 марта 2013, 17:40
Полностью согласен с читателем (2013-03-18, 14:51).
читатель18 марта 2013, 14:51

Религиозный монархизм -- это папизм, но на русской почве. Папизм -- это подмена Христа; у латинян папой, у монархистов царём. Для спасения никакая монархия не нужна. Да её и не было раньше в народе Божием. Спасение в Церкви, а не в монархии.

Истинный Помазанник и Царь -- Христос. Миропамазание имеют все православные, и совершается сие таинство один раз в жизни. И нет вообще такого церковного таинства как "венчание на царство". За всей этой идеей "третьего Рима" лежит гордыня.

Как возникла монархия в народе Божием подробно описано в Писании. Никакого одобрения у Бога монархия не имела, а совсем наоборот. Разговоры о том, что монархия -- это якобы хорошо, НЕ соответствуют Писанию.
Рекомендую всем почитать , как возникла монархия у верующих, и какую оценку дал БОГ -- в Книге Первая Царств, глава 8, глава 10 стихи 17-19.

" И бысть лукав глагол пред очима Самуиловыма, яко реша: даждь нам царя,да судит ны. И помолися Самуил ко Господу.
И рече Господь Самуилу: послушай гласа людий , якоже глаголют к тебе, яко не тебе уничижиша,но МЕНЕ УНИЧИЖИША ,еже не царствовати МИ над ними..."
(Первая Царств, глава 8, стихи 6-7)

Дмитрий (еще один)18 марта 2013, 11:20
Отречение Царя было, иначе Явление Державной иконы Божией Матери теряет всякий смысл. Не так ли?
Русский18 марта 2013, 08:49
Ответ на комментарий читателя "Максим":
Родина никому не может изменить, потому что это страна. Изменить могут только люди, точнее говоря, государство, которым царь и управлял, доведя его до такого состояния. Нелепо, на мой взгляд, причитать об измене, когда сам вогнал свою страну в пропасть.
Максим Баев17 марта 2013, 23:26
Тем, кто сомневается в святости Царя Николая II и его семьи советую прочитать биографию учителя английского языка его детей. Его зовут Charles Sydney Gibbs. Он же сопровождал их во время их перемещений по России и посильно поддерживал.
Познакомьтесь с испытаниями, которые прошли страстотерпцы, описанными в этой книге, поставьте себя на их место и убедитесь в их святости.
Павел17 марта 2013, 22:34
Простите меня, батюшка Александр. За выпады в Ваш адрес. За всё.

Публицист или комментатор из меня никакой. Критик, судя по всему, тоже. А боль осталась. Я 20 лет в положении нерадивых дев, не купивших масло перед приходом жениха. Когда-то многое понимал, но всего этого лишился. Поэтому все мои попытки что-то сказать будут нарываться на жесткий ответ Самого Господа: Павел З., проповедник? Не знаю такого! Ремесленника, мелкого торговца и начинающего молитвенника, причем хвастливого во всех трех случаях, Он, возможно, знает, но проповедника такого Он не слышал.

Читать по общественным и историческим темам здесь больше не могу, дабы не соблазняться участием в дискуссиях. Простите за многочисленные лишние слова во всех моих комментах.
Егор17 марта 2013, 17:57
Даже не знаю, как прокомментировать все это... Такой БРЕД...
Какие же мы интересные люди: ковыряемся в прошлом, грезим о будущем и совершенно не интересуемся настоящим. Глубоко убежден, что причисление Николая 2 к лику святых — политическая акция. Что он такого сделал? Обладая абсолютной властью, привел страну к погибели и массовому кровопролитию. Да, убит вместе со своей семьей, как и многие в то время. Может, как человек он был и хороший, но как государственный деятель — никакой.
Для возможных оппонентов хочу сказать, что я не коммунист и рожден уже после прихода к власти Горбачева.
Я очень жду от нашей Церкви реальных действий по спасению общества. Очень благодарен отцу Тихону и проекту «Общее дело» за информационные материалы об алкоголе, просмотрев которые практически перестал пить. Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни. Но, к сожалению, это не официальная позиция Церкви, а всего лишь усилия отдельных людей.
Наш мир катится в бездну. Деморализация общества идет стремительно. И никто этим особо не озабочен, кроме как «поговорить». Где официальная позиция Церкви? Почему никто не пытается воздействовать на существующие порядки в стране? Например, добиться принятия закона о запрете насилия и жестокости на общественных телеканалах, социальной рекламе и т. д. Поднять этот вопрос ребром. Обратиться к людям с призывом о проведении сбора подписей, митингов и т. д. Решать эти проблемы, а не только рассуждать о них.
Илья17 марта 2013, 17:05
Не было там подвига. Были трусость и малодушие.
Максим17 марта 2013, 16:32
Ответ на комментарий читателя "Русский":

А Родина не изменила Царю - предав Царя?!

