Компьютерные игры как инструмент пропаганды

    

«Варкрафт», «Хитмэн», «Кредо убийцы», «Обитель зла», «Лара Крофт» – это только некоторые названия фильмов, основанных на компьютерных играх, которые уже вышли или еще выйдут в международный прокат. Бесконечные экранизации свидетельствуют как минимум о зрительском спросе на подобные зрелища. Место, которое игры занимают в культурной иерархии, уже вполне сопоставимо с кинематографом, и реальным представляется тот момент, когда игры и кино образуют какое-то новое единство. Мы приблизились к миру антиутопии Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», где стены комнат стали экранами, а зрители получают сценарий с одной пропущенной ролью, которую исполняют они сами. Интернет-культура уже достаточно подготовила почву для активного участия зрителя/геймера в создании собственных сюжетов: это и фанфикшн (читатель или зритель придумывает собственную версию полюбившегося произведения), и смонтированные поклонниками из кадров игры фильмы. Также заметим, что средний метраж фильма за последние годы увеличился до предела: теперь редко можно найти картину длиной меньше двух часов – зритель буквально часами живет внутри фильма. А развитие таких технологий, как VR (виртуальная реальность, англ. virtual reality), подводит нас к той границе, когда мы можем выбирать, жить нам в мире реальном или в наших фантазиях. При этом старшее поколение часто оказывается не знакомо с тематикой игр, ограничивая свои представления «стрелялками», вызывающими опасения своей пропагандой насилия. Но мир игр за последние годы, благодаря технологиям, получил новое развитие, представляя целую сеть опасностей для неокрепших умов. Как и кинематограф, он становится инструментом пропаганды, подчас намного более действенным.

Игры больше не выглядят как пикселизированные прямоугольники со смешной анимацией. Давно прошло время таких игр, как Тетрис, Кантер-Страйк (Counter-Strike), даже Ред Алерт (Red Alert) или Герои меча и магии III (Heroes of Might and Magic). Картинка стала настолько реальной, что герои выглядят почти как актеры, соответственно уровень погружения, или иммерсии, значительно вырос. Вместе с тем поменялась и тематика самых игр. Если раньше это были просто паззлы, самые простые боевики и фактически двухмерные научно-фантастичные романы, то сегодняшние игры не уступают современным фильмам и по сюжету. Их, конечно, нельзя назвать интеллектуальными, но они занимаются очень взрослыми темами и пытаются влиять на молодых игроков, внушить им определённые моральные (лучше сказать аморальные) принципы.

Темы игр зависят от их типа. Существует несколько основных видов игр: боевики – где игрок выдумывает самые креативные способы убивать аватаров (изображение, представляющее alter ego геймера, его игрового персонажа) других игроков; стратегические – в которых игрок строит базы и разрабатывает тактику ведения войны или управляет целыми государствами, что напоминает шахматы; и, наконец, существуют ролевые игры (РПГ, RPG, англ. role-playing games) – разные по тематике, но во всех них игрок развивает своего личного аватара (по сути проектируя самого себя).

Всегда существует угроза самой банальной пропаганды

Боевики самые простые для понимания, ясны все их потенциальные опасности. В них много насилия (в этом их суть), агрессии, духовное состояние человека, играющего в такие игры, далеко от смирения. Все они напоминают игры из 90-х и начала 2000-х, только с ещё более ужасающими подробностями за счет развитой графики. Это обычно многопользовательские игры (человек сражается в Интернете с другими игроками, а не с компьютером), что увеличивает уровень агрессии и ненависти, которые игроки чувствуют по отношению друг к другу. Кроме того, в этих играх всегда существует угроза самой банальной пропаганды. Достаточно назвать «Зов долга 4: Современная война» (Call of Duty 4: Modern Warfare) 2007 года, где «русский ультранационалист по имени Имран Захаев желает захватить власть в России и начать экспансию». Кроме русского националиста Имрана, в игре злодеем является и ближневосточный диктатор «аль-Асад». До ноября 2013 года продано 15,7 миллионов экземпляров этой игры.[1]

    

Пропаганда часто оказывается не просто антироссийской. Игрок может находиться в роли американского солдата, который защищает «демократию» и глобальный мировой порядок, стреляя в людей в какой-то ближневосточной, центральноамериканской или восточноевропейской стране, и при этом никто никогда не спрашивает: «Почему я в игре оккупант и почему тогда я хороший персонаж?» Это буквально фабрика для потенциальных захватчиков. Конечно, не каждая экшн-игра пропагандная, но все они развивают бесчувственность к насилию.

