Вино и уксус

Письмо русской девочке, завербованной ИГИЛ

Варвара Караулова Варвара Караулова
    

Девочка-отличница Варвара Караулова сбежала со второго курса философского факультета лучшего российского университета, чтобы воевать в рядах ИГИЛ. Как хотите, а это событие, достойное романа или уж, во всяком случае, повести. К слову, во времена Достоевского и Тургенева тоже являлись такие девушки. Только убегали они, движимые любовью к утесняемым единоверцам, что и нашло отражение в творчестве великих писателей. Наша же героиня совершает нечто обратное. Будучи по крещению православной, она снимает крест и отправляется туда, где мучают и убивают христиан. И главное, о чем хотелось бы поговорить в этой связи, – о том, как вино превращается в уксус, как любовь к мудрости перерождается в любовь к безумию.

Но что же есть истинная мудрость, а что есть безумие? Сложный вопрос, ответ на который, тем не менее, прост и дан со всей определенностью в Священном Писании. Истинная философия, то есть любовь к мудрости, – есть любовь ко Христу, победившему смерть и даровавшего нам вечную жизнь. Как и сказано: «Мы проповедуем Христа распятого… Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1: 23–24). То есть высшую мудрость. А высшая мудрость в том и состоит, что Бог ради любви к нам вочеловечился и умер на кресте для искупления наших грехов. И только Им мы обретаем новую благодатную жизнь и надежду на вечную радость, которую «никто не отнимет у нас» (Ин.16: 22). Иначе говоря, высшая мудрость исходит от Бога и приобретается не посредством академических знаний и схоластических упражнений, а послушанием Богу, путем последовательного исполнения Его заповедей. Почему и говорится, что начало премудрости – страх Господень. Под страхом разумеем веру, благоговение и крайнее внимание, обращенное к Богу.

Но и послушание Богу должно быть правым, потому что именно под видом послушания Богу проповедуются в наше время самые безумные и бесовские идеи. Что же значит «правое послушание»? А это значит… И вот здесь я в который раз скажу очень неприятную для многих, но совершенно необходимую вещь. Так вот: правильное послушание Богу означает, прежде всего, смирение перед Его Церковью, которая есть «столп и утверждение истины» (Тим. 3: 15). И это тот краеугольный камень, отвергая который, многие напрасно надеются обрести какую-то ещё «высшую истину». Именно потому, что этот камень утвержден Самим Богом как основание для всякого доброго строительства. И именно Христос, Спаситель мира – есть единственное основание подлинной мудрости. А всякая иная «мудрость», противящаяся Ему, есть по сути глупость, в какую бы форму она ни была облечена.

Отвергший истину, чего бы он ни искал, ищет уже одну только ложь

И вот, когда отвергается Церковь, вино истинной веры начинает превращаться в уксус зловерия. Потому что отвергший истину, чего бы он ни искал, ищет уже одну только ложь. Но хуже всего, что человек теряет чувство духовного вкуса и, употребляя смертельную отраву, уверен, что пьет живительный нектар.

Может быть, Варя действительно решилась умереть за истину? Браво! Только за истину и умирают в истине, то есть не с бухты-барахты и не абы как, а там и тогда, когда это действительно служит прославлению истины. И таковы были все истинные любители мудрости, христиане, объятые Духом истины и хранившие верность Ему до конца, – мученики, апостолы, святители, преподобные отцы, доблестные воины, праведники им же несть числа, словом, все те, кого мы называем святыми. Итак, хорошо умереть за истину, но только если речь действительно идет об истине, а не о бесовской прелести, смерть ради которой, конечно, не отменяет вечности, но ввергает человека в невыразимую бездну отчаяния и осознания страшного, чудовищного обмана, тем более ужасного, что исправить уже ничего нельзя и остается только горькое отчаяние, мрак и безысходность от осознания напрасно и зло погубленной жизни, своей, а иногда и других людей.

Но, может быть, Варваре захотелось радикализма? Что ж, и это неплохо, и мы даже знаем, что есть святой радикализм. «Раздай имение свое нищим и следуй за мной», – говорит Господь. Куда? Да в Царствие Небесное, в радость, выше которой нет ничего на свете, и к мудрости, по сравнению с которой любая человеческая мудрость – ничто. И путей радикальных много у нас. Да вот вам любой навскидку. Например, бросить всё и пойти служить санитаркой в хоспис на нищенскую зарплату (ибо какая же мудрость может быть выше, чем любовь к Богу и ближним) без ожидания наград и почестей. Служить ни день, ни два, а до конца своих дней. Здесь, конечно, надо великое смирение, терпение и любовь с самоотверженностью. И труд это великий. Ну, так кто же скажет, что великие цели достигаются без великих трудов? Уж любитель высшей мудрости должен это понимать как никто другой. Вас не устраивает этот мир с его страстями и пороками? Вы желаете его разрушить? Так и прекрасно! Разрушайте его в больничной палате, где люди в невыносимых мучениях нуждаются в любви, сострадании и милосердии. Дайте им это все, и вы поймете, что… вы не может всё это дать, потому что нет у вас ни того, ни другого, ни третьего. И тогда вы неизбежно должны будете от всей души обратиться к источнику истинной мудрости – к Богу, Который есть любовь, сострадание и милосердие.

Отличница философского факультета думает всерьез, что, отрезая людям головы без иной вины, кроме иноверия, можно сделать мир лучше?

Или же отличница философского факультета думает всерьез, что, отрезая людям головы без иной вины, кроме иноверия, можно сделать мир лучше, добрее и чище? Может быть, она считает, что высшая мудрость в том и состоит, чтобы жить по строгим правилам, малейшее уклонение от которых должно караться смертью? Но тогда ей надобно знать, что сама она раньше или позже окажется в плену этой мнимой «премудрости», потому что кому-то покажется однажды, что и она «отступила от правил» и настало время ей самой отрезать голову. И, может быть, последней мыслью её будет тогда искреннее недоумение и непонимание: за что? Но ответ на этот вопрос она получит уже в ином мире. И скорее всего он будет таким: кто согласен на отрезание голов невинным людям, тот согласен и с тем, чтобы ему самому однажды отрезали голову ни за что. Это ли не вершина мудрости, это ли не идеал философа, правда?

Может быть, Варя, как мыслящий и чуткий человек, видит «несостоятельность» христианства? Повсюду вокруг себя замечает отступление верующих людей от заповедей Христовых и даже нежелание следовать им? Что ж, по-видимому, это так. Мир лежит во зле и человек немощен… Но пусть Варя прочет внимательно и вдумчиво следующие слова апостола Павла: «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3: 3–4). Пусть Варя узнает хорошенько, чему учит Христос и Церковь, и попробует сама стать совершенной, святой, возлюбившей высшую мудрость, тем более что именно к этому призывает нас Господь. Так просто, правда? Прямо вот с сегодняшнего дня пусть начнет жить свято и увидит, что мир преобразится в ней и вокруг её. А если не получится… А если не получится, то, может быть, опираясь на этот личный опыт попытки святости, она поймет, что быть святым не только сложно, но и невозможно одними человеческими усилиями. И в осознании своей немощи, может быть, обратится к Богу и поймет, что не истина виновата в том, что нет настоящих философов, а она, Варвара, не имеющая решимости следовать истине. И как же можно требовать от других того, что ты сам не в состоянии исполнить.

В истинной мудрости мало публичности

Но, может быть, в нынешнем хаосе растлевающей вседозволенности Варваре захотелось строгости правил? Так пусть она взглянет внимательно на каноны Святой Православной Церкви и найдёт широкое поприще для подвижничества и благодатную пищу для аскетического ума. Может быть, она даже пожелает уйти в монастырь, если окажется вполне и до конца последовательна в своем искании истины. Но вот в чем беда для ума порывистого и пылкого: в истинной мудрости мало публичности и вовсе нет всевозможных психопатических аффектаций. Истинная «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3: 17).

