Ювенальные бесы и как их отгонять от своего дома

Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 8-я

Авраам охраняет жертвоприношение. Тиссо Джеймс Авраам охраняет жертвоприношение. Тиссо Джеймс
Все обстоятельства говорили о том, что у Аврама и Сары не может быть ребенка, но у Авраама и Сарры ребенок родится! И перемена имени, которая происходит потом: если раньше он назывался Аврам, то потом Господь говорит: и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт. 17, 5). Подобно меняется и имя Сары, с «Сара» (ивр.: Сарай) на Сарру. И это – как перемена судьбы, как новое рождение. Изменись, родись духовно заново – и все изменится[1]...

Но вот что для нас более важно: дать имя или поменять его может только тот, кто становится твоим абсолютным хозяином и владыкой. Подобно тому как в первый раз это и делают наши собственные плотские родители; а здесь это делает Сам Бог (подлинный Хозяин мира). При этом Бог пообещал еще Авраму и землю в собственность для проживания (ср. Быт. 15, 7).

И далее:

Он (т. е. Аврам – О. С.) сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? (Быт. 15, 8).

Изменись, родись духовно заново – и все изменится

Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Аврам видел, что земля Ханаанская имеет царей и войска, видел, что она наполнена жителями, и теперь слышит, что земля эта будет дана не ему, а его семени, и потому о том, что должно было совершиться не в его время, желает узнать, как это будет, и как семя его войдет в эту землю и получит ее в наследие себе. Цари ли, думает Аврам, истребят друг друга; или придут другие народы, истребят ее жителей и сделают землю для нас пустой; или мое семя сделается могущественным, придет, истребит жителей земли и получит ее в наследие; или земля поглотит жителей за дела их; или сами жители переселятся в другую страну от голода, или побуждаемые какой-либо молвой, или другим чем? Так Аврам, когда вопрошал Бога, не сомневался в верности обетования, но хотел только знать, каким из этих способов его семя получит землю в наследие. Но Бог знал, чего хотел Аврам, и вместе с желаемым открыл ему также то, о чем тот не просил (поведал ему и о грядущих судьбах его потомков до кончины мира – О.С.)»[2].

То есть такие люди, как Авраам, могли сомневаться в себе или недоумевать о будущем потомства: «А как все произойдет?» – но они никогда не сомневались в Боге и Его обетованиях, о чем мы выше уже говорили. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен (Втор. 32, 4).

И Господь Бог повелевает:

Возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя (Быт. 15, 9).

Цезарий Арльский писал: «Трехлетняя телица, трехлетняя коза, трехлетний овен, горлица и молодой голубь являются прообразом всех народов»[3]. И Давид писал о народах: Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня (Пс. 21, 13); и пророк Даниил: Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый – царь Греции… (Дан. 8, 20–21).

И сам народ Божий предстал здесь в виде птиц: горлицы и молодого голубя! Молодой голубь, в отличие от горлицы, – это незрелые, молодые верующие. А «горлица» – зрелая Церковь-Невеста, способная вступить в брак с Христом-Женихом. Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы (т. е. проповедь Слова Божия – О.С.) слышен в стране нашей (Песн. 2, 11,12).

И далее:

Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек (Быт. 15, 10).

Что значит: «только птиц не рассек»?

Блаженный Августин пишет: «Потому и сказано: только птиц не рассек, что деление (т. е. размежевание, «рассечение» – О.С.) бывает между плотскими, а духовные неразделимы, ибо они избегают деловых (т. е. материальных – О.С.) пересудов людей, как горлица, или живут среди них, подобно голубю (т. е. не вникая в их распри – О.С.). Каждая из этих птиц проста и невинна, означая, что в самом народе Израиля, которому земля дана будет, нераздельно дети обетования (т. е. ветхозаветные праведники – О.С.) и наследники Царства (т. е. христиане – О.С.) в вечном блаженстве пребывать будут»[4].

И на тех и на других нападают косматые мира...

Подобно и в Псалтири: Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое. Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда (Пс. 73, 18,19).

И далее:

И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их (Быт. 15, 11).

Животные – это символ разных народов, через которые, мимо или посреди которых будут проходить дети Божии (потомки Авраама и особенно христиане последних времен). И Аврам здесь отгоняет хищных птиц. «Хищные птицы» – это «ангелы-хранители» других языческих народов, то есть бесы, которые испугались возвышения семени Авраама, то есть грядущего Христа!

Блаженный Августин писал: «Птицы, садящиеся на рассеченные тела, означают не что-либо хорошее, но этих воздушных духов, которые ищут своего рода пищи себе в разделениях между плотскими людьми. То, что Авраам остался с ними (т. е. жил среди них – О.С.), означает, что даже среди этих плотских разделений истинно верные останутся верными до самого конца. И то, что на закате солнца на Авраама напал ужас и страх великий, означает, что в конце века будет великое смятение и горе для верных…»[5].

