Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии Константинопольской Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии Константинопольской

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ

Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Ин. 8, 31-32

Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.

Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием).

Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности; столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святаго Духа.

Чтоб сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц. Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их.

Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною.

Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов и человеков, в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется ересью, а последование этому учению – зловерием (Лествица, Слово 1).

Апостол к числу дел плотских причисляет и ереси (Гал. 5, 20). Они принадлежат к делам плотским по источнику своему, плотскому мудрованию, которое – смерть, которое – вражда на Бога, которое – закону бо Божию не покоряется, ниже бо может (Рим. 8, 6-7). Они принадлежат к делам плотским по последствиям своим. Отчуждив дух человеческий от Бога, соединив его с духом сатаны по главному греху его – богохульству, они подвергают его порабощению страстей, как оставленного Богом, как преданного собственному своему падшему естеству. Омрачися неразумное их сердце, – говорит апостол о мудрецах, уклонившихся от истинного Богопознания, – глаголющеся быти мудри, объюродеша… премениша истину Божию во лжу… Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия (Рим. 1, 21-22, 25-26). Страстями бесчестия называются разнообразные блудные страсти. Поведение ересиархов было развратное: Аполлинарий имел прелюбодейную связь, Евтихий был особенно порабощен страсти сребролюбия, Арий был развратен до невероятности. Когда его песнопение, Талию, начали читать на Первом Никейском Соборе, отцы Собора заткнули уши, отказались слушать срамословие, не могущее никогда придти на ум человеку благочестивому. Талия была сожжена. К счастью христианства, все экземпляры ее истреблены; осталось нам историческое сведение, что это сочинение дышало неистовым развратом. Подобны Талии многие сочинения нынешних ересиархов: в них страшное богохульство соединено и перемешано с выражениями страшного, нечеловеческого разврата и кощунства. Блаженны те, которые никогда не слыхали и не читали этих извержений ада. При чтении их соединение духа ересиархов с духом сатаны делается очевидным.

Ереси, будучи делом плотским, плодом плотского мудрования, изобретены падшими духами. «Бегайте безбожных ересей, – говорит святой Игнатий Богоносец, – суть бо диавольскаго изобретения начало – злобнаго онаго змия». Этому не должно удивляться: падшие духи низошли с высоты духовного достоинства; они ниспали в плотское мудрование более, нежели человеки.

Человеки имеют возможность переходить от плотского мудрования к духовному; падшие духи лишены этой возможности. Человеки не подвержены столько сильному влиянию плотского мудрования, потому что в них естественное добро не уничтожено, как в духах, падением. В человеках добро смешано со злом, и потому непотребно; в падших духах господствует и действует одно зло. Плотское мудрование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Главнейший грех их – исступленная ненависть к Богу, выражающаяся страшным, непрестанным богохульством. Они возгордились над Самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они превратили в непрерывающееся противодействие, в непримиримую вражду. Оттого падение их глубоко, и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима. Существенная страсть их – гордость; они преобладаются чудовищным и глупым тщеславием; находят наслаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыкаются и в сребролюбии, и в чревообъядении, и в прелюбодеянии. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти; они развили в себе эти неестественные им пороки несравненно более, нежели сколько они могут быть развитыми между человеками (святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей). Спаде с небесе, – говорит пророк о падшем херувиме, – денница восходящая заутра; сокрушися на земли… Ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой… буду подобен Вышнему. Ныне же во ад снидеши и во основания земли… повержен будеши в горах, яко мертвец… (Ис. 14, 12-15, 19).

Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи человеков с целию и жаждою погубления их. Они вовлекают нас в разнообразное угождение плоти, в корыстолюбие, в славолюбие, живописуя пред нами предметы этих страстей обольстительнейшею живописью. В особенности они стараются вовлечь в гордость, от которой прозябают, как от семян растения, вражда к Богу и богохульство. Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси, есть самый тяжкий грех, как грех, принадлежащий собственно духам отверженным и составляющий их от-личительнейшее свойство. Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических отеческих писаниях оправданиями. Делают они это с тою целию, чтоб человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха. Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею. Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатию и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностию христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. Уловлены были на время ересью преподобные Иоанникий Великий, Герасим Иорданский и некоторые другие угодники Божий.

