iSheep или Господня паства?

    

На некоторых отечественных ресурсах радостно постят цитату из Марка Бартона, ведущего Bloomberg TV: «Если у вас есть “Apple” и вы решили ее продать, то у вас хватит денег, чтобы приобрести весь фондовый рынок РФ, и останется сдача, чтобы купить всем россиянам по смартфону “iPhone 6”». Мол, компания «Apple» стоит дороже, чем весь рынок России. Не знаю, насколько это так, – я не экономист. И даже не старший экономист.

Но примерно понятно, зачем это сказал Бартон, – чтобы прославить и восхвалить компанию «Apple». Как говорит американская поговорка: «без известности нет процветания»; скромность – добродетель, совершенно чуждая рынку.

Интереснее вопрос, зачем эти слова радостно размещают на некоторых русских ресурсах и радостно распространяют в русских сетях. Почему предполагаемое финансовое превосходство зарубежной компании над родной страной для кого-то является прекрасной новостью? Они получают с «Apple» деньги за рекламу? Это вряд ли. Скорее всего, менеджеры «Apple» просто не в курсе существования таких преданных поклонников в России.

Стратегия компаний состоит в том, чтобы продавать не просто электронные устройства, а принадлежность к клубу, к движению, к культу

Хотя сама политика «брендовой лояльности» проводится компанией вполне сознательно. Стратегия состоит в том, чтобы продавать не просто электронные устройства, а принадлежность к клубу, к движению, к культу, как говорят недоброжелатели. Компания, выработавшая у своих потребителей брендовую лояльность, может позволить себе продавать аналогичные по качеству товары за более высокую цену – как мы и видим в случае с «Apple». По мнению специалистов по маркетингу, формирование такой лояльности – ключ к успеху компании. Как показывают исследования, лояльные люди не только готовы платить больше, но и могут значительно терпимее относиться к поломкам, сбоям и недостаткам обслуживания.

Лояльные покупатели делятся на «твердых адептов» – которые покупают каждую новинку избранного производителя, людей с «разделенной лояльностью» – которые могут покупать у разных производителей, «переключающихся» – которые могут переходить от одного бренда к другому, и, наконец, беспринципных граждан, которые вообще мало интересуются брендом, лишь бы работало.

59% процентов покупателей iPhone признали, что покупают именно эту марку из «слепой преданности» производителю

Все компании стремятся завоевать лояльность потребителей, но для «Apple» это особенно важно – для ее верных покупателей уже сложился ироничный термин: iSheep – i-овечка, по аналогии с iPhone и iPad. Овцы тучных пажитей «Apple» и доставляют компании большую часть дохода. Разумеется, далеко не все, кто покупает ее продукцию, делают это из брендовой лояльности – кто-то просто покупает телефон или ноутбук для работы, – но ядро покупателей составляют именно они, верные адепты. По данным опроса, опубликованного в журнале «Forbes», 59% процентов покупателей iPhone признали, что покупают именно эту марку из «слепой преданности» производителю.

Американский «Журнал менеджмента и исследования рынка» объясняет этот феномен в публикации с характерным названием «Церковь Мас: исследование лояльности потребителей “Apple”» с помощью концепции социальной идентичности. Согласно этой концепции, «индивидуум отождествляет себя с определенной группой или желает, чтобы другие видели его как часть этой группы; принадлежность к группе восполняет нужду человека в социальной идентичности, самоопределении и самооценке». Как далее говорится в том же исследовании, «человек может совершать покупки, чтобы обозначить (реальный или желаемый) образ своей личности, изменить свое самовосприятие или чтобы повысить свой социальный статус… потребители также могут приобретать товар именно этого бренда, потому что группа, к которой они хотели бы принадлежать, также приобретает этот бренд».

Что же, «Apple» приложила немало усилий к формированию образа некоторой элитарности, особой продвинутости по пути прогресса, и когда недавно первое лицо «Apple» Тим Кук открыто заявил о том, что он – гомосексуалист, это не было каким-то стихийным невротическим порывом. Это был обдуманный маркетинговый ход: быть на острие моды, показывать свою прогрессивность.

