О принуждении к греху

Проповедуя в Казанском Соборе, Патриарх Кирилл сказал, в частности, что "В последнее время мы сталкиваемся с огромными искушениями: в ряде стран выбор в пользу греха утверждается и оправдывается законом", а те, кто, следуя голосу совести, "борются с такими навязанными меньшинством законами - подвергаются репрессиям".

"Там, где в результате свободы выбирается грех - там смерть, там террор, там диктатура" - сказал Предстоятель.

Это мысль Патриарха некоторым показалась натянутой - каким образом усиленное продвижение однополых “браков” есть путь к тирании? Между тем, одно прочно связано с другим. В чем отличие не-тиранического государства? В том, что оно знает свои границы. Оно не видит себя абсолютом. Над ним есть высшая инстанция. В некоторых случаях это провозглашается прямым текстом. Например, конституция Ирландии начинается с торжественных слов: “Во имя пресвятой Троицы, от Которой исходит вся власть и к Которой, как к нашей окончательной цели, все деяния людей и государств должны быть направлены,

Мы, народ Эйре,

Смиренно признавая наши обязанности перед нашим Божественным Господом, Иисусом Христом, Который поддерживал наших предков в века испытаний,

С благодарностью вспоминая их героическую и неустанную борьбу за справедливое восстановление независимости нашей Страны,

И стремясь содействовать общему благу, с должным соблюдением Благоразумия, Справедливости и Милосердия, так, чтобы достоинство и свобода личности могла быть обеспечена, должный социальный порядок достигнут, единство нашей страны восстановлено, и установлено согласие с другими странами,

Настоящим принимаем, вводим в действие и даем себе эту Конституцию”

Конституция Греции также начинается с призвания имени Троицы, а “Декларация Независимости” США апеллирует к Создателю, который наделяет людей неотъемлемыми правами.

Иногда имя Божие прямо не призывается в основополагающих документах государства, но в них постоянно постоянно подразумевается наличие высшей Инстанции и нравственного закона, которого государство не устанавливало, но которому оно должно служить. Это представление о Естественном Законе, который вписан в саму природу мироздания, восходит еще к дохристианской античности. Выдающемуся римскому оратору Цицерону принадлежат слова “Истинный закон — это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает... Предлагать полную или частичную отмену такого закона — кощунство; сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено; отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем, ... и не будет одного закона в Риме, другого в Афинах, одного ныне, другого в будущем; нет, на все народы в любое время будет распространяться один извечный и неизменный закон, причем будет один общий как бы наставник и повелитель всех людей — Бог, создатель, судья, автор закона. Кто не покорится ему, тот будет беглецом от самого себя и, презрев человеческую природу, тем самым понесет величайшую кару...”

Любой разговор о неотъемлемых правах человека возможен только тогда, когда признается закон, стоящий над государством - иначе, если государство (или люди вообще) являются подателями прав, они же могут и отнять их, то есть права вовсе не являются неотъемлемыми.

Вспомнив это, задумаемся, о чем на самом деле идет дискуссия об “однополых браках”. Она не только о том, что можно и что невозможно называть “браком”, но и о том, что может и что не может делать государство - в частности, в его ли полномочиях пересматривать определение брака. С точки зрения защитников традиционного брака, брак - это то, что принадлежит к естественному закону, и государство может признавать его и регистрировать, но не может менять его определение. Примерно также, как государство может определять какие-то льготы для беременных, но оно не может определять, что такое беременность - это природная реальность, которая от государства никак не зависит. Независимо ни от государства, ни от Церкви, во всех человеческих культурах, мужчина и женщина живут вместе, хранят верность друг другу, производят на свет и воспитывают детей - именно это и называется браком. Государство может признавать эту реальность - и должно это делать, учитывая ее огромную важность для общества в целом - но оно не может менять ее.