За каждый народ, равно как и за каждого человека на небе и на земле, идет брань, в которой принимают участие и ангелы, и бесы с диаволом, и Господь. Объяснить, почему одни народы, такие как армяне, обратились ко Христу в III веке, или в IV веке (грузины), или в X веке (мы, русские), а другие народы и до сих пор вне христианства, достаточно сложно. Но очевидным является то, что процессу обращения предшествует духовная война, война сил зла и сил добра, где поле битвы – сердце человека.

Авраам, отгоняющий бесов-птиц от своего шатра, – это и символ защитника своего семейного очага от всяких посторонних. О которых и сказано со всей определенностью: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10, 11).

Как пророк, он (Авраам) мог созерцать утопление еврейских младенцев в водах Нила, избиение Вифлеемских младенцев, вавилонское и римское пленение целого народа. И далее мы увидим созерцание им дыма и пламени нацистского холокоста...

Особенную опасность в наше время для верующих семей представляют представители ювенальной юстиции. Эти типы вторгаются без спроса в дома россиян и отбирают, под всякими надуманными предлогами, наших детей у их собственных отцов и матерей. И все это уже превращено в некий конвейер произвола и насилия. Потом наших детей развозят и распродают между разными народами – козлами мохнатыми, шакалами и похотливыми представителями семейства кошачьих.

Детям прививается неуважение к собственным родителям, их настраивают на доносительство на отцов и матерей, наглое отношение к старшим. Так что в каждом русском доме может оказаться свой собственный Павлик Морозов, дело которого живет и побеждает в современном мире. Что ускоряет кончину мира и символизирует приближение этой кончины. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы (2 Тим. 3, 1-4).

Аврам борется за еще нарожденное потомство, а мы боимся возвысить голос в защиту уже рожденных детей. Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь (Лев. 18, 21).

Русская Православная Церковь и православная общественность уже неоднократно высказывались с озабоченностью по поводу подобного произвола[6].

И далее мы читаем:

При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий (Быт. 15, 12).

Захождение солнца может символизировать собою времена отступничества и нравственно-религиозного падения еврейского народа, когда, образно, крепкий сон напал на Аврама. – То есть забвению будут преданы его идеалы в духовной спячке его (Авраама) потомков. Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим. 2, 28–29).

И, как следствие отпадения от веры праотцов (грядущих поколений), Авраам слышит:

Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом (Быт. 15, 13–14).

Некоторые истолкователи говорят, что надо отсчитывать от рождения Исаака (или от получения этого пророчества), потому что речь идет о том, что потомки будут пришельцами в земле не своей. А первый потомок, значимый и реальный – это Исаак. Если от него отсчитывать, то и получается 400 лет[7].

Есть и другая точка зрения, которой мы касались и которую я хочу напомнить. Собственно говоря, вот это наказание от Бога (египетское рабство) было за то, что Аврам без специального Божьего благословения спустился в Египет, когда был голод (ср. Быт. 12).

И в 26-й главе, в 1-м стихе Книги Бытия, сказано: Был голод (т. е. уже во дни Исаака – О.С.) в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама (Быт. 26, 1). Но Исаак все-таки не пошел в Египет: Господь ему сказал: Не ходи… (Быт. 26, 2), и он не пошел!

За такое поведение Исаака Господь мог сократить время пребывания в египетском рабстве с 400 до 210 лет!

В детях можно исправить то, что не сумели исправить их отцы

То есть в детях можно исправить то, что не сумели или не смогли исправить их отцы.

И далее мы читаем (слова, обращенные к Авраму):

А ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй (Быт. 15, 15).

Ранее мы касались этого стиха: слова и будешь погребен в старости доброй означают, что он доживет до исправления сына Измаила (который некоторое время был разбойником) и не увидит падение правнука Исава[8]. Можно сказать, что ювенальные бесы добираются до наших детей после смерти тех, которые более чем усердно боролись за них. То есть когда некому их отогнать...

Иначе что это за добрая старость, когда сын остается разбойником, а правнук превратился с негодного человека.

Но слова отойдешь к отцам твоим в мире немного непонятны. Ведь родной отец Авраама, Фара, был язычник!

Но эти слова могут указывать на то, что перед смертью Фара раскаялся и сам приложился к древним праведникам Сифу, Еноху и Ною!

И далее:

В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась (Быт. 15, 16).

В современной России многие ожидают: когда же мы вернемся к прежней жизни, разрушенной сто лет назад в революционных потрясениях?

Казалось бы, годы наказаний детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5) прошли, и пора бы!..

Но святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Четыре – это также число человеческих возрастов: детство, отрочество, юность, зрелость. Постепенно возрастает и упрочивается мудрость, так что полнота мудрости наступает в четвертом периоде возрастов (т. е. в четвертом поколении – О.С.). И по справедливости, даже если кто находился прежде под властью египетского царя, тем не менее, достигая возраста зрелости, он освобождается от его власти и узнает, что ему надлежит следовать Закону. Так море этой жизни становится легко преодолимым для него»[9].

То есть мы так и не созрели до осознания ошибок прошлого, хотя прошло сто лет, вот и несем прежнее ярмо наказания.

