Страдание святых 40 мучеников Севастийских

Верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Ин. 11, 25

В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

Страдание святых 40 мучеников Севастийских Страдание святых 40 мучеников Севастийских
    

В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

«Настольная книга священнослужителя», т. 3

Тропарь Севастийским мученикам

Страстоносцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления.

«Всеславные страстотерпцы, мужественные бойцы, сорок воинов Христовых, вы прошли сквозь огонь и воду и стали согражданами Ангелов. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам».

О святых Севастийских мучениках

Любителю мучеников наскучит ли когда творить память мучеников? Честь, воздаваемая добрым из наших сослужебников, есть доказательство нашего благорасположения к общему Владыке. Ибо несомненно, что восхваляющий мужей доблестных не преминет и сам подражать им в подобных обстоятельствах. Искренно ублажай претерпевшего мучение, чтоб и тебе соделаться мучеником в произволении, и без гонения, без огня, без бичей оказаться удостоенным одинаковых с ним наград. А нам открывается случай подвизаться не одному мученику, и не двум только мученикам, даже не десятью ограничивается число ублажаемых: но сорок мужей, у которых в раздельных телах была как бы одна душа, в согласии и единомыслии веры показали одинаковое терпение в мучениях, одинаковую стойкость за истину. Все подобны один другому, все равны духом, равны подвигом; посему и удостоены равночеснтых венцов славы.

Что же делал преобладавший тогда? Он был искусен и обилен в средствах, то обольщать ласками, то совращать угрозами. И их сперва хотел очаровать ласками, пытаясь ослабить в них силу благочестия. Он говорил: «Не выдавайте своей юности; не променивайте этой сладостной жизни на безвременную смерть. Привыкшим отличаться доблестью в бранях не прилично умиреть смертию злодеев». Сверх сего обещал им деньги. И это давал им, и почести у царя, и одарял чинми, и хотел одолеть тысячами выдумок. Поелику же они неподдались такому искушению, обратился к другому роду ухищрений: стращал их побоями, смертями, изведанием несноснейших мучений.

Так действовал он! Что же мученики? Говорят: «Для чего, богопротивник, уловляешь нас, предлагая нам эти блага, чтоб отпали мы от живого Бога и поработились погибельным демонам? Для чего столько даешь, сколько стараешься отнять? Ненавижу дар, который влечет за собою вред; не принимаю чести, которая бывает матерью бесчестия. Даешь деньги, но они здесь остаются. Делаешь известным царю, но отчуждаешь от Царя истинного. Что так скупо и так не много предлагаешь нам из мирского? Нами презрен и целый мир. С вожделенным для нас упованием нейдет и в сравнение видимое. Видишь это небо: как прекрасно смотреть на него, как оно величественно! Видишь землю: как она пространна и какие на ней чудеса! Ничто из этого не равняется блаженству праведных. Ибо это преходит, а наши блага пребывают. Желаю одного дара – венца правды; стремлюсь к одной славе – к славе в Царстве Небесном. Ревную о почести горней: боюсь мучения, но мучения в геене. Тот огонь мне страшен, а этот, которым вы угрожаете, мне сослужебен. Он умеет уважать тех, которые уважают идолов. Стрелы младенец, как рассуждаю, язвы ваши (Пс. 63, 8), потому что поражаешь ты тело, а оно, если долго выдерживает удары, светлее венчается, а если скоро изнемогает, избавится от таких судей-притеснителей, которые, взяв в услужение себе тело, усиливаетесь возобладать над душою, которые, если не будете предпочтены Богу нашему, как будто претерпев от нас крайнюю обиду, раздражаетесь и грозитесь этими страшными мучениями, ставя нам в вину благочестие. Но не найдете нас ни робкими, ни привязанными к жизни, ни легко приводимыми в ужас, и это потому, что любим Бога. Мы умеем терпеть, когда колесуют, вывертывают члены, жгут на огне; мы готовы принять всякий род истязаний».

Когда выслушал сие это человек гордый и бесчеловечный: не терпя дерзновения сих мужей и вскипев яростию, стал рассуждать сам с собою, какой бы найди ему способ, чтоб приготовить им смерть и продолжительную и вместе горькую. Нашел наконец, и смотрите, как жестока его выдумка! Обратив внимание на свойство страны, что она холодна, на время года, что оно зимнее, заметив ночь, в которую стужа простиралась до наибольшей степени, а притом дул еще и северный ветер, дал он приказание, всех их обнажив, уморить на открытом воздухе, заморозив среди города.