В дневнике Государь записал: "Кругом - трусость, измена и обман!"
Максим17 марта 2013, 16:25
Манифест об отречении (в пользу брата Михаила) был подписан КАРАНДАШОМ! А что, в царском поезде не было канцелярии - ручек, чернил??? Ведь были проведены экспертизы подлинных подписей Святого Царя, на ранних документах с подписью на "манифесте" - они НЕ совпали. Такое впечатление, как будто Гучковым и Милюковым "впопыхах", под копирку - была состряпана эта подпись.
Да что там рассуждать, об этой бумаге? Когда состояние одурманенных бесами умов общества России того времени было настолько омрачено, что, как выразился один из иерархов Церкви того времени, - если бы Россию возглавил даже Архангел - мы бы оборвали ему крылья..
Царь - передал Власть своему брату Михаилу, таким образом пытаясь спасти страну от междоусобной кровопролитной войны.
Он не цеплялся судорожно за Корону и Власть (как др. монархи в истории). Есть свидетельства, что Он знал пророчества (например Письмо Св.прп.Серафима (Саровского), разговор в 1903 г. с Блаженной Пашей Дивеевской), и утверждал - пока не наступит 1918 г.- мне бояться нечего!

Думаю, что Царь дал присланным депутатам, свой текст, а депутаты потом его переформатировали и представили думе.
elena17 марта 2013, 15:14
Государь Николай Второй действительно НЕ отрекался от престола. Это убедительно доказал в своем труде "Николай Второй. Отречение, которого не было" историк Петр Мультатули. А также есть замечательный труд "О МИФАХ В ОТНОШЕНИИ НИКОЛАЯ II. Виталий Аверьянов, Пётр Мультатули"
Вячеслав17 марта 2013, 14:09
Господи, благослови!
Меня всегда удивляет позиция людей, которые поначитавшись книжек и газетенок советского периода или вовсе не имея никаких обоснованных на то оснований, высказывают свое мнение о личности Государя Николая Александровича, мягко сказать, в каком-то сомнительном смысле!
Вы какого рода племени? Или не ведома Вам, что обсуждать и тем более судить царей - помазанников Божиих не Вашего ума дело! Русский Царь мученик и страстотерпец Николай Александрович принял страдания за Нас и Землю русскую! Государь и Его августейшая Семья - это пример любви к Богу, Отечеству и народу русскому!
Будим молиться Государю, чтить Его подвиг, тогда помилует Нас Господь и возродит Россию в ее славе и силе! Аминь!
Александр17 марта 2013, 02:55
Цитирую автора: "Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ..."
Добавить нечего.
Димитрий другой17 марта 2013, 01:25
Какая радость, что столько разных мнений, очень интересно читать. Мне к сожалению не с кем такие темы обсуждать, здесь и "спасаюсь". А скажите мне братья и сестры, если всяка власть от Бога, Ленины и прочие тоже от Бога были?
Я за царя Страстотерпца! Я где-то слышал такую версию, что история после революции в России напоминает историю Христианства. Царь - символизирует Христа. Новомученики. Гонения. Проповедь Евангелия (православные церкви практически в любом уголке мира). Ереси - сколько угодно. Расцвет...?
Русский16 марта 2013, 22:30
Отречение царя во время войны и социальных потрясений есть измена Родине.
Татьяна16 марта 2013, 21:10
Спасибо, отец Александр, - за духовное видение событий. А по поводу "пафосности", которая оказалась не по нраву некоторым комментаторам: погружение в духовные глубины рождает высоту мыслей и слов, и это естественно - достаточно вспомнить наши православные молитвы, акафисты. Они тоже могут показаться "пафосными", если не чувствовать так же, как их авторы, писавшие "от избытка сердца".
Петр П. Абрашкин16 марта 2013, 18:18
Вначале мы позволили надругаться над нашей ВЕРОЙ, потом промолчали, когда зверски убили ЦАРЯ, а теперь дошла очередь и до ОТЕЧЕСТВА... Теперь мы живем в родной стороне, как изгои, а вокруг нас слышится не русская речь...Такое впечатление, что мы все прокляты...

