Бегай зла богомерзкого ростовщичества

Из нравственных поучений Максима Грека

21 января / 3 февраля Церковь чтит память преподобного Максима Грека († 1556) – аскета, проповедника, переводчика, глубокого духовного писателя. И сегодня его слова и наставления звучат сквозь века, не теряя для нас своей актуальности и силы.

  

Самолюбие

Страшный, весьма страшный недуг, о, душа, есть самолюбие, и этот злой нрав, утвердившись долгим временем в душах наших, требует больших трудов и подвигов, пока не будет изгнан из нас.

О великодушии и совете

Всех птиц превосходнейший есть орел – тем, что особенною силою своих крыльев подымается в недосягаемую высоту. Из всех же владеющих на земли наиболее уважаемый царь есть тот, который управляет своим царством при посредстве мудрых советников и великодушных воевод и с ними вооружается против супостатов.

О лихоимстве

Бегай зла богомерзкого ростовщичества, за которым следует страшное преступление заповеди Божией и правды Его; дерзостное же прекословие, и злодеяние, и лесть постоянно обходят городские стены, ради чего языки потопляемы бывают (Пс.54:10.), будучи свыше посекаемы божественным мечом. Бегай зла лихоимства, делающего антихристом, то есть противником евангельским заповедям, всякого, утешающегося им. Ибо Христос Господь, как написано, пришел разрешить души убогих, связанных неправедными лихвами (Пс.71:14; Лк. 4:18.); ростовщик же, беснуясь неистовством златолюбия, опять связывает их процентными оковами. Бегай ростовщического зла, претворяющего своего последователя в неверного и служителя богомерзких идолов (Еф. 5:5.). Если же лихоимство есть полное служение идолам, как слышим от божественного проповедника, то всеми силами избегай злобы лихоимания. Если желаешь безвозвратно вселиться в божественной горе вместе со святыми, угодившими Богу, и с ними вечно веселиться во свете, то бегай этой мерзости….

***

Питаясь кровью бедственно живущих и утешаясь пагубною лихвою, ты уподобляешься какому-то зверю-кровопийце, и из сухих костей стараешься высосать мозги, подобно псам и воронам. Тебе велено, о несмысленная, своими трудами питать убогих, а не пить кровь других посредством лихоимства, – служить иным, а не властвовать над другими. Зачем точишь нож на свое сердце? Христос Господь до конца возлюбил крайнюю нищету, так что не имел где приклонить священную Свою главу. Ты же, окаянная, не страшишься пагубными лихвами непрестанно томить бедных поселян. О, какое ужасное неистовство!

***

Или думаешь, что немногими твоими кусками, которые иногда подаешь подходящим к твоим воротам убогим, ты избавишься по смерти заслуженной своим бесчеловечием казни и мучения в пламени? Безумствуешь, обманываешь себя; ты стоишь далеко от пути, ведущего праведных в Царство Небесное. Ибо лихоимец не наследует Царство Небесное, – вопиет божественный Павел, эти неложные уста Христовы (Еф.5:5). Если не уподобишься усердно тому, кто вчетверо отдал обиженным им, и не раздашь, подобно ему, пол-имения своего убогим, то и в дом свой не примешь пребывать Христа-Царя, и не надейся услышать от Него: Днесь спасение дому сему бысть (Лк. 19:9).

***

А золото, окружая тебя отовсюду опять пагубными попечениями, держит тебя как страшный змей, отчего ум постепенно отлучается от небесного и ангельского зрения и божественных желаний. Ибо плоть, постоянно утучняемая вкусными снедями, погружается в продолжительный сон, производя скверные плотские пожелания и осквернения, часто, увы, не только во сне, но и во время бодрствования; глаза такого смотрят свысока, так как сердце его очень возвысилось суетными надеждами на богатство и стяжания, и он уже считает себя кем-то великим, а не как прежде почитал себя последнейшим изо всех. Поэтому каждое дело направлено у него к тому, чтобы получить земные похвалы. Затем, достигнув желаемого, тотчас, если и показывался в нем ранее какой-нибудь след лицемерного смирения, отбрасывает его назад и бесстыдно проявляет скрывавшуюся в нем прежде гордость.