Потребность принадлежать к группе – часть нашей природы. Нехорошо человеку быть одному, мы созданы для общения друг с другом. Только эта потребность может находить себе естественное и здоровое выражение, а может – неестественное и нездоровое.

Ведь в реальности любая компания всего-навсего продает вам свои товары, а «брендовая лояльность» – это не больше чем способ взять с вас дополнительных денег исключительно за воздух. За смутное ощущение принадлежности к клубу, где вас на самом деле не знают и знать не желают. За иллюзию отношений, которых нет, и иллюзию принадлежности к анонимной пастве Тима Кука.

Радостное перепощивание новости «Ура! Apple дороже всего фондового рынка России!» – это явная личная деградация

Радостное перепощивание новости «Ура! Apple дороже всего фондового рынка России!» – это декларация того, что такая брендовая лояльность становится важнее, чем принадлежность к стране, где вы живете. И это явная личная деградация. Сограждане – это, по крайней мере, живые люди, а не гаджеты.

А нам, православным христианам, уже точно незачем искать какой-то еще «социальной идентичности» кроме той, которая у нас уже есть, – Церкви Христовой. Мы не iSheep. Мы овцы стада Господня. И Господь открыл нам, что люди – это люди, их надо любить. А вещи – это вещи, ими надо пользоваться. Какого они там бренда? Да неважно, хоть «Samsung», хоть «Sony», хоть тот же «Apple», – это всего лишь вещи.

Сергей Худиев

18 ноября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Миссия в обществе потребления Миссия в обществе потребления
Игум. Нектарий (Морозов)
Миссия в обществе потребления Миссия в обществе потребления
Игумен Нектарий (Морозов)
«В чем же тогда счастье, да и есть ли оно? И ради чего вообще жить?». Этот вопрос — и есть та цель, с которой мы затевали весь разговор о «недостижимости» счастья. Потому что у нас есть что на него ответить. Потому что счастье — Бог, и разговор о счастье был ничем иным, как необходимым предисловием к разговору о Нем.
Счастливый человек – враг экономики Счастливый человек – враг экономики
Дмитрий Соколов-Митрич
Счастливый человек – враг экономики Счастливый человек – враг экономики
Дмитрий Соколов-Митрич
Папа стал больше зарабатывать. Экономика сообразила, что ей необходимы специалисты в реальном секторе. И нашла папу. Сначала все обрадовались. Сделали в двушке косметический ремонт, купили маме шубу, папе хороший мобильник, детям игровые приставки, собаке роскошную искусственную кость и всем вместе – бескрайний плазменный телевизор.
Конец эры потребления Конец эры потребления
Маринэ Восканян
Конец эры потребления Конец эры потребления
Маринэ Восканян
Общество, где все довольны своим материальным достатком и не хотят большего, – страшный сон любого бизнесмена, потому что никакой рост бизнеса в нем не возможен.
Комментарии
Василий Н.25 февраля 2015, 01:53
НН

И еще, НН. Вот вы говорите, что нельзя пользоваться "вещами, произведенными гомиками" (пускай и в идеале, это ничего не меняет). А вещами, произведенными блудниками, можно? Апостол Павел, вообще-то, никак не выделяет гомосексуализм из целого ряда других грехов.
Василий Н.24 февраля 2015, 16:28
Поддерживаю К. И еще не понимаю, на каком основании памятник Стиву Джобсу объявили пропагандой пропагандой гомосексуализма и снесли.

НН писала:
Надо ещё дорости до того, чтобы ПРИНЦИПИАЛЬНО не пользоваться вещами, произведёнными в компаниях гомиков.

НН, а зачем "принципиально не пользоваться"? Лично для меня не имеет значения, гомики или не гомики работают в компании. Главное, чтобы продукция была качественной.

