«Когда мы научимся любить и благодарить Царскую семью, вопрос с останками решится сам собой»

Беседа с митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь), постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, родился 4 октября 1953 г. в с. Скуляны Унгенского района Молдавской ССР в семье служащих. По окончании средней школы в 1971–1973 гг. проходил службу в армии. В 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1982 г. — в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение святителя Игнатия (Брянчанинова) о молитве». В 1981 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона, в январе 1982 г. — во иеромонаха. 28 августа 1990 г. возведен в сан архимандрита. 2 сентября 1990 г. хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии. 18 июля 1995 г. назначен епископом Абаканским и Кызылским. 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С июля 1999 г. — архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. 27 июля 2011 г. назначен главой учрежденного Среднеазиатского митрополичьего округа, 4 августа возведен в сан митрополита. В начале октября назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви и ректором Ташкентской духовной семинарии. Председатель Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария.

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь)

— Ваше Высокопреосвященство, сейчас внимание православной общественности приковано к новому следствию по «екатеринбургским останкам». Вы долгое время служили в Екатеринбурге, установили традицию регулярных ночных Царских крестных ходов, которые сегодня собирают десятки тысяч (некоторые говорят о ста тысячах в нынешнем году) верующих. Как вы относитесь к останкам, найденным в Поросёнковом логу?

— С самого начала к останкам отнеслись, как мне кажется, не совсем серьёзно. Как к Царю относились при жизни пренебрежительно, так и к его, как предполагается, останкам относились как попало. В результате в сознании людей возникло недоверие к тому, что они уцелели. Может быть, их нет, может, они сожжены и уничтожены полностью? Такая сейчас ситуация в нашем сознании.

Сейчас Святейший Патриарх Кирилл очень мудро, очень серьёзно и очень ответственно взялся за то, чтобы удостовериться в том, что нам предлагают. Разобраться, чьи останки найдены в Коптяковском лесу. Созданы очень серьёзные экспертные комиссии, сейчас работает около пятнадцати различных экспертных комиссий, каждая из которых готовит своё заключение. Мы сейчас ждём окончательных выводов всех этих комиссий и потом, конечно, будем принимать решение, что делать, как ко всему этому относиться.

Святейший Патриарх, как я уже сказал, очень серьёзно относится к установлению истины. Что очень важно, он не торопит никого и не закрывает рот никому. Каждый может высказать своё мнение, своё отношение к этому, изложить свои предложения. Есть, конечно, компетентные экспертные группы учёных, которые должны дать нам профессиональный ответ на все вопросы, которые может задать каждый человек. И мирянин, и иерей, и монах, и архиерей — все могут сказать своё слово, и на всё мы должны получить ответ. На все наши недоуменные вопросы.

И у меня есть вопросы: почему так, почему не так? Я в Екатеринбурге служил в течение 12 лет, находился в эпицентре всех событий, знаю ситуацию изнутри. Я бывал неоднократно на Ганиной яме, знаю, как люди к этому относятся, какие задают вопросы. И мне тоже многое неясно. Для нас всех будет очень важно, чтобы на все эти вопросы были получены ответы.

Св. император Николай II. 1913 г. Св. император Николай II. 1913 г.
— Прежде всего, наука должна дать ответы на имеющиеся вопросы?

— Да. Историческая наука, генетика, антропология... Сейчас довольно много учёных занимаются этим вопросом. И это правильно, так и должно быть. Речь ведь идёт о Царе, о руководителе нашего государства, о Помазаннике Божием, в конце концов. Уже поэтому нельзя так пренебрежительно относиться к этому вопросу, как было раньше. В ходе обсуждения работы нынешних комиссий, новых групп учёных, исследователей и криминалистов, доводилось не раз слышать, что прежним следствием было допущено очень много ошибок. Сейчас это выправляется, меняется, делают так, как это должно быть.

Но важно не только это. Нам важно вернуть доброе имя царя Николая II. Поскольку много было грязи и клеветы на Царскую семью и на Царя, сейчас главным образом нам нужно трудиться над тем, чтобы обелить, прояснить, правдиво осветить жизнь и деятельность Царской семьи. Когда я служил в Екатеринбурге, все 12 лет мы пытались это делать. Проводили конференции, организовывали выставки, встречи с учёными-историками. И я видел, как менялось отношение людей к Царской семье. Ведь нам внушали, что Царь — такой-сякой: развалил страну, был слабым и т.д. А он ведь был Верховным главнокомандующим армии и флота, и когда он возглавил армию, сразу победы пошли, он ведь фактически довёл войну до победного конца. Оставалось немного до победы. Если бы не революция... Как это сочетать? Как он мог быть слабым? Наоборот, он был очень даже сильным.

— Владыка, вы были организатором теперь уже традиционного ежегодного Царского крестного хода после ночной литургии 17 июля. Вы каждый год участвуете в Крестном ходе?

— Да. Каждый год на протяжении уже 17 лет я участвую в Крестном ходе от места убиения Царской семьи к месту уничтожения или глумления над их святыми останками, в монастырь Святых Царственных страстотерпцев на Ганиной яме. Начиналось всё с нескольких сотен человек. Потом уже стало более организованно. Пошли и 5 000, и 10 000, и 15 000, и 20 000. Мы радовались: слава Богу, наконец-то к Царю, к Императору относятся всё более серьёзно. Народ идёт, почитают, вспоминают. Люди начали понимать, что с этим государственным деятелем, с Помазанником Божиим свершилось что-то невероятное, что-то страшное, ужасное, такое, что мы и не можем осознать.

Я так думаю, что чем больше мы постараемся обелить имя Государя от грязи, восстановить правду о святой Царской семье, тем и проблема с останками будет решаться быстрее, намного быстрее. Может, сам Император пока, а может, и Сам Господь сдерживает решение этого вопроса, потому что нет у нас правильного отношения к Царской семье. Когда мы организовывали крестные ходы, я думал: почему вся Россия не собирается? Ведь это же — Император, Глава государства. Ну, вот в этом году я насчитал за 100 тысяч участников Крестного хода. Приятно, что число крестоходцев растёт, но что значит 100 000 на всю Русскую державу?!

Царский крестный ход Царский крестный ход

— Даже на весь Екатеринбург...

— Даже на Екатеринбург. Идёшь вот, бывало, крестным ходом по тому пути, по которому везли убиенную Царскую семью, смотришь: а в домах свет горит, некоторые люди даже на балкон выходят посмотреть, поинтересоваться, что такое происходит. Но чтобы пройти этим путём, проявив любовь, уважение, благодарность Императору за всё, что он сделал для России, — этого нет. Пока не особенно мы замечаем, чтобы это происходило. А ведь в первую очередь это должен делать Екатеринбург. Но, конечно, и вся Россия должна иметь к этому отношение.

— Это напоминает ситуацию столетней давности, когда Императора отрешили от престола?

— Да. Тогда народ был подготовлен к этому некоторыми средствами массовой информации. Велась настоящая информационная война. Война была сильная, и люди как-то ослабли. Сообщили, что он отрёкся, — и все поверили. А если бы сделали по-другому, если бы не поверили?! Пошли бы к Императору и сказали: «Государь Император, мы хотим с тобой жить до конца, не оставляй нас».

— Или хотя бы спросили: «Скажи правду — ты добровольно отрёкся? Как было на самом деле?»