***

Православные христиане, изобилующие богатством и всяким имением и к тому же получившие на время власть, которую следовало бы им употребить, если бы была в них искра страха Божия, на то, чтобы снискать себе при посредстве всякой правды и милосердия неистощимое богатство на небе; они же, будучи объяты величайшим неистовством несытого сребролюбия, обижают, лихоимствуют, грабят имения и стяжания вдовиц и сирот, придумывая всякие вины против неповинных, не боясь Бога, этого страшного отмстителя за обижаемых, осуждающего лихоимцев на нескончаемые муки, и не стыдясь людей, живущих вокруг их…

О молитве нераскаянных грешников

Да будет же известно нам, благочестивым, что пока мы пребываем во грехе, то есть в преступлении божественных заповедей Христа-Бога, то, хотя бы и все молитвы преподобных, и тропари, и кондаки, и молебные каноны ежедневно и во все часы прочитывали, – мы этим ничего не достигли. Ибо Сам Владыка Христос, как бы укоряя нас и поношая, говорит нам: Что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже Аз глаголю? (Лк. 6:46), то есть: пока живете в преступлении Моих заповедей, до тех пор вы напрасно призываете Меня многими и продолжительными молитвами. Одна только есть благоприятная Ему и благоугодная молитва, это молитва деятельная, заключающаяся в том, чтобы всею душою отстать навсегда от всякого нарушенья святых Его заповедей и утверждаться затем в страхе Его, творя всякую правду, с радостию духовною и нелицемерною любовью.

Об астрологии

Представителям всякой бесовской и астрологической прелести весьма послушно внимали и риторы, и философы, и сильные цари. Ученики их суть все чародеи, и волхвы, и наблюдающие за полетом птиц, и ставящие участь человека в зависимость от рождения под влиянием той или другой звезды, которые по подобию змия вливают в души человеческие яд своей злобы и прелесть звездочетства. Над всеми ими вообще мы получили власть, если благоверно служим Создателю всех, Царю и Богу, совершая всегда делом все святые Его заповеди. Если же преступим их, то впадем в бесчисленные напасти; но это случается с нами по судьбам Божиим, а не по действию слепого счастья и не по влиянию звезд, как ложно толкует астрологическое безумие.

О предающихся содомским грехам

И если в этой жизни Бог предал их страсти бесчестия и в нечистоту, то ясно, что и в будущей Он заключит их в муки вечные и в нестерпимые томления вместе с древними их сообщниками-содомлянами. О, какое окаянство, какое безумное и беспримерное развращенье! Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались! Отстаньте скорее от него, пока неизреченная благость Божия дает вам время к покаянию! Добровольно пребывая в бесчестии, неужели не разумеете, что вы раскапываете навозную яму, берете исходящий оттуда смердящий кал, питаетесь им и глотаете его?

***

Содевая друг на друге такое гнусное беззаконие, какого нет и у бессловесных скотов, вы стали бессловеснее самых бессловесных. Познайте же себя, окаяннейшие, познайте, что вы были созданы по образу и подобию Божию на добрые дела, чтобы создавший вас Бог прославлялся вами, и вы также взаимно прославлялись Им посредством получаемых от Него духовных дарований. Вы же, ослепляясь и прельщаясь богомерзкою вашею плотскою похотью, не только лишаетесь этого достоинства и красоты образа Божия, коим вы были почтены, но и соделываетесь неразумнее и бессловеснее самых бессловесных скотов, дерзая бесстыдно пред пречистыми очами Создавшего вас на богомерзкую скверну, какой нет и у бессловесных скотов. Мне кажется, что дерзающие бесстыдно на такую богомерзкую скверну, будут преданы на более тяжкие мученья, нежели древние содомляне: ибо те еще прежде закона и прежде, чем была положена заповедь, запрещающая эту гнусную скверну, нечествовали пред Богом по неведению. А которые ныне, подобно им, совершают это гнусное дело, те грешат не по неведению, но по причине величайшего их нечувствия и безумия, при полном сознании имеющего быть страшного суда Божия.

