История про одного «кровожадного» митрополита

Иоанно-Богословский монастырь. Фото: Максим Воробьев / sreda.org Иоанно-Богословский монастырь. Фото: Максим Воробьев / sreda.org

Читаешь иной раз нашу околоцерковную блогопрессу и становится невыносимо тоскливо от страшных историй про то, в каком глубочайшем и системном кризисе находится наша Церковь и особенно главная и важнейшая её часть – епископат.

Совсем недавно сеть всколыхнула очередная жуткая история о новом «кровожадном» архиерее – митрополите Рязанском и Михайловском Марке, который беспощадно «расправился» со своим клириком, священником Константином Камышановым, якобы отправленным под запрет за публикацию в прессе критической статьи об известной в епархии обители – Иоанно-Богословском монастыре.

Будучи непосредственным свидетелем, а в некотором смысле и участником этих печальных событий, я посчитал, что согрешу против истины, не высказав своего мнения по поводу объективности серьёзных клеветнических обвинений против Владыки Марка и его позиции по данному вопросу.

Началось всё с того, что на волне обсуждения проблемы паломничества священник Константин Камышанов опубликовал статью о «Духовном туризме», где на фоне не всегда бесспорных размышлений об опасности обмирщения современных монастырей неожиданно цинично высказался об Иоанно-Богословском монастыре и пересказал, по-своему интерпретировав, старую клеветническую сплетню из новейшей истории этой обители.

«У нас в одном “брендовом” монастыре, – пишет отец Константин, – был случай. Иеродьякон ночью кирпичами побил все пластиковые окна, вытоптал розы, согнул фонари с криками: “Туризм, говоришь? Музей?! Нет!.. Шутишь!!! Вот тебе туризм с музеем!” Монастырь всю ночь тихо внимал побоищу. Старец с наперсником и родственником-настоятелем жил вдалеке и не слышал. Монахи хранили сугубое молчание и тихо молились на своих ложах, не считая нужным вмешаться. Брат иеродьякон лупашил “красоту” всю ночь. Его, разумеется, выгнали...»

В этом довольно глумливом описании «брендового монастыря» многие клирики и миряне Рязанской епархии узнают Иоанно-Богословский монастырь благодаря отсылке к личности старца. Обитель, в которой «старцу и родственнику настоятелю» – приснопамятному архимандриту Авелю и его племяннику игумену Иосифу (ныне митрополиту Иваново-Возенсенскому и Вичугскому) – удалось не только восстановить стены, но и возродить подлинно монашескую традицию.

Пожалуй, у любого, кто бывал в этом монастыре, вызовут недоумение обвинения отца Константина в его «брендовости». Да, это самый известный монастырь под Рязанью – но не потому, что он специально как-то развивался в качестве «бренда»! Развивалась там при отце Авеле строгая монашеская традиция. А с остальным материальным благолепием произошло по слову Евангелия: «прочее приложится вам»...

Запоминаются в монастыре прежде всего удивительные по сосредоточенности молитвенные богослужения (всенощная в монастыре обычно идет не менее четырёх часов), бесплатные интереснейшие экскурсии-беседы, внимательное, доброе отношение к паломникам, угощения в паломнической трапезной и многое другое. Собственно, пишу эти строки отчасти потому, что значительная часть моего детства и вся юность прошли в стенах этой обители, и я не понаслышке знаю это место, его новейшую историю и монахов, подвизавшихся там.

Удивительными и в сущности клеветническими могут показаться и другие факты из процитированного абзаца. Например, отец Авель и владыка Иосиф, восстановившие монастырь, никогда не «жили вдалеке», как пишет отец Константин: архимандрит Авель жил в небольшом домике на окраине монастыря, а владыка Иосиф в обычной келье братского корпуса вместе с остальными монахами. Да и небольшой размер самого монастыря не может подразумевать такую ситуацию, при которой дебошира не было бы слышно в самых удалённых уголках обители.

Ну и, наконец, приведенная «для красного словца» отцом Константином сама история про взбунтовавшегося якобы «против туризма» обличителя-иеродиакона, которого потом выгнали, есть фантастический римейк печальной ситуации, которая произошла с одним братом в реальности.

В действительности, этот брат просто устроил немыслимый в стенах монастыря пьяный дебош (паломники-туристы здесь были абсолютно ни при чём), правда, не в таком, как в упоминаемой статье масштабе, – и в итоге по собственной воле выбыл из состава братии. Просто удивительно, как эту печальную историю, которую ввиду её редкости для столь строгой обители помнят старые насельники монастыря (и подтвердить вымысел отца Константина), можно было так переиначить...

В ответ на эту, мягко говоря, неудачную публикацию, а в особенности на клеветнические выпады и сетования о том, что «сейчас ни одна обитель, ни в какой глуши, не может скрыться от туристов. Везде достанут и заставят пить чай и слушать треп...», отцу Константину, заштатному клирику одного из рязанских монастырей, было благословлено правящим архиереем прекратить сотрудничество с изданием, в котором была опубликована эта статья, и впредь служить не в монастыре (к которому он был приписан для совершения богослужений по мере сил из-за перенесённого не так давно инсульта), а в любом другом, на его выбор, приходском храме. Менее «туристическом», так сказать...

На что отец Константин совсем неожиданно вдруг ответил уже откровенной клеветой в адрес своего правящего архиерея, написав о якобы своём «запрещении в служении» и тем самым поднял волну общественного негодования, ссылаясь на нескольких архиереев, многих солидных священников и мирян, поддержавших его борьбу против изъянов современной церковной жизни и своего правящего епископа. К слову, про то, что не было никакого запрещения (ни устного, ни тем более письменного), а было именно благословение впредь служить и молиться в любом другом приходском храме, могут подтвердить непосредственные свидетели и участники этого дела – секретарь епархии и игумен монастыря, в котором ранее служил отец Константин.

Здесь для полноты картины сделаю ремарку. Являясь главным редактором рязанской епархиальной газеты «Логосъ», я неоднократно публиковал тексты отца Константина Камышанова по другим, менее скандально, но не менее остро поданным им церковным темам. И владыка Марк, весьма серьёзно относящийся к форме и содержанию церковных СМИ, ни в коей мере не возражал против этих публикаций – острых, но все-таки в рамках корректности и без надуманного «красного словца». А против странных выпадов в адрес монастыря и конкретных лиц, возрождавших его, – возразил. И вот она – волна общественного негодования.

