Антиабортная волна в США и странное молчание в России

Тема абортов в американской внутренней повестке – одна из важнейших. Происходит нечто поразительное, то, что еще 5 лет назад трудно было представить. Водораздел. Почти каждый день новостные каналы Соединенных Штатов приносят известия об очередных законодательных инициативах по запрету абортов, а высокие официальные лица в своих речах осваивают самую жесткую антиабортную риторику.

Только что законопроект о запрете абортов на любом сроке беременности приняли сенаторы штата Алабама. До них «закон о сердцебиении», согласно которому датировка начала самостоятельной жизни ребенка сдвигается на срок 4–6 недель от наступления беременности, одобрили законодатели Джорджии. «Противоабортное восстание» на уровне штатов продолжается последние годы. В нем принимают участие Огайо, Северная Дакота, Кентукки, Айова, Миссисипи, Арканзас. В текущем году процесс резко ускорился, поскольку, как ожидается, до конца 2019 года Верховный суд США примет окончательное решение по большинству апелляций. В этой высшей юридической инстанции консерваторы имеют перевес – 5 голосов из 9. В случае, если противники абортов победят, законы вступят в силу уже с 1 января 2020 года. Не исключается повторное рассмотрение знаменитого дела «Роу против Уэйда» 1973 года, с которого началось разрешение абортов на всей территории США.

Разумеется, обострение имеет тесную связь с общим американским политическим подтекстом: борьбой республиканцев и демократов накануне президентских выборов 2020 года в США. Поляризацию мнений по самым разным вопросам отмечают опросы и выводы экспертов. Трамп и его приверженцы полны решимости дать бой своим политическим противникам, и противоабортная риторика представляет пример яркой атакующей стратегии. Но дело не сводится только к предвыборным пиар-технологиям. Невозможно не отметить фундаментального сдвига в восприятии темы абортов американскими обществом и политикумом.

В США даже «прочойсеры» поддерживают выведение абортов из-под действия системы медстрахования

Все больше американцев, даже из лагеря «прочойсеров» (58% населения), поддерживают такие меры, как выведение абортов из-под действия системы медицинского страхования, более активное информирование женщин о последствиях прерывания беременности и строгая регламентация деятельности абортариев. Так, ежегодный опрос Marist 2019 года об отношении жителей США к абортам в частности показал:

  • 54% от общей численности американцев выступают против (39% за) использования бюджетных денег на производство абортов;
  • 75% против (19% за) использования бюджетных средств на производство абортов в других странах;
  • 59% за (32% против) запрет на аборты после 20 недель беременности, за исключением угрозы жизни матери;
  • 83% за (10% против) то, чтобы закон защищал здоровье и жизнь и матери, и нерожденного ребенка.

Индустрия абортов последовательно ставится во всё более стесненные, невыгодные условия. Только за первые полгода президентства Д. Трампа принята 431 норма, ограничивающая доступ женщин к прекращению беременности. За первый квартал 2018 года введено еще 308 ограничений в 37 штатах. В результате в Техасе, где проживает более 27 миллионов человек, количество абортариев сократилось с 41 до 19, а в Луизиане – с 11 до 1. Давление на подобные учреждения нарастает.

Новая тенденция отражается в действиях законодателей и политиков, которые занимают всё более решительную позицию. В Алабаме, например, в том случае, если принятый закон вступит в силу, аборт будет разрешен только при угрозе здоровью матери. Проведение процедуры станет уголовным преступлением класса «А». Попытка аборта для врача будет стоить 10-летнего заключения, а фактическое проведение процедуры – пожизненного срока. В Джорджии, если женщина обратилась за нелегальным абортом, ее сочтут соучастницей убийства с перспективой всё той же пожизненной отсидки. Если же мать делает аборт в другом штате или стране, ее могут обвинить в заговоре с целью убийства (карается сроком до 10 лет). Любой человек, который помог женщине в таком путешествии – запланировать, отвезти, – считается соучастником. По всей территории США количество подобных законопроектов исчисляется десятками. 16 штатов официально ожидают решения Верховного суда, чтобы привести в действие т.н. «триггер-законы».