Слова: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась – это еще одна причина, почему Господь не может сразу отдать эту землю. Бог справедлив по отношению ко всему творению, и вина Аморреев, которые тогда населяли эту землю, еще не была настолько тяжелой (хотя они и были язычниками), чтобы взять и согнать их с собственных земель. Мера их преступлений еще не была наполнена, и на Небесах это учитывалось. То есть Бог по мере вины изгоняет нечестивых с их земель или оставляет на них; по мере нечестия наказывает верующих и милует их при покаянии.

В прошлом веке на глазах у всего мира Бог попустил отобрать исконно православные земли Косова и Метохии и передать их мусульманам.

Почему?!

Сербский патриарх Павел сказал: «Если албанская женщина рожает 7 детей, а сербская делает 7 абортов, то эта земля нужнее албанцам, чем сербам. Вот Господь и распорядился землями Косово и Метохии так, как посчитал нужным».

И далее:

Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными (Быт. 15, 17).

Блаженный Августин относит это последнее видение Авраама ко временам «при приближении конца света»:

«Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными, – указывает уже на то, что в конце века предстоит плотским людям испытать суд огнем. Подобно тому как скорбь града Божия, которой ранее никогда не было, и которая ожидается при антихристе, обозначена ужасом перед тьмой, охватившим Авраама во время заката солнца, то есть при приближении конца века, – так огнем после заката солнца, то есть уже в самом конце века, обозначен разделяющий день Страшного суда над плотскими, для спасения через огонь и для осуждения в огонь»[10].

Пророки не только видят будущее, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь

Здесь мы как бы видим и дым лагерей Освенцима и Майданека, и грядущую бойню в долине Армагеддон: Господь не мог скрыть от Своего раба, что в XX веке народ еврейский постигнет что-то более страшное, чем египетское рабство, что это первое, но отнюдь не последнее изгнание! Таким образом, о первом изгнании Господь сообщил Аврааму, и, возможно, о последнем; поведав о первом изгнании, дал пророческое ведение и о последних бедах. То есть пророки не только видят будущее, проницая толщу времен, но и как бы переживают его, скорбя или радуясь.

Так, например, Авраам созерцал и сопереживал дни земной жизни Христа Спасителя, ликовал и радовался! Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин. 8, 56)!

[1] Древние евреи считали, что перемена места жительства (ср. Быт. 12, 1), изменение имени (ср. Быт. 17, 5) и пострижение волос на голове (ср. Суд. 16, 13), может изменить жизнь человека.

[2] Ефрем Сирин. Толкование на Книгу Бытия.

[3] Цезарий Арльский. Проповеди.

[4] См.: Августин Иппонский. О граде Божием. 16.24.

[5] Там же.

[6] Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на открытии проходившего 25-26 мая 2010 года в Москве XIV Всемирного русского народного Собора, заметил: «Никто не должен решать за родителей, какого мировоззрения должны придерживаться дети, каков должен быть их образ жизни – должны ли они, к примеру, соблюдать пост, исполнять обязанности по дому, придерживаться определенных норм в общении с противоположным полом, а до определенного возраста – физически ограждаться от опасных и вредных поступков. Убежден, что поднятый вопрос должен стать предметом широкой общественной дискуссии. Родители, педагоги, медики, политики, сотрудники правоохранительных органов, представители традиционных религий должны вместе и публично решать, какие меры необходимо принимать для защиты детей и где должны пролегать границы государственного вмешательства в жизнь семьи. Призываю каждого из вас потрудиться на своем месте ради защиты детей и сбережения семьи». В принятой Собором Резолюции говорится: «В ситуации, когда возможен выбор между преодолением семейных конфликтов на судебной или на духовно-нравственной основе, можно и нужно уберечь семью от вмешательства государственных или судебных инстанций. Общины верующих всегда были средой, в которой сглаживались семейные конфликты, гарантировалась защищенность детей, преодолевались последствия сиротства и беспризорности. Сегодня реабилитационные центры, приюты, центры психологической поддержки, созданные Русской Православной Церковью и другими традиционными религиозными общинами России, успешно решают вопросы воспитания сирот, реабилитации малолетних преступников, обращения на путь ответственной жизни ‟трудных” детей или проблемных родителей. Именно этот опыт является сегодня той самой альтернативой, которая должна быть учтена нашим обществом при обсуждении темы ювенальной юстиции и границ вмешательства государства в жизнь семьи».

