Кесарево кесарю, а Божие Богу

Размышления на гражданское новолетие

Господь уготовал нам жить в такой век, когда информация обрушивается на нас почти в любом месте. Дома ли мы или гостим у кого-то, на работе ли с сослуживцами, или просто идем по улице, с домочадцами ли пребываем или направляемся в храм – и там, если и не на богослужении, то после него новости разного свойства всенепременно нас подстерегают. А уж если включить телевизор или радио – то уж куда деваться-то… тут же обрушатся на нас с преизбыточной своей полнотой. Может быть, не так в монастырях, что далеко от городов, но тут мне затруднительно что-либо с уверенностью сказать, потому как мирянин.

Вот и ныне – грядет гражданский Новый год, и от новости сей затвориться мы не в силах. А надо ли? И если надо, то насколько, чтобы если не получить пользу, то по крайней мере не повредить себе и ближним?

Проявить смирение и разумение

Прежде всего, надо нам осознать, что по сути своей гражданский Новый год, как дата календаря, не несет в себе никакого языческого или богоборческого подтекста. Я говорю о дне сегодняшнем, а не о той цели, с которой вводился новый календарь в России. Надо исходить из того, что значительно больше половины наших сограждан, даже из числа тех, кто называет себя православными, являются людьми нерелигиозными. Они обмирщены и видят в этом дне возможность либо собраться за столом, либо, нарушив привычный распорядок жизни, отправиться ночью на каток, или гулять по городу, или в гости к ближним – встряхнуться, забыть накопившееся раздражение за весь рабочий год и разрядиться так, как они это умеют. Не стоит сейчас полемизировать о том, что раздражение вовсе не следует копить и что застолье не способ от него избавиться – это известно худо-бедно воцерковленным, а прочим иное пока непонятно и неизвестно.

Излишняя нравоучительность пользы не принесет

Для них не существует поста, им неясен его смысл (разве что пока им думается, что пост сродни диете – это им более понятно), и излишняя нравоучительность будет ими, в эти дни особенно, воспринята в штыки и пользы не принесет. А вред принести может. И в первую очередь нам самим.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне (Мф. 6, 17–18).

Как нам исполнить эти слова Спасителя?

Да вот прямо в буквальном смысле: в дни, столь важные для наших нерелигиозных ближних, надо проявить нам смирение и разумение.

И Богу угодить, и не человекоугодничать

Разумение – в том, чтобы самим не разделить ночные пиршества, Богу неугодные, и громкие празднования, в дни поста неуместные.

Смирением – в том, чтобы не предстоять перед ними с кислыми лицами и не бубнить денно и нощно о проклятых большевиках, празднованием Нового года изгладивших из сердец россиян памятование о смысле Рождества Христова, о недосягаемой высоте и важности этого Праздника.

Мне видится, что за лучшее будет и их поздравить с Новым годом, даже и подарки подарить небольшие, как знак внимания, и, может, даже, где это возможно, и присесть за стол на короткое время, сохраняя для себя пост, но делая это по возможности в тайне. И сотворить все это так, чтобы и Богу угодить, и не человекоугодничать.

Мы все живем в миру

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 15–21).

Часто некоторые из нас уподобляются фарисеям из притчи, пытаясь уловить либо тех, кто рассуждает о том, что вовсе не грех в гражданский Новый год разделить стол и развлечения с окружающими, либо тех, кто говорит о том, что любое упоминание о дне этом без ненависти к нему есть предательство Христа.

Но мы имеем на тех и других слово Спасителя: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Мы все живем в миру, в своем Отечестве. Пока еще земном… Бог даст – и в Небесное, каждый в свое время, переберемся по милости Его. Но покуда этого не произошло, мы должны помнить, что имеем над собой и кесаря – правителя.

Календарь гражданский нас не обязывает к тому, чтобы следовать всем его рекомендациям и с жадностью отмечать все красные его даты. Но и игнорировать его мы не в силах. Кто глаголет о том, что целиком освободился от гражданского календаря, тот лукавит, потому как без оного ни билеты не закажет, ни к вылету вовремя не прибудет, прогуляет дни рабочие и явится к закрытым дверям магазина… Так что целиком от гражданского календаря мы освободиться не можем – это кесарево.