В отличие от экшн-игр, стратегические намного более интеллектуальны и обладают некоторыми положительными качествами: у них есть образовательный потенциал, а также они помогают развивать логическое мышление и креативность. Речь в данном случае идет о глобальных игровых стратегиях (Grand strategy games), а не о стратегиях в реальном времени (Real-time strategy games). Визуально эти игры выглядят намного более условно: обычно это просто карты. Как уже было сказано выше, логика этих игр напоминает шахматы. Качественных глобальных игровых стратегий на рынке немного, но есть успешные компании, такие как шведская «Paradox Interactive». В этих играх человек может непосредственно познакомиться с мировой историей, моделируя ее и управляя разными государствами от эпохи Средневековья до Второй мировой войны. В играх такого типа заложены основы законов экономики, юриспруденции, философии, политической науки и географии. При этом исторические факты, на которых они основаны, достаточно объективны. Конечно, здесь существует опасность, что человек без стабильной идентичности может полюбить, например, нацистскую Германию, что особенно касается подростков.

Стратегии в реальном времени кроют с себе больше опасностей. Во-первых, в них почти нет никакой образовательной функции: производя танки периода Великой Отечественной войны, человек не узнаёт почти ничего о самой войне, кроме отдельных битв, вырванных из контекста. Во-вторых, это благодатная почва для более глубокой и разработанной пропаганды, поскольку их тематика намного более серьёзна, чем у экшн-игр – Вторая мировая война, Холодная война и современные конфликты. Ярким примером тому служит канадская игра «Company of Heroes II» 2013 года. Сюжет игры разворачивается в период Великой Отечественной войны: игрок выступает в роли советского офицера, который защищает Родину от немцев. Только игра вас заставляет совершать жестокие военные преступления против своего народа, потому что, по словам протагониста COH 2 – военкора Льва Абрамовича Исаковича, – «Советский Союз такой же плохой, как и нацистская Германия». Согласно недавней статье в «Вашингтон пост», русские чаще всех других народов изображаются как злодеи в играх, котируясь хуже инопланетян.[2] В этой статье также утверждается, что прибыль от игр больше, чем от кассовых сборов фильмов и что они формируют восприятие современной России у западной молодёжи.

Последний вид игр самый интересный и одновременно самый опасный. Ролевые игры разрушают границу реального и виртуального мира, их графика почти совершенна. Большинство игроков ассоциируют себя с их аватаром и верят, что они создают собственную историю. Естественно, это не так. В РПГ (англ. role-playing game) игрок не сценарист – он жертва чужого выбора. И этот выбор касается не эльфов, марсиан или орков, но души самого игрока. Так, в последние несколько лет гей-пропаганда встречается во всех самых популярных ролевых играх. Кстати, эту пропаганду гомосексуализма можно назвать самой агрессивной. Это новое явление, которое возникло в 2012 году с появлением канадско-американской игры Mass Effect 3. Это была уже третья часть игры, и только в последней части протагонист Джон Шепард, которого от первого лица контролирует игрок, стал бисексуальным. Стоит отметить, что игра создана по роману, в котором Шепард представлен соблазнителем женщин.

Пропаганду гомосексуализма можно назвать самой агрессивной

На западных форумах разгорелись споры о том, можно ли так внезапно изменить уже разработанного главного персонажа, было среди игроков много и тех, кому мешала сама гей-пропаганда. Уже в этой игре присутствует, например, шокирующая сцена, когда солдат оплакивает героическую смерть своего «мужа», а потом открыто ухаживает за Шепардом. Осудить такое поведение в самой игре по сути нельзя – можно только отвергнуть такую связь. Это формирует у игрока определенную картину мира, где не существует категории осуждения содомии – она присутствует как неизбежная и нейтральная часть действительности. Повторим, что уровень связи между персонажем и игроком в РПГ невероятно высок. Можно привести не один пример игр, содержащих гей-пропаганду, тут достаточно назвать хотя бы Век драконов 2 (Dragon Age II), где большинство главных неигровых персонажей гомо- или бисексуальны – игра разработана одной из самых богатых компаний в мире, американской «Electronic Arts».

