Дистанционное обучение: плюсы

Материнские заметки

Только что в наших школах досрочно завершился учебный год. Нежданно-негаданно последняя четверть прошла в дистанционной форме.

Еще в марте наши дети утром шли в школу с рюкзачками и сменками. Еще в марте на родительских собраниях обсуждали поездки в Оружейные палаты и Звенигороды. Еще в марте мы беспокоились о физкультурной форме, в очередной раз потерянной. И вот, вдруг:

  • логины и пароли от уроков по литературе;
  • черные окошки и искаженные физиономии на мониторе во время урока физики;
  • электронный журнал с утра виснет;
  • Я-Класс не открывается;
  • выполненный тест по биологии оказывается выполненным на 0%;
  • по физкультуре… по физкультуре тоже тест;
  • …тест ребенок выполнил, а прикрепить не может

И над всей этой картиной «безобразования в онлайне» – дамоклов меч: кто не пришлет ответы на тест по географии до 12:45, получит «два».

Надо же было такому случиться: еще в прошлом году половина наших детей учились вне школы, на семейной форме обучения. А в этом году четверо из наших школьников учились очно (еще один школьник – на очно-заочной форме обучения). И поэтому последние два месяца в нашей семье на дистанционке оказались пятеро детей. И еще совсем немного, но все же мне пришлось столкнуться с этим zoom-образованием и как преподавателю…

Дистанционное обучение – оно разное, и дети все разные, и семьи у нас разные

И вот это все наконец позади. И уже можно выдохнуть. Делать серьезные выводы рановато, но какие-то итоги уже обозначаются. Хотя сразу стоит сделать важную оговорку: в разных регионах, и даже в разных школах одного региона, дистанционное обучение было организовано несколько по-разному. И получается, что и дистанционное обучение – оно разное, и дети все разные, и семьи у нас разные, и выводы, соответственно, вряд ли могут быть универсальными.

И все же: что это было?

Существующие формы обучения зафиксированы в статье 17 действующего Закона об Образовании РФ:

Ст. 17. 2. «Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме».

Очная – это «как обычно».

В заочных формах школа предлагает учащемуся индивидуальный курс и индивидуальный график сдачи программы, дети приходят в школу, но обычно не бывают на уроках.

Очно-заочная означает, что дети учатся в школе «как обычно», но некоторые предметы осваивают в индивидуальном режиме, либо этот индивидуальный режим сочетается с очным обучением. Очень интересная форма, между прочим.

Но сейчас важно отметить, что ни одна из этих форм не подходит под формат «дистанционной».

Очная – понятно, почему. Заочная тоже не подходит, так как в дистанционной форме не было никаких индивидуальных планов и графиков. Дистанционное обучение – попытка именно очное обучение перевести в онлайн-режим. Попытка сделать все как в школе, но – в домашнем компьютере. И поэтому родителям было предложено подписать согласие на обучение их детей именно в дистанционной, а не в заочной форме – потому что эта форма действительно не заочная.

Дистанционное обучение – попытка именно очное обучение перевести в онлайн-режим

Но все это – формы школьного обучения, когда «за обучение отвечает школа». Закон же и реальная жизнь говорит и о существовании других форм образования, когда «за обучение отвечают родители или сам ученик»:

Ст. 17. 3. «Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Обе эти формы также не подходят под формат «дистанционного обучения». На этих двух формах все – выбор программ, выбор учебных пособий, устроение образовательного процесса, контроль за текущей успеваемостью – все, кроме итоговой аттестации, всецело и исключительно в ведении родителей или, соответственно, самих учащихся. На дистанционке все перечисленное целиком и полностью находится «в ведении школы. И поэтому неправомерно и некорректно уподоблять дистанционное и семейное обучение: это принципиально разные формы обучения, с принципиально разной организацией учебного процесса.

Итак, мы видим: до сих пор дистанционная форма обучения не предполагалась законодательством нашей страны. И да – ни одна из «законных» форм не подходит под дистанционную.

