Оставьте святых в покое

Икона святой блаженной Ксении Петербуржской
Икона святой блаженной Ксении Петербуржской
Как делают популярными артистов и политиков, известно, а вот почему у народа некоторые святые становятся особо почитаемыми, можно только догадываться. Все-таки не совсем ясно, почему к мощам великого князя Александра Невского можно приложиться в любое время (кроме двух дней в году: в день его памяти и в день переноса мощей, когда Александро-Невская лавра переполнена паломниками), а для того чтобы попасть в часовню блаженной Ксении Петербургской или в крипту, где покоятся мощи Матроны Московской, нужно отстоять многочасовую очередь. И идет народ к ним и в зной, и в стужу: в Петербурге в феврале к иконе блаженной Матронушки и ковчежцу с частицей ее мощей, привезенных из Москвы, народ шел в 20-градусный мороз. Очередь огибала сквер Владимирского собора и тянулась до самого конца Кузнечного рынка. И стояли в ней преимущественно нецерковные люди. Это было видно по тому, как они вели себя в храме. Некоторые озирались по сторонам с нескрываемым изумлением: им все было в диковинку. Возможно, с младенческой купели это было их первое посещение церкви.

Так почему же нищенка Ксения и слепенькая Матронушка так дороги современному русскому человеку? Неужто срабатывает классовое чутье: к великому князю обращаться боязно, а к сирым и убогим – нисколечко. К кому, как не к ним, претерпевшим многие страдания, обращаться с нашим неизбывным русским горем?

Главное то, что они, действительно, помогают. И помощь приходит очень скоро. И примеров чудесной помощи невероятное множество. О них народ передает из уст в уста. И почитание этих святых началось еще при их жизни. А в советское время к глухому забору, которым была обнесена часовня блаженной Ксении, приклеивали, прикалывали, засовывали в щели между досками тысячи записок с просьбами о помощи. Доски забора были испещрены надписями самого разнообразного свойства: «Ксеньюшка, помоги сдать экзамен по химии!»; «Ксеньюшка, сделай так, чтобы Сережа полюбил меня»; «Дорогая Ксения, уволь Косолапова – начальника нашего отдела»… Были просьбы и об исцелении умирающей матери, и о нахождении пропавшего ребенка, и о детях, погибающих от пьянства и наркотиков, и об освобождении из заключения сына. О чем только не просили и не просят Ксеньюшку, и кого только не увидишь в длинной очереди в ее часовню! Тут и бедные студенты, и богатые дамы в собольих и норковых шубах. Беда не смотрит в кошельки и на богатые наряды. Приходят поклониться Ксеньюшке и народные артисты, и международные, и политики высокого ранга. Так что без преувеличения можно сказать, что блаженная Ксения – всенародно любимая святая.

Янина Лакоба в роли Ксении в спектакле «Ксения. История любви» Александринского театра
Янина Лакоба в роли Ксении в спектакле «Ксения. История любви» Александринского театра
Но вот недавно главный режиссер Александринского театра Валерий Фокин, лауреат всех известных в России премий, решил преумножить ее популярность. Он поставил пьесу В. Леванова «Ксения. История любви». Перед началом спектакля зрители смогли ознакомиться с кратким житием блаженной Ксении: его прогнали бегущей строкой над сценой. А потом началось действо, не имеющее ничего общего с прочитанным. Для людей, знающих, в чем заключался ее подвиг, уже первая сцена была нешуточным испытанием. Сначала раздались страшные вопли. Потом по сцене стали метаться женщины, одна из которых бегала в ночной сорочке шибче прочих, продолжая стенать что есть мочи, – так, по мнению режиссера, должна выглядеть женщина, потерявшая любимого мужа. Эта дамочка и была Ксенией. Только, разумеется, не той, юродивой подвижницей, которую мы любим и к которой обращаемся с просьбами о помощи. Этот плод фантазии автора и постановщика прожил полтора часа на сцене, предлагая зрителю нечто, якобы основанное на житии блаженной Ксении. Правда, кое-что, помимо имени, авторы все же взяли из жития. Забежав после очередной пробежки вкруг сцены за кулисы, через полминуты героиня предстала в мужском кафтане и объявила, что она не Ксения, а Андрей Федорович, а что Ксения умерла. Тут же появились мальчишки и стали смеяться над ней, обзывать ее бесноватой, при этом (большая режиссерская находка) выкрикивая матерные ругательства. Героиня, схватив огромную палку, стала гоняться за обидчиками, что-то рыча и крича. И, по правде говоря, стала и вправду походить на бесноватую. В некоторых редакциях жития блаженной Ксении издевательства над ней мальчишек, действительно, упоминаются. Но сносила она их кротко. И лишь один раз ее видели в гневе.

