Старцы – об абортах

В 1920 году РСФСР стала первым государством мира, узаконившим убийство младенца во чреве матери, однако в 2016-м мы вспоминаем другую дату.

Уже к 1924 году в правительстве словно одумались, и был выпущен циркуляр, существенно ограничивавший доступ к «прерыванию беременности», а в 1936 году аборты запретили вовсе – за исключением тех, что разрешалось делать «по медицинским показаниям».

Аборты оставались под запретом до 1955 года, когда, уже в бытность главой государства Никиты Сергеевича Хрущева, им снова придали законный статус. В результате в 1960-годы в СССР было убито детей больше, чем погибло людей в Великой Отечественной войне или во время массовых репрессий в конце 1930-х.

В 1960 году в СССР было сделано более 4 млн. 300 тыс. абортов. Далее эта цифра продолжила расти, достигнув 5 млн. 463 тыс. в 1965-м, потом снизилась до тех же 4 млн. плюс-минус несколько сотен тысяч – и так и держалась, пока уже в 1990-х несколько не пошла на спад – возможно, благодаря тому, что на сцену вышли платные клиники, не подававшие статистических данных.

Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочая. Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы – полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа (Лк. 1: 41–45).

Из всего сказанного преподобным Паисием об абортах – а Господь послал ему видение о посмертной участи убитых до рождения младенцев, чтобы матери, читая об этом, устрашались и вразумлялись, – особенно грозно звучат слова о том, что если государство на уровне закона разрешает совершать преступление, то ответственность падает на весь народ. «Можно ли предпринять что-то, чтобы был отменен закон, легализующий аборты?» – спросили старца, и он ответил: «Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились – чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи – со своей стороны – должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина…

Если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ

Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать». Это было в 1989 году.

Сегодня настоятель Афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис), говорит о том же самом: «Один известный греческий писатель – Филофей (Зервакос), игумен монастыря Лонговард, что на острове Парос, – говорил так: “Не надо делать аборты. Родите, крестите своего ребенка и зарежьте его – и вы будете иметь меньше греха в День Судный, так как абортированные дети уходят на тот свет некрещеными”.

Тема деторождения и абортов очень сложна, и она должна занимать в проповеди Церкви совершенно особое место. Говорят, в Сербии перед тем, как случилась катастрофа, что привела к разрухе целой страны и множества православных храмов, произошло изменение законодательства, после чего клиники были залиты кровью. И вот мы видим возмездие»[1].

Именно поэтому, когда однажды старца Илию (Ноздрина) спросили, должны ли быть аборты запрещены законодательно, он ответил: «Да, обязательно»[2].

А вот что писали другие подвижники о грехе детоубийства.

Архимандрит Ефрем Филофейский Архимандрит Ефрем Филофейский

Архимандрит Ефрем Филофейский

Последний удар. Об абортах

Дорогие мои чада!

Сегодня на земле льётся много крови и очень много крови невинной, эта кровь чище крови Авеля – это кровь убитых младенцев, это кровь невинных младенцев, беззащитных существ, которую проливают сами матери!

Все больницы и все роддомы превратились в бойню Иродову. Миллионы и миллионы младенцев во всём мире оказываются брошены в мусорный ящик или в канализацию – даже котят так не выбрасывают. В одном фильме показано, как убийца – врач-акушер – убивает скальпелем младенца в матке, а потом специальным приспособлением раздробляет головку ребёнка и вытягивает из чрева. Мать при этом ничего этого не видит, встаёт с кресла и спокойно уходит домой.

Несколько дней назад мне в руки попала публикация одного врача, я хотел бы вам её прочитать, чтобы вы увидели, что же такое аборт с научной стороны. Статья называется «Последний удар». Я прочитаю вам её дословно.

«По сообщениям прессы, готовится принятие законопроекта, разрешающего аборты. Этот законопроект будет самым преступным из всех когда-либо принятых Парламентом Греции. Для греков в момент, когда под угрозой находится само существование нашего народа как нации, это будет последний удар. К сожалению, преступление возводится в статус закона. Но прежде чем господа депутаты проголосуют за принятие этого законопроекта, нам хотелось бы внести два предложения.

Когда хирургическое орудие убийства касается эмбриона – он открывает рот в безмолвном крике!