Чем все-таки характеризуется дистанционная форма обучения – такая, с которой в этом году пришлось столкнуться многим из нас?

Дистанционное обучение – это обучение «в организации», просто организация перешла из оффлайна в онлайн.

Родители, семья, в отличие от семейной формы обучения, не являются ни учителями, ни организаторами образовательного процесса. В обычной жизни родители обеспечивают явку детей в школу и помогают им выполнить домашнее задание. И здесь, по большому счету, родители – те, кто должен обеспечить явку в «онлайн школу» (подключить все системы и программы, отследить пароли, усадить ребенка вовремя за компьютер на видеоурок, вовремя отправить выполненные работы) и те, кто помогает с домашними заданиями (задания все так же задаются учителем, а не родителями, и родители все так же просто объясняют детям то, что ребенок не смог освоить в школе).

Попробуем посмотреть с разных сторон на эту новую форму. Конечно, стоит сразу оговориться: у каждого плюса бывает свой минус, у каждого минуса может быть и плюс. И многие моменты дистанционного обучения характеризуют любой «выход за пределы очного обучения», или, наоборот, просто описывают проблемы и особенности существующей системы среднего образования в нашей стране. Но все же – будем говорить именно о дистанционном обучении. И пусть первыми в голову приходят минусы – для начала попробуем найти какие-то положительные стороны.

Первый плюс: высвобождение времени

Дистанционное обучение – это видеоконференции в строго определенное время, индивидуальные занятия в музыкальной школе по видеосвязи, строгие deadlines, катастрофа с «зависанием» программ и образовательных порталов.

Но дистанционное обучение избавляет от огромного количества бесконечных передвижений по маршруту дом – школа – музыкальная школа – художественная школа – курсы английского – самбо – дом. Высвободились целые часы жизни и для мамы-извозчика, и для самих детей.

Также по ряду причин на дистанционном обучении оказалось сильно меньше собственно уроков. Так, очень условно: обычно в школе 5 уроков русского языка в неделю, на уроке дети выполняют по 4–5 упражнений, и на дом задают по одному-два упражнения. А на дистанционке – только 3 видеоурока по полчаса каждый, и в общей сложности за неделю дети выполняют всего по 5–6 упражнений. То есть количество «чистого» времени на каждый предмет значительно сократилось, а значит, свободного времени в жизни прибавилось.

Можно свободнее планировать свой день в соответствии с нашими ценностями. Чаще быть вместе

У этого «плюса» есть и «минус», но об этом – позже. Пока о плюсах. И плюс здесь в том, что можно свободнее планировать свой день в соответствии с нашими ценностями. Чаще быть вместе. Молиться вместе. На Страстной седмице, на Пасху в этом году пришлось служить дома – и таким образом в каком-то смысле бывать на службе даже чаще, глубже и внимательнее, чем в обычные годы. Высвобожденное время позволяет делать то, на что обычно реально нет времени: начинать день с чтения Евангелия, а в эти, все еще пасхальные, дни – с чтения Деяний апостольских. На «переменках» гулять, работать в огороде, наконец-то заниматься с папой гимнастикой, играть с братьями и сестрами – но это плюсы, конечно, в том случае, когда семья живет в своем доме и когда в семье не один-единственный ребенок. Наконец-то вместе обедать, и спокойно обедать (время между видеоуроками, онлайн-олимпиадами и прочими цифровыми прелестями вполне можно выкроить). И еще старшеклассники, которые в обычной жизни едва успевают поесть и засыпают с учебниками в руках, наконец-то смогли включиться в домашние дела: почистить картошку, помыть полы, испечь хлеб, посидеть с малышами, пока мама статьи пишет…

Второй плюс: включение родителей в образовательный процесс

Многие и многие родители активно и полноценно включены в образование своих детей, что бы мы под этим ни понимали. Но в том случае, если родители «просто сдавали детей в школу», дистанционное обучение «заставило» их внимательнее и серьезнее отнестись к обучению своих детей. Мы были вынуждены открывать учебники – даже тогда, когда не хотели этого. Мы пытались объяснить что-то своим детям – даже те из нас, кто не собирался когда-нибудь в жизни заниматься подобными вещами.