Зло разрушается ничем иным, как последовательным и терпеливым созиданием добра

Может быть, Варя протестует против духовного и нравственного разложения буржуазного общества? И это прекрасно, но протест не означает ещё необходимость принятия идеологии ненависти и разрушения. Потому что, по точному замечанию святителя Николая Сербского, зло разрушается ничем иным, как последовательным и терпеливым созиданием добра. В то время как всякий «разрушитель зла» вскоре совсем забывает о добре и сам становится злодеем. Так случается, что Бог попускает посредством одного зла уничтожать другое. Но из этого вовсе не следует, что то – первое зло – есть добро. Больше того: мы смеем утверждать, что радикальный псевдоислам – это бич нерадивого христианства, призванный возбудить в христианах трезвение и ревность к доброй жизни. Потому что ничто так не подвигает человека благоразумного к чистой молитве и сокрушению сердца, как скорби. И если христианин, разленившись и ослабев духом, перестает стеснять и утеснять сам себя, то Господь по любви Своей посылает ему стесняющие и утесняющие обстоятельства. Из чего и можем заключить, что многие скорби случаются с христианами из-за того, что они сами себя решили избавить от скорбей, забыв о том, что путь христианский без скорбей невозможен. Только есть добровольные скорби, связанные с воздержанием и постом, с трудом ради Бога и ближних, с сострадательным служением. А если всего этого нет, то мало-помалу человек уже перестает быть христианином, пусть даже и называет себя таковым, а обращается весь в плотского человека и незаметно для себя начинает служить не Христу, а собственным страстям и похотям. Как такого человека или сообщество людей исправить? Только внезапно находящими скорбями, да и то не всех, а тех, кто не утратил окончательно духовной чуткости и осознания своего несоответствия высокому званию христианина.

Можно даже сказать, что многие беды нынешнего христианского мира проистекают от желания устроить жизнь безбедную и вольную, устранить от себя всякое утеснение и скорбь. И хоть это внешне удается кое-где на время, но душа в отсутствие добрых скорбей впадает в скорбь тем более мучительную, что она непонятна самому страдающему и доводит его порой до исступления, именуемого у нас по большей части депрессией, а на святоотеческом языке – страстью уныния и отчаяния.

Но и скорби, и утеснения, и трудности способны также ввергнуть человека в тоску и отчаяние, если нет у человека крепкой и доброй веры и решимости переносить все находящие скорби благодарно ради Христа. Потому что ради именно такой решимости дается от Бога и великое утешение, сила и вдохновение. Так что даже человек, в самом деле живущий скорбно, трудно и скудно, порой бывает по-настоящему счастлив, светел и радостен, в то время как иной сибарит, обеспеченный всем необходимым для жизни, жестоко страдает от уныния и тоски. Всё потому, что без живой связи человека с Богом теряют смысл и богатство и нищета, и наслаждения и скорби. В то время как с Богом всё приобретает смысл и даже само богатство, достаток и благополучие доставляют человеку счастливую способность делиться всем этим с теми, кто в этом нуждается и всего означенного лишен. И в этой способности сострадания и деятельного милосердия заключена высокая и чистая философия христианской, скажем так, спокойной и благополучной жизни.

Но и этого мало. Потому что если мы делимся с другими своим достатком, но при этом нагло и дерзко попираем Божии заповеди, то напрасно надеемся своими «жертвами» умолить Бога о снисхождении и прощении. Бог, конечно, прощает нас, если мы каемся, но в том-то и дело, что покаяние предполагает перемену жизни, оставление зла, а не пребывание в нем бесконечно как в сладостном и мучительном сне. Потому что Бог есть Бог ревнитель, и Он требует от нас чистоты, а не того, чтобы мы захотели «протащить» с собою в Царствие Божие свои пороки и страсти. Это невозможно! Вот в чем главное преткновение нынешней «постхристианской» цивилизации. Нежелание признать, что похоти и страсти Царствия Божия не наследуют, что с ними надо расстаться или уж, по крайней мере, признать, что надо расстаться, а не убеждать себя и других, что «и так сойдет», потому что Бог добрый. Не сойдёт, господа, никак не сойдёт. И чем раньше вы это поймете, тем раньше может начаться пусть болезненное, но зато совершенно необходимое выздоровление.

Хочется верить, что именно от этой постыдной неги и плотоугодия бежала Варвара. И если так, то это весьма похвально. Только бежала она в неверном направлении. Как человек, выбирающийся из болота, не чувствует от волнения запаха дыма и, одержимый памятью о болоте, сам того не замечая, бежит в сторону лесного пожара, рискуя, избежав потопления, сгореть в огне.

Один из признаков истинной мудрости – это благоразумие. И благоразумие христианское подсказывает нам, что не нужно валяться в болоте. Но и в огонь бросаться не надо, а надо найти ту единственную, добрую тропу, что способна вывести нас из дремучего леса греховных страстей. И эта тропа есть «тесный путь» христианской жизни, проложенный Тем, Кто Сам о Себе сказал с исчерпывающей ясностью: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6).

Итак, надеемся на милость Божию, которая одна может исправить сердце человека. И желаем от всей души Варваре, чтобы она познала благоухание истины и не на словах только, но и делом своим, образом жизни, явила любовь к высшей мудрости. Да поможет ей в этом Господь, как, впрочем, и всем нам, чтобы, отвергнув уксус человеческих мудрований, всем нам пить «новое вино» Духа Святого с Господом в Царствии Божием (Мк. 14: 25).

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Надежда Рябова23 января 2017, 19:24