Максимилиан Волошин

МИР

С Россией кончено... На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, Монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!

23 ноября 1917
Коктебель

РОДИНА

И каждый прочь побрел, вздыхая,
К твоим призывам глух и нем,
И ты лежишь в крови, нагая,
Изранена, изнемогая,
И не защищена никем.

Еще томит, не покидая,
Сквозь жаркий бред и сон - твоя
Мечта в страданьях изжитая
И неосуществленная...

Еще безумит хмель свободы
Твои взметенные народы
И не окончена борьба -
Но ты уж знаешь в просветленьи,
Что правда Славии - в смиреньи,
В непротивлении раба;

Что искус дан тебе суровый:
Благословить свои оковы,
В темнице простираясь ниц,
И правды восприять Христовой
От грешников и от блудниц;

Что, как молитвенные дымы,
Темны и неисповедимы
Твои последние пути,
Что не допустят с них сойти
Сторожевые Херувимы!

30 мая 1918

Александр16 марта 2013, 17:23
Государь Николай Второй действительно НЕ отрекался от престола. Это убедительно доказал в своем труде "Николай Второй. Отречение, которого не было" историк Петр Мультатули.
Светлана Иванова16 марта 2013, 13:50
Царь НЕ отрекался от престола.

На этот счет есть замечательное исследование Андрея Разумова, любой может прочитать его здесь:

http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/vprint/37814/

Все доказано взвешенно и аргументированно. Показаны "подлинники" печатного "отречения" (после этого исследования иначе, как в кавычках, это слово невозможно писать). Сверены подписи (которые оказываются абсолютно идентичными, то есть скопированными). Сочтены буквы (по количеству букв на телеграфном бланке) - и буквы в "манифесте". В результате делается вывод, что в патриотическую телеграмму Царя, в которой он обещал быть со своим народом всегда, вставлен еще один телеграфный бланк - в середину - где и содержится поддельная фраза об отречении. Это действительно необходимо прочитать. Искренняя благодарность автору за предпринятое исследование!
Кострома16 марта 2013, 13:04
На острие карандаша бесов умещается гораздо больше, чем на острие иглы...
Но если Государь не отрекался, то почему промолчал об этом? А что и кому было говорить? Если не верят Моисею и пророкам - не уверуют и мертвых узревши. Не верили Царю на престоле - тем более не поверят Царю "отрекшемуся".
Светлана Константиновна16 марта 2013, 11:14
о. Александр пишет, что русский народ должен в душе своей
принять веру православную и покаяться. А как он может покаяться после почти 100 летнего ига большевиков?
Это во-первых, а во-вторых,ведь он же и допустил это на
своей земле в 17 году! Значит уже к тому времени иссякла
вера православная.
Валентина16 марта 2013, 11:06
Страшно уйти предателем Христа, Николай Александрович Его не предал. Я тоже не хочу предавать Христа.
алексей16 марта 2013, 10:16
Ритуальная казнь императора и его семьи-высшая цель отступившего от Бога еврейского народа.Дьявол через выбравшего его своим царем еврейского народа совершил и совершает две мировые войны,дефолты,локальные войны и стремится уничтожить Россию.
lyumila toll 16 марта 2013, 04:44
Святый мучениче царь батюшко Николае!
моли Бога о нас грешных ,прости наших предков и
наших отцов матерей и нас .
а мы будем стараться до конца века в покаянии прожить.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа .
аминь
Андрей Васин16 марта 2013, 02:14
В любом случае мы имеем то, что имеем: Церковь канонизировала Николая II. С этим нужно смириться и это нужно признать. Думать, говорить, спорить - все бесполезная трата сил и времени.
Очень интересное мнение в отношении любых чудес: не верь и не хули, - как раз распространяется и для несогласных.
Сам я тоже как-то не очень понимаю, но растрачивать сердце на споры не хочу. В принципе у нас, христиан, есть над чем подумать и что сберечь для жизни вечной. А то вот так и до драки дойдет, как тогда в начале 1900 тых.
И еще, если кто чувствует себя виноватым в том, что тогда произошло, - пусть кается. Но многим лучше каяться о своей сегдняшней жизни, за которую мы действительно в ответе, как бы мы не называли себя и подъесаул и р.б. и просто Витек.
Спаси Господи!
Василий16 марта 2013, 02:11
Ну, толкование, что "удерживающий" - император Рима, лишь одно из святоотеческих толкований. Причём в настоящее время сторонники именно этого толкования делают странный интеллектуальный кульбит - сначала, получается, удерживал Нерон и Диоклетиан; потом христианские императоры Рима - как православные, так и еретики; потом признаком удерживания неожиданно стала православность и оно перешло к царям; потом вдруг с 1917 г. из грубо-материального удерживания оно стало поэтическим духовным образом. Странная метаморфоза от Нерона до Богородицы.
elena16 марта 2013, 00:40
Неужели мы дождались этой статьи!!!! Благодарим Бога! Благодарим Вас, отец Александр! Святые Царственные мученики Царь Николай Александрович, Царица Александра Федоровна, Царевич Алексей, Великие Княжны Татьяна, Ольга, Мария, Анастасия ПРОСТИТЕ НАС! Молите Бога о нас и о ПРОЗРЕНИИ России!
Павел15 марта 2013, 23:58
отречение подделка, он не отрекался его тупо свергли. Или честно верите что карандашный оттиск копирки на телеграфном бланке это его подпись ? :).
Елена.Украина15 марта 2013, 23:46
Святые Царственные Страстотерпцы и все Новомученики и Исповедники Российские еще раз доказали то,что "БОГ НЕ В СИЛЕ,А В ПРАВДЕ,ПРАВДА В ВЕРНЫХ СЕРДЦАХ".
Павел15 марта 2013, 23:39
ЗА ТЕОКРАТИЮ!!!