— Да, скажи, как было. И всё. И не было бы братоубийственной войны. Не было бы белых и красных и всего остального. Но у народа не было такой силы, чтобы сказать, чтобы спросить. А Царя взяли и арестовали в его собственном доме. Это тоже абсурд: Императора арестовали. За что? Почему? Не понятно ничего.

— Народ ослаб. Интересная мысль...

— Ослаб. Духовно ослаб. И нам сейчас нужно восстановить почитание Царской семьи, Государя, они ведь действительно святые люди. В конце ХХ века мы еще не говорили, что он святой. Просто человек праведной жизни, жил церковной жизнью, верующий человек. Сделал много хорошего для народа и страны, поднял уровень жизни. Нужно говорить народу правду. Нам всем нужно сейчас это осознать. Это очень важно для нашего развития, для процветания российской державы. Мы должны покаяться: мы тебя не оценили, Государь, не поняли. Мы тебя бросили, мы тебя предали. Прости нас, Государь.

Нам нужно почаще вспоминать последние слова из царского дневника, это очень серьёзные слова: «Кругом измена и трусость и обман». Что, разве сегодня этого нет? И сегодня имеются все эти негативные стороны жизни, про которые он говорил тогда, 100 лет назад. Нам надо прислушаться к голосу Императора. Что такое измена? Что такое трусость? Что такое обман? В чём мы обманывали? В чём струсили? В чём мы сделали плохое? И постараться изменить нашу жизнь. Тогда, конечно, многие проблемы решились бы.

— Владыка, помнится, вы говорили о том, что в монастыре на Ганиной яме недалеко от той шахты были обнаружены следы извести. Можете рассказать об этом подробнее?

— В 2001 году, когда закладывали фундамент храма преподобного Серафима Саровского, была обнаружена целая яма извести. Но мы тогда не придали значения этому, никаких экспертиз не сделали.

Ганина яма Ганина яма

— Известь была естественного происхождения или привезённая?

— Я не знаю. Но целая яма извести была. Потом, когда в 2010 году сгорел храм в честь Державной иконы Божией Матери, мы решили возвести на его месте не деревянный, а каменный храм размером побольше. Когда рыли котлован, как раз со стороны храма преподобного Серафима Саровского обнаружили траншею с известью. На этот раз я попросил наших местных генетиков сделать экспертизу извести. Они сказали, что там есть органика. Они не могут сказать, какая: человеческие там останки или иные, но органика есть. Известно, что известь имеет такое свойство — она всё уничтожает. Поэтому закралась мысль, что тела сжигали, кислотой обливали, а что осталось, поместили в известь, которая всё уничтожает.

Неслучайно в монастыре у спуска к шахте стоит памятный камень, на котором высечена фраза из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережег кости царя Едомского в известь» (Ам. 2: 1).

На заседании комиссии в июне 2017 года я сказал об этом. Это ведь тоже загадка. Что это такое? Надо дать ответ. Когда я был на Ганиной яме сейчас, я встречался с новым следователем, и она сказала: «Что ж, давайте посмотрим на эту известь, изучим её». Я показал место, где примерно была эта канавка с известью. Надеюсь, они возьмут пробу, начнут исследовать.

— Много еще загадок. Мы не до конца понимаем, как всё происходило...

— Да. Вот сейчас бьёмся: истинные останки или неистинные? Сейчас, конечно, более серьёзно относятся к останкам, поскольку сам Патриарх взялся очень серьёзно за это. Но нам нужно время, чтобы переосознать эту ситуацию вокруг останков. Нам надо ещё подумать очень хорошо. И когда мы будем это всё всесторонне осознавать и понимать, когда научимся чтить, уважать, любить и благодарить Царскую семью, вопрос с останками сам собой решится.

— Насколько известно, сегодня Церковь контролирует процессы экспертизы, работает в тесном взаимодействии со следствием. Священноначалие получает ответы на все необходимые вопросы…

— Что особенно важно, что самое ценное — и за это мы очень благодарны Святейшему Патриарху Кириллу, — он никого не торопит. Он не говорит: «Всё решили, всё сделали, теперь принимаем решение». Напротив — он говорит: «Пускай каждый скажет своё слово. Пускай учёные дадут ответ нашему народу, в чём они сомневаются, чего они не понимают, а что понимают. Пусть ответят на основе документов, на основе архивных данных и экспертиз. Всё должно быть открыто, никаких секретов не должно быть».

— Владыка, сегодня приходится слышать от некоторых людей, что они уверены, что версия следователя Н.А. Соколова о сожжении останков сомнению не подлежит: мол, какие бы сейчас выводы ни были сделаны экспертами, мы от этого не отступим, ничего нового принимать не будем. Это же грозит церковными нестроениями.

— Конечно.

— И как же быть?

— А я уже сказал, как быть. Если мы сейчас поднимем уровень понимания подвига Царской семьи, уровень почитания, уважения к Царской семье, Господь нам всё откроет. И сам царь откроет. Вот вспомним такой пример. Сегодня мы празднуем память преподобного Сергия Радонежского, день обретения его мощей (интервью записывалось в Троице-Сергиевой Лавре 18 июля 2017 г. — Ред.). Это ведь было чудесным образом открыто. Преподобный сам явился и сказал: «Сколько времени будете меня держать в воде?» Как?! Преподобный Сергий, которого мы чтим и любим, в воде лежит?! Пошли, посмотрели — и правда: он в воде. Подняли из воды его святые мощи вместе с гробом, почтили его память.

Так же должно быть и по отношению к Царской семье. Должно быть доброе откровение Божие. А сегодня, когда одна часть народа говорит, что он такой-сякой, а другая часть, что он и не такой и не сякой, как это может произойти?! В обществе должно быть всестороннее почтение и уважение.

Царская Семья Царская Семья

— Иными словами, проблема идентификации «екатеринбургских останков» решится через изменение отношения в обществе к личности Государя? Интересная мысль. У нас ведь довольно много даже среди православных таких людей, которые признаются, что они Царя не почитают, потому что он отрёкся от престола, проявил слабость. Приходится такое слышать, причём именно от церковных, верующих людей. Что уж говорить о людях не церковных! Среди них, особенно среди людей левых взглядов, которые себя, тем не менее, считают патриотами России, распространено мнение, что в 1917 году Россия развалилась закономерно, поскольку Царь был слабым. Как же быть? Ведь Церкви надо будет принимать решение уже сейчас.

— Церковь не только будет учитывать все научные исследования по всем направлениям, но она, конечно, будет прислушиваться и к голосу церковного народа. Мы не можем не считаться с мнением верующих людей. А на какие-то недоумения должна дать ответ наука. К примеру, на вопрос, отрекался Император от престола или не отрекался, должна дать чёткий ответ историческая экспертиза. Отрёкся он, или это была ложная информация? Есть некоторые исследования историков, которые приходят к выводу, что он не отрёкся. Что так называемый «Манифест об отречении» был фиктивным, поддельным. А обществу объявили, что Царь отрёкся. Я лично думаю, что он не отрёкся, потому что он был глубоко верующий человек, он понимал, что он — Помазанник Божий. Царь понимал, что если он отрекается от власти, значит, он отрекается от Бога, потому что Господь дал ему эту власть. Как может верующий человек это сделать?!

— Вы ожидаете, что историческая экспертиза должна дать ответ не только на то, как были убиты Царственные мученики и что убийцы сделали с останками на Ганиной яме или в Поросёнковом логу, но и ответ на вопрос, как произошло отречение?