Дистанционное обучение предоставило уникальную возможность – побывать на школьном уроке

И, конечно, для подавляющего большинства родителей именно дистанционное обучение предоставило совершенно уникальную возможность – побывать на школьном уроке. Мы услышали, как детям объясняют задачи по алгебре, как рассказывают о литературе, как интерпретируют историю. И пусть это далеко не настоящий урок, но все же – урок. Мировоззрение, отношение к предмету, подход к той или иной проблеме – все это мы могли увидеть, наблюдая за ходом онлайн-уроков. И это многим родителям позволило лучше узнать учителей – и как предметников, и как воспитателей. И вообще, помогло задуматься о содержании и значимости школьного обучения. Понять, насколько трудно учителям с нашими детьми. Иногда увидеть что-то принципиально неприемлемое. Или, наоборот, увидеть, насколько многие учителя – интересные, эрудированные, яркие личности, и как нашим детям повезло учиться у таких людей.

Третий плюс: отсутствие общения с одноклассниками

Да, в некоторых ситуациях это самое и есть основной минус, ведь многие из нас отдают детей в школу именно для того, чтобы «дети находились в коллективе». Но в некоторых случаях общение с одноклассниками оказывается не только проблемой, но и настоящей бедой для ребенка. Не только в страшной ситуации буллинга. Просто – «Мама, напиши физруку, что я заболела… э… мальчики стягивают с меня штаны и смеются…». Не будем тут останавливаться – проблемы известные. С другой стороны, когда с одноклассниками хорошие отношения, и когда класс дружный – то такая ситуация тоже бывает проблемой. Потому что эта «дружба» может по-настоящему мешать ребенку учиться.

В некоторых случаях общение с одноклассниками оказывается настоящей бедой для ребенка

А еще многие из нас вынуждены водить детей в такие школы, где основной контингент учащихся далек от желаемого культурного уровня. Когда вообще ни о какой культуре говорить не приходится. Когда общение с ровесниками – это не радужное «мы все вместе у костра песни поем», а жизнь внутри компьютерных игр, матерщина. Просто абсолютно чуждая нам система ценностей. Когда вершина желаний – айфон последнего поколения. Это курение с пятого класса, алкоголь, наркотики, блуд в самых разных видах, культ блуда…

Иногда родители не понимают, как спасти своего ребенка от этой самой «социализации»… И вот – нечаянно на помощь пришло дистанционное обучение. Пусть ненадолго, но поставило на «паузу» это общение. По крайней мере дети не были вынуждены общаться друг с другом по 8 часов в сутки.

И да, это снова плюс любого внешкольного обучения. И да, этот плюс – и минус тоже, здесь вопрос – как компенсировать этот минус, и вообще – что такое социализация, когда и в каком возрасте ребенок действительно нуждается в общении со сверстниками, и что такое сверстники... Замечу – вопрос непростой, и я сама бы не стала перечисленные проблемы решать с помощью перевода детей на дистанционное обучение, и это вообще – не о том, что я сама выбираю для своих детей. Сейчас мы просто пытаемся посмотреть на тему с разных сторон.

Четвертый плюс: доступность образования

Дистанционное обучение позволяет передавать объем информации сразу огромному количеству учащихся. Если это специально подготовленная запись, сделанная профессионалами, то эта одна запись может использоваться множество раз. Можно снова и снова проматывать эту запись, ставить на паузу… Судя по простоте и дешевизне подобного способа «обучения», можно предположить, что в ближайшем будущем по крайней мере одна из форм образования будет такой: ученику выдадут курс видео-уроков и блок онлайн-тестов, по которым можно будет отслеживать степень освоения материала. Уже сейчас дети, которые учатся вне школ, вовсю пользуются именно такими видеозаписями. И даже в школах в последние годы учителя, вместо того чтобы самим объяснять тему, включали видеоуроки из Интернета. Ведь в этих видео уже подготовлены все наглядные материалы, выверено каждое слово.