Выслушав тогда это повеление (рассуждай по этому о непобедимом мужестве мучеников), каждый с радостию сбросил с себя последний хитон, и все потекли на встречу смерти, какою грозила стужа, поощряя друг друга, как бы шли к расхищению добычи. «Не одежду скидаем с себя, – говорили они, – но отлагаем ветхого человека, тлеющего в похотех прелестных (Еф. 4, 22). Благодарим Тебя, Господи, что с этою одеждою свергаем с себя грех; чрез змия мы облеклись, чрез Христа совлечемся. Не будем держаться одежд ради рая, который потеряли. Тяжко ли для раба потерпеть, что терпел и Владыка? Лучше же сказать, и с самого Господа мы совлекли одежды. Это была дерзость воинов; они совлекли и разделили по себе Его одежды. Поэтому загладим собою на нас написанное обвинение. Жестока зима, но сладок рай; мучительно замерзнуть, но приятно упокоение. Не долго потерпим, и нас согреет Патриархово лоно. За одну ночь вменяем себе целый век. Пусть опаляется нога, только бы непрестанно, ликовать с Ангелами! Пусть отпадает рука, только бы иметь дерзновение воздевать ее ко Владыке! Сколько наших воинов пало в строю, сохраняя верность царю тленному? Ужели мы не пожертвуем своею жизнию из верности Царю истинному? Сколько человек, уличенных в преступлении, подверглись смерти злодеев? Ужели мы не вынесем смерти за правду? Не уклонимся товарищи, не обратим хребта диаволу. Есть у нас плоть, не пощадим ее. Поелику непременно должно умереть, то умрем, чтоб жить. Да будет жертва наша пред Тобою, Господи (Дан. 3, 40). Как жертва живая, благоугодная Тебе, да будем приняты мы, всесожигаемые сим хладом, – мы, приношение прекрасное, всесожжение новое, всеплодствуемое не огнем, но хладом».

Когда же мученики подвизались, а страж наблюдал, что произойдет: видит он необычайное зрелище, видит, что какие-то силы сходят с небес, и как бы раздают воинам великие дары от Царя. И всем прочим разделили они дары; одного только оставили они не награжденным, признав его недостойным Небесных почестей; и это был тот, который, вскоре отказавшись от страданий, перешел к противникам. Жалкое зрелище для праведных! Воин-беглец, первый из храбрых – пленник, овца Христова – добыча зверей. Но еще более было жалко, что он вечной жизни не достиг, и не насладился настоящею; потому что плоть тот час у него рассыпалась от действия на нее теплоты. Но как этот животолюбец пал, без всякой для себя пользы для себя преступив закон: так исполнитель казни, едва увидел, что он уклонился и пошел к бане, сам стал на место беглеца, и сбросив с себя одежды, присоединился к обнаженным, взывая в один голос со святыми: Я христианин! И внезапностию перемены изумив предстоящих, как число собою восполнил, так и своим присоединением облегчил скорбь об ослабевшем, поступив по примеру стоящих в строю, которые, как скоро падет кто в первом ряду, тотчас замещают его собою, чтоб убитым не разрывался у них ряд. Подобно этому поступил и сей. Видел он Небесные чудеса, познал истину, притек ко Владыке, стал сопричислен к мученикам! Иуда пошел прочь, а на место его введен Матфей! Подражателем стал Павловым вчерашний гонитель, а ныне благовествующий. И он имел звание свыше ни от человек, ни человеком (Гал. 1, 1). Уверовал во имя Господа нашего Иисуса Христа, крещен в Него не другим кем, но собственною верою, не в воде, но в крови своей.

