Таинство брака. Таинство исповеди

Таинство брака


Дорогой С.!

Благословение на брак вам обоим надо брать, во-первых, родительское, а во-вто­рых, у своих духовников, которым вы оба исповедуетесь. Этого достаточно. А мне остается только выполнить вашу просьбу о молитве за вас.


Дорогая о Господе В.!

Выходить замуж за неверующего крест для Вас непосильный.

Поэтому хорошо подумайте, прежде чем сделать непоправимое. Да еще венчаться неверующему — это ведь, дорогая моя, кощунство. При венчании брачующиеся берут на себя обеты, и их надо осмыслить и выполнить. А что будет значить это ве­ликое Таинство для неверующего?

Вот и начнутся у Вас конфликты с пер­вого дня совместной жизни, так что лгать Богу никак нельзя, а именно это Вы уже делаете.

Умудри Вас Господь!


Таинство исповеди


Дорогая Т. Ф.!

Батюшка благословил написать Вам, что письмо Ваше он получил, но решить Вашу проблему не властен, как и Ваш духов­ник. Ездить исповедоваться в другие го­рода тоже не выход из положения, а при­чащаться без исповеди нельзя.

В каждой епархии над каждым священ­ником есть глава — архиерей, без архие­рея нет Церкви. И не обязательно писать архиерею жалобу на священника, но по­просить разъяснения в смущающем Вас во­просе — и только.

Конечно, последствия могут быть раз­ные. Но пред Богом это единственно воз­можный вариант — иначе ведь и Вы не без вины будете.


Раб Божий И.!

Получил твое письмо. Просто так реко­мендации для поступления в духовное учи­лище никто дать не может.

Обычно человек ходит в какую-то цер­ковь и исповедуется у одного батюшки. Эта-то исповедь и решает, можно ли дан­ному человеку учиться в духовной школе? Умудри тебя Господь!


Раба Божия Л.!

Господь везде, на всяком месте, и ехать Вам с сыном никуда не надо. Всей семьей исповедуйтесь, пособоруйтесь и старайтесь причащаться чаще, уж раз-то в месяц не­пременно, а хорошо бы и через 2 недели. Да молитесь с надеждой своей материн­ской молитвой о страждущем сыне. Его болезнь только Господь может излечить, врачи тут не помогут. Темные силы опека­ют его. А почему? Это дело исповеди глу­бокой. Потерпите с молитвой, и — в свое время — Господь поможет Вам.


Дорогой о Господе И.!

Благодарю Вас за все присланное. Не­много встревожен Вашим дополнительным послушанием храмоздателя. Не будут ли два больших дела мешать одно другому? Ну, да, Владыке виднее. Помогай Вам Бог. Молитву, которую Вы поместили в «Б...» за 19... год в № 1-2, рекомендовать женщинам, сознательно загубившим свое­го младенца, нельзя.

Я посылаю Вам оригинал этой, иска­женной кем-то молитвы. В новом совре­менном толковании эта молитва дает про­стор ереси, в первоначальном варианте эта молитва для тех младенцев, кои не были крещены, т. к. умерли при родах или от каких-либо нечаянных действий (тяжелой работы). Она для тех, кто умер по воле Промысла Божия, а не по воле матери-преступницы.

Если младенец не родился по воле мате­ри, то не о загубленных младенцах в таком случае надо молиться, ибо они не приняли человеческого облика (они не вошли в мир), а молиться надо о матери-убийце, обагрив­шей душу и сердце свое кровью.

Хорошо было бы Вам опубликовать поправку к тому, что несет неверный смысл, ибо то толкование, которое внесено в иска­женную молитву, вводит в заблуждение очень многих и прямо противоречит уче­нию Святой Церкви о крещении. Мне в письмах многие пишут, что есть проповедники-корыстники, которые про­сто живут заблуждением таких несчаст­ных матерей. Они и имена нарекают нерожденным, и крестят их, и чего только не делают. Но все это кощунство, углуб­ляющее адский ров и для проповедника, а главное — для матери.

Матери надо давать епитимию — читать 40 дней покаянный канон, а по окончании чтения исповедоваться и собороваться. Но прощение возможно только в том случае, если она после покаяния за всю свою ос­тавшуюся жизнь уже никогда больше не станет участницей этого страшного греха — детоубийства.

Еще есть какая-то «писательница» Анна Ильинская в Петербурге, которая тоже опубликовала совершенно еретические суж­дения по этому вопросу. Плохо, что нет цензуры, и кто во что горазд публикует, не отдавая себе отчета в той ответствен­ности, которую придется нести. Вот и Вы оказались соучастником чужого греха, и через Ваше невнимание многие соблазнят­ся. Я об этом подумал сразу, но не дерзнул написать Вам, но раз уж Вы задали мне этот вопрос сами, то вот и ответил, и почувствовал облегчение на сердце. Умудри Вас Бог.


Дорогая о Господе А.!

Милость Божия и снисхождение к не­мощам человеческим так велики, что на всякий грех, как бы велик и чудовищен он не был, есть покаяние. И за это нам надо постоянно Бога благодарить.

Мы были мертвы, а теперь живы. Од­нажды исповеданный грех и прощенный при Таинстве исповеди больше исповедовать не надо, чтобы этим не выразить своего недо­верия к совершившемуся уже Таинству.

Собороваться надо каждый год, ибо в этом Таинстве нам прощаются и те грехи, кото­рые мы в жизни не осознаем, как грех, но которые в Очах Божиих являются грехом.

О сыне молитесь, все в нем хорошо по Вашему определению, но по-Божии так ли хорошо? Душа пуста не бывает. Или в ней зреют светлые плоды с Богом, или ею об­ладает враг, а тогда что тут хорошего?