После эпизода с мальчишками начались «чудеса». Первое чудо прозорливости авторы представили в виде совершенно неприличной сцены: Ксения изобличила попадью-блудницу. Ее обманутый муж в рясе и в камилавке с наперсным крестом вознамерился прилюдно прибить изобличенную изменщицу, на что та выдала тираду в духе и стилистике передачи «Про это». После этой тирады скандалистку не грех было бы и поучить, но обманутый муж почему-то скис и шустро покинул место действия. Авторам, конечно, неизвестно, что наперсные кресты появились после смерти блаженной Ксении – в царствование императора Павла Петровича. Но с лексикой современных распутных хамов они знакомы не понаслышке. Вслед за этим эпизодом зрителей порадовали историей о том, как Ксению захотел обесчестить какой-то бродяга. Но другой бродяга заступился за нее и, кажется, был убит в драке. Во всяком случае, лежал он на сцене не шевелясь. Но самое удивительное началось с появлением проститутки Кати. Она не сразу сообразила, что перед ней женщина, и стала соблазнять «мужичка» в кафтане, рассказывая о своем сугубом таланте по части ласк. А сообразив, что перед ней переодетая женщина, быстро вычислила, кто может быть в мужском кафтане. И тут она поведала Ксении чудную историю о том, что она была любовницей ее покойного мужа и что Андрей Федорович любил только ее, а Ксению не любил вовсе. Выслушав это признание, Ксения долго смотрела выпученными глазами в зрительный зал, а потом сообщила проститутке Кате, что прощает ее, а заодно и покойного мужа.

Через некоторое время на сцене появляется и покойничек. Он в исподней рубахе и солдатских подштанниках проходит к просцениуму и, не глядя на супругу, сообщает, что ему холодно и страшно. Героиня обнимает его сзади за шею, пытается согреть, проговаривая невозможные для юродивой фразы, изобличающие ее в беспросветном атеизме: «Ведь ты же умер. Как же ты здесь оказался?» Этот отпускник из ада очень невразумительно просит его простить и удаляется туда, откуда пришел.

В финале появляется некто в пальто, котелке и в черных очках. Выходит он из мрака и после нелепейшего монолога, заканчивающегося фразой «Дай-ка я тебя обниму», уводит героиню во мрак.

Поразительно то, что роль этого мортального персонажа играет замечательный актер Николай Мартон. Это единственный актер старой школы, чей монолог был отчетливо произнесен. Все же прочие исполнители проговаривали и прокрикивали свои роли абсолютно невразумительно. Понятно лишь то, что создателям этой поделки совершенно неведома область, в которую они бесцеремонно вторглись. Хотелось бы думать, что авторы не кощунники, а просто духовно невежественные люди. И что они не хотели оскорбить память любимой народом святой, а лишь по-своему осмыслили ее житие. Другое дело, что о любви духовной они не могут говорить, поскольку таковой не знают и не понимают, что это такое. Говорить о любви они смогли только на языке необузданной плоти. Вот и получилась неумная и совершенно нелепая история. Это история, придуманная безблагодатным умом, поведанная в безблагодатной эстетике современного человека, живущего вне Церкви. И все попытки «разговора на современном языке» превращаются в кощунственный конфузный лепет.