Прошения ваши будут приличны мученикам. Юноши да подражают им, как сверстникам; отцы да молятся о том, чтоб быть родителями подобных детей; матери да изучают повествуемое о доброй матери. Ибо матерь одного из сих блаженных, увидев, что другие уже скончались от хлада, а сын ее по крепости сил и терпеливости в мучениях, еще дышит, когда исполнители казни оставили его в надежде, что переменится, сама, взяв собственными своими руками, положила его на колесницу, на которой везли прочих к костру. Вот в подлинном смысле матерь мученика! Она не пролила слезы малодушия, не произнесла ничего низкого и недостойного по времени; но говорит: «Иди, сын, в добрый путь со сверстниками и с товарищами; не отставай от сего лика; не позже других явись ко Владыке». Вот подлинно доброго корня добрая отрасль! Доблестная матерь показала, что питала его более догматами благочестия, нежели млеком. Так был он воспитан, так предпослан благочестивою матерью! А диавол остается посрамленным: потому что, восставив на мучеников всю тварь, увидел, что все побеждено доблестию их, – и ветреная ночь, и холод страны, и время года, и обнажение тел.

Святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитве, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло Небо; вам отверзлись врата рая. Зрелище достойное Ангельского воинства, достойное патриархов, пророков, праведников; мужи в самом цвете юности презревшие жизнь, паче родителей, паче детей возлюбившие Господа! Находясь в возрасте наиболее полном жизни, вменили они ни во что временную жизнь, чтобы прославить Бога в членах своих: став позором миру, Ангелом и человеком (1 Кор. 11, 9), восставили падших, утвердили колеблющихся, усугубили ревность в благочестивых. Все, воздвигнув один победный памятник за благочестие, украсились одним венцом правды, о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков! Аминь.

Святитель Василий Великий

22 марта 2015 г.