1) Чтобы все они посмотрели фильм под названием «Безмолвный крик». Здесь с помощью ультразвука снят один из абортов. Зрелище страшное… Когда орудия убийства проникают в матку, эмбрион чувствует присутствие постороннего тела и начинает сопротивляться, делая резкие движения. Частота сердцебиения с нормальных 140 ударов в минуту возрастает до 200. В момент же, когда хирургическое орудие убийства касается эмбриона, происходит невообразимо ужасное! Зародыш открывает рот в безмолвном крике и умирает!!! Проводивший съёмку врач акушер-гинеколог (приводится его фамилия), сделавший с 1949 года до настоящего времени 10 000 абортов, был вне себя, увидев это жуткое зрелище, – ничего подобного он не мог себе представить – и решил не только впредь не делать абортов, но и бороться за их запрещение.

Если господа депутаты посмотрят этот фильм, то, думаем, они скорее предпочтут, чтобы им отрубили руку, чем проголосовать за этот закон.

2) Наше второе предложение – в следующем:

пусть господа депутаты позаботятся, чтобы этот фильм был показан по телевидению и греческий народ увидел и понял, что совершаемые в Греции ежегодно 300 000 абортов – это не простые хирургические операции, а 300 000 узаконенных преступлений. Если же принятие этого законопроекта не будет отменено, тогда кровь этих беззащитных созданий, как море, накроет и погубит Грецию. И тогда многочисленные враги нашей Родины напишут крупными буквами: “Греции больше нет”. Надпись эта у врагов будет вызывать преступную радость, а у настоящих православных греков – боль и стыд».

Как ужасен аборт, какое это великое преступление! С этим должно быть покончено. Невинные существа не должны погибать таким ужасным образом только из-за того, что кто-то считает, что не может себе позволить иметь другого ребёнка. Мы сами решаем за Бога? Определяем – можем или нет вырастить детей, данных нам Богом? Решаем за Бога, что Ему делать?..

Преступление это начинает принимать самые угрожающие масштабы. Женщины наконец должны осознать весь его ужас, бороться, останавливать тех, кто по дьявольскому действию собирается его совершить, ведь обычно на него склоняются либо по незнанию, либо под давлением внешних сил, либо из-за внутреннего смятения. Главный сообщник здесь дьявол, он предлагает беспочвенные оправдания – видимые слабости: недостаток средств, болезни, требование мужа – и, с другой стороны, как бы неведение – именно всем этим пользуется дьявол и с успехом склоняет матерей на сей трагический грех.

Не знаю, известно ли вам, что эти дети, зародыши, после аборта не уходят в небытие. Каждый эмбрион – это уже полноценный человек, с душой. Эти дети продолжают жить в Ином мире, и из них на Небесах составилось уже многомиллионное войско. И все они вопиют к Богу о том, что были безвинно убиты, что не приняли Святого Крещения и не стали православными христианами. На кого ложится вина за это? Можно не говорить, на кого – и так ясно. У Бога для этого кровопролития одно название – «преступление»! И чем эта кровь может быть омыта? А чем отмывается грязь? Водой, чистой водицей. Так вот и здесь нужно, чтобы вода непрестанно текла из двух неиссякаемых источников, а два неиссякаемых источника – это глаза. Внутреннее покаяние должно вовне проявиться как неиссякаемый источник слёз, и так до конца жизни.

Конечно, грех прощается, как только он будет открыт во святом и всесильном таинстве Исповеди, где прощается всё. Бог есть любовь, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4: 16). Но Он же есть Правосудие. Поэтому женщины, которые совершили этот грех, пусть не успокаивают себя тем, что уже покаялись в совершении абортов. Они должны всю свою жизнь проливать слёзы покаяния. Многие из них, хоть и покаялись, но чувствуют неудовлетворённость. Почему? Потому что ещё не покаялись внутренне, не пролили слёз достаточных, чтобы омыть кровь совершённого аборта или абортов. Покаяние не имеет границ. Доказательством любви и благоутробия Божия является жизнь – то, что человек живёт и после совершения преступления. Живёт, и это значит, что Бог его ещё ждёт, а если ждёт – значит, человек не должен терять шанса, но обязан им воспользоваться.

Одной исповеди матери, убившей своих детей, недостаточно – нужны и ее покаянные слёзы

И к епитимье, которую накладывает духовник за этот серьёзный, исключительный грех, нужно относиться очень внимательно. Епитимья помогает душевному исцелению, но, как мы сказали, должны также открыться и источники слёз, которыми омоется кровь аборта, чтобы затем человек почувствовал общение с Богом. То есть одной исповеди здесь недостаточно. Для того чтобы переменить сердце у Бога, чтобы в Нём не осталось боли и горечи, чтобы Оно возобновилось таким, каким было до того, как человек совершил грех, нужны всего два источника покаянных слёз. И тогда до того, как окончится наша жизнь, сердце Божие должно умилосердиться.

