Патриарх Алексий поздравил читателей газеты «Известия» с праздниками

Москва, 30 декабря 2005 г.

«Дорогие читатели!

Приближается Новый год и праздник Рождества Христова. В такие дни принято обращаться друг к другу с поздравлениями и благими пожеланиями. Следуя доброй традиции, пишу эти строки.

Для всего христианского мира Рождество Христово – переломный момент развития. С рождением, а точнее – воплощением Сын Божий, став Сыном Человеческим, вступает в историю нашего мира. Вступает для того, чтобы восстановить единство человека с Богом, устранив воздвигнутую грехом преграду между Творцом и Его творением. Сын Божий воспринял нашу плоть, став во всем подобным нам, «кроме греха» (Евр. 4. 15). Бог во смирении сходит на землю ради человека. А что же человек? Мир, занятый своими житейскими заботами и суетой, оказался равнодушным к пришествию Спасителя. Настолько равнодушным, что, как повествует евангелист Лука, местом Его рождения стал загон для скота, а колыбелью – ясли, или, попросту, выстланная сеном кормушка, потому что Святому Семейству «не было места в гостинице» (Лк. 3. 7). И лишь немногим – тем, «кто может вместить» (Мф. 19. 12), была открыта «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3. 16).

Как бы хотелось сказать, что спустя две тысячи лет после описанного в Евангелии события все изменилось! Но… Западный мир, еще совсем недавно называвший себя христианским, сегодня словно стыдится своего прошлого. Праздник Рождества превратился там в выгодное коммерческое предприятие, да и само его название вытесняется из обихода.

Вновь Христос не находит для Себя места среди людей, и вновь Его приходу радуются лишь немногие, способные понять и принять содержащуюся в Рождестве великую тайну любви Божией, которая «открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4. 9).

Но любовь Божия к нам требует ответа. В чем же он должен состоять? Конечно же, в ответной любви: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6. 5). Любовь же к Богу в этой жизни проявляется прежде всего в любви к людям: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4. 20). Любить же людей означает оказать им милость: голодного – напитать, жаждущего – напоить, страждущего – приютить. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, – говорит Спаситель, – то сделали и Мне» (Мф. 25. 40).

Мы знаем, что евангельские волхвы принесли родившемуся Христу дары — «золото, ладан и смирну» (Мф. 2. 11). Золото – как Царю царствующих, ладан – как Богу и Господу господствующих, смирну – как Человеку, Который должен принять смерть…

Что мы принесем в дар Богомладенцу Христу? Наши дела милосердия и любви. И, видя наши добрые дела, люди прославят Отца Небесного (Мф. 5. 16). Это и будет лучшим подарком нашим и друг другу, и Родившемуся Спасителю.

С праздником, дорогие мои! Пусть наступающий новый год будет мирным, созидательным, благополучным, а главное – спасительным для каждого из нас.

+ Алексий,

Патриарх Московский и всея Руси».

30 декабря 2005 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×