Если святые мужи, проводившие жизнь в исключительной заботе о спасении, не могли вдруг понять богохульства, прикрытого личиною; что сказать о тех, которые проводят жизнь в житейских попечениях, имеют о вере понятие недостаточное, самое недостаточное? Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенною в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонились под иго ереси. По этой же причине очень затруднительно обращение из ереси к Православию, гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства. Ереси, подходящие ближе к безбожию, удобнее познаются, нежели ереси, менее удалившиеся от Православной Веры и потому более прикрытые. Римский император равноапостольный великий Константин писал письмо святому Александру, патриарху Александрийскому, обличителю ересиарха Ария, увещевая его прекратить прения, нарушающие мир из-за пустых слов. Этими словами, которые названы пустыми, отвергалось Божество Господа Иисуса Христа, уничтожалось христианство. Так неведение и в святом муже, ревнителе благочестия, было обмануто недоступною для постижения его кознию ереси.

Ересь, будучи грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал (Слово 15, гл. 49): «Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренне предадут анафеме свою ересь, и немедленно удостаивает их Святых Тайн, а впавших в блуд повелевает, по Апостольским правилам, на многие годы отлучать от Святых Тайн» (Лаодикийского Собора правило 6). Впечатление, произведенное плотским грехом, остается в человеке и по исповеди греха и по оставлении его; впечатление, произведенное ересью, немедленно уничтожается по отвержении ее. Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престает колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, взимающиеся на разум Христов (2 Кор. 10, 5), соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым святою Церковию от страшного недуга ереси. Когда блаженный Феодорит, епископ Кирский, предстал на Четвертом Вселенском Соборе пред отцами Собора, желая оправдаться в возведенных на него обвинениях, то отцы потребовали от него прежде всего, чтоб он предал анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергавший Нестория, но не так решительно, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он решительно, без оговорок предал анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но отцы опять потребовали от него анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении. Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси.

Услышав сегодня грозное провозглашение врачевства духовного, примем его при истинном понимании его и, приложив к душам нашим, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше. Если мы и всегда отвергали их, то утвердимся голосом Церкви в отвержении их. Духовная свобода, легкость, сила, которые мы непременно ощутим в себе, засвидетельствуют пред нами правильность церковного действия и истину возвещаемого ею учения.

Провозглашает Церковь:

«Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю, анафема.

Говорящим, что Бог – не дух, а вещество; также не признающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления, анафема.

Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый; не исповедующим, что Отец, Сын и Дух Святый – един Бог, анафема.

Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужны пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение, анафема.

Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом, анафема.

Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою, анафема.

Неверующим, что Святый Дух умудрил пророков и апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовал его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину, анафема.

Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема.

Отвергающим Таинства Святой Христовой Церкви, анафема.

Отвергающим Соборы Святых отцов и их предания, согласные Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковью, анафема»

(«Последование в Неделю Православия»).

Божественная Истина вочеловечилась, чтоб спасти Собою нас, погибших от принятия и усвоения убийственной лжи. Если пребудете в слове Моем, – вещает Она, – то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31-32). Прeбыть верным учению Христову может только тот, кто с решительностью отвергнет и постоянно будет отвергать все учения, придуманные и придумываемые отверженными духами и человеками, враждебные учению Христову, учению Божию, наветующими целость и неприкосновенность его. В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви. Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

