Об истинном богословии и «фантазиях на тему»

История бывшего харизмата Ильи Абдулина

Путь к обретению Православия у каждого свой. Кому-то основы веры закладывают в детстве родители – таких среди соотечественников, увы, меньшинство; кто-то приходит в храм в зрелом возрасте сам, после испытаний и скорбей. А есть и те, кто сознаёт правоту православного учения после многолетнего пребывания в протестантских общинах. Такова история бывшего военного, белгородца Ильи Абдулина.

Илья Абдулин (слева) с семьёй Илья Абдулин (слева) с семьёй
    

– В 2000 году после окончания Пермского военного училища я попал на службу на Камчатку. Так получилось, что в нашей авиационной эскадрилье оказалось сразу несколько верующих людей, – рассказывает Илья. – Два года я к ним приглядывался. Один из этих товарищей, офицер, был очень умным человеком, не скрывающим свою веру. Он сильно повлиял на меня. В то время я был далек от религии, и меня удивляло, как мой сослуживец открыто, не смущаясь, разглагольствует о Боге. К тому же он очень выгодно отличался от основной массы других военных: не пил, не курил, не подворовывал. Я проникся к нему уважением и даже привязался. Так как все наши разговоры этот офицер рано или поздно сводил к Библии и к Богу, я сам всё больше стал этими вопросами задаваться. Однажды, будучи вместе с этим парнем в наряде, я спросил: «В чем был смысл жизни Христа, и почему Он – Спаситель?» И получил ответ, что человек сам спастись от своих грехов не может, но только Бог может спасти людей от них. И я сразу и абсолютно согласился с этим объяснением, не задавая больше вопросов. Видимо, в родовой памяти каждого человека, в том числе и моей, живо понимание того, что мы все грешны и нам нужен Спаситель.

Прочти молитву – и ты спасен

Вначале Илью Абдулина несколько напрягал тот факт, что его друг-офицер не был православным, а принадлежал к движению неопятидесятников-харизматов. Но эта неловкость быстро прошла. Как-то раз его пригласили на встречу «домашней группы», там было множество доброжелательных и улыбчивых людей, которые столь ловко «рассуждали по Библии», что Илья позавидовал им.

– Мои новые знакомые вели разговоры о том, что все они были раньше убогими и ничтожными, предавались порокам: пили, гуляли, наркоманили и т.п., а потом начали посещать общину – и Бог изменил их, – рассказывает он. – Мне также предложили прочесть так называемую молитву покаяния – призвать в свое сердце Иисуса Христа. Я, смущаясь, повторил эту молитву. Окружающие поздравили меня, сообщив: «Ну, вот и тебя Бог спас. Но нужно еще креститься “Духом Святым”, начать молиться на иных языках, как заповедано в Писании. Этот дар придет к тебе позднее». Через пару-тройку дней после встречи я, можно сказать, заставил себя говорить на «иных языках», так как уже слышал, каким образом это делают мои сотоварищи. Без особого напряга «заговорил» и я. Нужно было лишь победить свою стеснительность.

Павел Рогозин, автор книги «Откуда все появилось», с Верой Кушнир Павел Рогозин, автор книги «Откуда все появилось», с Верой Кушнир
Спустя некоторое время офицер-христианин дал новообращенному Илье прочесть брошюрку некоего автора Рогозина «Откуда всё появилось». В ней баптистский псевдоисторик «развенчивал» Православие. Эта книжица настолько впечатлила Илью, что он, толком ничего не знавший о Православии, сразу «понял», сколько там всего неправильного.

– Моя гордыня проявилась во всей красе, – говорит Илья. – Со временем я укреплялся в убеждении, что знаю о Библии и христианстве гораздо больше и лучше, чем все православные батюшки, вместе взятые. К тому же, став протестантом, я бросил курить, о чем столько лет мечтал. А тут – немного напрягся и отказался от этой дурной привычки. Это достижение также давало мне уверенность, что я на правильном пути.

Грехи никуда не ушли

Казалось, новая жизнь «спасенного» Ильи безоблачна и праведна. Но время от времени мужчина ловил себя на том, что глубоко в душе он остается тем же грешником, каким был раньше, хотя уже не совершает видимые грубые грехи. Сомнения Ильи «продвинутые» собратья пытались развеять, утверждая, что такие мысли – диавольские искушения, а на самом деле «рожденный свыше» не грешит.

Мне вдалбливали, что я не должен сомневаться в своей безгрешности. И я всё больше надмевался, думая, что свят

– Внутри меня горело желание совершать грехи, – делится он. – Мне вдалбливали, что я не должен сомневаться в своем спасении, рождении свыше, а значит – и в безгрешности. В итоге я отвергал сомнения и только больше надмевался, думая, что свят.