Как водится, волну подхватили все основные антиклерикальные блогеры и издания, сдабривая эту глупую историю новыми, уже конспирологическими версиями. Подхватили так, что, пожалуй, можно было бы осуществить целое социологическое исследование, с графиками неимоверно быстро растущих, как цунами, перепостов и новых непонятно откуда высосанных подробностей.

Так, популярный блогер отец Андрей Кураев, очевидно, понимая абсурдность обвинений против владыки Марка – образованного, спокойно позволяющего подчинённым с собой спорить, выдвинул новую, не менее странную версию о том, что-де митрополит не по своей воле открыл гонения на «правдолюбца», а, вероятно, по указанию председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды...

Впрочем, волна лжи в этот раз всё же ударилась о волнорез, т.к. оказалось слишком много людей, которые прекрасно знают Иоанно-Богословский монастырь, тех, кто его восстанавливал и восстанавливает ныне, ну и, конечно, «кровожадного» митрополита Марка, образ которого никак не совместим с тем глупым и деспотичным самодуром, не терпящим другого мнения, которого живописуют люди из партии, наспех и, судя по всему, вполне сознательно сколоченной отцом Константином.

Жалко святую Церковь, очередной раз ставшую «жареным» инфоповодом для далёких от неё людей. Жалко тех, кто воспринимает всерьёз все эти ничтожные, высосанные из пальца истории, которыми пестрят просторы интернета.

Ну, а особенно жалко отца Константина, неожиданно для меня павшего жертвой всем нам присущей субъективности и решившего бороться со «вселенским злом», «бодаясь» со своим епископом всеми правдами и неправдами...