Семь штатов ввели запрет на все или большинство абортов. Графика: The Guardian Семь штатов ввели запрет на все или большинство абортов. Графика: The Guardian

Одновременно активизируется проабортное лобби. Более 700 законопроектов и поправок предложено «прочойсерами» в 44 штатах, тогда как Нью-Йорк демонстративно разрешил у себя совершение абортов вплоть до момента родов. Америка приготовилась к схватке, исход которой заранее сложно предрешить. Очевидно, что, если кандидату от демократов в следующем году удастся отбить президентское кресло в Белом доме у Трампа, тенденции могут поменяться и удерживать триумфально завоеванные позиции пролайферам станет сложней.

Как бы то ни было, накал общественно-политических эмоций вокруг абортов понятен. Ведь он соразмерен проблеме – цены жизни нерожденного человеческого существа. Куда больше недоуменных вопросов возникает относительно нашей страны. Политическое действие и общественная дискуссия по вопросу абортов в России фактически заморожены. Даже весьма умеренные инициативы о выведении абортов из системы ОМС остались без ответа со стороны законодательной и исполнительной властей.

В России предложения вывести аборты хотя бы из системы ОМС остаются без ответа

Отечественное законодательство по вопросу абортов остается одним из самых либеральных в мире. По желанию женщины таковой допускается до 12 недель, по социальным показаниям – до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласия женщины – независимо от срока беременности. Такие нормы сохраняются неизменными с 1980–1990-х годов и остро нуждаются в пересмотре. Но, несмотря на распространение идей пролайфа и демографические озабоченности, высказываемые руководством Российской Федерации, борьба против абортов и обсуждение антиабортной тематики искусственно сдерживаются.

Наблюдается и спад в деятельности антиабортных организаций, испытывающих разочарование невнятной позицией политиков и игнорированием ими мнения Церкви и прочих здоровых сил общества.

Впервые, напомним, с предложением исключить аборты из ОМС Святейший Патриарх Кирилл выступил еще в 2015 году. Обращение поддержали Верховный муфтий России, детский омбудсмен и некоторые депутаты Госдумы. Но дело забуксовало. По некоторым сообщениям, против перемен высказался Минздрав. В июне 2018 года Предстоятель Русской Церкви вновь поднял тему борьбы с абортами. В своем обращении он охарактеризовал это явление как общенациональную катастрофу – нравственную и демографическую. По мнению Святейшего, начать следовало с таких простых мер, как оказание психологической и материальной помощи женщинам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Увы, и эти предложения не были услышаны. Уже недавно, в январе 2019 года, на встрече со студентами-медиками патриарх Кирилл в очередной раз заговорил об абортах и, в частности, о моральном аспекте врачебной деятельности при совершении искусственных выкидышей.

В феврале 2019 года представители православной общественности провели встречу с вице-спикером Госдумы Петром Толстым и передали ему очередной пакет предложений. Один из участников встречи – руководитель медико-просветительского центра «Жизнь» отец Максим Обухов – говорит: «Неестественна и порочна ситуация, при которой убийство детей продолжает иметь статус стандартной “медицинской услуги”, а беременность, священный акт зарождения новой жизни, воспринимается гражданами наравне с любым заболеванием. В последнее время Россия перестала куда-либо двигаться в борьбе против абортов. Мы почти ничего не слышим об абортах в России. Проблема замалчивается, и такое молчание само по себе убийственно и странно».

Проблема абортов замалчивается, и такое молчание само по себе убийственно

Для сравнения вернемся к Соединенным Штатам и процитируем несколько наиболее сильных публичных высказываний политиков:

«Наша администрация намерена работать с Конгрессом над тем, чтобы прекратить финансирование абортов за счет налогоплательщиков» (вице-президент М. Пенс); «Сторонники Демократической партии должны сознавать, что являются сторонниками детоубийства» (президент Д. Трамп); «Наш штат ценит жизнь. Мы вступаемся за младенцев – тех, кто не может говорить сам» (губернатор Джорджии Б. Кемп).

Без сомнений, наша страна живет в своей отдельной политической реальности, и линейное перенесение рецептов из-за океана к нам невозможно. Но некоторые уроки из антиабортной американской кампании мы можем для себя извлечь. Урок для российских политиков и чиновников состоит в том, какое большое значение в решении проблемы абортов имеет наличие твердой политической воли. Нет никаких препятствий, и будь на то четкая позиция, выраженная на уровне президента и правительства, предложение патриарха о выводе абортов из ОМС могло быть реализовано в кратчайшие сроки.