Господи, спаси ,Варвару! Господи,помилуй её! Господи,помоги ей! Не остави ее !
electrosila18 сентября 2015, 16:15
А на основании чего решили что она раньше придерживалась православия?
Olga14 августа 2015, 16:04
Spasi Vas Gospodi batьchka Dumitrii sa statjь. Pomogo Gospodi naiti mira duchevnogo, tresveniд i mudrosti v serdze. Hranit Vas Gospod!
Гость 5 июля 2015, 18:16
Михаил, отвечая на вопрос, можно ли носить женщине короткую прическу, о. Олег Стеняев не приводит не столько БОГОСЛОВСКИЕ аргументы, сколько, скажем так, аргументы из сферы быта (считалось неприличным) или из области истории. Какую стрижку (или одежду) носить - не есть вопрос догматов и не имеет отношения к спасению души.
Михаил 1 июля 2015, 21:22
Продолжение:
"Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.", убегать со всех мест, где малейшее может ввергнуть в грех, тут кстати на сайте есть интервью одного румынского духовника, он прямо говорит, не думай, что сможешь устоять в блудных местах, беги оттуда, беги!! "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.", отделитесь в том числе и внешне.
Михаил 1 июля 2015, 21:22
Галина, опять у вас подмена понятий, спорить в таком случае обычно бесполезно, но попытаюсь объяснить еще раз! Л При чем тут протестант я вообще не понял, честно, протестантизм утоп в либерализме, вообще к Христианству отношения не имеет, достаточно посмотреть на их согласие и "обоснование" с легализацией содомии, не все конечно, но большинство! У вас все замечательно, мол в Храме еще ладно, а вот вовне можно и расслабиться, жара видите ли, а разница в чем для верующего??? Вам не приходило в голову, что ходить в закрытой одежде для женщины в жару это тоже труд ради Господа, как пост? Я вам ссылку дал на ответ прот. О.Стеняева, посмотрите на ютюбе - Короткая прическа у женщин. Протоиерей Олег Стеняев, все четко, не от себя, а по Св. Писанию (у него все ответы такие), канонам, фундаментализм штука сильная, оживляет!Далее, "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.", полуголая (читай голая) женщина в метро как раз та, через которую соблазн приходит, вина не только на мужчине, но и на женщине, по-моему это очевидно.
Галина30 июня 2015, 19:46
Михаилу."Внешнее и внутренне это есть органичное целое, две стороны одной медали, вам это в голову не приходило?!" -Приходило. Я не знаю, что вы имеете под "блудным видом", я- открытую одежду ВНЕ ХРАМА, особенно в жару. А вы, кстати, не баптист и не консервативный пятидесятник? Нет? Тогда искренне сочувствую вашим страданиям в московском метро. Св. старцы в этих случаях советовали усилить духовную брань.Из "Отечника" (с.464): "некоторый старец" увидел на дороге "след женский и засыпал его землей", чтобы братия не соблазнились. Кстати, женщины Содома и Гоморры носили длинные туники с накидками и большие платки...И еще ваше выдающееся "Откровение Михаила": "Вот почему в миссионерском, пассионарном плане мы проигрываем исламистам!" - напоминает крыловское: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Ненависть зверя - сатаны- (Апок.) к Телу Христову - вот характерная черта всех времен и нашего времени. Рожденные по плоти всегда гнали рожденных по духу. Читайте внимательно Библию. "Аксиомы религии"? Есть догматы Церкви,есть ее решения и рекомендации, пересматривающие ряд "аксиом" (напр., вину для развода).
Михаил26 июня 2015, 20:35
Знаете Галина, от ваших слов становится ЖУТКО! Вот почему в миссионерском, пассионарном плане мы проигрываем исламистам! Эта и есть та самая исподволь подбирающаяся либерализация, общие фразы, внешнее не важно, включая одежду, главное внутреннее, впрочем это не ваша вина, а ваша беда, какие проповедники, такие и миряне! Внешнее и внутренне это есть органичное целое, две стороны одной медали, вам это в голову не приходило?! Мука для верующего мужчины ездить на работу и с работы летом в московском метро, хоть увольняйся каждое лето, просто до блуда можно дойти, только не говорите мне, что кто захочет смотреть не будет, горе тому, через кого соблазн приходит! И еще такая картина в многолюдном Храме в воскресенье? Женщину надо закрывать по религии, ВСЕ, это аксиома! Закон не отменяет благодати, "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.", сегодня жуткая новость, верховный суд США легализовал садомию на всей территории, а началось все с постепенной либерализации, а делают по Закону Божьему с садомитами?
Елена23 июня 2015, 15:22
НН, полностью с Вами согласна. Родители, отправляя своих детей в образовательные учреждения, имеют всё же хоть какую-то каплю надежды, что они будут знать если что случится с их ребёнком.А по поводу предоставления образовательных услуг, так им лучше писать в их трудовых договорах, что они обязуются передавать информацию из области философии, например, т.к. слово образование имеет тоже свой определённый смысл.
Вадим21 июня 2015, 04:12
Сколько раз писали что наших людей и детей похищают, но ни кто слушать не хочет. Порой так и хочется вырвать их у злодеев но нету ещё на то воли Божией. Скоро всё изменится. Божий суд грядёт.
светлана20 июня 2015, 14:36
Священнику Алексию:в Церковь не завлекают-это не цирк-шапито,в нее ГОСПОДЬ и ДУХ БОЖИЙ приводит,а во вторых ПРАВОСЛАВИЕ не под кого не прогибается,у Вас неправильное мнение сложилось о нашем дорогом ПРАВОСЛАВИИ,правда не знаю в результате чего.Извините,если резка в суждении!А статья очень хорошая!!!
Светлана19 июня 2015, 17:38
Я полностью согласна с батюшкой. Спасибо!
А Варю так жаль. Мое сердце обливается скорбью. Дай Бог ей оправиться и пойти путем истины во Христе!!!
19 июня 2015, 10:50
Татьяна В.
Окончание

Будем надеятся, что действительно Варю туда привели поиски ИСТИНЫ, просто она перепутала направление. Есль ли кому за неё молиться?
Не знаю. Родителям её скорее всего не до того, читатели писавшие тут забудут о ней, у каждого своих проблем полон рот. А Варварой вплотную могут заняться спецслужбы, наконец то можно зацепить конец клубка вербовщиков и принимать меры.


Только вот Варю жалко.
Хотя выбор свой она сделала сама. Как и Перовская и другие народовольцы в свое время, они тоже все справедливости искали. Что они нашли? Надеюсь Варю это минует.

Для НН.
Про образование. Много чего можно в бумажках написать. Только наши учителя в массе своей делают так, как считают нужным они и их учителя старые, а не как в бумажках написано. Именно поэтому наше образование до сих пор одно из лучших.
19 июня 2015, 10:49
Татьяна В.

Как много самых разных комментариев. От обвинений Церкви в протестанских заигрываниях с населением до обвинения учителей в том, что они "предоставляют услуги образования".
Как по мне, надо взглянуть на ситуацию в Варварой трезвыми глазами, и мы сразу увидим - что у нас слишком мало данных о ситуации. Их хватает только на те догадки, которые сделал о. Дмитрий в статье.
И то я вот не уверена, что Варя вообще носила крест и была крещена. Известно только нам ( со слов жургалистов) что радикальные изменения и тяга к хиджабу у нее как то совпали с разводом родителей.

Но рассуждать о некой "девочке", которой вот вот стукнет 20 лет (ну или 19) даже не наивны. У меня вот есть люди , которые и к 80 годам "определиться не могут, во что они верят" - но называть их девочками по меньшей мере глупо.

Баркова Наталья19 июня 2015, 00:38
Хотелось бы чтобы это письмо и гражданка караулова прочитала. Потому, что на всех,кто прочитал производит сильное впечатление. Спасибо дорогой отец Димитрий за вашу публикацию.
НН18 июня 2015, 23:08
Елена:
"НН, если Вы утверждаете, что не должны и не обязаны, тогда - это не учитель. Такой человек не может называться учителем".

А это кого-нибудь волнует, кроме хороших родителей?
Образование у нас теперь - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ. Воспитательный процесс туда не входит. Грубо говоря, учитель - это менеджер по продаже образования. Утрирую, но чуть-чуть. Это не моё утверждение, а горькая действительность... Дореформировались.
С Пушкиным согласна от первой до последней буквы.
Галина18 июня 2015, 22:22
Свщ. Алексию: "снисходительно относимся к откровенно блудному внешнему виду наших современных "прихожан"".
Простите, батюшка, но я думаю, что не всегда короткая юбка (блузка выше пояса), джинсы и т.д. являются показателем "блудности"."Для чистых все чисто". Я в жизни никого не знала, кроме мужа, и знать не хочу.Хотя могла бы. Сейчас мне икс десятков лет, а вот еще немного раньше запросто могла иметь "внешний блудный вид"-от жары и для удобства. Джинсы- брюки вообще люблю- удобно. Живя в С.А.,имела близких подруг - мусульманок. Так вот, они сами рассказывали много чего нехорошего о некоторых своих соплеменницах, носивших национальную одежду- длинное платье и длинные штанишки, но, простите, без трусиков. Что касается длинных юбок-православной униформы- носим. Ну и что? Они что, меняют сердце? Или являются гарантийным талоном святости? Скорее, дают многим повод для гордости. Встречала я, шедши в брюках, просто ненавистные взгляды "святых избранных". Что касается бедной девочки Вари- крещение, как необходимый обряд, ничего ей не дало. Да и число 666 -"тайна беззакония"- в усиливающемся действии.
Ангелина18 июня 2015, 14:17
"Кристина Петрова:
"Без меня меня (Варю)женили". Прежде чем строчить обвинительные статьи, не мешало бы хотя бы что-то выяснить о причинах поступка девочки, если не от нее самой, то хотя бы от ее родных?! Еще никто не доказал, что она ехала "отрезать головы..."! "
Присоединяюсь к этому мнению и считаю его самым трезвым. Ещё только разбираются, что произошло, да как, а тут уже и диагнозы, и обвинения. Странная история. То, что её турки на границе задержали, уже само по себе необычно. А уж что сказали СМИ - может вообще не иметь отношения к делу.
Елена18 июня 2015, 13:07
Продолжение
А таким видит учителя Я.А. Коменский:
Я.А. Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Эта профессия была для него "превосходна, как никакая другая под солнцем". Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.
См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1995. - С. 248-284.

