ПРАВОСЛАВИЕ 2000
ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ
 
ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА
 
   
 
 
ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ)
ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО
к предыдущей главесодержаниек следующей главе

Глава V

НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ

2. ГУРУ МАХАРАДЖИ НА ХЬЮСТОНСКОМ СТАДИОНЕ

К осени 1973 года многое-множество восточных гуру новейшей школы с легкой руки Махариши Махеш Йоги с его ТМ водворилось на Западе и собрало толпы последователей только для того, чтобы исчезнуть с глаз публики после короткого и яркого царствования в огнях реклам. Махарадж-джи был наиболее эффектным и, можно добавить, наиболее возмутительным из этих гуру. Когда ему минуло пятнадцать лет, он уже был провозглашен "богом", его семья (мать и трое братьев) была "святым семейством", а его организация ("Миссия божественного света") имела общины (ашрамы) по всей Америке. 80 000 его последователей ("преми"), подобно почитателям Кришны, должны были отказаться от мирских удовольствий и медитировать, чтобы достигнуть "расширенного" сознания, которое сделало бы их идеально спокойными, счастливыми и "блаженными", – это состояние духа, в котором все кажется совершенным и прекрасным именно в том виде, в каком существует. При специальном посвящении, когда они "получают звание", ученикам показывают яркий свет и три других знака внутри их, на основе которых они позже смогут медитировать самостоятельно ("Новое религиозное сознание", стр. 54). Вдобавок к этому "знанию" учеников объединяет вера в то, что Махарадж-джи и есть "Господь Вселенной", сошедший к нам, чтобы провозгласить новый век мира для рода человеческого.

В ноябре 1973 года "Миссия божественного света" на три дня арендовала хьюстонский Астродом (громадный крытый стадион под куполом), чтобы представить "самое священное и важное событие в истории человечества". Должны были собраться "преми" со всех концов света, чтобы поклониться своему "богу" и приступить к обращению всей Америки (через средства общественной информации, представителей которых предусмотрительно пригласили) в свою веру, начав, таким образом, новую эру в истории человечества. В соответствии с этим это собрание было названо "Тысячелетие-73".

Типичным представителем преданных учеников Махарадж-джи был Ренни Дэвис, участник левых демонстраций в 60-х годах, один из "чикагской семерки", которых судили за учиненные на Национальном демократическом съезде в 1968 году беспорядки. Лето 1973 года он посвятил пресс-конференциям и речам, адресованным ко всем кто хотел его слушать, возглашая на всю Америку: "Он — величайшее явление в истории, а мы позволяем себе спать в его время... Мне хочется кричать на улицах. Если бы мы понимали, кто он такой, мы бы проползли на коленях через всю Америку, чтобы коснуться головой его ног"[10].

И в самом деле, поклонение Махарадж-джи заключается в том, что перед ним простираются ниц, произнося санскритскую хвалебную фразу. Его появление на "Тысячелетии-73" было встречено бурной овацией, он воссел на высокий трон, голову его венчала огромная золотая "корона Кришны", на световом табло стадиона засветилось слово "Б-0-1". Молодые американские "преми" рыдали от счастья, другие танцевали на сцене, оркестр играл "Господь вселенной" (переделку старого протестантского гимна. — "Духовный супермаркет", стр. 80, 94).

И все это происходит — повторим — в "христианской Америке". Это уже нечто большее, чем простое поклонение языческим богам. Каких-нибудь несколько лет тому назад такое поклонение живому человеку казалось бы неслыханным в любой христианской стране; теперь же оно стало привычным для многих тысяч "богоискателей" на Западе. Перед нами — предвестие поклонения антихристу в конце сего века — тому, кто в храме Божием сядет... как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. II, 4).

"Тысячелетие-73" было, как видно, вершиной популярности Махарадж-джи. Собственно говоря, на торжестве присутствовало всего 15 000 последователей (значительно меньше ожидаемого числа), и не произошло никаких "чудес" или "знамений", которые бы показали, что "новая эра" и вправду началась. Движение, которое настолько зависело от рекламной шумихи и было в такой зависимости от популярных вкусов определенного поколения (вся музыка "Тысячелетия-73" была в основном скомпилирована из популярных песенок "контркультуры" 1960-х годов), неминуемо должно было довольно скоро выйти из моды; а то, что Махарадж-джи недавно женился на своей секретарше, нанесло еще более значительный урон его популярности в качестве "бога".



к предыдущей главе содержание к следующей главе



 
 
 
© ПРАВОСЛАВИЕ 2000