Уроком для общества является то, что постулаты либерализма, кажущиеся незыблемыми, могут оспариваться. В частности, это относится к так называемому «праву женщины распоряжаться собственным телом» и игнорировать младенца в утробе в качестве самостоятельной личности. 45 лет, с 1973 года, в США либеральная пропаганда вдалбливала в головы идею подобного «права», и многие считали, что к широкой общественной дискуссии не вернуться уже никогда, а использовать термин «детоубийство» и призывать к суровым уголовным карам за совершение аборта с 10 и более годами тюрьмы могут только какие-нибудь маргиналы. Но нет: в США на сегодня, как видим, подобные предложения являются частью повседневного политического дискурса.

Нельзя опускать руки: выступления против абортов должны продолжаться

Наконец, для верующих православных России урок в том, что нельзя опускать руки: скоординированные и грамотно организованные выступления против абортов должны продолжаться. Ведь это благодаря настойчивой многолетней работе христианских сообществ и активистов в Америке тема вышла в центр внимания и о проблеме абортов заговорили повсеместно – от среды простых граждан до общественных лидеров и СМИ.

А тем временем Росстат сообщает всё более тревожные новости о падении рождаемости…

Андрей Рогозянский

21 мая 2019 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
На Европу ли будем пенять?.. На Европу ли будем пенять?..
Священник Олег Булычев
На Европу ли будем пенять?.. На Европу ли будем пенять?..
Немного грустных слов о современной российской семье
Священник Олег Булычев
Современная Россия имеет все шансы повторить судьбу императорской России, если ничего не поменяет в своих духовно-нравственных ориентирах.
Змеи ползут на остров святого Патрика Змеи ползут на остров святого Патрика
Иван Федосеев
Змеи ползут на остров святого Патрика Змеи ползут на остров святого Патрика
Иван Федосеев
25 мая в Ирландии пройдет референдум об отмене 8-й поправки к Конституции – эта поправка защищает жизнь нерожденных младенцев.
«Аборты не про нищету. Они про нелюбовь» «Аборты не про нищету. Они про нелюбовь»
Дарья Баринова. Фома.Ru
«Аборты не про нищету. Они про нелюбовь» «Аборты не про нищету. Они про нелюбовь»
Дарья Баринова
Какие причины чаще всего называют женщины, приходящие на аборт? Зачем психологи пытаются переубедить женщин? И что происходит дальше с теми, кто меняет свое решение и отказывается прерывать беременность?
Комментарии
Антоний28 мая 2019, 07:24
Дорогая братья и сестры, благодарю за дискуссию всех! В заключение со своей стороны добавлю пару слов. "аборт и был единственным способом "предохранения" в СССР" - не был. Было резиновое изделие ценой, насколько помню, в 2 коп. (но в цифре могу и ошибиться) А аборт в золотые годы Советского Союза был запрещен. А когда золотые годы кончились, началась бойня младенцев. А в 90-е, конечно, многое изменилось. Больше методов контрацепции появилось. Тут вам и спирали, и таблетки. Впрочем, и реклама абортов во всех газетах была.
Катерина 27 мая 2019, 19:58
НН27 мая 2019, 15:19 - это были отнюдь не единичные случаи. Но если Вам хочется верить, что даже трава в СССР была зеленее - верьте.
Иоанна_27 мая 2019, 15:47
Катерина /Да, 1-2 в семьях у всех моих одноклассников.// Для советских мам и бабушек, в существовании которых сомневается Антоний, это настоящий камень преткновения: Зачем? Зачем вам третий?? Четвёртый??? У вас же есть двое - что вам ещё нужно??!! Кто из многодетных не слышал таких вопросов от своих родственников - как говорится, поднимите руки...
НН27 мая 2019, 15:19
Катерина, Никто и не отрицает, что всего Вами перечисленного не было в СССР. Дело в МАСШТАБАХ и ОЦЕНКАХ. Были практически ЕДИНИЧНЫЕ случаи, и относились к ним с осуждением и говорили своим детям, что так поступать не надо, это считалось безнравственным и осуждалось обществом. Может, кто-то лицемерно, а большинство- искренне. А сенйчас добрачные связи, "пожить до брака- а то вдруг не сойдутся характерами, имущество делить придётся; и РЕБЁНОК не нужен, лучше аборт сделать, а то потом кому она нужна", беременность школьниц - всё это почти КАК ПРАВИЛО. Спорить с этим может человек, который или не жил тогда, или/и ничего не хочет видеть и понимать, в чём разница. Или оголтелый антисоветчик.