А преподавателей МГУ, наверное, кроме получения вознаграждения за предоставленные ими образовательные услуги, больше ничто и никто не интересует.
Елена18 июня 2015, 12:50
НН:
Елена:
..."Ведь преподаватели в ВУЗах, учителя в школах должны выполнять выполнять еще и воспитательную функцию".

Ошибаетесь. Не должны и не обязаны. Обязанность преподавтеля - ПРЕДОСТАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. Точка. А всё остальное - на личное усмотрение, в зависимости от личности препода.... за воспитание денег не платят. Увы. За что боролись...
НН, если Вы утверждаете, что не должны и не обязаны, тогда - это не учитель. Такой человек не может называться учителем.
Вот, что об этом говорит А.С. Пушкин:
С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки: "Он создал нас, он воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена"
Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л., 1977. - Т. 2. - С. 351.
Надежда18 июня 2015, 11:11
Олег, вы просто замечательно все сказали! Полностью согласна! Поддерживаю тех, кто не осуждает девушку, собирается молиться за нее.
Для тех, кто считает ее врагом - конечно, проще создавать расстрельные команды для паршивой овцы, чем заниматься воспитанием молодежи. Это, кстати, всем известно. Только некоторые это честно признают, а кто-то начинает пылать "праведным гневом".
Илья, вы можете быть очень даже правы, насчет молодого человека. Мне мама однажды сказала, что всегда боялась, что встретится мне человек ласковый, мягкий, и я к нему сразу прилеплюсь, т.к. у нас в семье достаточно холодно-требовательные отношения. Другое дело, я всего на свете боюсь, да человек такой не попался. А здесь, видимо, не пронесло. Можно подумать, что только молоденькие девочки падки на ласку и тепло. Это у нас повсеместно, кстати. Можно вспомнить кучу историй о южных романах. Женщины у нас вообще в этом плане голодные. Только, умоляю, не надо сводить все к сексу. Дело ведь в человеческих отношениях.
Олег18 июня 2015, 10:16
Священнику Алексию.
Продолжение.
Господь овец собирает, а не волков. Конечно волк, с Божьей помощью, может стать овечкой. Но зачем на воротах Овчарни вешать плакат следующего содержания:
"Уникальное предложение! Только сегодня! Приглашаются волки! У нас вы сможете резать овец на высоких и удобных идеологических платформах! При желании можно переоборудовать любую платформу лично под вас. Идеологические платформы у нас скоростные. Вы можете выезжать на них за пределы Овчарни в лес и безнаказано резать еще и заблудших овец, а не только своих! Приятной вам резни!"?
Тогда народ валом в Церковь повалит. Хотя, у нас людей с такой мотивацией уже и так количеством близким к критическому.
Кристина Петрова18 июня 2015, 02:28
"Без меня меня (Варю)женили". Прежде чем строчить обвинительные статьи, не мешало бы хотя бы что-то выяснить о причинах поступка девочки, если не от нее самой, то хотя бы от ее родных?! Еще никто не доказал, что она ехала "отрезать головы..."!
Олег17 июня 2015, 21:28
Священнику Алексию.
Продолжение.
Наука с верой не спорит и не может спорить. Теория эволюции до сих пор называется всего лишь теорией. Посмотрите фильм про Дина Кеньона, не помню название. Большинство ученых честные агностики, кроме горстки маргиналов(они везде, не только в науке, достали уже). Философию не обижайте, она и так обиженная. Ест рака на безрыбье. Про жития святых, если так называют, то плохо.
Вы считаете, что монархизм и империализм это нечто сакрально неразделимое с православным христианством? У Вас простите что было по догматике?
Дальше. Гуманизм Евангелию не присущ? Возлюби ближнего как самого себя. И Сам Господь показал, что ближний это не только теща или собрат по вере. Но ближним можешь оказаться ты, даже для самого махрового сектанта и еретика (самарянина! о, ужас! слыханное ли дело!).
А наша вера что, преимущественно агрессивна? Мы единственные иррациональны! Единственные не от мира сего! Тебя бьют, подставь другую щеку. Прощай, прощай прощай! 490 раз на дню! Люби, старайся, цепляйся за Любовь! Руки раздробленны, ноги перебиты, зубов нет, кожа содрана! А ты люби! И прощай! Из последних сил, своих мучителей! Вот где наша вера! Вот где Христос!
Олег17 июня 2015, 19:53
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, священник Алексий!
Неправдами нельзя завлекать в храм Божий. Действительно, у человека случайного, прочитавшего Ваш пламенный очерк, сложится совсем превратное представление о христианстве. Человек тихий и незлобивый еще лет 10 в храм не зайдет после такого. А агрессивный и гордый уже завтра придет крестится.
Но неправд в Вашем списке мне не видно. Перевод богослужений? Вообще без коментариев. Сокращение служб? Что специально сверху распоряжение? Сомнительно. Каждый по обстоятельствам определяет. Хотите, служите строго по типикону. Через пару месяцев сами откажетесь. Миссионерские литургии? Вам то хорошо, Вы литургику годами изучали. А я иногда стою как болван и не понимаю, что происходит. Когда каждый в храме будет вместе с другими и хором и священником молиться, это плохо? Рок концерты? Сомнительно, конечно. Но у некоторых исполнителей христианнейшие тексты. Байки? Обычное транспортное средство от дьявола, что ли? Переходим на лошадиную тягу? Как американские амиши? Футбол? Когда дети играют на патриаршем турнире это зло? Одежда? Не знаю. Но бороды! Это что, неотемлемый атрибут христианина?! Вы это серьезно?! Я думал, что только талибы с линейками по Афганистану бегают, бороды измеряют.
Е. Славина17 июня 2015, 12:57
Спаси, Господи, и помилуй сестру нашу Варвару, Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати.
Павел17 июня 2015, 11:44
Продолжение 2
Еще стоит напомнить о том, что это не первый русский человек который перешел в ислам и воевал против своих же.

Начиная с русско-турецких, русско-кавказских войн и заканчивая "наведением конституционного порядка" в Чечне были люди, которые принимали ислам и воевали на стороне мусульман против русских/россиян. Почему нам стоит выделять Варвару из этой плеяды убийц, пособников убийц, иуд?

Ещё один яркий пример в этом случае "приморские партизаны" русские молодые мужчины, которые устроили ответный террор против полицейского беспредела. Заодно они и ислам приняли как пример вооруженной борьбы против государства (коррумпированой системы не секрет, что у нас государство и чиновники в большинстве не по христиански живут и дейсвуют).

И ещё яркие примеры Иоанн русский и Евгений Родионов.
Православные которые не отреклись от Христа.

И ещё примеры из современности тысячи девушек и женщин, которые за мусульман выходят замуж, принимают ислам и ничего, и это происходит рядом с вами повсеместно.
Часть из них крещеные, часть нет, сути это не меняет.