— Да. Мы задаём историкам и представителям других наук много вопросов и ожидаем получить чёткий ответ. Мы ждём не только ответа, что и как было, это должно быть документально доказано.

— Но окончательное решение будет принимать Собор? Предположим, учёные предоставляют Священному Синоду и Архиерейскому Собору свои выводы, результаты своих исследований, и что дальше? Как вы представляете дальнейший ход событий? Что должно дальше произойти?

— Принимать решение, конечно, будет Собор. Священный Синод должен рассматривать, а Архиерейский Собор решать. Это ведь очень серьёзный вопрос.

— Это должно произойти на Архиерейском Соборе в ноябре текущего года, или пока ещё вопрос не решён окончательно?

— Святейший Патриарх Кирилл придерживается такого мнения, что мы не должны приурочивать решение вопроса к Архиерейскому Собору, вообще к какой-то дате, к какому-то событию. Пока мы не получим ответы на все вопросы, полностью все вопросы не решим, мы не можем сказать: «Пускай Архиерейский Собор принимает окончательное решение». Ближайший Архиерейский Собор ещё может не быть готовым к тому, чтобы принять решение. Надо получить полную информацию о результатах исследований, которые делают разные группы учёных в разных направлениях.

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь)

— Сейчас, хотя следствие формально еще продолжается, неофициально сообщается, что большинство экспертиз завершено или почти завершено. Было сообщение, что в июне состоялось совместное совещание членов Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Кириллом и представителей Следственного комитета во главе с его руководителем А.И. Бастрыкиным с участием экспертов. Якобы там докладывались первые результаты каких-то экспертиз, которые уже завершены. В связи с этим появилось мнение, что к осени экспертизы закончатся, а там как раз соберется Архиерейский Собор, который и будет рассматривать вопрос. Вы считаете, что этого может и не произойти?

— В июне мы слушали предварительные доклады разных групп учёных. Они докладывали ситуацию, в их адрес звучали вопросы, очень серьёзные вопросы задавались. Они отвечали, но мы хотели бы получить более серьёзные ответы.

— Не на все вопросы ученые ответили?

— Мы хотим, чтобы нам дали конкретные ответы на все вопросы. Не просто так — вокруг да около. Нужны серьёзные ответы на все вопросы, которые мы получаем. Святейший Патриарх получает от людей вопросы, слушает разные мнения, предложения. Ведь мы не являемся специалистами в генетике, в других направлениях науки, мы обращаемся к учёным, и они, как специалисты, должны чётко дать нам ответ, почему так, а не иначе. Вопросы постоянно появляются. На один вопрос появляется ответ — возникает следующий вопрос. Святейший Патриарх к этой теме относится очень серьёзно, а не просто так: на один вопрос получили ответ, остальным вопросам можно не придавать значения. Нет, нам надо прийти к единству по всем вопросам.

— С одной стороны, чтобы не было противоречий в церковной позиции с наукой, ведь мы не можем ставить под сомнение результаты экспертиз. Но, с другой стороны, есть духовный опыт Церкви, церковный опыт.

— Именно так. Я уже говорил о церковном опыте на примере преподобного Сергия, когда по особому откровению Божию обрели его мощи. Есть ещё один пример, близкий к Екатеринбургу, с мощами праведного Симеона Верхотурского. В XVII веке мощи просто сами вышли из земли. Никто не знал, кто это такой, что это за человек. Помолились — и он сам явился и сказал: «Зовите меня Симеоном». Потом люди начали вспоминать, чем он занимался, что делал.

Так должно быть и здесь. Нам нужно проявлять большее почтение к Царской семье. Смыть всю эту грязь, которую на него наводят и сейчас пытаются ещё наводить. Бушует ещё эта грязь. Император был удивительной фигурой, необычным человеком. Он очень много сделал хорошего, доброго. А по нашему пониманию, с точки зрения аскетики, добро всегда испытывается такими искушениями. Нам нужно исследовать, посмотреть и всю эту грязь рассеять и дать людям правильное понимание о жизни и деятельности Царя и Царской семьи.

— В следующем году будет 100 лет со дня убиения святых Царственных мучеников и их слуг. Может быть, эта дата послужит опамятованию народа и восстановлению доброго имени Государя?

— Если мы в течение этого года помолимся, если будем больше публиковать хорошего, позитивного, доброго о Царской семье (не выдумывать, а писать правду о том, что сделал хорошего Император), то может совершиться чудо. А если этого не случится, то надо нам ещё потрудиться. Я знаю, что Святейший Патриарх Кирилл не приурочивает решение вопроса об останках даже к 100-летию убиения Царской семьи.

— Ваша мысль понятна, Ваше Высокопреосвященство: Царь не должен стать «камнем преткновения». Вопрос с останками не должен вызывать разделения в народе. А ясность может наступить, когда в обществе будет достойное почитание Государя.

— Вот если на следующий год мы придём на память Царской семьи и там будет миллион людей, которые пойдут крестным ходом, тогда можно будет сказать, что что-то произошло в сознании людей. И если этот миллион людей скажет: «Святые Царственные страстотерпцы, откройте нам правду об останках. Где они? Что они?» И Господь откроет. Не сомневаюсь в этом.

— Дай Бог, чтобы так и случилось. Благодарю вас, владыка, за беседу.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Мы нашли следы от сабельного удара на черепе № 4» «Мы нашли следы от сабельного удара на черепе № 4»
Вячеслав Попов
«Мы нашли следы от сабельного удара на черепе № 4» Вячеслав Попов: «Мы нашли следы от сабельного удара на черепе № 4»
Криминалист и судебный медик В.Л. Попов о том, как идет работа по исследованию «екатеринбургских останков» и какие результаты и выводы уже получены.
Епископ Тихон: «Получено разрешение от Следственного комитета» Епископ Тихон: «Получено разрешение от Следственного комитета» Епископ Тихон: «Получено разрешение от Следственного комитета» Портал Православие.Ru начинает публикацию статей и интервью экспертов по делу об убийстве Царской семьи
Колонка главного редактора; вопросы, поставленные следствию и экспертным группам Следственным комитетом РФ, экспертами и представителями православной общественности.
«Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным» «Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным»
Прот. Андрей Филлипс
«Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным» «Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным»
Ответы православного англичанина на недоуменные вопросы о святом императоре Николае II
Протоиерей Андрей Филлипс
Английский православный священник о том, почему продолжаются нападки на императора Николая II, чего не видят западные историки-атеисты, как могла бы пойти мировая история, если бы не был свергнут и убит православный царь.
Комментарии
А.П. 9 февраля 2018, 23:42
В статье есть слова: "«Что ж, давайте посмотрим на эту известь...». Я показал место, где примерно была эта канавка с известью...". Комментарий: 1. Поскольку там рудник, который закрыли, то известь в канавке может быть частью сохранившейся забутовки рудника. 2. Гашеная известь (если известь привезли туда) применяется в ряде случаев, побелка дерев, строит-во... 3. Специалисты пишут, что наши в древности дерн на лугах разрезали, сдирали болотные пласты, покрывая луг множеством ям. 4. Во время добычи руды "Чтобы вызвать трещины в глыбах, их жгли, травили кислотой...". (listatel.ru). 5. Близ Г.Ямы когда-то были углежоги и прииски. 6. Места там со множеством самоцветов (гранаты, хрусталь, др).