Претензия на то, что государство может объявлять браком то, что оно пожелает, имеет очень далеко идущие последствия. Отвержение Естественного Закона означает, что высшим не только законодательным, но и моральным арбитром является государство. над ним никого нет. Оно, государство, über alles in der Welt, превыше всего в мире, в самом буквальном и абсолютном смысле. Все, то установит и повелит государство, будет законной и моральной истиной.

Нам могут сказать - ну да, демократические и светское государство может и должно устанавливать законы, не оглядываясь на Высшего Законодателя, в которого Его представители не верят - и не обязаны.

Но те, кто так скажут, немного не представляют себе, что это означает. Это означает, в частности, что если завтра светское государство, по своим глубоко светским соображениям, решит расстрелять, например, всех, замеченных в гомосексуализме, (помните судьбу бедолаги Эрнста Рема?) Вам будет нечего возразить. Вы даже не сможете сказать, что это несправедливо - ведь высшее мерило справедливости, светское государство, скажет, что очень даже справедливо, а никакого высшего Судии над ним нет.

Другое проявление того же мировоззрения - стремление к максимальному расширению возможностей для абортов, включающее в себя уже открытую проповедь инфантицида (т.е. умерщвления уже рожденных младенцев) - демонстрирует отвержение Естественного Закона еще ярче. Ибо закон, написанный в сердце всякого человека, говорит, что лишать жизни невинное человеческое существо, которое заведомо не является ни преступником, ни агрессором, неправильно. Для современных либералов возможность лишать жизни нерожденных младенцев (а для некоторых - уже рожденных) - вопрос принципа.

Но если их можно, то почему не вас? Приняв мировоззрение, в котором государство обладает абсолютной властью отменять естественный закон, когда та или иная влиятельная группа сочтет его неудобным, вы окажетесь не в том мире, где против вас могут совершить преступление - а в том, где с вами могут сделать что угодно, и преступлением это просто не будет, потому что так решит Государство. Как некто остроумно заметил, все, кто выступают в поддержку абортов, сами благополучно родились. Как и - добавим - сторонники инфантицида благополучно вышли из младенческого возраста. Но всем нам предстоит старость - и тут стоит вспомнить об еще одном лозунге на флаге либерализма, эвтаназии. “Право на достойную смерть” очень быстро переходит в “обязанность умереть”, причем об этом говорится не неприятными намеками, а совершенно прямым текстом. В дивном новом мире однополых браков и постнатальных абортов Вас могут настойчиво попросить воспользоваться Вашим правом на достойную смерть и освободить жилпощадь.

Нашим оппонентам кажется, что мы отстаиваем какие-то специфически религиозные вещи, которые не имеют опоры нигде, кроме Божественного откровения - которое они не принимают. Нас подозревают в том, что мы хотели бы навязать светскому обществу какие-то наши конфессиональные доктрины. Это не так - мы отстаиваем естественный нравственный закон и здравый смысл перед лицом идеологического течения, которое отвергает то и другое. В Библии, например, сказано “не укради”, но это не значит, что это чисто религиозная максима, от которой современное общество может безболезненно освободиться. Точно также в Библии сказано “мужчину и женщину сотворил их”, и это истина самой человеческой природы, а не только веры, и порвать с ней - не значит порвать с религией, это значит порвать со здравым смыслом.

Люди всегда нарушали естественный закон - и мы можем легко найти в истории европейской цивилизации много греха и неправды. Но осознание Естественного Закона, который подтверждало Библейское Откровение, позволяло осознавать грех как грех и противиться ему. Сегодня мы наблюдаем тектонический сдвиг, разрыв части нынешних европейцев и американцев с самыми корнями своей цивилизации - отвержение Естественного Закона как такового. Ибо одно дело, когда в обществе совершаются преступления - увы, преступления совершаются везде - другое, когда они больше не считаются преступлениями. Когда убиение детей называется “правом на выбор”, принуждение стариков к самоубийству - “правом на достойную смерть”, а однополое сожительство - “браком”.