александринский театр, премьера / Инвалид (Игорь Волков) и Ксения (Янина Лакоба) в премьере «Ксения. История любви». Фото с официального сайта Александринского театра
александринский театр, премьера / Инвалид (Игорь Волков) и Ксения (Янина Лакоба) в премьере «Ксения. История любви». Фото с официального сайта Александринского театра
Подвиг юродства вообще трудно понять. Даже многие чуткие души приходят в смущение. А как быть современному человеку, которому все в этой жизни со всех углов кричит о том, чтобы он «брал от жизни все»? Как понять ему, настроенному на это отбирание, женщину, оставившую все земное, отказавшуюся даже от собственного имени, чтобы под именем своего покойного мужа замаливать его нераскаянные грехи? И можно ли языком театра говорить об этом? В принципе о горе вдовы, мужественно и кротко принявшей известие о смерти мужа, рассказать можно. Но современные актеры этого просто не умеют. Потеряна школа. Проще заставить актрису с воплями бегать по сцене.

А как рассказать об отречении от себя самой, от женского естества, от собственного имени, от имущества и привычной обеспеченной жизни, чтобы полвека бездомной, нищей, в холод и зной, не имея где главы преклонить, молиться за своего супруга, умершего среди веселого бала внезапной смертью без покаяния? Рассказывать об этом бесполезно, да и без фальши вряд ли удастся. Такой рассказ возможен только в церковной среде. Но церковным людям театральная версия жития святой просто не нужна. И именно для массового зрителя, привыкшего к телепошлятине, авторы предложили вышеописанные придумки. Такая история любви, по их мнению, современному человеку понятна. Но если судить по реакции зрителей, то выходит, что и не очень. Я слышал в гардеробе, как делились впечатлениями молодые и не очень молодые люди. Они признавались в том, что ничего не поняли, и досадовали, что не пошли в кабак, вместо того чтобы высиживать, натужно вникая в невразумительную «историю о чокнутой».

Печально быть свидетелем невежества деятелей культуры. Очень хотелось бы им пожелать быть не только в курсе того, что делается в парижских театрах и на Бродвее и что модного придумали о человеке голливудские мудрецы. Нужно все-таки знать отечественную классику и евангельские истины, на которых она построена. Нужно знать, как следовали этим истинам русские подвижники благочестия. А пока деятелям культуры это неведомо, лучше все-таки оставить в покое православных святых и заставить гулять по сцене других героев.