Дистанционная форма решает проблему обучения тех деток, которых обычно переводят на «домашнее обучение» (по состоянию здоровья, когда ребенок не может приходить в школу физически), проблему обучения в малокомплектных школах и т.п. Нет, на мой взгляд – не решает полностью, и об этом обо всем поговорим в «минусах». Но все же этот момент можно рассматривать с положительной стороны.

Дистанционная форма решает проблему обучения тех деток, которых обычно переводят на «домашнее обучение»

Впрочем, что бы мы сейчас ни говорили, как бы ни проклинали дистанционное обучение, – это уже часть нашей жизни. Сейчас все больше и больше дистанционных форм обучения…чему угодно. И это – невероятные возможности для многих из нас, и мы их ценим и пользуемся ими вовсю. Онлайн можно научиться вязать и ваять, делать мебель и изучать историю… Многие и многие вузы запускают целые курсы в онлайн-формате. И это – тоже уникальная возможность, достижение цифровой цивилизации. Если в «живом» виде послушать лекцию могут полсотни студентов, то в таком дистанционном – миллионы людей, каждый из нас может слушать выдающихся лекторов, блестящих специалистов ведущих вузов страны. Да что там страны – всего мира!

Впрочем, это будет не совсем тот курс, что в «живом виде». И иногда – совсем не тот. Очное образование, очи в очи, отличается от «обучающей машины» принципиально. Но чем именно отличается? Об этом – в отдельной статье, в которой поговорим о минусах и проблемах дистанционного обучения, в которой попробуем сделать какие-то выводы.