НН27 мая 2019, 13:08
Иоанна:/Сейчас же вообще не хотят семью заводить детей рожать./Откуда эта информация?/-Читаю, с людьми разговариваю, наблюдаю, как ведут себя молодые люди- в гаджетах сидят! У нас на приходе 4семьи имеют больше 2-х детей. Район очень богатый, приход- бедный. На детских площадках родителей больше, чем детей. Это ЗАО Москвы, богатый и благополучный район. Храмов достаточно, и школ, а детсадов поубавилось. Если Вы заметили, мы (Россия), методично и последовательно перенимаем зарубежный опыт, особенно во всём пошлом, мерзком и богопротивном. При СССР это тоже было, но ооочень медленно, "железный занавес" помогал; а теперь, при разгуле свободы ну очень быстро. Прошу прощения,"УРОКИ РУССКОГО" №66.
Катерина 27 мая 2019, 11:30
Алла27 мая 2019, 04:51 - я родом из большого индустриального подмосковного города. Да, 1-2 в семье у всех моих однокласников. В деревнях могло быть 3. Но там и отношение к воспитанию детей было иное. Не заморачивались особенно этим.
Катерина 27 мая 2019, 09:50
НН26 мая 2019, 12:23 - я писала уже, что моя мама работала долгое время в детском отделении районной больницы в Подмосковье в 50х и 60х годах. Куда и отправляли деток-отказников, здоровеньких идеальных малышей, вся их "вина" была в том, что они появились именно до свадьбы. Вы ведь пишете до свадьбы ни-ни. Позор. Ну вот этот "ни-ни" и бросали в родильных отделениях,чтоб предстать пред родней в кажущемся блеске своей "чистоты". Та же двойная лицемерная мораль. Об абортах рассказывали и знакомые гинекологи. Часто это были подпольные аборты беременностей замужних от любовников.Мы часто сталкиваемся с кажущимся незапятнанным фасадом, просто не подозревая о том, какие скелеты скрываются за ним.
Алла27 мая 2019, 04:51
Иоанна, почему вы всегда говорите про 1-2 ребенка? В семьей моей матери 4 ребенка, в семье отца - 3. Русские.
НН27 мая 2019, 00:54
Иоанна, В нашем районе, куда мы переехали из центра в 1987г, в ближайшей школе было 9 первых классов, до буквы К, а с начала 2000-ых -то 2, то 3кл. У нас на этаже тогда было 7ро детей, сейчас- 3. И очереди в женской консультации были большие потому, что беременных было много.Но я не удивляюсь Вашим комментам, мы с Вами жили и будем жить в РАЗНЫХ странах, даже если вдруг окажемся соседями по лестничной площадке. Моя Родина - СССР, со всей и всякой историей России, самое лучшее и справедливое государство в мире, несмотря на ошибки и некотор неудачи. Хорошего там было гораздо больше, чем плохого. Сочувствую всем несчастным, которые "прозрели" вместе с Ельцыным и приложили руки к развалу СССР.
Руслан26 мая 2019, 19:17
НН, дело не только в желании, но и в возможностях. Молодёжи без помощи родных приобрести жильё просто нереально. Я знаю кучу молодых парней, которые хотели завести семьи, но эти парни бедные при всех стараниях. Девушки хотят уверенности, поэтому выбирают в основном женихов тоже хороших по характеру, но с обеспеченными родителями, наличием своей квартиры и т.д. Мне родные девушки объяснили, что она домашняя, хорошая, и поэтому они выдадут ее замуж только за хорошего и обеспеченного молодого человека, со своим жильём, высокой зарплатой и т.д. Мне сказали, что я хороший парень, но я без денег и своего жилья, поэтому не пара их дочери (она из обычной семьи, как и я). И таких историй много.
НН26 мая 2019, 12:23
Катерина, Я и не знаю, что Вам и ответить. В моёи окружении и тогда, и сейчас, не принято распространяться по поводу интимной жизни вообще и таинства брака- особенно. Секс в СССР безусловно был,но там и на том месте, где предполагали мораль, нравственность и воспитание. "Об этом" не говорили и не показывали по телевизору. Эта тема очень тактично поднималась на уроке биологии, при чём отдельно для мальчиков и девочек, и конечно же дома (у меня- с бабушкой). В 6-7классе я точно знала, что дети появляются ПОСЛЕ свадьбы и каким образом. До свадьбы - ни-ни, позор! Аборты были трагедией. Это сейчас их делают, как семечки щёлкают: а что такого, все так живут, морально и физически раскрепощённые.