Обратных переходов не так много, не выходят за русских мусульманки, не так воспитаны (!), родственники могу убить - убийство чести и т.п.

Нам как христианам надо стараться сколько может быть христианами и сколько можем спасать окружающих от опрометчивых шагов.
Все написанное мое личное мнение и я не претендую на абсолютную истинность.
С любовью к вам братья и сестры.
Господи помилуй.
Павел17 июня 2015, 11:29
Продолжение 1
Кадыров также предложил выгнать вице-спикера Владимира Жириновского из Госдумы, потому что лидер ЛДПР "якобы защищает русскую политику и оскорбляет кавказцев". По мнению лидера Чечни, это недопустимо, так как кавказцы — тоже россияне, они погибали за свою родину — Россию. Как уверен Кадыров, если "таких националистов" сажать и выгонять из госструктур, то тогда у нас будет порядок. На вопрос Колесникова, не разжигает ли сам Кадыров такими заявлениями национальную рознь, он заверил, что ведет "правильную" национальную политику в республике.

Это не считая избиения в Госдуме чеченским депутатом депутата Журавлева... Примеров тысячи.
Начиная с армии, где 2-10 "дагов" "держат" всю часть и т.п.


Подобное было в истории, в Византии. Там тоже отошли от православия и вот к чему привело...

А способы решения проблемы есть - живите православно, и детей так воспитывайте, тем спасем свои души, что намного больше спасения государства, а если нас таких будут миллионы, то Бог по своей милости и нашу страну защитит и помилует.
Господи помилуй!
Павел17 июня 2015, 11:25
У нас в стране гораздо проще найти примеры сильных мусульман, которые свой бизнес поднимают, сами физически сильны, старших уважают, не мусульман третируют и т.д. Это повсеместно. Для неокрепших умов это показатель силы, пассионарности.
В то же время есть статья в УК РФ из двоек и восьмерок, которую к русским применяют как карательный/репрессивный инструмент. За манежку митинговавших посадили на сроки большие чем дают приезжим не гражданам за половое насилие совершенное против граждан.

И вся эта гнилая внутренняя политика не только в низах. Но и на самом высоком политическом уровне.
Илья17 июня 2015, 11:02
Вот мы философию нагородили! "Может быть, Варя действительно решилась умереть за истину?" "Может быть, Варя протестует против духовного и нравственного разложения буржуазного общества?" "Может быть, Варя, как мыслящий и чуткий человек, видит «несостоятельность» христианства?"

Как и следовало ожидать - все намного проще:

"По данным следствия, после трёх лет «виртуальных отношений» мужчина позвал девушку в Сирию и даже пообещал жениться".
евдокия17 июня 2015, 09:46
Священнику Алексею.
Батюшка, я думаю, что все не так просто, как кажется.
Ислам привлекает ,возможно, неокрепшие (или просто примитивные)умы яркой формой.
Но привлекает НА ВРЕМЯ. до убийства, самоубийства или позднего раскаяния.
Причем там игра идет БЕЗ ПРАВИЛ, то бишь ЛОЖЬ.

А мы играем ПО ПРАВИЛАМ, это раз.
А мы не может охмурить на время,
чтобы попользоваться, это два.
У нас каждодневная рутинная тяжелая работа над своим сердцем.
В итоге.
И никакие рок концерты, юбки разной длины, и другие новшества здесь ничего не значат.
Есть правильная внутренняя работа - есть рядом Бог.
А через эту работу приходишь к верной ВНЕШНЕЙ сути.
Нет работы - отпадение или формализм.

Поэтому КАЖЕТСЯ, что кто-то сильнее в "вербовке".
А я считаю, что ищущий человек,всегда придёт к Православию.

А НЕ ищущий всегда найдет причины уйти на ложные пути...

Пишу , потому что сама в студенчестве прошла через многие соблазны, но был поиск и неудовлетворение от результатов.

Если даже неосознанно человек тянется к СВЕТУ, СВЕТ ХРИСТОВ его озарит обязательно.
а на НЕТ и суда нет.
Алексей17 июня 2015, 08:46
Образование, просвещение не поможет. Человека определяет среда и желание эту среду изменить. Ну как у М. Горького в "Горящем серце Данко". Только один любит людей и хочет вывести их к свету из болот, а другой ненавидит их на столько, что не может среди них жить. Не нам теплохладным осуждать героев. Ведь каждый ищет благо и поступает разумно.
Ксения17 июня 2015, 07:57
мы сами виноваты в том что наши дети так поступают. сами не следуем заповедям Божиим не подаем правельный пример мы сами отступаем от Бога и детей за собой тащим. Прости нас Господи
mila toll17 июня 2015, 04:29
жаль девушку-- наверняка не знала она историю своего имени святой великомученицы Варвары и молитвы к ней
если бы знала ни за что не изменила бы вере в Иисуса Христа и никогда
пусть самый красивый и сладкоязычный мусульманин не отвратил бы ее от Православия
очень сожалею и также соглашаюсь что здесь имело место насилие
НН16 июня 2015, 18:23
Елена:
..."Ведь преподаватели в ВУЗах, учителя в школах должны выполнять выполнять еще и воспитательную функцию".

Ошибаетесь. Не должны и не обязаны. Обязанность преподавтеля - ПРЕДОСТАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. Точка. А всё остальное - на личное усмотрение, в зависимости от личности препода.... за воспитание денег не платят. Увы. За что боролись...
Галина Б.16 июня 2015, 17:30
Какая красивая девушка. И умница. Чего в ней нет, так это теплохладности, чем мы все грешны. Она раскается, сделает правильный выбор и будет православная христианка с горячим сердцем.
священник Алексий16 июня 2015, 16:10
Продолжение