С.16 ноября 2017, 14:31
Когда люди научатся благодарить и любить Бога, только тогда они смогут и полюбить тех кого Бог любит.Читая здесь комментарии убеждаюсь, что любви вообще нет,оскорбляют людей поверивших в мощи, называют их,каинитами, лоббистами,членами партии и при этом ещё добавляют,что они циничны.Совести нет у вас,Бог вам судья.
Наталья Богоявленская31 августа 2017, 12:43
Из воспоминаний священномученика протоиерея Иоанна Восторгова (1864--1918): "Не стыжусь признать и благодарно исповедать, что среди простого верующего народа заложены были мне в душу первые и самые сильные чувства преданности Богу, Царю и нашему русскому царству -- те чувства, которыми дышали здесь тогда все от мала до велика".
В.К.30 августа 2017, 01:53
НН28 августа 2017, 12:33 "ответственность за эти события императора Николая2" А может лучше о СВОЕЙ ответственности подумать? Об ответственности своих советских пап-мам, бабушек-дедушек? "А народ, как всегда, ни при чем..." Ну, если народ "как всегда ни при чем" то о чем и говорить? Если твоя хата с краю, то ты тут вообще человек случайный. Если народ "ни при чем", то это уже не народ, а население...
Ксения29 августа 2017, 20:14
Святые Царственные Страстотерпцы, простите нас! Молите о нас, грешных, Господа! Спаси Господи, Владыка Викентий, за интервью и за Ваши труды!
Олег Давиденко28 августа 2017, 17:11
Мы, православные, подражаем Христу. Вспомните: "Будьте святы, как Я свят".
Иванов привел "чистое" подражание Христу царя Николая. И в предательстве - отчуждении близких, и в гонении "распни его", и ... каждый, знающий страдания Христа и угодника Его царя Николая добавит сам.
Иисус Христос своих учеников называл своими друзьями, не чурался равенства с ними и даже омыл им ноги.
Достаточно о равенстве Господа нашего Иисуса Христа и царя Николая?
НН28 августа 2017, 12:33
ИВАНОВ:/... Вы о Христе также рассуждаете, что если "народ не любил", то значит "было за что"/ - ЭТО ТОЛЬКО ВАШИ СЛОВА! И потом, для Вас что, Христос и Николай2 - равнозначны? (Прости меня, Господи!). И это был вопрос моего внука, котор. почти 20лет, не обременённому совпропагандой и не самому бездуховному из тех, кто ставит в один ряд причины революции 1917г и развала СССР; ответственность за эти события императора Николая2 и генсека М.Горбачева; буйство революционных масс в 1917г и беснование либералов в 1993г. А народ, как всегда, ни при чем: его не спросили ни в 1-ом, ни во 2-ом, ни в 3-ем случаях. Молодёжь разная у нас, слава Богу, есть и задающая "неудобные" вопросы. С Успением всех!
Иванов28 августа 2017, 00:48
НН21 августа 2017, 17:54 "Если тогда православный народ Российской империи не любил царя и его семью(наверное, было за что?) и даже не сделал ни одной попытки освободить узников, то за что мы должны любить их?" Уважаемая НН, две тысячи лет назад народ избранный не полюбил Христа и даже не сделал ни одной попытки освободить Его (и даже кричал "распни Его"), то мы тоже не должны любить Его? Вы о Христе также рассуждаете, что если "народ не любил", то значит "было за что"? Народ для вас всегда прав?
Иванов28 августа 2017, 00:29
Вячеслав25 августа 2017, 14:10 "А что может сказать о руководителе тот факт, что за него никто не встал горой из ближайшего окружения." Так и за Христа НИКТО не встал горой из его окружения. Его распяли и всё. Никто не заступился, ещё кричали "распни, распни Его". А один из приближенных вообще его предал. Другой трижды отрекся. Плохая кадровая политика? Вячеслав, Вы христианин?
Иулиания27 августа 2017, 21:36
Спасибо! Не раз сталкивалась с такой реакцией людей, глубоко не разбирающихся в данной теме, дескать сегодня мода на Царя, агитация и т.д. Но как иначе донести до людей правду? Тяжело старому поколению, выросшему в советское время, что-то на старость лет менять в своей голове. Это примерно как человека, всю жизнь пишущего левой рукой, вдруг начинают убеждать, что это неправильно, что нужно писать-то правой. И пусть даже это действительно так, но человек уже закостенел в своих старых убеждениях. Считаю, что несмотря на все обывательские протесты, говорить и писать о Царской семье нужно.
Володимир27 августа 2017, 18:49
А можно любить невинно убиенных христиан 1905 года ? Которые вышли с иконами и хоругвями к своему царю и были безжалостно расстреляны по приказу монарха. Они ведь ТОЖЕ святые страстотерпцы да ? И не надо говорить что царь не при чем. Тогда монархия была абсолютной и НИЧЕГО без Николая не решалось.
Постоянный читатель27 августа 2017, 17:18
Владыко говорит правильно, но вот про отречение от престола не надо думать так однозначно,тут дело не так просто,Царь был очень верующий,и с отречением Святой Николай мог поступить так,как было написано в письме, которое ему передал преподобный Серафим Саровский, никто так и не знает что там было, известно только что Государь плакал сильно после прочтения письма....Всё происшедшее с Россией было предсказано преподобным Серафимом,и все его пророчества сбываются.
НН27 августа 2017, 12:37