Иоанна_26 мая 2019, 09:33
Сколько Бог дал, НН? На замужнюю женщину, не сделавшую ни одного аборта, гинекологи смотрели как на чудо диковинное, не верю, что вам это неизвестно. Рожали столько, сколько сами считали нужным? А вот это верно: 1-2, остальные шли как "прерывание беременности ". И это было делом ОБЫЧНЫМ И ПРИВЫЧНЫМ, вот что самое страшное. /Сейчас же вообще не хотят семью заводить и вообще детей рожать.// Откуда эта информация? Мои дети учатся в той же школе, которую в 80-е гг. окончил мой муж, и тогда во всех параллелях было по 2 класса. А сейчас уже несколько лет подряд набирают 5 первых классов, много семей с 3 детьми, и даже 4-5 НЕ редкость.
Катерина 25 мая 2019, 18:00
НН24 мая 2019, 00:13 - к сожалению, именно аборт и был единственным способом "предохранения" в СССР. Вам,наверное,известно, что от барьерных средств предохранения, разрешаемых Православной Церковью, советские мужчины морщили носы ("Лёлик, это же неэстетично"),и при наличии максимум 2 детей в семье их жены безжалостно направлялись ими на аборт в случае дальнейших беременностей. Об этом особо не трезвонили, но и не стыдились.Но и женщины, страшно желая выйти замуж,не ставили никаких условий своим избранникам.Знакомые из гинекологии есть того поколения. И знакомые женщины с 2 аборами.В 90е же дело как-то стало меняться. Знаю группу мужчин, не желающих этого и бережно относящихся к своим женам.
Руслан25 мая 2019, 14:31
Антоний, извините, а как можно исповедовать советскую семью, когда СССР давно нет? И как без карьеризма быть? Цены на жильё сумасшедшие, медицина и образование платные, так чему тогда удивляться, что люди гонятся за карьеризмом? Это при СССР государство за руку водило и поддерживало, а сейчас всё сами, сами. Так чему тогда удивляться? Раньше к примеру, она врач, он учитель, молодая семья, да чтоб таких заполучить им быстренько государство квартиру давало... А сейчас такие всю жизнь ипотеку будут платить, если смогут её потянуть.
НН25 мая 2019, 14:19
Иоанна, Родили столько, сколько Бог дал, а мог и не дать. А все рожали, как и сейчас,столько, сколько сами считали нужным. Подчёркиваю: КАК и СЕЙЧАС. Только разница в том, что тогда люди рожали хоть сколько-то, сейчас же вообще не хотят семью заводить и вообще детей рожать.(Руслан-исключение,не единичное,конечно,но он уже,увы,не в большинстве). Скоро мы перестанем переживать за аборты,так как гораздо актуальнее будет переживать за то, что молодёжь(и не только) выбирает виртуальную жизнь в гаджетах и с ними, а не парами - парень с девушкой. Рекомендую посмотреть "Уроки русского" №46 Захара Прилепина. Дорогая/ой h.schulz, Ваши слова да 95% населения в уши. Но мир катится в другом направлении.
25 мая 2019, 09:46
до сих пор помню и сильно жалею, что не запретил жене (бывшей) аборт сделать. если бы уперся, то жизнь и семейная жизнь по-другому бы сложились.
Иоанна_24 мая 2019, 20:01
Антоний и НН, рожали 1-2, а остальных?... Если делали аборт не из-за "потребительства и карьеризма", а потому, что женщина должна работать и "приносить пользу обществу" - это лучше? 25-30-летние - это дети своих родителей прежде всего, а не дети перестройки.
Антоний24 мая 2019, 16:05
Дорогая сестра НН! Полностью Вас поддерживаю в этом вопросе. "Женщины с советским прошлым" - это, видимо, нынешние 20-35-летние. То есть жившие в Союзе примерно до шестилетнего возраста... Да уж! Они не Советские. Они не были ни пионерками, ни комсомолками. Они - первые ласточки демократии, воспитанные на западных ценностях: индивидуализме, потребительстве, эгоизме, карьеризме. Они ценят комфорт и качество собственной жизни выше права на жизнь своих детей. Модель семейной жизни они исповедуют западную, а не Советскую. Так что... Посеяли "демократы" сорняки "западных ценностей" в детских душах четверть века назад - получили теперь блуд, аборты, эгоизм. Ибо "что посеешь, то и пожнёшь"!