Этот разрыв неизбежно приводит к сворачиванию тех свобод, которое западное общество долгое время провозглашало, как основополагающие - свободы слова, свободы вероисповедания и свободы предпринимательской деятельности. Нежелание участвовать в делах, явно противных и христианской вере, и естественной нравственности (например, нежелание участвовать в абортах, устраивать приемного ребенка в однополую пару или поставлять цветы для однополой “свадьбы”) объявляется актом преступной дискриминации и влечет за собой преследование по закону государства.

Обратим внимание на это - отвержение Естественного Закона очень быстро становится не только допустимым, но и обязательным. Люди оказываются в ситуации, о которой и говорит Патриарх - ситуации принуждения к греху.

Поэтому нам важно, во-первых, отдавать себе отчет в том, что происходит, во-вторых, не бояться и не смущаться выступать на защиту Естественного Закона и здравого смысла против очередного идеологического поветрия, поразившего наш континент. Пока это поветрие не очень сильно в России, а власти принимают законы, отражающие вполне здравую в этом отношении позицию большинства граждан. Но оно уже требовательно стучится и в наши двери. И нам стоит сказать “нет” - пока у нас есть такая возможность.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

22 июля 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Василий 7 августа 2013, 19:54
Простите, Андрей, но алкоголизм и наркомания - это действительно болезни. Другое дело, что приходят к ним добровольным путем (добровольно начинают принимать наркотики или злоупотреблять спиртным). А так - болезни, самые что ни на есть.
gregori 3 августа 2013, 01:46
pora sozdat silnoe dvizenie i nepotakat lze cenostiam zapada skoro tut budut chalifati i sadomolesbiyskie emirati ostalos nedolgo prosi menia gresnogo est strani gde nelzia propovedovat sadomiu i eto polozitelno no takze nelzia postroit pravoslavniy chram
Николай С.24 июля 2013, 10:24
Либерал Геннадий спрашивает: А лично Вас кто или что заставит стать гомосексуалистом?
Отвечаю: Из маленького ребёнка путём целенаправленного воспитания в приёмной мужеложной семье и ориентированной на содомию школе можно легко вырастить мужеложника. А квалифицированные мошенники, например, легко могут обманом заставить хорошего, но недалёкого взрослого человека сделать всё что угодно в ущерб самому себе. А потом лицемерно скажут: он сам виноват, это же лох, никто не заставлял, это был его свободный выбор. Именно так и действует содомистская пропаганда.
Андрей24 июля 2013, 10:12
Геннадию-либералу. В какой-то степени вы правы, что объяснить гомосеку или лесбиянке, что они извращенцы сложно. Как алкоголику, наркоману или курильщику объяснить что они убивают сами себя? Их тоже пытаются оправдать сейчас, мол дескать, это болезнь!? А раз так, лечите меня и все! Выписывайте таблетки, микстуры - я больной! Не можете - значит ВЫ плохие врачи. А я наркоман (алкоголик, кирильщик) - хороший, но больной. Похоже, не правда ли? Причина такого мышления - гордость и крайний эгоизм, ущемленное самомнение до поноса. То есть причина в душе и мозгу. Потакать такому поведению опасно. Если давать деньги алкашу - он их пропьет. Не давать - будет красть, воровать, убивать. Какой выход? С однополыми тоже самое. Господь дал нам Закон Божий - пожалуйста, живите. И ещё ОН дал нам право ВЫБОРА - соблюдайте или нет. Однако, Господь, вышеперечисленные "болезни" считает грехом разлагающим сначала душу, затем тело. Чье же мнение правильнее? Мнение Господа, Создателя нашего, или мнение оправдателей болезни? Я верю, что Господь ВСЕГДА прав! Соглашаться или нет, дело ВЫБОРА. По вере вашей (читай выбору)- да будет вам.
Геннадий-либерал23 июля 2013, 20:59
Николаю. Александру. Павлу. Алексею.
Если Вас не затруднит, то вдумайтесь в первое предложение моего предыдущего комментария: я не утверждаю, что гомосексуализм это естественное или противоестественное состояние человека, т.к. просто этого не знаю, впрочем полагаю, что этого толком не знает никто - я показываю, что спекулировать такими очень не ясными понятиями, как "естественный закон", во-первых, глупо, а во-вторых опасно.
Если Вы считаете, что гомосексуализм - грех, очень правильно делаете. Но если на свете есть некие мерзкие человечки, которые будучи одного пола, почему-то втемяшили себе в голову, что они любят друг друга до смерти, то что их за это в тюрьму или в больницу, да, Павел? (кстати специально для Вас и автора, проанализируйте Ваши слова: "но если благой воли нет...распространение этой заразы общество обязано сдерживать внешними средствами...тюрьмами", ничего не приходит на память - примерно также полагали славные потомки и соотечественники Цицерона и пр. в отношении...первых христиан)?
Проблема есть и решать ее придется - если Вы думаете, что в Европе только одни извращенцы, то очень сильно ошибаетесь в своем о себе мнении. Как решать эту проблему? Ну вот мне кажется, что иначе - не тюрьмами и не больницами.