Александр Богатырев

12 апреля 2010 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Оксана10 июня 2017, 05:17
Значит на счет театров я не ошиблась.Стало совершенно не интересно их посещать.Хотя раньше считала, что посещение театров - это показатель уровня культуры человека.А теперь там такая же пошлость как и на экранах телевизоров.И то и другое смотреть в равной степени неинтересно.
Виталий 2 октября 2014, 22:52
Честно говоря, по причине того, что "современные", так сказать, актеры театра довольно часто играют роль, в которой лежат только выкрики и бешенство, порой и спектакли посещать нет желания, к сожалению.
Зоя Коржова 6 июня 2014, 09:46
Грустно, потому что не понятно кто прав? Спаси нас господи просвети и вразуми!
Константин 7 февраля 2014, 10:56
Ужасно. Искусство давно утеряло свою прямую функцию -воспитывать и облагораживать человека. Даже в безбожную советскую эпоху искусство эту функцю выполняло на пять с плюсом. Правда духовности не было, а ее частично заменяла высокая культура, воспитанность и порядочность большинства населения Страны. Сейчас же, когда Црковь вновь признана Государством и когда, мы можем беспрепятсвенно исповедывать свою Веру, именно сейчас в противовес светлой стороне жизни появилось невиданное по масштабам и изощренности разнообразие ересей, соблазнов в виде пошлых юмористических программ и даже целых телеканалов, обязательного писутствия почти в любом кино- и телепродукте развратных сцен (иначе рейтинг будет падать), в виде повальной идеопатической театральной политики, в виде гейпарадов, в виде неслыханного количества сект и реакционных религиозных движений и все это вместе взятое гордо называется "завоеваниями демократии": свободой слова, свободой личности, свободой выбора всего и вся.
Вот и остается нам пользоваться одним из этих завоеваний: свободой выбора и саботировать такую "высокую культуру" и такие СМИ.
luda toll 9 июня 2013, 20:37
Христос Воскресе !
Неужели россияне в 21 веке все еще не все знают что каждый ответит за свои дела.
Ведь мы у Бога и святых ЕГО как на ладони ,но милостив Господь покаются закроют это
глупое зрелище и прощение вымолят у Господа и святой блаженной мати Ксении.
Ведь Господь поруган не бывает !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А у меня к вам просьба нижайшая ....
Мои дорогие православные братья и сестры
если кто нибудь сможет положить от меня записку
или знает адрес
и индекс в Санкт- Петербурге на Смоленском кладбище часовни матушки
Ксении я хотела бы послать мою записочку о помощи Ксении блаженной
нашей теплой молитвеннице я мечтаю к ней приехать если Господь позволит
но пока нет возможности а молитва Ксении Петербургской так нужна!!!!!!
в записке
Ксения милая помолись о р Божиих Кийсе и Людмиле .....
с низким поклоном р Божии Людмила и Кийс Толл
Михаил21 декабря 2012, 12:23
Кто хулит святых, тот возводит хулу и на Бога, дивного во святых Своих. Мы по тому узнаем о том, что наш народ воскрес духовно, когда "произведения" таких авторов будут погружаться в забвение немедленно после их создания, ибо люди будут с презрением отворачиваться от них. Хотелось бы пожелать всякому режиссёру, творящему такое, пустых залов!
р. Б. Сергий27 сентября 2012, 22:44
Спаси Вас Господи! С Праздником! Я думаю, это некое кощунство. Как можна виразить подвиг блаженной и кто может сиграть ее? Правда, нужно молится за актеров и сценаристов. Но ведь это не канонично. Лучше всего житие передаёт житийная икона и акафист. Простите меня грешного. Блаженная мати Ксение, моли Бога о нас!
Евгений19 февраля 2012, 22:55
Я бы вышел и сказал этим культурным людям словами их персонажа. Жуть. Мрак. Бред!
Ольга 5 июля 2010, 19:31
А вот Новгородский театр драммы у подножия Софийского Собора в Вологде показал спектакль "Александр Невский"молодого режиссера Сергея Морозова, композитор вологодский - В.Гаврилин.Главный герой спектакля свят у Господа. И никакого скандала. Зрители отзывались тепло, звучали слова:единение, духовный подъем, исторический путь России, дружба городов, Отечество,классический стиль изложения, простой, строгий, проникающий в душу. Постмодерн себя изжил. Пора художникам, философам и политикам этого направления, от греха подальше,устроить его похороны.Скоро даже бесплатные действа в этом духе народ будет обходить с презрением.Кроме как людей продажных, никто и словом добрым не помянет.
Ольга 4 июля 2010, 21:10
По -моему подобного рода "пилотным проектам" следует объявлять информационный байкот. Возмущает не столько то, что ругаются над святынями,попирают чувства верующих, испытывают терпение православных, сквернословят со сцены, а столько то, что сюжет о бездарном спектаклишке вышел по телеканалу РОССИЯ 24.Событие государственного масштаба? Любопытно узнать с чьего попустительства сюжет о спектаклишке попал на этот какнал.
Елена Мостовая28 мая 2010, 08:15
Продолжение комментария Елены Мостовой (если он появится)
Россия не сможет жить без культурного ядра. Слишком сложна, много проблем, "колючие" соседи, велика и холодна. Даже очень образованному политику-профессионалу нужны "знания", даваемые контактом со страной и всей культурной средой, если она грамотно выстроена и достает каждого. Возможна ли это? - Она была у нас и работала с 30-х до 90-го. Сперва ее несло ВСЕМ радио с одной программой, но с классными детскими передачами, спектаклями, операми, литературными композициями, концертами...
Еще есть время на ее восстановление. Нужны не деньги, а воля и люди. Но отдача будет И в деньгах: экономия ЗАТРАТ на наркоконтроль, УФСИН, таможню, уклонение от призыва, следственные и судебные структуры...
Потому что ее функция - воспроизводство следующих поколений, несущих наши ценности. Наши - значит христианские. Церковь ее не заменит.
P.S. О. Тихон! Как бы закинуть эту мысль наверх...
Елена Мостовая28 мая 2010, 08:11
"Они не умеют и пусть этого не касаются". Это неверная трактовка. Вот еще несколько примеров.
В "Евгении Онегине" в Большом дерутся Татьяна с Ольгой, матерятся Онегин и Ленский.
В "Дневнике его жены" Бунин - истерик, живущий втроем с женой и любовницей. Жена помогает в любовных хлопотах.
В спектакле МХТ "Конек-горбунок" Иван - косматый идиот, Царь-девица - вульгарная, толстая бабища.
В фильме "Живи и помни" по В. Распутину Настена, односельчане, Гуськов - в саже, с грязными патлами. Злобные недолюди.
В "Современнике" "Голая пионерка", 13-летняя проститутка: "солдатиков жалко, они, снимая штаны, стесняются." Чулпан Хаматова.
Кончаю перечислять, хотя могла бы.
Об умении. в фильме "Штрафбат" хотели показать, что зеки много лучше командиров. И, хотя затея дурная, но фильм срежессирован, сыгран - блестяще! Умеют.
Сериал "Идиот" сумели, "Ворошиловский стрелок", фильм Д. Астрахана "Контракт со смертью"...
Конечно, многие плохо выучены, не читают, не думают... Но пока есть, кому их учить.
По какой рубрике идут эти шедевры? - Это объяснил в перестройку философ Ракитский: надо РАЗРУШИТЬ наше культурное ядро (ради реформ). Это и делается - умело.
Николай22 мая 2010, 10:32
Жаль,как жаль...Не будем их судить: сами ещё хуже!Но всё-таки жаль...
Мария18 мая 2010, 22:34
Для верующего человека смотреть на такое, безусловно, больно им неприятно. Режиссер и актеры, вне зависимости от своих мотивов, кощунствовали.