Аминь является акростихом фразы «Эль мелех нээман», «Бог — верный Царь»!

"вся власть ПОД Богом" !

ПЕРВАЯ КНИГА ЦАРСТВ. Глава 8 ...
Василий Правдолюбов15 марта 2013, 22:52
Дело в том, что не отрекался император Николай 2 от престола, а отречение было поддельным, на простом листе бумаге, а не на гербовом документе, и обращено не к гос. думе и не к народу Российскому, а к генералу Алексееву, а подпись была подделана, и об этом уже напечатана статья в журнале "Русский дом", а даже если и отрекся, то потому, что все предали императора,устроили восстание, 180 генералов посылали телеграммы с просьбой отречения от престола, а император не захотел начинать гражданскую войну против предателей в гос. думе и против генералов.
сергей чистяков15 марта 2013, 21:18
Все очень близко моему сердцу в этом тексте . Радуюсь, как мои ощущения и догадки облачаются в слова . Но не вижу слов о мере действий русского народа . Нет этой меры и нет масштаба произошедшего . Признаюсь, что меня коробит, когда вместо конкретных фамилий людей, произносятся слова об ответственности всего русского народа . Был и будет один судья русскому народу - Высший Суд на Небесах . А ты человек, если имеешь силы, то суди о том, что тебе возможно . Все тайное станет явным . Что люди сеют, то они и пожнут . Бог подаст и мы узнаем поименно - кто, когда, где и что сотворил .
Андрей15 марта 2013, 19:34
А как быть с тем, что насоящих доказательств, что Николай 2 лично отрекался от престола вообще-то нет. Много деталей свидетельствует о подделке отречения. То есть история темная и неясная. Если логически рассуждать, то какой смысл для разваливателей России всех мастей темнить и скрывать подлинное отвечение, если оно было ? Единственный "бенефициар" скрывания подлинного отречения - это только те, кто желал бы восстановления монархии в то время. Но получается нонсенс - монархия наоборот - полностью задушена, мозги народа в последующее время промыли в антимонархическом смысле как только могли, а самого главного документа, подтверждающего легитимность отречения - нет. Исходя из элементарной логики вероятность реального отречения стремится к нулю
Александр15 марта 2013, 19:20
Всего лишь одно из мнений, пусть и очень известного священнослужителя.
Мученическая смерть последнего Российского императора, конечно, искупает предшествующее его императорское недостоинство, но, похоже, что весь период царствование Николая 2-го с момента принятия престола стал Крестным путем России, а сам император стал поводырем России на пути к пропасти. Естественно, не он один вел страну к погибели, ему сопутствовали и императрица, и Распутин, и многие другие. Те, кто пытался остановить сползание Родины в пучину беззаконий и греха, были уничтожены, причем, можно сказать, с ведома императора, например, Столыпин.
Иными словами, получается, что последний Российский император служил отнюдь не Богу, за что его и "наградили" отнюдь не по-божески совершенно не божии слуги - продался диаволу и получил единственно возможную "награду" от диавола.