Эти вчерашние дети православных закутываются в платки и подчеркнуто носят в повседневности бороды и одежду напоминающую подрясники, молятся на совершенно непонятном языке и с трепетом и точностью стремятся совершать обряды, а вместо Третьего Рима идут сражаться за халифат,
Мусульмане не заморачиваются молодежной и социальной политикой своей религии, а просто напоказ неукоснительно и строго соблюдают традиции и обряды!!! своей веры (ведь внутренне содержание у них действительно хромает на две ноги). Самое интересное, что многие эти традиции они переняли у нас (от ношения бороды и платков до идеи священной войны), но мы все это посчитали мало значащим, устаревшим и препятствующим единству Церкви и народа. В результате наши храмы часто пусты, а мечети переполнены.
священник Алексий16 июня 2015, 16:08
Разрекламированный плевок всем миссионерским потугам и работы с молодежью нашей Церкви. Мы тут завлекаем молодежь всеми правдами и неправдами в храм Божий: переводим язык богослужения, сокращаем службы, устраиваем "миссионерские литургии" и рок-концерты, катаемся на байках и играем в футбол, снисходительно относимся к откровенно блудному внешнему виду наших современных "прихожан" и с сарказмом говорим о длинных юбках и бородах (мол это не важно), пытаемся примирить веру с наукой и философией, называя Жития Святых благочестивой ложью, боремся со средневековыми пережитками в Православии монархизмом и империализмом, говорим о гуманизме и преимущественном пацифизме нашей веры - и все это ради желания соответствовать современности в глазах современной публики. Но нынешнее поколение русских мальчиков и девочек бросают высшее образование, философию и науку, и обращаются не к прогибающимся под современный мир православию, а к нарочито противопоставляющему себя современной цивилизации исламу, с его крайним иррационализмом и примитивизмом, отсутствием гуманизма и пацифизма.
р.Б. Анастасия16 июня 2015, 14:26
История громкая, однако боюсь, за этим шумом ответственные товарищи, увлекшись ситуацией с самой Варварой, не обратят внимания на философский факультет МГУ! Братия и сестры, случайности не случайны!Студентка Караулова не первая воспитанница философ.фака МГУ, перешедшая в ислам. И хорошо бы серьёзно разобраться, какой тихий омут цветёт на одном из этажей Шуваловского корпуса МГУ. Почитайте высказывания преподавательницы этого факультета (увы, не вспомню фамилии, но в инете можно найти).Как эта учёная дама восхищается их деканом за то, что его стараниями философский стал САМЫМ свободолюбивым факультетом МГУ!!! Мы, мол такие продвинутые, что никогда не давим на студентов, мы уважаем их мнения и позиции. Любые позиции.Мы,мол тут на философском все на равных. И вопросов, а почему вдруг второкурсница в хиджабе на лекциях сидеть стала у преподавателей не возникает. Хиджаб так хиджаб - её личное дело, что выбирать. Это какой-то дикий романтизм, полная оторванность от внешних реалий: заниматься чистой наукой ради науки, не высовывая головы наверх и не отдавая себе отчёта, что преподаватель всегда выше студента и отвечает за каждого, кого обучает! Так что не только родители свою дочь проглядели,но и свободолюбивый декан философ.фака и преподаватели, которыми он руководит,в огонь формирования мировоззрения студентки Карауловой тоже масла подлили.
OlgaK16 июня 2015, 12:41
Хорошая статя. На мои вопросы и сомнения ответила, хотя к ИГИЛ они никакого отношения не имеют. Спасибо!
Елена16 июня 2015, 12:24
После просмотра репортажа о Варе у меня сразу возник вопрос- куда смотрели преподаватели МГУ, когда на их уроках этот девятнадцатилетний ребенок с таким русским именем и фамилией сидел в хиджабе? Неужели у них не возникло никаких вопросов и подозрений по поводу Вари. Неужели нельзя было хотя бы просто осведомить ее родителей. Ведь преподаватели в ВУЗах, учителя в школах должны выполнять выполнять еще и воспитательную функцию.
Олег16 июня 2015, 12:00
Даже, Иоанн Златоуст, в далеко не новых переводах, удобоваримей данного текста. Как можно так немилосердно загрузить ум внемлющих, так сказать? За высокими дубами Вашей патетики уже не видно робких ростков смысла, так сказать.
НН16 июня 2015, 11:58
Согласна с Сергием:2015-06-15 21:26; Евгением: 2015-06-15 22:28...
Жестко, но по сути верно. Семья, конечно, тоже виновата. Но таких ситуаций, как в этой семье - пруд пруди, но только другие ВЗРОСЛЫЕ дети из других семей ТАК не поступают. Родители виноваты в том, что не ВБИЛИ в голову этой замечательной девушки, что за ВСЕ свои поступки надо отвечать, и прежде, чем совершить какой-то поступок, надо хорошенько подумать, что из этого может получиться. (Ну а если она совершила такой шаг продумано - то это совсем другой разговор). Не будем делать вид, что виноваты все, кроме неё... БЕЗУСЛОВНО, её надо пожалеть и желающим молиться за неё - молиться.
Но и так же безусловно - Варвару надо СУДИТЬ. И одно другому не мешает, а дополняет. Решение суда может быть любым - но ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ! Действия отца заслуживают, на мой взгляд, огромное уважение. Лишь бы не предпринимал дальше никаких усилий, чтобы ОТМАЗАТЬ Варвару от суда.
Господи, помоги этой семье, дай им сил и терпения. Простите!
Олег16 июня 2015, 11:28
По смыслу, вроде, все верно. Но если Варвара это и прочтет, то уж "познать благоухание истины и ... явить любовь к высшей мудрости" ей, после такого наставничества, будет совсем сложно.
О. Димитрий, Вы обращаетесь к студентке МГУ, поехавшей воевать за игил. Зачем такая приторно сладкая, искуственная елейность? Какая-то, скажем, недорогая иммитация Иоанна Лествичника. Но у него всё ёмко по смыслу, а Вы кружева плетете.
Хоть бы, не попалось на глаза Варваре вот это. Но встретился ей тактичный и внимательный священник, и поговорил с ней по душам нормальным русским языком.
Думаю, нужно быть ближе к народу и нести людям живое слово, а не упражняться в стилистической филологии. Ведь, Новый Завет, тоже не на языке "Иллиады" написан.
Александр16 июня 2015, 11:28
У меня несколько вопросов:
Вы уверены, что Варя поехала воевать?
На чей стороне?
Какова мотивация поступка?- точно,с полной уверенностью!
И после ответов, хотя бы, на эти вопросы - можно рассуждать!
Алексей16 июня 2015, 08:35
Эта молодая дамочка мой личный враг. Объяснюсь.
Такие "путешественники" из России, идущие не важно куда географически: в игил, в батальон азов, в правый сектор, одержимы одной целью - убивать человеков. Эти "идейные" не просто хотят убивать, но убивать властно, зверски, со смаком. Эти люди авангард смерти. Но это только полдела.
Для того, чтобы остановить этих "идейных", добрые, сильные молодые русские мужчины вынуждены учиться искусству убивать. Хорошо убивать. Затем брать в руки автомат, боевой нож и прочее, прощаться с родными и близкими и уходить в кровавый мрак человеческой резни. Вот в этом горе и беда.
Мне горько именно за этих бывших русских мальчиков, которые через короткое время вынуждено станут матерыми профессионалами своего дела или приложатся к грузу 200.
Вместо того, чтобы любить своих жен, растить детей, отдавать свою молодую мужскую силу на обустройство своей семьи и Родины они вынуждены вразумлять таких вар//варов.
От имени Варвара она уже отказалась и именуется как-то там... Со Святым именем Варвара идти резать головы людям ей было не по силам.
Спасибо батюшка за статью, может кого-то из наших соотечественников она остановит от путешествия в ад.
Для меня установлено моим Господином любить врагов своих, но формы этой любви к врагам для меня должны быть обусловлены степенью любви к своим ближним.





Елена16 июня 2015, 05:02
Да все она понимала ,куда едет и зачем, потому и лицо сейчас свое прячет. Да все у нее нормально с размом ей же не тринадцать лет, просто незнала ни каких сложностей в жизни , лишений ни каких не испытывала вот и захотелось приключений.
Илья16 июня 2015, 02:49
Если нас действительно волнует тема отхода русской девушки от Православия и обращения в ислам - мы должны прежде всего обратиться, конечно, не к одной-единственной студентке философского факультета. А к тем многим тысячам, которые попадают в такую ситуацию не через глубокомысленные размышления - а просто через сожительство и "влюбленность".

Сколько случаев, когда обманом уговаривают "просто произнести слова для обряда" - а потом "поздравляем, ты теперь мусульманка". И за границу увозят, и детей отбирают, и чего только не делают с дурочками. И никто, кроме их родителей, особо не переживает из-за этого.
Анна16 июня 2015, 00:51
Продолжение 1
Теперь ее вернули, практически чудом. Поставить на уши российскую и турецкую полицию это действительно нужно уметь. И вот на известном ресурсе автор пишет статью, заочное письмо девочке с известным теперь именем, содержание которого кратко пересказывается фразой:"Да как же ты могла!" -комментаторы многие согласны, негодяйка она. А обратиться к семье и предложить помощь в духовной реабилитации Варвары почему-то в голову не приходит, достаточно пиара на известном имени. При всём уважении, упрёки и общественное порицание это не совсем то, что может помочь человеку, получившему уже двойную травму.(Если автор помощь свою предложил, то я заранее приношу свои извинения).

Статья правильная, написаны хорошие, умные вещи, но эти вопросы нужно было ставить гораздо раньше, до того, когда Варвара от боли полностью перестала соображать. В этот момент, никому до нее не было дела. Вот и попалась.