Приведу вам простой пример. Представим, что ребёнок своим непослушанием и неуважительным отношением расстроил мать. Если он раскается и скажет: «Прости, мама, я больше так не буду», – мать, конечно, ответит: «Хорошо, иди и больше так не делай». Прощение получено. Но если он со слезами бросится к ней в объятия, станет горько плакать, просить и умолять, чтобы она от всего сердца его простила, тут в сердце матери не останется и следа огорчения и обиды. То же происходит и с человеком, когда он кается и обращается к Богу после совершённого греха.

Некоторые спрашивают: «Почему люди, кающиеся постоянно, плачут, даже те, кто, так сказать, ближе к Богу, кто носит рясу и посвятил Ему всю свою жизнь, живёт в пустыне, кто исповедуется, не совершает грехов, получил прощение, ведёт иной образ жизни?» А вот: чем больше кается человек и чем больше проливает слёз, тем больше сердце Божие переменяется. Происходит глубинное примирение грешного человека с Богом. Особенно в случае, когда совершён преступный грех аборта, потоки слёз не должны прекращаться до самого последнего вздоха.

Расскажу один случай.

В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть – хотела полежать немного, а потом продолжить работу.

Легла и уснула, и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:

– Не надо пытаться её будить, с ней что-то происходит, с медицинской точки зрения этого объяснить нельзя. Рано или поздно она проснётся сама.

Не знаю, сколько уж именно прошло времени, но в конце концов женщина проснулась, пришла в себя и спросила:

– А всенощная уже началась?

Она думала, что проспала несколько часов. Ей отвечают:

– Нет, не началась, но скоро начнётся.

Женщина поверила. Когда же она окончательно осознала ситуацию, то попросила старосту храма:

– Пожалуйста, позовите сюда всех женщин нашей деревни.

Собрались все, кто мог прийти, и она поведала:

– Послушайте, что я видела. С одним светлейшим мужем я спустилась вниз. Я спускалась всё глубже и глубже в сердце земли, видела там темницы, видела тьму, видела заключённых, много чего видела. Между людьми, которых мне показали, я видела женщин, сделавших аборт, – они поглощали свою кровь, оставшуюся после аборта! Я ужаснулась такому зрелищу, и Ангел мне сказал: «Сейчас ты вернёшься на землю. Собери всех женщин и расскажи им, что ты здесь видела, дабы удержать их от этого преступления. Если они достойным образом не покаются, то окажутся здесь в таком же положении».

Мы все должны помогать людям избегать этого преступления. Как только узнаём, что кто-то хочет сделать аборт, нужно с твёрдостью стараться этого не допустить и объяснить последствия. Обычно женщина, делающая аборт, не видит и не понимает того, что у неё внутри в этот момент происходит. При первой возникшей трудности – к тому же это сделалось модным – она идёт к врачу и делает аборт, словно речь идёт о щенке или котёнке. Остановим её, побеседуем, отговорим, поможем осознать, на какое страшное преступление она собирается пойти!

Как духовник, я советую тем, кто совершил этот грех один или несколько раз: постарайтесь через слёзы обрести душевное исцеление, или, говоря языком антропоморфизмов, изгладить из сердца Божия печаль и горечь. Человек, который кается, плачет, подвизается, понуждает себя – приклоняет к себе сердце Божие. Великие отцы Церкви говорят, что покаяние так велико, что совершенно может изгладить из сердца Божия память о прегрешениях, то есть сделать так, что грехов у человека словно бы и не было.

Что нужно сделать? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю»

Видите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне, прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в таинстве святой Исповеди – и со дерзновением, которое подаёт нам это таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией.

Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к таинствам. Отчаяние? – никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя ни чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то что по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?!

Поэтому мы принимаем всех приходящих к этой спасительной бане, в эту пристань, которая называется Исповедью. Тут принимают любой корабль, истрёпанный океанскими штормами. Пусть он разбит ветрами и бурей, покалечен разбойниками – тихая гавань для него открыта. Мачты поломаны, паруса разорваны, остался один корпус, но вот корабль заходит в док, и после ремонта это уже новое судно.