Ирина писала:
Можешь ли ты что-то положить на алтарь служения Отечеству (хоть самую малость) или будешь возмущаться: ну как же мы теперь без заморских сыров и фуа-гры?!

Ирина, ну, во-первых, фуа-грой тут не ограничивается. Сейчас хотят еще и импорт зарубежных лекарств ограничить. Во-вторых, к служению Отечеству это не имеет отношения. Это служение политикам и их играм.




Андрей Полевой27 ноября 2014, 21:46
Я тоже был противником яблочных девайсов, пока не приобрел для супруги айпад4, с тех пор поменял виндоус ПК на мам, и не жалею.
Со статьей отчасти согласен, но тоже можно сказать и о Нокиа, Самсунг, сони и т.д. Смотря как относиться к вещи идея чего она нужна, сначала думаем и молимся и только после этого покупаем. Простите, если кого задел
АС21 ноября 2014, 15:43
когда в одной английской бизнес-школе изучали маркетинг, то впечатлил один постулат: любой товар, бренд, марка ценен не своей функциональностью или качеством, но...ассоциацией. Свяжите товар с эмоцией, с добродетелями, с грехами, с чем угодно... а лучше всего с домом, семьей, уютом, тишиной, с самым чистым, что есть в человеке...и соблазните его этим, дайте понять, что без этого предмета жизнь не наполнена, пуста, скучна и неинтересна, напоминайте ему об этом навязчивым показом предмета продажи с постоянным текстом, типа "этого ты достоин" ...и он уже не будет обращать внимания на качество товара и купит его еще раз, и не остановится ни перед чем, чтобы завладеть "счастьем" в виде (часто ненужного) предмета.
Искусство соблазна в наше время достигло своих небывалых высот.
Ирина21 ноября 2014, 11:52
Господа, рассуждающие о достоинствах apple! Ну неужели вы не поняли, что статья не об этом? Она - о том, что человек ставит во главу угла, когда речь заходит о действительно важных вещах. Можешь ли ты что-то положить на алтарь служения Отечеству (хоть самую малость) или будешь возмущаться: ну как же мы теперь без заморских сыров и фуа-гры?!
К20 ноября 2014, 20:27
Ты Виталий абсолютно прав. Злобный нищий, злобный середняк, злобный богач - какая разница? Даже злоречивые Царствия Божия не наследуют!
Виталий20 ноября 2014, 15:56
О,! Вспомнил проповедь недавно на Лазаря и нищего батюшки Владимира прочел комментарии и пусть не сразу но вспомнил про нее. Там отец Владимир пояснил, что Лазарь наследовал лоно Авраамово по причине не осуждения богача. А это как вижу болезнь нашего времени. Простите может неуместно
Виталий20 ноября 2014, 15:15