С молодежью нужно вести работу. ИГИЛ вот ведет и весьма успешно. Ведь в группе переходящих границу были даже семьи с детьми! А сколько таких девочек сгинуло без вести? Давайте не будем упрекать, а лучше помолимся за неё.
Анна16 июня 2015, 00:50
Продолжение

В итоге единственные люди, кто выказывает участие к девочке - вербовщики ИГИЛ. На этом сайте много материалов о тоталитарных сектах. Те, кому удалось вернуться, не могут объяснить, как они могли поверить в предлагаемые идеи. Нужно помнить, что вербовкой обычно занимаются профессионально подготовленные люди, часто в ход идут психотропные препараты. Наверняка никто не говорил ей: "Айда в ИГИЛ: там злые дядьки отрезают головы, сжигают людей живьём, крушат всё на своем пути, особенно христианские святыни, а женщин превращают в живые бомбы". Людей вербуют на болевых точках, предлагая решение проблемы. Болевую точку даже искать не пришлось: девочка вся была болевая точка. Вот и попалась.

Анна16 июня 2015, 00:49
К сожалению, статья и многие комментарии сами отвечают на вопрос, как же могла эта негодяйка так поступить.

Давайте посмотрим на ситуацию не пламенно, а трезво. Очень молодая девушка. По паспорту совершеннолетняя, но по лицу и по глазам еще ребенок. Закончила школу. Папа посчитал свою миссию в этой семье выполненной и пошёл из дома устраивать свою личную жизнь. Так происходит сплошь и рядом. Если конфликт от девочки скрывали, то удар стал не просто сильный, а ещё и неожиданный. Фактически предал самый близкий человек. Ещё у хороших девочек часто бывает ощущение, что папа нас бросил, потому что я в чём-то виновата. Получаем боль от предательства, умноженную на чувство вины. Мама поддержать не может, так как, вероятнее всего, сама нуждается в помощи. Друзья предлагают либо смотреть на это проще, либо в качестве средства пьянку в клубе.
Ольга16 июня 2015, 00:45
Я тоже хотела пару слов сказать. Я думаю, что еще одним роковым фактором является престижность образования. Потому что отличники, выпускники престижных учебных заведений уравнивают свои внутренние (часто основанные на страстях) умозаключения и истину. Потому что у них так - первый правильный ответ - первая оценка "5" - золотая медаль - красный диплом - аспирантура... И везде они все правильно делают. В учебе. А учебу они уравнивают с жизнью. Они привыкли, что они все правильно делают, у них даже подтверждения есть в виде грамот, медалей, дипломов, званий самого-самого в самых-самых... отраслях и испытаниях.
Почему я об этом пишу? Знаю на примере близкого человека.
Поэтому, что "девочка" не виновата - не верю. Скорее всего (по моему мнению) она слишком верит в себя, в правильность своей жизни и правильность своих мыслей. И искушения не выдержала - потому что искушения это другой мир, более тонкий, духовный, и светское образование здесь не поможет.
А возможно началось все с семьи, с окружения, с учителей. Никто не приучил смотреть на себя хотя бы критически, если уж духовность не рассматривать отдельно.
АлександрГ. 15 июня 2015, 23:50
Людмиле: позволю себе процитировать мысль митрополита Иллариона. Бояться нужно не сильного Ислама, а слабого Христианства. Будем верны и сильны в своей Вере, будем уважаемы мусульманами. Не будем, будем ими презираемы, как слабые.

Лично из моего опыта общения с мусульманами, сделал простой вывод. Они хорошо относятся к христианам, но плохо относятся к атеистам. Христиан, твердых в своей Вере очень даже уважают.
Дмитрий15 июня 2015, 23:29
В 19–ом, начале 20–го века молодые люди влекомые внутренней агрессией шли в эссеры и коммунисты чтобы а) реализовать ее(внутреннюю агрессию) б) оправдать свою внутреннюю агрессию (наверное в первую очередь перед самим собой) благовидным предлогом, а сейчас молодые мусульмане идут в ИГИЛ, а молодые „русские" в российский либерало–фашизм, часто ненависть настолько затмевает глаза что „правоверные" мусульмане–террористы начинают исповедовать либеро–фашизм, а либеро–фашисты исламизм. Ничего удивительного– они одним духом водятся, в том числе этим объясняется любовь либералов(в том числе украинских либерало–фашистов) к исламистам, а „ичкерийцам" к украинствующим.
Сергей15 июня 2015, 23:16
Теперь новый конек – вербовщики и психологи из ИГИЛ.
До них были сектанты, Мавроди, Кашпировские и прочие.
Да кого только не было, и кого еще не будет.
Ведь почву всегда удобряют свои, доморощенные «специалисты-агрономы».
Включишь телевизор, а там непрерывным потоком шоу-посевные: Малахова, Гузеевой, Камед-клабами, Дома-2 и прочиж, прочих.
И почему, из года в год, после этих удобрителей и сеятелей не родится разумное, доброе, вечное?
Евгений15 июня 2015, 22:28
Дело, конечно, не в МГУ, а в укоренившейся с "лихих 90-х" прозападной системе Образования и Воспитания, основанной на принципах Разложения Общества. Планомерно разрушается Вера, Семья, Мораль. На первый план выходят Деньги! Учебные программы составляются так, что без репетитора не обойтись, да и репетитор не всегда помогает:отсюда стресс и суициды. Под видом личной свободы поощряется вседозволенность, многократно усиливаемая безнаказанностью. Вспомним хотя бы, как студенты того же МГУ демонстративно мыли аудиторию после визита Президента России! Мне лично было очень обидно за Державу. Когда Власть молча проглотила такое, а руководство МГУ помалкивало, стало понятно, что учат не по Ломоносову.
Интересно, этот вопиющий случай разбудит сон Души Власть Предержащих?! Или как на Украине???...
людмила15 июня 2015, 21:49
Реальность такова, что столица России, Москва, повсеместно
оплетена мусульманской сетью на всех уровн-х
от подземных инфраструктур, жилищно-административных
, сервисных и прочих каждодневных структур до министерских кресел со всеми сопутствующими им ритуалами.

И беда в том,что криминал России, против воли Бога и народа, кормит эту тварь договорами, раб. местами и т.п., пригрев змею на груди России,и тем самым приносит в заложники всю России без ведома и согласия на то воли Бога и
самого народа.

Когда-то Москва была златоглавая столица, а нынче, тфу на все 4 стороны, аул шайтана.

Вот уже почти 7 лет исходила столько монастырей и церквей в Москве и Подмосковье с прошением соборной
молитвы об иконе основ жизни и о защите Логоса иконы от зверя.

Ни один из священников в нынешней православной церкви слышать об этом не может с миллионами отговорок на
незнамо что суету сует.

Куда Бог смотрит на такие мерзости?
АлександрГ. 15 июня 2015, 21:44
Мы очень часто говорим о Христианстве и о его антиподе антихристианстве, одним из проявлений которого является воинствующий либерализм. Упоминая, это мы должны понимать, что точно также, как происходит борьба с Христианством, происходит и борьба с Исламом. Так, что на деле это никакой не радикальный Ислам, это антиислам, с помощью которого пытаются разрушить традиционный Ислам.

Причем пытаются разрушить Ислам, тем же способом, которым в свое время соблазнили и обманули народ в 1917 году. Способ этот называется - тяга к социальной справедливости. Идея социальной справедливости, это очень сильная идея. Есть она и в Христианстве, есть она и в Исламе. Именно поэтому, как в 1917 году эта идея нашла огромнейший отклик в народе, так и сейчас столетие спустя, эта идея находит огромный отклик среди мусульман.