Аморальность РПГ игр достигает таких пределов, что возможны сексуальные связи людей с человекоподобными андроидами или разними монстрами. Всё это происходит в мире, который игрок воспринимает почти своим. Сценаристы часто намеренно делают отсылки к реальному миру. Излишне говорить о том, что все современные РПГ игры напоминают порнографию и содержат сцены с реалистичной наготой: здесь лидером является, пожалуй, самая популярная ролевая игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» (The Witcher 3: Wild Hunt), которую разработали поляки, а издали американцы в 2015 году.

В конце хотелось бы отметить, что родителям необходимо познакомиться с сюжетами игр, в которые играют их дети, и к некоторым относиться также, как к исключительно аморальному фильму или сериалу. С другой стороны, в компьютерные игры играют не только подростки, но и взрослые. Игры – все время обновляющееся и весьма опасное искушение, прочно занявшее место в нашей общественной и семейной жизни. С ним прекрасно знакомы и православные верующие, и мы должны подготовиться к нему, вооружившись добродетелью и знанием.


[1] http://microsites.ign.com/call-of-duty-a-short-history/

[2] https://www.washingtonpost.com/news/monkey-cage/wp/2016/04/21/do-video-games-change-how-we-think-about-our-enemies-we-investigated/?utm_term=.72f791d9abb0

Александр Джокич

27 января 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Как побороть зависимость от компьютерных игр? Как побороть зависимость от компьютерных игр?
Советы пастырей
Как побороть зависимость от компьютерных игр? Как побороть зависимость от компьютерных игр?
Советы пастырей
Давно признано: игромания – это не просто болезнь, но тяжелая одержимость страстью, повреждающая душу человека. Можно ли справиться с этой бедой? Какие лекарства предлагает Церковь? И чем могут помочь игроману его близкие?
Лечение от увлечения Лечение от увлечения
Свящ. Павел Гумеров
Лечение от увлечения Лечение от увлечения
Советы опытного священника
Священник Павел Гумеров
О том, почему и насколько важна проблема детских зависимостей, какова их духовная природа и как с этой проблемой справиться.
Иллюзия жизни Иллюзия жизни
Прот. Александр Новопашин
Иллюзия жизни Иллюзия жизни
Протоиерей Александр Новопашин
Необходимо понять, что без полноценной государственной поддержки один только предмет ОПК кардинально не изменит ситуацию. Так же, как не изменит ситуации и воспитание в семье, поскольку, как я уже говорил, и сами-то взрослые потеряли из виду нравственные ориентиры. Нужно, чтобы правительство грамотно оценило происходящее, правильно расставило приоритеты и начало совместно с Русской Православной Церковью, имеющей огромный опыт духовного воспитания, широкомасштабное наступление и на бездуховность, и на безнравственность, царящие в нашем обществе. Другого пути у нас просто нет.
Комментарии
М20 марта 2017, 22:24
Если на коленях прочитать молитвы за детей а потом открыть игру вы ужаснетесь
Никита11 марта 2017, 23:03
to Алексей Захаров: Игра, о которой идет речь в статье, это симулятор выживания (survival) в ходе внезапно начавшихся военных действий. И действительно там был сделан основной акцент на то, чтобы показать возможные ужасы войны, о которых обычно не рассказывают ветераны перед телекамерами или в дневниковых воспоминаниях, снять розовые очки с геймеров. И да, эта игра для людей с устойчивой психикой.
Очень странно, что ни вы, ни автор ничего не сказали о скриншоте из этой статьи, где мама сидит с младенцем на руках. Это игра This dragon cancer, в которой разрабочик(христианин) рассказывает о смерти своего сына от рака, о своих переживаниях и отношениях с Богом в этот период.
Алексей Захаров 9 февраля 2017, 10:19
Продолжение:
Я испытал всё что угодно, кроме «веселья». Это были отчаяние, печаль и чувство вины. Другие игроки тоже ощущали подобное (и я должен сказать, что такие чувства совершенно отличаются от тех.