Преподобный Максим Грек

3 февраля 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Небесный соделал и нас небесными Небесный соделал и нас небесными
Свт. Григорий Нисский
Небесный соделал и нас небесными Небесный соделал и нас небесными
Слова на Святую Пасху
Святитель Григорий Нисский
Настоящий день заставил нас забыть первый, произнесенный на нас приговор, или лучше, не только заставил забыть, но и уничтожил его для нас, ибо совершенно изгладил всякое воспоминание о нашем осуждении.
О покаянии, отпущении грехов и о противнике О покаянии, отпущении грехов и о противнике
Святитель Кирилл Иерусалимский
О покаянии, отпущении грехов и о противнике О покаянии, отпущении грехов и о противнике
Святитель Кирилл Иерусалимский
Очисти сосуд твой, чтобы получить тебе бо́льшую благодать. Ибо отпущение грехов равно дается всем, причастие же Святого Духа даруется по мере веры каждого.
О пастырях и духовных врачах О пастырях и духовных врачах
Прп. Иоанн Лествичник
О пастырях и духовных врачах Иоанн Лествичник о пастырях и духовных врачах
Преподобный Иоанн Лествичник
Истинный пастырь есть тот, кто может погибших словесных овец взыскать и исправить своим незлобием, тщанием и молитвою.
О настоящей смерти и истинной жизни О настоящей смерти и истинной жизни
Свт. Григорий Палама
О настоящей смерти и истинной жизни Григорий Палама о настоящей смерти и истинной жизни
Святитель Григорий (Палама)
И вот настоящая смерть, когда душа разъединяется с божественной благодатью и сочетается с грехом. Имеющие ум должны избегать такой смерти и страшиться.
Вступим в предстоящее нам сражение Вступим в предстоящее нам сражение
Святитель Лев Великий
Вступим в предстоящее нам сражение Вступим в предстоящее нам сражение
О подвиге Великого поста
Святитель Лев Великий
Будем прощать, чтобы и нам прощали, не станем отказывать в милости, о которой просим, молясь об отпущении грехов, не будем стремиться к отмщению.
Тайна воспитания детей Тайна воспитания детей
Свт. Макарий (Невский)
Тайна воспитания детей Тайна воспитания детей
Святитель Макарий (Невский)
Кого мы не знаем, того не можем и любить. Поэтому дитя не может любить Бога, доколе не услышит о Нем и не узнает Его.
Вне хри­сти­ан­ства нет ис­тин­ных ге­ро­ев добра Вне хри­сти­ан­ства нет ис­тин­ных ге­ро­ев добра
Сщмч. Мефодий (Красноперов)
Вне хри­сти­ан­ства нет ис­тин­ных ге­ро­ев добра Вне христианства нет истинных героев добра
Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский
Ни­ка­кие бла­га это­го ми­ра, ни­ка­кая муд­рость мир­ская не мо­гут так ско­ро при­ве­сти нас к це­ли, к ис­ко­мо­му на­ми и все­ми людь­ми сча­стью, ра­до­сти, бла­жен­ству, как тес­ный, уз­кий еван­гель­ский путь, или путь кре­ста.
Что должен знать работающий Господу Что должен знать работающий Господу
Свт. Николай Японский
Что должен знать работающий Господу Николай Японский о том, что должен знать работающий Господу
Святитель Николай Японский
Все катехизаторы и священники находятся под пристальным вниманием диавола, который, желая их победить, выпускает множество огненных стрел.
О милосердии и богатстве О милосердии и богатстве
Свт. Григорий Богослов
О милосердии и богатстве Григорий Богослов о милосердии и богатстве
Cвятитель Григорий Богослов
Бесчеловечие мы уважаем как дело благородное, а сострадание презираем как нечто постыдное. Их гонят из городов, гонят из домов, с площади, с дорог, из бесед, из народных собраний, пиров и – о горькая участь! – их отгоняют и от самой воды.
Комментарии
Артур 5 февраля 2018, 14:29
Без рассуждения можно дойти до того, что не поднимешь бремя которое взял. Ведь можно услышать мнения, что работать в банке грех, встречаются мнения, что законную предпринимательскую деятельность называют греховной, только потому, что она торговая, а не производственная. Надо рассуждение и смотреть на сердце, если сердце смущается -- верный признак, греха.
Артур 5 февраля 2018, 14:28
