Августин. Часть 3

В издательстве Сретенского монастыря готовится книга архимандрита Тихона (Шевкунова). В нее вошли реальные истории, произошедшие в разные годы, которые в дальнейшем были использованы в проповедях, произнесенных автором. История, которую мы сегодня публикуем, впервые была рассказана в проповеди о Промысле Божием, произнесенной в 1992 году в Донском монастыре.

Часть 1, Часть 2

Геннисаретское озеро
Геннисаретское озеро
Но, несмотря ни на что, я до конца так и не верил, что наш отец Августин – лжец и преступник! Отец Августин, которого мы успели полюбить, с которым вместе молились, пили чай, спорили, обсуждали духовные вопросы? Быть может – это какое-то страшное наваждение? Всего лишь череда поразительных совпадений, и я, грешник, осуждаю чистого, неповинного человека? Эти сомнения ни на мгновение не оставляли мою несчастную голову. Наконец я пришел к твердому решению, что не могу обвинять его ни в чем до тех пор, пока сам полностью не буду во всем убежден. Как это случится? Но если уж Господь открыл то, что стало известно за последние два дня, Он откроет и остальное!

Вечером нас ждал поезд в Тбилиси, а в Издательском отделе лежало письмо от владыки Питирима Патриарху Илии, где архиепископ просил оказать помощь в съемках фильма «Евхаристия».

Я обзвонил своих друзей, которые принимали участие в судьбе отца Августина, и попросил их собраться у Володи Вигилянского сегодня вечером, чтобы в последний раз все обсудить перед поездкой.

Я уже знал, что буду делать. Когда мы все, вместе с Августином, соберемся и рассядемся за столом, я сообщу, что только что прибыл из Омска. А сам буду внимательно следить за реакцией отца Августина. Потом я предложу послушать историю о том, как в Омске десять месяцев назад появился молодой человек, как он пришел в церковь и назвался сиротой. Расскажу, как над ним сжалились, помогли с жильем и работой, как он вошел в доверие к настоятелю и старосте и как потом безжалостно обокрал храм, унес утварь, собранные прихожанами деньги, и даже взял крест, и не откуда-нибудь, а со святого престола! Все начнут охать и ахать, выражать негодование по поводу такого кощунственного поступка. А я продолжу.

– Вот еще одна история, – скажу я. – Один человек приезжает в Троице-Сергиеву лавру и выдает себя за иеродиакона, не будучи рукоположенным. Больше того, он дерзает служить литургию!

Здесь, конечно, все будут просто потрясены! А я снова продолжу, по-прежнему наблюдая за Августином:

– А вот еще история. Один человек приехал в горы, туда же, где и ты подвизался, отец Августин. И, узнав немало подробностей о жизни иноков, стал выдавать себя за горного монаха, чтобы замести следы своей прошлой жизни и попытаться получить документы на чужое имя. И, представьте, героем всех этих историй является один и тот же человек!

Кто-то обязательно воскликнет, скорее всего Олеся или Лена:

– Так кто же это?

А я обращусь к Августину:

– Отец Августин, как ты думаешь, кто же это?

Здесь уж не выдать себя будет невозможно!

– Кто?.. – еле шевеля губами, переспросит Августин.

И тут я отвечу, как следователь Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании» у моего любимого Достоевского:

– Как кто? Да это ты, отец Августин! Больше и некому…

Здесь уж, по его реакции, все сразу должно стать понятным. Нормальному человеку скрыть свои чувства будет просто невозможно!

До приезда приглашенных мною друзей оставалось полтора часа. Войдя в квартиру Володи Вигилянского, я сразу предложил отцу Августину съездить со мной на такси в Издательский отдел за письмом к Патриарху Илии. Тот с радостью согласился прокатиться на машине и заодно посмотреть издательство.

Тут мне пришла в голову мысль, что после разоблачения он может сбежать и снова будет совершать преступления в Церкви. Поэтому я предложил:

– Отец Августин, давай сфотографируемся! И Олесе с Володей оставим фотографию на память.

Он, подумав, нехотя согласился. А я взял и зачем-то брякнул:

– Да и если милиция нас задержит, не надо будет пленку тратить – сразу снимемся в профиль и в анфас.

Сказал и тут же пожалел об этом. Августин так недобро посмотрел на меня, что мне стало не по себе. Как мог, я перевел слова своего глупого тщеславия на шутку. К счастью, это удалось. Августин разрешил нам сфотографироваться с ним, хотя время от времени недоверчиво поглядывал на меня. Он явно начинал тревожиться.

Улучив минуту, пока он собирался, я отвел Володю на кухню и, закрыв за собой дверь, шепотом сказал:

– Августин – скорее всего не тот человек, за которого себя выдает! Вполне возможно, он какой-то страшный преступник! Я не шучу. Мы с ним сейчас уедем, а ты срочно обыщи его вещи, вдруг там оружие или что-то такое.

Володя вытаращил на меня глаза и с минуту не мог произнести ни слова. Потом он открыл рот:

– Ты соображаешь, что говоришь? Ты сумасшедший? Как ты вообще представляешь, чтобы я – и обыскивал чужие вещи?

– Слушай! – сказал я. – Брось свои интеллигентские заморочки! Все слишком серьезно! Речь может идти о жизни твоих детей!

Наконец Володя начал что-то понимать. Не говоря больше ни слова, я прихватил отца Августина и уехал с ним на такси в Издательский отдел.

По дороге мы о чем-то болтали, потом поели мороженого – я дал Володе побольше времени. А когда вернулись, хозяин квартиры предстал перед нами белый как мел. Я быстрее поволок его на кухню, а Августину крикнул, чтобы он встречал гостей.

На кухне Володя еле прошептал:

– Там документы на имя какого-то Сергея (Володя назвал фамилию), крест напрестольный, деньги – две с половиной тысячи рублей, орден князя Владимира… Что вообще происходит?!

– Оружие есть? – спросил я.

– Оружия нет.

В прихожей раздался звонок. Это приехал игумен Димитрий из Троице-Сергиевой лавры. Мы слышали, как его встретил Августин и как они прошли в гостиную.