На мой взгляд, мы еще не до конца осознаем опасность этой идеи для России. Мы зажаты с одной стороны украинским нацизмом, с другой стороны идеей социальной справедливости, выкинутой антиисламом. Противостоять этому можно, только четким артикулированием самих Христианских ценностей, среди множества которых есть и идея социальной справедливости. Но за артикулированием, государство должно будет откорректировать дальнейший курс нашего развития.
Сергий15 июня 2015, 21:26
"Девочке" уже 19 или 20 лет. Скорее девушка, но уж точно не ребенок. Это во первых. Во вторых не нужно было ее насильно депортировать обратно в Россию. Уехала - и уехала. Человек сделал СВОЙ сознательный выбор. Отрекся от Христа. Видела ли она видео с казнями ИГИЛ? 100% "Да"! И они ей нравились, были "по душе" раз она туда так стремилась. Одна из функций войны (мы поймем это читая Библию) чистка. Господь попускает сейчас собраться в этом Исламском Государстве всем, скажу так, мягко говоря, "нечестивцам" со всего света, там они и уничтожаются. Думаю, что Караулова ни капли не раскаялась и не раскается. Продолжит свой путь в исламе теперь уже в Москве, да еще и новых девушек туда завербует.
Любовь Украина15 июня 2015, 20:36
Спаси Господи, отец Димитрий, за статью, очень вовремя. А всем нам милости Божией и вразумления. Господи, помилуй нас грешных.
Елена15 июня 2015, 20:02
Везучая она деквушка - Варвара потому как скоко сгинуло людей в разных сектах за последние 25 лет и не сосчитать. К сожалению, мракобесие является в разных формах и люди подвержанные влиянию, ведомые попадаются на его уловки. СМИ прям делают из нее бедную овечку.
Марина15 июня 2015, 19:51
да убежала она от родителей, в первую очередь от мамы! Потому, что в этом нежном возрасте, любовь к родителям трепетная, святая! Детская обида на родителей очень сильная и долгая. и часто дети творят безумные поступки, что бы сделать родителям больно! При этом не задумываясь о последствиях! С возрастом это проходит.
Валентина15 июня 2015, 18:55
Придерживаюсь той точки зрения, что это сильнейшее психологическое воздействие на неокрепший разум юной девочки. Против нашей молодёжи применяется довольно таки мощное оружие, не заметить этого нельзя. Можно противостоять, но это должно быть на государственном уровне. Система должна защитить своё будущее. Иначе растление, порок, лживые ценности уничтожат наш народ.
Дмитрий Скрылев15 июня 2015, 18:22
Да помолимся же за рабу Божью Варвару!
Алла Пугачева15 июня 2015, 17:56
Уже не первый день мелькают в интернете и по телевидению фотографии Варвары. Ну не нахожу я в ее лице следов порока. Задумчивые глаза, добрая слегка заметная улыбка, детские игрушки в интерьере... Мне по-матерински жалко эту девочку. Сейчас столько изощренных средств по ловле человеческих душ, что иногда и профессионалам трудно сопротивляться. Странно в этой ситуации то, что мама духовных изменений в дочери не заметила, не забила тревогу.Что ни говори, но развод в семье благополучия детям не приносит, выбивает у них, неокрепших, опору из под ног. Англичане говорят:"Мой дом - моя крепость". Тогда крепость у Варвары получается какая-то ненадежная, продуваемая всеми ветрами. Как дальше сложится ее судьба, ведь она отреклась от Православия, покинула "берег свой родной". И она уже не первая, совершившая легкомысленный (по-другому не скажешь) побег за приключениями. Молиться надо за детей, любить их и беречь. Ведь увел когда-то Гамельнский крысолов детей из города. Сказки и легенды оставлены предками нам в назидание.
Елена 15 июня 2015, 17:41
а я знаю, что восточные мужчины могут сладким обманом так голову заморочить, так внушить, что они любят и благоговеют,девочкам очень сложно не поверить в их обожание,мб это сработало? не восточные мужчины Так не могут
Андрей15 июня 2015, 17:05
Никак не могу понять одной вещи, как человек может примкнуть к тем, кто безжалостно отрезает головы мирным людям и без стыда выставляет все это на всеобщее обозрение? Что должно было произойти с душой человека, чтобы сделать такой выбор и встать на сторону отъявленных головорезов и безжалостных убийц? И при чем такой выбор сделала молодая женщина, которая призвана Господом рожать детей, а не отрезать людям головы.... я в полном шоке и недоумении.......
Читательница (Подмосковье) 15 июня 2015, 15:14
Хорошая статья. Я бы адресовала это письмо не только Варваре, но и всем молодым людям.
Трудно, не зная Варвары, обстоятельств её жизни, её внутреннего состояния, судить о том, что ею двигало, когда она принимала это безумное решение. Возможно, свойственные философам душевные метания (хотя философом её можно пока назвать с большой натяжкой); возможно, непонимание близких, внутреннее одиночество (девочка – отличница - не такая, как все), и отсюда – «карету мне, карету!». Но, судя по фотографии (хорошее, доброе лицо доверчивого, неокрепшего человека), скорее всего, была хорошая обработка души и ума.
Сердитая Елена15 июня 2015, 15:06
Много шума из ничего. Прямо бином Ньютона - Варя... (Кто из великих сказал - "Имя дурака на всех столбах"?) Если бы мне (как уважаемому батюшке) пришла охота ломать голову над поведением глупой девчонки... Я бы предположила старую как мир историю - домашняя девочка хлебнула свободы и она ей сильно в голову ударила. Отличные оценки в аттестате и адекватность в поведении, вещи все-таки не тождественные.
Почему например никого не волнует, что абсолютное большинство девушек сегодня ведут активную и весьма разнообразную личную жизнь вне брака (читайте - являются потаскухами), а ведь это будущие мамы! Наверное и правда - всех б... не исправишь, а одну дурочку можно попытаться.
Лариса Воронина15 июня 2015, 14:58
А что она сама говорит-то? Судя по обрывкам новостей, здесь что-то вроде ситуации с Васей, главным героем х/ф "Любовь и голуби": "Да кака любовь? По пьянке завертелось - не выкрутисси" (с).
Елена15 июня 2015, 14:33
Спаси Господи Варвару и помилуй нас грешных.
евгений15 июня 2015, 14:13
Отче,спасибо за Вашу пламенность и неравнодушие,читается на одном дыхании,каждое слово,как капля влаги для иссохшей души. Друзья,будем же молиться о р.Б. Варвареи ее родителях,дай им,Господи,сил пережить этот ужас
Кириллъ Разумовъ15 июня 2015, 13:14
Я слышал, что она находилась под психологическим давлением. Я не верю, что по своей воле отправилась туда.
Victoria15 июня 2015, 12:13
Спасибо , отец Димитрий!
Статья не то, что актуальная , но и отрезвляющая и вдохновляющая

Виктория
Валентина15 июня 2015, 11:53
Молиться нужно за Варвару ,и за таких как она. Слава Богу она вернулась, а сколько там осталось "заблудших"?!
Господи, помилуй!
Светлана15 июня 2015, 11:34
То, что человек по крещению православный, ещё не значит, что он такой по своему мировоззрению и образу жизни. Это очевидный факт. При всём своём статусе МГУ, где учится Варвара, - это светское учебное заведение. Поэтому не стоит удивляться, что отличница лучшего ВУЗа страны вдруг решила кардинально и не в лучшую сторону поменять образ жизни. Я почитала про неё материал в интернете. Не в МГУ дело. Даже для начинающего психолога очевидно, что главная причина - разлад в семье, который и дал толчок к такому развитию событий. Главное, что она уже вернулась.
Владимир15 июня 2015, 11:29
Да поможет всем нам Господь! Спаси Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×