Александр. Германия, Падерборн23 июля 2013, 17:20
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЛЯ ГЕННАДИЯ-ЛИБЕРАЛА, ЕСЛИ ЕМУ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО: Ведь именно по либеральных представлениям естественный закон это - закон самой Природы. А в природе, согласитесь, это отклонение от "программы".Сама природа предусмотрела и направила развитие человека таким образом, что естественное,(требуемое "эволюцией), это разнополый союз. И не иначе. Верующий христианин верит, что естественный закон, это закон вложенный Богом в человека. Потому, что представления отдельного человека о естественности - субъективны, тут вы правы. И человек склонен оправдывать свои грехи, отклонения, искажения и т. п. особенно, когда ему нравится это делать. Именно поэтому, мы никак не можем принять субъективное представление о правильности чего-то - истинным.
Александр. Германия, Падерборн.23 июля 2013, 17:17
Генадию либералу, если ему всё ешё интересно: Я по-профессии историк и много изучал историю, также историю Христианства и в частности отношение Церкви, священноначалия и святых отцов к гомосексуализму. Мне кажется вы не достаточно знакомы именно с этим. Никто никогда в Православии не призывал ненавидеть грешника, призывали ненавидеть сам грех и всеми силами бороться с ним, с Божией конечно помощью. А вы, как мне кажедся считаете, что верующий христианин не делает тут различения. Кроме того, по-поводу естественного закону замечу вам, что вы или недопонимаете(по-причине перегруженности либеральными и только либеральными воззрениями), или лукавите, когда говорите , что естественного закона нет.
Павел23 июля 2013, 14:41
Пусть Геннадий-либерал, когда поразит его какая-нибудь опасная инфекция, признает в этих микробах также некую "форму жизни" и не травит их лекарствами. Пусть он все греховные помыслы, к которым склоняется по страстности своей его сердце, признает соответствующими его индивидуальному естественному закону - и претворяет их в дела. Хорошо ему будет?
Павел23 июля 2013, 14:37
Геннадий-либерал всегда говорит пустое. Не читайте его. Лучше почитать на этот вопрос Апостольские послания, где написано: "сего ради предаде их Господь в неискусен ум творити неподобная..." (и т.д. К Римляном Ап. Павла, 1.я глава, стихи с 20-го до конца главы)...
Гомосексуализм - тяжкий грех, с помыслами такого рода необходимо вести жестокую войну. С помощью благодати Божией содомия истребляется из души человеческой также как и всякий другой грех, как всякая мерзость. Те же, кто поработился сатане через эту содомию-педерастию - сходят с ума. Они действительно становятся сыновьями сатаны, (по определению Христову), т.к. творят похоти отца своего-диавола. Это есть и болезнь и преступление одновременно. Нужно и наказывать, нужно и лечить. Внутренне исцелиться от этого благодатью Божией через Покаяние можно только по своей воле. Но если этой благой воли нет - то, по крайней мере, распространение этой заразы общество обязано сдерживать внешними средствами: больницы, тюрьмы и т.д. Либерализм же есть просто попустительство.
Алексей23 июля 2013, 13:51
Геннадий пишет: "гомосексуализм сопутствует истории человечества, но решение его проблнмы сводилось к насильственному искоренению, замалчиванию или публичному обличению." То есть, если в мире блуницы есть - и это самая древняя профессия, которую "замалчивают", а иногда обличают и даже искореняют - то "деятельность" блудниц - это естественно? Вся эта Ваша борьба ныне, Геннадий - это борьба за сексуальность. Так? Но ведь ставить СЕКС в высший ранг: наравне с ценностями СВОБОДЫ, МИРА, ВЕРЫ, ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ... это же - безумие, когда весь просвещенный западный мир как сумасшедший борется "за секс". Разве ЭТО - главное?! В этой погоне за СЕКСОМ: с детьми, с извратившими свой пол транссексуалами, некрофилами, геронтофилами, зоофилами, трансвеститами - это ли борьба за ВЕЛИКОЕ?! Разве это не безумие - ставить эти сексуальные практики - в центр, смыслом жизни. Да разве СЕКС = CМЫСЛ ЖИЗНИ? Поистине нужно быть немного больным, чтоб такое думать...