А Божие – это когда мы свою жизнь духовную сообразуем с календарем Небесным – церковным. Когда свой распорядок соотносим с праздниками, с постами и днями памяти святых, с Причастием и с подготовкой к нему, сообразуясь с тем, как нам помогает это понять Церковь-Мать.

Есть праздники гражданского календаря, участие в которых нам, можно сказать, категорически не рекомендуется, потому как дни эти несут открытый богоборческий и богопротивный характер. Простейшим примером может быть годовщина кровавой революции 1917 года.

Но есть праздники нейтральные по своей природе – тот же День защитника Отечества или день Конституции России. И праздник гражданского Нового года также относится к тем, что в существе своем не имеют ничего греховного. Греховными их можем сделать мы сами, своим небогоугодным к ним отношением. Или же мы можем придать таковым дням добрый смысл.

Отдать Богу первородное и лучшее

Богу полагается первая и лучшая часть

Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Но надо помнить – Богу полагается первая и лучшая часть.

Авель также принес от первородных стада своего и от тука их (Быт. 4, 4).

Потому погрузиться в застолье и безудержное веселье в гражданский Новый год, а после, уставшим и захмелевшим, перекрестив лоб, упасть в кровать, будет решением ошибочным.

Чтобы отдать Богу первородное и лучшее, надо бы вечером быть в храме на богослужении, помолиться и попросить благословения на дни грядущие. Да, для нас этот день, в настоящем своем понимании, Новым годом не является: наш Новый год – индикт – мы празднуем первого сентября (14 н.ст.). Но мы должны понимать, что Церковь с уважением относится к государству. Так, мы знаем, что брак, зарегистрированный государством, хотя и не является союзом, освященным Богом, но уже и не является блудным сожительством.

Также и гражданский Новый год, хотя и не является для нас праздником, но, проявляя уважение к государству, Церковь благословляет в этот день совершать благодарственные молебны и испрашивать благословения Божьего на гражданское новолетие.

В качестве миссии, как пример иного понимания праздника и иного, духовного наполнения его, Церковь, на усмотрение настоятелей храмов, благословляет ночную литургию в день гражданского Нового года. И надо сказать, что это очень наглядная миссия, в первую очередь для тех, у кого в семье есть как воцерковленные, так и невоцерковленные православные (а таких семей в нашей стране, наверное, большинство).

Отдав Господу лучшую часть этого дня и благословив ястие, уже не будет грехом для каждого из нас отдать и кесарю (в том числе и ближним) их часть, избегая для себя самих всех излишеств – как в еде, так и в веселии. Так мы и заповедь соблюдем, и проявим любовь к ближним своим, и не соблазном для них явимся, а живым примером к назиданию.

И не исключено, что через пару-другую лет кто-то из тех, кто сегодня посмеивался над православными, встречающими бой курантов не с бокалом шампанского, а с крестным знамением, под возглас священника: «Благословенно Царство Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков», станет рядом в храме и тем самым исправит стопы свои ко благоугождению Господу нашему Иисусу Христу, Которому слава, честь и держава подобает со Безначальным Его Отцом и со Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков!