Как-то пришёл один такой искалеченный человек – пришла на исповедь женщина (мне было её так жалко!) – и кается, несчастная, в том, что совершила… пятьдесят абортов! Представьте: пятьдесят убитых детей – и вот ты должен решить, что здесь делать! Если она ещё жива, то, значит, Бог ещё её терпит, ждёт покаяния, значит, и ты, как духовник, должен относиться к ней не иначе, как с любовью. Я принял её с любовью, как мог утешил и назначил лекарство, какое ей было нужно.

Подумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся (Лк. 15: 7). Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!

Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси (Пс. 31: 1) – то есть счастлив тот человек, который удостоился прощения грехов. Какую благодарность воздаст человек Богу! Подумать только: пусть я жил тысячу лет, пусть совершил все преступления, на которые только способен самый страшный преступник, а потом милость Божия просветила меня: я обратился, во всём покаялся – и во мгновение ока оправдан, омыт, вознесён на Небеса! А как же та тысяча лет? Исчезла, эти года не считаются, их нет, они стёрты, изглажены из бесовских списков. Таково повеление Божие! Грех исповедан – и словно нажимается кнопка «Delete» на компьютере – грех прощён. Прощён! Прощён!!!

В результате ноль – твоё «личное дело» чисто. Можно ли после этого не поклониться в благодарении Богу, не пасть к Его ногам и не рыдать от любви?

Потому, дети мои, из тьмы греха, в которой мы пребываем, да перейдём в свет покаяния и надежды! Своей надеждой мы прославляем Бога любви и милости. Давайте же в покаянии, исповедании, любви и надежде на Бога идти вместе рука об руку к своему спасению!

Этот небольшой дар, который вы получили, пусть же во сто крат умножится в вашей душе, глубоко укоренится в ней, чтобы вам встать на добрый духовный путь, и пусть покаяние всегда будет с вами. Подвизайтесь, сколько есть сил, держать в чистоте душу и тело, потому что непорочность означает великое дерзновение к Богу.

Пусть благодать Святого Духа осеняет всех нас и хранит во Христе! Аминь.

(Из книги «Искусство спасения. Беседы». Т. 2)

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

***

Дорогая С.!

А я Вам скажу единственный довод против всех Ваших, которые сейчас толкают Вас в ад.

Знайте, что за каждого по воле матери нерожденного младенца те, другие, которых она родит на «радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад.

Ад на земле, ад за гробом. И знаете, почему это только так и не иначе? Да потому, что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении, сознательно убивая ангельскую младенческую душу.

Вот и подумайте. Покайтесь, что и мысль-то появилась такая в Вашем сознании.

***

Дорогая о Господе А.!

Ну как Вы – христианка – спрашиваете у меня об абортах? Это ведь убийство младенца и одновременно убийство матери.

Вот и осознайте дела свои с этим чувством, ведь и всякий причастный к этому греху – убийца. А блудники и прелюбодеи и убийцы – Царства Божия не наследуют. Ибо делают дела демонские – а он человекоубийца искони.

***

Раба Божия Н.!

Как Вам поступать, изберите сами, а я Вам только напишу, что Вы будете иметь, посягнув на жизнь младенца. Ведь именно эти помыслы побудили Вас задать мне свой вопрос.

Детоубийство – грех смертный, последствия его отразятся в первую очередь на Вашей душе, а потом и на тех детях, которых Вы уже родили. Они будут в жизни мучиться и Вам воздадут за загубленного братика таким горем, что и не пережить Вам будет.

Вот и выбирайте.

(Письма // http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/pisma05.htm)

Преподобный старец Паисий Святогорец Преподобный старец Паисий Святогорец

Преподобный старец Паисий Святогорец

Страшный грех аборта

– Геронда, одна сорокалетняя госпожа, мать взрослых детей, забеременела и сейчас уже на третьем месяце. Ее муж настаивает на аборте и угрожает, что в противном случае разведётся с ней.

Если мать делает аборт, то расплачиваются за него её другие дети – болезнями и несчастными случаями

– Если она сделает аборт, то расплачиваться за него будут её другие дети – болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчёт его загробной участи. У родителей оставались другие – крепкие – дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие. А сейчас детей крепких родители убивают абортами, а детей больных стараются силой удержать в этой жизни. Родители ездят по Англиям да по Америкам, чтобы вылечить своих больных детей. Таким образом, из поколения в поколение дети рождаются всё менее и менее здоровыми. Потому что если родителям удастся вылечить своих детей и они не умрут и вступят в брак, то рождённые ими дети тоже могут быть больными. Видишь, что из всего этого выходит? А вот если бы родители рождали не одного, а нескольких детей, то им не приходилось бы так убиваться, скитаясь по врачам и заграницам, чтобы продлить жизнь ребёнка больного. Больной ребёнок уходил бы к Богу. И уходил бы к Нему как Ангел.