Простите что вмешиваюсь никого не хочу осудить или защищать хотел пояснить вопрос Про адидас о которых я упомянул ранее: Адидасы фирменные стали популярны не только как универсальная и удобная одежда но и потому, что в отличии от других изделий на коленках не растягивались!
Про аппле: по работе несколько лет назад нужна была техника которую начальник совсем незнакомый с настройками системы, установками программ, выбором и подключением к сети и т.д. не задавал вопросов и сам мог (а точнее устройство могло за хозяина) подключится к сети, не вылетало и стабильно работало с приложениями купленными пусть за деньги они все равно не мои. Ни о каком доморощенном андроиде и виндовсе или тем более симбиан речь идти не могло. В принципе выбор был только из блекбери или мак ос которые в свою очередь предоставляли и корпоративные сервисы. и притензии можно предъявить апле они за все отвечают. Когда доморощенные системы типа андроид вышли на уровень платных разработок по качеству мак конечно мой бос и слушать не хотел пересаживаться на другую платформу просто лень и сила привычки а погоня за новинками- ну это уже другая статья- про тщеславие.
Качество апле и самсунг: спросите у любого ремонтника что по материалам и по сборке лучше изготовлено думаю ответ очевиден. Ну а дизайн на вкус и цвет.
Статья судя по отзывам очень разделила аудиторию наверное что то непонятно написано разделить проще чем объединять простите не ссорьтесь пож-та
григорий19 ноября 2014, 22:26
Apple такой-же титан на глиняных ногах как и доллар США, и кризис 2008, и спад, и конфронтация на Украине это агония США, экономического вклада ВВП падает ,а есть только долларовые понты и военный бюджет обеспеченный понтовостью доллара. 59 % косвенно подтвердили что они слабоумные, имидж и самомнение для них важнее функционала, и нужен ли этот функционал в током обьёме и такому количуству людей-"нет до чего дожили у детей эппл," ну ЧЕМ, ЧЕМ Я ХУЖЕ" прям точно по смыслу как из мультфильма про карлосона. Реклама вбивает в голову комплекс неполноценности , и предлагает билет (за неоправданно высокую цену) в виде APPLE в клуб эппл.
На дурака не нужен нож ему с три короба наврёш и делай с ним что хош.
Страх божий меняет взгляд на себя и мир, что потребно , а что нет.
Скажу что ты боготвориш кто твой КУМИР и станет понятно кто ты. Для некотрых тысьча сюда-тысьча туда долоров, что есть что нету, а некотрые из кожы вылазят тужатся как бы не отстать в имидже, не то что надо, а то-чё КРУТО в их мозгу.
НН19 ноября 2014, 16:38
К:
..."Это не разделение на своих и чужих, нет?
Я неправильно понял "добродушного автора"?"