Дмитрий Филин

28 декабря 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Комментарии
Дмитрий Филин 5 января 2018, 17:05
Уважаемому.ой В.К. > "Празднуя с ними, я ведь тоже никого не предаю, правда? Что бы никого не огорчать можно нарядится в Франкенштейна? " Всегда с сожалением созерцаю, когда кто-то не прочитал того, что в статье, и начинает писать обличения...Жаль. В статье сказано, что не всякий гражданский праздник мы можем праздновать (и приведены примеры). Разумеется, хелуин православный праздновать не может, даже если в его семье кто-то предается такому безумию. Разве вы не обнаружили о том в статье?
В.К. 2 января 2018, 19:20
Катерина 29 декабря 2017, 01:10 "Мы празднуем новый год из любви к нашим." Катерина, а Вы не задумывались, почему первые христиане отказывались праздновать языческие праздники даже "из любви к своим"? Они меньше нас любви имели? Страдали ригоризмом и фарисейством?
В.К. 2 января 2018, 19:13
Надежда  Залевская29 декабря 2017, 19:07 "за столом родные мои,я люблю Бога...Находясь рядом,я никого не предаю.!" А мои самые близкие и родные люди празднуют веселый праздник Хеллоуин. Сейчас очень многие молодые семьи празднуют этот веселый праздник. Празднуя с ними, я ведь тоже никого не предаю, правда? Что бы никого не огорчать можно нарядится в Франкенштейна? Чтобы быть как все? Что бы не быть фарисеем...
Сергей30 декабря 2017, 23:22
Да, нешуточные страсти разгорелись. Думаю, что это тот случай, когда каждая ситуация крайне индивидуальна и неповторима. Я? по настоянию жены, угождал тёще. Тяжелее всего было смотреть ТВ. Я вспоминал старый, добрый Голубой огонёк и внутренне плакал. Это было время, когда Киркоров изображал кандалашку. Но...прошли годы и потихоньку всё утряслось. Я перестал выдавливать поздравления и меня перестали поздравлять. Сейчас я спокойно иду на ночную службу, а "меньше верующая" часть семейства дзинькает бокалами. Никакого напряжения никто не испытывает, просто прошли годы...Жена прочитала комент и сказала:" А теперь пиши: "С Новым годом, дорогие товарищи!""Вот такая у нас демократия в семье.
Ксения30 декабря 2017, 18:56
Дорогая Екатерина, спасибо за Ваш комментарий в час ночи, где разъясняются значения слова "мир". Теперь это место в Евангелии стало понятным и не смущает меня. Всех поздравляю с наступающим Новым годом! Уверена, что если семья, в которой кто-то постится, а кто-то вообще атеист, соберётся за одним столом, или даже пригласит гостей, каждый вкусит своего блюда, без громкого и шумного веселья, но с радостью от общения, то греха в этом не будет! Унывать, осуждать тех, кто, не зная радости от общения с Богом, ищет себе радости в земном - это не дело для христианина. А вот если вы будете в этот вечер со своей семьёй - это совсем даже неплохо!
Дмитрий Филин30 декабря 2017, 18:31
Катерина Когда мы говорим кому-то то, как правильно должна быть устроена семья, это не означает, что мы влезаем в чью-то жизнь, простите...Равно как если мы видим грех и осуждаем его, мы не судим самого человека. А если мы будем равнодушно смотреть на то, как неверное устроение или грех становится нормой жизни, то это и нам самим будет вменено за грех.
Катерина 30 декабря 2017, 13:41
Дмитрий Филин30 декабря 2017, 01:48 - простите, но... отношения в том числе и к Вере это всё-таки интимное дело между мужем и женой. Нам же совать свой нос в чужие отношения не след. Лцчше обратить внимание на СВОИ отношения с близкими. Последнее же слово всегда остается за нашим Владыкой, у которого для всех нас приготовлен свой план.
Катерина 30 декабря 2017, 13:37
Казалось бы, совершенно воцерковленные люди. А поди ж ты. Поэтому верующие люди, которые тихо, сердечно и мирно празднуют хронологические изменения календаря из любви к их близким, делают для спасения своих и чужих душ намного больше, чем ожесточенно-демонстративно отсекающие от себя ростки кажущегося им таким греховным и недостойным мира, как мне кажется.
Катерина 30 декабря 2017, 13:30