– Геронда, я где-то читала, что ежегодно во всем мире совершается 50 миллионов абортов, от которых умирает 200 тысяч женщин[3].

– Детей убивают потому, что если народонаселение умножится, то, как говорят, живущим нечего будет есть, людям не будет хватать необходимого. Но ведь пустует столько площадей, столько лесов, а при современных технических средствах их можно быстро превратить, к примеру, в оливковые рощи, которые можно раздать неимущим. И при этом нет опасности, что вырубка лесов приведёт к нехватке кислорода, потому что на месте диких деревьев будут посажены деревья культурные. В Америке сжигают пшеницу, а здесь, в Греции, фрукты и другие плоды закапывают в землю [чтобы они не падали в цене]. А тем временем в Африке люди умирают от голода. Когда в Абиссинии была страшная засуха и люди умирали от истощения, я попросил знакомого судовладельца, который помогает людям в подобных случаях, обратиться с просьбой к тем, кто закапывает фрукты и овощи в землю, и попросить их бесплатно загрузить ими корабль, чтобы отвезти голодающим. Но как он ни просил их об этом, они ответили ему отказом.

Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают! Аборт – это страшный грех. Аборт – это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия.

Однажды ночью, по произволению Божию, мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно, – я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность – одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, – это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал.

– Геронда, а можно ли что-то предпринять, чтобы был отменён закон, легализующий аборты?

– Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились – чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи, со своей стороны, должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина. Посмотри: европейцы, имея воспитанность, передали её в наследство и своим детям. Мы же, имевшие раньше страх Божий, потеряли его и не оставили в наследство будущему поколению ничего. Поэтому сейчас мы разрешаем аборты, узакониваем гражданский брак…

Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать.

(Из книги «Слова». Т.4: «Семейная жизнь»)

Подготовила Анастасия Рахлина

7 октября 2016 г.

[1] http://www.pravoslavie.ru/76997.html.