Анна26 авг:/Не пойму чем Стратотерпцы Николай, Александра,Алексий,Татьяна, Ольга,Мария и Анастасия хуже других святых.Почему к ним так зло надо относится?/- Странная постановка вопроса, на мой взгляд. Святых ПОЧИТАЮТ, а кто не почитает - это их трудности. Другое дело, что очень у многих православных НЕТ ПОТРЕБНОСТИ в почитании именно этих святых, но есть ПОСЛУШАНИЕ решению Архиерейского Собора 2000г. И очень печально, что сейчас подспудно выражается недоверие решению этого Собора. КТО мы такие, почему для нас мнение Н.Поклонской выше мнения Патриарха Алексия2 и очень уважаемых Архиереев, досконально изучивших этот вопрос?! Время не пришло для всенародного почитания и не надо "штурмовщины"!
Анна26 августа 2017, 17:15
Согласна с Натальей Богоявленской.Не пойму чем Стратотерпцы Николай, Александра,Алексий,Татьяна, Ольга,Мария и Анастасия хуже других святых.Почему к ним так зло надо относится? Бог не только простил им все их грехи, но прославил и даровал благодать помогать живущим на земле людям,вот что главное.И важно определить их это мощи или нет,чтобы было почитание если это их мощи,если не их значит безвестных убитых людей,которые тоже должны быть нормально захоронены.Многие совершают ошибку неправильно понимая кто такие святые,это не безгрешные люди,и не просто спасённые,а победившие дьявола и получившие благодать от Бога помогать другим людям,имеющие дерзновение к Богу.Дьявол побеждается смирением.
Гость26 августа 2017, 15:38
александр китов22 августа 2017, 18:31
Вы затронули крайне болезненную тему для верующих. Вот, на своём примере. Временами подхожу к иконе страстатерпной Семьи, прикладываюсь, молюсь... а, доверия и любви к Ним не имею. Правда, во время моления всегда Им об этом повествую, прощя прощения. Стараюсь обходить их Образ. По аналитике многих прихожан , знаю что многие относятся так же.//Не надо обходить икону святых стороной, просто молитесь это искушение пройдёт, у меня хуже было искушение ,только не к Семье Страстотерпцев,а к Царю Давиду и
другим праотцам после прочтения Ветхого завета, для меня был шок прочитать такое ,после изученного в детстве в законе Божием,только молитва помогла,всё прошло
Наталья Богоявленская26 августа 2017, 12:48
Дорогие братья и сестры! Православные! Вчитайтесь ещё раз в заголовок интервью: "Когда мы научимся любить и благодарить царскую семью, вопрос с останками решится сам собой". Вот основной посыл: ЛЮБИТЬ и БЛАГОДАРИТЬ. А не обвинять. Тем более что все обвинения строятся на легендах и мифах, составленных предержащими советскими властями.
Наталья Богоявленская25 августа 2017, 19:58
Вячеслав, уверяю вас, что историю я знаю не хуже, чем вы (если вы не профессиональный историк, конечно). И дневники Николая II я читала, и книгу "В ставке" -- о том, росла измена Государю, и много чего ещё. Так что факты и мне хорошо известны. Однако истиной (повторюсь) не обладает никто, кроме Бога. Вот для того, чтобы Он нам её открыл, и нужны пост и молитва. Я вам уже писала, что ничего доказывать вам не собираюсь. Вы достаточно наговорили мне всякого, например, о том, что большевиков в ту пору было мало (ну как же, как же, они совершили государственный переворот, захватили власть, хозяйничали в стране, как хотели, но их было о-о-о-чень мало). В общем, всё, замолкаю. Помогай вам Господь.
АлександрГ. 25 августа 2017, 19:09
Вячеславу. Видите ли, во всем этом есть один существенный нюанс. На момент, когда Рузский и Алексеев уговаривали Царя отречься, Царь еще не отрекся. Следовательно никого, никакими своими действиями он от присяги не освобождал. Он не освобождал, а они ему уже изменили. Теперь то, что касается вопроса подбора кадров. Здесь также важна очередность. Сначала присяга, а потом назначение. Должен ли я Вам обьяснять, что присяга это обязательство верности? И в своей жизни мужчина дает ее один раз.
Вячеславу25 августа 2017, 18:08
Кадровая политика никакая. Прекрасно сказано. Ты - руководитель государства. Подбираешь единомышленника-министра - его убивают. Подбираешь другого - его снова убивают. Охота такая была, ее вели наши прославленные террористы. Быть приближенным царя было подвигом мученичества. На губернатора фон дер Лауница 13 покушений, 14 успешное. Убиты почти все министры образования. Столыпин, принимая пост премьера, пишет тут же завещание: похоронить меня там, где меня убьют. Ах, какая недальновидная кадровая политика у царя была!
НН25 августа 2017, 17:21
Не творите мифы! Прочитайте материалы канонизации, доклад митрополита Ювеналия, где черным по белому написано:/...Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в одной этой деятельности достаточных оснований для его канонизации./ Только за последние 17месяцев жизни в заточении и мученическую смерть канонизирован Николай2 и его семья. И в отречении Комиссия не сомненевается, но пытается как-то оправдать. Слава Богу,теперь и их обслуга канонизирована за то же самое! Как бы вторая неправда стала хуже первой. Канонизировали, иконы написаны и пишутся, в святцы внесены, что ещё надо для почитания? Зачем лихо будить?!



