Пророчества Иоанна Кронштадтского

Святой праведный пастырь и русская революция

    

Перечитывая творения, дневники, воззвания св. прав. Иоанна Кронштадтского (1829–1908), протоиерей Владимир Вигилянский сделал заметку в Фейсбуке о том, что тревожное предчувствие кровавого будущего России мучило святого, который постоянно искал истоки будущих бедствий русского народа и краха государственности; в его рассуждениях и пророчествах доставалось очень многим: властям, думцам, либералам, интеллигенции, журналистам, а главное — духовенству. Обличительные речи батюшки всегда сочетались с высочайшей требовательностью и беспощадностью к самому себе — отсюда возникает доверие к его словам.

«Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной — поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, — достойное возмездие за свою гордость, — за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. — Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи. Россию можно назвать царством Господним. Это, впрочем, только с одной стороны. С другой же — по причине безбожия и нечестия многих русских, так называемых интеллигентов, сбившихся с пути, отпавших от веры и поносящих ее всячески, поправших все заповеди Евангелия и допускающих в жизни своей всякий разврат, — русское царство есть не Господне царство, а широкое и раздольное царство сатаны...

Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина.

Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской — все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.

Россия мятется, страдает, мучается от кровавой внутренней борьбы, от неурожая земли и голода, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, от крайнего упадка нравов. Злые времена — люди обратились в зверей, даже в злых духов. Ослабела власть. Она сама ложно поняла свободу, которую дала народу. Сама помрачилась умом и народу не дала ясного понимания свободы. Зло усилилось в России до чудовищных размеров и поправить его почти что невозможно.

Когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчиненных членов общества, и при этом бездействии, властей деятельность прекращается, словно в органическом теле прекращается кровообращение, — тогда все в обществе замирает, падает, разрушается, общественная безопасность исчезает и члены общества идут одни против других, дозволяются полный разгул воровства, хищений, вражды, убийства».

А вот еще несколько высказываний святого:

«Какого только еще не сделали зла русские люди и в России живущие? Какими еще не растлили себя грехами? Все, все сделали и сделают, что подвигает на нас праведный гнев Божий: и явное безверие, и богохульство, отвержение всяких истинных начал веры, разврат, пьянство, всякие увеселения вместо того, чтобы облечься в траур общественного покаяния печали о грехах, прогневляющих Бога, неповиновение начальству. … В бесовском царстве есть порядок и подчинение одних злых духов другим, низших — высшим, менее сильных — более сильным, а в христианском государстве исчезли всякое подчинение, всякая власть: дети не признают власти родителей, подчиненные — власти начальства, воспитанники — власти воспитателей… богослужение пренебрегается, проповедь бессильна, нравственность христианская более и более падает, анархия растет…».

В воспоминаниях современников о праведном Иоанне находим два характерных случая — и для святого Иоанна, и для духовного состояния студенчества времен революции еще 1905 г., которую застал батюшка и которая стала грозной предвестницей «России страшного года», 1917-го.

Полковник М.Д. Тимофеев вспоминал, как он с друзьями решил разоблачить мнимую святость знаменитого священника. Один из них притворился больным, а товарищи позвали отца Иоанна, чтобы помолился о выздоровлении. Приехав на квартиру, батюшка увидел притворщика в кровати и сказал:

— Теперь я тебе не нужен, но скоро понадоблюсь.

Помолился, денег не взял и уехал.

Участник розыгрыша вспоминал: «Мнимый больной хочет встать с кровати, но не может. Его приковала к ней неведомая сила. Сначала мы не поверили, думали, что притворяется, шутит, а потом и сами струхнули не на шутку».

Поехали студенты опять к отцу Иоанну и стали со слезами на глазах каяться в своем проступке. Святой их утешил, сказал, что их приятель здоров и отпустил с миром. Когда они вернулись, оказалось, что он, действительно, выздоровел. «Этот урок на всю мою жизнь сделал из меня человека религиозного, верующего», — заключил «шутник».

И другой случай, не менее известный, рассказанный А.А. Анкировой: «Когда мы стали разговаривать с о. Иоанном, он говорит мне:

— Говори громче, потому что я плохо слышу с тех пор, как меня студент ударил в Андреевском соборе по щеке.

Продолжая речь, о. Иоанн рассказал мне подробности этого случая так:

— Однажды, когда я служил обедню в Андреевском соборе и вышел из царских врат с чашей, то увидел студента, который закуривал папиросу от лампады перед иконой Спасителя. Я сказал ему: “Что ты делаешь?” Студент, не отвечая, ударил меня по щеке, да так сильно, что Дары расплескались на каменный помост. Я перекрестился, подставил ему другую щеку и сказал: “Ударь еще раз”. Но народ схватил студента. Камни с помоста были потом вынуты и брошены в море».