4. У протоиерея А. Ткачева в видео-записях есть разъяснение об этом. Он говорит, что червь в банковской системе есть, но смотреть надо на обстоятельства и приводит пример. Однозначно нельзя давать под проценты в личных отношениях. А банк — надо думать по обстоятельствам. Есть праведность и есть святость, есть жизнь по заповедям, а есть стремление быть совершенным. Отсда вывод: желающим быть совершенными -- не контактировать с банками, а иным -- по обстоятельствам.
Артур 5 февраля 2018, 14:27
С банками действительно неоднозначно. 1. Банк «Пересвет» до недавнего времени имел акционером РПЦ, а судя из названия и символики претендовал быть православным банком. 2. Где-то читал, что в 19 веке Почаевкая лавра также создавала банк, если мне память не изменяет, целью его была помощь обнищавшему населению. Правда неясно на каких условиях. 3. Зарплаты сегодня в подавляющем большинстве выдают через банки.
Иулиания 4 февраля 2018, 23:31
Эх... разве разумно спорить со святым? Суть ростовщичества одна и та же на все времена. Единственное оправдание - ипотека. Если еще в недавнем прошлом государство давало квартиры, а в далеком прошлом рубили своими силами дом, то сегодня приобрести свое жилье на свои деньги практически невозможно. Или возможно тому, кто имеет свой бизнес и миллионные обороты. Таких все-таки меньшинство. Молодые залазят в ипотеки, вкладываясь в свои квадраты, а не чужие. Их можно понять. Ну как без своего угла?..
Иулиания 4 февраля 2018, 20:28
Братья и сестры, зачем же молиться в... простите, интернете? Неужели не помните, как Господь учит молитве в Священном Писании? Закрой за собой дверь и помолись в тишине. Соборная молитва в храме - это все-таки жизнь реальная, а не виртуальная.
Влад 4 февраля 2018, 19:06
Валентин Иванов 4 февраля 2018, 14:37 "Ведь сейчас в банках берут не бедные, и не на хлеб." Ошибаетесь! И бедные берут, и берут просто на то, чтобы было чем накормить семью. Особенно в нищих, депрессивных регионах. И не читают то, что написано мелким шрифтом, а если и читают, то не всегда понимают. А если и понимают, то зачастую выбора нет (детей кормить нечем, а денег больше взять негде). Закредитованность населения у нас КОЛОССАЛЬНАЯ! И люди попадают в кабалу (работают только на то, чтобы расплатиться с банком), теряют жильё, становятся бомжами... Это ли не ростовщичество в самом худшем виде?
Анна 4 февраля 2018, 18:43
В Ветхом Завете написано, что своим братьям по вере нельзя давать деньги под проценты, только язычникам. И сейчас слова преподобного Максима Грека заставили задуматься. Насчет того, надо ли давать деньги под процент родственникам, друзьям и близким - понятно что нельзя, по крайней мере я поняла так. Грех ли класть деньги на книжку, если делаешь это просто чтоб их не "проесть", чтоб скопить какую-то сумму на насущные нужды? Во всем должно быть разумение. Думаю что это все индивидуально и каждому необходимо обсудить этот вопрос со священником. Резкий отказ от банковской системы похож на раскольничий исход в землянки для "спасения" в ожидании апокалипсиса к определенной дате.
Вася 4 февраля 2018, 16:14
Депозит это грех, но если ты пускаешь все проценты под доброе дело - например отдаёшь их на отопление в храм, то батюшка сказал - можно
Наталия 4 февраля 2018, 15:13
Прости, Господи. Все понятно. Приими и меня, Отче, кающуюся, и заблуждшую обрати, сокрушенную исцели. Наверное, и Денис (00:03), если был сегодня в храме, все услышал, что хотел. Помогай нам, Господи!
Валентин Иванов 4 февраля 2018, 14:37
Не все так однозначно с банками. Ведь сейчас в банках берут не бедные, и не на хлеб. Берут, в основном, не бедные на развитие бизнеса, на улучшение жилья, на машину. При этом они рассчитывают вернуть взятое, т.е. способны заработать, но хотят ускорить получение благ, за что и переплачивают проценты. Где тут зло? Взаимовыгодное дело. Бедный в банк врядли пойдет.
Виктор 4 февраля 2018, 13:46