[2] https://www.youtube.com/watch?v=LyRdaydH9kY

[3] Произнесено в 1989 году. — Прим. перев.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Диагноз в сумках Диагноз в сумках
Петр Давыдов
Диагноз в сумках Диагноз в сумках
Петр Давыдов
Санитары подходят к задней двери машины, открывают ее, достают две огромные сумки. На сумках надпись какая-то большими кривыми буквами. Мы всмотрелись: «Аборты».
Мама, не надо! Мама, не надо!
Ко дню защиты детей
Мама, не надо! Мама, не надо!
Священник Дионисий Каменщиков
Мама, что с тобой случилось? Ты рожала в войну, в разруху, в голод. Ты предпочитала погибнуть сама, лишь бы твой малыш жил. А сейчас?
«Аборт – это одна из больших ран нашего общества» «Аборт – это одна из больших ран нашего общества»
Прот. Савва Михайлидис
«Аборт – это одна из больших ран нашего общества» «Аборт – это одна из больших ран нашего общества»
Беседа с протоиереем Саввой Михайлидисом (Кипр)
Целомудрие – важная не только христианская, но и общечеловеческая ценность. И мы, старшие, поступаем несправедливо по отношению к молодым, когда в силу разных причин примиряемся с так называемой сексуальной революцией. Человек, в отличие от животных, которыми управляют сексуальные инстинкты, имеет волю, и ему необходимо сдерживать себя нравственными рамками.
Комментарии
Елена 6 марта 2023, 22:06
Я сделала 4 аборта. Живу в Германии, всех бы прокормила. Я глубоко раскаиваюсь в этом грехе. Уповаю на Божье милосердие. Батюшка говорит, что мои дети в раю. Мне нужно к ним. К вере пришла прочно года4 или 5 назад. Если кто то читает сейчас эти сдова и думает делать или нет, то не делай. Это тот случай когда после " близок локоть да не укусишь" не делай аборт. Рожай. И красота и любовь и счастье, всё на стороне тех кто рожает. У меня нет ничего. Я только уповаю на Господа, что он простит. Рожай.
Серёга15 июля 2022, 16:41
Татьяна Александрова, вы задали самый главный вопрос видимо ! У священников нет единого мнения пока, но есть не только дарованное знание через св.Паисия. Были ещё подобные видения и через других людей, простых верующих. Именно при покаянии, было сказано, Господь забирает ребёнка к себе. Хотелось бы, чтобы вам передали на почту. Передайте, пожалуйста, давно вопрос был задан.
Серёга15 июля 2022, 15:41
Это жуткое своей реальностью видение св.Паисия(всем рекомендую найти и узнать полностью)даёт понимание ужаса происходящего. ПОЧЕМУ практически никто, даже из верующих, не знают толком об этом посланном видении ? Об этом даже не знают большинство священников. А ведь, как говорит профессор Осипов, православие держится на учениях святых ! Почему мы не знаем в большинстве об этом видении, хотя оно было послано святому !!? Посмотрите как общаются люди, хоть и верующие, практически никто не знает об этом послании, назидании ! А ведь дано было нам всем через святого.
Ольга 1 ноября 2021, 17:34
В грехе аборта виновны равноценно и мужчина и женщина.До последнего вздоха нужно омывать искренними покаянными слезами кровь неповинных детей.Не надо себя гнобить.Если на исповеди нас простил Господь, то мы не должны произносить подобных фраз :"я себе этого не прощу и т.п.".Господь Бог наш Иисус Христос нас простил в Таинстве Исповеди, как мы можем после этого говорить такие слова и заниматься самобичеванием.Творите милостиню-помогайте другим многодетным семьям, - деньгами, заботой о детях, что угодно...вы увидите перемены в своей душе и надейтесь всегда на милостью Божью!Храни всех Господь!
Татьяна30 июля 2021, 16:27
Хотелось бы высказаться насчет врачей-гинекологов. Дело в том, что я (и мн.другие женщины и девушки) не раз сталкивались с тем, что врачи на осмотрах пропагандируют ценности, далекие от христианства, даже когда говоришь, что ты верующая. Активно пропагандируются как аборты, так и половые сношения "для здоровья" (без брака), девушкам предлагают завести мужчину "для здоровья". Если православная девушка вынуждена пройти гинекологический осмотр для работы, и она не замужем, ее девственность предается осуждению или осмеянию. Очень хочется, чтобы батюшки почаще проводили беседы с врачами, пусть медработников обяжут посещать такие лекции и семинары.А то каким ужасным "нормам" они учат наших детей?
Александр29 июня 2021, 11:14
Слава Богу! Очень благодарен за статью.
Светлана13 декабря 2020, 23:53
Милые женщины.Прошу вас Не делайте аборты.Это самое настоящее убийство собственного ребенка! Я сделала 5 абортов.Если бы вы знали, как я сейчас каюсь! В моей жизни после этого произошли страшные последствия.Я все осознала и поняла.Но...поздно.Когда вижу на улице детей разных возрастов,я представляю своих детей, какими лни могли бы уже быть.Бог дает ребенка, он даст и на ребенка.А я боялась, что обо мне подумают люди, соседи, что я рожаю.Как будто это преступление какое то.Вот преступление убивать детей.Это да.Каждый день думаю об этом.По молодости не понимала.А когда погиб муж, начала искать Бога и все осознала,почему так случилось.Не убивайте детей,будете каяться всю жизнь,мучиться,рыдать.