Анна Сапрыкина

21 мая 2020 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Смотри также
Домашнее богослужение воскресного дня Домашнее богослужение воскресного дня
Анна Сапрыкина
Домашнее богослужение воскресного дня Домашнее богослужение воскресного дня
Материнские заметки
Анна Сапрыкина
И в нынешней смутной ситуации день воскресный должен быть днем особенным – Божиим днем. И начнем его – с богослужения, в котором участвует вся семья. Поделюсь советами, как можно организовать такое богослужение.
Порядок, целомудрие, воздержание и воспитание Порядок, целомудрие, воздержание и воспитание
Анна Сапрыкина
Порядок, целомудрие, воздержание и воспитание Порядок, целомудрие, воздержание и воспитание
Материнские заметки
Анна Сапрыкина
Многие мысли великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста «на все времена» и могут помочь современным родителям.
Учимся дома, советуемся со школой Учимся дома, советуемся со школой
Андрей Рогозянский
Учимся дома, советуемся со школой Учимся дома, советуемся со школой
Об одном удачном опыте семейного образования
Андрей Рогозянский
Мне кажется, правильней называть данный подход самообразованием ребенка. Родители не столько учат, сколько предоставляют возможности детям обрести умения и знания самостоятельно и в контакте с учителями.
Комментарии
Денис25 мая 2020, 08:31
"Уже сегодня в Китае и других странах Восточной Азии резко возрос спрос на сервисных роботов. Эпидемия открывает перед производителями роботов великолепные перспективы" - Игорь Шнуренко, основатель новостного портала о блокчейне и финтеке u.today, писатель, журналист, эксперт по искусственному интеллекту
Денис24 мая 2020, 19:13
Вадим К., наиболее вероятное будущее хоть и может скатиться в антиутопию, сулит даже электронное бессмертие в виртуальном раю. Да, мы можем сказать детям, что жизнь вечная в истинном Рае несравненно лучше, но мы не может показать. Где среди нас чудотворцы? Праведники и то редкость. Для сравнения наука творит чудо за чудом, попади в наше время средневековый человек, так счёл бы нас пусть и не богами, но волшебниками. Говорим на расстояние, пересылаем письмена за тридевять земель, видим далёкие звёзды и мельчайшие комочки жизни...
Вадим К.24 мая 2020, 16:31
"Детей надо готовить к наиболее вероятному, а не самому приятному будущему." Да, а может быть надо за это будущее хотя бы пытаться бороться, например, активным выражением несогласия? Такое в голову не приходило Вам, Денис, Вы же вроде ленинец ну или сочувствующий?
Денис24 мая 2020, 11:20
Инна, дети так или иначе будут вглядываться в чёрные зеркала мониторов, если вы не уедете в глухую тайгу. Потом же люди станут носителями нанороботов в своих телах, сморите проект "Умный город - 2030" на оф. сайте мэра Москвы. Детей надо готовить к наиболее вероятному, а не самому приятному будущему.
Инна24 мая 2020, 03:22
Денису, а по вашему получается, если у человека противоположное мнение на этот счёт, то мракобес? Я смотрю на своих детей зеленеющих от сидения за компьтерами с уроками до позднего вечера и мне страшновато было бы представить такое обучение на постоянной основе.Не дай Бог!
Денис23 мая 2020, 18:26
Для тех кому кажется, что детей можно и дальше учить по старинке.
"По плану, одобренному лично Си Цзиньпином, Китай до 2025 года инвестирует около $1.4 трлн в развертывание сетей 5G, установку камер и сенсоров и разработку искусственного интеллекта, который будет использоваться в беспилотных автомобилях, на автоматизированных заводах и для массового наблюдения за людьми. Кроме того, намечены строительство дата-центов, прокладка линий высокого напряжения и высокоскоростных железнодорожных магистралей".
Денис23 мая 2020, 16:33
Uljana, у нас есть "Яндекс.Школа". "Возможность учить и учиться дома — продуктивно и с комфортом. В Яндекс.Школе собраны полезные и бесплатные ресурсы и сервисы для дистанционного обучения. Для детей, учителей и родителей".
Евгения 23 мая 2020, 14:40
С удовольствием прочла о плюсах дистанционного обучения и нашла массу того, о чём сама размышляла. Если опустить первый день нервов с подключением, паролями, взрывом родительских чатов и собственные сорванные нервы, то я даже очень рада была такой возможности попробовать учиться с ребенком из дома.Времени у ребенка действительно стало больше, оказалось, что возможно учиться и в музыкальной школе онлайн и всё освоить.В особенности мне близок плюс- отсутствие социума, так как за этим словом ,к сожалению , слишком много слёз стоит за годы обучения у моего ребёнка.А здесь - отсутствие подруг( которые в начальной школе ещё и не подруги в основном вовсе), оказалось этаким отдыхом от обид и слёз.