Как по мне кредиты, если они даются под разумный процент, это благо. Лично я купил в кредит свою квартиру, слава Богу, иначе так и мотался бы с семьёй по съёмным квартирам. Кому не нравится, не берите. Кредиты брать не люблю,но если надо беру.
Олег 4 февраля 2018, 12:10
Слава Богу за то что есть у нас Святые Отцы - учителя наши!
Никодим 4 февраля 2018, 01:46
Marysia 3 февраля 2018, 19:16 "Банки, как гособразование не зло и не добро, это госинструмент." Вы считаете, что если ростовщичеством занимается гособразование, то это уже и не зло? Банк это всегда ростовщичество, по другому быть не может. По другому банк просто не может существовать. Это суть банковского дела - ссужать деньги под проценты. А это и есть ростовщичество...
Денис 4 февраля 2018, 00:03
Хотелось бы услышать точное определение Русской Православной Церкви, грешно ли класть деньги на депозит под проценты? Для себя пока решил не класть. И второй вопрос: грешно ли владеть акциями? Кажется, что не так грешно, как депозит, хотя зависит от характера работы бизнеса. Нужны ясные определения от священства! Или никто не знает?
Александр Алексеевич 3 февраля 2018, 21:56
Ипотечные кредиты в нашей стране- это и есть самое настоящее богомерзское ростовщичество! Нигде, ни в одной стране мира нет таких кабальных процентов! Почти все банки работают в угоду и под бдительной опекой европейских содомитов-демократов и т.д. и т.п. А если кто-то ждёт чтобы святой угодник преподобный Максим Грек перечислил всех богомерзских супостатов в нашей стране- пусть помолится...Господь да откроет через святых Своих, да дарует разумение. Господи, прости меня грешного. Да будет воля Твоя и на земле как на Небе. Аминь. Аминь. Аминь!
Marysia 3 февраля 2018, 19:16
А коллекторы-это что такое? Как раз именно то, о чем говорит Св. Максим. Банки, как гособразование не зло и не добро, это госинструмент. Но когда этот госинструмент подвергается такому вот извращению, возникают лихоимцы, коллекторы и прочая гадость. Когда человек берет кредит в госучреждении, то он подписывается по сути на исполнение юридического закона. Когда берет кредит в таком вот частном банке под проценты, то никакого юридического закона там нет, а где нет закона, там беззаконие. Все что угодно можно разрекламировать и завернуть в яркую обертку, но не все банки одинаково полезны.
тамара 3 февраля 2018, 18:51
Святой отче Максиме,моли Бога о нас.Сказано почти пять веков назад,а всё действительно и сейчас.Спаси и помилуй нас всех,слабых и неверных,Господи.
Василий 3 февраля 2018, 17:56
На сколько же мы стали хитрыми и двуличными... Сколько комментариев в защиту банков! Дескать, "современная банковская система - это не ростовщичество". Ведь так хочется жить в комфорте, но при этом считать себя "православным". А как же обстоит дело в реальности? Мы даем деньги банку (кладем на депозит), банк дает эти деньги под грабительский процент нашим же ближним (в виде кредитов), мы получаем свой процент. Неужели кто-то это не понимает? Делаем вид что не понимаем? Так спокойнее и комфортнее...
Василий 3 февраля 2018, 17:39
Елена 5 февраля 2017, 15:10 "грехом является давать в долг под проценты своему ближнему по вере,тоесть православному!Банковская система здесь нипричем." Не причем??? Удобная позиция!)) Но увы, шаткая и уязвимая! На самом деле происходит вот что. Вы даете деньги банку, банк дает ваши деньги вашему ближнему под проценты. Т.е. ВЫ даете свои деньги ближнему под проценты, просто не напрямую, а через посредника. Это что-то меняет?
Вера Махлаева 8 февраля 2017, 15:46
Преподобный отче Максиме моли Бога о нас!
Елена 5 февраля 2017, 15:10
Насколько я знаю(может ошибаюсь)грехом является давать в долг под проценты своему ближнему по вере,тоесть православному!Банковская система здесь нипричем.Если я ошибаюсь-аргументируйте!Спаси Господи!
elitsy+pravoslavie TEMA 5 февраля 2017, 08:03
про Орла хотел бы поспорить. его легко превосходит Птица-динозавр, КАЗУАР! (только нелетает, видать если-бы летал,страшно было-бы) . а самая высоко летающая птица это - Горный Гусь. P.S Орел — птица не только сильная и гордая, и жестокая..