И вопрос получается шире: Игра - это плохо, или попущение Бога, для того, чтобы достучаться до сердца человека?
(Не ко всем играм такое относится, но и не во всех играх есть пропаганда)
Алексей Захаров 9 февраля 2017, 10:16
Сегодня прочитал статью-размышления про игры. https://habrahabr.ru/company/miip/blog/321460/
Там есть пару абзацев со следующим смыслом:
В отдельной зоне находилась пожилая пара и защищавший их сын. Поэтому я как можно дольше пытался не обкрадывать их… но припасы кончалась, и мои персонажи начали голодать.… Я вломился в дом, мне пришлось убить сына. И пока родители рыдали над телом своего сына, я обшарил дом и вынес всё нужное мне. После этого события персонаж, да и я сам были в глубокой депрессии.
И 6 февраля 2017, 10:13
Помощи Божией вам во всём, дорогой Антоний! Да хранит вас Господь за вашу доброту и искренность! Иоанна
Антоний 2 февраля 2017, 23:28
Дорогая сестра Иоанна! Никак не могу с Вами согласиться. В чем,исходя из Вашего духовного опыта, заключается несовместимость с духовной жизнью: 1) авиасимуляторов (и я, будучи потомственным авиатором, и мои студенты - будущие работники гражданской авиации Родины, относимся к этим симуляторам с большим уважением, ибо в них можно отработать массу приёмов эксплуатации и пилотирования ВС самых разных типов, практически как на настоящих самолетах и тренажерах); 2) градостроительных симуляторов; 3) классических логических игр (шахматы, судоку и пр.); 4) военных стратегий? Ваше мнение как духовно опытного человека мне интересно, и я заранее благодарю Вас за ответ. С уважением, Антоний.
Иван Х. 2 февраля 2017, 15:33
Не всё так плохо! Есть великолепные игры, несущие людям правильные ориентиры. Лучший из современных фильмов о Великой Войне "28 Панфиловцев" появился благодаря игровому сообществу игры "War Thander" (Танки). Ребята подняли народ на сбор средств. Кроме того часть внутреигровых платежей отчислялось на счёт создания киноленты. Затем игроки поддержали в информационном плане фильм. В результате деньги вложили даже минкульт России и Казахстана. Фильм стал международным. Сколько бы не снимали мерзости о Войне, народ хочет настоящей истории! Игровое сообщество доказало этим, что молодёжь помнит правильную историю и готова поддержать Правду рублём (не словом, а реальным делом). Горжусь ребятами!
Иоанна_ 2 февраля 2017, 12:25
Дело добровольное, Алла, но, каков бы ни был сюжет, с духовной жизнью это несовместимо. Это всё равно что пытаться вырастить подснежники на поляне, где пасётся стадо диких свиней.
Алла 2 февраля 2017, 02:24
Иоанна, откуда вы знаете, вы играли? Во многих современных играх есть очень интересный, увлекательный сюжет. Который предлагает для выбора разные варианты решения ситуаций: и плохие, и хорошие. И по любым опросам насчет игр, которые я проходила, большинство игроков выбирают добрые варианты, а не злые. Хорошая РПГ предлагает сюжеты не менее увлекательные, чем литература или кино. Я играю с детства, и знаю, о чем говорю. А вы в этом вряд ли разбираетесь.
Иоанна_ 1 февраля 2017, 08:56
В отличие от художественной литературы, музеев и выставок, компьютерные игры не несут в себе никакой, вообще никакой, не только духовной, но хотя бы душевной пользы. Это не просто развлечение, Алла, а агрессивное воздействие на психику.
Алла31 января 2017, 11:58
Иоанна, а вы значит никак не развлекаетесь, совсем? Книг художественных не читаете, кино не смотрите? По музеям и выставкам не ходите? В парках аттракционов не бываете? А если все-таки делаете что-то из этого, то почему вы считаете это приемлемым, а компьютерные игры - нет. Это всего лишь ещё один способ развлечений.
Ольга31 января 2017, 08:23
Значит Ю. Вознесенская всё угадала. Дальше будет еще страшнее.
Михаил31 января 2017, 01:15
Статья-то не о ммо, а о оффлайн игрушках, для соло прохождения. Это не так сильно влияет и не так затягивает как многопользовательские. В Еве-онлайн корабли стоят как квартиры в Москве. Там и страсти кипят нешуточные и деньги люди одержимые этим делом вливают такие что и сказать стыдно. Это страсть.
Но вы же поймите, что в реале человек не реализуется, его потенции не раскрываются. Что вы хотите, это болезнь общества; игры, это последствие того, что современный юноша или девушка не видит себя вписаным и реализовавшимся в реальном мире. Им не нечего делать, они именно что не хотят и не понимают, что тут - в реале им нужно и можно делать и главное зачем. Лишние люди. Они лишние люди и всё.
Владимир30 января 2017, 20:01
Мне кажется, автор статьи немного "перегибает палку".