М. и Г.!

Нельзя браться в жизни за дело, кото­рого не знает человек и не понимает. Мерт­вых, как и нерожденных, но убитых во чреве матери, поминать, а, тем более, крес­тить нельзя.

А Вам, совершившим такое незаконное дело, надо 40 дней обеим читать за себя покаянный канон и по окончании чтения исповедаться, пособороваться и причас­титься. Да впредь-то не берите на себя того, чего Богом вам не дано.

Покайтесь и принесите плоды покаяния, а епитимия от Бога придет вам болезнями и скорбями. Не ропщите тогда, но терпе­ливо переживите, и в этом ваше спасение.


Дорогая о Господе Н.!

Просьбу о молитве за Вас я выполню.

Ну, а в церковь надо идти у себя, в Великих Луках, и начинать воцерковляться, чтобы суметь принести покаяние за смертные грехи, которые, безусловно, тяготят теперь Вашу душу и болезнями выходят наружу. Непременно исповедуйтесь, и пособоруйтесь, и причаститесь. И начинайте ходить в церковь постоян­но — каждую субботу на всенощное бде­ние и на литургию в воскресенье.

Без Бога жить нельзя. Это Вы уже и по себе чувствуете.


Н., Ш

Что же ты делаешь?! Ведь из рабы Божией ты стала рабой вражией.

На словах просишь помощи Божией, а делами отвергаешь Бога — продаешься врагу ради желания заглянуть в будущее врагу.

Но враг истины не знает: он всегда лжец и отец лжи, а ты, если не успеешь или не сумеешь принести покаяния, гото­вишь себе вечную тьму. Я не могу про­стить тебе твоего безумия. На покаяние надо идти в церковь.

Сколько приходит ко мне бесноватых после такого же любопытства, как у тебя. Спеши же к покаянию, непременно пособоруйся да все расскажи священнику, у которого будешь каяться. А мои молитвы о тебе и о твоем сыне сейчас не примет Господь, ибо Ты тяжко согрешила, обращаясь к гадалкам.


Раба Божия Л.!

Благодарите Господа, что Он вырвал душу Вашу из сатанинской власти. Но, сделав это для одного человека, не имел ли власти Господь покрыть милостью и другого? Не берите на себя вины за всех и вся, но кайтесь в своих грехах и всю жизнь храните в тайниках сердца память о любви Божией к падшему человеку.

Психическое заболевание освобождает человека от ответственности за свои пос­тупки. Другой разговор о тех, по чьей вине он получил заболевание. Но и это — дело Божие, а не наше с Вами.

Умудри Вас Господь!


Раба Божия В.!

Пока человек жив, покаяние его хода­тайствует о нем пред Богом. И для покая­ния не надо много времени, — но глубина сердечного воздыхания о содеянном. Так что не отчаивайтесь, ходите в церковь! В жизни кому не пришлось ошибаться. Вспомните примеры покаяния из Св. Пи­сания — первым вошел в рай благоразум­ный разбойник, разбойник — душегубец. Вот и испрашивайте милосердия Божия к себе, трудитесь, молитесь. Да укрепит Вас в этом Господь!


Дорогая о Господе Т.!

Письмо Ваше получил и просьбу о мо­литве выполняю. Дай Вам Бог терпения в несении нелёгкого жизненного креста, а подсказать, в чём ещё надо каяться Вам, я не могу. Нас, монашествующих, величие Божие повергает в покаяние ежеминутно, а не только ежедневно.

Может, Вы в своих молитвах не того просите у Бога, что было бы полезно для спасения. Просите не изменения или уп­разднения своего спасительного креста, а помощи от Бога и сил, чтобы нести его во спасение.

Умудри Вас Бог!


Дорогая о Господе Л.!

Начните своё восстание с благодарно­сти Богу, что Он вошёл в Вашу жизнь, не вспомянув страшных Ваших падений и измен Истине «Правде Божией на жиз­ненном пути».

Вот и храните память об этом безгра­ничном милосердии Божием в сердце сво­ём как залог и начало нового восприятия жизни. Покаяние Вам надо принести за всю жизнь, особенно за обращение к тём­ным силам.

Когда врага рода человеческого сами вводят в свою жизнь, то освободиться от него бывает крайне трудно.

После исповеди пособоруйтесь и прича­щайтесь не реже, чем через две недели. После соборования и 40-дневного чтения покаянного канона опять идите к врачу и сделайте всё, что он Вам порекомендует. Болезнь тела есть следствие болезни души. Душу лечим Таинствами, а тело по Божь­ему определению должно предать врачам.

Умудри Вас Бог и укрепи встать на путь покаяния.


Дорогая о Господе В.!

Суров путь покаяния, ибо то, что Вы переживаете теперь, есть покаяние самим делом. И для тех, от кого не отступился Господь, кто восчувствовал под собой без­дну ада, изрытую своими деяниями, дру­гого пути нет.

Можно много читать и молитв, и ака­фистов, но вырвать желаемое прощение у Бога невозможно.

Прощение придёт к Вам, когда окон­чится срок Богом данной епитимий. А пока плач, стон и горе. И под всё это надо сми­ренно подклонить свою главу с мыслью, что достойное по делам своим приемлю.

Молиться продолжайте, но не надрыв­но, а с полным преданием и себя, и сына воле Божией. У Бога неправды не бывает, как и милости у Него бездна.

Надо же Вас спасать и Вам спасаться. А как? Это знает один Господь. Смире­ния и терпения Вам в несении своей епи­тимий просите от Бога. Остальное Гос­подь даст Сам.

Умудри Вас Господь и укрепи на пути покаяния.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×