Лиля Цветкова25 августа 2017, 16:39
Да, народ получил такую прививку против Царя, что даже православные пишут, что "не испытывают любви с Царской Семье". Только молитва соборная может победить привитую болезнь.

В каждой церкви первыми на молебнах должны стоять Царственные Страстотерпцы. Правильно владыка говорит, о всенародной молитве. Недаром Бог скрыл от народа тайну Царских мощей, что недостойны мы знать пока о них. Плохо молимся, А ведь это не просто Царская Семья, а Икона Семьи. Слышала, что есть уже места, где устраивают крестные ходы с иконами Царственных Мучеников в День Семьи.И непременно нужны крестные ходы в день убиения по всей стране.
Вячеслав25 августа 2017, 14:10
АлександрГ.
А царь отрекшийся от престола тоже не преступал никакой присяги? Он не был обвенчан с Царством? А что может сказать о руководителе тот факт, что за него никто не встал горой из ближайшего окружения. Это я о царе как о руководителе державы. Кадровая политика никакая, а это основы управления. Ну а насчёт науки истории: так была закономерность в мире смены одного строя другим, в данном случае монархического (считай сословного феодального) буржуазным. Как известно, эта смена происходила и в других странах ранее.
АлександрГ. 25 августа 2017, 11:47
"Кроме поста и молитвы есть ещё наука история, понятие исторического факта, который видимо недоступен некоторым христианам."............ Отчего же недоступен? Очень даже доступен. Так например в ставке Государя не нашлось ни одного офицера, решившегося бы пресечь противоправную деятельность Рузского и Алексеева. Это исторический факт. Фактом, также является и то, что все они приносили присягу на верность императору. Фактом является и то, что клятву данную императору перед Богом они нарушили.Кто молчанием, а кто поддержкой Алексеева и Рузского. И еще, простое перечисление фактов не делает науку наукой, ибо наука это все-таки изучение определенных закономерностей в той или иной области знаний.
Анна С.В.25 августа 2017, 09:56
Спасибо за интервью!Согласна с владыкой Викентием, никакого отречения не было,раньше не интересовалась этим вопросом, почиталась на эту тему много, подпись Николая карандашом,текст отречения телеграмма Алексеева, фальшивка короче, и дневники фальшивка ....
Вячеслав25 августа 2017, 07:46
Наталья Богоявленская у вас нет аргументов, если вы перешли на мою голову. Кроме поста и молитвы есть ещё наука история, понятие исторического факта, который видимо недоступен некоторым христианам. Чтобы знать истину о последнем царе надо изучать эти события, и эту эпоху, а не ограничиваться интервью с митрополитом,конечно же замечательным пастырем, но не историком. Почему если у нас ломается канализация мы зовем слесаря, а не накладываемые на себя пост?
Наталья Богоявленская24 августа 2017, 17:26
Вячеслав,вы не знаете истины, истина у Бога. А у вас в голове полный сумбур, простите. Успокойтесь, помолитесь. Хорошо бы ещё и исповедаться. Это особенно полезно сейчас, в дни Успенского поста и накануне великого праздника. А после этого на свежую голову ещё раз перечитайте интервью митрополита Викентия. Уверяю вас, вы обнаружите там много нового для себя.
Олег Давиденко24 августа 2017, 13:26
Подвиг святости Царя начался задолго до расстрела. С петровских времен Россию терзали "освободители" всех мастей: либеральная часть элиты, серебряный век, действия извне (отдых, лечение на Западе, "культурный" обмен), подрыв изнутри: убивали отдельных лиц, а потом добрались до всей страны: эсеры, коммунисты и т. д. А что же Царь? Он стоял до конца, защищал православную Россию. Уверен Ему предлагали: предать Православие, согласиться на реформы. Взамен, уверен, обещали жизнь и благополучие, как у королевской семьи в Британии. Живи и не в что не вмешивайся. А Он? Выстоял до конца, за что и был расстрелян с семьей. Здесь и мученичество за Христа, здесь и страстотерпчество, как у Бориса и Глеба.
Иоанна_23 августа 2017, 23:06
Виктор22 августа 2017, 16:04 /И всегда находились порядочные люди. Вы полагаете, что эти люди недостойны аналогичных почестей? А почему?// Они будут прославлены не людьми, а Самим Богом. Это целый сонм не известных нам святых, но известных Господу.
Вячеслав23 августа 2017, 21:34
Наталья Богоявленская,не ради спора это доказываю, а из любви к истине. Мне неприятна истерия вокруг Николая II. С одной стороны его и его семью убили, убили не за что, и за свою мученическую кончину они и прославлены. Но когда начинается разговор про святую жизнь и т.д. извините: Царь это руководитель огромной державы и требования к нему много выше, чем к простому доброму семьянину-христианину. Сделал ошибку простой человек, он сам умоется кровью или слезами, сделал Царь ошибку кровью умываются миллионы.Были ошибки такие? Были. Умывалась Россия кровью-умывалась. А сейчас пытаются доказать, что Россия больна была,и Романовы здесь не причем, что виноваты кто угодно, массоны, большевики и т.д
раба Божия Тамара23 августа 2017, 20:36
Очень хорошо и правильно сказал Владыка, ждать нам еще долго ответа, так как о себе им молимся, а не о прощении. Сто лет - как вчера! Первой рубят голову -народ этого не понял, думали, что и вправду: земля - крестьянам, фабрики - рабочим. Без Царя - заживут вольготно. А потом - и их головы полетели...Как все-таки страшно всё было - весь 20-й век - кровью залит, будет ли в 21 перемены...Боюсь, нам не дождаться ответа Царственных Страстотерпцев. Да и мавзолей еще не очищен...И сейчас многих аж трясет от злости, когда речь о Царе заходит! какая уж тут любовь народная...мало нас, кто любит, почитает и болеет душой за убиенных - о семье царской и их приближенных. Господи, прости нас, грешных!
Наталья Богоявленская23 августа 2017, 17:54
Вячеслав, не хочу ничего вам доказывать. Вы отстаиваете своё частное мнение, и спорить с вами нет никакого смысла. Могу напомнить всего лишь такой факт: первый русский новомученик священник Иоанн Кочуров погиб от руки большевиков 13 ноября 1917 года, то есть через неделю после октябрьского переворота.
АлександрГ. 23 августа 2017, 17:44
Продолжение 2: То есть болезнь в обществе прогрессировала и достигнув своего апогея пришла к своему логическому завершению в событиях 1917 г. И что мог сделать царь? Полстраны перевешать? .......К этому же времени относятся и воспоминания современников о Шидловском, сыгравшем огромную роль в становлении Достоевского Ф.М. Так, по воспоминаниям одного из современников, однажды он наблюдал, как Шидловский читал проповедь на площади. Мужики слушали, стоя сняв шапки. Так вот этот современник, не нашел ничего лучшего, как охарактеризовать это зрелище "Умилительным". Потрясающе, правда? И таких примеров не счесть.
АлександрГ. 23 августа 2017, 17:36
Продолжение:Это же полный "абзац". И это было не накануне 1917 г. Это было в середине 60-х годов 19-го века во времена правления Александра 2-го. До событий 1917-го года еще остается почти полвека. Целая человеческая жизнь. А что произошло за эти полвека? Народ и общество обратились ко Христу? Фигвам. Два поколения было воспитано, на цензуре вымарывавшей имя Христово. Выросли Брюсовы, написавшие в стихотворении "З. Гиппиус" "хочу, чтобы всюду плавала/ свободная ладья,/и Господа и Дьявола/ хочу прославить я". Понимаете, Брюсов возжелал прославить врага рода человеческого, написав имя его с большой буквы? И никто его не осудил, не сослал, при том, что официально страна считалась Православной.
АлександрГ. 23 августа 2017, 17:33
Виноват или не виноват Царь в том, что произошло? А что произошло-то? Поддержал народ февраль и октябрь 1917 г.? Поддержал. Мог Царь, что-либо сделать? Если и мог, то очень не много. На деле ему в наследство досталось уже больное общество. В дневниках Ф.М. Достоевского, есть упоминание о том, как цензура вымарывала имя Христа из его "Записок из подполья", пропуская при этом места "там, где я глумился над всем и богохульствовал для вида". И это при том, что официально Россия считалась тогда Православной страной. Вдумайтесь. Это ведь страшно, когда в государстве официально исповедующем Православие, государственная цензура вымарывает имя Христа, пропуская при этом в печать антихристианство.
