Семейная жизнь. Часть 1

Дорогая о Господе М.!

А ведь за семью-то надо побороться, это не просто ваши с супругом отношения. Это разбитая с ранней молодости жизнь ваших детей.

Первое, что надо делать постоянно, это молиться о супруге и молиться святым Гурию, Самону и Авиву о сохранении се мьи. Второе, и не менее важное, заглянуть в свое сердце, повнимательнее присмотреться к себе — нет ли своей вины в том, что муж отбивается от дома.

А моя молитва только в помощь Вашей. Дети-то повторяют ошибки своих родителей!


Дорогой о Господе А.!

Счастье человеческое не в чем ином, как в единении с Богом, исполнении Его спасительных заповедей. Вот и решайте свои жизненно важные для Вас проблемы с этой позиции. Вы человек семейный, и брак Ваш благословлен, а значит наиважнейшее для Вас — спасение всей семьи, жизнь в Боге всей семьи. В этот же данный Вами Богу обет входит и материальное обеспечение семьи. Вот и думайте, и молитесь, как это осуществить наилучшим образом. А для этого, уж простите, даны нам Господом голова и ум свой. Духовник лишь немного корректирует Ваши выношенные лично решения или планы. Умудри Вас Бог!


Дорогие А. и Е.!

Вы оба только, только ощутили, что есть в мире действительные ценности, но оба вы к ним еще не прикоснулись, а только любуетесь и мните, что уже обладаете этими сокровищами. Нет, дорогие мои, впереди вам обоим предстоят такие тяжкие труды, что только время покажет, выдержите ли вы их и станете ли действительными обладателями сокровищ. Начинать же трудиться надо над тем, чтобы искоренять массу дурных привычек, с которыми вы сроднились. И я бы вам посоветовал не спешить связывать себя узами брака, пока вы не укоренитесь в христианском мировоззрении. Сейчас, в период духовной брани и становления, лучше не связывать себя житейским попечением о супружестве. Да попробуйте испытать себя в чистой дружбе — она должна лечь в фундамент чистой семьи.


Дорогая о Господе Н.!

Женщина-христианка по Божию повелению должна воспитать своих детей в вере и благочестии и детей от своих детей. Судя по Вашему письму, для своих детей Вы этого не сделали. Так что о внуках бы попеклись.

И муж у Вас жив, и принять постриг Вы могли бы только в том случае, если бы и он этого захотел, то есть по обоюдному согласию. Но этого у Вас нет. А потому оставайтесь женой своего мужа и помогайте детям своим воспитывать внуков. Я не могу благословить Вас на принятие монашества.


Т.!

Человек Вы взрослый, и то немногое, что увидели Вы, недаром насторожило Вас. Немногое вырастет в большое, и дети Ваши получат еще меньше Вашего внимания, чем получают сейчас.

А за них-то Вам отвечать пред Богом!

Вот и решайте теперь сами.

Умудри Вас Бог!


М.!

Счастья ждете Вы, положив в основу отношений смертный грех?!

Ведь Вам и к чаше жизни обоим подхо­дить нельзя сейчас. И если бы Вы задали свой вопрос тогда, когда только помысел появился.

Теперь кто же будет соучастником Вашего греха?

Все думают о себе, а о детях, за которых лежит ответственность пред Богом, думы нет.

Умудри Вас Бог!


Дорогая о Господе О.!

В жизни кому не пришлось ошибаться — молитесь Господу о своем супруге и всеми возможными силами стремитесь к воссоединению семьи. Это Ваш подвиг и жертва Богу. Ну, а если Д. окажется глух и слеп и закоснеет в падении, то Вашей вины в том не будет, и Господь Вас утешит как безвинно пострадавшую. Скорби же учат нас молиться и чувствовать близость милости Божией. А потому — слава Богу за все.

Будем молиться за Вас, предавая Вас воле Божиеи не как Вы хотите, но как Сам Господь!


Дорогая о Господе Л.!

Ну чем могу я помочь Вам? Ком греха, начавшийся непослушанием родительскому слову, рос, рос, да и вырос. И как на слово матери никакого внимания не обратил сын, так и на скорбь детских сердечек никто, - ни мама, ни папа, — не посмотрит. И нет понятия, что жизнь — это подвиг крестный, где всегда надо приносить себя в жертву кому-то. И только для Бога и ради Бога и во славу Божию будет путь жизни во спасение. А у молодых всё — или личные похоти и амбиции, или жизнь не в жизнь.

Молитесь о сыне, и о невестке, и о внуках, ведь и наша родительская вина есть в том, что они такие, как есть.

Помоги Вам, Господи. Молитесь, чтобы сын донес до конца свой жизненный

крест ради своих детей.


Дорогая о Господе Г.!

Ваше христианское терпение, смирение и любовь хоть немного, в свое время, сде­лают свое дело, и Ваша половинка, Ваш муж, оживет духом.

Но для этого начните трудиться над собой: он срывается, не срывайтесь Вы. Поймите, ведь ему труднее, чем Вам, он не знает Бога, а враг ведет его «аможе не хощет».

Начинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и Вам. А остальное — дело Божие. Почитайте 1-ое послание к Коринфянам, гл. 7 и помните, что Вы болеете вместе с мужем, ведь Вы двое — плоть едина.