Но даже несмотря на новые находки мне все равно до конца не верилось в реальность происходящего. Это было поразительно! Я поделился своими ощущениями с Володей. Он, который своими глазами только что видел и документы и крупную сумму денег, тоже не в состоянии был поверить, что Августин – не тот человек, за которого себя выдает.

Приехали Зураб и Лена Чавчавадзе.

Когда мы с Володей вошли в гостиную, все были в сборе. Детей мы отправили гулять.

– Ну и что ты нас собрал? – недовольно спросил игумен Димитрий: ему пришлось ехать из Сергиева Посада.

Я взглянул на отца Августина. И сразу понял: он обо всем догадался, и все – на самом деле – правда! И еще я понял, что если сейчас начну свою историю со следователем Порфирием Петровичем, то ситуация будет разворачиваться именно так, как я и намечал, вплоть до: «Да это ты, отец Августин! Больше и некому…» – с последующей соответствующей реакцией и Августина и остальных присутствующих. И вдруг мне стало его по-настоящему жалко. Хотя, признаться, было и еще одно чувство – торжество. Торжество охотника, который видит, что еще мгновение – и добыча у него в руках! Но такое чувство было явно не христианским.

И поэтому я, отбросив все задуманное и так тщательно отрепетированное, обратился к нему с одним лишь словом:

– Сережа!

Все увидели, как он смертельно побледнел.

Что тут началось!.. Все были на ногах, и все кричали:

– Какой Сережа?! Что тут происходит?! Вы, оба, немедленно все объясните!!!

Сидели только мы с ним и молча смотрели друг на друга. Когда, наконец, все немного успокоились и уселись, я обратился к нему:

– Сегодня утром я вернулся из Омска. Там я получил последние, недостающие факты из твоей истории. Самое правильное, что я должен сейчас сделать, это набрать номер 02 – и через пять минут здесь будет милиция. Но все же мы даем тебе последний шанс. Ты видел, как мы искренно хотели тебе помочь. Если ты сейчас расскажешь всю правду – с самого начала и до конца – мы, может быть, решим снова тебе помочь. Но если ты солжешь хоть одним словом, я тут же снимаю трубку и звоню в милицию. А тебе не надо объяснять, что тебя там ждет за все твои «подвиги». Сейчас все зависит только от тебя.

Сергей молчал долго. Мои друзья тоже молчали и изумленно смотрели на него, своего любимого «горного монаха», «ангела-маугли»… А я с замиранием сердца в этой полной тишине ждал его решения.

Потом он сказал:

– Хорошо, я все расскажу. Но с одним условием: если вы гарантируете, что не сдадите меня в милицию.

– Гарантия у тебя, Сергей, теперь только одна – твоя абсолютная честность. Как только я увижу, что ты врешь, сюда приедет милиция.

Он опять надолго задумался. Видно было, что он лихорадочно высчитывает, можно ли ему как-то выкрутиться или хоть что-то выиграть. Наблюдать за этим было настолько неприятно, что улетучивались последние остатки жалости к нему.

– С чего начать? – наконец спросил он, вопросительно взглянув на меня.

В этом вопросе был явный подвох. Он хотел прощупать, что я действительно о нем знаю.

– С чего хочешь. Можешь – с того же Омска, можешь – с Сухуми. А можешь – и с твоих похождений в лавре. Но, лучше, давай с самого-самого начала!

По тому, как он с досадой опустил голову, я с облегчением понял, что попал в цель. Хотя и последними патронами – больше ведь у меня в запасе ничего не было.

И Сергей стал рассказывать.

Он был преступником, мошенником, вором. Воровал с детства, а в восемнадцать лет укрылся от неминуемой тюрьмы, попав под призыв в армию. Но там его сразу приметил бойкий начальник полкового склада, и они вместе стали с усердием распродавать армейское имущество. Среди их клиентов был, между прочим, и соседний батюшка, занимавшийся ремонтом полуразвалившегося храма. В те годы купить на нужды церкви стройматериалы без особой санкции местного уполномоченного Совета по делам религий было невозможно, и батюшка, по обыденным советским привычкам того времени, закупал у Сергея и кирпич, и цемент, и доски. Сергей иногда приходил к священнику домой и был по-настоящему тронут его искренней добротой и участием, отцовской заботой о «солдатике». А еще его удивляло, что батюшка трудится не для себя – жил он бедно, а для храма, для веры.

Но вдруг в полк нагрянула ревизия. Очень быстро Сергей сообразил, что друг-начальник, чтобы уцелеть, сдаст его с потрохами. И, недолго думая, он прихватил выручку, сел на первый попавшийся поезд и поехал куда подальше. Поезд привез его в Омск. Идти ему было некуда, и вдруг он вспомнил о добром батюшке. Сергей разыскал храм и, назвавшись сиротой, обрел в нем сытое и надежное пристанище на долгие месяцы. Бабушки нарадоваться на него не могли. А сам Сергей понемногу входил в церковный быт, узнавал новые для него слова и выражения, удивлялся неведомым ему добрым и доверчивым отношениям между людьми.

Но все же по весне, истомившийся среди омского пожилого церковного люда, Сергей замечтал о воле. А тут еще старуха-староста, которая называла его внучком, в знак полного доверия поручила оплатить ежегодный взнос… Он украл и деньги, хотя уже знал, что это с огромным трудом, по копеечке, собранная дань для разбойничьего Советского фонда мира, захватил из храма и все, что ему понравилось. И пустился на свободу.

Погуляв от души несколько дней, он чуть не угодил в милицию, и со страху снова бросился к верующим, к этим чудакам, доверчивым и странным людям, которых ничего не стоило обвести вокруг пальца.

Он приехал в древнюю, красивую Троице-Сергиеву лавру, назвался иеродиаконом Владимиром и сам удивился, как быстро оказался в полном монашеском облачении, да еще окруженный приятной, хотя и несколько утомительной, дружеской заботой. Его надежды как-нибудь получить или достать здесь новый паспорт не оправдывались. Более того, жить в просматриваемом насквозь милицией и КГБ Загорске становилось все опаснее.

– А как же ты дерзнул служить литургию? – спросил я.

Мне это действительно хотелось понять. И, к тому же, полезно было показать ему, что я знаю даже такие детали.

– Ну, а что мне было делать? – уныло проговорил Сергей. – Монахи все настаивали: «Как же так, ты иеродиакон, и не служишь?» Ну и я…

– Ужас! – воскликнула Олеся.