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Соцреализм наоборот Соцреализм наоборот
Прот. Андрей Ткачев
Соцреализм наоборот Соцреализм наоборот
Протоиерей Андрей Ткачев
Автор совершает выбор. Затем миллионы людей возьмут у него напрокат глаза, чтобы ими глядеть на мир Божий.
Архимандрит Авель (Македонов) Архимандрит Авель (Македонов)
Свящ. Димитрий Фетисов
Архимандрит Авель (Македонов) Архимандрит Авель (Македонов)
Священник Димитрий Фетисов
Мне довелось близко познакомиться с отцом Авелем и даже начать периодически помогать ему во время богослужения лет за семь до его праведной кончины...
Негативные репрезентации миссионеров в прессе к. XIX – нач. XX в. Негативные репрезентации миссионеров в прессе к. XIX – нач. XX в. Негативные репрезентации миссионеров в прессе к. XIX – нач. XX в. Негативные репрезентации миссионеров в прессе конца XIX – начала XX века
Священник Алексий Яковлев
«Тяжкая тревога закрадывается в сердце при виде этой зияющей бездны ненависти, окружающей Церковь и истинно церковных людей… В обществе, среди простодушных людей, читающих газеты и принимающих газетные фразы за чистую монету, из года в год растет недоверие и нерасположение к Церкви… Подготовляется почва для равнодушия, безцерковья и воспринятия всякого вида сектантства или даже особого “мужицкого нигилизма”, самого страшного по своим проявлениям и последствиям», – писал отец Иоанн Восторгов в 1911 году по поводу газетной травли Церкви.
Комментарии
Ирина26 февраля 2020, 13:17
На "духовный туризм" не благословлял, к примеру, о. Петр Афанасьев, да и не он один. Вот его рекомендации мне: "Ездить одной, постараться потрудиться там, куда едешь, хоть немного. Внимательно молиться у святынь и на литургии, не тяп-ляп как на экскурсиях, тогда будет польза."
Александр24 сентября 2017, 21:14
Давайте помолимся за отца Константина, чтобы Господь дал ему покаяние, чтобы он пришел к Владыке как блудный сын и сказал:
Согрешил я пред Небом и пред тобою.
А о Владыке Марке порадуемся, ведь Господь сказал:
Блаженны и Вы, егда ... возведут всяк зол глагол на Вы лжуще мене ради.
Радуйтеся и веселитеся.
Яко мзда Ваша многа на небесех.
Когда клевещут на Владыку - это индикатор.
Значит дела его неугодны врагу рода человеческого.
Долгие лета Владыке Марку!
Александр24 сентября 2017, 21:13
Братья и сестры!
Я прихожаниин Николоямского храма,подворья Иоанно-Богословского монастыря.
В этом храме служит отец Дмитрий.
Я специально прочитал на портале pravmir эту спорную статью, чтобы не быть голословным.
Что можно сказать?
Что сказал апостолам Бог: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Иереи божии должны нести слово божие, а что мы видим - пересуды, сплетни, осуждение священоначалия.
Не зря апостол увещевал: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших.
Что это за такой "Православный портал", который публикует статьи священника впавшего в прелесть?
Страшно.
Любовь 19 сентября 2017, 20:31
Очень,очень грустно
Георгий18 августа 2017, 23:39
Я не являюсь общественным адвокатом отца Константина – он меня на то не уполномочивал, тем более я с ним не знаком лично. Подвигло меня написать мои комментарии на данную ситуацию Ваши слова – вот от них горько и грустно!Батюшка – Вы уж коль взялись обличать отца Константина, то хотя бы держались его текста, а так поступили – как обычный журналист! Я же буду идти по Вашим словам, укажите где отец Константин писал о кровожадном архиерее? Где был указан Иоанно-Богословский монастырь? Про запрет – специально сейчас смотрел список священников вашей епархии, увы – отца Константина там уже нет!!!
Владислав18 августа 2017, 22:39
Кстати по поводу В.Кепшидзе. Монахи конечно видели в людях образ и подобие Божие, но бежали от них как от чумы!!! Так стоит ли всем открывать монастырские двери, и ставить монашество вверхтормашками??? Монастыри всё меньше молятся, и всё больше занимаются бизнесом!
Павел З.18 августа 2017, 18:10
После процитированных порталом слов г-на Кипшидзе, высказанных, правда, в довольно сдержанном тоне, что можно только приветствовать, остается только заметить, что монастыри созданы для уединения монаха и ограничения его общения с миром. Не понимаю, как можно сочетать уединение и попытки спасти кого-то, кроме себя самого. Я сам веду довольно замкнутый образ жизни, если же эту замкнутость кто-либо нарушает, то ничего хорошего ни для меня, ни для нарушающего это, как правило, не приносит.
Георгий18 августа 2017, 14:21
Добрый день Отец Димитрий, и комментаторы. Я тоже иной раз прочитываю бегло околоцерковную блогопрессу – и появляется чувство брезгливости от ее содержания. А вот тоски – как у Вас, нет! Кто там пишет? – те, кто практически не знаком с нашей церковной жизнью, с ее не только духовной составляющей, но и повседневной, скажем так – бытовой стороной. Поэтому обращать на ихние стенания – не любить Мать Церковь нашу! Но стоить быть на стороже – эти ребятки не упустят вонзить нож в спину. В системном же кризисе – как Вы пишите, находится мiр.
Елена18 августа 2017, 13:31
Когда прочитала статью о.Константина, такой осадок на душе остался неприятный. Но решила, что это по моему недопониманию. Священнику-то видней.Но никак не могла с ним согласится,такой протест в душе был, хоть и гнала его, и старалась не думать об этом, чтобы не осуждать.А оказывается, я не одна такая. Как я благодарна вл. Марку!Он мне запомнился своими выступлениями на ТВ, когда был еще епископом Егорьевским (если я ничего не путаю).Даже через экран от него шла какая-то сила, слова были простыми, но крайне убедительными, вера непоколебимая.Совершенно неординарный человек.Спаси Господи, о.Константина.
Костас18 августа 2017, 13:21
А все таки, противники статьи, кто вспомнит преподобных, монахов-подвижников, кто брался окормлять людей, проповедовать, прежде не очистив себя от страстей. Еще, потрудитесь найти в чинопоследовании монашеского пострига, что монах должен кого-то окормлять или проповедовать.
Костас18 августа 2017, 13:06
Анна, Ирина, настоятельно рекомендую прочитать доклад игумена монастыря Св. Дионисия Олимпийского архимандрита Максима (Карициса) на круглом столе «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях» (Санкт-Петербург, 8–9 августа 2017 г.). Валерий, разве занятие миссионера, тем более очень хорошего, с чем я согласен, давать оценку архиереям, вообще, клирикам Церкви? Лидия, Константин,Валерий Ивкин, браво! Простите.