[7] Сказанное Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами на земле не своей, и что поработят их, и будут угнетать четыреста лет, – представляет собой яснейшее пророчество о народе израильском, что им предстояло служить рабами в Египте. Не то здесь предсказано, что все 400 лет они будут под гнетом у египтян, но то, что произойдет это в течение четырехсотлетнего периода... Четыреста лет, конечно, здесь упомянуты для округления, ибо выходит несколько большее число – считать ли от момента этого обещания Аврааму, или от рождения Исаака как семени Авраама, о котором это предсказывается. Ибо от 75-го года Авраама, когда дано ему первое обещание, до исхода из Египта считается 430 лет, о чем апостол так упоминает: Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, Закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Уже потому эти 430 лет как 400 могут быть объявлены, что ненамного их превышают; в особенности же потому, что часть этого срока уже прошла, когда эти вещи были явлены и сказаны Аврааму в видении, или же когда Исаак был рожден в столетие отца своего – от первого обетования спустя 25 лет, когда из этих 430 лет, которые Бог захотел объявить, оставалось 405. Никто не усомнится, что и другие вещи, упомянутые в словах обетования Бога, также относятся к народу израильскому (Августин Иппонский. О граде Божием).

[8] Которому на момент смерти Авраама было лет 15.

[9] Амвросий Медиоланский. Об Аврааме.