Как-то вот так.

Семен15 марта 2013, 19:01
Когда об отречении говорят "официальные" власти, западные СМИ и прочее то вроде понятно, льют очередную грязь на НАШЕГО ЦАРЯ. Когда пишут об отречении духовные лоюди то не совсем понятны эти действия. Для нас верующиих людей я думаю были действия насильственного свержения НАШЕГО ЦАРЯ, путем подтасовки документов, обмана, предательства и прочих нехороших действий. ПРОСТИ НАС ЦАРЬ-БАТЮШКА!
Виктория15 марта 2013, 18:02
На мой взгляд Николай 2 - один из самых добрых царей России. А смеют обзывать кровавым...
Как сказал кто-то из революционеров,уже после революции, что Николая 2-го он обвиняет лишь в том, что царь был слишком добр к революционерам.
Ирина Львовна15 марта 2013, 17:41
Благословите отец Александр. Спасибо Вам за статью.Очень четкая и ясная позиция.Пока в наших сердцах не шелохнется весь ужас соделанного с царской семьей и помазанным на царство Николаем II мы не сдвинемся дальше и не сможем остановить кошмар подобных событий (не приведи Господи).
Михаил15 марта 2013, 16:24
Умом Россию не понять! Зачем же так передергивать историю, оказывается это народ у нас плохой, а царь то был святой, вот только народ этого не понял и устроил революцию. Кровавое воскресенье 1905 года и русско-японская война, и Распутин, конечно же говорят о святости Николая II. Поймите я не осуждаю Николая II, но царя которого еще при жизни люди называли "кровавым Николашкой", царя в правление которого, народ, который принято считать самым терпеливым на свете, был доведен до отчаянья, царя другом семьи которого был Григорий Распутин, как-то язык не поворачивается назвать святым. Я не могу сказать, что во всем виноват только он, но я думаю, что для канонизации не достаточно быть помазанником Божьим, Павел I, тоже был помазанником Божьим, и тоже умер не своей смертью, но ведь ни у кого не возникает мысли его канонизировать. Николай II, принял мученическую кончину, и за это Церковью причислен к страстотерпцам, но зачем же причислять к лику Святых человека, который им никогда не был.


Козьма Л.15 марта 2013, 15:24
"царь-страстотерпец Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах." он свидетель что такой христианской власти не получилось под конец,т.е предел народного беззакония во многом тёмного,непросвещённого народа увлечённого ветром социализма,и забывшего о христианстве,презревшего его как опиум для народа,соль потерявшую силу,согласен покаяние нужно ,мы сами виноваты в том что случилось,а царь он безусловно страстотерпец,но не всё так пафосно.
Козьма Л.15 марта 2013, 15:24
всё-таки как человек из"советского прошлого" с православным настоящим считаю следующее откоментить:
"так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть."-безысходный конец через зажравшихся аристократов и самодуров помещиков с кулаками-мироедами и клериками формалистами был раньше накликан на нашу державу,ну а государь это всё олицетворял по мнению его палачей..конечно людей было много и полно хороших,вот ток "власть себе в сласть"рано или поздно будет обязательно наказуема.а вместе с ней полетят и невинные головы--об этом надо было много думать царю...
"в том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном ее уничтожении."--вот тут на все 100 согласен такая власть с таким отношением(и в таких правах)к религии не нужна...поэтому Господь бдит над своим домом и почти камня на камне не оставил...ну ничего тепрь мы постараемся быть лучше :)
Алексiй15 марта 2013, 15:01
Святый Царю-мучениче Николае, моли Бога о нас, грешных рабах Его и слугах твоих.