Разделение на своих - чужих существует, было и будет. И делит людей - Христос, в Святом Писании это сказано.
А деление христиан по гаджетам - не правильно!
Надо ещё дорости до того, чтобы ПРИНЦИПИАЛЬНО не пользоваться вещами, произведёнными в компаниях гомиков...
Каждый за себя решает сам...
Вот в Америке как-то не очень прижились наши Пирожковые и Блинные, а мы их лабуду только так хаваем! Обидно...
Всеядность может и погубить. Простите!


Александра 19 ноября 2014, 09:53
Замечательная статья, спасибо автору за более подробное раскрытие сути этого очередного американского инструмента управления людьми! Ведутся многие, не задумываясь, почему глава именно этой компании именно гей..Действительно, покупать телефон за 60тыс. и ездить при этом на маршрутке...ну и ладно, что в кредит! главное - чтобы яблочко было!!! - смешно и грустно...А самое страшное, что большинство не понимает идеологии и цели этой компании..эх, опять эта Америка со своими гомосек*** Как минимум - не патриотично!
ПавелЛ19 ноября 2014, 09:00
И вот после этой статьи прочитал другую - http://www.pravoslavie.ru/put/75237.htm, и там как хорошо, по-христиански сказано : "В наши дни христианину особенно важно не противопоставлять себя окружающему миру как спасенного погибающим. Не смотреть на других людей как на заразу греха и разносчиков вируса зла. А, пытаясь сохранять внутреннюю свободу от соблазнов мира, видеть в людях неповторимых, созданных по образу Божию и призванных к вечности личностей. Такой подход и нас самих сохранит, и даст причиняющему нам зло человеку возможность стать чище и лучше. Тепло и любовь души способны растопить лед холодного сердца." Какое различие в сути, посмотрите.
ПавелЛ19 ноября 2014, 08:48
В целом согласен с К., грамотно "отшил" Дионисия, которому пришлось оправдываться, хотя это уже было слабо. Вадим так вообще сам ничем не обладал (исходя из комментария), но осуждает. У знакомых, видите ли, были apple. Собрал все лживые клише. Брызганье слюной получилось.
Сергей19 ноября 2014, 04:01
Вся продукция компании Apple - ужасное качество по высокой цене. Реклама создала из этих дешевых поделок образ престижного товара, которым пользуются только очень обезпеченные люди, претендующие на элитность.
Ни их телефоны, ни компьютеры, ни музыкальные проигрыватели никаким качеством не обладают. Гоняются за ними только в угоду моде. До сих у меня валяются товары Apple, но по причине их низкого качества я ими не пользуюсь. Не стану называть марки, которые зарекомендовали себя куда выше, чтобы не создавать им рекламы, но скажу из опыта: все владельцы Apple, если они не являются рабами моды, переходят на другие марки.
Maryna Savetyuk18 ноября 2014, 23:40
Я пользуюсь продуктами Apple, но считаю, что эта статья - излишняя им реклама. Как говорится, много чести. Писать о Господе и его святых, и среди них - Apple. Бизнес и маркетинг, какое имеет отношение к Православию? Следующая статья - об адептах Samsung?
Арина18 ноября 2014, 20:44
Бренд - это всегда опознавательный знак "свой, чужой". Если на заре становления корпораций это еще подразумевало качество, то теперь только "позывной".
Господа экономисты, в гуд-вил можно только верить, потрогать и пощупать не выйдет.
Да и все корпорации внутри по принципу секты устроены, если не исповедуешь корпоративную религию, изгой.
НН18 ноября 2014, 19:53
Присоединяюсь к К. Для чего статья написана? У всех свои заморочки и привычки - чего тут обсуждать? У меня для улицы - тел. нокия, где-то за 15 лет - 2-ая модель, прекрасно работает!, а дома - комп. даже не помню, какой, работает больше 10лет, нормально работает - и хорош!
У меня "УСТАНОВКА" - телефон для того, чтоб звонить и смс посылать, когда мне нужно, а комп - для работы и иногда фильм и сайт посмотреть... Деньги помимо этих игрушек есть куда пристроить... Строящихся храмов полно, лучше им отдать, чем этих гомиков и педиков подпитывать! Простите!
К18 ноября 2014, 17:50
Дионисий
Про статью. "По плодам узнаете их" - почитайте комментарии - вот Вам плод этой статьи.
Автор хорошим языком собрал большинство тех , кто пользуется эпл в стадо овец- адептов "разумеется не все покупают эпл из брендовой лояльности, .... но ядро покупателей 59% - именно они, верные адепты", то есть не все, не конкретно я, но так примерно каждый второй из таких как я. И в конце, тех кто покупает все же из брендовой лояльности = верных адептов противопоставил остальным " правильным христианам".
" Мы не ISheep. Мы овцы стада Господня!" Пишет автор дословно.
По мнению автора непозволительно христианину испытывать брендовую лояльность к продукции этой конкретной фирме.
"Сегодня носит адидас, а завтра- Родину продаст!"
Это не разделение на своих и чужих, нет?
Я неправильно понял "добродушного автора"?