[10] См.: Августин Иппонский. О граде Божием. 16.24.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Ветхий Завет для мамы в халате Ветхий Завет для мамы в халате
Людмила Селенская
Ветхий Завет для мамы в халате Ветхий Завет для мамы в халате
Людмила Селенская
Пришел как-то к младшему брату друг. Увидел на полке Псалтирь и расширил глаза от ужаса: «Это кто же читает Псалтирь? В XXI веке?!»
«Я верю Богу» «Я верю Богу»
Протоиерей Олег Стеняев
«Я верю Богу» «Я верю Богу»
Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 7-я
Протоиерей Олег Стеняев
Хлопотливость Аврама о потомке, о наследнике на самом деле, – это и его чаяния о грядущем Мессии.
«Самое лучшее для детей – это родители» (+ВИДЕО) «Самое лучшее для детей – это родители» (+ВИДЕО)
Прот. Димитрий Смирнов
«Самое лучшее для детей – это родители» (+ВИДЕО) «Самое лучшее для детей – это родители» (+ВИДЕО)
Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым о том, как правильно понимать слова «Всё лучшее – детям»
Никита Филатов
Почему дети, получавшие «всё лучшее», вырастают эгоистами? Верен ли вообще этот принцип – «Всё лучшее – детям»? И в чем действительно нуждаются наши дети?
Комментарии
Елена30 декабря 2019, 23:35
Адвокату Илье Титову, если он вдруг прочитает, все-таки статья давняя, захотелось ответить. По-видимому, адвокат занимается делами изъятия детей. У меня такой опыт был общения верующей матери с представителем юю в лице школьной учительницы. Она захотела придти домой и посмотреть, как дети живут, где спят и играют (дословно). К счастью, у матери моих детей оказалось юридическое образование, которое включило в голове лампочку "по какому праву ты собираешься ко мне приходить, я тебя не зову, и вообще не твое дело". Учительнице сообщила, что наша семья защишена законом о недопущении вторжения в частную жизнь (это не в России, но неважно) Учительница отстала Вера + знание законов = победа над юю
Напара Дмитрий26 июня 2017, 05:20
Дорогой Илья, вам и не надо ничего знать ни про процесс, ни про детали дела. Знайте одно: изымают без суда, под дулами полицейских автоматов, а возвращать приёмных детей в семью мы должны по суду. Вот и весь сказ. В свои 60, будучи старшим офицером запаса с высшим военно-специальным образованием, имея за плечами - без ложной скромности - огромный опыт работы с людьми, я могу отличить правду от лжи. Храни вас Господь.
Иванов22 июня 2017, 20:42
Илья Титов "Ответственность перед государством и законом, тех кто его нарушает (родители, или опека...)". Уважаемый Илья Титов, Вам ли как адвокату не знать, что в данном случае "ответственность перед законом" это игра в одни ворота? Когда речь идет об отношениях отдельно взятого человека и гос. машины (а орган опеки это один из её винтиков) то заведомо понятно кто перед кем "несет ответственность". Родители всегда отчитываются перед опекой (и никогда наоборот). Родитель всегда в положении поднадзорного. Даже в тех редких случаях когда родителям удавалось через суд вернуть изъятых детей, изымавшая их опека даже извинений не приносила. Какая уж тут "ответственность перед законом"...
Арина22 июня 2017, 15:46
Илья Титов, в недавнем прошлом при аналогичных проблемах пытались воздействовать на родителей (успешно, нет, другой вопрос). Лишение родительских прав, соответственно изъятие детей, было крайней и редчайшей мерой, катастрофой. Вы правильно пишете об ответственности, жаль, что она заканчивается моментом изъятия и успокоением совести изымателей. Это ж так просто, изъять вместо того, чтобы нянькаться с великовозрастными олухами, пытаться воздействовать на них, сделать из них не просто биологических родителей, но и воспитателей их же детей. И сейчас историй с насилием в детских домах и приемных семьях не меньше. Если они правдивы, ребенка перекидывать туда-сюда как теннисный мячик?Авось повезет?
Лена22 июня 2017, 03:13
У нас на Ставрополье у замечательной мамы Снежаны Даниловой отобрали четверых детей после того как она стала добиваться улучшения жилищных условий. Вот так. Лишь благодаря невероятной активности Снежаны удалось добиться широкой огласки этого дела в СМИ. Опеку прижали и буквально заставили восстановить Снежану в родительских правах. Детей в итоге удалось вернуть (кстати, даже извинений не принесли). А сколько таких несчастных родителей (особенно одиноких мамочек, вдов) у которых нет такой силы и энергии? Такие часто ломаются и погибают. Как покончила с собой овдовевшая мать-одиночка в Волгодонске, после того как органы опеки забрали у неё детей. Отец Олег, спаси Вас Господь!
Иван22 июня 2017, 02:17