Расскажу в качестве иллюстрации к статье реальную историю, развивающуюся сейчас на моих глазах. В церкви (православной, но не Мос. Патриархата) познакомились чрезвычайно мужчина и женщина. Повенчались, потому что решили, их Бог свел. Родились 4 детей. А теперь женщина развелась с ним, потому что видите ли он совсем перестал обращать внимание на семью. А он перестал обращать внимание, потому что видите ли решил уйти от мира в монастырь, став монахом. Очевидно перепутав значение слова "мир" 1 с 4. Батюшка проводил беседы с обеими и в конце концов пришлось ему с тяжелым сердцем дать разрешение на развод. Теперь, развязав руки, мужик совершенно перестал встречаться с детьми. Дети страдают!
Катерина 30 декабря 2017, 01:59
Сергею: Это именно бескомпромиссным несгибаемым первым христианам Ап.Павел вынужден был объяснять на пальцах разницу между службой в кесаревской армии вместе с язычниками службе язычеству. Требуя от них не переть напролом там (теряя при этом людей), где это не имело никакого идеологического смысла. Оттуда же его знаменитое "с эллинами я был КАК эллин и с иудеями КАК иудей". Один из его учеников даже подвергся добровольно обрезанию, чтоб быть принятым за своего. КАК БЫ своего. КАК иудей. А Святитель Николай Японский? Вряд ли он ловил человеков, проявляя железобетонное упрямство в стиле комиссаров в красных шлемах. Читая его письма японским язычникам, видно это вполне хорошо.
Дмитрий Филин30 декабря 2017, 01:48
> Илья Казарян: "оставляю супругу и дочь за столом и радостно иду на богослужение?" Илья, я же все это уже в статье описал: " может, даже, где это возможно, и присесть за стол на короткое время, сохраняя для себя пост, но делая это по возможности в тайне. И сотворить все это так, чтобы и Богу угодить, и не человекоугодничать." А вообще, если честно, то это дело мужа сделать так, чтобы его половинка воцерковилась...В конце концов муж глава в семье, и ваша половинка - часть вас же - разве не всего себя вы любите и не всему себе желаете спасения, а только половине?
Катерина 30 декабря 2017, 01:47
"Эта терминологическая справка приводится здесь потому, что до сих пор встречается смешение первого и четвёртого значений слова «мир», причём оно настолько сильно укоренилось, что даже проникло, как ни странно, в сознание некоторых христиан. В результате евангельские призывы отвергнуть мир (т. е. мир зла, греха) нередко стали восприниматься как призывы изолировать себя от окружающего мира, а уход из мира в уединенные места христианских подвижников — как их отрешённость от мира, сотворенного Богом, как забвение ими этого мира и безразличие к нему. Да, Церковь Христова действительно "не от мира, но она в мире и для мира так же, как Христос не от мира, но пришел в мир ради мира" (Вл. Лосский)"
Катерина 30 декабря 2017, 01:31
Для Сергея: "…Следует иметь в виду, — отмечает профессор М.С. Иванов, — что слово «мир» в христианской терминологии имеет четыре различных значения: 1) сотворённая Богом вселенная, 2) благодатный покой в душе человека, 3) отсутствие вражды между людьми, между народами или государствами, 4) царство греха на земле, человеческая греховность. Четвёртое значение рассматриваемого нами слова, не употребляющееся ни в какой другой терминологии, мы довольно часто находим в святоотеческой, аскетической и других видах церковной литературы."
Наталия30 декабря 2017, 01:08
Я тоже не вижу проблемы. Как правило, новый год мы встречаем вместе с самыми родными людьми. Наш папа даже некрещен, к сожалению. Давно молюсь за него. Соответственно, постятся тоже не все. Поэтому готовим смешанный стол. И все довольны. За столом больше общаемся, телевизор больше как фон. Позволяю себе пару бокалов шампанского. Долго не сидим: дарим подарки, смотрим салюты и ложимся спать. На ночную литургию мне попасть сложно, так как родные, ребенок хотят,чтобы мы все в эту ночь были вместе. Следующее утро, как обычно, начинается с правила. Так что не вижу никакого криминала. Кстати, Рождество мы тоже традиционно празднуем все вместе и с более впечатляющим столом.)
Иоанна_30 декабря 2017, 00:27
ДОСТАТОЧНО быть на новогоднем молебне накануне нового года (обычно в 18 часов), а на ночной литургии - кто хочет и может. Это не Рождество, не Пасха, вообще НЕ праздник с церковной точки зрения.
Сергей30 декабря 2017, 00:09