Но, это прозвучало уже и в других комментариях, в статье мельком затронута гораздо более серьезная проблема чем кощунственная постановка: современное православное язычество, когда святые становятся "божками", которых просят о чем угодно, и в сознании огромного числа людей они подменяют Бога Единого в Троице славимого. Это язычество сочетается с полной духовной безграмотностью и церковным бескультурьем. Да еще и СМИ подогревают это нездоровое поклонение. К сожалению, автор без малейшего сожаления пишет о том, что к мощам св. Александра очередей нет, а к могил св. Ксении и мощам св. Матроны - толпы и это вовсе не только народная любовь. И про просьбы вроде увольнения начальника и т. д.
Игорь13 мая 2010, 15:07
"Не нужно вообще смотреть никаких спектаклей и художественных фильмов"

Простите, никак не успокоюсь. Ошибка это.
Мои дети наотрез отказались посещать воскресную школу после того, как преподавательница, замечательная женщина, настоящая христианка, дай ей, Господи, многие лета, сказала, что не нужно читать никаких книжек, кроме святых отцов. И это детям, которым до школьного выпуска еще как до луны. Что им прочитать - Авву Дорофея? А еще? Исаака Сирина, которого иному взрослому страшно читать? Или перейти на сюсюкающие "облегченные" жития, например, Георгия Победоносца, представленные как СКАЗКИ(!? - слыхивал таковую аудиопродукцию).
Слава Господу, всё в конце концов управилось наилучшим образом.
Время "оранжерей" прошло (а было ли оно вообще?). Наша судьба - находить жемчуг подчас сами знаете где. А устанавливать правильную меру всего этого будем просить разумения у Господа.
Простите еще раз. Мнение сугубо личное.
Игорь13 мая 2010, 13:14
Театр времен Иоанна Златоуста - верю Вселенскому учителю на слово - действительно школа диавола. Однако театр того времени представлял мягко говоря совсем не то, к чему првыкли мы, избалованные Станиславским и Шекспиром. И в наши времена, все больше напоминающие приближение древнего пророчества, когда монахи будут жить как миряне, а миряне - как бесы, такие слова о театре, в лучшем его проявлении, простите, похожи на лицемерие.
Честь и уважение лицедеям, сделавшим, например, фильм "Остров".
Другое дело, благодаря таким "светочам", как Виктюк иже с ним, театр, похоже, благополучно возвращается, скажу по-модному, к своим корням.
Петр13 мая 2010, 08:35
Это все как-то не так. Люди приходят в православие, читая Бердяева, Лосского, Флоровского итд,а потом им быстро объясняют, что Бердяев, Булгаков, Шмеман - еретики,искусство от лукавого итд. Остается только, улыбающийся довольный народ благодарно встречал Его ... изволившего посетить приход Н... итд итп
Георгий Харлампов12 мая 2010, 01:27
Иоанн Златоуст сказал,что театр-это школа дьявола.Ненужно вообще смотреть никаких спектаклей и художественных фильмов.
Многогрешный11 мая 2010, 15:56
Прохожий!