Господину адвокату. Вы пишите: "Смотрите, какая интересная вещь получается. Родитель безответственно относится к воспитанию ребенка... Опека забирает ребенка." Уважаемый господин адвокат, это чистой воды демагогия и попытка манипулирования сознанием собеседников. Вы приводите абстрактный, ВЫДУМАННЫЙ пример, и предлагаете его обсуждать КАК реальный. Приём который любят использовать деятели ювенального лобби. Прием не честный и не красивый. К тому же в реальности всё обстоит иначе. Например как в Зеленодольском районе Татарстана, где Опека "работая" рука об руку с администрацией района изымала детей у должников по ЖКХ.
Н.С.21 июня 2017, 20:16
Илье Титову. «Есть ситуации, когда действительно существует реальная угроза жизни и здоровью ребенка». Почему такие ситуации стало невозможно разрешать на основе обычного законодательства с помощью действий сотрудников правоохранительных органов, педагогов и врачей?
21 июня 2017, 14:18
Почему-то имя не указывается. Этот и несколько постов ниже написаны Ильёй Титовым.
Смотрите, какая интересная вещь получается. Родитель безответственно относится к воспитанию ребенка. Есть ситуации, когда действительно существует реальная угроза жизни и здоровью ребенка. Опека забирает ребенка. Окружающие начинают ЖАЛЕТЬ ребенка и РУГАТЬ ювеналов. Ребенок страдает. Мне его тоже жалко. Но он ни в чем не виноват. Какую роль во всем этом деле играют родители? Что сделали не так?
Получается, что родитель что-то сделал, пострадал ребенок, а виновата опека. Для меня здесь есть некоторое несоответствие посылки и выводов.
21 июня 2017, 14:12
Рабу Божьему Илье.
Мне очень жаль, что именно такой вывод вы сделали после прочтения моих строк. На всякий случай, скажу, что я не считаю всех противников или сторонников ювенальной юстиции неряшливыми алкашами или кем-то еще.
Мой текст был приглашением к разговору об ответственности и рассуждении.(см. текст выше).
21 июня 2017, 14:05
Геннадию.
1. Я не ювенальный адвокат. Я православный христианин и юрист, высказавший свою точку зрения.
2. Любил ли Авраам своего выстраданного ребенка? Занес ли он над ним нож от ненависти и злости или от любви к Богу, которая возносилась над остальными чувствами? Есть ли у меня (вопрос для каждого из нас) хоть толика той любви к Богу и веры, что была у Авраама? Какие еще случаи "нарушения прав ребенка" в отношении Исаака, кроме приведенного примера с жертвоприношением, вы знаете из Священного Писания или Предания?
21 июня 2017, 13:57
Дмитрию Напаре
Мне жаль, что так получилось. Я сочувствую вам. Вместе с тем, я не знаю обстоятельств вашего дела. Мне не известны мотивы всех участников этого процесса, включая опеку и адвокатов.
21 июня 2017, 13:53
4. Петру. "Уважаемый Илья Титов, а какова главная мысль Ваших сообщений? Нельзя ли было сформулировать её в одном предложении?"
я могу ответить одним словом даже, а не предложением.
"Ответственность".
Ответственность перед Богом за себя и за своих детей.
Ответственность перед государством и законом, тех кто его нарушает (родители, или опека, или еще кто-нибудь).
21 июня 2017, 13:47
3. Вадиму. Согласен абсолютно. Для меня тема ювенальной юстиции - тема пределов вмешательства государства в частную жизнь. Я за то, чтобы определить понятные "правила игры", научить судей, опеку и юристов правильно их применять. И вот если в такой ситуации будет какой-то "перегиб" или "беспредел" со стороны опеки или еще кого-то, то разбираться и сурово наказывать виноватых.
21 июня 2017, 13:44
2. Иванову.
Я не являюсь сотрудником каких-либо фондов и не финансируюсь ими. Я не имею отношения к системе "ювенальной юстиции".
Я нигде не написал, что ребенку хуже в семье, чем в детдоме. Ребенку ВСЕГДА лучше в семье, где его любят папа и мама. Я отстаивал и буду отстаивать эту позицию в судах.
Смысл моего послания сводился к тому, что ситуации бывают очень разными. Обобщение в таких тонких, интимных вопросах создает удобные условия для манипулирования. "Все семьи хорошие", "все бедные семьи- плохие", "все богатые семьи - хорошие". Вы готовы согласиться с одним из этих утверждений без оговорок? Я - нет.
21 июня 2017, 13:26
Ого! сколько мнений и отзывов. Постараюсь по порядку.
1. Отцу Петру. Абсолютно согласен с фразой "родители должны оберегать свое потомство любой ценой". От себя добавлю, что не только и не столько от "ювеналов", сколько от насилия (физического и психологического) и греха. Если родители любят своих детей, имеют минимальные навыки воспитания и заботятся о детях, то вероятность вмешательства в семью крайне невелика. Даже в случае такого вмешательства суд встанет на сторону родителей.

