Великий Четверток Страстной седмицы Великого Поста

Воспоминание Тайной вечери

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета,

за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф. 26, 26-28

Тайная вечеря. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон Тайная вечеря. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон
    

В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12-17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

По умовении ног Иисус Христос совершил Пасху сначала по закону Моисееву, потом установил и Пасху новую – великое таинство святейшей Евхаристии. Установление таинства святого причащения есть второе событие, которое Православная Церковь воспоминает в Великий четверток.

Таинство святого причащения, установленное Господом пред Его страданиями и смертью, по заповеди Иисуса Христа: сие творите в Мое воспоминание, с первых времен до настоящих непрерывно совершается на многочисленных престолах Церкви Вселенской.

На вечери Господь определительно предрек ученикам, что один из них предаст Его, и это именно тот, кому Господь подаст кусок хлеба, обмакнув в солило, и обмакнув, подал Иуде Искариотскому. По хлебу вошел в него сатана; и предатель тотчас удалился от Христа и Церкви Его. Была уже ночь (Ин. 13, 1-30). Прекратив спор Апостолов о первенстве, которое между ними должно состоять не в господстве и обладании, но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий, и предсказав Апостолам общее искушение, а Петру троекратное отречение от Христа и Свое явление им по воскресении в Галилее, Господь вошел с ними в сад Гефсиманский, – на гору Елеонскую (Лк. 22, 24-28; Мф. 26, 30-35). Здесь начались Его страдания: сначала душевные, а потом и телесные. Предначиная Свои страдания, Господь сказал ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там, и взяв с Собою Петра, Иакова и Иоанна, бывших свидетелями славы Его во время преображения, начал скорбеть и тосковать. Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною, сказал ученикам Своим Богочеловек. Отойдя от них на вержение камня, Он преклонил главу и колена, и молился до кровавого пота, как человек, чувствуя чашу страданий, и совершенно предаваясь воле Отца. Иисусу Христу явился Ангел с небес и укреплял Его. Во время молитвы Своей Господь троекратно подходил к Ученикам Своим и говорил им: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Но ученики не могли молитвенно бдеть с Господом, ибо у них глаза отяжелели.

Гефсиманская молитва Иисуса Христа наставляет нас, что среди искушений и скорбей молитва подает нам высокое и святое утешение и укрепляет готовность встретить и перенести страдания и смерть. Могущество молитвы, утешающей и укрепляющей, Господь поучительно показал и Своим примером пред Своими страданиями и смертью, и в то же время внушениями скорбевшим Апостолам: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

Около полуночи приходит в сад предатель с множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним на встречу и словами: Это Я, коими Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть (Мф. 26, 36-56; Мк. 14, 32-46; Лк. 12, 38-53). Так Господь, являвший продолжение земной Своей жизни Божественное всемогущество и власть над законом естества, словом: Это Я повергший на землю предателя с народом, имевший во власти Своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников!

По традиции все верующие в этот день причащаются Святых Христовых Тайн.

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т.2

Песнопения из службы в четверг Страстной седмицы Великого Поста

Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

«Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

Вместо Херувимской песни

Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе.

«Когда достохвальные ученики на умовении ног во время вечери просвещались, тогда злочестивый Иуда, объятый недугом сребролюбия, помрачался, и беззаконным судьям Тебя, праведного Судию, предает. Посмотри, пекущийся о богатствах, на того, кто из-за них удавился! Избегай такого неистовства души, дерзнувшей идти против своего Учителя! Благий ко всем Господи, слава Тебе!»