Евгений18 ноября 2014, 17:40
Статья хорошая. Только чему тут удивляться? Почти все мы идолопоклонники. Мы и в храм то ходим не для того, чтобы Богу послужить, а чтобы наши желания исполнились. И получается, что молимся то мы на свои желания. Прости, Господи!
Natalya Danilova18 ноября 2014, 17:10
Все совершенно верно! Вещи - всего лишь вещи; и ни к чему хорошему "вещизм" не приводит... в погоне за "новинками" люди забывают о любви к ближним, к Отечеству... вот и радостное перепощивание подобного слогана не вызывает радости за тех, кто это делает (простите за тавтологию).
Светлана18 ноября 2014, 16:38
Главнейшей целью продвижения в маркетинге является выработка долгосрочного сотрудничества с покупателем, которое даёт продавцу всё: стабильный спрос, стабильное предложение, стабильные выручки, стабильное наращивание оборотов. В статье проанализирован пример применения активного маркетинга, который манипулирует не свойствами товара, а потребностями покупателей вплоть до смены системы ценностей последнего. Вписав покупательские потребности в унижающую человеческое достоинство "пирамиду Маслова" маркетолог, потерявший собственные ценностные ориентиры, начинает без зазрений совести покушаться на ценности клиента. Клиент, клюнув на поощрение какой-нибудь своей страстишки, порою готов менять здоровое на нездоровое, естественное на неестественное, доходя до личной деградации.
Спаси Господи Сергея за замечательные статьи, за глубокий анализ и обоснованность суждений.
Вадим18 ноября 2014, 16:04
А вы кстати не замечали, что этот бренд. Который дизайн толком не менял с 2007 на телефонах. Посредственное "железо" внутри (у конкурентов экраны, процессоры, оп. памяти и пр. давно обошли эпл) Люди как умалишенные за ними идут "о эпл, ты че это же эпл!" слышится из их уст. Посмотрите на их логотип. Надкусанное яблоко. Ничего не напоминает? их типа избранность (я о компании, ведь они так себя считают, да и пользователи не отстают). Ведь эта компания настолько жадная даже был репортаж по новостям что они рабочим не платят толком, те пашут как кони, даже выпрыгивали из окна от тяжелых условий работы. Этот Джопс по моему ни одного благотворительного взноса не сделал! Вот... Судите сами. Это яблоко как будто образ того что откусила Ева. И ведь правда этот значок искушение для многих=) Кто-то с низу сидит и с ухмылкой улыбается, глядя на людей которые продавали почки что бы купить айфон или планшет...
Вадим18 ноября 2014, 15:49
Ненавижу эпл. Просто за их политику, суды, за их звезду которая горит у них на лбу(мол мы такие избранные, прям куда деваться, особенно их дизайнер). Есть куча телефонов которые реально лучше! Удобней, дешевле. И ненадо говорить за их безтормозной интерфейс, за то что они мол такие все качественные. Лично у знакомых видел их подтормаживания! Косяки с ось, когда обновилась и встала не нормально. У двух знакомых вообще стали не исправными(хотя попользовались ими совсем чуть чуть), один из них вообще умер и не оживал, а у другого что то с антенной, не видит сим.
Дионисий18 ноября 2014, 15:42
Дорогой К.!
1. Я тоже пробовал Самсунг. И тоже не понравилось :) В том числе по тем же причинам, по которым не нравится Apple (и которым посвящена эта статья). В моем комментарии речь идёт как раз о том, что в мире гораздо больше производителей смартфонов, чем набившие оскомину "яблочники" и "гнусмасы".
2. В чем вы совершенно неправы, так это в том, что именно вас я имел в виду, когда говорил об упёртых поклонниках Apple. Как я могу такое утверждать, если не знаю вас лично? Зато у меня есть знакомые, у которых отношение к яблоку чисто религиозное: они покупают ВСЕ айфончики. ВСЕ. Для кого-то из них это -- тьфу, а для кого-то -- брешь в семейном бюджете. И они СОВЕРШЕННО не воспринимают информацию о том, что на данный конкретный момент времени есть совершенно конкретная модель смартфона, которая по качеству превышает их хипстерский атрибут, а по стоимости ниже его в 4-5 раз. Надеюсь, вы не такой :)