Валентина23 августа 2017, 16:48
Являясь почитателем царской семьи я полностью согласна с Владыкой. Но в крестном ходе участвовали не сто тысяч, а гораздо более православных. Духом мы с вами, молимся, просим прощения. Физически не получается быть с вами, а очень бы хотелось.
Аня23 августа 2017, 13:36
Не понятно почему считается, что царскую семью прославили за смерть, а не за жизнь, ведь они жили благочестивой жизнью,а христианская мучениская кончина это итог их жизни.Странно такое слышать, видимо не читали про их жизнь.И Николай второй был не только хорошим царём,но главное он был настоящим христианином.Ставят в вину отречение,вообще бред, он не отрёкся, а передал власть брату Михаилу, это не было грехом, на кону стояла судьба России в победе в войне,чуть-чуть оставалось,брат отказался,значит Николай так и остался царём,вот и всё,далее никто не захотел чтоб Николай вернулся к царствованию ,поэтому наступило смутное время,народ получил то что хотел жизнь без Бога и поставленного им царя.
Вячеслав23 августа 2017, 12:49
Наталья Богоявленская, всё же не был опутан тогда русский народ большевиками... Мало их было тогда. А вот всяких кадетов, эсеров и прочей было много. И верхушка тогда думала, что ей всё дозволено, вплоть до того, что решили и свергли своего начальника (о роли его личности в этом можно говорить долго, она есть). А большевики уже потом окрепли, после того как власть захватила всякая прочая, и страна начала разваливаться их стараниями. И неудивительно, что народ пошёл тогда за большевиками, не за кадетами и эсерами,а за большевиками, потому что у них на тот момент была разумные предложения. И честно говоря, Господь Бог вверил страну большевикам, а не тем кто был у власти до и после революции.
Наталья Богоявленская23 августа 2017, 11:30
Вячеслав, простите меня, но я, видимо, не очень внятно выразилась в своём комментарии: я имела в виду, что большевистскими цепями был опутан весь русский народ, а не царь.
Ирина23 августа 2017, 11:21
Читаю комментарии.Даже среди православных нет того понимания величия Святого Царя, какое Он заслуживает. " Почему ты, мамашенька, Царю кланяешься?- спрашивали блаженную Параскеву Дивеевскую келейницы. "Глупенькие,-отвечала блаженная,- Он выше всех царей будет".Да, может, мы все ещё не осознали в полной мере величины подвига Его. Вряд ли просвещение ( хотя и очень-очень необходимое) переломит ситуацию. Только Дух Святый нас может просветить.Всех- и почитающих, и не почитающих Святую Царскую Семью. "Радуйся, Духа Святаго стяжателю!"-это из акафиста Св. Царю Николаю.
анастасия23 августа 2017, 05:39
Читаю и поражаюсь, сколько можно еще раз за разом расстреливать нашего Николая, но уже злыми языками. Я думаю с таким народом у нас бы опять его расстреляли и от этого страшно становиться. Нам покаяться надо за грехи , а мы оправдываем это зло совершенными людьми против помазанника Божьего.
Сергей Рымарев23 августа 2017, 00:59
Владыко абсолютно прав:только когда русский народ безусловно признает Царя и его Семью Святыми, тогда, и только тогда, мы узнаем, что случилось и с "отречением", и где находятся мощи Царской семьи - Господь Сам откроет. А пока некоторые, так называемые "православные" христиане не почитают Святых угодников Божиих или сомневаются в их Святости, то это лишь может навлечь на Россию страшный гнев Божий, ибо Господь во святых своих поругаем не бывает!!! Никогда!!! СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ МОЛИТЕ БОГА О НАС! Многая лета Владыке Викентию!
Сергей Ч22 августа 2017, 22:42
Спаси Господи Владыку Викентия за его труды. Ситуация с царскими мощами, не напрасно беспокоит общество. Люди сознательно или подсознательно понимают огромную важность вопроса. С крушением в России монархического строя оборвалась тесная связь между Богом и русским народом. Остались конечно очаги, но это уже ручейки по сравнению с прежним мощным потоком. В нынешнее время, несмотря на наши усилия никак не удается возвратить то, что имели наши предки при императорской России, отсюда и чувство духовного дискомфорта. По поводу почитания памяти ,- уже есть замечательное начало в Екатеринбурге, а если проводить такие акции по всей стране, по всему миру ? По подобию Бессмертного полка.
Михаил22 августа 2017, 21:13
Всё в мире происходит не просто так, а по промыслу и попущению Божьему. Итак, возникает закономерный вопрос: почему Бог попустил убийство царя в 1918? Господь ничего не делает просто так. На то была определенная причина. Господь мудр и разумен более, нежели всё человечество вместе взятое. И если Он поступил так, значит поступил справедливо. И как мы можем винить Его либо усомниться в Его справедливости? Последующие за убийством царя события, а также их последствия нас так ничему и не научили. А между тем причина-то очень проста: Бог попустил всё это, потому что мы сами отвернулись от Него, ибо стали чтить царя более нежели Бога! Мы должны быть благодарны в первую очередь Богу, а не царю!
александр китов22 августа 2017, 18:31
Вы затронули крайне болезненную тему для верующих. Вот, на своём примере. Временами подхожу к иконе страстатерпной Семьи, прикладываюсь, молюсь... а, доверия и любви к Ним не имею. Правда, во время моления всегда Им об этом повествую, прощя прощения. Стараюсь обходить их Образ. По аналитике многих прихожан , знаю что многие относятся так же.
Вячеслав22 августа 2017, 17:24
Наталья Богоявленская
1. Большевики царя не свергали, а свергало его окружение и высшие слои. Ну никак большевики не могли царя цепями опутать, слишком мало их было. Неправду говорите. Да и всенародной любви не особо был, поищите высказыванеи верхушки церкви к отречению Николая от престола, его там с Саулом сравнивают.
2.Насколько мне известно семью канонизировали за христианскую смерть, а не за святую монархическую жизнь... Не слышали к примеру, что цесаревич сделал наколку дракона в Японии? Это как соотносится со святой жизнью?
3.На вопрос если бы ответа конечно же нет. Но в ситуации сложившийся в стране виновно не только окружение Николая II, но и он сам.
Виктор22 августа 2017, 16:04
Простите. Мне, как и Вам не нравиться смерть безвинных.
После 17 года погибло множество безвинных. Люди гибли в смертоубийственной (гражданской) войне со всех сторон. Гибли как взрослые, так и дети.
Потом наступил голод. Ну Вы сами все знаете.
Далее еще страшнее - война, фашизм, лагеря, дети (Януш Корчак и подобные ему).
И всегда находились порядочные люди. Вы полагаете, что эти люди недостойны аналогичных почестей?
А почему? Может потому, что они не были царями?
Простите, а Вы абсолютно уверены, что последний ЦАРЬ сделал все, для спасения России задолго до революции?
Наталья Богоявленская22 августа 2017, 12:13
Внуку НН: 1. Православный народ царя ЛЮБИЛ, но он сам был скручен большевистскими цепями, многого не знал и изменить ничего не мог. Большевики всё делали скрытно и распускали клеветнические слухи, в этом они хорошо преуспели. Мой отец, например, сохранил любовь к Государю до самой своей смерти (1991). 2. Царскую семью канонизировали не только за смерть, но и за жизнь, прожитую в беззлобии и смирении, чему каждый из нас может поучиться (если захочет, конечно). 3. На вопрос "если бы" ответа нет, поскольку история не терпит сослагательных наклонений. От себя: чтобы разобраться, нужно потрудиться самому, поискать материалы в интернете, но при этом отбросить злобную пропаганду типа "Эха Москвы".
Лариса22 августа 2017, 11:33
2. Их канонизировали не просто за смерть, а за претерпевание до конца, до самой смерти. Разница колоссальная. Умереть можно очень по-разному. Канонизировали их как страстотерпцы. Это большая редкость – страстотерпцы. Полное подражание Христу. До самой смерти.
3. История не терпит сослагательного наклонения. Все было так, как было. Возможно,если бы они прожили подвижническую жизнь до конца,их канонизировали как праведных, или преподобных, если бы они приняли монашество. Или не канонизировали вовсе. Это одному Богу ведомо.

