Монашеская история. Поучение о Последних временах

    

Братья и сестры, приветствую вас. Сегодня я бы хотел обратиться к слову великого человека, преподобного Антония Великого – Мегалос Антониос. И вот что он пишет: «Настанет некогда время, и человеки вознедугуют. Увидев не подверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: ты по преимуществу находишься в недуге, потому что ты не подобен нам».

Речь идет о неких временах, когда грех примется за норму, безгрешие – за извращение и опасную болезнь. И когда люди будут активно вовлекать в грех всеми способами и средствами остальных людей, малое число не желающих грешить. На том основании, что они здоровые, а вы больные. Вы больные, потому что вы не похожи на нас, нас - большинство. Давайте мы с большинством разберемся.

Мы живем в государствах с победившей демократической процедурой. То есть, на выборах побеждает большинство. Перевес в один голос, в один процент. Все равно большинство, даже ничтожное большинство отголосовавших, считают, что они, собственно, имеют мандат на истину. А все остальные не похожи на них, должны покориться победившему большинству, даже с ничтожным перевесом. Таковы процедуры мира, в котором мы живем и мы не поменяем этого. Но правда ли это? Может ли один человек быть прав, а большинство неправы?

Может. Пример – Ной. Строил несуразный деревянный ящик огромного размера, вдалеке от морей и океанов, в горах. И говорил, что будет потоп, и люди будут гибнут. Если хочешь – помогай, если хочешь – зайди со мной в этот Ковчег. Он был предметом пререканий и насмешек. То есть, над ним просто, извиняюсь, ржали. Странный парень строит с сыновьями, втроем, вчетвером какой-то страшный ящик. Без паруса, без руля, без киля, без ветрил. Без ничего. Какой-то потоп будет. Долго ли они занимались этим занятием? 120 лет он строил Ковчег. Люди жили долго 500—600 лет или более. И они имели постоянную насмешку перед глазами. Странный Ной занимается ерундой. Потом, когда уже потемнело небо, ударил гром, полились воды, как из ведра, на грешную землю, и когда Ковчег закрылся, туда вошли все, кто должен был войти, смех закончился. Но уже было поздно.

Один человек может прав. Большинство правым быть не обязано. Оно побеждает по демократической процедуре. Но оно неправо по метафизике. Помню, когда в юности выслушал интервью с Максимовым, писателем-прозаиком, нашим русским эмигрантом. Тогда мы жили все в плену иллюзий о том, что демократия – это хорошо. А он говорит: демократия – это победа большинства, но не победа лучшего. Поймите, что лучшее – это удел меньшинства. Что меньшее число людей справедливы, целомудренны, верны, мужественны, воздержанны, благородны в намерениях. А весь остальной плебс дышит одним и тем же: хлебом, зрелищем, желанием нагадить на голову сопернику. Поэтому большинство – это победа демократии, но это не победа лучшего.

Вот Антоний говорит о том, что будут времена… А он говорил это, сидя в пустыни. Он не был аналитик, не занимался анализом рынков, или психологией масс. Он молился Богу, и Бог открывал ему будущее. Он говорил: будет время, народ вознедугует. И тогда один здоровый будет в себе указательные персты, тычащиеся. Говорят: ты больной, ты не согласен с нами. Ты говоришь: я хочу жить с одной женой. Ему скажут: живи со всеми. Живи со всеми, со всем, что шевелится, живи. Что ты, глянь на нас. Вот, нас много, и мы правы. Потому что нас большинство. Что ты вцепился в свою одну, верную благоверную, живешь с ней одной. Ты со всеми живи, со всеми, кто, повторяю, дышит и шевелится, вплоть до бессловесных. Так оно и есть. Что это ты стыдишься аборт сделать, говорят женщине блудницы-подружки. Что ты стыдишься мужика себе завести, молодого любовника, чтоб помолодеть, чтоб кожа была лучше. Современные бабы некоторые заводят себе любовников ради кожи. Нет, чтоб замуж выйти, семью создать. Нет, чтобы кожа была хороша. Заведи себе, старая кобыла, молодого какого-то хахаля, приплачивай ему, если он бедняга, какой-нибудь гастарбайтер. И кожа будет хорошая. Ах, ты не хочешь? Так ты дура. Ты темная дура. А мы умные бабы, мы знаем, как жить. А ты вообще какая-нибудь странная. Потому что нас много, ты одна.

И я могу много вам перечислить примеров, самых жутких, касающихся и крови, и семени, и денег, и душ, и тел человеческих, и смертей, и воскресений, и болезней, и выздоровлений. Когда люди, сошедшие с ума, тычут в тебя натруженным трудовым указательным, говорят: ты больной. Говорит: за что я больной, за то, что я отдаю ползарплаты нуждающимся? – допустим, говорит человек. Или за что я больной, что я в воскресенье в церкви стою, иду молиться? Почему я больной, за то, что я не хочу жене изменить? – например, говорит мужик какой-нибудь. Или у меня родился ребенок, да, я его не бросил, например, а я его воспитываю, - говорит другой. Говорят: ты больной, ты не можешь жить, как мы, как бы мы живем для удовольствия, а ты живешь непонятно для чего.