Александр - православный23 июля 2013, 13:23
Как то в одном голливудском фильме с Джоном Траволтой, мне понравился пример понятия общества в простом изложении: в Калифорнии есть лес, учёные изучив структуру естественной посадки всей лесополосы пришли к выводу что у этого леса одна единая корневая система. далее герой провел аналогию всего человечества на основе данного природного явления. Так и люди, все имеют одно начало, одну корневую систему, все люди как один человек. Человек который живет не для погибели а для поиска, поиска себя а в итоге поиска Бога в себе, в себе подобных во всем живом и существующем. и в таком Высоком замысле нет болезни, нет смерти, только - Жизнь! А где жизнь,там не должно быть нарушения естественного. НЕ ДОЛЖНО!!!
Простите что немного запутанно изложил, но надеюсь что суть моего понятия данной позиции будет полезным и познавательным, хоть я и считаю что все это итак по естеству своему - понимают.
Александр - православный23 июля 2013, 13:23
Раньше, многие века в человечестве, грех хоть и был, но его не навязывали как норма,не принимались законы оправдывающие совершение греха, греха против естества, о чем автор подробно прописал. Теперь же манипулируя свободой выбора, подменив само понятие свободы, нарушается коренное понятие человека - человека имеющего душу, и подменив понятие свободы права выбора принятия решения в том или ином вопросе, забыв что само право выбора и есть неотъемлемая частица, Дар данный только человеку от Бога. У других существ на земле и даже во вселенной нет такого права, у них все устроено по другим законам, как у животных основа существования их и продолжения существования строится на инстинктах. Таким образом меняя Дар данный Богом, принимая на государственном уровне(я бы сказал что даже в частном порядке каждого человека), человека принуждают уподобится скотам бессловесным, предаться, дать волю идентичным инстинктам как у животных, поставить болезнь выше жизни, тем самым потеряв очертание Бога в душе человека. Оправдывание греха, духовной болезни, принятие его как естественное состояние - и есть смерть и начало апокалиптического состояния всего человечество.
Александр - православный23 июля 2013, 13:21
Геннадий-либерал. Все буквально просто как весна и осень, зима и лето. Разве не чудо когда каждую осень листва меняет свой цвет а весной покрывается зеленью, и это повторяется каждый год. Чудо! Все это - естественный закон. Таким же явлением естественности наделено человечество, поясняю: род человеческий приумножается от естественного саития мужчины и женщины. Посудите сами, если в природе поменяется изначальная естественная смена цвета листвы в природе, к чему этот переворот приведет? к нарушению естественности, потому как все что изначально заложено в природе, то и является естественностью. Что касается телесным увлечением однополым партнером, то не заложено у истоков не имеет начала, иначе бы нас всех не было, не было бы потомства, не было бы будущего. Спросите любого грамотного эндокринолога: является ли гомосексуализм естественным состоянием человека? ответ будет один: нет, гомосексуализм - это болезнь, как курение и любое злоупотребление, в духовном мире тоже считается болезнью, духовной, и в медицине и в духовном измерении - один диагноз с одними и теми же симптомами. Поэтому смысл приравнивать к естественному - данную болезнь? Получается таким же образом можно, что? навязывать как естественное состояние такие болезни как - рак, эпилепсия (она же падучесть, в просторечии), и другие страшные для любого разумного человека диагнозы.