Вальцов21 июня 2017, 02:22
Иоанна_20 июня 2017, 11:03 "по вашей логике, Геннадий, любого отца, как бы он ни относился к своему ребёнку, надо приравнять к ветхозаветному пророку только потому, что он отец? И значит, отцу всё можно?"
Иоанна, не передергивайте. Ничего подобного у Геннадия нет. А вот мысль Геннадия о том, что семья должна иметь приоритет перед интересами государственной машины (а ювенальная юстиция это часть этой машины) - абсолютно верная.
раб Божий Илья20 июня 2017, 15:54
Уважаемый адвокат Илья Титов, я присоединюсь к вопросу Петра - так какова же всё-таки главная мысль Ваших сообщений? Что все, кто выступает против ювенальной юстиции это неряшливые алкаши постоянно орущие и избивающие своих детей?
Галина Игл.-я20 июня 2017, 14:14
Геннадию. А.И. Осипов убеждает нас не впадать в крайности, а придерживаться "золотой середины", ко всему подходить с рассуждением. Жертвоприношение Исаака было Аврааму указанием от Бога и символическим пророчеством о смерти Христа. Но вслед за Авраамом тысячи стали самовольно жертвовать своими детьми, а официальными убийцами их были жрецы Ваала и Астарты. Также см. Домострой XVIв. свщ. Сильвестра, зловещую главу "Како детей учить и страхом спасать". В Новом Завете есть все заповеди для семьи. Нельзя просто так отбирать детей у родителей, но нельзя их оставлять там, где ад и сатанизм. Когда-то и я в теч. 10 лет имела дело с этим и,как могла,боролась за жизнь и здоровье несчастных детишек.
Иоанна_20 июня 2017, 11:03
А по вашей логике, Геннадий, любого отца, как бы он ни относился к своему ребёнку, надо приравнять к ветхозаветному пророку только потому, что он отец? И значит, отцу всё можно? Ребёнок не бессловесная собственность родителей, а драгоценная личность, порученная им Богом. Если бы родители именно так относились к своим детям! А если семья выигрывает только в сравнении с детдомом, можно только пожалеть и детей, и родителей. Я не увидела в комментариях адвоката никакого призыва отбирать детей, и мне непонятно, откуда такое неприятие его вполне разумных замечаний.
Анна Резе20 июня 2017, 07:44
Простите меня, отец Олег, Христа ради. Прошу Вас,нужно простить Павлика Морозова. Ребенок не предавал родных,как Иуда. Его допросили, он ответил. Вместе с ним убит в лесу его младший брат Фёдор. Не нужно склонять имя отрока(несовершеннолетний, без родителей не допрашивается) в Ваших беседах. Надо простить и молиться за отроков убиенных Павла и Фёдора. Мы должны любить врагов наших,а в течении десятков лет имя мальчика во имя революционной идеологии, а сейчас для другой темы извращенно подается в сетях и даже в православных беседах. Отец, родственники отца были пьяницами, властолюбцами. Простите. Прочтите в архивах. В моём детстве имя его было положительным. Честностью Верностью. Смелостью.
Геннадий19 июня 2017, 12:49
Подлинно досточтимый отец Олег! Души православных всегда радуются когда читают и слушают Вас. Отрадно, что Вы всегда вещи называете своими именами. Действительно, ювенальная юстиция представляет собой самый настоящий демонизм. Несомненно, семья первичнее и важнее государства и никто, никакие чиновники и судьи не имеют права отнимать детей у родителей. По логике ювеналов (в, частности выступающего здесь адвоката) патриарха Авраама следует признать злейшим нарушителем прав своих детей (он даже пытался убить своего сына). Будь ювеналы тогда у власти -Исаак был бы немедленно изъят у Авраама и передан в какой нибудь "благополучный" Содом. И на этом история спасения человечества закончилась...
Анна Резе19 июня 2017, 06:58
Спасибо, отец Олег. Однажды привезли в наш детский санаторий (находится в Подмосковье) детей, изъятых из семей по ювенальному решению. Их просто спрятали от родителей. Представляю, как страдали бедные родители от страха, что дети уже в чужих семьях. Видели бы вы, люди добрые, как маялись эти дети!!! Часто плакали, плохо спали, отказывались от обеда, ужина. Не играли со сверстниками. Стыдно и больно было смотреть, как они таяли на глазах. Постоянно спрашивали у всех сотрудников санатория: " Когда приедет моя мама? Когда меня заберут домой?" Я даже сейчас пишу об этом и плачу. Не должно быть этого уродства в нашей среде.Господи, спаси.
18 июня 2017, 17:23
у меня соседи разных национальностей: русские, украинцы, таджики, армяне.. (Москва),они все ! иногда! страшно! кричат на детей, это я слышу уже 20 лет....с одной стороны, дети должны знать реальность (про крики), с другой, правильной! стороны: что ж орать так, с ненавистью? Ведь они боятся, травмируются, и всё это обязательно ударит и по ним, и по родителям, и по нам всем. Елена Ш.
игорь18 июня 2017, 16:41
Никита Сергеевич Михалков вчера все объяснил в передаче Бесогон-Анатомия фальши! Спасибо ему за Правду!
Дмитрий Напара18 июня 2017, 11:45
Дорогой Илья, вы пишете
2. Как связаны утопление ... нацистский холокост и деятельность наших органов опеки?
Люди, работающие в российских органах опеки, разные - с разной квалификацией, с разным опытом, с разными целевыми установками, но по личному опыту отвечу: связаны напрямую в большинстве случаев. Особенно им подходит определение "нацистский". Не успели или дочь и зять крестить брата и сестру, над которыми дочь установила опеку, став тмине только родными в полном смысле родителями, но и восприемниками, как дети были изъяты из семьи под абсолютно надуманным предлогом. Мы прошли три суда, готовимся к 4-му, потратили уйму денег на адвокатов, вместо того, чтобы тратить их на детей.
Петр17 июня 2017, 23:17
16 июня 2017, 13:04 "Меня зовут Илья Титов. Я адвокат...Какова главная мысль этой статьи? Можно ли ее сформулировать в одном предложении?" Уважаемый Илья Титов, а какова главная мысль Ваших сообщений? Нельзя ли было сформулировать её в одном предложении? Напомню, что Вы сами написали целых три весьма пространных сообщения... Отцу Олегу большое спасибо за честную и принципиальную позицию, как всегда аргументированную и подкрепленную ссылками на Св. Писание.
александр китов17 июня 2017, 18:19
Благодарен вам, что вы ответили на мои возражения. Нашли время и не погнушались . Виноват, но всё же, беседа не для всёх. Необходима подготовка в чтении текста В. З. Вам- воли и здравия.
17 июня 2017, 14:37
Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
от Марка(2:22)
Вадим17 июня 2017, 12:07
Адвокат Илья.
"Не стоит ли начать выгонять бесов из себя, а потом, если останется время и силы, выгонять «ювенальных бесов» из квартиры?"
--
Безусловно стоит, только при чем тут чиновники из опеки, с какой стати это все должно проходить под их бдительным контролем? Из того что есть семьи наркоманов или алкоголиков под контроль ставятся жизнь всех нормальных семей. Это не что иное как попытка разрушить институт семьи. Если человека лишают личного пространства, то из него хотят сделать просто винтик в какой-то машине. Винтик конечно до поры до времени может заниматься самообманом, "начиная с себя", пока ему не напомнят кто он на самом деле.
Александр Б17 июня 2017, 11:54
Вопросы адвоката и его присутствие здесь, свидетельствуют о том, что что он находится перед неким нравственным выбором.
Помолимся за него братья.
Доброго здоровья о.Олегу
А нам быть твёрдыми в отстаивании традиционных (христианских) семейных принципов, не взирая на противостоящую силу зла.