Сергей вздохнул и продолжил свой рассказ.

Узнав, что в нашей стране есть место, где живут безо всяких документов, где тепло и вольно, он поехал в Сухуми. За полтора месяца пребывания на Кавказе он обошел немало горных келий и скитов. Его, назвавшегося иеродиаконом Владимиром и привезшим весточки и поклоны от лаврских монахов, провели туда, куда не допускали многих, рассказали о том, о чем мало кому рассказывали. Но оставаться в горах Сергей, конечно, даже и не думал. Зато здесь он узнал о том, что печорский наместник помог одному из монахов, спустившемуся по болезни с гор, оформить документы. Узнал он и о трагедии монаха Августина…

Все остальное нам было известно.

Когда Сергей закончил свою историю, я отправил его в «келью». А мы остались. И вновь перед нами встал вопрос, тот же, над которым мы мучались последние две недели: что нам с ним делать? Только теперь уже исходя из совершенно новых обстоятельств.

Когда в начале нашей сегодняшней беседы я сказал Сергею, что в любой момент могу вызвать милицию, я говорил неправду. Сдавать его в милицию было ни в коем случае нельзя! И не только потому, что Сергей в дальнейшем мог рассказать следователю, что мы более чем серьезно решали вопрос о покупке для него фальшивого паспорта. Это мелочь. Главная опасность заключалась в том, что этот человек, побывав в горах, узнал все основные пути перехода от легального положения в Церкви к нелегальному. Он был знаком с матушкой Ольгой и дьяконом Григорием из Сухуми и знал об их связях почти со всеми тайными кельями. Побывал в горных приютах, разузнал пути к старцам, прожившим в горах многие десятки лет. Правоохранительные органы не мало бы посулили ему за такую информацию. Но и отпустить его сейчас просто так, с глаз долой – из сердца вон, было тоже невозможно: он бы наверняка снова отправился промышлять по храмам-монастырям.

На следующий день мы отправились в лавру просить совета у самых авторитетных духовников. Отцы приходили в ужас от нашего рассказа, поражались путям Промысла Божия, но конкретного решения проблемы в конце концов так и не предлагали.

Положение становилось все более тупиковым. А тут еще и наш герой, почувствовав, что мы находимся в нерешительности, понемногу освоился, стал вести себя поувереннее, снова посылать детей за мороженым, тем более что для них и при них он по-прежнему был отцом Августином.

И вот, через некоторое время для нас стало очевидным, что из всей этой истории все же есть выход. Причем, лишь один-единственный. Заключался он в том, что Сергей должен был сам измениться. Принести перед Богом покаяние и прийти в милицию с повинной. И шансы, что все может произойти именно так, были, как это ни странно, немалые.

Сергея глубоко поразил Промысл Божий в истории с его разоблачением. Он понял, что на пути жизни перед ним предстала всемогущая, непостижимая сила Божия. И в ней ему явился любящий и спасающий Христос. Мы видели, что, несмотря на все свои проблемы, Сергей переживал настоящее духовное потрясение. Да и почти год общения в православной среде, подчас очень наивной и доверчивой, но все же ни с чем не сравнимой, тоже оказал на него неизгладимое влияние.

Он всерьез задумался. И, вот, после долгих бесед, после исповеди в лавре у отца Наума, чему мы были несказанно рады, он принял решение идти за наказанием за свои грехи.

Но и решив, он, помнится, все тянул. Мы с Зурабом уехали снимать наш злополучный фильм в Грузию, потом вернулись, а он все так и жил у Вигилянских. И когда все же решился, долго и совсем уж трогательно прощался с детьми и, в конце концов, уехал, прихватив, не спрашивая, разумеется, пару духовных книг и старинный молитвослов. По новопечатным книгам, как он говорил, ему тяжело молиться. Еще через неделю позвонил и сказал, что идет сдаваться.

Спустя месяц в Москву приехал следователь военной прокуратуры. Поскольку все украденное Августином хранилось у меня, следователь и жил в моей квартире, чтобы не тратиться на гостиницу. Это был старший лейтенант примерно моего возраста. По его просьбе я провел его по всем главным московским магазинам, где он накупил на свою лейтенантскую зарплату подарки для жены, а также набил две авоськи копченой колбасой, растворимым кофе и блоками сигарет «Мальборо». Конечно же, он рассказал про Августина, то есть про Сергея. Оказалось, что тот ведет себя в следственном изоляторе «чудно»: не матерится, не играет в карты. Молится. Поэтому уголовники дали ему кличку Святой. Она так и сохранилась за ним все годы заключения. Со следствием Сергей сотрудничал охотно и вины своей не скрывал.

Вскоре состоялся суд, и его по совокупности содеянного осудили на восемь лет общего режима. Все годы заключения Олеся и Володя помогали Сергею. Посылали деньги, книги, продукты. Даже, по его просьбе, выпуски «Журнала Московской Патриархии».

А через восемь лет Сергей снова появился в Москве. Мы с радостью приняли его и долго вспоминали о прошедшем.

Перед нами был другой человек – как гадаринский бесноватый, когда Господь изгнал из него легион бесов! Бесы вошли в свиней, свиньи ринулись со скалы в море, и все прежнее – обманы, преступления, коварство – все было потоплено в глубокой пучине, все было забыто…

Он снова жил у Вигилянских. Дети – Николай, Александра и Настя – подросли и уже знали истинную историю о своем любимом чудесном друге, горном монахе отце Августине. Хотя горькая правда и вызвала у детей настоящее потрясение – они долго плакали, но случившееся в конце концов только укрепило их веру. Они сказали, что любят Сережу так же, как любили когда-то отца Августина.

Через год Сергей неожиданно сообщил, что принял монашеский постриг с именем Владимир в архиерейском доме одной из провинциальных епархий. Вскоре его рукоположили во иеродиакона, затем во иеромонаха и поручили восстанавливать приход.

Признаться, мы воспринимали происходящее с ним не без тревоги. С одной стороны, мы, конечно, были рады за него, а с другой – иногда к этой радости примешивался настоящий страх. Я к тому времени был уже иеромонахом Донского монастыря. Как-то отец Владимир, приехав в Москву, заехал ко мне в гости. В столицу он прибыл на дорогой по тем временам иностранной машине, как сам пояснил, «по делу к спонсору».