Жена Ильи приняла перемены в жизни супруга без энтузиазма, и хотя она напрочь отказалась слушать «евангелизацию», но гонений за веру мужу не устраивала, так как ей нравилось, что тот оставил былую разгульную жизнь.

После увольнения из армии Илья с семьей переехал в Белгород, где быстро нашел протестантскую организацию, подобную той, что была на Камчатке.

– Я посещал собрания, всё шло тихо и размеренно, – продолжает мужчина свой рассказ. – Но разного рода сомнения появлялись вновь. Задумывался над тем, реально ли существует единство российских протестантов всех видов, которое декларировалось на проповедях. В силу своего общительного нрава и в поиске ответа на вопрос о единстве перезнакомился почти со всеми протестантами нашего города. Так как в наших организациях с книгами было трудновато, в основном представлены Ледяев, Реннер и Аделаджа, начал пользоваться баптистскими и адвентистскими библиотеками. Со временем стал неплохо разбираться в вероучении этих движений.

Более всего меня удручало, что в неуловимой форме в общинах отучали от патриотизма, исподволь прививали западные ценности

– Более всего меня удручало, что в неуловимой форме в общинах отучали от патриотизма, исподволь прививали западные ценности, – сокрушается Илья. – В свое время у нас были весьма популярны проповеди американской семьи Коуплендов – проповедников процветания. Прагматизм в духовных вопросах меня напрягал. Но, как ни странно, всё это не влияло на мое отношение к своей секте, протестантское учение я считал самым верным, старался никого не судить.

Так как Илья тесно общался с представителями почти всех протестантских деноминаций Белгорода, он замечал, что многие товарищи-христиане не так святы, как о себе говорят, – потихоньку лукавят, часто грешат блудливыми помыслами и грехами. Конечно, эти пороки порицались, но бывало и так, что просто скрывались. За собой он также замечал черные мысли. Илье опять и опять не давала покоя собственная червоточина, осознание своего несоответствия библейским требованиям и заповедям.

Собрание пятидесятников-харизматов Собрание пятидесятников-харизматов
    

– Возвращались мысли о том, что моя белопушистость внешняя, а истинная натура совсем иная, – говорит он. – Хотя я и дома умудрялся сохранять маску. Однажды подумал, что, если бы не было Бога и не надо было бы ни перед кем держать ответ за свои дела, я выбрал бы отнюдь не добро и не свет, а нечто противоположное.

Но братья твердили, что он слишком углубляется в себя, советовали просто верить, что свят и спасен. И не мудрствовать.

Книга поменяла мировоззрение

Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии Диакон Андрей Кураев. Протестантам о Православии
Однажды Илья Абдулин увидел у знакомой книгу диакона Андрея Кураева «Протестантам о Православии» и заинтересовался изданием.

– Я был столь горделив и надменен, что подумал тогда: «Неужто какой-то православный диакон может что-то объяснить о христианстве и как-то защитить Православие?» – делится Илья. – Сейчас смешно вспоминать это тщеславие и то, что со мной случилось после прочтения. Когда открывал книгу, думал: быстренько просмотрю и пойду спать. Читал до трех часов ночи, меня трясло, пот тек, кулаки сжимались – словом, переживал какую-то ломку. С ужасом понимал, что Кураев скорее всего прав, чувствовал, как рушится вся моя «вера». Отложив книгу, понял, насколько серьезно богословие Православия, и главное – осознал, что это на самом деле богословие. А у нас – так, фантазии на тему… Тогда я работал в депо, со мной трудились пятидесятники и баптисты, я рассказал им о книге. Я всё еще был на стороне протестантов и желал, чтобы кто-то более продвинутый, чем я, опроверг Кураева. Но у моих соработников не получилось этого сделать, чем я был удручен. Потом я носил книгу нашему пастору и лидерам общины. Никто не смог привести контраргументов утверждениям, изложенным в этой книге.

На тот момент у Ильи Абдулина появились знакомые православные, которые были не против пообщаться с протестантами.

– Памятуя о том, как мы, желая вовлечь людей в общины, обижались, что тяжело уговорить православных побеседовать с нами, я удивлялся: эти православные ребята, напротив, готовы были разговаривать с нами, а с нашей стороны особого энтузиазма не наблюдалось.

Всё же Илье удалось уговорить своих знакомых харизматов, баптистов и пятидесятников начать дискуссии с православными. Встречи шли почти два месяца, раз в неделю.

– Потихоньку количество протестантов на этих встречах уменьшалось, – говорит Илья. – Пасторы стали запрещать своим прихожанам ходить на них. А я к концу диспутов полностью разуверился в догматах протестантизма, поняв, что истина – в Православии. В 2008 году, в марте, через чин присоединения я стал частью Русской Православной Церкви. От меня сразу отвернулись друзья-протестанты. Но, возможно, я и сам был виноват в этом. Ведь по своей сектантской привычке я пытался им навязчиво пропагандировать Православие. До сих пор они меня сторонятся.