Автору:Я привёл только один короткий отрывок. Почитайте его толкование. Ваша мысль, о призыве ухода из мира принадлежит только вам. Никому из св. отцев, она в голову не приходила. И я вкладывал мысль, не смешения с миром, а не ухода из него. Как вы мягко называете подавляющее большинство неверующих людей:"простые люди"! О том, чтобы их сердца открылись Христу, мы молимся и скорбим, особенно о своих близких. А очередное соглашательство с "простыми людьми", укрепит их в мысли, что мы почти такие же, только малость "тронутые".А мы д.б. совершенно другими и в любви, и в христианской принципиальности, и любви к Правде Божией, даже до смерти. Свою не от-мирность не надо скрывать.Это проповедь наша
Илья Казарян29 декабря 2017, 23:48
И давайте будем честны перед собой и признаваться, что многие наши братья и сёстры, которые будут стоять на службе, не возгордятся и не тыкнут пальцем на тех, кто будет проходить рядом с храмом шумно.Там тоже не избежать от падения. Стараюсь ходить на вечернюю службу, благодарю Господа за прошли год, получаю благодать от Отца небесного и радостно прихожу домой. После этого ни один салат, никакие спиртные напитки и никакие безумные веселие на тебя не влияют. Сразу появляется в сердце отвращение от этого и ты стараешься делать всё, что бы не терять благодать, которую получил два часа назад. Это мой личный опит. Кто-то будет есть и спасётся, а кто-то не будет есть, и тоже спасётся.
Илья Казарян29 декабря 2017, 23:36
Я единственный воцерковленный в семье. Соблюдаю пост по мере возможности уже 17 лет. Будние дни отнимают массу времени и нерв. С супругой ели доживаем до выходных, что бы бить вместе, дома. Приходим с работы поздно. Мы обо очень любим домашний уют и тишину. Мои родные братья и сёстры. В храме быть в новогоднюю ночь это очень правильно и хорошо, но для тех, у кого есть такая возможность. Допустим, кто одинок по жизни, где супруги воцерковлённые. Но как вы представляете себе? Новогоднюю ночь я заявляю, что иду в храм, оставляю супругу и дочь за столом и радостно иду на богослужение?
Дмитрий Филин29 декабря 2017, 21:26
Сергею... Вы привели другие цитаты из Евангелия, а ведь можно и еще много привести, где говорится о том, что вовсе не обязательно из мира уйти, а можно оставаться в нем и спасаться. Например - оставаться воином, оставаться сборщиком пошлин... Евангелие не стоит раздергивать на цитаты под себя. Никогда Церковь не учила, что жизнь в миру не может быть спасительной. А относительно того, чем был изначально новый год я писал в статье. Сейчас смысл в него подобный большая часть простых людей не вкладывает. Потому разделить, к примеру, после богослужения, с ними трапезу (не нарушая поста) грехом не является. А если можно воздержаться, то и Слава Богу!
Надежда  Залевская29 декабря 2017, 19:07
К чему страдать,зачем доказывать и воевать?за столом родные мои,я люблю Бога,люблю мужа,детей и внуков.Находясь рядом,я никого не предаю.Я помолюсь утром,ночью и каждый день.Слава Богу за все.
Сергей29 декабря 2017, 16:51
Интересные автор подобрал цитаты из Евангелия. Но там есть и другие:"Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира." В первые века тоже творились вакханалии, но я нигде не встречал упоминаний о компромиссе первомучеников, с их языческими родственниками. Именно бескомпромиссность исповедания веры, привлекала других. Ладно, застолье. А что будет идти по TV? Или будем вместе "Союз" смотреть? Новый год это праздник пустоты. По духу он языческий, а по происхождению - богоборческий. У меня всегда оставался осадок, когда я шёл на этот компромисс.
Татьяна29 декабря 2017, 16:13
Все ждут погоду снежную на новый год, а церковный новый год в сентябре, вот и погода у нас осенняя вместо зимней)
Олег Очков29 декабря 2017, 15:49
Большая дилемма - наличие Нового года прежде Рождества. Среди суматошных и серых будней не хватает радости и отдыха. А если люди собираются пообщаться под (постные) салатики и бокал шампанского, поиграть в игры типа "Activity", слепить снеговика, что в этом плохого? Не понимаю.
Наталия29 декабря 2017, 14:55