Взять хотя бы тезис о том, что "ВСЕ современные РПГ напоминают порнографию и содержат сцены с реалистичной наготой". Хотелось бы, во-первых, уточнить, что далеко не все РПГ вообще содержат откровенные сцены. И, кстати, далеко не всякая нагота содержит признаки порнографии. Во-вторых, можно привести и контр-примеры гей-пропаганды в РПГ. Например, в том же "Кредо Убийцы" есть достаточно толстый намёк в адрес одного из отрицательных персонажей о том, что у него нетрадиционная ориентация.

Ну и не стоит забывать о такой категории игр, как симуляторы. Некоторые из них-используют для подготовки реальных специалистов (например, водителей).
Антоний30 января 2017, 13:14
Добрый день, братья и сестры! Игры, конечно бывают разными. Одно дело - стрелялки, в которых сегодня Россия твердо вошла в число стран-агрессоров, другое дело - градостроительные симуляторы, третье - гонки, четвертое - авиасимуляторы, пятое - квесты и головоломки, шестое - ужастики а-ля Dead Space и Alien:Isolation. Подход к ним должен быть, разумеется, разным. Кроме того, сегодня в играх на первый план вышел социальный аспект - общение игроков. А здесь появляются и положительные, и отрицательные моменты. Еще один вопрос - возраст игрока: обратите внимание, что и CoD, и GTA, и Mafia имеют рейтинг 18, тогда как l4d, как ни странно, 12. И, конечно, главное помнить: делу время - потехе час.
Юсси30 января 2017, 09:42
to Ирина 29 января 2017, 16:00. Отдайте сына на борьбу (самбо или дзюдо), пусть пропадает на тренировках. И тело с характером крепче станут, и на компьютер/интернет меньше времени будет.
Алексей Каржавин29 января 2017, 19:15
Игры отнимают много времени данной Богом.
И назад время уже не вернешь.
Игры это плохо.
Ирина29 января 2017, 16:59
Ужас, что творят создатели игр с людьми. Разговаривала с сыном, который играет в стрелялки и войны монстров с монстрами. Раньше тема моих увещеваний была только "игры пропаганда насилия и симулятор убийства людей". Теперь (благодаря статье) тема поменялась на "пропаганда нетрадиционной ориентации". По скольку я в игры не суюсь, то спросила у сына есть ли такое в игре? Ответил - да. Я в ужасе! Если раньше игры расценивались как "Слава Богу дома сидит и не попадает под влияние улицы". То такого поворота я не ожидала... Выходит, что игры безоговорочное зло как не крути... Я ЗА ЦЕНЗУРУ в играх. Нужно законодательно запрещать растление в любом виде. Господи помоги!
Игорь29 января 2017, 16:13
Сатана делает свое дело. Вчера на рамблере была новость, что "британские врачи" просят не называть беременных женщин будущими мамами - это оскорбляет и унижает трансгендеров. Готовится почва для реального прихода антихриста.
Ириней29 января 2017, 15:54
А вот мне кажется, что игры не являются инструментом пропаганды.
А, наоборот, являются следствием пропаганды. Они просто зарабатывают деньги на популярном тренде, коим и являются перечисленные в статье вещи...
Иоанна_29 января 2017, 14:48
Вы смеётесь? Какая молитва может быть, когда голова гудит, как переполненный пчелиный рой? Особенно позабавило утверждение, что компьютерные игры - благо, потому как с их помощью человек познаёт мир. Но и через любовные приключения или наркотики человек ТОЖЕ определённым образом "познаёт мир", только вот кому к выгоде (qui bono) такого рода "познание"? Только врагу рода человеческого. И эмоциональный ресурс, и возможности нашей психики НЕ бесконечны! И на что же мы их тратим? Равно как и ВРЕМЯ, данное нам, как и все иные дары Божии, ДЛЯ СПАСЕНИЯ. Тот, кто считает себя Рабом Божиим, не может быть рабом компьютерных игр. Мы не рабы, рабы не мы? Тогда просто выбросим эту гадость из своей жизни.
Михаил29 января 2017, 01:26
В прошлом году неожиданно для себя обнаружил в простенькой, казалось бы, игре Ori and the Blind Forest очень глубокие идеи, причём весьма чуждые тем, которые в основном пропагандируют современные игры и фильмы. И идеи - удивительно! - весьма православные. Сформулирую их тезисно:
1) не осуждай
2) не отвечай злом на зло
3) "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."
4) прощай другим зло, которое они причиняют тебе
Конечно, в игре про православие ничего не сказано, но её смысловое содержание мне понравилось. Жалко, что про такие игры часто забывают в многочисленных дискуссиях по теме...
София28 января 2017, 16:10
Полезная статья, акцентирующая внимание на важных вопросах. Люди всего мира играют, и будут играть все больше и больше. Это неизбежная данность. Работники иностранных компаний работают много и упорно, для достижения своих целей. И мы видим результаты их многолетней работы в форме таких игр. Возможно, ответ должен быть ассиметричным угрозе, например, использовать терминологию игр для объяснения молодому поколению догматов православия, как это сделал Нил Ионов (православная фантастика «Логин в небеса»). В идеале конечно надо делать собственные игры, фильмы, создавать и продвигать свою позитивную рекламу православных ценностей в системе современного миропонимания.
Виталий27 января 2017, 23:57
«В наших грехах и страстях не виноваты ни вино, ни женщины, ни деньги, ни богатство, как иные хотят себя оправдать, а наша неумеренность. Пьяницы винят вино, блудницы и блудники винят мужчин или женщин, сребролюбцы винят деньги, богатые винят богатство и т.д. Выходит, что если бы не было вина, женщин, денег, богатства, то грешники не грешили бы. Богом устроено все премудро и прекрасно. Но от неразумного употребления и пользования вещами получается зло».

