О, спорт, ты – мир...

«Пусть лучше молодые люди соревнуются на спортивных площадках, нежели убивают друг друга на полях сражений». Такова была одна из главенствующих мыслей господина Пьера де Кубертена, возродителя Олимпийских игр. Дело было вскоре после франко-прусской войны в конце XIX-го века. Мне хочется говорить об этой функции спорта – об аккумуляции энергии войны и попытке перевода ее в мирное русло.

    

Человек – существо падшее, и война для него – одно из губительных, но естественных внутри греха состояний. Он и сам с собой воюет, и любая семья это поле битвы время от времени, и животных он терзает, и природу насилует. Как же человеку вокруг себя с оскалом не смотреть? И спорт, как состязание, изначально связан с войной. В мирное время мужчины и юноши метали копья, пускали стрелы в цель, скакали на лошадях и колесницах, бегали с оружием в руках, боролись и бились на кулаках сначала в виде тренировки. Лишь со временем эта удаль молодецкая, отпочковавшись, превращалась в захватывающее зрелище. По крайней мере, мне так кажется, и если не верите, примите мои слова просто как гипотезу.

Другие виды деятельности, ныне являющиеся спортом (покер и стрип-денс не в счет), тоже связаны не с удовольствием от жизни, а с выживанием, с повседневной тяжелой деятельностью. Это гребля, плавание, поднятие тяжестей. Здесь нет оружия и схватки, но в любом случае это трансформированная энергия борьбы за жизнь, превратившаяся в зрелище. Казалось особняком стоят игровые виды спорта, там, где летает воланчик, где рукой, ногой или ракеткой бьют по мячу. Но я хочу сказать, что и эти виды спорта являются трансформацией аккумулированной энергии войны. Под шумовой фон с бразильских трибун на ЧМ сегодня эти слова могут кого-то особенно заинтересовать.

Есть войны тотальные, народные, Отечественные. Их ведет весь народ без изъятия: партизаны и подполье в тылу врага, трудовой фронт в собственном тылу, схватки на всех фронтах. И нет такой области, которая бы уклонилась от военной нагрузки. Все для фронта! Все для победы! Но есть и войны классические, когда не весь народ воюет, а только армия. Народ же переживает о состоянии дел на фронтах, читает сводки и бюллетени, но в кафе и театры ходить не отказывается. Так «воевали» парижане во Вторую мировую или русская интеллигенция в Первую. Спортивные зрелища похожи именно на этот вид «диванной» войны. Команда – это «армия» наших. Болельщики на трибунах – это «народ», сердцем и горлом переживающий о событиях на поле, но сам на поле бесполезный. Команда противника это условный «враг». Болельщики «врага» – народ, воюющий с нами. Это некие Фрицы, Гансы, Джоны, чужаки, одним словом. Здесь же и пища для национализма, расизма, ксенофобии.

О том, что футбол насыщен энергией войны, говорит такой факт, как футбольные ультрас

О том, что футбол действительно насыщен энергией войны, говорит, кстати, и такой факт, как футбольные ультрас. Эти явно не согласны с лозунгом «О, спорт, ты – мир!». У них на это свой взгляд, и не получается у них чисто и невинно радоваться на спортивном празднике жизни. (Любопытно, что болельщики такого заводного спорта, как хоккей, совершенно не похожи на футбольных болельщиков. Правда хоккеисты в ходе игры эффектно и часто дерутся сами, в отличие от футболистов. Видимо в эти драки энергия войны и сливается, даруя болельщикам остаточный мир.)

Есть еще одна занимательная вещь. Казалось бы, что такое футбол? Ну, мяч, ну поле. Бегай, бей, старайся попасть в сетку. Но я уже предвижу как заерзали, завозмущались любители этого спорта. «Что вы несете? – скажут они, – Футбол это красота. Это искусство, в котором есть место расчету, стратегии, но есть и импровизация, личное мастерство». Вот и я об этом. Специалисты знают и рассказать увлеченно могут о рисунке игры, о планах на матч, о комбинационных схемах и проч. Если послушать разбор матча в исполнении специалиста, то получится нечто похожее на разбор шахматной партии. А что такое шахматы? Шахматы это игра стратегов, это, в индийских корнях своих, интеллектуальное упражнение полководцев. Пехотинцы, офицеры, конница... Так же и в футболе: нападение, защита, обманные комбинации, контратаки.