Никита18 августа 2017, 12:50
Братья и сестры! О чем идет столь жаркий спор? Речь ведь не о статье священника Константина на ПРАВМИРЕ, а о его лживом заявлении, распространенном им в сети, что архиерей якобы запретил его в священнослужении. Со статьей можно согласиться, можно поспорить, пожалуйста. Но ложь и клевета о священном, бесспорно отвратительны.
Костас18 августа 2017, 12:42
«Подавляющее большинство людей пытается поместить Христа в узкий контекст земных желаний, мыслей и страстей и пытается увлечь в него и монашество, особенно городское монашество, вследствие территориальной близости и регулярного общения с ним». «Продолжая мысль старца Силуана Афонского, – если монах небрежен и не достиг беспрепятственного видения Бога, то пусть он находится в услужении у паломников и мирян. И это благоугодно Богу, но имейте в виду, что это достаточно далеко отстоит от истинного монашества». Из доклада архимандрита Максима Карициса. Санкт-Петербург, 8–9 августа 2017 г.
Анна18 августа 2017, 12:10
Осуждать священника, конечно, нельзя. Но статья о.Константина на Правмире удивила и расстроила. В процессе воцерковления любой человек постепенно приходит к пониманию того, что отпуск лучше провести в паломничестве, а не в простом лежании на пляже или развлечениях. А куда ещё ехать, как не в монастыри? Большинство паломников в монастырях - воцерковлённые люди. И если на экскурсии в монастыри приезжают обычные туристы - это тоже необходимо, должны же люди как-то соприкасаться с духовностью. Только Господь ведает, для кого из них эта поездка послужит к его личному преображению и обращению к истинной вере.
По поводу Правмира: странные у них бывают публикации и авторы.Иногда диву даёшься :(
лидия18 августа 2017, 11:56
Статья о. Константина понравилась,каких либо оскорблений в адрес монастыря,священноначалия,почивших священнослужителей не увидела,написано все правильно,я увидела в статье обращение больше к нам мирянам,чем упрек монашествующим.Для меня очень важны были посещения Почаевской Лавры, Святогорской Лавры, монастырей Одессы,в первый год после внезапной смерти мужа.Пребывание в монастыре даже без участия в богослужениях это благо,хоть на час спрятаться,что я и делала в Покровском женском монастыре,в Киево-Печерской Лавре приезжая в Киев в командировку.Нам мирянам монастыри нужны просто чтобы прийти в себя,за монастырскими стенами защита и утешение,другой мир,посидишь,поплачешь,успокоишься.
Костас18 августа 2017, 11:34
«Мы не должны забывать, что традиции монашества не отождествляются с мирскими традициями, но входят в мир как преображающая сила, как Божественное освещение, а не как человеческое просветление, хотя бы и научное. Нам не следует принимать желание мира рассматривать монастыри в качестве туристических достопримечательностей. Монастыри должны не только не соблазняться этим (потому что иногда соблазн экономической выгоды очень велик), но при этом сохранять и проявлять свою духовную природу». Настоятельно рекомендую ознакомиться с докладом архимандрита Максима. А насчет того, что о. Константин не монах, поверьте, очень много монахов подписались бы под словами священника.
Костас18 августа 2017, 11:31
«…в городских монастырях объективные условия, такие, как их местоположение, не позволяют монахам определять свои отношения с миром так, как они того хотели бы»; «Порой общение с людьми и помощь людей, особенно заметные в городских монастырях, ставят под угрозу свободу монахов. Обычно, после того как люди делают материальные пожертвования, в частности, денежные, они ждут особого внимания. … Они иногда даже пробуют навязать нам свое мнение по поводу того, что делать, и мы не можем им этого позволить.»;
Костас18 августа 2017, 11:29
Простите, еще раз к Ивану, Матушке, всем сторонникам «социального», «миссионерского» монашества, и всем, кто не понял основную мысль отца Константина. Также к кир Вахтангу Кипшидзе. Вот несколько цитат из доклада игумена монастыря Св. Дионисия Олимпийского (Элладская Православная Церковь) архимандрита Максима (Карициса) на круглом столе «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях» (Санкт-Петербург, 8–9 августа 2017 г.) «…городское монашество для подлинной апостольской традиции должно иметь источником вдохновения уединенное монашество»;
Георгий18 августа 2017, 10:08
Вот это я понимаю – подтянули артиллерию главного калибра: сама матушка Татьяна вступила в бой! Матушка – простите за вопрос: а Вы не чего не слышали про церковную этику? Для Вас он уже не благоговейный архитектор Костя Камышанов, он – священник Константин! Даже – когда будите с ним чай пить! Батюшку обвиняете голословно в том, что якобы он льет грязь, а сами хамите! Не красиво, ох не красиво!
Konstantin Kremenetski18 августа 2017, 08:47
Спасибо за статью. Мне попался упомянутый материал о. Камышанова и он произвел очень странное впечатление. Теперь все объяснено.
У врачей есть правило "не навреди". Это еще важнее в области духовной.
Валерий Ивкин18 августа 2017, 07:16
Мирские люди считают, что монашество – это духовный эгоизм, духовная гордыня, предпочтение своего личного спасения благу других людей, отказ служить людям, приносить им пользу, творить добро. Но они просто не понимают, что есть высшее добро – добро, которое нельзя измерить как некий продукт добрых дел. Высшее, вечное, неразрушимое добро – это благодать Духа Святаго. А монашество в своей идее есть стяжание благодати. Монашество – очищение своего сердца и молитва за людей. Молитва – это невидимая, но самая мощная сила, которая оживотворяет мир.
Молитва не видима для внешнего взора, как не видимы подземные воды, питающие корни растений и цветов. Но не будь этих вод, иссякни они, и земля преврат
Валерий Ивкин18 августа 2017, 07:12
В плодовитый сад всегда кидают каменья. Зная этот монастырь и кое-что о митрополите Марке из прессы, убеждаюсь ещё раз в справедливости этого положения. Вот статья на милосердии.ру, есть и в правмире о митрополите, почитайте." Зачем митрополит Рязанский Марк моет полы" https://www.miloserdie.ru/article/zachem-mitropolit-ryazanskij-mark-moet-poly/
Владислав17 августа 2017, 23:00
Да чего все нападают на о.Константина, он истину сказал, не в бровь,а в глаз. Болящий не он, а те кто поливает его грязью и выслуживается известно перед кем. Я лично с ним не знаком, даже не слышал раньше, но статью прочитал как свои мысли.