Анатолий19 января 2020, 16:31
Я против аборта,это убийство
Екатерина22 июня 2018, 18:38
Сделала аборт от любимого мужчины, жили в блуде,тайно от моих родителей. Как забеременела, все открылось и родители прямо за руку повели на аборт, чего только не наговорив мне.а мой мужчина,да по сути парень еще,очень сокрушался,но ничего не мог сделать.а сейчас я живу в браке с ним и у нас двое деток,а я все еще помню этот страшный день, плачу,как подумаю,как ребенок страдал и не ведаю, где он и что с ним...сейчас был бы сыночек старший.дети наши с особенностями своими здоровья конечно.на покаяние стыдно и страшно идти.но надо обязательно.никогда не сделаю аборт,что бы ни говорили врачи.
Марианна Воднева31 августа 2017, 07:14
Дорогие девочки, не делайте этого. Тот груз, что ляжет тяжёлым камнем на душу, гораздо больше и тяжелее. Так и должно быть, лучшее в тяготах жизни растить, чем убить, и сожалеть о непоправимо. Расплата непременно будет, не каждый это признает, но ощутит несомненно. Живя в грехах, душа ожесточается и даже такой грех как убийство своего дитя оправдывается будущей убийцей. Но, голос совести, как правило все равно пробивается, даёт возможность покаяться по милости Божией. И пожилая уже женщина, горько страдает по убитым в утробе, сознает, что упустила своё настоящее, а не выдуманное счастье и благополучие. А уже поздно.
23 июня 2017, 21:17
Хорошая статья. Хорошо бы начать с детских учреждений - воспитывать детей, согласно канонам, как учили до революционного переворота 1917 года.
Марина16 июня 2017, 16:20
Спасибо! Письма Иоанна Крестьянкина очень и очень доходчивые. Вот бы в каждой консультации их разместить!
Марина11 декабря 2016, 23:33
Я мама5х детей....мне очень больно было слышать ,что я на рожала детей, когда была на управленчиском совете школы..для нас в комплексе продленку сделали платную.я принесла документы ,что бы оплату снизили или убрали оплату
Татьяна Александрова30 октября 2016, 14:57
Допустим, если мать покаялась от всего сердца, то выходят ли эти младенцы из ада, т.к. сказано, что ничто не родившееся от воды и Духа не внидет царствие Божие? ? Есть ли тут Отцы которые знают ответ?
Юля14 октября 2016, 15:01
Моя подруга делала аборты. А ее взрослая дочь ( 3 года в браке) не может забеременеть.
Михаил14 октября 2016, 02:47
Люди просто не понимают, что делают; нету понимания, что это убийство живого человека.
Нас так воспитали - верить лжеученым, светским грешным людям, а они говорят: "А ничего там нет, то эмбрион не человек, аборт ничо не убийство."
Нет понимания, что это такое. Как бы никто не сможет прийти в детский садки с калашом и пострелять всех детишек.
А тут мать своих, ещё меньших, не рожденных, убивает, отец соизволяет, - и всё будто ничего не было!
Татиана12 октября 2016, 18:45
Статья очень замечательная. Хотелось бы что каждый до глубины сердца и души все это осознал, какой это страшный и тяжёлый грех. Прочитав комментарии о безвыходной молодой матери,возникает вопрос а где же все же молодой отец? Бросил и ушёл она осталось одна.чтобы не было такой ситуации нам старцы и пишут жить целомудрено и не жить гражданским браком. Раз ты забеременела и осталась одна и в трудном положении все же виновата в первую очередь ты сама!!! но никак невинный ребенок!!!
катто12 октября 2016, 16:01
Илья11 октября 2016, 14:00 о чем Вы?? какие 5 т. р. на памперсы?? ребенок "стоит" гораздо дешевле, чем думают многие!! скажу по себе - мы живем в Москве - т. е. цены тут ого-го. так вот, когда я уходила в декрет - практически все мои знакомые крутили пальцем у виска и даже родители - т. к. муж получал 20-25 тыс., мои декретные и еще часть его зарплаты уходили на оплату кредитов - т. е. денег совсем практически не было и родители помогать не могли. мы молились и морально поддерживали друг друга и могу сказать одно - я находилась в декрете полтора года! никто не умер с голоду и Бог всегда помогал! все эти разговоры по поводу "дорого содержать ребенка" - полная чушь!! тысяча рублей на большую пачку памперсов в месяц у меня уходила! это еще учитывая, что ребенок был на искусственном питании, а если на грудном - так это бесплатно. все пюре мы готовили дома, сами и замораживали - это гораздо дешевле и полезнее. а по поводу игрушек и одежды.. тут надо не лукавить и подумать - большая часть из того, что "надо" купить - это то, что хочется родителям одеть на ребенка, а не то, что ему нужно! первый год мы вообще не покупали ничего - собрали по друзьям-знакомым и прекрасно себя чувствовали. а если есть свой огород, например, так это еще дешевле. всегда можно найти выход, это только отговорки. Конечно, государство должно поддерживать - тут я не спорю, но небольшой доход - это не повод делать аборт - однозначно!!
Елена12 октября 2016, 15:04
"Знайте, что за каждого по воле матери нерожденного младенца те, другие, которых она родит на «радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад"