Uljana22 мая 2020, 23:24
Вопрос, о каких таких онлайн уроках речь??? Мы живем в Германии, ни о каких онлайн уроках не слышали, 8 недель дети сидят дома на обучении родителей, учителя пишут только онлайн задания, 1 раз в две недели онлайн конференция с классным руководителем...половина предметов вообще не объясняют темы, физика, химия(а география,биология вообще отсутствуют)остальные: прочитать, посмотреть видео, поискать в интернете ответить на вопросы. 2 недели как сын 9 классник ходит 2 раза в школу по 3 часа,там только три предмета: математика, англ и немецкий, оценок нет...куда ведёт вся эта ситуация непонятно, начальная школа до 22 июня на карантине...это не дистанц. обучение, это дистанц. ОБЛЕНЕНИЕ
Наталья22 мая 2020, 18:01
Хотелось добавить об использовании видеоуроков в школе.Мне тоже понравились уроки некоторых учителей в телешколе,действительно,каждое слово выверено.Но всё таки - использовать видеоуроки-это плохой выход из ситуации,нечто неестественное- вместо живого общения.Лучше бы такие талантливые учителя проводили встречи,семинары с коллегами,передавали им свой опыт,наработки,чтобы все были хорошими профессионалами.Для этого,конечно,нужно освободить учителей от лишней нагрузки,отменить ЕГЭ,заполнение кучи бумаг.Жаль,что министерство образования действует совершенно не в интересах людей-детей,учителей,родителей.
Денис22 мая 2020, 16:22
Дамы и господа, что против дистанционного обучения, а вы детей спрашивали. Нравится ли им по 5-6 дней в неделю рано вставать и проводить полдня в школе ещё и получая задание на дом? Может быть они дистанционное обучение предпочтут?! Я помню себя ребёнком, школа мне не нравилась, и играть на приставке (персональные компы тогда ещё были редкостью) нравилось. Таких, как я много, во время эпидемий, пандемий выживают в первую очередь люди малообщительные.
Вадим К.22 мая 2020, 15:22
Дорогие Мария и Екатерина! Я, к примеру, достаточно внимательно прочитал статью и уловил, что будет вторая часть, в которой будут рассмотрены минусы. Но мне реакция несогласных вполне понятна. И я спрошу: зачем рассуждать о каких-то плюсиках в явлении, которое касается одного из самых животрепещущих вопросов массы людей, когда в итоге намечается самый жирный минус? Есть в таком методе смысл или нет? Если нет, то нет, а если есть, то какой?
Валерий22 мая 2020, 14:06
Странно, что никто не заметил, что школа уже давно загибается и уровень образования современных выпускников весьма посредственный. Снявши голову плачем по волосам ?
Екатерина22 мая 2020, 14:03
Благодарю, Анна! Статья вдумчивая, замечания ценные и точные. Соглашусь с Вашим видением ситуации.
Мария 22 мая 2020, 10:53
Екатерина, похоже, комментаторы эту статью читали не по диагонали, а не читали вообще. В статье сказано, что будет вторая часть. Теперь вторая часть опубликована, в которой ответы как раз все обвинения.
Андрей22 мая 2020, 00:34
Ужасно. Найти плюсы...Часами в компьютере:не врачи ли недавно писали, максимум час в день, а то и полчаса...Глаза портятся,психика и нервная система разрушаются. Спросить невозможно. Не хочу продолжать...Я столько напишу минусов... Это, как кушать по компьютеру. Или сходить в туалет по компьютеру. Или как поиграть по компьютеру...
Лариса21 мая 2020, 23:11
Очень странно что вы опубликовали такую статью. Сейчас во всех школах идёт сбор подписей против такой формы обучения. Она может быть только на время карантина. Это понятно всем здравомыслящим людям. В наших православных чатах мы тоже собираем подписи против. Единодушно все. Портал ваш очень люблю, постоянная ваша читательница. Это статья - частное мнение. Надо было тогда делать статью, где были бы и другие авторы и разные точки зрения, как полемика. Будем надеяться, что скоро появится другая статья о том , что живую школу ничто не заменит . С уважением к вам мама ребенка, которому было очень тяжело всё время дистанционного мучения.
Лариса21 мая 2020, 22:27
Дистанционное обучение наносит вред здоровью ребенка. За компьютером дети вынуждены сидеть долгое время. Разве можно сравнить живой урок и видеопародию на него! Отправка заданий отдельная история. Тоже негативная. Собираем подписи и в школе и в нашем приходе против такого в кавычках обучения ! У автора статьи дети были на семейном обучении и поэтому она поддерживает такую форму. Но это исключительная ситуация и не надо её навязывать всем . У меня ребенок за это время от такого обучения стал нервным, тревожным , болит спина , ухудшается зрение. Автор статьи , наверное, хорошо знает компьютер или её муж. А я не знаю совсем. И дома помочь разобраться некому.