А где же работают (служат ) святые, по-Вашему?

Уж наверняка мытари, блудницы, воры - не святые, так ведь?!

Слава Богу, что мы не таковы, как прочие люди: постимся, молимся, даём милостыню!

А они (прочие) недостойны даже помышлять и говорить о святыне. Достойна ли была грешница прикасаться к Спасителю да ещё и поливать Его ноги маслом, купленным неведомо на какие деньги??
Прохожий 7 мая 2010, 15:35
Наверное святых могут изобразить только святые, но они в театрах не играют, поэтому и ходить туда не стоит... ничего там полезного не найдешь.
Виктория29 апреля 2010, 17:21
Все комментарии сплошь критика... Получается невозможно создать ни одного достойного произведения на религиозную тему. А жаль... Молодежь жаль. Сейчас растет поколение у которых родители страдали атеизмом. Как таким разобраться во всем...
Раиса Ильина25 апреля 2010, 11:15
Проблема не в деятелях культуры. Проблема в тех, кто позволяет наши святыни превращать в нечто такое, что можно лицедейством разрушать. Ведь ничего сущностного комедианты не откроют зрителю. Только себя потешат: и это-то я могу... А все лечение-то: не отдавайте святыни псам. Даже помытым. Даже на двух лапах. Но - с хвостом.
Ирина21 апреля 2010, 22:50
Автора статьи поддерживаю. Но братья и сестры! Давайте решим каждый для себя, зачем нам идти на заведомо кощунственное зрелище? Есть Житие, молитвы и иконы. Есть храм Господень. Святые мощи. Что ж нам еще надо. С нами Бог и Крестная сила.
Игорь21 апреля 2010, 21:20
Согласен со всеми православными, кто высказался от сердца и ревнует о правде Божией.
Да,это беснование. Да,безнравственно. Да, и кощунство. И у меня гнев вызвало.

А теперь подумайте - все это как лакмусовая бумажка, как индикатор. Показало всю глубину безбожия и непросвещенности наших т.н.актеров, и псевдотворческой "интеллигенции".Если бы не было бы этого мерзопакостного события, то и не узнали бы о "скелете в шкафу".
Помолимся за них, да просвятит их Благодять Божия, Святого Духа. Просвяти Господи, имени твоего ради !

