Об экзотических именах

    

Не секрет, что после 1917 года в русском языке появились новые детские имена. Некоторые из этих имен были аббревиатурами коммунистических лозунгов. Так, например, скабрезно звучащая Даздраперма — есть не что иное, как «Да здравствует первое мая», а вот загадочный Далис — «Да здравствуют Ленин и Сталин», а красивый Владлен — это сокращенное от «Владимир Ленин».

Времена меняются. Но тяга к экзотике остается. Несколько лет назад пермские родители-сатанисты (так они сами себя называют) дали своему сыну имя Люцифер. А недавно эта история получила неожиданное продолжение: родственники родителей крестили этого ребенка и его младшего брата. Родители об этом узнали, был скандал. А детей они захотели «раскрестить». К неудовольствию родителей, — но к счастью для их детей — скажу, что никакого раскрещивания в Православной Церкви не существует.

И, кстати, само имя «Люцифер» по-латыни означает «светоносный». Это имя было распространено в Римской империи. Даже в поздние времена. История христианской Церкви даже знает епископов с таким именем. А один из них, Люцифер Каларийский, был прославлен в древней церкви как святой.

Конечно, родители пермского мальчика назвали своего сына не в честь подвижника древней Церкви, они имели в виду сатану. Действительно, с течением времени в христианской традиции этим именем — Люцифер — стали обозначать падшего ангела. То есть, того, кто восстал против Бога. Восстал и был низвергнут. Но через это восстание ангельского существа со свободной волей в мире появилось зло. Зло, которого не было в мире, сотворенном Богом.

Это очень важно для понимания христианского взгляда на мир: Бог не творит зла. Этим христианство принципиально отличается от многих других религий, в которых присутствует дуализм — то есть двойственность, когда сосуществуют зло и добро изначально и одновременно. Так вот, никакого дуализма в христианстве нет: Бог есть Любовь и Добро. А зло, которое мы видим в мире, — это результат свободной воли — если, конечно, она направлена против добра и тогда она это изначальное добро искажает, паразитирует на добре.

Зло в христианском понимании не имеет собственной природы: оно всегда — только искажение добра. Зло стремится разрушить доброе, как паразит разрушает живой организм. И тогда всю любовь, которую Бог призывает нас нести в мир, мы начинаем тратить только на себя. Этот эгоизм рождает зависть и ненависть к окружающим. Так зло проявляется в мире. Что у падших ангелов, что в человеческих отношениях.

Зло может быть привлекательно. В начале. Как привлекательно экзотическое имя. Но в итоге зло всегда безобразно и жестоко — как смертельная болезнь.

Но даже эту болезнь можно лечить. И Христос как раз и пришёл, чтобы мы очнулись, чтобы перестали принимать зло как что-то неизбежное. Перестали перед ним преклоняться. Христос вернул человеку возможность победы над злом. Возможность вернуться в этот мир, который изначально был Богом сотворен. Мир без зла и без смерти.

Христос Воскресе!

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×