1 марта 2015 г.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
  • Богослужение в Сретенском монастыре в Неделю Торжества Православия 16 499 0 Рейтинг: 8,8|Голосов: 12 Богослужение в Сретенском монастыре в Неделю Торжества Православия 16 февраля / 1 марта 2015 г. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Сретенский монастырь. Божественная литургия, молебен Торжества Православия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:58:29 мин. Размер 85.4 Mb)
  • Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели Торжества Православия 10 274 1 Рейтинг: 8,9|Голосов: 9 Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели Торжества Православия 15 / 28 февраля 2015 г. Суббота Первой седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:40:36 мин. Размер 115.7 Mb)
  • Искупление красоты 96 918 8 Рейтинг: 9|Голосов: 20 Искупление красоты Сергей Худиев Может ли красота, созданная людьми, служить Богу? Это вопрос, на который Церковь и иконоборцы отвечали по-разному.
  • В чем торжество Православия? 182 11 Рейтинг: 8,4|Голосов: 18 В чем торжество Православия? Священник Николай Булгаков Торжество Православия в том, что Господь послал Своих учеников, как агнцев среди волков, а волки их не одолели, и они просветили всю Вселенную.
  • Торжество святых 3 602 9 Торжество святых Слово в Неделю Торжества Православия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Дух саможаления в христианах сегодняшнего мира становится настолько распространенным, и настолько болезненным, и настолько убийственным для духовной жизни, что необходимо об этом задуматься. (MP3 файл. Продолжительность 10:05 мин. Размер 7.3 Mb)
  • Торжество Православия 1 659 2 Рейтинг: 8,2|Голосов: 5 Торжество Православия Диакон Владимир Василик Мы жалуемся на нынешние времена. Но разве раньше было проще? Вспомним, как досталась победа иконопочитания.
  • Богослужение в Сретенском монастыре в Неделю Торжества Православия 24 708 1 Рейтинг: 7,5|Голосов: 4 Богослужение в Сретенском монастыре в Неделю Торжества Православия 24 февраля / 9 марта 2014 г. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Сретенский монастырь. Божественная литургия, молебен Торжества Православия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:10:11 мин. Размер 93.8 Mb)
  • Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели Торжества Православия 20 0 Рейтинг: 10|Голосов: 1 Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели Торжества Православия 23 февраля / 8 марта 2014 г.. Суббота Первой седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:49:57 мин. Размер 122.4 Mb)
  • Пастыри о Торжестве Православия 1 265 5 Рейтинг: 9,3|Голосов: 15 Пастыри о Торжестве Православия Как прочувствовать этот праздник и какой смысл в него вложить?
  • 17-я гомилия патриарха Фотия 452 3 Рейтинг: 5,5|Голосов: 2 17-я гомилия патриарха Фотия Перевод и комментарии Диакон Владимир Василик 17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской.
  • Праздник упования на Бога 32 072 12 Праздник упования на Бога Слово в Неделю Торжества Православия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Это праздник нашего упования на Бога. Упования такого, какое выстрадали, какое определили для себя именно православные христиане. Это упование было издревле, еще с ветхозаветной Церкви, оно проносилось из поколения в поколение в сердцах людей. И это упование на Господа и есть торжество нашей веры, Торжество Православия. (MP3 файл. Продолжительность 21:20 мин. Размер 15.4 Mb)
  • Кого и за что предавать анафеме 26 088 16 Рейтинг: 7|Голосов: 33 Кого и за что предавать анафеме Беседа с протоиереем Владиславом Цыпиным В первое воскресенье Великого поста в некоторых храмах совершается особый чин Торжества Православия, частью которого должно быть анафематствование. Что такое анафема, кому ее провозглашали в прошлые времена и не нужно ли включить в древний чин осовремененные анафематизмы?
  • Торжество Православия 2 231 19 Торжество Православия Протоиерей Андрей Ткачев Имя первого Воскресенья Великого поста так красиво звучит, что и не сведущий в истории праздника человек ощущает прикосновение к великому смыслу. Вот у Платонова в «Чевенгуре» два чудака ищут самую настоящую партию, чтобы туда записаться и быть полезными для истории и приближения земного блаженства. «Нигде ему точно не сказали про тот день, когда наступит земное блаженство. Одни отвечали, что счастье - это сложное изделие, и не в нем цель человека, а в исполнении исторических законов. А другие говорили, что счастье состоит в сплошной борьбе, которая будет длиться вечно. -Вот это так! - резонно удивился Захар Павлович. - Значит, работай без жалованья. Тогда это не партия, а эксплуатация. Идем, Саш, с этого места. У религии и то было торжество православия".
  • Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 183 14 Рейтинг: 5,2|Голосов: 15 Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 28 февраля / 13 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Сретенский монастырь. Божественная литургия, молебен Торжества Православия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 123:30 мин. Размер 59.3 Mb)
  • Неделя первая Великого поста. Торжество Православия. <BR>Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства 2 073 3 Неделя первая Великого поста. Торжество Православия.
    Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства
    Святитель Николай (Велимирович) Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога Живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от блистательнейшего света и неизглаголанной лепоты. Как ярко солнце! Как великолепно звездное небо! Как сильно бурное море! Как величественны исполинские горы! Как страшны грозовые тучи и огнедышащие вулканы! Как умилительны испещренные цветами луга с прохладными родниками и белыми стадами! Но все сие – лишь дела рук Божиих; все сие – смертное творение бессмертного Творца. И если творение столь великолепно, то каков же тогда Творец!
  • Православие и иконопочитание 13 178 1 Рейтинг: 9,2|Голосов: 25 Православие и иконопочитание Сергий Говорун Иконопочитание и Православие не могут мыслиться друг без друга, но являются одним целым. Иконопочитание – лишь одно из имен Православия.
  • Всенощное бдение накануне Недели Торжества Православия в Сретенском монастыре 621 0 Рейтинг: 5,5|Голосов: 2 Всенощное бдение накануне Недели Торжества Православия в Сретенском монастыре 27 февраля / 12 марта 2011 г.. Суббота 1-й седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 165:25 мин. Размер 79.5 Mb)
  • Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю Торжества Православия 21 февраля 2010 г. 12 511 6 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю Торжества Православия 21 февраля 2010 г. Церковь земная именуется Церковью воинствующей — Церковью, находящейся в борьбе. Наша борьба — не борьба с человеческими взглядами и убеждениями, не с плотью и кровью; наша борьба — против сил тьмы, за истинную веру, через которую только и способна сохраняться нравственная природа рода человеческого, вне зависимости от того, насколько люди знают или не знают истинную веру, принимают или не принимают ее. Но как бродильный элемент, как дрожжи, как закваска, вера Христова способна преображать весь мир, все творение.
  • Как надо держать себя, чтоб избежать новых падений во грехи. <BR>Слово в неделю первую Великого поста. 501 15 Как надо держать себя, чтоб избежать новых падений во грехи.
    Слово в неделю первую Великого поста.
    Святитель Феофан Затворник Каждое утро, как только откроете глаза, пер­вым делом считайте всегда — восстановить ревность о святом и богоугодном житии во всей силе. Произвести сие может и одно собрание себя внутрь и умственное обра­щение к Господу. Если это слабо, приложите поклоны, большие и малые, и в соразмерном количестве. Если и это не произведет полного действия, станьте и пройдите воспоминанием все, как в нынешнее говение дошли вы до ре­шимости переменить жизнь, стараясь воспроизвести все те мысли и чувства, какие тогда бы­ли и действовали на вас, и особенно ту мысль, которая больше всех поразила вас.
  • Если падешь снова, кто знает – встанешь ли? <BR>Слово в неделю первую Великого поста. 411 11 Если падешь снова, кто знает – встанешь ли?
    Слово в неделю первую Великого поста.
    Святитель Феофан Затворник «Се, здрав ecu, ктому не согрешай, да не гор­ше ти что будет» (Ин.5,14),— сказал Господь расслабленному по исцелении его. Сей же утешительный и вразумительный глас и мы все слышали, когда на исповеди получили раз­решение во грехах своих. Теперь всем покаяв­шимся и разрешенным возвращено здравие душевное, и все пришли в свой порядок и чин. Что прочее требуется? Требуется блюстись, чтоб опять не впасть в ту же беду.
  • Что должно быть во всяком причастнике Христовых Тайн, приявшем в них Господа; и в ком нет Господа<BR>Слово в&nbsp;неделю первую Великого Поста 2 147 1 Что должно быть во всяком причастнике Христовых Тайн, приявшем в них Господа; и в ком нет Господа
    Слово в неделю первую Великого Поста
    Святитель Феофан Затворник Господь наш Иисус Христос сказал: «Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Возрадуйтесь благоговейные причастники! Сколько неложно слово Господа, столько же несомненно, что Господь в вас, по Причащении Святых, Пречистых и Животворящих Его Тайн. Но, братие, Господь, пришедши и вселившись в нас, не может оставаться несвидетельствованным в сем внутрен­нем в нас действовании, как не оставляет Он Себя несвидетельствованным во внешнем о Промышлении, «с небеси нам дожди дая и времена многоплодни» (Деян.14,17).