надежда 5 февраля 2017, 06:14
Нет ну и что банки? Не хочешь не ходи туда. Живи без них никто не заставляет. Но бывает они все равно очень выручают! Это выбор каждого свой, что обсуждается?
lyudmila Toll 5 февраля 2017, 05:18
Преподобне отче Максиме моли Бога о нас
Юрий Игнатов 4 февраля 2017, 19:18
Конечно, нынешняя банковская система есть гнилой плод каинитского ума. Каиниты придумали деньги со всеми, вытекающими из этого ,последствиями. Ведь в Царствии Небесном денег нет! Это ли не ответ? Ну а пока мы живем в этом мире. Алла, давайте в долг просящему и от хотящего занять не отворачивайтесь. Давайте столько, сколько будет не жалко, если не вернут.
Марина 4 февраля 2017, 18:42
Максим Грек писал, простыми словами формулируя ответы на вопросы, которыми мы уже не один век "мучаем" священников. Нет и не может здесь компромиссов, потому все - в заповедях: нет двусмыслия или компромиссного решения. Дверей в вечность только две...
Вадим 4 февраля 2017, 09:25
по поводу банка и ростовщичества, здесь как раз тонкость: банк - это предприятие "завод по деланию денег из денег"необходимый инструмент для развития и жизни государства, где работают люди за зарплату и тратят их по своему разумению ростовщик - это человек одержимый мыслями о деньгах и процентах - это беда!
Арина 3 февраля 2017, 23:12
Исламская финансовая система (Сергей, 3 февраля 2017 20:00)лукавая, по формальным признакам соответствует "букве закона", а на деле ростовщичество в скрытой форме.
р.Б.Сергий 3 февраля 2017, 22:38
Думаю,вклад в банке-это способ прежде всего сохранить деньги.В те времена не было понятия инфляции.Пр.Паисий говорит о нео-бходимости иметь сбережения,есть у него и упоминания о банках,но я не встречал,что бы он говорил,что банки-зло.А кто смущается,можно просто тратить % на благие цели.
р.Б. Сергий 3 февраля 2017, 21:47
Преподобне отче наш, Максиме! Моли Христа Бога обо мне, грешном рабе Его!
Алла 3 февраля 2017, 21:27
Сергей, это утопия. Никто не будет давать деньги просто так посторонним людям. Иногда даже друзьям опасаешься дать взаймы, вдруг не вернут. Для того и есть банки - в их отношениях с клиентом нет эмоциональной стороны, все четко по закону.
Андрей Зиздок 3 февраля 2017, 21:24
Бог хочет всем спастись и в разум истины прейдти. Да не все мы хотим жить по заповедям. К святости призваны, а поступаем по своим похотям. Нам нужно каяться и просить у Господа Бога помощи. Ибо -" Без меня не можете творити ничесоже! ". Надо не книги менять в учебных заведениях, а себя с Божией помощью, изменимся мы - изменится окружение наше. А ещё нужно принять , что не каждый хочет меняться. Сам Господь ждёт нашего обращения, уважая свободную волю человека, а кто мы такие, чтобы проявлять насилие над ближними.
Сергей 3 февраля 2017, 20:42
На тему банковской системы - это однозначно человеконенавистническая паразитическая система! Возможно ли жить без этих "демонов"? Можно и нужно! Сказано "не давать в рост", значит, не давать. А что сверх того, то от лукавого! Элементарная альтернатива - кассы взаимопомощи, долевое участие в проектах с соответствующим распределением доходов. За основу можно взять исламскую финансовую систему.
Илья 3 февраля 2017, 18:48
А как же банковская система? Это же ростовщичество, и на этом вся современная экономика завязана. Или уже всё настолько пропитано духом антихриста, что деваться в мире некуда?
Ольга 3 февраля 2017, 18:38
Поучительные книги хороши. Было бы хорошо,если бы ещё почистили списки книг к изучению не только в школе,но и в университетах. поскольку там,где готовят учителей - царит сущий разврат и мерзость.молодые люди входят относительно чистыми, а выходят, как из ада - покалеченные души.Слепые ведут слепых - иначе не скажешь.
Наталия Варламова 3 февраля 2017, 17:16
Люблю читать поучительные книги
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×