Обрезание Христово. Сретение Господне

(см.: Лк 2, 21–38)

Обрезание Господне Обрезание Господне
    

По ветхозаветному закону над новорожденным мальчиком совершались специальные обряды. На восьмой день Младенца Иисуса обрезали, а на сороковой день Его, как первенца Своей Матери, принесли в Иерусалимский храм. Первого сына полагалось посвятить Богу в память о том, как Господь сохранил от смерти еврейских первенцев при освобождении израильтян из египетского рабства[1]. За младенца родители приносили Богу жертву — ягненка и голубя. Если же они были бедны — пару горлиц или двух молодых голубей. Именно такую жертву принесли Богородица и праведный Иосиф. В день, когда в храм пришло Святое Семейство с Младенцем Иисусом, в храм пришел некий старец по имени Симеон, ведомый Святым Духом. Ему было открыто, что он не умрет, пока не увидит обещанного пророками Христа. Увидев Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, благословив Бога, сказал: «Ныне Ты отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели мои очи то спасение, которое Ты уготовал для всех народов». Старец Симеон благословил праведного Иосифа и Деву Марию и, обратившись к Богородице, сказал: «Многие будут спорить о Младенце этом, и для одних Его явление послужит к спасению, а для других — отвергших Его — к погибели. Тебе же Самой душу пройдет меч, чтобы раскрыты были помышления многих сердец». Это и случилось позднее во время Распятия, когда Богородица стояла при кресте Своего Сына.

Сретение Господне. Фреска, Дечаны Сретение Господне. Фреска, Дечаны
    

В храме в это же время находилась и одна женщина — вдова по имени Анна. Ей было восемьдесят четыре года, и большую часть жизни она прожила во вдовстве. Она никогда не покидала храма и днем и ночью служила Богу постом и молитвой. Присутствуя при этом событии, она восхваляла Бога и во всем Иерусалиме возвещала спасение и милость Божию.

Это событие Церковь называет Сретением, то есть встречей, а праведного старца Симеона, принявшего на руки Младенца Христа, — Богоприимцем.

9 июня 2017 г.

[1] См. с. 126. (с. 55 )
×