Я решился серьезно поговорить с ним. Разговор был непростой и долгий, но мне показалось, что он меня услышал. Я напомнил ему о том, как Сам Господь Иисус Христос Своим особым Промыслом открыл ему новое познание мира. Как заботливо вел ко спасению, учил живой, не книжной вере. Говорил, что сейчас, когда он стал настоящим монахом и священником, есть огромная опасность ложной успокоенности, пагубного самодовольства, когда внешнее благополучие может стать причиной большой беды и даже гибели. «Когда скажут вам: “мир и безопасность”, тогда внезапно придет на вас пагуба» (ср.: 1 Фес. 5: 3), – предупреждает всех нас Христос. Ведь с принятием монашества и священного сана в нашей жизни изменяется очень многое, но не все. Гнездившееся внутри нас древнее зло всегда будет преследовать нас и никогда не оставит попыток снова вкрасться и овладеть своей главной целью – нашей человеческой душой. И лишь мужественная борьба с этим злом за удивительную и для многих непонятную цель – чистоту нашего сердца – оправдывает нас перед Богом. Но если этой борьбы Христос не видит, то Он отходит от такого священника, монаха, мирянина и оставляет его наедине с тем, что тот сам упорно избирает для себя. А выбор этот всегда один и тот же – никогда не насыщаемая гордыня и стремление к удовольствиям мира сего. Проходит время, и рано или поздно эти страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной.

Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43–45).