Gary24 мая 2019, 14:35
Something to think about. Read in the scriptures (exodus 21: 22-25) if a man causes an unborn baby to die then his life is taken. If God considers the life of an unborn baby to be equal to the life of an adult , then who are we to argue with God.
h.schulz24 мая 2019, 14:31
Дорогие мои , не ушли ли мы от сути этой важной темы , да политики могли бы сделать большего , но не политики делают или врач насильно аборты, это женщина дает добровольно убить своего ребенка , это ее решение , смертный приговор и она лежит смотрит на убийство своего детя и не защищает а думает скорее бы кончилось , ой как больно или скорее бы домой дела ждут,наконец свободна итд.Это ее решение и в первую очереть ее ответственность и отца позвольте сказать свое мнение надо с детства учить детей что хорошо что плохо не словами ими не научишь а примером и в школе тоже ,правильное христианское не скотское или спортивное отношение к сексу привеванию ответственности
Руслан24 мая 2019, 11:56
Катерина, в любом случае они за счёт мигрантов увеличат своё население. Причём из тех, кого я знаю кто уехал туда, то получается, что большинство - очень образованные и трудолюбивые люди. И их дети родившиеся в США уже американцы по сути. И Катерина, не забывайте, что в США смертность трудоспособного населения меньше, чем в странах СНГ, причём значительно. Это тоже крайне важный фактор. Ну, и продолжительность жизни в США явно выше.
Руслан24 мая 2019, 11:52
Наталия Ростова, поверьте, в наших странах (Украине и РФ) тоже на улице можно получить на улице если не пулю, то нож запросто, не дай Бог, конечно. Тем более количество бытовух просто огромное. А по поводу разрешения на оружие, я слышал, что наоборот уровень убийств снизился, согласитесь, что вряд-ли в дом будет лезть человек зная, что может получить пулю в лоб от хозяина. А по поводу смешивания в кучу, так всё равно ведь несмотря на их стрельбу на улицах, то у них убийств на душу населения все же меньше, чем у нас... Это повод задуматься. И спасибо за предложение :) Ростов - хороший город.
Иоанна_24 мая 2019, 10:30
Инна, вы совершенно правы, только откуда возьмутся благополучные семьи, если у нас в каждой семье в анамнезе аборты? Ну, чтобы Антоний меня не упрекнул, напишу "почти в каждой"? Кто меня не понял - и слава Богу, но это разве что по молодости, а остальные прекрасно понимают, о чём речь.
Инна24 мая 2019, 00:18
Иоанне: "Но поколения женщин с советским прошлым в этом отношении уже не переделать, к сожалению. А это и врачи, и мамы, и бабушки..."
Так не начать ли с себя? Не говорить о поколении женщин, а - о семье. Глава семьи у нас муж,в благополучной семье, где за все отвечает муж, пойдет ли жена на аборт? Если она уверена, что ее не бросят, если муж не пьет... и так далее. Все поставили с ног на голову - женщина за все отвечает: и за себя, и за мужа, и горящую избу, и коня на скаку, и детей растить, и денег заработать. Поставьте все обратно, пусть голова - глава семьи- поймет, наконец, свою ответсвенность. Или это будет какая угодно семья - но не православная.
НН24 мая 2019, 00:13
/Но поколения женщин с советским прошлым в этом отношении уже не переделать, к сожалению. А это и врачи, и мамы, и бабушки/- А Ваша мама и Вы-из какого поколения? Уверена, что советского. В СССР рождаемость всегда превышала смертность, а в страшные сталинские годы-так просто очень намного! Интересно, это какие же женщины рожали всех живущих ныне в РФ, во всяком случае, тех, кому сейчас больше 20лет? Дореволюционные (1917г)что ли? Ну где хоть малейшая логика?! А вот что об этом надо постоянно говорить-соглашусь, и то с оговоркой:это будет действовать тогда, когда не советские молодые люди будут уверены в завтрашнем дне, а в противном случае могут и отмахиваться от нас, как от назойливых мух.
Иулиания23 мая 2019, 23:30
Согласна с Иоанной. Капля камень долбит. Если замолчим на эту тему - все, вымирать начнет русский человек со скоростью света.
Иоанна_23 мая 2019, 08:49