Тропарь

Евангелие от Матфея

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы мне и надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

Потом приходит Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия: впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Мф. 26, 21-3

Толкование на святого евангелиста Матфея

Поцелуй Иуды. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон Поцелуй Иуды. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон
Как многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду! Вот, ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе самого Себя и не только видеть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итак, никто не должен приступать с пренебрежением, никто с малодушием, но все с пламенною любовью, все с горячим сердцем и бодростию. Если иудеи ели агнца с поспешностью, стоя и имея сапоги на ногах и жезлы в руках, то гораздо более тебе должно бодрствовать. Они готовились идти в Палестину, ты же готовишься идти на небо. Поэтому должно всегда бодрствовать, – немалое предстоит наказание тем, которые недостойно приобщаются. Подумай, как ты негодуешь на предателя и на тех, которые распяли Христа. Итак, берегись, чтоб и тебе не сделаться виновным против тела и крови Христовой. Они умертвили всесвятое тело; и ты принимаешь его нечистою душою после столь великих благодеяний. Во самом деле, Он не удовольствовался лишь тем, что сделался человеком, был заушен и умерщвлен; но Он еще сообщает Себя нам, и не только верою, но и самим делом делает нас Своим телом. Насколько же чист должен быть тот, кто наслаждается безкровною жертвою? Насколько чище лучей солнечных должны быть – рука, раздробляющая плоть Христову, уста, наполняемые духовным огнем, язык, обагряемый страшною кровью! Помысли, какой чести ты удостоен, какою наслаждаешься трапезою! При виде чего трепещут Ангелы, и на что не смеют взглянуть без страха, по причине сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом и одною плотию со Христом. Какой пастырь питает овец собственными членами? Но что я говорю – пастырь? Часто бывают такие матери, которые новорожденных младенцев отдают другим кормилицам. Но Христос не потерпел этого, но Сам питает нас собственною кровью, и через это соединяет нас с Собою. Размысли же, что Он родился от вашего естества. Но ты скажешь: это не ко всем относится. Напротив, ко всем. Если Он пришел к нашему естеству, то очевидно, что пришел ко всем; а если ко всем то и к каждому в отдельности. Почему же, ты скажешь, не все получили от этого пользу? Это зависит не от Того, Который благоволил совершить это для всех, но от тех, которые не восхотели. С каждым верующим Он соединяется посредством таин, и сам питает тех, которых родил, а не поручает кому-либо другому; и этим опять уверяет тебя в том, что Он принял твою плоть. Итак, удостоившись такой любви и чести, не будем предаваться безпечности. Не видите ли, с какою готовностию младенцы берит сосцы, с каким стремлением прижимают к ним уста свои? С таким же расположением и мы должны приступать к этой трапезе и к сосцу духовной чаши, – или лучше сказать, мы с большим еще желанием должны привлекать к себе, подобно грудным младенцам, благодать Духа; и одна только у нас должна быть скорбь – та, что мы не приобщаемся этой пищи. Действия этого таинства совершаются не человеческою силою. Тот, Кто совершил их тогда, на той вечери, и ныне совершает их. Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары сам Христос. Да не будет здесь ни одного Иуды, ни одного сребролюбца. Если кто не ученик Христов, то пусть удалится; трапеза не допускает тех, кто не таковы. Это та же самая трапеза, которую предлагал Христос, и ни чем не менее той. Нельзя сказать, что ту совершает Христос, а эту человек; ту и другую совершает сам Христос. Это место есть та самая горница, где Он был с учениками; отсуда они вышли на гору Елеонскую. Выйдем и мы туда, где простерты руки нищих; это именно место есть гора Елеонская; множество же нищих – это маслины, насажденные в доме Божием, источающие елей, который будет полезен для нас там, который имели пять дев, и которого не взявши, другие пять погибли. Взявши этот елей, войдем, чтобы нам с горящими светильниками выйти на встречу Жениха. Взявши этот елей, выйдем от сюда. Не должен приступать сюда ни один безчеловечный, ни один жестокий и немилосердый, словом – ни один нечистый.

Святитель Иоанн Златоуст

9 апреля 2015 г.