«Ты что хочешь нам сказать?» – спросите вы. Я хочу сказать, что спорт – и игровой, и боевой, и индивидуальный, и командный – питается энергией войны, легче – соперничества и противостояния. Но эту энергию он не преображает. Что взял, то же и отдал. Чистый аккумулятор – зарядился электричеством и отдал электричество же. Поэтому никакого мира спорт никогда не приносил и принести не может. Вечно его (спорт) втягивают в политику, и страсти в нем бурлят, и деньги бешеные крутятся. А кто преображает? Ну, это трудный вопрос. Зеленый лист преображает. Поглощает свет, углекислый газ и воду, а на выходе дает органическое вещество. То есть он берет одно, а отдает качественно другое. Вот таких видов деятельности человек и не придумал, и не изобрел. Человек понимает, что ему все время угрожает война, одна другой циничнее, одна другой разрушительнее. И пытается человек спастись от них, но не выходит. Кубертен спортом спасался, хиппи свое противоядие придумали. Говорили «Make love, not war». Но и у этих тоже ничего не вышло, кроме нескольких сносных мелодий на фоне тотального блуда, наркотиков и пропавшей молодости. Война осталась.

И вот уж не знаю, то ли в насмешку, то ли по совпадению, то ли есть какая связь мистическая, но целый ряд кровопролитных и циничных войн на наших глазах было развязано под Олимпиаду, во время нее или несколько времени спустя. Нападение на Цхинвал началось во время Олимпиады в Пекине. Майдан вывел градус беснования за точку кипения во время Олимпиады в Сочи. В 1984 году Зимняя Олимпиада в Сараево прошла под эмблемой миролюбивого Вучко, а уже в начале 90-х этот город скорее напоминал Сталинград. Или всемирный праздник дружбы и спорта превращается в место бойни, или время проведения всемирного спортивного торжества совпадает с бойней на другом конце земли. Не знаю, что именно, но что-то в этом есть.

Я не выступаю против спорта. Но если мы ищем мира в спортивных зрелищах, то мы не там ищем

Я вовсе не выступаю против спорта. Я за него. За массовый, за любительский, за профессиональный. И за своих я болею, что в боксе, что в футболе, что в хоккее. Я своим, то есть нашим, горячо желаю победы. Но хочу сказать, что если мы ищем мира в спортивных зрелищах, то мы не там ищем. Мир не оттуда подается. Литургия начинается призывом помолиться «О свышнем мире и спасении душ наших». «Свышний мир», это – «мир сверху», мир, ходящий из горнего мира, от Бога. Если оттуда он не придет, то ниоткуда больше не придет. Это исключительно Божий дар, как и премудрость или смирение.

Сказанное выше не стоит воспринимать, как критику спорта. Наоборот, моя бы воля, бросил бы клич: «Православная молодежь, марш в спортзалы! Марш сжигать лишний вес и дурную силу, которую некуда девать. Марш бороться с ленью и побеждать, во-первых себя самого!» Чем не составная часть национальной идеи?