НАДО говорить, говорить об этом, долбить в одну точку, ломать инерцию, пусть молодёжь усваивает себе правильную точку зрения. Но поколения женщин с советским прошлым в этом отношении уже не переделать, к сожалению. А это и врачи, и мамы, и бабушки...
Сергий22 мая 2019, 16:51
Прочойсер- человек, считающий, что он должен сам решать делать ли аборт. Но даже прочойсер- против бесплатных абортов и всё прочее по тексту статьи. А у нас аборт, что высморкаться. Вместе с мозгами. Прости мя Господи.
Антоний22 мая 2019, 11:23
Для того, чтобы аборты были запрещены, нужно выполнение одного из двух условий. Либо безбожников должно быть менее половины населения, и тогда в соответствии с канонами традиционных религий аборты будут запрещены. Или должен во главе страны встать мудрый правитель, который волевым решением пересечёт это беззаконие, хотя бы от осознания того, что кровь невинных младенцев - и на нем тоже, коли верховная власть в его руках. А пока у нас верующих всех конфессий процентов 10 наберётся, пока народ жаждет проливать кровь своих детей, а у власти демократы... Без шансов :-(.
Владимир 22 мая 2019, 07:48
Меня заблокировали на мейл ру за антиабортную риторику вопреки своим внутренним же праилам раздела мэйл ру дети по жалобе лица предложившего и активно обсуждавшего аборты с целью их защиты и пропаганды в свете американских событий! Причем бессрочно!
Катерина 21 мая 2019, 23:29
Игорь21 мая 2019, 18:53 - в США самый низкий для них уровень рождаемости последних 30 лет. 1,7 ребенка на женщину (нашла в немецком издании об этом). В связи с экономической рецессией последних лет (Руслан, для Вас это должно быть небезинтересно, там хорошо, где нас нет, правда ведь?). Сравните с швейцарским - 1,5. Прирост за счет миграции не учитывается в этой американской статистике. Самый высокий среди белой расы уровень в Израиле. Выше даже, чем в Палестине. Но - ресурсов перестает хватать на этот прирост населения. Отсюда и эта их бесконечная война с соседями за источники пресной воды (собственно, это Генисарет).
Катерина 21 мая 2019, 23:19
Аборт и повышение рождаемости два сапога на разные ноги. Не надо смешивать одно с другим. В приоритете должно быть всё-таки что-то одно, наиглавнейшее. Я б сосредоточилась бы на теме аборта.
Катерина 21 мая 2019, 23:11
Мария21 мая 2019, 13:48 - присоединяюсь. А и вправду, автор, что означает-то оно?
Игорь21 мая 2019, 18:53
Рождаемость в Америке на порядок выше нашего.И отношение к детям другое.Семья где 4-5 детей,норма.Когда отвечаю на вопрос сколько у тебя детей,они говорят "Бог тебя благословил, Слава Богу",а наши "зачем тебе это надо".
Наталия Ростова21 мая 2019, 18:14
Руслан, не обижайтесь, пожалуйста, но Вы немного не поняли смысла. Макаров сказал о распространении(продаже) оружия. Имеется ввиду, огнестрельное. Так вот, Вы привели статистику "на душу населения" и в целом верную, но не учли одной детали, а именно - В России больше всего происходит БЫТОВЫХ УБИЙСТВ, в Америке - как раз таки и на улице запросто можно получить пулю в лоб. Чувствуете смысл? Так что в этом соотношении, у нас гораздо спокойнее. Ещё раз напоминаю, что речь шла об огнестреле. Вы просто всё смешали в кучу.
По поводу квартир...Приезжайте к нам в Ростов. Работу по специальности найдём. Новую квартиру в рассрочку тоже. Ещё и женим. Девушки у нас хорошие :)
Руслан21 мая 2019, 14:36
Наталия Ростова, я написал "на душу населения". В США 4,8 убийств на 100 тысяч населения, в РФ 10,2 на те же 100 тысяч. Это цифры с российского сайта (портал правовой статистики). Про квартиру вы еще наверное будете отрицать, что ипотечная ставка в США ниже, чем у нас. Я написал правду, какой она есть. Мне тоже неприятно ее осознавать, но это увы правда. И об этом нужно говорить, а не скрывать и отрицать.
Андрей Швед21 мая 2019, 13:55
Нужно всем сплотиться и выработать совместный план действий.
Мария21 мая 2019, 13:48
Уважаемый автор публикации, объясните,пожалуйста, что означает слово " прочойсер" и неужели в русском языке нет его адекватного перевода.
Наталия Ростова21 мая 2019, 12:57