Алена Миляева17 июня 2017, 10:07
Как всегда... блестяще , замечательно, умно и понятно. Спасибо большое , Вам, Отец Олег! И за ваш блог также, много ценного там находим для себя. Спаси Вас, Христос!
Анна17 июня 2017, 08:29
Илья Титов, спасибо за комментарий. Как правильно вы сказали - выгонять бесов из себя, в первую очередь. И про разрушения церквей в прошлом столетии, кто их разрушал. Здраво, по доброму, честно.
Елена17 июня 2017, 08:22
Спасибо за интересную статью и за весь цикл! С интересом читаю каждую статью, спасибо за Ваши исследования!
Людмила16 июня 2017, 23:33
Глубокая беседа.Во главе спасения детей должен быть ОТЕЦ православный,истинно православный,коих ничтожно мало.Привести детей к ВЕРЕ и СПАСЕНИЮ-самое главное,это настоящая духовная ВОЙНА за сердце ребенка.Ваши работы,о.Олег,всегда глубоко правдивы,лично мне недостаточно прочитать один раз,а прочитывая раз-другой,осмысливаю уже настолько насколько Господь открывает согласно моему духовному невежеству.Эта беседа очень актуальна сегодня.ОЧЕНЬ.Дай Бог,чтобы у нас,родителей,силы ума,сердца и воли были в одной упряжке,управляемой Богом.Спаси Бог за Ваши труды,о.Олег,за Ваше неравнодушие.
Иванов16 июня 2017, 21:00
Уважаемый адвокат Илья Титов, я так понимаю что Вы зарабатываете как раз в ювенальной сфере? Вполне понятна ваша реакция на статью отца Олега. Реакция сотрудников различных проювенальных фондов на позицию Церки по этому вопросу всегда примерно одинакова. Это бесконечный поток риторических вопросов и демагогия о "страданиях ребенка в плохих семьях" где "обшарпанные обои" и "в холодильнике нет апельсинов". Но смею Вас уверить, господин адвокат, что ребенку в самой бедной семье несравнимо лучше, чем в самом лучшем детдоме. Это я вам говорю как человек более 10 лет занимающийся адаптацией детдомовцев...
Валентин16 июня 2017, 20:58
Симфония заповеданной любви. Спаси Господи, как мудро, как глубоко, как точно и как ярко!
Iliy Usov16 июня 2017, 18:51
Спасибо,узнал много нового.Всё-таки разбирать Писание лучше со служителями. Ещё раз спасибо и Слава Богу за Его Слово,которое и есть Бог.
александр китов16 июня 2017, 18:51
Для обычных, малоподготовленных христиан, статья Стеняева, простите, малопонятна!.
Прот. Олег Стеняев16 июня 2017, 17:43
Это не статья, а одна из глав в цикле бесед: О семейной жизни ветхозаветных патриархов.
Суть этой главы в том, что родители должны оберегать свое потомство, любой ценой.
Авраам это делал и по той причине, что знал, что из его потомков должен произойти Мессия (Христос). Дьявол и уничтожал потомство Авраама (в Египте и Вифлееме), понимая, что один из его Потомков и будет Христос (Мессия).
16 июня 2017, 13:09
«В современной России многие ожидают: когда же мы вернемся к прежней жизни, разрушенной сто лет назад?» Кто сто лет назад рушил храмы? Ювенальные бесы? Такие же «верующие», не уважающие старших, священников. Надо ли «возвращаться» к прошлому? Не стоит ли идти вперед: вкрутить лампочку в прихожей и на лестнице, поклеить новые самые дешевые обои, прикрутить дверцу в шкафу на кухне, купить еды ребенку, а не водки, постирать ему одежду, купить постельное белье, перестать орать на детей и бить их, а обнять, поцеловать и сказать, что вам тоже непросто? Не стоит ли начать выгонять бесов из себя, а потом, если останется время и силы, выгонять «ювенальных бесов» из квартиры?
16 июня 2017, 13:05
- семейное насилие, в том числе сексуальное?
5. Кем и как детям прививается неуважение к собственным родителям, наглое отношение к старшим? Органами опеки? Может ли ребенок, выросший в семье, где он окружен заботой и любовью, где он видит примеры почитания старших, резко изменить свое поведение на противоположное?
16 июня 2017, 13:05
2. Как связаны утопление еврейских младенцев в водах Нила, избиение Вифлеемских младенцев, вавилонское и римское пленение целого народа, нацистский холокост и деятельность наших органов опеки?
3. «Особенную опасность в наше время для верующих семей представляют представители ювенальной юстиции». Существуют ли, по мнению автора, принципиальные отличия по изъятию детей из верующих и неверующих семей? Какие критерии отнесения семьи к «верующей»?
4. Могут ли считаться надуманными предлогами для изъятия из семьи детей:
- тяжелое состояние здоровья ребенка и отсутствие необходимого лечения,
- нарушение минимальных санитарно-гигиенических требований после неоднократных предупреждений,
- семейное на
16 июня 2017, 13:04
Меня зовут Илья Титов. Я адвокат. Более 10 лет я занимаюсь только семейными делами, в том числе делами о детях.
Я крайне редко пишу комментарии и высказываюсь по поводу прочтенного публично, но здесь я не смог удержаться. Пришлось даже отложить работу )))
Из всей статьи в сфере моих профессиональных интересов находятся только несколько абзацев. Их я и хочу обсудить. Большая часть статьи содержит цитаты из Ветхого Завета с толкованиями автора. В связи с отсутствием у меня богословского образования я анализировать эти толкования не буду.
У меня есть несколько вопросов:
1. Какова главная мысль этой статьи? Можно ли ее сформулировать в одном предложении?
Сергей Сиренев16 июня 2017, 12:41
Всё указывает на то, что мир идёт к своему логическому завершению и все потуги "улучшить" и "облегчить" только усугубляют положение и детей и родителей.
Дмитрий16 июня 2017, 11:00
Статья отличная, но Павлик Морозов не к месту. Он пытался сделать добро всем людям...
Мария16 июня 2017, 01:26
"Детям прививается неуважение к собственным родителям, их настраивают на доносительство на отцов и матерей, наглое отношение к старшим."
Именно так, отче! У нас в городе 15-летняя девица с подачи школьного психолога "настучала" на мать, что та её бьёт и истязает (мать за курение и гулянки несколько раз бралась за ремень). Органы отреагировали моментально. Её сразу изъяли из семьи и вскоре мать лишили родительских прав. Но теперь помыкавшись по детдомам и приютам, она пишет письма в опеку и куда только может, просит восстановить мать в родительских правах, но теперь никто не торопиться...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×