Константин17 августа 2017, 22:40
Дорогие братья и сестры! А если из статьи о. Константина убрать 2-3 небольших абзаца с конкретным эпизодом, то она также будет достойна критики? Мне статья в целом показалась вполне разумной, а опасения - справедливыми. Для исключения подозрений: лично яникакого отношения к автору статьи не имею.
17 августа 2017, 22:08
Полностью согласна с Константином (16.08.17) "Не могу судить о том, кто в этой истории прав, и тем более осуждать одну из сторон. Статья о. Константина посвящена важной проблеме, написана корректно, без упоминания конкретных имен. Зато статья оппонента производит впечатление заказной и по своей стилистике сильно смахивает на былые "разгромы" неугодных в советской прессе". И видно "не в бровь, а в глаз" попал о.Константин Камышанов, упоминая случай в монастыре, что правящий архиерей так остро отреагировал
матушка Татьяна17 августа 2017, 22:00
Продолжение 2.
Остаются вопросы и к редакции портала pravmir.ru. Мнение редакции совпадает с мнением автора статейки? И если совпадает, то ведь там-то люди грамотные, образованные... Остаётся спросить: "ЗАЧЕМ?!!"
Отец Димитрий Фетисов защитил честь монастыря и митрополита Марка. И в комментариях досталось тяжкоболящему свящ. Константину (будем молиться). А кто спросит с тех либералов от церкви, поместивших гаденький памфлет? - Как всегда Господь Бог, создавый Церковь свою и врата ада не одолеют её. Вот только горе тем из нас, кто застрянет в этих вратах...
Матушка Татьяна17 августа 2017, 21:46
Продолжение 1.
Иерей Константин Камышанов, не живя НИКОГДА в монастыре послушником (иначе был бы иеромонахом), не имея серьёзного богословского образования, как видно по тексту, не будучи знаком с Добротолюбием и Лествицей, не освоив простейших правил духовной жизни - ПРОСТИТЕ, БЛАГОСЛОВИТЕ, ПОМОЛИТЕСЬ ОБО МНЕ - с ревностью далеко не по разуму, с пылом неофита и, простите за резкость, диссидента, решил смести неизбежную пыль не бархоткой или кисточкой, а кувалдой. Помните, как "целились в коммунизм, а попали в Россию"?
игорь17 августа 2017, 21:30
На сайте Русского Вестника за 26 мая 2016 года есть интересная статья отца Олега (Трофимова) - Убей пастыря - овцы разбегутся! Для ,, особых ревнителей местечкового православия,,полезна - особо недовольных Его Святейшеством Патриархом,другими иерархами Матери Церкви и их решениями! С кем останетесь - с лже-пастырями ослепшими или сами станете трактовать Священное Писание?! Оставшись без Духовного присмотра быстро станете добычей Волков в овечьей шкуре! ОНИ давно лелеют эту мечту!
матушка Татьяна17 августа 2017, 21:18
"Если увижу брата моего согрешающа, то покрою его своей мантией" (Древний патерик). Сказано монахом о монахе. Тот случай болью отозвался в сердцах братии монастыря и всех, для кого монастырь стал и дверью в Православие, и колыбелью в руках Матери Церкви, восстающей из разрушений, гонений, попыток уничтожения.
Кто бы мог подумать, что благоговейный архитектор Костя Камышанов, которого знали многие (в их числе и ваша покорная слуга), строящие и восстанавливающие храмы в Рязани, став совсем недавно клириком Рязанской епархии станет таким плодовитым обнаружит столь востребованный в
СМИ талант лить грязь на ближних и дальних.
Ирина Продина17 августа 2017, 21:05
А когда и где православные монастыри не принимали мирян?Когда и где не приносили мирянам духовной пользы, хотя может сразу и не видимой, новпоследствии осознанной!В каком монастыре оказавшись не произносил искренний человек :"Боже, как здесь ХОРОШО!" Монастыри необходимы нам мирянам, как и монахам, они способны и тем и другим быть на пользу, каждому по своему!В монастырях есть благодать Божия, а она для всех, кто жаждет- приходи и пей!А иначе зачем и колодец копать, если после ругаться, что к нему слишком много людей за водой ходят?
Ольга17 августа 2017, 18:33
В воскресенье наша группа паломников вернулась из Рязани.Нам, уставшим, но счастливым от увиденной необыкновенно спокойной, простой и величественной красоты многострадальной Рязанщины с ее прекрасными монастырями, предоставила ночлег гостиница Иоанно-Богословкого монастыря. Мы участвовали в воскресной Литургии - общем деле,потом был водосвятный молебен и экскурсия по монастырю.Неспешно и понятно с нами говорили о смыслах, вызывая отклик в душах.
Хочу пожелать долгих и благих лет монашествующим,с тепрением и смирением несущим свои послушания,имеющим снисхждение к нам.Слава Богу, что есть такие замечательные места, где живет заповеданная Спасителем ЛЮБОВЬ.Можно просто приехать и вдохнуть ее.
Валерий17 августа 2017, 18:25
Очень много комментариев,значит тема нужная и злободневная. Отец Андрей Кураев не блогер,а миссионер и очень хороший миссионер.
Аня17 августа 2017, 17:55
Владыка Марк поступил правильно, если человека раздражает монастырь, то ему лучше там не служить,это может плохо кончиться...
Маша17 августа 2017, 17:50
Кто что хотел увидеть- то и увидел.Лично я понимаю о.Константина - мне кажется,что он как те бабушки в храме -так любит Бога,что по-своему выражает боль от того,что видит в монастырях.Хочется,чтобы было правильно,как надо,а мир вторгается со своим и нет той правильности. Но есть любовь- кто-то выражает ее в молчаливой молитве,а кто-то действием,словами обличения.Больно и о.Димитрию от этой ситуации.В целом -стоит задуматься о паломничестве.Хотя я не со всем согласна в обеих статьях.Раньше монастыри пол-округи кормили,что плохо,что и сейчас у них хозяйство и нужно продавать,чтобы платить за электричество и пр.Может кто и из туристов вдруг изменит свою жизнь, кто знает какими путями Бог ведет.
17 августа 2017, 13:16
Здесь подмена понятий. Архиерей не запрещал в служении о.Константина. Запрет служить в определенном месте не означает запрет вообще служить. Так что, о.Константин раздул из мухи слона, а недоброжелатели вл.Марка и рады этому. Священники в нашей епархии все время переставляются с места на место, и ничего, никто не возмущается. И на пустом месте архиерей не будет запрещать священнику служить в определенном месте, всегда есть причина для этого.
АлександрГ. 17 августа 2017, 12:28