  • Иконография Страстной Седмицы 6 237 65 Рейтинг: 9,4|Голосов: 717 Иконография Страстной Седмицы ФОТОГАЛЕРЕЯ Деяния и беседы Христа с учениками, установление Таинства Евхаристии, предательство Иуды, заключение Господа под стражу, Его страдания и уничижение, распятие, смерть и погребение.
  • Смирение и сребролюбие 4 118 2 Смирение и сребролюбие Слово в Великий Четверг Иеромонах Павел (Щербачёв) Великий венец всех добродетелей – смирение, которое явил Господь наш Иисус Христос, умыв ноги ученикам Своим, заповедуя, как Учитель и Господь, творить сие друг другу. Сей добродетелью человеческий род вознесен от земли на Небо. (MP3 файл. Продолжительность 11:46 мин. Размер 8.5 Mb)
  • Божественная литургия в Сретенском монастыре в Великий Четверг 11 601 0 Рейтинг: 9,1|Голосов: 32 Божественная литургия в Сретенском монастыре в Великий Четверг 27 марта / 9 апреля 2015 г. Четверг Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Тайной Вечери. Сретенский монастырь. Вечерня с Литургией Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:41:11 мин. Размер 72.9 Mb)
  • Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великую среду 9 042 1 Рейтинг: 9,1|Голосов: 15 Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великую среду 26 марта / 8 апреля 2015 г. Среда Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:38:35 мин. Размер 71 Mb)
  • 26 лекция. Тайная Вечеря. Суд над Иисусом Христом 124 447 9 Рейтинг: 9,4|Голосов: 67 26 лекция. Тайная Вечеря. Суд над Иисусом Христом Православные просветительские курсы Федор Куприянов Тайная Вечеря. Суд над Иисусом Христом. Лекция и ответы на вопросы.
  • Вечеря вечности 4 200 7 Вечеря вечности Слово в Великий четверг Архимандрит Тихон (Шевкунов) Мы все знаем о вечности, но мы должны понимать, что именно в этот момент, на Тайной Вечери Христовой, человеческая душа соприкасается с вечностью. (MP3 файл. Продолжительность 18:25 мин. Размер 13.3 Mb)
  • Божественная литургия в Сретенском монастыре в Великий Четверг 20 724 3 Рейтинг: 10|Голосов: 6 Божественная литургия в Сретенском монастыре в Великий Четверг 4 / 17 апреля 2014 г. Четверг Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Тайной Вечери. Сретенский монастырь. Вечерня с Литургией Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:46:26 мин. Размер 76.7 Mb)
  • «И сыном света Твоего соделай служителя» 81 5 Рейтинг: 7,4|Голосов: 7 «И сыном света Твоего соделай служителя» Благодарственная молитва по Причащении преподобного Симеона Метафраста Диакон Владимир Василик Нынешний день побуждает нас к размышлениям о Таинстве Таинств и о связанных с ним молитвах.
  • Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великую среду 646 1 Рейтинг: 7|Голосов: 12 Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великую среду 3 / 16 апреля 2014 г. Среда Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:42:28 мин. Размер 73.8 Mb)
  • Учение о Евхаристии в гимнографических памятниках Церкви 74 0 Рейтинг: 10|Голосов: 2 Учение о Евхаристии в гимнографических памятниках Церкви Диакон Владимир Василик Гимнография, посвященная теме Евхаристии, отражает богословие Церкви, основанное на переживании единосущия Евхаристических Даров Телу Христову, Распятому на Голгофе и Крови Христовой, Излитой ради спасения мира.
  • Великое Таинство 2 313 1 Великое Таинство Слово в Великий четверг Иеромонах Никон (Париманчук) Как велико значение, как таинственно и как свято событие, сегодня воспоминаемое нами – последняя Вечеря Христа Спасителя со Своими учениками.
  • Божественная литургия в Сретенском монастыре в Великий Четверг 31 2 Рейтинг: 1|Голосов: 1 Божественная литургия в Сретенском монастыре в Великий Четверг 19 апреля / 2 мая 2013 г. Четверг Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Тайной Вечери. Сретенский монастырь. Вечерня с Литургией Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:44:43 мин. Размер 75.4 Mb)
  • Ангел Гефсимании 4 309 19 Рейтинг: 9,7|Голосов: 262 Ангел Гефсимании Иконография гефсиманского моления Диакон Петр Михалев Во время моления Христа в Гефсиманском саду «явился… Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лк. 22: 43). Но может ли Творец принимать укрепление от твари?
  • Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великую среду 14 6 Рейтинг: 10|Голосов: 1 Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великую среду 18 апреля / 1 мая 2013 г. Среда Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:44:13 мин. Размер 75.1 Mb)
  • Слово в Великий Четверг. О благодарении Богу 40 014 8 Слово в Великий Четверг. О благодарении Богу Архимандрит Тихон (Шевкунов) Бойтесь неблагодарных людей! Родители, воспитывайте в детях благодарность. Это самое главное, что вы можете в них взрастить. Я не говорю о внешних знаниях. Но духовно воспитайте в своих детях веру и благодарность, и все остальное – приложится. Но, если в силу каких-то обстоятельств вы смущаетесь и считаете, что благодарность сама по себе должна произрасти в сердце вашего ребенка, – вы жестоко ошибаетесь: дьявол не будет сидеть сложа руки и станет насаждать подобную ему самому, дьяволу, неблагодарность в сердца ваших чад. А вы пожнете плоды вашего бездействия и самого страшного человеческого порока – неблагодарности, от которой и сами будете в ужасе и смятении. (MP3 файл. Продолжительность 17:30 мин. Размер 8.5 Mb)
  • Божественная литургия в Великий Четверг в Сретенском монастыре 6 738 4 Рейтинг: 7,3|Голосов: 12 Божественная литургия в Великий Четверг в Сретенском монастыре 8 / 21 апреля 2011 г.. Четверг Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Тайной Вечери. Сретенский монастырь. Вечерня с Литургией Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 105:48 мин. Размер 50.8 Mb)
  • Слово в Великий Четверг. О Таинстве Евхаристии 1 521 4 Слово в Великий Четверг. О Таинстве Евхаристии Иеромонах Игнатий (Шестаков) Сегодня, дорогие братья и сестры, мы становимся свидетелями, становимся участниками и причастниками великого события – Тайной Вечери, события, когда Господь установил Таинство Евхаристии, Таинство Причастия Тела и Крови Своих. Это – великое и непостижимое Таинство, которое даже христиане, которые всегда находятся в Церкви, не могут до конца понять. Человеческая природа слаба и несовершенна, диавол всевает разные сомнения в наш ум, и это непостижимое Таинство остается для нас часто за некоей завесой, за некоей пеленой. (MP3 файл. Продолжительность 14:28 мин. Размер 7 Mb)
  • Божественная литургия Великого четвертка и особые чинопоследования этого дня: освящение мира, омовение св. престола, общее маслоосвящение, умовение ног 13 975 0 Рейтинг: 9|Голосов: 7 Божественная литургия Великого четвертка и особые чинопоследования этого дня: освящение мира, омовение св. престола, общее маслоосвящение, умовение ног Священник Михаил Желтов Великий четверток, то есть четверг Страстной седмицы, посвящен воспоминанию событий, непосредственно предшествовавших взятию Господа Иисуса Христа под стражу и Его Распятию: Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии и омыл ноги ученикам, ночного моления Христа в Гефсиманском саду и, наконец, предательского лобзания Иуды.
  • Толкование Евангелия на каждый день года.<br>Великий Четверг 20 431 0 Рейтинг: 8,6|Голосов: 50 Толкование Евангелия на каждый день года.
    Великий Четверг
    Протоиерей Александр Шаргунов Великий Четверг с пасхальной трапезой и предательством Иуды являет самую великую тайну любви и тайну нашей свободы — вырваться из объятий света и уйти в ночь. Тайну самой великой любви являет Христос, новый Адам, предлагая нам в Евхаристии не плоть, соединенную со смертью, но Свое Тело и Кровь, всегда оживотворяемые Святым Духом. Он открывает нам доступ к древу Креста, к истинному плоду жизни. Христос пришел к людям как Воплощенная Любовь.
  • Поцелуй Иуды 17 635 0 Рейтинг: 6|Голосов: 29 Поцелуй Иуды Олеся Николаева Книга известного писателя и поэта, лауреата целого ряда литературных премий Олеси Николаевой посвящена феномену «реабилитации» образа Иуды в массовой культуре. Явление это не новое, но в наше время, по словам автора, «Иуда сделался брендом», причем весьма востребованным и приносящим немало сребреников. Как верующий человек может ответить на пропаганду «Евангелия от Иуды» и угрожает ли она бытию Церкви Христовой? Об этом – книга Олеси Николаевой.
  • Библия, изложенная для семейного чтения. <BR>Великий четверг 1 866 0 Рейтинг: 9,3|Голосов: 31 Библия, изложенная для семейного чтения.