А то, что молитесь тайно от него, — хорошо. Это надо делать обязательно, чтобы не вызвать его на богохульство. Придет время, и тайное можно будет делать явно.

Божие благословение Вам!


Дорогая о Господе И.!

Чтобы спасаться, надо жить не мечтанием, а в реальной жизни нести крест, который уже определил Вам Господь для спасения.

Если Богу будет угодно видеть Вас не семейным человеком, а монахиней, то для Него нет препятствий освободить Вас от семейного крестоношения.

Но этого нет, а потому и не надо обращать внимания на бесовские шутки — мечтания.

Молитесь о муже (он болен), о сыне — пред Богом Вы за них в ответе. Скорбите о них и молитесь — вот духовный труд Ваш во спасение всей семьи.

А о духовном отце надо молиться, и если Господь сочтет, что он Вам необходим, то Он и дарует его Вам.

Умудри Вас Бог!


Дорогая А.!

На словах Вы будто бы и благодарите Господа за все, а на деле с необыкновенной легкостью отсекли бы, отстранили бы от себя боль. А что отсекать-то — обеты, данные Богу.

Супруг Ваш болен, но ведь и Вы завтра можете впасть в болезнь. И тогда — прощай все обеты. То же самое и в отношении дщери.

При венчании пьют общую чашу: вино, смешанное с водой, пьют до дна. Вино — радости совместной жизни, вода (и ее боль­ше) — общие горести, беды и боли. Но мы чашу-то выпили, а жизнью не хотим под­твердить данный Богу обет. Вот за душу дочери Вы боретесь, а надо и за душу мужа бороться — тем более, что и сам он молится, но пока враг сильнее. А Фотиния что сделала, чтобы помочь мужу?

Вот дорогая моя А.! Только терпение и несение креста заповедано нам, а мы все бежим от креста, данного Богом, и тянемся к самовольному и с ним погибаем.

Умудри Вас Бог!


Дорогая о Господе Л.!

Быть с Господом — это значит исполнять волю Божию. Не без Промысла Божия стали Вы семейным человеком, матерью, супругой, теперь еще и бабушкой. Вот в этом чине и подобает Вам спасаться, неся этот нелегкий крест с помощью Божией.

Монашество, о котором смущают Вас помыслы, — это для Вас нарушение Божьего благословения и, значит, мысль вражья.

Ведь Вы как мать должны были воспитать своих чад по-христиански. Но раз этого Вы сделать не смогли, то хоть внучке-то бы помогли. А Вы опять только о себе печетесь.

Нет Вам дороги в монастырь. Молитесь дома, терпите от своих и молитесь о всех их. Да все делайте с рассуждением, чтобы не раздражать близких и не вызвать их к восстанию на Бога и хулу на Него.

Как Господь зовет: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". А Вы надумали свой крест бросить.

Умудри и помоги Вам Господь!


Дорогая Е.!

Божие благословение Вам на любовь и терпение. Было время, когда и наши немощи терпеливо врачевал Господь по предстательству за нас близких, и вызревала душа незримо для нас, пока однажды не откликнулась и сама на любовь и терпение других. А у Вас-то печаль о родном человеке, о супруге. И печаль эта призвана усилить молитву.

Но супругу не показывайте Ваших трудов и усилий, живите с ним в одной упряжке, не убегая далеко вперед в своем религиозном рвении, все время чувствуйте близко рядом своего С. А М. св. прп. Серафим Саровский приложил бы ручку к устам. Родители для чад неприкосновенны — даже если они и страждут. Если есть любовь, то она даст и понимание, и сочувствие к состоянию папы.

И поехать иногда за супругом надо, чтобы не было в его жизни вопиющего разделения на жизнь одинокого и семейного, и не опережайте события — к венчанию надо идти ответственно и сознательно, это Таинство, которое ко многому обязывает. А раз пока такого восприятия Таинств нет, то и идти не надо.

Надо потрудиться, умолить Господа даровать веру. У св. Григория Богослова мать была верующая, а отец — язычник. Думаю, что о венчании в тот период вопрос не стоял. Но конец венчает дело. Мать воспитала детей православными, и отец окончил жизнь православным архиереем. А плотская любовь — это одна из составных частей брака — и благословляется она в Таинстве брака, и грех тому, кто дерзнет ухудшать брак. Богом благословлено два пути ко спасению — брак и монашество, и оба пути крестные. Ваш выбор уже сделан, и надо с любовью и желанием донести свой крест до конца. И откуда знаете, не спасете ли супруга своего, освящающегося своей верующей женой? Прочитайте 1-ое Послание к Коринф., гл. 7. Там Вам ответ.

О С. молимся, дай Вам Бог крепости сил и деликатной мудрости, чтобы незримо для сына направлять его в сторону от вредящих ему влияний (особенно от современной музыки, расстраивающей психику у здоровых, а не только у больных).

Дорогая Е., благодарю Вас за все, и простите за смелость! Молимся о семье Вашей уже давно. Познакомились с М... А М. и пора уже быть, если не центром (это место папы), но все же опорой Вам. Она уже достаточно взрослая.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×