Лариса22 августа 2017, 11:31
НН

1. Народ не был православный по своему духу, он отступил от Бога в большинстве своем. Народ обманули, народ обманулся, поверил лжи, как некогда Ева поверила змею и соблазнилась. Чтобы отличать ложь от правды, нужно жить напряженной духовной жизнью.
Любовь не приемлет слово «должны». Никто никому ничего не должен. «Всякий, желающий жить благочестиво гоним будет» и т.д и т.п. Все силы зла ополчились на царскую семью. А они выстояли, они сохранили верность Богу. Они были верными Богу до конца, до смерти. Это достойно любви, почитания, уважения, подражания.
Марина22 августа 2017, 10:21
Огромное спасибо, Владыка, за Ваше интервью. Святые Царственные страстотерпцы молите Бога о нас! Простите нас!
22 августа 2017, 09:32
Ирина дорогая, все есть- и книги, и сайты, и док. фильмы. Ищите в Интернете. Нет только главного- монархического чувства в народе. И не только в России, уже почти по всему миру. Яд демократии все растлил, а вливался он в сознание народов с 18 века, революции французской. Не просто так народ не защитил Царя- помазанника, усердно работали против монархии многие силы, и даже наша литература. Так что все, что имели мы в 20 веке- по грехам нашим Бог послал за отступление от Соборной клятвы Романовым, за братоубийство, за то, что послушали наветы на Царя и до сих пор даем снимать за госсчет всяких " матильд". Прав Владыка- надо любить Государя, но любовь- это тоже дар. Спаси нас Господь!
Олег Давиденко22 августа 2017, 09:31
В заголовке статьи высказывание влад. Викентия - самые мудрые слова, которые я слышал о Царственных Страстотерпцах и Их останках в последнее время.
Нельзя без боли видеть, как всё уже доказанное предыдущими экспертизами, опять и опять проверяется.
Скажу безумное: Россия буксует в вере православной, потому что не признает останки Царской Семьи.
Скажу и второе: не надо требовать от народа, чтоб каялся весь народ. Народ сам был оболванен и реально деморализован ложными ценностями. И многие из народа пострадали за веру.
При этом каждый (в т. ч. Ваш покорный слуга) оставляет за собой право каяться самому. Хоть мы и не присутствовали при тех событиях.
диакон Петр Пахомов22 августа 2017, 09:30
Владыка на мой взгляд поставил точку в расследовании. Я не мог понять почему бандиты, среди которых, думаю, было не мало опытных уголовников. Действовали так неумело6 не бросили трупы незаметно в глубокий водоем или не использовали известковых ям, что он самый надежный и проверенный способ,или не бросили тела в печь, А поливали кислотой (что такое поливать кислотой, не советую пробовать и сколько ее надо кислоты) или сжигать на костре. они просто решили быстро обезобразить до неузнаваемости трупы. а затем бросили их в яму. И чтобы запутать следы это не сказали некому. А владыка рассказал о находке этой ямы на месте преступлении. И концы с концами сошлись
Кирилл22 августа 2017, 06:36
Действительно,наверное в этом и дело,что в отношении к Царской семье нет достаточной доли искренности, истинного расположения что ли, сочувствия ни у тех кто за, ни у тех кто против в царском вопросе. Скорее всего абсолютное большинство просто пиарится, хотя именно этот вопрос вытащил их имена из неизвестности. Лично мое мнение об отречении, то его не было, манифест подлог, источников доказательств со стороны Государя нет..Так что очень похоже на подлог.Да и сам факт плена..Семейный поймет,каково с четырьмя дочерьми на выданье находится в плену среди солдат,заводчан и т.п.Рядом жена,больной сын и абсолютное понимание того,что ничего не поделаешь и на выручку никто не идет.Каково терпеть?
Елена21 августа 2017, 21:52
Благодарю Вас, Владыка Викентий, за это, очень важное сейчас, разъяснение! Полностью согласна с Ириной. Нельзя медлить, нужно объяснять людям про подвиг Святых Царственных Мучеников, очистить их имена от клеветы и оскорблений! Тем более, что определенные силы вовсю стараются снова преуспеть в этом. Пришло время Покаяния народа нашего в этом злодействе. Только молитвами Святого царя Николая нас ещё терпит Господь...
Ирина 21 августа 2017, 21:02
НН: С удовольствием! А сколько Вашему внуку лет?
Наталья Богоявленская21 августа 2017, 19:31
Анне Сем. Между великомучениками и страстотерпцами разница такая. Великомученик - это тот, кто принял мученическую смерть за веру Христову. Например, от Георгия Победоносца император требовал, чтобы он отрёкся от Христа и поклонился идолам, обещая многие награды. Но тот отвечал: "Нет для меня иных богов, кроме Господа Иисуса Христа", и добровольно пошёл на самые страшные муки. А от страстотерпцев отречения от Христа палачи не требовали. Но эти святые смиренно приняли все испытания, не нарушив заповедей Божиих. Самые известные страстотерпцы -- Борис и Глеб, не оказавшие сопротивления старшему брату и смиренно принявшие смерть от его руки. Это о них сказано: Претерпевший же до конца спасётся.
Вера Рыбалова21 августа 2017, 19:27
Владыко, Спаси Господи за статью! Хотелось бы чтобы сердца всех встрепенулись и прочувствовали огромную эту трагедию- убийство царской семьи, убийство помазанника Божьего! Это страшно и это сотворили наши отцы и деды,грехи которых мы должны отмаливать. Конечно же Государь-великомученик, о чём и предсказал Нектарий Оптинский и никак не страстотерпец, как Борис и Глеб, убитые единоверцами. Очень хочется, чтобы все царственные мученики услышали наши молитвы о них, скорбь и покаяние!
21 августа 2017, 18:28
Zemnoj poklon Vladike za eto intervju.!!!
ира21 августа 2017, 18:13
почему,зачем святые мощи лежат в Петропаловке под замками дайте их православным и произойдет чудо..
ГОСПОДИ ПОМОГИ СКОЛЬКО МОЖНО ДОКАЗЫВАТЬ И КОМУ?
Ирина (и еще продолжение)21 августа 2017, 18:00
И еще одна просьба: пожалуйста, опубликуйте список книг - достоверных, проверенных - о Царской семье, которые можно прочитать без опаски, а то ведь сейчас столько всякой, простите, мути и ерунды понаписано, что только диву даешься! Спаси вас Господь за труды, за то, что держите нас в курсе всех событий! Это очень важно!
НН21 августа 2017, 17:54
Спасибо, замечательное интервью. Вопросы моего внука: 1.Если тогда православный народ Российской империи не любил царя и его семью(наверное, было за что?) и даже не сделал ни одной попытки освободить узников, то за что мы должны любить их? 2.Если канонизировали царя и его семью ТОЛЬКО за их СМЕРТЬ, то почему и зачем сейчас говорят и пишут о их уже прижизненной святости, ведь это не так. 3.Если бы царь и его семья умерли своей смертью - канонизировали бы их, и если ДА, то за что? Может, кто-то поможет разобраться молодому человеку?
Ольга21 августа 2017, 15:58
Люди православные, покажите свою веру, приезжайте на Крестный ход в 2018 году. Как же еще достучаться до ваших сердец. С глубоким уважением к владыке Викентию, открывшему нам почитание к Царским Страстотерпцам.
Анна Сем.21 августа 2017, 15:45
Согласна с Владыкой во всём! Меня взволновал такой вопрос, я прочитала на официальном сайте Оптиной пустыни статью про старца Нектария оптинского( "число семь" название статьи), так вот он говорит что Царь Николай будет Великомучеником,а у нас он прославлен как Страстотерпец.Есть в этом разница или это одно и тоже?
Тамара21 августа 2017, 14:20
Царственные страстотерпцы,молите Бога о нас грешных,о нашей России,простите всех нас за хулу на Вас и наше предательство и отречение от Вас.Простите,простите,простите.
Ирина (еще продолжение)21 августа 2017, 13:30
Если священноначалие благословит, подъять на себя подвиг сугубого поста в течение нескольких дней и усердной молитвы - такой, чтобы Небеса сотрясла! - может, и откроет Господь истину. Из истории Церкви мы знаем, что в трудных ситуациях люди, прежде всего, обращались с молитвой к Богу и всегда были услышаны. Да, я лично не убивала Царскую семью тогда, сто лет назад, но я не хочу быть причастной к убийству сегодня - убийству равнодушием, молчанием, предательством! Я не хочу!!!
Ирина (продолжение)21 августа 2017, 13:24
...или отдельный раздел на Православии.ру. Устроить "Царские дни" (с освещением в прессе и на ТВ): рассказать о том, что любили в Царской семье - какую музыку, какую живопись, даже что любили кушать, как занимались рукоделием; как они трудились в госпиталях, занимались благотворительностью. Можно устроить конкурс сочинений с публикацией лучших на сайте, конкурс рисунков и пр., музыкальные конкурсы или концерты из любимых произведений Царской семьи. По поводу крестного хода: к сожалению, не все могут приехать в Екатеринбург, но, думаю, с удовольствием приняли бы участие в крестном ходе в своем городе, и так по всей стране.
Ирина21 августа 2017, 13:12
Земной поклон Владыке за это интервью! Вот всё и ясно: "Может, сам Император пока, а может, и Сам Господь сдерживает решение этого вопроса, потому что нет у нас правильного отношения к Царской семье". А вот и руководство к действию: "Нам нужно исследовать, посмотреть и всю эту грязь рассеять и дать людям правильное понимание о жизни и деятельности Царя и Царской семьи". Было бы прекрасно сделать цикл документальных фильмов о Царской семье, рассказать о любви Николая и Александры, сопроводив чтением дневниковых записей, о детях, о том, как их воспитывали, о духовной жизни семьи. Вот читали всей страной "Войну и мир", почему бы также, в прямом эфире, не почитать дневники?Создать особый сайт...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×