Москва, 22 апреля 2008 г.
Российские женщины делают в два-три раза больше абортов, чем жительницы западных стран.
Так, в 2006 году в России было сделано 1582 тыс. абортов (40,3 аборта на тысячу женщин), сообщила журналистам во вторник глава комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, комментируя внесенный накануне группой депутатов законопроект, ограничивающий рекламу искусственного прерывания беременности.
Соответствующие изменения предложено внести в статьи 24 и 38 федерального закона "О рекламе".
О.Борзова обратила внимание на тенденцию сокращения абортов в России. По ее данным, в 2002 году их совершалось 2138 тыс. (54,2 на тысячу женщин), передает ИНТЕРФАКС.
В то же время, отметила она, в западных странах аналогичный показатель меньше в два-три раза и составляет в среднем 15 абортов на тысячу женщин.
Говоря о проекте закона, ограничивающего рекламу абортов, глава комитета сказала, что он запрещает наружную рекламу подобного рода, рекламу в СМИ и любых учреждениях, кроме специализированных медицинских. "Такой запрет можно рассматривать как элемент внедрения здорового образа жизни, так как вносимые изменения подобны тем, которые уже существуют в отношении рекламы табака, алкоголя и пива", - подчеркнула депутат.
Она также заметила, что в соответствии с законопроектом реклама абортов не должна обращаться к несовершеннолетним и размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах.
"Мы должны всеми силами убеждать и помогать женщине сохранить ребенка, а не подталкивать с помощью рекламы к аборту и, возможно, к непоправимым последствиям для здоровья", - сказала О.Борзова.