У меня к сожалению пока нет возможности ходить на ночную новогоднюю службу, семья расстроится, так как они еще не пришли к этому. Новый год уже несколько лет встречаем за постно-непостным столом, стол как правило рыбный, без мяса (даже все родственники привыкли), без алкоголя, песен, петард и недолго, поэтому не вижу тут ничего страшного.
Александр29 декабря 2017, 13:24
Было бы интересно собрать отношение к Новому Году новомучеников и исповедников Церкви Русской. А также их проповеди. Например святитель Лука Крымский "празднование Нового года не признавал: на последнюю неделю перед Рождеством выпадает самый строгий пост". http://www.pravoslavie.ru/44056.html
Александр29 декабря 2017, 13:05
Из слова Иоанна Златоуста на Новый Год: "Крайне безумно по одному счастливому дню ожидать того же на весь год; и не только от безумия, но и от диавольского влияния происходит та мысль, будто в делах вашей жизни надобно полагаться не на собственную ревность и деятельность, а на дневные обращения времени. Счастлив для тебя будет год во всем не тогда, как ты будешь пьянствовать в первый день, но если и в первый и в каждый день будешь делать угодное Богу. День бывает худ или хорош не по своей природе, – потому что день ото дня ничем не разнится, но – по нашему усердию или беспечности."
Александр29 декабря 2017, 13:03
Слава Богу за все! Бывают случаи, когда сложно исполнить две главные заповеди. Новый Год и эта статья - тот самый случай. Интересно слово святого Иоанна Златоуста на Новый Год. Оказывается мало что изменилось: "более всего прискорбны состязания, которые происходят сегодня в гостиницах и преисполнены распутства и великого нечестия: нечестия потому, что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день этого месяца они проведут в удовольствии и веселии, то и во весь год будет то же; а распутства потому, что на самом рассвете и женщины и мужчины, наполнив стаканы и чаши вином, напиваются с великою неумеренностью." https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/novyj_god/
Иоанна_29 декабря 2017, 10:16
Ксения:/Вот так и приходится терпеть...// Ксения, вы несовершеннолетняя? Или у вас грудной ребёнок? Если ни то, ни другое, то что может вам помешать в новогоднюю ночь пойти на службу? Ну, покрутят у виска, как вы говорите - так ничего, потерпИте...
Наталия Ростова29 декабря 2017, 10:02
Спасибо автору! ХОРОШАЯ и ЧЕСТНАЯ статья! Вспоминаются слова А.И.Осипова на "Союзе" - "Я не такой,как прочие люди..." Это я к тому,что некоторые православные люди, сидя за общим столом, вполне могут так думать...Что мешает тебе извиниться, всех поздравить и идти к себе спать или молиться? Нет,надо сидеть со всеми и страдать, страдать,мучительно вздыхая...И самое главное. Давно ли мы перестали праздновать Новый Год с водочкой-селёдочкой?, что уже практически святыми себя возомнили? Да большинство из нас к Вере пришли глубоко взрослыми! А значит ещё совсем недавно также праздновали,ещё свежи воспоминания! Не надо быть лицемерами...
Катерина 29 декабря 2017, 01:16
Конечно, если маргинальные близкие любят начистить друг другу лица и голыми покувркаться в сугробах - то незачем в таком деле и участвовать. Такие посиделки и поножовщиной могут закончиться. А если катаются на санках с горки или снежками кидаются? Что в этом неправославного? Выглядят при этом немного дураками? А кто из нас без греха? Кто бросит первый камень?
Катерина 29 декабря 2017, 01:10
Уважаемый автор, на мой взгляд нормальная статья, в которой на мой субьективный взгляд однако ссылка на кесаря не подходит по контексту. Кесарь и деньга с его профилем символ повиновения гражданской власти, призванной сохранять пусть иногда плохонький, но закон и порядок. Поэтому А.Павел и приводит меч на боку государственного чиновника в качеств другого символа закона. Пока нас гражданская власть особо не принуждает праздновать новый год. Тем более помахивая перед носом мечом:) ссылка на две новых заповеди - Любовь к Богу и любовь к ближнему на мой взгляд вписывается гораздо лучше. Мы празднуем новый год из любви к нашим.
Катерина 29 декабря 2017, 00:59