3. А статью, мне кажется, вы неправильно прочитали. Она не для того, чтобы вводить разделения. почитайте другие статьи Худиева: более добродушного автора на Православии.Ру я не видел. Она как раз о том, что не надо разделяться по таким незначительным вещам, о том, что верность Богу и Родине надо ставить выше верности какой-то там корпорации, которая на своих клиентах собирается лишь наживаться.
Денис18 ноября 2014, 15:10
Хорошая статья и правильная. Господину "К" - "высокодуховный" деятель не может сделать дрянь в принципе. Если современная экономика ассоциируется сейчас с отсутствием "обременительной" нравственности - так это трагедия: экономика для человека, а не человек для экономики. Современная экономика требует от людей проявления низших качеств. Просто так можно проще и больше продавать, ничего личного, как говорится. Прибыль вот мерило всего, а не качество.
К18 ноября 2014, 14:59
Дионисий, да я пробовал другие компании. Самсунг например. Ну не нравится. Реально хуже, лучше я переплачу, за то пользоваться можно годами, причем айпэд у меня 4, так как считаю 5 и 6 хуже. Все мы начинали с майрософта. Но вирусы. Единственно чем пользуюсь - офисом. Удобнее (или привык за 20 лет).
Вот Вы предположили что я "упертый поклонник эпл, злобно зашорен, напоминаю сектанта". Вы видите, разделяете себя и меня - я злобно зашорен, а Вы вероятно - открытый и инновационный. Вы пишете "у меня мало денег", по сему Вы рачительный хозяин, а я - не рачительный, раз не купил то же что и Вы. Вот мы с Вами уже и не в одной лодке, из за сущей безделицы.
Об этом я и написал, что статья вредная, сеет разобщение и вражду, заметьте, на пустом месте! И я убежден, что цель подобных статей именно в этом- разделять нас с Вами. Вот и эпл уже стоит больше, чем весь фондовый рынок России. Поскольку "дом разделившийся сам в себе - падет".
Алиса Меркулова18 ноября 2014, 13:35
Что касается эппла, то я хоть и люблю их продукцию, но и правда, ведь есть гораздо более хорошая техника. Маме, например, купили нокию люмия, и уж поюзав немного его, с уверенностью могу сказать, что он в сто раз лучше и в два раза как минимум дешевле. Яблоки настолько зомбировали людей, что народ кроме них ничего не видит больше, хотя рядом им предлагают вещи ничуть не хуже, а даже лучше.
Сейчас у меня, в основном, яблочная техника дома, но пока я уж точно не буду покупать этот отстой, пока они не сделают что-то реально стоящее, а не только будут орать о гомосексуализме.
Александр О.18 ноября 2014, 13:21
Здравствуйте! Считаю любых фанатов несчастными. Это люди, нарушающие заповедь:"Не сотвори себе кумира". Лично по моему опыту мне не нравится продукция яблока по причине неудобства пользованием, но не самими гаджетами, а программным обеспечением, а именно айтюнс. И никаким статусом социальным меня не привлечь. Я человек верующий и история компании с религиозной точки зрения меня просто отвращает. Логотип компании олицетворяет собой символ грехопадения. Откушенное яблоко - это запретный плод, вкушенный Евой в раю. Далее, известен тот факт, что свои первые компьютеры Стив Джобс продавал именно за 666 долларов. На вопросы он оправдывался, что именно такая цена сложилась чисто экономически. Связывая ее с логотипом компании, думаю, что это вранье. Меня также ужасают условия труда на заводе в Китае, где производится вся продукция этого богатейшего гиганта индустрии. Люди живут в нищенских условиях, по заводу прокатилась массовая волна самоубийств, так что даже руководители вынуждены были растянуть сети по периметру завода, чтобы люди, выбрасывающиеся из окон завода не разбивались насмерть. Я свой выбор сделал не в пользу яблока давно и сознательно.
Наталья18 ноября 2014, 13:20
Статья о том, что "не все продается и покупается" (автор просто привел один пример). Позиция же "общества потребления" (навязываемая "производителями" по всему миру) - заставить человека забыть, что он именно Человек, а не потребитель.
анастасия18 ноября 2014, 13:20
Как много мы узнали о читателе К. Из его комментария!
а зачем оно нам? Типо здесь был Вася, пардон , К.!
Лада18 ноября 2014, 13:11