Руслан, Вы откуда взяли, что в Америке меньше убийств, чем в России??? Если б я могла, то показала бы Вам график и статистику правдивую, а не надуманную Вами. К сожалению, не могу этого сделать...
И по поводу "лучших умов", стремящихся со всего мира в эту распрекрасную Америку....Вам бы сказочки сочинять. Может и на квартиру заработали бы быстрей. И на свадьбу...
Руслан21 мая 2019, 12:33
Макаров, там оружие разрешено, но при этом на душу населения убийств там меньше, чем в странах бывшего СССР, в том числе и меньше, чем в России. Почему вы об этом не говорите? Ведь нужно говорить правду. Очень надеюсь, что этот комментарий уважаемая администрация пропустит. Просто интересно услышать ваш ответ.
Наталия Ростова21 мая 2019, 12:32
Антону 11:18. Вот не надо тут на Матушку-Россию бочку катить! Ваш коммент вводит в тягучее тоскливое болото...
" Мы почти ничего не слышим об абортах в России ."
Автору и тем, кто так считает, довожу инфо к сведению...В каждом городе проходит своя антиабортная компания. Только вы не услышите об этом ни от одного центрального СМИ. Тем не менее, антиабортные акции происходят и регулярно.
Вопрос в другом...Как и что сделать, чтобы простой народ услышали в Правительстве? За какие ниточки надо потянуть, чтобы наконец-то исключили аборты из ОМС? Вот, не знаю... Думаю...Пока ничего в голову не пришло...
Руслан21 мая 2019, 12:31
Иулиания, в США даже с абортами население росло как на дрожжах. К тому же туда стремятся зачастую лучшие умы со всего мира. По поводу "Достойных мужей, верующих и в то же время способных зарабатывать, все меньше, одиноких жен все больше", так возможностей хорошо зарабатывать в СНГ не так много. Это же не Америка, и не Европа. И женщины должны это понимать и принимать.
Антон21 мая 2019, 11:29
Про Америку и про русского человека. "Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих". Как бы так не получилось, что исполнятся на нас слова Евангелия: "мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие". А русский человек со своими привычками окажется изгоняемым вон.
Иулиания21 мая 2019, 11:23
В США, видимо, поняли, что большое население - больше налогов и сильнее экономика. А мы вымираем. Достойных мужей, верующих и в то же время способных зарабатывать, все меньше, одиноких жен все больше. Спасаемся в одиночку.)
Антон21 мая 2019, 11:18
Да что тут говорить.. Думаете, почему кончилась русская весна, а лето так и не наступило? С русской весной случился аборт. Почему против России выдвигают всё новые санкции, а она униженно лепечет что-то в ответ? Почему за одной победой затем следуют многие поражения и отступления? А ведь грех детоубийства, это грех, вопиющий об отмщении! Это именно тот грех, за который изгоняются из своей земли и без жалости истребляются народы. И это с нами обязательно случится, и уже случается. Бегут русские из Кавказа, и из Азии, с Дальнего Востока. Пустеет наша земля.
Да пусть бы хотя бы грех называли грехом, и не делали бы его за счёт государства. Но и этого нет.
Страшно впасть в руки Бога живаго..
Александр21 мая 2019, 11:05
К сожалению надо констатировать, что современный русский народ довольно безбожен, инфантилен и развращён и отмена/ограничение абортов у нас в стране кроме верующих особо никому и не нужна. Даже и не все христиане поддерживают запрет абортов. А "загнивающая" Америка и тут нас обходит.
Макаров21 мая 2019, 08:03
А тем временем Росстат сообщает всё более тревожные новости о падении рождаемости…

А в Америке, значит, рай уже наступил? Или пока идёт обычная для "цивилизованного общества" болтовня и взаимные обвинения? В США и с распространением оружия борются уже не одно десятилетие, а воз и ныне там.
Русский человек, в силу своей привычки, готов принимать за чистую монету любые высказывания иностранцев, особенно высокопосаженных. Своих-то чиновников и политиков мы видим насквозь, и даже если они порой выступают честно, мы подозреваем попытку попиариться. Зато в речах иностранцев мы видим "правду и ничего кроме правды", хотя там в большинстве случаев за громкими фразами обычный политический расчёт.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×