Илья вспоминает: когда он переступил порог храма, никаких особых эмоций не испытал. Говорит: поначалу тяжело было выстаивать службы, вспоминались удобные кресла в залах для проповедей.

– Сидишь расслабленно, приятно и удобно, на сцене пастор учит, – смеется он. – А в храме нужно постоянно заставлять себя концентрировать внимание. Мне стало сложней физически, но есть понимание того, что ты в нужном месте и этот напряг тебе полезен.

Сегодня внутренняя жизнь Ильи Абдулина изменилась.

Я понял, что спасение – путь и его надо совершать, что необходимо трудиться над собой

– Главное, я успокоился, отошли терзающие мысли: «святой – несвятой», «спасенный – неспасенный», – завершает разговор Илья. – Теперь есть возможность трезво себя оценивать. Я понял, что спасение – путь, что его надо совершать. Знаю, теперь я в настоящей Церкви и мне необходимо трудиться над собой.

Никакого предвзятого отношения к себе от священников Русской Православной Церкви и мирян Илья Абдулин после воцерковления не замечал.

– С некоторыми батюшками мы были знакомы, когда я еще был сектантом, вместе участвовали в диспутах, – рассказывает Илья. – Остальные прихожане и клирики тоже приняли меня нормально. Мне даже доверили послушание: я веду беседы о крещении. Окончил курсы подготовки катехизаторов в нашей Белгородской духовной семинарии. Когда есть возможность, мы с православными друзьями пытаемся продолжить дискуссии с желающими протестантами. В основном баптисты, пятидесятники и харизматы любыми способами стараются отказаться от разговора. Хотя с одной харизматической общиной нам всё же удалось пообщаться. В результате почти 30 человек перешли в Православие.

Илья Абдулин
Материал подготовила Елена Есаулова

27 мая 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Людмила20 октября 2017, 13:36
Спаси Господи, Илья мой друг в одноклассниках, мне было очень интересно прочесть это. Слава Богу за всё!!!
Ксения Рудик 8 июня 2015, 19:48
Пффффффффффффффффф.... а на коленях не пробовал постоять брат?Илья вспоминает: когда он переступил порог храма, никаких особых эмоций не испытал. Говорит: поначалу тяжело было выстаивать службы, вспоминались удобные кресла в залах для проповедей. Во Христа верьте православие ...протестанизм...и не поливайте нас грязью братья...а то не читали ли вы родные про не принимай поношение на близкого твоего? Так почитайте...ОЧЕНЬ интересно посмотреть сколько мой коммент здесь провисит)))) и появится ли вообще...мир вам и благодать от Господа нашего Ииссуса Христа.
Евгений Жабатинский31 мая 2015, 12:01
всё верно статья путёвая, я хоть и не у харизматов был, но нам тоже внушали, что "мы святые которые лишь изредка грешим"! меня так же книги Кураева обратили от ереси протестантской
Мария Калиш31 мая 2015, 09:24
Спасибо за статью.
По поводу проникновения протестантизма в 90-х, думаю что это было не случайно, так как знаю что многие через протестантов познакомились с Христианством и пришли в Православие. Протестантские проповеди позволили сделать свой приход в Церковь осознанным. Это так. В 90-е для советских людей зачастую протестантские учения били доступные для восприятия, чем Православие которое было сильно демонизировано, сов. властью, это был бульон для тяжко болящего. Сейчас ситуация другая, а едой для сильно больного здорового человека не прокормишь
Единственное, что я бы всё же поаккуратнее с отождествлением Православия и патриотизма, да и истинные западные ценности не так плохи. А то скатимся в черносотенство, а это тоже никуда не годиться. Лучше быть пятидесятником -харизматом, чем черносотенцем!!!
Елена29 мая 2015, 22:59
Не могу себя оценивать прилежная ли я христианка и моя семья, нападок от сектантов в 90-е и нулевые было много, они старались привлечь внимание к написанным в Библии строкам, которые коментировать и понимать их сущный смысл я не была готова, порой "сил" не было противостоять, но всегда гнала этих "ловцов душ" и знаю что моя вера ПРАВОСЛАВИЕ, вера моих предков, а я их не предам. Спасибо за статью. Всем людям душевного спасения и с грядущим праздником Пресвятой Троицы!
Александра27 мая 2015, 14:25
Такая история была и у моих родителей, в 90-х. Много ереси, свалилось в те годы на наши бедные головушки!
валерий27 мая 2015, 13:57
Спасибо за статью .
Александр 27 мая 2015, 12:21
Елена, замечательная статья. Спаси Господи!
Фотиния27 мая 2015, 12:20
Спаси Господи!! интересно и очень поучительно.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×