Чем виноваты рожденные на «радость» себе дети?
отравляя жизнь своей матери-убийце, они что будут счастливы? и смогут создать нормальную семью?

Сказанное на исповеди очищает всякий грех, и нет надобности биться всю жизнь головой о стену, отравляя жизнь себе и как следствие близким.
Надо уповать на милосердие Божие и успокоиться, - так сказал мне духовный отец.


Иоанна_12 октября 2016, 08:53
Илья, Алина: дело не в безысходности и не в материальных трудностях, по крайней мере, далеко не всегда. Причина прежде всего в ЛЁГКОСТИ И ДОСТУПНОСТИ и аборта, и блудных отношений. Аборты делают и бедные, и небедные женщины, и одинокие, и замужние; делают даже семейные пары, которые ХОТЯТ второго, третьего ребёнка, но не сейчас, а позже. Как недавно написал Архангельский митрополит Даниил, у нас в стране выросли ЦЕЛЫЕ ПОКОЛЕНИЯ людей, для которые аборт - норма и обычное житейское дело, и ломать этот страшный стереотип в головах людей очень и очень трудно. Программы помощи, о которых вы пишете, существуют, но, по словам отца Димитрия Смирнова, лишь единицы прибегают к этой помощи.
алина11 октября 2016, 22:19
Согласна, что аборты это страшный грех. Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Может быть надо начинать не с запретов абортов, а разобраться почему женщина идёт на это детоубийство. Может быть государство, заинтересованное в рождаемости, должно подумать как помочь одиноким матерям, матерям, оказавшийся в трудной экономической ситуации и т.д. Ведь если беременная женщина будет уверена, что не останется со своими проблемами одна, то и аборт не надо будет делать. Ведь большинство идут на этот страшный шаг от безысходности.

ольга11 октября 2016, 17:09
У меня 4 детей и 4 я убила во чреве.Если бы нам в 60годы дали такую информацию как сейчас я бы всех родила Но тогда муж пил и детей 4 и просто незнали что это убийство Говорили кусок мяса и все... Шли и не думали ..Сейчас каюсь молюсь делаю земные поклоны пою на клиросе но не могу забыть и простить себя Как жалко деток убиенных мною и сын 4 мне сильно мстит за не рожденных детей я понимаю за что мне это...
Вероника11 октября 2016, 14:43
Как я сожалею что когда то у меня стояла спираль! Не передать словами. Душу раздирает смотря на сына. А ведь у него мог бы быть брат или сестра. А сейчас уже поздно. Да если бы молодость бы знала, то все было бы иначе....
Ведь предохранение от беременности не менее страшный грех чем убийство.
Илья11 октября 2016, 14:00
Это все очень хорошо и говорить об этом можно много.
Конечно, аборты нужно запретить, с этим никто не спорит.
Но вот другой вопрос, на что жить молодой матери и растить своего ребенка, которая осталась одна? Одних только памперсов нужно на 5тр в месяц + детское питание + кварплата, опять же одежда. А цены все растут...
Если бы хотябы при каждой десятой церкви сделали приюты (тоьлько назвать как-нибудь красиво, например "Дом детства") для таких матерей - то цифра абортов бы снизилась, а осуждать людей, делающих аборты и говорить о том как это плохо, можно сколько угодно.

"Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?"
Сергей11 октября 2016, 13:57
Когда однажды старца Илию (Ноздрина) спросили, должны ли быть аборты запрещены законодательно, он ответил: «Да, обязательно»/
Братья и сестры! Так давайте не будем молчать. Всем известны интерент-приёмные президента России и правительства. Ничто и никто не мешает нам сейчас зайти на их сайты и написать заявления или требования о издании закона, запрещающим аборты в России.
Сколько читателей http://www.pravoslavie.ru? Наверняка несколько десятков тысяч? Немалая сила. Так сделаем малое дело, а пастыри сделают своё.
В каждой епархии необходимо организовать сбор подписей о издании закона запрещающим аборты, а уж далее наш патриарх сам занет что делать. Если уже организовывался такой сбор, значит опять его провести и так до тех пор, пока не победим с помощью Божией.
Ольга11 октября 2016, 13:41
Очень хорошая статья! Нужен закон о запрете абортов, но, я считаю, что начинать надо с врачей, которые на это толкают, и не просто толкают, а "насильно пихают" женщин, многих бы абортов можно было избежать. Я в период двух беременностей что только не выслушивала от этих врачей, если бы их послушала, то не было бы у меня моих замечательных мальчиков.
Анна11 октября 2016, 11:48
Люди, очень Вас прошу, не делайте аборты! Ведь этот малыш тоже хочет жить, ходить, играться, любить!!! Представляете, если бы Ваша мама с Вами сделала аборт и Вас бы сейчас в этом мире не было и многого Вы бы не узнали! Дайте жизнь и Господь Вам воздаст!!! Наша жизнь очень скоротечна и не надо совершать такие страшные грехи! Помоги всем Господи!!!
Игорь Жигалкин11 октября 2016, 07:25
Ознакамливать с данной информацией необходимо со школы итд
Анна10 октября 2016, 19:07
Страшно и больно все это...бедные дети.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×