Так, к несчастью, произошло и с Августином-Сергеем-Владимиром. В 2001 году мы прочитали в газетах, что иеромонах Владимир, который служил в одном из провинциальных городов и был тесно связан с местной преступной разгульной, совершенно невозможной для монаха компанией, был найден зверски убитым в своем доме.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, убиенного иеромонаха Владимира!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Эвелина12 мая 2013, 00:00
Печально. Человек все-таки был не отпетый мошенник, стремился к свету, боролся со злом в себе. Это же как надо желать быть хорошим, чтобы добровольно в милицию пойти! в тюрьме держался... Очень жаль душу, которая не победила силы зла. Все-таки думаю, Бог сжалится над ним - он хотя бы боролся, Сережа, мог бы сразу остатья мошенником и все.
Арсений24 декабря 2012, 13:00
Простите, но я что-то не понимаю (о фильме про Грузию...)Разве можно топтать НОГАМИ виноград, а потом из полученного так сока делать Вино для использования в ТАИНСТВЕ ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЯ хлеба и Этого вина В И С Т И Н Н О Е Т Е Л О и И С Т И Н Н У Ю К Р О В Ь(!) Х Р И С Т О В У(!!!) для ПРИЧАЩЕНИЯ . . . МОЖЕТ, КТО-ТО ЗНАЕТ ТОЧНО, ГДЕ об ЭТОМ можно ПРОЧИТАТЬ, ЕСЛИ ПО К А К И М - Т О П Р И Ч И Н А М можно ??? ПРОСТИТЕ! Д А П О М О Ж Е Т Н А М Б О Г !
Арсений23 декабря 2012, 17:00
Простите, но неужели Тюрьма, где, как выразился протоиерей Лемешонок (духовный сын покойного о.Николая Гурьянова), "там свои законы и они не Божьи", неужели этот "монастырь сатаны", как кто-то ещё сказал, мог замненить великое Таинство Исповеди в Церкви (епитимию, ПРИЧАЩЕНИЕ) Что же произошло? Как Все забыли о Боге, Его Церкви и первых ШАГАХ к Прощению и Исправлению??? Отец Тихон! Неужели и Вы ВСЁ ЭТО, каким-то образом забыли(простите) ??? Напишите же мне, КТО-НИБУДЬ - ОТВЕТ! Простите! (arsenev-arseniyy@rambler.ru) А история "Про кота" - Зачем было строить Баррикады вокруг постели против пакастливого кота, если можно было закрыть ДВЕРЬ в спальню? и усроить приличный ТУАЛЕТ, как уже писали.
Ирана23 марта 2012, 10:00
Да,нельзя служить двум богам...
Елена13 февраля 2012, 09:00
Грустная история. А я сокрушаюсь, что, прожив добрых полсотни лет, так и не научилась распознавать людей и что нет во мне итуиции, и что приходится разочаровываться. От этого круг общения все сужаешь и сужаешь. А тут монахи всем миром не рассмотрели. То ли радоваться, то ли плакать. Что-то неправильно. Надо разбираться не только мне. А фильм, о котором просят читатели, был бы руководство к действию всяких гришек отрепьевых, и все. О.Тихону низкий поклон за чудесную книгу.
зоя30 ноября 2011, 21:00
Спаси Бог за интересный рассказ
Наталья10 ноября 2011, 14:00
Очень показательный пример того, как слаб человек. Уж, сколько помогал Господь этому Сергею-Владимиру-Августину не доводить свою жизнь до такой закономерной кончины пред Вратами Вечности, - да только "слаб человек". Рассказ (или повесть) прекрасно написан. Почему-то вспоминается А.П. Чехов, который говорил, что "жизнь намного изобретательнее любого сюжета писателя" (как-то так сказал, в ответ на упрек современников, что таких "ужасных характеров нет в русской действительности").
Любовь11 сентября 2011, 14:00
Спаси вас Господь, батюшка, и помоги вам Бог.
Сергий13 мая 2011, 21:00
Фильм! Снимайте художественный фильм!... А кто роли будет исполнять в этом художественном фильме? Те актеры, которые снимаются в наших сериалах и кино? Тогда следует добавить в фильм спецэффекты и компьютерную графику. Иначе, тем, кто смотрит фильмы с этими актерами, фильм покажется скучным. А те, кто не смотрит современное кино, узнав - кто в нем снимается, вряд ли вообще включат телевизор. Если пригласить неизвестных актеров, то при хорошей режиссуре и актерской игре, фильм, может быть, и произведет впечатление. Но ведь в дальнейшем, 9 из 10 этих актеров, вольются в современный киношный шоубизнес. И узнав об этом, те - кто не смотрит современное телевидение, еще реже будут смотреть художественные фильмы. Чьей игре можно было бы поверить, тех уже нет на этом свете, или они (к их чести) не снимаются в современном кино или в развлекательных шоу. По этому, не стоит, по этой не простой истории, снимать художественный фильм. Спаси Всех Господи.
александр 3 мая 2011, 20:00
Большое спасибо Вам,очень уважаю Вас и ту помощь в вере которую Распространяете благодаря таким живым произведениям нашей жизни.Потрясен.Спасибо.
Евгений25 апреля 2011, 21:00
В Греческой Церкви есть закон по которому человека, осужденного уголовным судом запрещено рукополагать в сан. У нас ни законов ни канонов не существует для рукоположения. В этом, думаю, и беда.
Вадим10 апреля 2011, 03:00
Спасибо Вам, отец Тихон, что укрепляете нас в вере!
Марина10 марта 2011, 23:00
Прочитала и рассказ и комментарии. Рассказ написан весьма талатливо и ,что немаловажно,без тени осуждения.Вот чему надо поучиться))) Я давно слежу за деятельностью отца Тихона и мне нравится,как он служит Господу.Жаль,что лично пообщаться невозможно))) Комментарии самые разные,но не нужно так ужасаться.На все воля Божья.А фильм... Нужен ли? В рассказе образы и так весьма выразительны.Нам надо заново учится в книгах видеть живых героев)))
Виталий 2 марта 2011, 16:00
-Я тогда еще каялся про себя: «Вот – опять осудил!.. Пуговицы он, видишь ли, не те носит!» -Быть может – это какое-то страшное наваждение? Всего лишь череда поразительных совпадений, и я, грешник, осуждаю чистого, неповинного человека? Эти сомнения ни на мгновение не оставляли мою несчастную голову. Наконец я пришел к твердому решению, что не могу обвинять его ни в чем до тех пор, пока сам полностью не буду во всем убежден. Как это случится? Но если уж Господь открыл то, что стало известно за последние два дня, Он откроет и остальное! Спасибо Отче, что открыли для нас на своем примере урок смирения, во всем упования на волю и провидение Божье и главное, приглавное НИКОГДА не осуждать ближнего (как учил Пафнутий Великий, который самым страшным считал- осуждение ближнего). Еще раз убеждаюсь в заповеди, что Господь, НИКОГДА не оставляет Своих верных и не дает посрамиться им. А суд в руках человека всегда неправеден (уповая на человека получишь награду которую может дать человек уповая на Бога …). Отдай судить Судье и Он устроит все. В своей жизни, много раз рассматривал как Господь устраивает судьбы и ни раз дивился что мои соображения являлись настолько детскими что в восхищении хвалил Господа и старался вразумиться виденному или услышанному. Помолитесь за меня грешного, Отче. Благословите. Да дарует нам Господь смирение и терпение не осуждать ближнего и за усердие в первом пошлет дар рассуждения в совете ближних или по Своей иной благодати. Спаси Вас Господь!
Виталий 2 марта 2011, 16:00