Анна28 декабря 2017, 18:54 :) - т.е. пару недель в году Вы впадаете в грех уныния, поскольку мир лежит во зле, но остальные оставшиеся недели пребываете в радости, поскольку мир таки продолжает и дальше там же лежать, где и лежал, но без педард? К примеру: каждый час где-то убивается православный христианин. Умирает голодный ребенок. Кто-то делает аборт. Но всё это мелочь по сранению с такими пошлыми педардами, пугающими детей, кошек и золотых рыбок?
Иулиания28 декабря 2017, 23:58
Когда я только воцерковилась, также одна в семье, то для себя решала эту проблему так: начинала рождественский пост за неделю или две до календарного поста. Следовательно, к Новому году он у меня заканчивался, и я никого не смущала - радовалась со всеми, дарила подарки и пр. Сейчас, конечно, каюсь в этом, но на тот момент, думаю, это было правильное решение. И Господь всё управил: сейчас в нашей семье Новый год не празднуется, а в этом году, если Господь позволит, первый раз в жизни пойдём на ночную Литургию в ночь с 31 декабря на 1 января.
Дмитрий Филин28 декабря 2017, 22:11
Антону... > с вольными трактовками Писания. Христос посреди нас! А где, если не секрет, вы увидели двоякость? И какие слова заставили вас мыслить о поклонении двум богам? Воздаяние Богу одно, а воздаяние кесарю иное, но и оно имеет место быть для православного...Апостола Павла помните?
Наталия28 декабря 2017, 22:00
Спокойная и толковая статья, спасибо большое!
Максим28 декабря 2017, 21:41
Ксения, будем надеяться, что Всеблагий Бог вменит нам это огорчение как сугубый духовный труд. Огорчаются тяжелобольные, что не могут помолиться за Литургией, огорчались и заключенные исповедники, что не могут поститься - едят, что бросили в тарелку. По крайней мере мы свободны от тщеславия, Господь все устроит во благо душам нашим, не грустите :)
Наталия28 декабря 2017, 19:43
Виталий,увы, Ксения во многом права...Заповеди для монахов и мирских одни.Как вы представляете праздничное застолье до 5 утра с песнями и играми (думаю совсем не православными) без греха? У Вас есть опыт? Поделитесь!
Анна28 декабря 2017, 18:54
Ксения, очень Вас понимаю и поддерживаю! Для меня не мучение, конечно, но как минимум причина тоски и уныния - не только сама новогодняя ночь, но и пара недель ей предшествующих! Люди с тележками, просевшими от продуктов, носящиеся по магазинам, огромное количество пьяных на улице и в транспорте, и - караул! - петарды - выброшенные на воздух миллионы рублей, которые могли бы пойти на пользу нуждающимся, лишающие сна и пугающие собак, кошек и маленьких деток...
Антон28 декабря 2017, 17:18
Очень двоякая статья с вольными трактовками Писания, как то получается служение двум Богам. Одно дело по немощи встречать Новый год по светски, другое заранее теоретически оправдывать свою слабость. Поборись хоть чуть -чуть, пусть даже и проиграешь..--- НО ПОБОРОВШИСЬ !!!
Виталий28 декабря 2017, 15:41
Ксения, а вы от чего мучаетесь то, что именно терпите? Радоваться надо - родственники праздник отмечают, сами радуются наверное, веселятся. Это же хорошо! Вы же не в монастыре живете - и вдруг кто-то пришел и давай тут пир гулять у вас в келье. Не? ;) Вообще это самая большая ошибка, особенно у новоначальных, но не обязательно: все, теперь я стал православным, верующим, и все что вокруг мирское изыйди вон от меня подальше! :)
р.Б. Сергий28 декабря 2017, 10:13
Спасибо,Димитрию Филину за ещё один взгляд, на известное высказывание Евангелия от Матфея (Мф. 22, 15–21). Своевременно,тем более,как мне думается,это-.касается не только конкретной сиюминутной "новогодней" ситуации, но и многого другого.Дай Бог разумения,чтобы использовать это высказывание не по своему рассуждению,а по Его воле и смыслу заложенному в этих словах Спасителем.
Ксения28 декабря 2017, 08:48
А для меня новогодняя ночь - мучение... Единственный воцерковленный человек в семье с многочисленными родственниками, отмечающими Новый год застольем до 5 утра с песнями и играми. Присутствую и мучаюсь. Если предложу пойти на ночное богослужение - покрутят пальцами у виска. Вот так и приходится терпеть. Может быть, надо побольше радоваться? Но как-то не получается. Прости, Господи
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×