Об этом в IV веке сказал Великий Антоний, который будто бы жил здесь на Рублевке, например, или на Манхеттене, или в Сохо английском, или где-нибудь еще. И он сказал, что будет время, что не подверженного общим болезням будут третировать люди больные, говоря: ты по преимуществу болен, ибо ты не похож на нас. Не бойтесь за правду казаться дураками. Если вам стыдно быть дураком перед нечестивцами за правду, то слаба вера ваша. Надо радоваться, когда вас обзывают нечестивцы. Ругань злодеев – это самая лучшая похвала. Пока до свидания.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Александр Ларичкин11 января 2018, 16:37
Статья не в бровь, а в глаз. В этом диком безумном богоборческом мiре нас, верных Богу твердо стоящих в истине, называют дураками или юродивыми или безумцами. Да, мы безумны для мiра сего и в этом наша сила. "Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в безчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне."(1 Кор. гл. 4, ст. 10-12). Мы другие, не такие, как все.
Рамиль10 января 2018, 15:58
Помогай Вам Бог в вашем нелегком труде. Спасибо.
Андрей 9 января 2018, 18:32
Очень хорошая поучительная статья для тех кто больше не не хочет мириться с происходящей вокруг не справедливостью,пора всем уже осознать что купаться в грязи это не есть хорошо!спасибо за публикацию!
АлександрГ. 5 января 2018, 03:22
А представляете картину? Ведет Моисей по пустыне свой народ, выводя его из египетского плена, а у этого народа демократия. И захотелось народу кушать, а кушать нечего. Вспомнили о "колбаске" египетской, взгрустнули и проголосовали за возвращение в Египет. Но к счастью этого не произошло. Не было тогда демократии. Правда, попытка устроить первый майдан все-таки была, но окончилась неудачно.
Елена Бобрина 5 января 2018, 02:33
У Грибоедова - "Что скажет княгиня Марья Алексевна?". Во многих деревнях, да и в любом современном коллективе большинство озабочены тем, а что люди скажут. Да, о. Андрей, как всегда, не в бровь, а в глаз, описал старую, как мир, но актуальную и сегодня ситуацию.
Иоанна_ 4 января 2018, 17:13
Тому, кто не знает подобных плотских грехов, а также тому, кто оставил грех и стремится к душевной и телесной чистоте, подобное пристальное внимание к чужим грехам - отвратительно. А того, кто живёт во грехе и не чувствует своей греховности, невозможно исправить, если, как щенка, тыкать носом в свою собственную грязь. Помочь ему можно только, показав настоящую чистоту, то есть то, ради чего имеет смысл от своих грехов отказаться.
Сергей 4 января 2018, 08:35
Это время уже давно наступило. Спаси тебя Господи о.Андрей.
Вадим 4 января 2018, 07:05
Отче,большое спасибо.Эта статья очень необходима сейчас "малому стаду".Вкруг столько беззакония,лжи и грязи,что невольно начинаешь задумываться о последних временах.Еще раз спасибо.Все в самую точку...
an 4 января 2018, 02:52
o.Andrey! S Rozdestvom i Novim godom. Dobrogo vam zdorovija i sluzby.Spasibo. U menia sin kreshen kak Andrey - pomolites o new, kak budet u vas vremia. r.B.
Ирина 4 января 2018, 01:38
Ну, отец Андрей, Вы очень правы, даже несмотря на гиперэмоциональность. Возможно нам, уже, Слава Богу понявшим все, что Вы говорите, Ваши некоторые оборотики и режут слух. Но, тем, кто еще за бортом, видимо так прямо и эмоционально и надо доносить Божью правду. Помощи Божьей!
Ольга 3 января 2018, 23:00
Спасибо, дорогой отец Андрей, за утешение нам, больным по мнению большинства.
Владимир 3 января 2018, 22:54
Аллилуйа и аминь! Но,!!!...как разумно ответить,допустим,в беседе с тем кто вольно или невольно находит желанный комфорт в похотях,блуде,кровосмешении и приводит в пример ,прости Господи Адама,Еву,их детей от которых пошел род человеческий,а Содом и Гоморру(их судьбу) принимает как"прихоть и каприз"Творца...???Мне ,лично,крайне важно это правильно понимать и ,очень бы хоте лось увидеть продуманый,обоснованный и непротиворечивый ответ.. ,так как своих знаний и опыта не хватает.С уважением и дай Бог помощи.Владимр.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×