  • Поучение в первую неделю великого поста<BR>(«Отселе узрите небо отверсто...» (Ин. 1: 51)) 1 781 4 Поучение в первую неделю великого поста
    («Отселе узрите небо отверсто...» (Ин. 1: 51))
    Святитель Димитрий Ростовский В нынешнем Евангелии мы слышим, что небо от­крыто; и кто бы не пожелал войти в него, возлюблен­ные слушатели? Желает пророк, говорящий: «Коль воз­любленна селения Твоя, Господи сил! Желает душа моя во дворы Господни». Желает апостол: «Желание, — говорит он, — имею разрешитися и со Христом жити», к которому и «восхищен бысть до третьяго небесе». Если бы из здесь стоящих я спросил каждого в отдельности: «Же­лаешь ли быть на небе?» — то каждый бы ответил: «Да, желаю».
  • Первая неделя Великого поста: советы пастырей 851 478 110 Рейтинг: 8,2|Голосов: 1299 Первая неделя Великого поста: советы пастырей Приближается первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. Портал «Православие.ру» попросил пастырей сказать несколько слов о том главном, что, на их взгляд, должно наполнить жизнь христианина в дни Великого поста, подсказать что-то из личного опыта, помочь охваченным заботами христианам определить духовную программу – максимум и минимум – в эти дни.
  • Слово о предопределении в первую неделю Поста 305 6 Слово о предопределении в первую неделю Поста Святитель Илия (Минятий) Если ты нездоров, не правда ли, Бог предвидит, выздоровеешь ли ты или умрешь? Но разве из-за этого должно не приглашать врача, не принимать лекарств?
  • О Православии 1 179 1 О Православии Слово в первую неделю Великого поста Святитель Игнатий (Брянчанинов) Православие есть истинное богопознание и богопочитание; православие есть поклонение Богу духом и истиною.
  • Слово о смерти в первую неделю Поста 14 6 Слово о смерти в первую неделю Поста Святитель Илия (Минятий) Первая истина, которую неложно подтверждает наш ежедневный опыт, заключается в том, что все мы непременно умрем. Мы это видим, признаем, но не хотим этому верить. Причина заключается в том, что мы хотим жить вечно и надеемся на то, чего желаем; не хотим никогда умирать и отвращаемся от того, чего не желаем. Я говорю, это великое заблуждение, в силу которого сильная любовь к жизни уничтожает всякую мысль о смерти. Но прииди и виждь.
  • Поучение в Неделю 1-ю Великого поста. Торжество Православия 18 819 1 Поучение в Неделю 1-ю Великого поста. Торжество Православия Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди. За что мы любим Православие и Православную Церковь? В дни Своей земной жизни, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос объединил около Себя всех верующих в Него, а среди этих верующих особо приблизил к Себе апостолов. Из верующего во Христа народа и стала складываться со дня святой Пятидесятницы Церковь Христова, а из апостолов — первые руководители этой Церкви, ее пастыри и учители.
  • Синаксарь в неделю первую Великого поста. <BR>Торжество Православия 46 981 0 Рейтинг: 9,4|Голосов: 135 Синаксарь в неделю первую Великого поста.
    Торжество Православия
    В сей день, в первую Неделю святого поста, Церковью принято праздновать восстановление почитания святых и честных икон, совершенное царем Михаилом и его матерью, блаженной царицей Феодорой, а также святым патриархом Константинопольским Мефодием.
  • Краткое приветствие в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия 1 125 4 Краткое приветствие в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Дорогие мои, други наши, чада Божий, дети Святой Православной Церкви! Сегодня особый день — день Торже­ства Православия, день торжества Святой Православной, Соборной и Апостоль­ской Церкви, Церкви Торжествующей — Небесной и Церкви воинствующей — земной. И это день радости о воплощении Сына Божия, о полноте Божества на земле в Нем и о полноте Божества и в теле Его — в Церкви Христо­вой.
  • Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
    Комментарии
    Olena Young21 марта 2016, 00:00
    Спасибо!
    евгений 1 марта 2015, 19:00
    С ПРАЗДНИКОМ,Православные.Сегодня наш день-ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ-Веры нашей
    иоанн28 февраля 2015, 23:00
    это настоящий кладезь премудрости Божия
    Леван 5 марта 2012, 01:00
    Спаси Господи!
    Александр 3 марта 2012, 12:00
    Спаси Господи организаторам этого сайта, приятны знания и поучительно... Мир вашему дому... поститесь Постом приятным....
    ЛЮБОВ27 февраля 2012, 22:00
    СЛАВА БОГУ! Я ДУЖЕ ДЯКУЮ ВАМ ЩО ВИ Є. З ВАШОЮ ДОПОМОГОЮ Я БАГАТО ЩО ЗРОЗУМІЛА ІЗ СВОГО ЖИТТЯ, ЯКЕ Я ПРОЖИЛА БЕЗ ЦЕРКВИ.ДОРОГУ ДО БОГА І ЦЕРКВИ МЕНІ ПОКАЗАВ СИН, ЯКИЙ ПІШОВ В ПОТОЙБІЧНЕ ЖИТТЯ І ВАШ САЙТ.
    Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
    Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
    Ваше имя:
    Ваш email:
    Введите число, напечатанное на картинке