Галина И.21 мая 2020, 22:16
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Бог приводил творение в бытие, окликая его, общаясь с ним. Все бытие- внутри общения. Люди также созданы для общения с Богом и друг с другом (1Ин 1:3,6-7). Без этого живого общения мир погибнет. Дист.-е обучение- это механический, машинный тип обучения, м. быть, и имеющий какие-то плюсы. Но в случае его массового беспрецедентного характера + пост. самоизоляции возникает угроза уничтожения этого живого общения и подмены человека. Вместо Личности, созданной Богом,- постчеловека, сформированного нано- и компьютерными технологиями. Это открытый вызов Божьему замыслу, Божьей олицетворенной Премудрости. И карнавал масок не спасет нас.
Денис21 мая 2020, 21:09
Наталия, перечитайте следующие слова Владимира "Если в стране не будет инженеров и высококвалифицированных рабочих, а все, из лучших побуждений, подадутся на клирос, в свечные лавки, в издательства и в школы, пренебрегая "суетным знанием этого мира" то в стране не будет ракетостроения, не будет ядерной энергетики, не будет науки. А, значит, не будет, через какое-то время, и страны". У нас нет реального выбора между научно-технологическим прогрессом и отказом от него. Выбор есть следующий, как осуществлять научно-технологический прогресс с приемлемым соотношением вреда/пользы в деле спасения наших душ?
Анна Р.21 мая 2020, 19:01
Дистанционное обучение - это профанация образования, это понижение уровня. Печально, что православный сайт это рекламирует подобными статьями. Итак понятно, что государство хочет скинуть себя расходы на образование.
Ольга С.21 мая 2020, 17:00
Хочется задать вопрос - не стыдно писать такие статьи? Идет разрушение классического школьного образования, целенаправленное и наглое, наносится вред физическому и духовному здоровью детей и на православном сайте этому рукоплещут?
Андрей21 мая 2020, 14:19
Стараюсь не писать комментарии, но т.к. эта тема связана с моей профессией скажу одно. Дистанционное обучение - это как учиться управлять автомобилем по компьютерному тренажеру: красиво, дешево, идти никуда не надо, комфортно - но реальную машину водить не сможешь
Екатерина21 мая 2020, 13:23
Мне кажется, что статьи сейчас читают по диагонали и потом бросаются в критику да еще умудряются низкие оценки автору ставить. Анна постаралась назвать плюсы дистанционного образования, но она не является его апологетом, как возможно решили многие. Явно прочитывается между строк, что следующая статья будет про минусы, и явно их будет много... Анна, спасибо за материал, за анализ ситуации. Просто очень многие разочаровались в этом самом дистанционном образовании, оно их допекло за последние месяцы и вот такая реакция.
Анна21 мая 2020, 13:00
Дистанционное образование - это ужасно! И дети и родители, все в один голос, говорят об этом! Все с нетерпение ждут, когда мы вернёмся к нормальной жизни! Нет и не может быть ничего хорошего в учёбе через интернет для школьников! Это не учёба, а одна видимость. Не говоря о том, что дети не должны столько времени проводить за мониторами. Времени тратится на учёбу меньше у тех, кто практически ничего не делает. Мы с младшей дочерью и раньше делали уроки вместе. Но теперь мы лишились всего гуманитарного образования. И как не странно, но уроки стали делать весь день, времени не высвободилось от отмены дополнительных занятий! ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕПРИЕМЛЕМО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ!
Светлана21 мая 2020, 12:46
Дорогая Анна! Мне очень жаль Вас и Ваших детей. У нас в стране уже выращивают уток, которым не требуется пруда. коров, овец которым не требуются пастбища и т.п. Кто же или "что" вырастет из того ребенка, который будет целыми днями, месяцами, годами сидеть за компьютером? О каком нравственном и духовном воспитании может идти речь при "дистанционке"? Может, с целью высвобождения времени, вообще детей не рожать?
Наталия21 мая 2020, 10:29