Уважаемый К.! ))) Вредно зацикливаться. У меня дочь графический дизайнер, поэтому ей, хочешь, не хочешь, но приходится покупать максимально мощное оборудование, исходя из конкретного бюджета. Мак за те же деньги ровно в два раза слабее по всем параметрам, учитывая, что составляющие практически одни и те же, на одном заводе клёпаны.
То же с телефоном. Китайский Huawei не уступает Apple по качеству и функциональности. Последние модели превосходят Apple по эстетичности, а по цене в два раза дешевле.
Может Стив Джобс и был гением, но то, что Apple производит сейчас - не его продукция. Так что давно уже является средним по качеству.
Светлана Ризун-Булах18 ноября 2014, 12:58
Сейчас, как никогда, эта мысль, высказанная автором, актуальна. Слава Богу! А автору- многая лета!
Vladimir18 ноября 2014, 12:18
Apple создало бренд. Безусловный. Все работает по законам мАркетинга, рекламы... Именно Америка первая взяла на вооружение психологическое воздействие рекламы на людей. Первая рекламная компания ванн, плэйс маркет, была использована в Голливуде при съемках и показах художественного фильма. Увы, пирамиду Маслоа работает. Если вы ковбой то вам сигареты Мальборо, если вы путешественник то Кэмел, байкер то Страйк...
Самая прибыльная клиентура для сотовых операторов это подростки, 13-16 лет. Именно они вытягивают деньги из родителей, что бы покупать игры и прочие приложения для своих телефонов.
Так же и с Эппл. Статья правильная, все это уводит нас от Бога. Не стоит слепо тянуться к материальному. не стоит продавать почку что бы купить iPad...
Виталий18 ноября 2014, 11:56
У нас пол страны ходило в АДИДАСАХ (у кого не хватало- в подделках ходили) Айфон не дешевая вещь но и не дорогая Телефоны аппле не являются элитной принадлежностью скорее ниже нижнего слоя ценовой категории элитных аксессуаров но безусловно самый удобный (как адидас) а это главное- максимальный комфорт, красота, универсальность и удовлетворение потребителя!!!!
Религия современного западного а вскоре и нашего общества - КОМФОРТ и вседоступность в этом примере- информации, в любом месте в любом виде без ограничений!
Компания вим-биль-дан является частью группы пепсико которая активно поддерживает нетрадиционные группы сексуальных меньшинств. К стати выпускают детское питание и что теперь делать????? В Германии президент гомосексуалист а здесь как быть? Как это связать с патриотизмом или покупательской принадлежностью?
Дионисий18 ноября 2014, 11:31
Уважаемый К.! То, что вся ваша техника -- макинтош, говорит не о том, что вы хороший экономист или расчётливый и бережливый хозяин, а о том, что вы согласны переплачивать большие деньги за неплохое в общем-то качество, не занимаясь исследованием вопроса того, а нет ли на рынке лучших и более дешёвых аналогов.
Вот у меня денег мало. Спускать их на гаджеты считаю вредным для семейного бюджета и неполезным для души. При этом по работе надо быть всегда онлайн. Потратил время и нашел оптимальное для себя соотношение цены и качества: фирма под названием Xiaomi. Кто знает, тот ценит. Качество не хуже яблочного, а цены в 4 раза ниже.
Да, и ещё. общение с упёртыми поклонниками Apple производит впечатление именно общения с сектантами: злобная зашоренность и нежелание видеть технологические рывки других компаний.
Юлия18 ноября 2014, 11:18
Молодец Сергей , все так и есть!
К18 ноября 2014, 11:09
Как Вы написали, Вы не экономист. Наверное поэтому Вы путаете горячее с желтым.
Я экономист, сильно не люблю геев, не поклонник Стива Джобса, но вся техника у меня - макинтош. Симпатизирую хозяину майкрософт, но не пользуюсь его программами, почти. Еще я не признаю женщин- бизнесменов. Китчен, кирхен, киндерс. Никогда не работаю с компаниями, где руководитель- женщина (опыт- сын ошибок трудных, без обид), но езжу на БМВ, хотя хозяйка БМВ - женщина.
Никакой политики, тем более религии. Просто высокое качество продукции. С точки зрения экономике, дрянь сделанная "высоко духовным" деятелем всегда проигрывает конкурентную борьбу добротным вещам, произведенным неважно кем.
На мой взгляд - статья вредная, не несет в себе никакой пользы ни уму ни сердцу, вместе с тем несет мелочное разобщение, негатив, противостояние и вражду. Зачем эти статьи?

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×