Этим летом, в одном из монастырей мне довелось повстречать группу подростков, привезенных в монастырь. Говоря светским языком, их привезли на экскурсию. Было раннее утро. Многие из них спали, что называется на ходу, но многие из них очень внимательно слушали старшего группы. И мне подумалось, что кто-то из этих детей, когда-нибудь войдет в Церковь и станет её чадом. Лично меня это порадовало. Растут чада Церкви, растут защитники, растут будущие мамы. Да, кто-то из них так и не войдет в Церковь. Это жизнь. Но многие войдут и останутся. Хорошо, это или плохо? Наверное, все-таки это хорошо.
Людмила Губська17 августа 2017, 12:24
Прочитала статью о.К Кривошеева "Духовный туризм" и скажу как обычный мирянин, все описано по сути, справедливо, как и есть в жизни. Об остальном не берусь рассуждать ввиду своей греховности. Спаси Господи всех православный христиан.
17 августа 2017, 12:01
При инсульте у человека поражается головной мозг и для него конечно необходим покой, а не битвы с"ветряными мельницами". Зачастую у больного меняется характер, возможны безпричинные вспышки агрессии а так же нервозность и раздражительность.Несомненно эту ситуацию использовали те, кому выгодно очернить Церковь.К о. Константину нужно относиться как к больному и молиться о его здравии.
Мария17 августа 2017, 04:22
Простите! Просто мне кажется, что сокровенная жизнь монахов, нами, мирянами, не должна вообще никак рассматриваться! Это мир, лично мне, недоступный. И честно говоря, я не в коей мере не претендую об этом размышлять. Слава Богу, что есть люди идущие туда. Большой мой поклон им! По по поводу туризма. Я немощна, слаба и так далее. И какое счастье лично для меня, что манастыри открывают мне свои ворота, и я могу немного к ним прислониться. Может это и маленькая крупица, то что, я получу посетив монастырь, но кто мне скажет, ни она ли будет единственным весом, который на весах окажется за моё спасение. Спаси Господи монахов и даруй им благодать свою за то, что они меня не отталкивают
Кожугетыч16 августа 2017, 22:42
Наталья Богоявленская16 августа 2017, 22:17\ Согласен.
Наталья Богоявленская16 августа 2017, 22:17
Мир всем! Аминь.
Наталия16 августа 2017, 21:43
Текст отца Димитрия достаточно аргументированный, нормальный, НО, думаю, митрополиту Марку надо порадоваться "когда поносят вас". Для монаха поношение - счастье. Полагаю, что митрополит не в претензии к болящему отцу Константину, и отца Димитрия в его защитительном тексте понять можно тоже. Всё - слава Богу!
Никита16 августа 2017, 21:28
Склочную историю затеял отец Константин. И адепты его здесь сбежали под стать ему: вместо того, чтобы говорит по сути: обман есть обман, разводят те же вульгарные склоки. "Наталья Ростова" и проч.
Костас16 августа 2017, 21:14
Ивану и другим сторонникам "миссионерского" служения монахов: Приведите примеры преподобных, монахов-подвижников, кто брался окормлять людей, прежде не очистив себя от стастей. Еще, потрудитесь найти в чинопоследовании монашеского пострига, что монах должен кого-то окормлять.
Инок16 августа 2017, 21:12
О. Константин с болью пишет о современном монашестве и прав в главном - монастыри превратились в балаганы на радость миру. Вместо бури слов и эмоций приведу простые слова преп. Максима Исповедника из "Четыри сотни глав о любви", Сотница третья:
"85) Успехи мирских людей суть падения в монахах, а успехи монахов суть падения в мирских людях. Успехи мирян состоят в богатстве, славе, силе, утехах, в благоплотии, многочадстве и тому подобных вещах, в которые вступя, монах погибает. Успехи же монаха суть нестяжание, бесславие, бессилие, воздержание, злострадание, лишения и сим подобное"
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит"
Сергей16 августа 2017, 19:19
Когда в Москве рухнул "Трансвааль-парк", то на срочном закрытом совещании Ю.Лужков говорил, что лично знает Нодара Канчели. Это был "железный" аргумент в пользу его безгрешности. Аналогичная ситуация сейчас. " Я лично знаю митр. Марка - это невозможно". Второе. "Ну сумасшедший, что возьмёшь?" По поводу инсульта о. Константина. Это некрасиво. Третье. Открою "великую тайну". Мирянин может иметь своё мнение и обсуждать действия митрополита, священника, патриарха. Для многих, это является открытием... -жаль. Ещё одна "страшная тайна". После возведения в любой сан, человек остаётся самим собою. Благодать, которою он наделяется и его человеческие качества это абсолютно разные вещи.
Михаил Чесноков16 августа 2017, 18:38
У него же инсульт!..тут просто морду набьют и то месяц в себя прийти не можешь,а тут такое дело..,но тем не менее последний Суд нам неясен.
Валера Огурцов16 августа 2017, 18:34
Интернет православным надо запретить. А то не ровен час православные перейдут от статей и постов в инете к чистке реп друг другу в реале.)
Наталия Ростова16 августа 2017, 18:26
Антонию. Будьте,пожалуйста,повнимательней. Не упоминается в статье о.Константина имя Авель, как впрочем и название монастыря. Вот Серафим Саровский,Сергий Радонежский,Моисей и даже Пушкин,упоминаются.Не перевирайте,пожалуйста факты.Я очень за Вас рада,что у Вас в друзьях такие авторитетные священники, и о.Димитрия,Вы знаете.Так пусть Ваш друг о.Димитрий пригласит на этот форум священников и о.Константина, и они тут поговорят и обсудят ситуацию.НИ ОДНОГО СВЯЩЕННИКА на этой теме,я не увидела,только мирян,которым нехорошо влезать в дела и в спор священноначалия. А осуждать священника,ЛЮБОГО, ВООБЩЕ ГРЕХ.
Наталья16 августа 2017, 18:14
Статья правильная! Ничего не осуждается,а говорится так как есть на самом деле!
Валентина16 августа 2017, 18:14
Я была с паломнических поездкой в этом монастыре где-то 10 лет назад,тогда он восстанавливался. Остались светлые воспоминание о монастыре, о.Мелхиседеке, простите, если неправильно назвала. Он с такой любовью рассказывал о монастыре, как он восстанавливается, водил нас в комнату, где сложены черепа в назидание нам грешным. Читал стихи поэтов малоизвестных. В группе было много детей.Они слушали с открытым ртом. Показывал первые посадки цветов,приглашал приехать ещё раз, посмотреть, как будет красиво. На кормили нас в трапезной. До сих пор помню вкус картофеля тушеного с кабачками. Пыталась приготовить дома, так не получилось. Я думаю, делалось все с любовью, пусть она всегда прибывает там.
Антоний16 августа 2017, 18:03
Наталье Ростовой: "Антоний,вот вроде взрослый,а рассуждаете как дитё. ВЫ ТАМ НЕ БЫЛИ ПРИ РАЗГОВОРЕ, и я не была"
Наталия, в отличие от вас я хорошо знаком с автором статьи и ПОЛНОСТЬЮ ему доверяю. Владыку Марка очень хорошо знают мои друзья-священники. Ситуация как раз всем понятная. Если вы ее не понимаете, очень жаль.