Обрати, Господи, к тебе сердца врагов наших, если же невозможно ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных твоих.
Мария21 апреля 2010, 11:50
Мария.
К Богу надо обрашаться! С покаянием! Небесного просить, а не земного: прощения грехов, смирения, кротости,терпения, любви, веры, молитв. Разве Господь Иисус Христос искал благ земных?
Господь не во внешнем, Он в сердце очищенном пребывает. Кого Он исцелял и исцеляет? Верующих в Него! Просящий неверующий только о себе и думает. Кто ему помогает? Отправляя людей к могилкам и мощам, мы уводим их от Бога. Святых можно просить только об одном, чтобы молились о нас, грешных. Один у нас Утешитель и один Врачеватель душ и телес наших - Господь. Все остальное от лукавого!
Татьяна17 апреля 2010, 17:29
Спектакль смотрела.Впечатление осталось тягостное,оно усугубилось еще и тем,что сидящая рядом зрительница вообще сознание потеряла(скорую вызывали)-не каждый вынесет такие душераздирающие вопли...
Елена16 апреля 2010, 14:32
Петру: "Христос ВОСКРЕС!"- и это - основа нашей веры. Что ж Вы дёргаете из контекста.
Есть толкования святых отцов на "Деяние Апостолов". Читайте.
Что касается атеизма, то это день вчерашний. Есть более глубокие и злобные силы. По своему гордому уму человек все дальше и дальше от Бога. Гордому уму покаяние закрыто.
А режиссера сами спросите, чего это он взялся за эту тему? Заодно и актеров. Лично мне и спрашивать не надо. Ответ - на поверхности.
Пусть бесснуются. Только это им и остается.
Елена16 апреля 2010, 14:16
Какая дерзость! Лицедеи дерзнули подвиг юродства Святой Блаженной Ксении, перенести на сцену..Апостасия. То ли еще будет..
Георгий16 апреля 2010, 12:22
Братья и сестры!Бог все расставит по своим местам.Все наши мнения отдают душком осуждения.Лучше помолимся о чистоте намерений и помыслов творческих работникмов!
Anton14 апреля 2010, 22:11
Сейчас чуть не в каждом современном спектакле штаны снимают и с криками бегают по сцене. Тут просто очередной авторский "шедевр". Что за сюжет в основе - не важно, главное, чтобы не сильно заезженный был и название интригующее. "Под раздачу" может попасть и самое святое. Подикось еще и госбюджетные денежки (т.е. наши общие) на это утянули.
Вызывает недоумение, почему зрители плюются, но не уходят. Стадный инстинкт? Правила этикета? Не понимаю!
Елена14 апреля 2010, 10:43
Христос Воскресе, дорогие, неравнодушные мои братья и сестры!
Прочитала статью и ваши комментарии.
Да, Бог поругаем не бывает.

Ну вот, мы тут и фильмы покритиковали, и актеров с их аморальными репутациями вспомнили и прочая в том же духе. Вопрос -каком духе?
Спектакль не видела, да и не пошла бы на него, т.к. когда в Питере бываю в командировке, то стараюсь приехать и поклониться Ксении Блаженной.И в очереди стою, и в очереди люди превсякие, и записочки оставляют (ну да, непросвещенность христианская,но если Господь захочет, то просветит написавшего).
Да, и на кладбища ходят по совдеповской привычке бабули и не только бабули. Но подумайте, дорогие мои братья и сестры- ведь эти бабулечки свои копеечки в незакрывшиеся церкви несли, когда мы и не задумывались о душе своей-христианке.
Помолиться бы за создателей и актеров - Бог бы их не смирил, страшно ведь.
Ну а нам вспомнить бы слова отцов святых :"Хочешь бросить камень в ближнего своего? Смотри - не попади в Христа".
С благодарностью ко всем написавшим, Елена.
р.Б Алексей13 апреля 2010, 20:23
Спасибо за интересную статью.Храни всех Господь!!!
Л13 апреля 2010, 16:27
Это вы еще "Агору" не видели...
Екатерина13 апреля 2010, 16:01
Спасибо автору за прекрасную статью. Без унижения, но с сожалением о культурологическом кризисе. Человеческими, а не канцелярскими словами. С любовью и болью, - очень доходчиво! Так и должны поступать Христиане!
р.Б. Александр13 апреля 2010, 15:44
Спаси Господи!

Ставить любые спектакли, экранизировать фильмы о святых нужно только с благословения! Это факт!

Но давайте вспомним, что отвечал преп.Амвросий Оптинский на вопрос "Как жить?" - ЖИТЬ НЕ ТУЖИТЬ, НИКОГДА НЕ УНЫВАТЬ, НИКОГО НЕ ОСУЖДАТЬ И ВСЕХ УВАЖАТЬ!