Сказанное следует понимать в качестве попытки расставить смыслы на свои места. От спорта не следует ждать того, что спорт, в принципе, дать не может. Мира, любви друг к другу, международного примирения, упразднения расизма он дать не в силах. Не в силах потому, что сам он есть – энергия войны и гордого соперничества, одетая в спортивную форму и решающая свои проблемы на специально приготовленной спортивной площадке.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Спорт: нравственно нейтральная возможность Спорт: нравственно нейтральная возможность
Игум. Нектарий (Морозов)
Спорт: нравственно нейтральная возможность Спорт: нравственно нейтральная возможность
Игумен Нектарий (Морозов)
Я, как священник, сам порой советую отдать ребенка в ту или иную спортивную секцию. Объяснить, чем я руководствуюсь при этом, достаточно просто.
Игры в Олимпиады Игры в Олимпиады
Павел Кузенков
Игры в Олимпиады Игры в Олимпиады
Павел Кузенков
Прекращение Олимпийских игр, ставшее закономерным следствием повсеместного запрета публичных языческих культов, настолько мало интересовало современников, что о нем не дошло ясных свидетельств. Казалось, Олимпийские игры, как и иные языческие обычаи, навсегда канули в лету. Но им была уготована иная судьба.
Скоро в Киеве футбол... Скоро в Киеве футбол...
Прот. Андрей Ткачев
Скоро в Киеве футбол... Скоро в Киеве футбол...
Протоиерей Андрей Ткачев
Как много внимания уделяется спортивным шоу! Профессиональный спорт как будто специально придуман для TV, поскольку постоянно выбрасывает порции новостей, связан с сенсациями и пропитан денежным интересом. А что такое TV, как не перерывы на рекламу между дутыми новостями и сомнительными сенсациями? Те мотивы, которые привели к появлению Олимпийского движения и популяризации спорта, ныне не в центре, а на периферии процесса.
Комментарии
Михаил22 июля 2014, 19:26
Че-то не видел ни разу человека которому бы спорт помог, тем более сделал здоровым. Они какие-то прельщенные прям. Типa голодающих по Иванову и просто ультрахардкорных постников из православных неофитов. Есть такие ребята.
Многие старцы говорили о спорте, как о бесовщине и говорили, что он нужен по преимуществу воинам, а простому человеку только дури придает. И правда, вот так и есть, по моим наблюдениям.
Не верю я в спорт. Ерунда это всё и не помогает. Особенно женщинам, вот самые несчастные женщины, которых я встречал были как раз спортсменки. После уже того как ушли из спорта, конечно. Куча проблем со здоровьем, с коммуникацией, они не могут вписаться в общество, в личной жизни тоже, мужчины их обижают постоянно. Невезет.
Куча мышц - не здоровье. Здоровье - отсутствие или малость малая болезней, легкое течение оных. У спортсменов кроме мышц и дурной крови в ушах ничего нет. От работы здоровье есть да и силы прибавляются (копать/не копать) - от спорта нет.
Ульяна 4 июля 2014, 18:14
Очень жаль, что нашей Церковью уделяется так мало внимания жизненным вопросам, мелочам, жизни людей среди людей. Я согласна с автором, что его статья - это попытка расставить смыслы (в данном случае о роли спорта) на свои места. И, на мой взгляд, это всего лишь попытка и личное мнение автора. К сожалению, очень много людей понимают спорт лишь как возможность переживания за любимых спортсменов. Я, и в данном случае - это только мое личное мнение, понимаю спорт как преодоление себя, своей лени, своих немощей, своих болезней, своих слабостей, своего малодушного и безвольного характера. Как возможность поверить в свои силы, а значит и в Бога. Объясню эту мысль. До того, как я начала заниматься спортом (не профессиональным, но и не физкультурой), у меня не было веры в себя, а было только малодушие. Это все отражалось и на моей вере в Бога. Я не верила в то, что я смогу жить как верующий человек. Спорт помог мне в этом. Это не идеализация спорта, а лишь попытка сказать, что и спорт приводит к Богу, и Господь через спорт приводит человека к Себе.
К27 июня 2014, 20:51