Преподобный Севастиан Карагандинский

P.s. Только по отъезду на ПМЖ в Германию дошло, что я жил в городе Караганда, который окормлялся святым человеком, мощи которого находятся в главном храме.

Отче Севастиане, моли Бога о нас грешных!
Виталий27 января 2017, 23:52
Как говорят Святые Отцы: "Ищите все ответы в Евангелие!" К тому же они нам уже во многом помогли своими трудами.
Если же мы во втором варианте, то либо нужно закрывать этот сайт и продолжать ждать, когда Бог по-настоящему появится в нашей жизни, либо продолжать его искать здесь, осознавая прежде всего себя, как Апостол Павел, первым из грешников.
Спаси нас, Господи!
Виталий27 января 2017, 23:49
Вот смотрю на комментарии и задаю вопрос себе: зачем мы посещаем этот хороший сайт, в котором поднимаются забытые, забываемые и для некоторых неудобные вопросы грехов и страстей?
Зачем мы посещаем этот сайт, если мы пишем подобные комментарии о том, что автор однобок, что нет рекомендаций, что изменения в игре сделали ее хуже?!
Если мы зашли на этот сайт, значит мы уже дошли до того, чтобы задать себе вопрос: моя вера - это Православие или Православие.Лайт?
Если первое, то нужно научиться задавать себе вопросы, о том, а где же я греховен. Не играю, не пью, не прелюбодействую, тогда где? На сайте много прекрасных статей о жизни, в которой каждый найдет свое отражение.
Алла27 января 2017, 20:35
Да, меня тоже разозлило, что мужчине Шепарду внезапно в третье части ME дали возможность выбора мужского партнера. До этого в двух первых частях он был строго гетеро. А вот женщине Шепарду ещё с первой части можно было сделать любовницей инопланетянку, которая правда принадлежит к однополой расе, состоящей из одних женщин. Но все же для человека это лесбийство чистой воды. Однако в общем, в первых двух частях все было более-менее прилично, а потом на борту корабля оказался гей, лесбиянка, одного из персонажей сделали би, хотя раньше был гетеро, ну и самого главного героя внезапно сделали бисексуальным. Отвратительно. Хотя все равно игра классная, переигрываю периодически.
Никита27 января 2017, 18:36
Инструментом пропаганды служит любой медийный продукт. Тут вопрос в фильтрах головного мозга. Если государство человеку что-то жёстко запрещает, то он сразу "понимает", "что это хорошо". У немцев самые попсовые игры "прикручены" очень жёстко по цензуре и допускам от чиновников, а также существует ряд образовательных игр (кстати, очень хорошие и если цель - не образование с родителем или педагогом, а игровой процесс - довольно скучные). Пропаганды там тоже минимум. Это разного рода симуляторы, вроде Farming Simulator. Но мы - не немцы. Единственный способ для нас - увлечь молодёжь на свою сторону путём создания подцензурной конкурентноспособной продукции. Проблема примерно та же, что с кино.
Парень с улицы27 января 2017, 16:25
Марина27 января 2017, 13:00
"...Недавно была на семинарском занятии, на котором 70% учащихся - юноши. Так вот. На вопросы преподавателя отвечали 4 девушки...." А зачем нормальным толковым чувакам на всякие глупые вопросы отвечать?)
Алексей Захаров27 января 2017, 13:39
Геймер со стажем. Правда завязавший уже :-).Статья однобокая. Автор решил доказать что "Игры – все время обновляющееся и весьма опасное искушение, прочно занявшее место в нашей общественной и семейной жизни. С ним прекрасно знакомы и православные верующие, и мы должны подготовиться к нему, вооружившись добродетелью и знанием. ", и успешно доказал. Забывая, что ребёнок познаёт мир, в том числе ичерез игры. И вопрос в нас, во взрослых, в какие игры играть.