Как православные люди не понимают,что это ещё один шаг к цифровизации всей жизни человека. Все постепенно внедряется, узаконивается. Сейчас вы находите плюсы в этом, привыкнете, потом новая тенденция-интеграция детейс учебным нанообьектом(а это не за горами,на сайте Мос ру смотрите программы умный город и др), исключительно для пользы вашего ребенка и развития его интеллекта. Так вы и в этом плюсы будете искать. Хорошо, большинство людей в наше время очарованы возможностями научно технического прогресса и вещественного развития, но Православные люди, мы должны быть " не от мира сего", не должны прельщатся. Редакция может и не опубликует мой комментарий, но вы стали очень либеральным порталом
Владимир21 мая 2020, 10:03
Окончание. Если в стране не будет инженеров и высококвалифицированных рабочих, а все, из лучших побуждений, подадутся на клирос, в свечные лавки, в издательства и в школы, пренебрегая "суетным знанием этого мира" то в стране не будет ракетостроения, не будет ядерной энергетики, не будет науки. А, значит, не будет, через какое-то время, и страны. И церкви, в том виде, в котором она существует сейчас. Дистанционное образование - это не просто плохо, это очень плохо. Если что, я не теоретизирую. У меня 7 детей.
Владимир21 мая 2020, 09:57
Продолжение. Нужны очные занятия. По математике. Физике. Химии. Причем, уровень преподавания должен соответствовать советскому. А не нынешнему, тем более, в его дистанционном виде. Если вы предполагаете, что ваш ребенок пойдет далее учиться на инженера, то существует только 2 вида образования: очное, в хорошей школе, или семейное, если вы сами готовы учить детей. Образование исключающее освоение естественных наук допустимо исключительно для девочек. После школы - замуж. И то, опасно. Будут с 5G бороться и микрочипы в вакцинах искать. Лучшее лекарство от суеверий - образование. Понятно, что не всем быть инженерами. Но образованность не будет лишней ни священнику, ни повару, ни плотнику.
Владимир21 мая 2020, 09:44
Тут главный вопрос в том, для чего учится ребенок. Если только ради получения аттестата, то дистанционное обучение - неплохой вариант. Время затрачиваемое на учебу сводится к минимуму. Исключается трата времени и денег на дорогу. Исключается контакт с социально и культурно чуждыми семье сверстниками. Негативными последствиями такого обучения будет отсутствие глубоких знаний в любой требующей усидчивости и реальных занятий предметной области. Ребенок не готов к тому, чтобы осваивать естественно-научные дисциплины самостоятельно, даже по онлайн-лекциям и семинарам лучших преподавателей страны (что уж говорить об онлайн-лекциях обычной школы). Нужен динамичный контроль знаний. См следующий пост
Ирина21 мая 2020, 08:55
Социализация это адаптация человека к социальной реальности, формирование в человеке "социального", так как он не может существовать без общества, какое бы несовершенное оно не было. Социализация это не "когда и в каком возрасте", она начинается с самых первых дней и продолжается всю жизнь. Вы сейчас, уважаемая, Анна, первичный агент социализации, вторичные агенты -это школа, одноклассники, педагоги, профессиональный коллектив. батюшки, прихожане и т.д. И Ваша задача сформировать в ребенке такие ценности, которые в его сознании не изменятся.
Наталья21 мая 2020, 06:57
Вот очень не согласна с тем, что меньше уроков и больше свободного времени!!!! Уроки шли по расписанию утвержденному в начале учебного года, ребенок мой очень ответственный, вставала в 7 утра и в 8 ч уже сидела за новтбуком до 15-17ч + муз шк онлайн урок по специальности. Вы считаете это нормально обучать игре на фортепиано онлайн?! Как учитель может поставить руку? Сольфеджио онлайн это как, без живого разъяснения?! И говорить о каком то свободном времени и планирование дня невозможно!!!! А про самый главный минус вы почему то забыли- здоровье ученика- его зрение!!!! Весь день ноутбук, учебник, телефон ( на телефон нужно было делать фото)!!!! Его не подвижность, отсутствие физ нагрузки.
Ольга21 мая 2020, 06:52
Спасибо, Анна, я тоже пришла к похожим выводам.
Денис21 мая 2020, 02:59
Весьма прогрессивное принятие неизбежного. Приятно, когда православные люди воспитывают не мракобесов, боящихся всё нового, а молодых граждан России будущего. При этом видно желание защитить от действительно плохого: мат, блуд...
Читательница (Подмосковье)21 мая 2020, 00:59
Никакое дистанционное обучение никогда не заменит живой контакт с преподавателем. Переход на дистанционку - это путь в никуда, точнее - могильщик системы образования. Заочная форма обучения никогда "рядом не стояла" с очной: уровень приобретенных знаний несравним.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×