Есть плюсы и в спорте, во первых - лучше чем наркотики, во вторых - смиряет ( все равно рано ли поздно окажется кто то лучше тебя), дисциплинирует, помогает побеждать уныние ( в отсутствии физ. Труда) А если спорт связан с боевыми искусствами, нормальный человек, понимая свое превосходство над "необученным" становится сдержанней, спокойнее, легко избежит конфликтов, понимая свою силу не станет применять " лучший способ защиты"- агрессию и провокацию. Да и заступаться за ближнего возможность есть.
Конечно речь не веду о спорте высоких достижений.
Сантехник27 июня 2014, 17:12
Перечитал статью, просмотрел комментарии, включая свой, - зачем разделять физические упражнения и молитвенное состояние души..? Это же одно целое... Одно без другого теряет свой смысл - душа без молитвы, тело без души... Гармония нужна...
И для здоровья, кстати...
То, что не умеем обьединять млитвенную и физическую культуры - так учиться надо... Нет?
"Иначе нам удачи не видать...".
Молитвенное состояние - это же не только храмовое состояние... Верно?
А единство душ в команде - при различии в душах - ...
татиана27 июня 2014, 15:39
Ура!мой любимый батюшка вернулся домой! (я только сейчас догадалась,увидев несколько его статей на сайте,и быстро пробежав по ссылкам!)Какое счастье,что он жив и здоров!И у себя дома,в России!!!Господи!Слава Тебе!
Иван Х.26 июня 2014, 08:17
Дух соревновательности и борьбы не чужд православному христианину. Христианин - воин, сражающийся против греха при всесильной поддержке своего Полководца Господа Иисуса Христа.
Святой апостол Павел проводит параллель христианского духовного преуспеяния со спортивными соревнованиями бегунов: все соревнуются, но побеждает лишь один, указывает на подвижничество и самоограничение спортсменов и воинов, призывает подражать им.
Мужчина - защитник. Жизнь - ежедневная борьба. Он должен уметь соревноваться. В этом спорт подмога каждому из нас, спорт - это тренировка.
Спорт несёт мир. Я не согласен, что спорт не побеждает, например, расизм. Назовите мне хотя бы одну футбольную команду, состав которой не интернационален. В какой команде нет чернокожих?
Я вообще не любитель футбола. Мне безразличен нынешний чемпионат. Я представитель других видов спорта. Впрочем, красивую игру я смотрю с большим удовольствием. Критиковать в изложенной в статье форме футбол я бы не стал. У нас практически всё здоровое мужское население - либо играет в футбол, либо болеет за футболистов. Нечестно всех их приравнивать к отмороженным ультрас. И про восприятие чужой команды как врагов Родины сказано красиво, но уж слишком пафосно.
Валерий Ивкин26 июня 2014, 02:35
Вот пост сейчас идет. К сожалению, приходится иногда смотреть футбол. Каюсь, грешен. Сразу теряю мир в душе. С батюшкой согласен полностью. Не любите того, что в мире. Только то, что от Бога. С другой стороны, смотрю на игру некоторых футболистов и не могу не получать эстетического наслаждения и понимаю, что осуществляют они свое призвание и вверенный им Богом талант. Совершенство подает пример. Пример призывает к подвигу. Но, в примере к спортсменам, к подвигу славы, в основном. Что печально. Мне кажется, важно менять восприятие спортивных состязаний, больше воспринимать их, как искусство не славы ради и денег тоже. Такие неожиданные мысли.
Вячеслав25 июня 2014, 15:21
Спорт- одно из дел человека.В любом человеческом деле то, что от Бога то хорошо,то что от человека то-"?".
Денис25 июня 2014, 10:24
Спасибо, о.Андрей!
Полностью разделяю с Вами каждое написанное слово в статье.
Сам бывший профессиональный спортсмен в одном из командных видов спорта и любитель в одном из единоборств.
Некоторое время назад начал воспринимать все, как Вы и пишите. Наверное хотел найти поддержку этим мыслям. Вот и нашел в Вашей статье.
Спасибо.
Наверно, у православного мировоззрения конфликт со спортом из-за соревновательности, стремления быть лушче других. Это рождает агрессию.Без фанатизма иногда уделять внимание своей физической форме все же, наверное, духовно невредно (простите за точку зрения. Это лишь мое предположение). Почему бы и не посещать тренажерный зал. Не рвать там себя, мотивируясь гордостью, тщеславием, желанием превосходства и лавров лидерства, а спокойно и методично, ни на кого не гладя поддерживать свой "домик" в нормальной форме, если в естественных жизненных условиях этого делать не выходит!?