Спасибо за поучение Отче, поскольку сам бывал в ситуациях, когда милостыня и помощь моя не всегда служили благом для человека. Но промыслом Божьим, почти всегда получал вразумления из прочитанного и старался исполнять вразумления от Духовного Пастыря. Вот и сейчас приладив ваше сокровище к заповедям Божьим, получаю подсказки и вразумления на вопросы которые меня мучают. Почему мне запрещают иногда помогать людям, которым я желаю открыто помочь. Я всегда поражаюсь, какая мудрость сокрыта в исполнении заповедей, которые правильно прилажены усердием и покорным исполнением. Меня поразил своей глубиной и ваш пример суждения, в которых нет мелочей и все важно и открыто приносится на покаяние (неверный в малом неверен во всем): (см продолжение)
Галина23 января 2011, 15:00
Я потрясена, спасибо!Спаси Вас Господи!
Борис 5 января 2011, 22:00
Интересно, а фильм о церковном единстве Грузии и России все жы был снят или нет?
Иван18 октября 2010, 16:00
Спасибо за предостережение. Из нас на почве православия мошенники делают дураков. Вот и еще один пример. Чтобы не засыпать, а всегда думать головой и сопоставлять факты. В милости будь благоразумен..
Мария.26 сентября 2010, 02:00
Без высокого статуса и далеко от больших денег, больше шансов от больших соблазнов уберечься, тем более если раньше они имели такую власть над человеком. В тюрьме-то соблазн был далек, а на воле, где от греха удержаться сложнее, он толком не пожил, и не был потому искушен в противостоянии соблазну в условиях свободного доступа к нему. Особенно в наших-то российских условиях 90-х годов. Надо было ему оставаться мирянином. Или простым монахом быть всю жизнь, постриженным не так спешно, разумеется, без священного сана. И ни в коем случае не экономом. Впрочем, это только догадки, как оно было бы лучше или хуже.Как и из-за чего он там умер - сказать точно, мне кажется, нельзя. Газетам почему-то мало доверия. Может смерть была страстотерпческая, может, увы, иная... Это лишь Богу известно.Так что окончательный вывод - просто страшно сделать.Вдруг осудишь. Если снимать фильм, или готовить книгу, то лучше сделать комментарий, чтобы не дать соблазна к осуждению человека. Что-то навроде: "мы не беремся судить об участи этого человека, что в его душе в момент смерти было - грех или покаяние - это неизвестно. Но мы, как и положено христианам, предоставляем его участь Богу, и просим заупокойных молитв о человеке с такой непростой жизненной историей. Послужившей нам в чем-то назиданием, а в чем-то просто удивлением о промысле Божьем, порой так причудливо ведущем каждого из нас ко спасению наших душ - и через нас - к спасению душ других людей."
Наталия25 сентября 2010, 15:00
Я считаю, что такие истории категорически выкладывать в интернет нельзя!!! В нашей жизни и так много искушений, а здесь еще и прощение ОБЕСПЕЧЕНО. Я лично была свидетелем нескольких безнаказанных историй в настоящее время совершенных ПРАВОСЛАВНЫМИ людьми. По всей Челябинской области висят объявления:"В Храмах и на дорогах области, ПРОМЫШЛЯЕТ МОШЕННИК, человек, не имеющий священного сана, называет себя священником, совершает на дому кощунственные богослужения, просит материал, помощи, бесплатного проезда и т.п." Также ПРАВОСЛАВНЫЙ водитель доехал до Иркутской области и обокрал экспедитора, который его кормил, поил и искал ночлег... Теперь экспедитор должен круглую сумму денег Храму. Человек покаится, а как же экспедитор??? Такие истории показывают, что мы (православные) доверчивы и нас легко обмануть!!! Даже целые схемы можно найти: как отвлечь служителей Храма и снять в это время незаметно икону!
Людмила 6 сентября 2010, 19:00
Доброжелательность! - вот единственное, слава Богу, что чувствуешь читая или слушая отца Тихона. А для чего Промыслом Божиим дана эта статья: "для научения или для созерцания" (кажется Игнатий Брянчанинов, простите, точно не помню), кто знает. Наверное каждому для чего-то своего. Замечательнейшие слова: о борьбе за ЧИСТОТУ сердца! Спаси,Господи!
Petrovich20 июля 2010, 15:00
Это готовый сюжет для фильма! Молодёжь сейчас зависит от ТВ. Фильм-это был бы ,,ход конём,,! Молодые бы задумались о Главном!
Сергей Долгих20 июня 2010, 23:00
Ещё одна поучительная история человеческой жизни... По большому счёту многие из нас мечатся как Августины-Сергии по жизни. Мы ищем компромисса между служением сатане и Богу: и хочется быть чистеньким и светленьким (лучше святым) и мирских сластей отпробовать побольше и разных... Вот и Сергий метался, хотел исправиться, ан старое взяло своё и чаша весов склонилась не в его пользу. Я его не осуждаю и последнее слово Сергию скажет Господь Бог. Не забываем и о благоразумном разбойнике. Спасибо, отец Тихон, за науку для нас грешных.
Марина13 июня 2010, 06:00
Осуждения здесь нет никокого, а только повествование конкретного случая, очень нравоучительного, укрепляющего веру. Полезный рассказ для нас всех. Спасибо.
ЛЮДМИЛА 5 июня 2010, 02:00
СПАСИ ГОСПОДИ,ВАС ОТЕЦ ТИХОН,ОЧЕНЬ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ,ПОУЧИТЕЛЬНО И ИНТЕРЕСНО.ВО ВСЕМ ЕСТЬ ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ.
Сергей30 мая 2010, 19:00
Сергею, написавшему 20.05.2010 в 19:02 Чем Вам можно помочь на форуме? Мне кажется нужно обратиться к священнику, которому Вы доверяете, а если такого нет - то найти, съездить в Лавру, например, или другой монастырь или найти где-то приходского священника. Потому что вопрос то серьезный, и нельзя оставаться одному с такими проблемами! Простите, Спаси Вас Господи!
Татьяна30 мая 2010, 02:00
Дорогой отец Тихон, браво! Спаси Господи! Читаешь, как занимательную историю из жизни, переживаешь гамму разнообразных чувств... но финал производит действие по-настоящему реальное, оглушительное и отрезвляющее: вот она, убийственная сила греха. И уже нет ни юмора, ни святочных мотивчиков,- это война, настоящая война, не на жизнь, а на смерть. А Господь-то?!!! Богу нашему слава!
Екатерина29 мая 2010, 15:00
Прочитала и увидела в Сереже-Августине... своего мужа. Только наша история пока не закончена... надеюсь, что не закончится также печально, как у него... Тем, кто сомневается в искренности покаяния Сергея - я видела не раз искренние слезы моего мужа, видела его лицо после исповеди - и никто не смог бы сказать, что это было наигранно. Видимо, в тот момент действовала призывающая благодать Божия и человек действительно верил в то, что его жизнь изменилась. Но вот наступает период, когда человеку уже самому нужно прилагать какие-то усилия для искоренения своих страстей - и тут что-то происходит... то ли воли не хватает, то ли желания... И вот возвращается к тому, с чего начал. Нет, хуже - потому что теперь у него "семь бесов" вместо одного. Прошу Ваших молитв о рабе Божием (уж и не знаешь, не назвать ли его рабом вражьим - как писал о. Иоанн Крестьянкин) Алексии.