"Я не понимаю,как вообще можно обсуждать,нам мирянам, священнослужителя,ЛЮБОГО, ДА ЕЩЁ ТАКИМ ТОНОМ!!!"
Отец Димитрий Фетисов -- мирянин? :) Это он статью на правмире написал? Это он оклеветал старца Авеля и монастырь? Это он слова правящего архиерея переиначил?
Иван16 августа 2017, 17:46
Статья о. Константина на Правмире откровенно демогогическая. Городские монастыри призваны Господом быть провозвестниками Евангелия для внешних. Если батюшка этого не видит и не понимает - очень плохо. Если борется борется против воли Божией - ужасно, даже если это происходит от недостатка рассуждения. Монастыри сегодня - форпосты проповеди. Не надо спекулировать на второстепенных и вполне решаемых практически везде проблемах. А что касается клеветы на своего архиерея по поводу "Запрета на служение" - согласен, подло!
Пьер Безухов16 августа 2017, 17:39
НАТАЛЬЕ РОСТОВОЙ ОТ ПЬЕРА БЕЗУХОВА:
Дорогая Натали, надо читать Евангелие и знать Уставы Церкви: есть древнее и поныне действующее правило о двух свидетелях. Источник правила - Святое Евангелие. Цитату не привожу, сами посмотрите, полезно перечитать. Ваш, Пьер.
t.16 августа 2017, 17:35
Не знаю сути конфликта, но упомянутую статью о. Константина на Правмире читала с огромной благодарностью автору за любовь к идеалу монашества и за правду о грустной реальности вокруг этого идеала. Снова вспомнились слова пожилых матушек о том, что со временем монастырская жизнь станет, как мирская, а в миру будет - почти что в аду.
Иоанна_16 августа 2017, 16:43
Уважаемый Владимир! Мы должны изживать этот комплекс: не дай Бог, кто-то что-то узнает! Что скажет княгиня Марья Алексевна?! Что подумают раскольники?! Что напишут западные СМИ?!. Да пусть пишут что угодно, пусть радуются, если им больше радоваться нечему. Это не значит, что из-за них мы не должны говорить о своих проблемах и решать их (последнее, конечно, больше зависит от священноначалия).
Наталия Ростова16 августа 2017, 16:02
Антоний,вот вроде взрослый,а рассуждаете как дитё. ВЫ ТАМ НЕ БЫЛИ ПРИ РАЗГОВОРЕ, и я не была. И если так Вы легко верите 2- м свидетелям, с которыми лично не знакомы и за одним столом не сидели, то так же легко можете поверить и другим 2-м, которые могут и про Вашего близкого человека что-то сказать.Ну так же нельзя! И про клевету ничего не известно точно. Один Бог всё знает. Я не понимаю,как вообще можно обсуждать,нам мирянам, священнослужителя,ЛЮБОГО, ДА ЕЩЁ ТАКИМ ТОНОМ!!! Ничего не напоминает? РАСПНИ ЕГО,РАСПНИ...
Людмила16 августа 2017, 16:00
У нас с родственником такое случилось после инсульта - физически восстановился, а характер изменился не в лучшую сторону. Он, к сожалению этих изменений не замечал. И очень высокое давление в некоторых случаях вызывает агрессивное поведение. Помоги Господи осознать о. Константину реальное положение вещей и терпеть это. Спаси, Господи!
Антоний16 августа 2017, 15:45
Наталье Ростовой:
"Очень некрасиво обсуждать сейчас того, кто даже слово своё вставить не может в этот форум".
Почему не может? Пусть напишет опровержение, если хватит духа.