Спаси Вас Господи, дорогой батюшка. Здравия Вам, сил душевных и телесных и помощи Божией в Вашем служении.
Елена15 марта 2013, 15:00
Предоставленная ссылка указывает на информацию от Владимира Дроздова-Шаховского. Личность, мягко говоря, сомнительная. Поэтому и предоставленная им информация тоже подвергается сомнению.
Оксана15 марта 2013, 14:38
Благодарю Бога за каплю мудрости отданной Вам разливающейся океаном по земле русской славянской несущей вразумление победой:) Спасибо:) Удачи с Богом:)
Ольга Григорьевна15 марта 2013, 14:04
Пронзительная статья,как многого мы не знаем и не понимаем сути истории,значит и самой жизни.Очень многие не хотят знать, и тем более понимать. Большинство говорят: "Мне некогда даже о чем-либо думать,голову забивать,мне телевизора хватает,вокруг масса житейских проблем,которые надо решать срочно". И эта масса проблем, как ни странно,растет, а не убывает. Жизнь превращается в гонку, спринтерский бег. Многие ссылаются на "советские времена",когда история трактовалась "по-советски", а истина скрывалась, при этом признают таковое, но все равно "всем некогда..." Многие жалуются на тяжелую жизнь и пр., при этом ничего не предпринимая, в т.ч. в духовной своей жизни, элементарно не призывают имя Господа, забывая о нем вообще.Все заняты зарабатыванием денег, зачастую негативная атмосфера на работе, много эгоизма и равнодушия, такое слышишь часто, и это страшно. Пожилые люди говорят - "люди Бога совсем не боятся, страх Божий потеряли", как просто и точно сказано. И еще они говорят - "за все в жизни придется ответить..." Что касаемо исторической роли царствования Николая II, то мое мнение сводится к тому, что люди имеют очень скудное представление о России в эту эпоху, о жизни Николая II и его жертве ради нас.
У многих "поворачивается язык" критиковать и уничижать его имя, не понимая степени ответственности за такие высказывания перед самим собой и перед Богом.
Царь-страстотерпец Николай II и Святая Седмирица - молите Бога о нас.
Дмитрий15 марта 2013, 12:44
к концу 19 и в начале 20 века наблюдалось в России страшное явление-люди стали всё менее именее верить в Бога,благодаря быстро развивающемуся капитализму и псевдонауке,противопоставляющей себя против Бога,развивались либеральные( суть сатанинские) идеи и тд, поэтому люди получили всё что хотели - развал Империи,войну,красный террор,1937 год.
Владимир15 марта 2013, 11:36
В исторических архивах нет документа об отречении Николая Второго от престола!
Ирина15 марта 2013, 11:07
Святой Царь-страстотерпец Николая II моли Бога о нас и наших детях! Прости нас!
Сергей Петрович Черемисин15 марта 2013, 11:02
Спасибо о.Александр. Прекрасная статья и смею предположить. что она соответствует мышлению многих благочестивых христиан т.к. помогает понять истинный ход Божественной истории и предназначении России. К сожалению советский человек, внешне принявший православие. так пока и остается Советским человеком. Знаю это не понаслышке, приходится часто общаться с ветеранами ВОВ и СА,интелегенцией и несмотря на их уважительное отношение к православию, часто общение доходит до весьма горячих споров в отношении подвига нашего Государя-мученика и его святой семьи.,более того случаются оскорбительные выпады и обвинения.
Помоги Вам Господь и Царь-мученик Николай.Пишите еще.
С Уважением Сергей Петрович Черемисин.
Латвия,Даугавпилс.
Иванова15 марта 2013, 10:25
О том, что Николай Второй НЕ отрекался, пишет также такой известный ученый, как Петр Мультатули.
Иванова15 марта 2013, 10:24
Зачем множить мифы и клевету?

Николай Второй не отрекался:
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/vprint/37814/
Удивительно, зачем игнорировать данные историков?

Самое "обидное", что доказано просто и наглядно. Никакого "тайного знания", кроме нескольких экземпляров из архивов)).
подъесаул Бойков15 марта 2013, 10:14
ПРОСТИ НАС ЦАРЬ-БАТЮШКА!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×