Аполлинария27 мая 2010, 22:00
Благодарность огромная отцу Тихону за подобную историю!!! Неимоверно поучительная и проникновенно-захватывающая!!! Прочтя третью часть, была потрясена до глубины души!!!
Юлия27 мая 2010, 18:00
Обязательно должна быть книга. История, что называется, из жизни. Августина-Сергея очень-очень жалко. А отец Тихон - молодец.
Vladimir25 мая 2010, 04:00
2 Мария, Prostite, no eto est' osyzhdenie cheloveka... ot kyda miu znaem chto y nego biulo? Ne bydem sydit' liudei
Мария25 мая 2010, 01:00
Ничего удивительного в этой истории нет. Не было истинного,искреннего самостоятельного раскаяния. Все происходило с ним под давлением различных жизненных обстоятельств. С начало разоблачение и надо было вибирать,затем посттюремная жизнь и опять надо было выбирать, И как всегда опять была выбрана жизнь возле церкви,но не для служения Богу а для сладкой жизни.
Елена24 мая 2010, 22:00
Бог поругаем не бывает. Скорее всего пустынникам был открыт промысел Божий. Скорее всего они вымолили этого несчастного.Иеромонахом стал. Там такая молитва!! Старчество, десятки лет в затворе. Их молитвами и мы еще и живы. К Богу приходим, воцерковляемся.. Может быть еще и соборно покаемся.. Ваше Высокопреподобие, уважаемый отец Тихон!Спаси Вас Господь за рассказ, за Ваши труды, за "Гибель Империи",за Ваши молитвы. Стараюсь приобрести все Ваши документальные фильмы. Реальные живые съемки, святостью наполняется жилище. Чудо, настоящее чудо. Как же хорошо с Господом-то.
Димитрий г.Мытищи24 мая 2010, 15:00
Димитрий г.Мытищи Спаси Господи,Архимандрита Тихона за рассказ о жизни Августина--Сергея--Владимира очень поучительная история для многих воцерковленных Православных людей и для тех,которые только приходят в церковь и начинают(жить и думать по-Христиански) и вообще для нецерковных людей!!!мне думается,что необходимо выпустить не только книгу,но и снять художественный фильм по этой истории...ведь насколько совершенно разных людей,с неодинаковыми характерами приходят в Храм или на-работу или ещё куда-то...для меня было например очень большим потресением,когда я видел(я сидел в машине)людей переодетых в рясу ,во-дворе,а затем шли на Православную ярмарку--собирать деньги для того или иного Прихода(Церкви) совершенно не боясь Суда Божьего!!!!
Елена24 мая 2010, 12:00
Неисповедимы пути, Твои, Господи! Спаси Господь Бог Вас, отец Тихон! Господь попираем не бывает! Но милость ЕГО во век!
Николай24 мая 2010, 11:00
Снимать фильм нельзя. Тем, кто прочно пришел к церкви, он ничего не даст - обычная лихо закрученная история. А вот часть людей, находящихся на определенном этапе духовного пути, от церкви оттолкнет.
Фотиния.24 мая 2010, 03:00
Не пойму, почему монахи в горах так много открыли ему? Пусть даже не все прозорливы, есть же интуиция. А может по промыслу Божьему иногда забирается у человека дар какой либо на время, для того чтоб свершилось то что должно свершиться. А мы теперь читаем, диву даемся да научаемся.
Vladimir24 мая 2010, 03:00
k vsem, Nitko "послушника Тихона" ni drygix ne osyzhdali. A sovetiu/ycheniya i eresi sydit' est' Xristianskaya obyazatel'nost'. Liudei sydit' nel'zya. Vselenskie Soboriu obsyzhdali i osyzhdali vde' ne liudei, a ixnie ychenie. V danom slychae mne kazhetsya sovet idti v tiurmy biul xyzhe chem esli biu etot chelovek pochel biu v pystiuniu. Vot i vse
Ирина23 мая 2010, 20:00
Меня эта история о-очень поразила! Как Господь все управил. Ребята, давайте не будем осуждать ни послушника Тихона (как бы мы поступили на его месте? - да гораздо хуже и надменнее), ни Сережу-Августина (человек переродился, о чем говорит его поведение в тюрьме). А что конец Сережи такой, так это нам всем урок, что нельзя слишком далеко заходить в своих грехах, засосет назад! А у Бога милостей много...
Игорь23 мая 2010, 01:00
История невольно заставляет задуматься о промысле Божьем и необходимости в постоянной трезвенности для спасения души. P.S. Какой непосильно тяжкий груз ложится на представителей духовенства с точки зрения выявления внутри церкви людей преследующих корыстные интересы. Экранизировать может быть и стоит.
Светлана22 мая 2010, 12:00
Я оставляла отзыв, но все эти дни эта история не уходит из сознания - все же и события потрясают, и мастерство автора трогает. Совсем недавно были убиты 2 священнослужителя. В сети есть список убиенных - 10 человек за 1990-2000 гг., 30 (ТРИДЦАТЬ) человек за последнее десятилетие (из них один священник сожжен с семьей, с тремя детками; двое замучены в плену). Причем нигде особо не говориться, что идет война с церковью, почти все убийцы признаны невменяемыми и даже не понятно, посажен ли хоть один убийца за такое преступление. В свете всего этого рассказ об убитом монахе (потому что этот человек покаялся и стал монахом) читается совсем иначе. ПОтому что ведь мы не знаем, почему о.Владимир общался с странными людьми - обращал ли он их или строил приют... И все же о.Владимир - один из тех тридцати. И в то время, когда мир с остервенением нападает на Церковь, когда убивают наших пастырей, мы не можем осуждать убитых - вроде, вот не сделал то-то, и потому такой конец. Мы ведь не знаем, может быть, это мученический или исповеднический венец, пусть в прошлом и раскаявшегося разбойника.
Надежда21 мая 2010, 14:00
Потрясающий рассказ, до глубины души. Но не нам судить священников, да и друг друга, на это есть Судия. Книга необходима. Сейчас особенно. А страсть к мороженному так и осталась, а жаль. Надежда.
Vladimir21 мая 2010, 13:00
2 Александр, Soglasen s Vami. No Adam mog i ne padat', i esli biu ne pal, to Gospod' biu sdelal ego viubor v lydschyiu storony. Ya ne znaiu konechno, no vsetaki est' svobodnaya volya, i viubor. Gospod' liuboi nasch viubor, prevraschaet v dobro. Kak i govorit Svyatoi Ioan Damaskin, chelovek deistvyet voleiu, Gospod' delaet resyl'tat promiuslom Bozhiem. Ot nas ved' zavisit svobodnaya volya, a posle etogo i deistvyet promiusl Bozhii. Mne tak kazhetsya. No chto govoryat Svyatiue Otziu po etomy? Viu mne skazhite... ved' volya zaviset tol'ko ot cheloveka...
Александр21 мая 2010, 10:00
Поначалу кажется,что Vladimir прав,и лучшим выходом для Сергея было бы отправиться для покаяния в горы, а не в тюрьму. Но если задуматься о том, каким чудным образом Господь открыл о.Тихону правду об этом человеке и привел грешника к раскаянию, то надо склонить голову перед промыслом Божиим и смиренно признать, что, видимо, тюрьма была для него тогда полезнее. Тем более, что это случилось после совета со старцами Лавры и по их молитвам. А по поводу кончины о.Владимира - мы ведь не знаем подробностей, и не знаем как Господь его принял. Возможно он пострадал за то, что хотел порвать с неподходящей компанией. Прошу прощения. Александр.
протоиерей Олег Добринский21 мая 2010, 08:00