"Что бы там не случилось, мы не были свидетелями, а вся информация постфактум из других уст".

Ага. В присутствии 2 свидетелей.


"Думаю никому бы не понравилось,если бы его за спиной так обсуждали".

Ну, конечно. Клеветать на правящего архиерея можно, клеветать на старца Авеля можно. А вот писать об этом нельзя. Ну-ну.
Наталия Ростова16 августа 2017, 15:40
А вообще я согласна с Сергеем. Очень некрасиво обсуждать сейчас того, кто даже слово своё вставить не может в этот форум.Просто пусть каждый поставит себя на место батюшки. Что бы там не случилось, мы не были свидетелями, а вся информация постфактум из других уст.Господь Сам разберётся.Думаю никому бы не понравилось,если бы его за спиной так обсуждали.Я уж не говорю про то,что это не по-христиански...
Павел З.16 августа 2017, 15:22
А вообще-то дико, когда в одном теле одной Церкви происходят такие раздоры. Особенно это дико для тех, кто смотрит на Церковь со стороны.
Павел З.16 августа 2017, 15:18
Если на статью на "правмире", о которой идет речь, правящий архиерей отреагировал таким образом, то реакция священника неудивительна. По-моему, если судить по этой публикации о.Димитрия, владыка решил замять поднятую о.Константином проблему, что последнего и возмутило. Статья о.Константина острая, она заставила меня задуматься о моих собственных вылазках в паломничество. Я сам не "туристом" ли в Чихачево два раза съездил и к тому же успел там опозориться?
Костас16 августа 2017, 15:02
Статья отца Константина в общем-то правильная. Зачем только с "запретом в священнослужении" тень на плетень наводить? И Кураев тут как тут...
Михаил Кононович16 августа 2017, 14:59
Братия и сестры, что пишут комментарии. Я думаю, что спор священника и архиерея - тот самый случай, когда мирянам полагается молчать и не вмешиваться. Иначе чем мы, члены Апостольской церкви, отличаемся от остального (демократического) мира?
Ольга16 августа 2017, 14:54
Возможно, перенесенный инсульт повлиял на поступки о.Константина. Извините,рассуждая по врачебной практике. А доверие к священнику должно быть с рассуждением,сверяя с Евангелием. Нужно верить в Бога,все мы опасно ходим, малая мысль может увести от Бога любого. Над собой надо работать.
Георгий Корадубов16 августа 2017, 14:46
Грязи в церковной жизни полно, как бы вы там не вуалировали) просто о ней не хочется говорить и других расстраивать.
Анна Рябикова16 августа 2017, 14:34
На различные монастыри регулярно идут нападения в виде разгромных статей. Когда критика идёт от атеистов, околоцерковных людей -это понятно. Непонятно почему у своих, у христиан такой недопустимо злобный тон при обсуждении монастырских проблем. Бывает в критике присутствует искренняя боль и переживание за судьбу и жизнь святыни, а бывает одно злое обличение, которое многих искушает, но ничего иного не несёт...На мой взгляд, от тона автора статьи очень многое зависит.
Владимир16 августа 2017, 14:12
Вы бы знали, как наши украинские филаретовские раскольники обрадовались этой истории! Такой информповод для клеветы на Церковь! Они очень активно используют эту историю для дискредитации РПЦ и УПЦ.
игорь16 августа 2017, 13:53
Спасибо за статью отец Димитрий! Есть журналисты,а есть представители Второй древнейшей профессии! И кому эти представители Второй древнейшей служат и чью волю и заказы исполняют мы видим уже давно! Все их потуги напрасны! Если Мать Церковь - Святая Русская Православная Церковь Московского Патриархата выстояла в самые лихие годы,то теперь и подавно не по зубам ЛЮБИТЕЛЯМ ВСТАТЬ В ПОЧЕТНЫЙ КАРАУЛ У БЕРЕЗОВОГО ГРОБА! ПУСТЬ ДАЖЕ И НЕ МЕЧТАЮТ!
16 августа 2017, 13:41
Не могу судить о том, кто в этой истории прав, и тем более осуждать одну из сторон. Статья о. Константина посвящена важной проблеме, написана корректно, без упоминания конкретных имен. Зато статья оппонента производит впечатление заказной и по своей стилистике сильно смахивает на былые "разгромы" неугодных в советской прессе. Настораживает обилие словечек ("якобы", "глумливый" и проч.), призванными сформировать у читателя вполне определенное отношение к обсуждаемой теме. Разумеется, не обошлось, как всегда, без упоминания всевозможных врагов Церкви. Указывается и на ничтожность оппонента - "заштатного клирика одного из рязанских монастырей". Все это оставляет горькое впечатление.
Константин
Сергей16 августа 2017, 13:37
Скорее всего о.Константин оказался жертвой, описав события, участником и свидетелем которых не являлся. Такое бывает. Возведение себя "в запрет" для пиара? Странно... и мало похоже на о. Константина. Однако, с большинством проблем, описанных им в статье, я согласен. Для полноты дискуссии, не плохо бы дать возможность ответить о. Константину. Один из настоятелей северного островного монастыря, со смехом рассказывал в "Союзе"о хитростях монахов, изобретающих способы, не пересечения с туристами летом. И великом "празднике последнего теплохода" - окончании сезона. Но в ряде монастырей, обслуживание туристов подаётся как "монашеское делание" за послушание, а не как вынужденная скорбь.
Alevtina16 августа 2017, 13:22
Простите благославите-мне так кажется, что тут дело решать кто прав виноват нашего уважаемого патриарха...что я немощная должна судить рядить митрополита или священника..никак..а сказано, что мы ,когда хвалим или ругаем-всеравно осуждаем. Так, что помоги Боже обоим им обрести мир Любовь!!!гр.р.Б.Алевтина
Анна16 августа 2017, 12:59
У каждого свои искушения. Не мое дело лезть в чужие монастыри, я мирянка. У меня свой монастырь - моя семья. Я очень хочу, чтобы все в моей семье было чинно, правильно, мирно, красиво и по уставу. Чтоб детей было много, чтоб они не хамили, чтоб муж рачительный хозяин, окна - всегда чистые, на столе - пироги, и все это с непрестанной молитвой. Живи я в таком заповеднике - непременно бы спаслась и попала в рай. Может и крылья бы выросли, как у ангела. Но вот нет у меня такого монастыря. Как-то косовато все,странновато,живем как умеем.
У всех свои искушения. Живи отшельником в лесу-бесы тебя и там найдут. А спасаться везде можно. Спасаются ведь не благодаря, а вопреки.
Любовь16 августа 2017, 12:57
как же можно объявить на всю Церковь, что архиерей тебя запретил в служении, когда этого не было? А было оказывается только распоряжение не служить больше в монастыре, который тебя так нервирует, но продолжать служит на приходах. И пусть не выкручивается священник, оправдываясь, что он именно это и имел ввиду. Будет только еще одна мерзкая ложь - все читали его вопли и запрете. Ужасно! Как теперь верить священникам?
Иоанна_16 августа 2017, 12:30
К митрополиту Марку отношусь с огромным уважением. А почему же на ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ ролик о.Андрея (Ткачёва), и причём, далеко не единственный, не было реакции священноначалия? Один игумен Нектарий возвысил голос, справедливо заметив, что НЕКОМУ остановить этот "беспредел".
Сергей Борисович16 августа 2017, 12:29
Клевета - это гнусно, от кого бы она не исходила. Со своей стороны могу ответственно заявить и подтвердить где угодно, что Владыко Марк является истинным пастырем нашей церкви, поскольку уже более 20 лет являюсь прихожанином храма Живоначальной Троицы в Хорошево (г.Москва)где Владыко является настоятелем. Это очень отзывчивый и искренний человек, готовый выслушать и помочь каждому. Очень сожалею о происшедшем.
Наталия Ростова16 августа 2017, 12:25
Тема "Духовного туризма" одна из самых сложных.В одном точно прав о.Константин Камышанов - "На Страшном суде вас не спросят,сколько раз вы были на Афоне,а только о том,кому вы что хорошее сделали".Но его ошибка состоит в том,что слишком агрессивно он написал свою статью.Слишком много негатива и сотрясания воздуха кулаком.Наверное,он не совсем понял, какие могут быть последствия после его речей,а потому не был готов к такому развороту событий.Надо бы остановиться, а не продолжать эту схватку.Ни к чему хорошему это не приведёт.Жаль очень батюшку.Люди постоянно обижают друг друга и только единицы,сильные духом могут уладить конфликт и примириться.
Раиса16 августа 2017, 12:11
Так вы назовите обитель РПЦ, в которой человек не повредится. У нас уже есть духовник из убийц (до кучи, грабитель и вор). И ничего не происходит. Хотя все каноны говорят: НЕДОПУСТИМО. А архиерей глаза повязал.
Никита16 августа 2017, 12:05
А ведь батюшка Камышанов поступил попросту лживенько и подленько.
Гость16 августа 2017, 11:48
Спасибо за статью. Нормальный человек, кто хотя бы раз видел митрополита Марка в жизни, разве поверит в его "кровожадность"? Нет, конечно. О.Константину нужно признать, что тон его статей часто бывает крайне резким и бескомпромисным. Если он так понимает христианскую проповедь, то ему, несомненно, хочется пожелать обрести истинную христианскую любовь. Ибо "любовь все покрывает", а не бежит всех и вся обличать. Дай Бог здравия и вразумления о.Константину. Многая лета вл.Марку!
р.Б. Сергий16 августа 2017, 11:25
Перефразируя известное высказывание можно сказать : "Большинство приходит в Церковь, чтобы самим сделаться лучше, но отдельные приходят, чтобы "лучше" сделать Церковь." Этих последних, прости Господи, ибо не ведают, что творят.
АлександрГ. 16 августа 2017, 11:18
Опошлить можно все. Но у меня есть простой вопрос: а что лучше, посетить в свободное время монастырь или сходить в кинотеатр и посмотреть фильм, например Матильду? Совершенно очевидно, что первое для нормального человека лучше. Лучше ли это для Церкви? Конечно, лучше. И в этой связи, все остальные вопросы вторичны. Разумеется, когда мы не ставим первичный вопрос, все вторичные вопросы автоматически становятся первичными, но это нарушение последовательности к сожалению дает неправильные ответы. И очень плохо, если кто-то из священнослужителей этого не понимает. Владыко Марк, это понимает. Видимо потому и благословил непонимающего на обретение понимания.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×