    Великий четверг
    В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят (Иисусу) ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих (Петра и Иоанна) и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
  • Иуда и сатана 1 646 2 Рейтинг: 9,2|Голосов: 17 Иуда и сатана Олеся Николаева Соблазны являются Божиим попущением, частью божественного замысла о спасении мира, и прейдут лишь при «кончине века». Но до той поры задача каждого верующего в Сына Человеческого и жаждущего спасения – этот соблазн побороть, отсечь – и самым жестоким для себя образом.
  • Иуда как бренд 9 678 6 Рейтинг: 9,5|Голосов: 22 Иуда как бренд Олеся Николаева Убеждение в том, что какая-либо новая археологическая находка может послужить дубиной, сокрушающей Церковь и уничтожающей Новый Завет, свидетельствует о падении духа и тотальном обмирщении человеческого сознания, которое воспринимает и Священную историю, и евангельское благовестие как обычный человеческий земной сюжет, который может быть пересмотрен и переиначен, коль скоро для его канвы будет найден неизвестный дотоле факт.
  • Ни лобзания Ти дам, яко Иуда… 57 597 7 Рейтинг: 9,8|Голосов: 113 Ни лобзания Ти дам, яко Иуда… Иеромонах Иов (Гумеров) Предательство Иудой Учителя с разных точек зрения рассматривается в обширной литературе, начиная со святоотеческого периода. Первое, что необходимо понять в этом событии: в чем именно состояла услуга первосвященникам со стороны сребролюбивого ученика?
  • Несостоявшаяся сенсация. <BR>Размышление в Великий Четверг 21 979 0 Рейтинг: 9,3|Голосов: 75 Несостоявшаяся сенсация.
    Размышление в Великий Четверг
    Епископ Венский и Австрийский Иларион Открытие ранее недоступных текстов, относящихся к глубокой древности, всегда представляет определенный научный интерес. Однако интерес к «Евангелию от Иуды» – литературному памятнику II или III века, сохранившемуся на коптском языке, – на протяжении нескольких месяцев искусственно подогревался некоторыми средствами массовой информации.
  • Каково отношение Церкви к "Евангелию от Иуды"? 163 122 0 Каково отношение Церкви к "Евангелию от Иуды"? Иеромонах Иов (Гумеров) Что Вы думаете об открытии «Евангелия от Иуды»?
  • Синаксарь во Святой Великий Четверг 45 248 0 Рейтинг: 9,6|Голосов: 168 Синаксарь во Святой Великий Четверг Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события): 1) Божественное умовение (ног); 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3) необычайную молитву и, наконец, 4) предательство.
  • По моему, поступок Иуды выглядит как вынужденная жертва. 51 829 0 По моему, поступок Иуды выглядит как вынужденная жертва. священник Афанасий Гумеров Батюшка, меня интересует такой вопрос: Иисус до предательства и после говорил ученикам явно - Иуде "ты предашь меня", притом это было до того как он стал думать о том; Петру, что "прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня". Создается такое впечатление, что так должно было случится ("так сказано в писании"), и Он им просто говорил что делать, так сказать сценарий, и у них не было выбора. Он знал что будет и этого не могло не произойти. Иисус должен был пострадать, чтобы спасти нас. В этом свете поступок Иуды, предательство с последующим неизбежным проклятием, выглядит как вынужденная жертва. Иуда не мог не сделать этого, иначе ничего бы не было... одно дело свобода выбора людей "по жизни", а другое в этом конкретном случае.
  • Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

    Рассылка выходит два раза в неделю:

    • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
    • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
    • Специальная рассылка к большим праздникам.
    Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
    Комментарии
    иван12 апреля 2012, 22:00
    Это жизнь,любовь и предательство.Я преклоняюсь пред мудростью святых Отцов...!
    Виталия (крещённая Екатерина) Судакова Александровна21 апреля 2011, 19:00
    Лучше этого я никогда не читала!!!!:)
    Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
    Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
    Ваше имя:
    Ваш email:
    Введите число, напечатанное на картинке