Становится понятной одна из записей в дневниках праведного Иоанна Кронштадтского, относящаяся к тем временам: «Господи, вразуми студентов; вразуми власти; дай им правду Твою и силу Твою, державу Твою. Господи, да воспрянет спящий царь, переставший действовать властью своею; дай ему мужество, мудрость, дальновидность. Господи, мир в смятении; диавол торжествует, правда поругана. Восстань, Господи, в помощь Церкви Святой. Аминь».

В Свято-Ильинском издании 1980-го года, во втором томе книги И.К. Сурского «Отецъ Iоаннъ Кронштадтскій», читаем: «В одно изъ воскресений осени 1916 г. в Петербургскомъ Иоанновскомъ монастыре, где собирались почитатели о. Иоанна, литургию совершалъ Московский митрополитъ Макарий. После обеда в покоях настоятелыницы монастыря, игумении Ангелины, собрались несколько духовных лиц, а также и военных. Митрополит Макарий прочел собравшимся одно место из дневника о. Иоанна Кронштадтского, в котором были описаны его видения и предсказания, касавшиеся России...

Оказывается, что о. Иоанн за много лет до мировой войны совершенно точно занес в свой дневник и участников войны и ее исход. Военную неудачу царской России и связанную с ними революцию о. Иоанн также предсказал.

Он указал на продолжительность господства революционных идей, на бесчисленные жертвы революции, на потоки крови, на горе и на несчастия всего населения».

Св. прав. Иоанн воистину — не предвидел, а знал, был носителем опытного знания, от Духа Святого. «При жизни преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; после него был другой столп, достигавший от земли до неба, отец Иоанн Кронштадтский», — говорил преп. Силуан Афонский.

Матвей Славко

Источник: Столетие.Ru

8 сентября 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Валерий15 ноября 2019, 10:57
Настоящий священник.
Ольга Котова 2 июня 2018, 18:58
Много в мире изменилось...Но Господь всегда с нами. Святой праведный отче Иоанне, моли Бога о нас,великих грешниках!
Владимир14 сентября 2017, 14:23
А народ не меняется.
Александр11 сентября 2017, 17:35
А есть ли сейчас такие , как Иоан Кронштадтский? Кто является пастырем России. Отче Иоане моли БОГА о нас.
СТРЕЛОК11 сентября 2017, 09:35
Воистинну,не осталось сильных и праведных молитвенников за русскую землю...Только молитвами Пресвятой Богородицы до сих пор спасаемся...
Татьяна 9 сентября 2017, 23:30
И спустя сто лет в нашей стране происходит тоже самое. Такие же люди, те же грехи.
Тимофей 9 сентября 2017, 22:37
Жаль что не включили в статью, очень точные высказывани Иоанна Кронштадтского о царе Николае II...
Иоанн 9 сентября 2017, 21:34
Господи Помилуй!
Дмитрий Молчанов 9 сентября 2017, 15:42
Чтоб Господь не забыл нас грешных,мы должны помнить о нем
АлександрГ. 9 сентября 2017, 12:32
Продолжение2: И существует очень четкая причинно-следственная связь между нарушением заповедей и теми неприятностями и трагедиями, которые в итоге постигают общество и народ.
АлександрГ. 9 сентября 2017, 12:29
Продолжение: закрепив это на законодательном уровне и тем самым увеличить масштаб злодейств. Так, зло разливается в пространстве, вовлекая в себя все больше и больше людей. Но, если можно все это делать богатому, то почему этого нельзя делать бедному и нищему? И периодически нищие и обездоленные это делают. Иногда, это называется классовой борьбой, борьбой за справедливость, иногда революцией, а иногда и прочими красивыми словами. Потоки крови и самоуничтожение, оправдываются "революционной целесообразностью". Во, что выливается подобное "творчество масс" мы знаем из нашей истории. Но начинается все с отступления от Бога. И существует очень четкая причинно-следственная связь между
АлександрГ. 9 сентября 2017, 12:26
Все-таки, когда старцы нам говорят, что все беды, постигшие Россию произошли по причине того, что народ отступил от Бога, это не фигура речи и не поповское мракобесие, как преподносят некоторые, это самая, что ни на есть Правда. Ибо, отступление от Бога означает простые, но страшные вещи. Можно обмануть, убить и обокрасть ближнего, можно пожелать его имущества, можно низвести ближнего до уровня скота, оплачивая ему копейки, можно нарушить присягу. Можно погрязнуть в разврате самому и развратить ближнего. Можно присосаться к казне и украсть из нее. Словом, можно делать все, чего в принципе делать нельзя и что запрещено заповедями. И вот это "можно", можно возвести в ранг закона, закрепив это
Наталья Манягина 9 сентября 2017, 11:41
Святой праведный Иоанн Кронштадтский моли Бога о нас!
Игорь 9 сентября 2017, 09:47
Святой праведный отче моли Бога о нас!
алексей 9 сентября 2017, 09:35
Спасибо Вам большое за хорошую статью.
Марија 9 сентября 2017, 04:51
Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас грешних, да Господ помилует, исправит, исцелит и просветит нас!
Фотиния 9 сентября 2017, 00:55
Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×