Давайте не будет судить тех людей, кто писал сценарий. Господь сам видит, что они делали, с какими мыслями и какую цель преследовали.
Они за себя сами ответят.

А нам, если мы стараемся с Божьей помощью вести христианскую жизнь надо почитать еще раз акафист блаж. мат. Ксении и, проявив христианскую сострадательность, попросить у матушки Ксении вразумления для тех, кто создал данную исковерканную постановку жития блаж. Ксеньюшки!

Простите меня грешнаго за многописание.
Петр13 апреля 2010, 12:47
Ну, если прав автор статьи (сомнения в этом ведь тоже могут быть) и пьеска действительно пакостная, то с чего это режиссер взялся за тему, которой реально должны интересоваться немногие. Для верующих - есть житие, а другим вообще-то какое дело до подробностей существования одного персонажа из многочисленного сонма святых.

А может быть, всё-таки к появлению таких пьес и "верующие" руку приложили...?
Эти камлания вокруг могил (мощей) "Марфонушек" и "Коростеньюшек". Это "умиление" перед, языческими по сути, пожеланиями (т.е. к гадалке и экстрасенсу пойти грешно - это мы осуждаем, а попросить увольнения директора, через святого - это не грех (этому мы умиляемся)). Эти телевизионные показы (снабжённые подобного рода комментариями), напоминающие, по сути, рекламу оккультных услуг. Всё это не вызывает осуждения. В крайнем случае, невнятно скороговоркой говорится: "Вообще-то это не ...". Никто ведь громко и внятно не произносит: "Куда Вы прётесь на кладбища в день Христова Воскресения. Души Ваших ушедших близких людей, они что... локализованы в районе могилы?" Как же, - народная традиция и большинство паствы не готово...

"Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14). Верующие, спросите об этом у тех, кто уже отстоял в очереди к святым мощам и достаточно далеко отошёл от храма. Результаты, полагаю, вас удивят, а атеистов - порадуют.



раб Божий Игорь.13 апреля 2010, 11:14
Господи!Исполни нас благих плодов,дарованием Святаго Твоего Духа.

Блаженная Ксения,моли Бога о нас!
Екатерина Белых13 апреля 2010, 07:22
Лицедейство дело бесовское. Какие цели преследуют авторы остается только догадываться. Из этой же серии культурных артефактов смущение и осадок произвел фильм "Царь" про эпоху Иоанна Грозного, шла как на исторический фильм, пришла в кинотеатр с родственниками, смотреть было неприятно, отвратительно. Решила, что больше не буду фильмы художественные на церковную тематику смотреть тоже.
Людмила12 апреля 2010, 22:09
Спасибо за статью, беда только в том, что "деятели"-то не прочитают и будут ваять и ваять подобное.
Алексей12 апреля 2010, 18:17
Толи ещё будет!... Память Святых не опорочить!"Бог поругаем не бывает !" Но на такой спектакль ни я ни моя жена не пойдём! Так как пжи в мире хватает, без благославения Церкви про Святых ни снимать ни ставить нельзя!
Марина12 апреля 2010, 17:41
Вот поэтому я не смотрю никакие фильмы и спектакли связаные с церковной тематикой. Впервые посмотрела фильм "Остров", ощущение такое нехорошее осталось. Физиономии современных актеров настолько аморальны и репутация так подпорчена их "творчеством", что нет никаких сил смотреть!!! Я в этих фильмах вижу тонко замаскированную богоборческую игру, может не права?! Но одно верно, что если фильм оставляет в душе смущение и неприятный осадок, значит для спасения мне смотреть подобные вещи нельзя. Когда читаешь труды СВЯТЫХ ОТЦОВ в душе мир и тихая радость, поэтому читаю каждый день!!!
Олег12 апреля 2010, 16:23
Вразуми их Господь!
Юлия12 апреля 2010, 16:21
Благодарю автора статьи за неравнодушие.
Павел12 апреля 2010, 14:24
Ужас! От этих "деятелей культуры" вреда подчас больше, чем от ярых безбожников! Фильм "Чудо" на меня похожее впечатление произвёл...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×