Меня игры тоже научили интересному: Они все надоедали. Кроме Бога ничем "удовлетвориться" не сумел. :-)
Марина27 января 2017, 13:28
В вопросе компьютерных игр интересно гендерное неравенство: комментарии к статье пишут одни мужчины! Друзья, а почему же вы стесняетесь высказываться по поводу других материалов на сайте? и в жизни? Недавно была на семинарском занятии, на котором 70% учащихся - юноши. Так вот. На вопросы преподавателя отвечали 4 девушки. Парни, обучающиеся в одном из лучших вузов страны, не могли и двух слов связать. Точно такая же ситуация в школьных коллективах - на уроках активничают девчонки, а мальчики сбиваются в стайку "серости" и сидят, проглотив язык. Мальчики и юноши уж очень бессловесные. А это наши будущие руководители, президенты и защитники. Простите, наболело. Спасибо автору за статью!
Юсси27 января 2017, 13:03
Как говорят, "Не можешь противостоять - возглавь". Именно так и пошли авторы World of Tanks и War Thaunder. Они дают возможность зарубежным игрокам смотреть на мир нашими глазами. Я в детстве и молодости частенько играл в компьютерные игры, особенно любил CS, но уже лет восемь почти не играю.
Павел Колтунов27 января 2017, 12:51
Я являюсь действующим геймером. С точкой зрения автора согласен,но не полностью. Видно что человек ознакомился с играми. Немного поверхностно,но всё-же. Гей пропоганда проблема новая, затрагивающяя всю массмедиа. Согласен с Алексеем касательно воспитания. До определённого возраста ребёнок не способен воспринимать адекватно иронию,сорказм,и.т.д. В многопользовательских же играх психика рушиться даже у взрослых. В случае поражения люди ведут себя как звери! Винят союзников во всех своих грехах, в выражениях не стесняются. Люди с неустойчивой психикой превращяються в таких же зверей. И на фоне общей деградации общества это очень печально. Вывод: игры несут как зло, так и добро. Как и почти все.
Василий27 января 2017, 11:26
Перечисленные в статье игры - безусловно меньшее зло. Они не формируют игровой зависимости и периферийны для индустрии - игровую зависимость формируют ММО, они же способны выкачивать значительные деньги из семейного бюджета.
Статья выглядит половинчато без рекомендаций, ну кроме рекламы Параходов и скрыто Цивилизации. Не все РПГ про содомитов, некоторые про тягу к Творцу или строительство церквей.
Настоятель моего храма выбрал для детей авиасимуляторы, купил оборудование к ним. Учитывая, что наиболее сложные из них дают достаточную квалификацию для управления реального ЛА, это довольно полезное увлечение и точно меньшее зло по сравнению с ММО.
Погорелов Юрий27 января 2017, 10:51
Если у ребенка музыкальная школа, секции, кружки, лыжные прогулки с родителями и т.д., то на игры ничего не останется и проблема минимизируется. Конечно, без навязывания, а давая выбор.
Анатолий Мирошниченко27 января 2017, 10:37
Судя по тексте от автора, он не геймер, чтобы знать все, как именно понимают геймеры. Я сам геймер и у меня стаж "гейминга" 20 лет (с приставки Денди и до ПК).
Знаю, каково это, когда играешь в эту игру. Для Вас - это иллюзия жизни, как бы Вы входишь свою роль в выдуманном мире. А в игре диктуют Вам выбор, либо убей или либо спаси.

