Пять слов афонских старцев о благодарности

Источник: «Русский Афон»

    

В Неделю 30-ю по Пятидесятнице Церковь вспоминает исцеление Господом Иисусом Христом десяти прокаженных и обращает внимание на значение благодарности. Десять прокаженных исцелились. Но возвращается воздать славу Богу и принести Ему благодарение только один из них, которому Господь отвечает: «встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17: 15–19).

Редакция портала «Русский Афон» собрала пять изречений афонских святых о значении благодарности.

1. – Геронда, благодарность Богу как приобретается?

– Чтобы ощутить в душе благодарность Богу, очень полезно наблюдать за собой, правильно вести себя по отношению к ближнему и иметь чувство благодарности к людям. Кто чувствует благодарность к ближнему и за малое оказанное благодеяние, несомненно, ко Христу, Который подавал и подаёт изобильно Свои благодеяния, будет испытывать несравнимо большую благодарность. Так человек постоянно будет преисполнен благодарности, ведь в то время, когда он будет думать, как бы выразить свою благодарность Христу, Господь будет подавать ему ещё большие благословения, так что любочестная душа будет истаивать от любви к Нему. Ведь если у человека есть духовная восприимчивость и он постоянно благодарит Бога за Его даже самые малые дары, то и Бог отвечает на это ещё большими благодеяниями.

Преподобный Паисий Святогорец

2. Бог, любящий человека, бескорыстен. Высшая любовь к Богу выражается как благодарность. Нам необходимо любить. Любовь не как обязанность, а как жизненная потребность. Часто мы приходим к Богу из-за нужды, когда нам необходима опора, потому что нас не удовлетворяет ничто вокруг нас, и мы чувствуем одиночество.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

3. Господь милостиво вразумляет человека, что надо с благодарностью терпеть скорби. Я за всю жизнь ни разу никогда не роптал за скорби, но все принимал от руки Божией, как лекарство, и всегда благодарил Бога, и потому дал мне Господь легко нести все скорби.

Преподобный Силуан Афонский

4. Человек имеет право содержать в себе благодать в такой мере, насколько сильное искушение с благодарностью терпит, насколько тяжкое бремя своего ближнего безропотно несет.

Старец Иосиф Исихаст

5. Десять было прокаженных, о которых рассказывает Святое Евангелие, и десять очистило Божественное омовение – повеление живого Слова Божия. Но лишь один возвратился воздать великому Благодетелю слово благодарности. И Сама Истина – Иисус спрашивает: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу? Поэтому и во всяком благополучии, и в несчастии, в добром здравии и в болезни, в радости и в печали мы, как ничего не стоящие рабы, помилованные честной Кровью Христовой, всегда обязаны воссылать благовонное курение – свою благодарность – пред престолом Божиим.

Архимандрит Ефрем (Мораитис)

Источник: «Русский Афон»

24 декабря 2018 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×