  • Ответственное дело 1 494 2 Ответственное дело Слово в Неделю 4-ю Великого поста Иеромонах Игнатий (Шестаков) Подвиг поста, подвиг следования за Христом – это очень ответственное дело, еще более ответственное, чем воинское служение. (MP3 файл. Продолжительность 9:22 мин. Размер 6.8 Mb)
  • Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 4-ю Великого поста 491 1 Рейтинг: 8,3|Голосов: 8 Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 4-ю Великого поста 9 / 22 марта 2015 г. Неделя 4-я Великого поста. Память преподобного Иоанна Лествичника и сорока мучеников Севастийских. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:25:22 мин. Размер 61.5 Mb)
  • Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне 4-й Недели Великого поста 5 708 0 Рейтинг: 10|Голосов: 2 Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне 4-й Недели Великого поста 8 / 21 марта 2015 г. Суббота 4-й седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:47:24 мин. Размер 120.6 Mb)
  • Два гимна в честь Сорока Севастийских мучеников 634 6 Рейтинг: 9,6|Голосов: 45 Два гимна в честь Сорока Севастийских мучеников Перевод с сирийского Преподобный Ефрем Сирин За те мучения, что / Терпели их телеса, / Одежды славы они / Оденут в Эдемском саду.
  • Рассказ о том, как Севастийские мученики митрополита Иосифа спасли 168 744 20 Рейтинг: 9,8|Голосов: 109 Рассказ о том, как Севастийские мученики митрополита Иосифа спасли Зимой 1943 года я сидел в гестаповской тюрьме, где окна были без рам, а на улице стоял страшный мороз.
  • Сорок мучеников 34 106 7 Сорок мучеников Слово в день памяти сорока Севастийский мучеников Иеромонах Симеон (Томачинский) Сегодняшний праздник сорока мучеников Севастийских – это единственный большой непреходящий праздник, который всегда падает на время Великого поста, независимо от того, ранняя Пасха или поздняя. Всегда он приходится на Великий пост. И в этом есть глубокий смысл.
  • Святые сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся 61 111 24 Рейтинг: 9,8|Голосов: 314 Святые сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся Память 9 / 22 марта В 320 г. жестокий Лициний разорвал отношения с императором-христианином и разослал эдикты против христиан во все подчиненные ему провинции. Согласно эдиктам, те, кто не желал подчиняться, предавались смерти в страшных мучениях.
  • Жизнь со Христом 22 876 13 Рейтинг: 9,7|Голосов: 59 Жизнь со Христом Слово в день памяти сорока Севастийских мучеников Протоиерей Александр Шаргунов Судя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву». Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах.
  • Страдание святых сорока мучеников Севастийских. <BR>АУДИО 1 141 0 Рейтинг: 7,1|Голосов: 41 Страдание святых сорока мучеников Севастийских.
    АУДИО
    В царствование нечестивого императора Ликиния было воздвигнуто жестокое гонение на христиан, и все верные принуждаемы были приносить жертвы идолам. В армянском городе Севастии воинским начальником тогда был Агриколай, человек свирепого нрава и ревностной поборник идолослужения. (Продолжительность 27:54 мин. Размер 20.1 Mb )
  • «Сорок мучеников Севастийских» 27 0 Рейтинг: 9|Голосов: 3 «Сорок мучеников Севастийских» Издательство Сретенского монастыря выпустило новое издание для детей. Книга в живых картинах рассказывает назидательную историю мученической кончины сорока отважных воинов Римской империи, родом из армянского города Севастии. Желая заставить их отказаться от Христа, воинов сперва увещевали, сулили императорские милости, а затем собрались сломить их упорство силой.
  • «Жаворонки»: то, что пекли на Руси в день памяти 40 Севастийских мучеников 209 889 53 Рейтинг: 7,5|Голосов: 923 «Жаворонки»: то, что пекли на Руси в день памяти 40 Севастийских мучеников В этот день разрешается растительное масло. По традиции на Руси пекли изделия из постного теста в виде птиц — «жаворонки».
  • Московская церковь Сорока Святых Мучеников Севастийских 16 576 4 Московская церковь Сорока Святых Мучеников Севастийских Елена Лебедева Связанных воинов поставили в ледяной воде местного озера в страшную стужу, а в издевку на берегу растопили баню, предлагая отречься от христианской веры. Ночь они провели в воде, молясь Богу, но один все-таки не выдержал. Как только он переступил порог горячей бани, то упал замертво. А мучеников все равно осталось сорок, - наблюдавший за этим язычник, тюремный сторож по имени Аглай увидел, как над головами воинов появился чудесный свет.
  • Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
    Комментарии
    23 марта 2015, 21:00
    Слава БОГУ
    Liudmila Kozlova22 марта 2015, 11:00
    Спаси Господи.
    Dave22 марта 2015, 09:00
    Там жили армяне, в правлениеДиоклетиана стал столицей провинции Армении Первой. Правоверный Юстиниан перестроил и укрепил городские стены и определил Севастию столицей Армении Второй. Святые Мученики, молите Бога о нас грешных!
    наила 22 марта 2014, 17:00
    святые мученики Севастийские молю вас и прошу Вас,внемлите нашим мольбам, спасите и сохраните веру в Господа нашего, всем живущим на земле и особенно на Украине в столь тяжелые времена, когда неверие в Господа нашего заставило людей пойти друг против друга и самое страшное наставлено было их на братоубийство наставником их "от Бога". Открой глаза их, уши, вложи в умы их любовь ко всем живущим на земле , независимо от вероисповедания, от национальности ибо мы все ходим под единым Богом нашим и как написано в писании..."всякий туземец, всякий пришелец в доме твоем , признающий имя мое, находиться под моею защитой!...
    Людмила Левко-Шаплюк22 марта 2014, 11:00
    СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ СЕВАСТИЙСКИЕ, МОЛИТЕ БОГА о ПРИБАВЛЕНИИ УМА НАШИМ ПРАВИТЕЛЯМ и НАМ ! БЛАГОДАРИМ и ЧТИМ !
    Евгений22 марта 2014, 11:00
    Святые мученики Севастийские молю Вас, молите Господа нашего Бога о даровании мне, детям моим всем сродникам моим и всем православным христианам прощения наших грехов и прегрешений наших а также здравия, любви, веры ,успехов в работе и учебе, а нашим семьям любви мира благополучия. Молите Господа нашего Бога очистить раба Божьего Владимира от его грехов и прегрешений очистить и осветлить его ум и вразумить его не убивать нас православных христиан живущих на Украине, наших матерей, детей и внуков.Молите Господа Бога вразумить всех правителей госудаств наших не начинать войну, которая может привести к гибели всего человечества и Земли нашей. Защитите нас и наших детей и внуков, чтобы и мы и дети наши и внуки наши жили на долго счастливо в мире, счастье, здоровье, благодарили Вас и прославляли Господа Бога нашего во веки веков.
    Ольга22 марта 2014, 11:00
    Сегодня на Литургии читается Евангельская притча о работниках двунадесятого часа. Общепризнанно, что в ней говорится о Божьем милосердии. Что тут сказать, милость Господня безгранична. Но был ли Он снисходителен к работникам последнего часа? Конечно, кто работает целый день, сделает намного больше того, кто начал в последний час. Но стоять целый день на солнцепеке с осознанием того, что ты оказался никому не нужен; знать, что, вернувшись домой, тебе нечем будет ответить на смотрящие с надеждой голодные взгляды детей и стариков - разве это легко? Господь уравнял не сделавшего много с сделавшем мало, а работающего со страдающим. Страдание созидает душу - вот милосердие Божие.
    Алекс22 марта 2014, 08:00
    Александр прав, Севастию основали римляне население города как и области составляли греки. К Исторической Армении эта область ни какого отношения не имеет. Гипотеза с Хайасой как родиной армянского народа остается всего лишь гипотезой большинство историков считают её маловероятной. Правда в Армении в некоторых кругах в основном националистических далёких от истории эта версия популярна, на некоторых армянских форумах часто педалируют эту тему. В Севастию, а также Киликию и Каппадокию не без помощи Ромейских императоров, первые массовые переселенцы появились в Каппадокии в 5-6вв, в Севастии в нач. 11в., чуть позже в Киликии, спасаясь от персов, затем арабов и тюрок-огузов. В Византийской империи несколько фем в разные времена носили названия Армения 1-я,2-я, Армениакон и эти фемы частично совпадали с териториями Исторической Армении не более того. Например фема Армениакон (крупнейший город Трапезунд). Основное население греки, лазы, чаны. Армяне в этом региное массово начали появлятся во время арабского нашествия в 7-8вв., затем через Трапезунд армяне в 11-12вв. переселялись в Крым.
    римма21 марта 2014, 10:00
    Святые мученики Севастийские, помолитесь Господу Богу о даровании здравия душевного и телесного мне и моим родным, пусь хорошо у нас сложатся дела на работе, даруйте нам всем мирное житие и моим детям праведной жизни. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!
    Игорь16 марта 2014, 15:00
    Слава 40 севастийским мученикам! Слава Христу! Пример для подражания современным воинам и молодёжи.
    А. А. 24 марта 2013, 00:00
    Малая Армения ( ) — область в верховьях рек Евфрата, Ликуса и Галиса, граничила с Понтомна севере, Великой Арменией на востоке (граница проходила по Евфрату), Сирией и Киликией на юге (граница по горам Тавр), Каппадокией на западе. С этой территорией, называемой в хеттских источниках страной Хайаса, связано образование армянского народа и древнеармянского языка. Там создался союз племён во главе с хайами, этноним которых и теперь служит самоназванием армянского народа. А то, что армяне как в глубокой древности, так и во время севастийских мучеников были основными жителями Малой Армении где главными городами били Севастия и Мелитене, об этом можете читать в трудах Григория Богослова, Василия Великого, в житие Иоанна Златоуста и тд.
    люба22 марта 2013, 22:00
    да, помню ту традицию с жаворонками!
    Александр22 марта 2013, 17:00
    Севастия (совр. Сивас, Турция) - был основан в 63г.до.н.э Помпеем Великим под названием Мегалополис, затем к концу 1в.до.н.э его переименовали в "Севастия" это греческий аналог титулу "Августа". В этом городе до нач. 11в. проживали в основном греки. В 1019г. началась значительная миграция армян во главе с князем Сенекермом Арцруни, бывшим архонтом Васпуракана. К исторической Армении этот город как и область не имеет ни какого отношения, только то что в нем проживало значительное число армян вплодь до 1915г.
    Евгений Лебедев22 марта 2013, 15:00
    Читаю о мучениках и сам себе задаю вопрос, а вот если бы меня сейчас поставили перед выбором, смог бы я не отречься от Христа? и с ужасом понимаю, что я не уверен в себе. Если б просто умереть за Него, а то ведь под пытками люди не отрекались. Или сказали бы : " Ныне же будешь в раю!", согласился бы я? и тоже ответ не утвердительный.Значит я не могу называть себя христианином! а вы?
    Алексей19 августа 2012, 01:00
    В Москве есть единственный Храм Сорока Севастийских Мучеников его сайт www.40ms.ru
    Наталья22 марта 2011, 09:00
    Сердечно вас благодарю,за вашу работу.Это очень нужное дело.Спаси вас Господи.
    Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
    Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
    Ваше имя:
    Ваш email:
    Введите число, напечатанное на картинке