И еще, одна проблема - ЗАВИСИМОСТЬ.
Если кто-то понравился и уже торчит на одном, и те же игре. Можешь посмотреть DOTA и Warframe. У них в Steam наиграны 2000 часов и больше. Вот это реальная проблема. Я геймер и сам знаю, что это такое и подтверждаю своим словом и подтверждаю мнение автора по поводу игры.
Николай27 января 2017, 07:44
Проблема православного автора, который пишет о компьютерных играх, состоит в том, что он не геймер.

Я был когда-то геймером, и, в принципе, со многим согласен. Игры уже давно (а не в обозримом будущем) стали сценарием с одной пропущенной ролью. При этом, сама роль может быть фиксированной, либо вы можете выбирать как поступить.

Помню, один из первых серьёзных социальных скандалов в мире компьютерных игр произошёл во время выхода одной из частей Call of Duty. Разработчики добавили в игру миссию, в которой нужно совершить теракт от лица религиозного радикала. В русскую версию игры этот эпизод не вошёл.

Стоит сказать, что есть игры, сюжет которых зависит от действий игрока.
Чтец27 января 2017, 07:11
Уважаемый автор статьи, к чему вы всё это пишите? 15 лет назад мы играли в игру Готика 2, где нам казалось, что там не персонажи а актеры, и да там были магия, монстры и даже иные боги, о чем, как известно церковь имеет отрицательное суждение. НО, прошло время и прошла Готика, хотя игра была действительно хороша. К слову, я никогда не "молился" игровым богам, хотя такая возможность в игре есть, и за это полагается не мало бонусов. Если смотреть на зависимость от чего либо, то даже банальные лото и камень-ножницы-бумага могут стать предемтом одержимости. Что до пропоганды, то большая часть забывает о игре/фильме сразу после того как успешно одолело ее(его), мое мнение, не стоит преувеличивать
Алексей27 января 2017, 06:55
Собственно, и Mass Effect, и Dragon Age - это всё студия Bioware. Действительно, гей-контент сильно покоробил, когда появился в их ролевых играх.

Автор забыл сказать о спортивных симуляторах - это тоже очень серьёзный сегмент, футболы-хоккеи не так уж плохи для эпизодической игры вместе с друзьями и родителями.

Вообще, компьютерный футбол лучше заменить футбольной секцией, шутеры - пейнтболом, стратегии - конструкторами LEGO и склейкой моделей. Это потребует кучу родительского времени, так что встаёт вопрос - а кто в большей степени виноват в том, что дитё торчит у компьютера? Запретить-то легко, а вот предложить что-то полноценное взамен - очень сложно.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×