Николай23 июля 2013, 11:20
Геннадию-либералу. Интересно, вот если ваш сосед, к примеру, начнет считать уничтожение соседей (т.е. вас лично) естественным законом, поймает вас, потычет ножичком (получая, при этом, ощущение полного счастья), и вы, если выживите после этого, лежа на больничной койке, тоже будете оправдывать его право на садизм, как проявление морфологии мозга?
"Он будет и под пыткой Вам говорить: "это для меня естественный закон" и будет предельно искренним. Ну и что Вы предлагаете его убить или сгноить в психушке? Явленная проблема очень сложная и не может быть случайной и кем-то привносимой. Явление "садизма" сопутствующее всей истории человечества, причем в большинстве случаев решение сводилось именно к насильственному искоренению с замалчиванием или публичным обличением..."
Простите, за исправление одного слова.
Гомосексуализм - грех, ложь - грех, убийство - грех, осуждение - грех... и т.д. Это и есть Естественный закон. Всегда так было, есть и будет. Как, к сожалению, было и есть оправдание греха.
Геннадий-либерал22 июля 2013, 21:04
Понятие "естественный закон" абсолютно пустое как, например, понятие "счастье": он у каждого свой, как отпечатки пальцев или морфология аппендикса. Ну каким образом Вы объясните, человеку, который отвращается от женщин (или от мужчин) и ищет взаимности у лиц одного с ним пола, что противоестествен. Он будет и под пыткой Вам говорить: "это для меня естественный закон" и будет предельно искренним. Ну и что Вы предлагаете его убить или сгноить в психушке?
Явленная проблема очень сложная и не может быть случайной и кем-то привносимой. Явление гомосексуализма сопутствующее всей истории человечества, причем в большинстве случаев решение сводилось именно к насильственному искоренению с замалчиванием или публичным обличением. И что? Бог специально множит этих нам не ближних нам на заклание?
Скорее всего многие думают про себя: "я не такой, во мне Дух Божий". Хорошо, а те кто - дети сатаны? Значит, Господь наш Иисус Христос простил одну такую дочь (даже без покаяния) и ввел одного такого сына в Рай, при том, что вокруг все кричали это "против закона (естественного)?
Если уж приходит на ум "здравый смысл", то не правильнее последовать некому королю из "Маленького принца": «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, — говаривал король, — и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. С каждого надо спрашивать то, что он может дать».
А лично Вас кто ил что заставит стать гомосексуалистом?
Лариса22 июля 2013, 18:13
/Люди всегда нарушали естественный закон... Но осознание Естественного Закона, который подтверждало Библейское Откровение, позволяло осознавать грех как грех и противиться ему. Сегодня мы наблюдаем тектонический сдвиг/

Как же произошел этот сдвиг? За последние пару столетий мы наблюдаем буквально взрыв прогресса и параллельно с ним -полный регресс человека. И не только духа, но и тела. Допустим, сейчас все сваливают на масонов, на их злобные происки. Но они (их подобие) и раньше были. Еще Господь говорил про иудеев, что никакие они не иудеи, а сборище сатанино. С момента грехопадения люди не менялись, но почему именно сейчас такое происходит? Откуда такая власть?

Возможно, автор мог бы разобраться и объяснить в следующей статье?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×