Алексей, держись, брат! Ты не один!
Дмитрий25 июня 2014, 07:54
"...то ли есть какая связь мистическая, но целый ряд кровопролитных и циничных войн на наших глазах было развязано под Олимпиаду, во время нее или несколько времени спустя".
Не нужно подводить к мистике весьма очевидные вещи: не Олимпиада провоцирует военные конфликты, а конфликты стараниями политтехнологов сознательно устраиваются в моменты олимпиад, ЧМ по футболу и т.д. Возможно одно, в нынешнем мире, неотделимо от другого. Просто таким образом отвлекается внимание общества от зарождения локального военного конфликта в некой точке земного шара. Опять же для политтехнологов, график проведения Олимпиад весьма удобен, дабы между олимпиадами расставить свои политические приоритеты и наметить план дальнейших действий. Теперь можно даже ставки делать: возникнет ли какой-либо новый военный конфликт во время проведения следующих крупных международных олимпиад или нет. И кто будет в выигрыше, на мой взгляд, вполне очевидно...
Сергей-6025 июня 2014, 00:27
Благодарю о.Андрей за интересную тему. Я уже давно ни за кого не "болею", просто смотрю по ящику и впитываю чужие эмоции, как тот паук, который питался чужими эмоциями, из рассказа Р.Шэкли "Обмен разумов". Для себя из всех спортов предпочитаю альпинизм, где надо соревноваться только с самим собой. Тело сопротивляется, а я его тащу на вершину. На старости лет предпочитаю ходить один. Иду своим темпом и отвечаю сам за себя. Иду аккуратно, понимая, что вывих ноги или перелом для меня смерть в горах. Правда, на опасных участках звоню другу, чтобы знал, где искать труп. Но не забываю, что в горах надо ходить быстро. Непогода - огромный риск. Зато на вершине становлюсь на колени и возношу Господу молитвы за то, что продлил мои дни на Земле и даровал мне здоровье. Что позволил увидеть красоту творения Своего, не испорченную деятельностью человека. Далеко внизу, на равнине в дымке прячутся города. Там бурлит жизнь и страсти. Только их отголоски до вершины не долетают. На ней первозданная тишина, которую больше нигде не услышишь.
Георгий25 июня 2014, 00:25
А для меня некоторые футбольные матчи являются проявлением Божией Воли и заставляют задуматься вот о чем: как команда терпит, терпит натиск противника, смиряется, отсиживается в обороне, не грубит, всеми силами защищается, остается в меньшинстве - и в конечном итоге побеждает (1/2 финала 2012 Барселона-Челси, а затем финал в полном составе Бавария-Челси)- задумываюсь о своем смирении, о терпении, глядя на команду. Или как другая команда атакует, не сдается, и в то же время, подчеркну, не грубит, не ругается, уважает соперника, когда сводит ногу у соперника- проявляет милость и помогает, я думаю- вот удивительно, даже в такие минуты не теряют человеческой взаимопомощи к сопернику. А когда проигрывает такая команда- пожимают руку сопернику и аплодируют победе соперника- это тоже заставляет о многом задуматься. Футболисты ведь не лишены спасения и для многих это работа, как же тяжело батюшкам, которые ведут работы с футболистами или просто с профессиональными спортсменами. Дай Бог Батюшкам и всем спортсменам и всем нам при своих временных в этой жизни занятиях, сердце отдавать только Господу!
Николай25 июня 2014, 00:23
Ну почему же спорт не производит ничего мирного?

Вот - читаем:
Японский борец Токаши Киши принял Православие
http://www.pravoslavie.ru/news/56379.htm

"...Во многих видах восточных единоборств огромную роль играет настрой бойца, его характер, где агрессивность - одна из главных черт и особенность таких боев. Именно в агрессивном настрое участники таких единоборств черпают свою энергию и силу. Это хорошо было знакомо Токаши, и его сразу поразило, что в системе Рябко такая агрессивность абсолютно отсутствует. При этом эффективность защиты была очень высокой. Он приехал в Россию, стал принимать участие в тренировках и увидел то, что прежде никогда не встречал среди коллег-единоборцев - высокую собранность духа, необычную выдержку и стойкость и опять же полное отсутствие агрессии в отношении противника. Общаясь и тренируясь со своими русскими коллегами, он почувствовал, что в нем растет желание познакомиться и с их религией и верой. Из простых объяснений новых друзей он понял, что главное - вера в Господа Иисуса Христа, следование Его учению и заповедям и общение с Ним через Таинства и молитву..."

Как говорится - всегда есть в жизни (и в спорте) место чуду :)
Вероника24 июня 2014, 21:37
Как это нет преобразующего вида деятельности - еще как есть - та, которая была изначально и существовала задолго до спорта. Это труд. Творческий, созидающий, истинно развивающий и укрепляющий человека, в отличие от спорта. Спорт дает лишь видимость силы, как наркотик. Труд дает истинную силу, и делает человека красивым и гармоничным во всех областях. Труд своими руками, который производит что-либо полезное и необходимое своими руками. Спорт не производит в лучшем случае ничего, кроме пустых двигательных рефлексов и таких же пустых эмоций. По сути, спорт - самообман потерянных людей, которые ложью пытаются заменить истинное просто для своего удовольствия, не желая помнить о своем пути и предназначении.
Михаил24 июня 2014, 21:09
Спаси Господи, о. Андрей. Полностью с Вами согласен. Даже болельщики этих наших соревнований доходят до полного "беснования" и вражды к оппонентам-болельщикам.
Толик24 июня 2014, 19:23
Бабушка Наташа.:
"Дух соперничества, дух отчаяния, дух самолюбования, всё что угодно, но не любовь."
Ладно, спортсмены, - у них работа такая.)
А в нас, мирских неспортсменах, - разве не те же самые духи обитают и нет любви?)
Владимир24 июня 2014, 19:15
Софии: прочтите замечательный рассказ о. Андрея "Случай в бакалейной лавке", думаю поможет.
Помолимся о батюшке: дай Бог сил, времени и благоустройства на новом месте.
Бабушка Наташа.24 июня 2014, 16:57
Дух соперничества, дух отчаяния, дух самолюбования, всё что угодно, но не любовь.
София24 июня 2014, 14:50
Мысль статьи понятна и может в какой-то степени правильна!Но священник, который болеет за своих в боксе???? это вы о чем? Неувязка какая-то!Иисус нам зповедывал подставить левую щеку, если ударят по правой. А тут просмотр бокса со сплошным мордобитием. Зачем? Не хочу осудить священника, может он не правильно выразил свои мысли. Но это настараживает!
Любовь, Украина24 июня 2014, 14:15
Спаси Вас Господи, о.Андрей! Поклон Вам за статью. Такие мысли переполняют душу от прочитанного..., и почему такие, казалось бы, простые истины мы не понимаем?
Елена24 июня 2014, 13:22
Очень точно сказано, про профессиональный спорт: сколько после таких "войн" осталось инвалидов физических и самое большое количество моральный инвалидов. Одни после долгих лет тяжелейших тренировок, проигрывая на соревнованиях , получают тяжелейшую духовную травму. Многие ее не выдерживают.А если и выигрывают, то на них обрушивается другие соблазны мира- знаменитость, гордыня и тщеславие- их тоже человеку тяжело выдержать. Спорт для здоровья- это здорово. Тело наше дано Богом и мы должны его держать в порядке. Оно хоть и не вечно, но несет душу в себе, поэтому мы за ним должны следить - как корову , кормить мыть и смотреть, чтобы не зажирело.
Помоги нам , Господи, больше времени уделять душе вечной, чтобы более тела беречь ее и учить ее , чтобы была она способна и достойна быть в вечности с Отцом ее . Спаси Господи, православных!!!Спаси , Господи, Украину и Россию!
прот. Борис24 июня 2014, 12:44
Отец Андрей - по Львов, во Львов!
Сантехник24 июня 2014, 11:58
Отлично!
" Мы бегаем, суетимся, занимаемся чем угодно, только... ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕЧАТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПУСТОТЫ...".
Работы у Вас, батюшка - у-у- у! - трансформировать энергию суеты масс в энергию искренней МОЛИТВЫ...
Телек пока явно побеждает - в соревнованиях за заполнение пустоты... "Звериным иконам" мы покланяеся больше, чем иконам Спасителя... Нет?
А в сочетании с водярой... Горько...
*
Смысл физической культуры /именно культуры, а не безкультурья!/, понятен и очевиден - укрепление, сохранение, а, иногда, и восстановление физ. здоровья...
А вот смысл молитвы, веры, покаяния...
Вопросы смыслов... Общими фразами сейчас уже не отделаться... Их ресурс исчерпан... Нет?
Отличая работа, батюшка...
Сантехник, 24.6.14.
Алексей24 июня 2014, 11:35
Это про меня....!!!!
Был фанатом большого тенниса.Начал в 30 лет.Регулярными
тренировками достиг выдающихся результатов.
Так мне казалось.Все было подчинено стремлению быть первым.
Даже на Бога роптал при поражениях.Задавал Ему вопрос.
Что Тебе еще нужно,чтоб я сделал для побед?
...И Бог ответил:,,Прощаются вам все грехи ваши
Что вам еще необходимо......
ВРАЗУМЛЕНИЕ,,
Это направление дает свой путь-жесткого вразумления
Такое вразумление выводит на милость Бога и требует от
такого,,бойца,,превращения из волка в овечку.
Это единственный Путь спасения для всех спортсменов.
Это великий потенциал,с которым нужно работать Церкви,
включая военных запаса,имеющих свободное время и средства.
Воцерковление их-обречение на получение плодов этого откровения.Сам продолжаю этот самый трудный бой-бой над собой.
Верю в победу из побед-победу над собой.Алексей.
Слава Богу!!!


Мария24 июня 2014, 11:25
Здорово! Спаси Господи, давно об этом думала, толклась в своих мыслях где-то рядом с автором.
Евгений24 июня 2014, 07:23
Церковь Святая есть - Церковь небесная Торжествующая и земная Воинствующая. Земная Воинствующая тоже по Вашему мнению питается энергией войны? Конечно же смысл есть в Ваших словах отец Андрей, но на мой взгляд не стоит доводить до крайности. Практически любая идея возведенная до абсолюта превращается в ересь. Но наш земной мир в котором мы живем не абсолютный, а относительный. Все относительно нашего временного сейчас нашего пребывания. Только Камень на котором можно построить свой дом есть Абсолют. На мой взгляд война это сравнимо с тем что каждый употребляет мясо животных в пищу.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×