Меня удивляет реакция многих, кто оставил свой отзыв... Снимать - не снимать, надо публиковать - не надо... На мой взгляд не в этом цель публикации, которая сама по себе замечательная. Дело вовсе не в той личности случайного иеромонаха, для него до последнего мгновения его жизни Господь посылал людей, которые только и делали, что решали его проблемы. Дело в нас. Чтобы смогли правильно оценить свое назначение, принять правильное решение. И здесь нет места фарсу, кликушеству. Не надо из священника делать идола! "Друг друга тяготы носите...",- вот что важно помнить. В Церкви собрались прежде всего грешники. Искренне желаю понять написанное глубоко и без художественного восприятия. Этого человека я знал. Не знал его прошлого, но впечатление от общения было омерзительным. В конце прочтения рассказа сразу узнал его. Пусть свершится Суд Божий.
Валерий21 мая 2010, 07:00
Огромная благодарность отцу Тихону за этот рассказ, ведь он (рассказ) по-сути о мытарствах душ живущих людей, то есть о нас с Вами. Когда мы беремся судить других, мы осуждаем себя. Рассказ заставляет задуматься - а как бы я поступил, а хватило бы мне сил бороться с нахлынувшими страстями, а что бы я чувствовал на месте того и того и там-то и там-то. Когда мы думаем, что мы все понимаем в этом сюжете... Боюсь, что мы ничего не понимаем, и, не можем понимать с грузом собственных грехов. Знает все один лишь милосердный и всемогущий Господь! Только Он знает, что пришлось перенести, перетерпеть, пережить душе несчастного Сергея-Августина-Владимира! Разве его жизнь можно назвать "прохладною"? Это по-сути мученическая жизнь! Что мы можем знать и о чем судить? Плакать нам надо о своих душах и усердно молиться о душе зверски убиенного раба Божиего, иеромонаха Владимира!
Роман21 мая 2010, 06:00
Финал очень печален, но весьма поучителен...
Екатерина Ивановна21 мая 2010, 01:00
Ирине, которая написала: "Мне стыдно, что я все это прочла". Давно не читала такого изощренного осуждения, как этот комментарий! Дорогая, речь идет не об осуждении несчастного монаха, (за которого теперь тысячи людей будут со слезами и христианской любовью молиться), а о поразительном явлении Промысла Божьего! Вы в своей праведности даже не заметили, что осудили не только автора, не только многих, думаю тысячи читателей, которые с интересом и благодарностью прочли эту повесть, но и например оптинских старцев, которые приводили для вразумления примеры , скажем, женившихся монахов, духовенства , совершающих тяжелейшие духовные ошибки ( об этом много писал и святитель Игнатий). Не говорю уже о горьких, но поучительнейших историях из Киево-Печерского, Афонского, Соловецкого и других патериков. А подобные примеры из писаний старца Паисия? Не туда сердцем смотрите.
Виктор20 мая 2010, 23:00
Огромное спасибо, О. Тихон, за рассказ. Действительно, очень интересно и заставляет задуматься. Одно место в рассказе осталось для меня непонятным: "Он украл и деньги, хотя уже знал, что это с огромным трудом, по копеечке, собранная дань для разбойничьего Советского фонда мира". Почему фонд мира назван разбойничьим? Вы и шахматиста Анатолия Карпова (председателя этого фонда) записали в разбойники? :-). Но это, конечно, побочный момент. А основной момент - это, конечно, удивительный Промысел Божий, когда Вам пришла в голову идея сценария фильма, когда для реализации этой идеи Вам пришлось ехать именно в Омск и прочие "случайные" обстоятельства. Все-таки подобные истории, мне кажется, даже неверующего человека, если он будет объективен, должны заставить задуматься о существовании высших сил, и что, помимо нашей собственной воли, есть еще чья-то воля над нами. Господи, спаси и сохрани!
Ирина20 мая 2010, 22:00
Из жития прп. Виталия: "Некоторые клирики, соблазнившиеся поведением монаха, донесли на него святому Патриарху Иоанну Милостивому. Но он не поверил доносчикам и сказал: "Перестаньте осуждать, особенно иноков. Разве не знаете, что произошло на Первом Никейском Соборе? Некоторые из епископов и клириков принесли друг на друга письменные доносы блаженной памяти царю Константину Великому. Он повелел принести зажженную свечу и, даже не прочитав писаний, сжег их и сказал: "Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха"". Так мудрый святитель пристыдил клеветников." Мне стыдно, что я это прочла. Спаси Вас Господь!
Сергей20 мая 2010, 19:00
Спасибо за историю, отче. Похоже и для меня вздымается Геннисаретское озеро и начинают вылазить потонувшие свиньи. А бороться с ними не могу. Помогите!!!
Владимир, мирянин20 мая 2010, 18:00
Батюшка, сердце-то болит о нём?
Nadja20 мая 2010, 18:00
Неожиданный, совсем неожиданный конец... Осадок грусти и жалости за иеромонаха Владимира(Сережу). Снять фильм - вызовёт осуждение в адрес служащих церковных... а это, во вред.
Марина20 мая 2010, 17:00
Фильм то снять можно, только кто играть будет? Саша Белый, Мухомор, Менты, и т.п. актеры- ряженные. Только поганить книгу. Отец Тихон, пожалуйста, не снимайте кино, хорошее наше, молодое поколение не смотрит телевизор, а в особенности современное кино. Дети и юные не любят фальши, они много читают, думают и страдают от того что видят на экране. А заблудших никаким кино не вернешь на стезю правды, они из любого фильма вынесут только грязь и смрад. Я с молодежью уже 22 года работаю и вижу как резко отличаются друг от друга читающие люди и любители кино. Небо и земля!!! Надо больше снимать документальных, исторических фильмов, вот этот жанр действительно может воспитывать и перевоспитывать, потому что там есть над чем подумать или задуматься.
Юлия20 мая 2010, 17:00
Спасибо большое Отец Тихон за публикацию.Написано так живо,что у меня в голове уже прокрутился свой "Фильм".Перенести это на пленку мне кажется лучше в документальном кино, примерно как "Византийский урок" с комментариями отца Тихона, художественный фильм поставить очень трудно, мне кажется "Остров" получился по милости Божией, большинство художественных фильмов на православную тему не дотягивают до уровня заданной темы.
Екатерина Ивановна20 мая 2010, 17:00
Виктору, критику о. Тихона: Чтобы понять, что такое проект "Общее дело", который ведет о. Тихон, зайдите для начала хотя бы на соответствующий раздел "Православие.ру" http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29517.htm http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29500.htm http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29476.htm где сотни благодарных откликов и не только ему, а всей нашей Церкви за то, что взялись за это дело, и это только малая часть. По всей стране создаются отделения этого православного общества и в нашей, Тамбовской области на днях будет создан филиал этого церковно-общественного совета. Мы готовимся все - матери, священники, студенты ВУЗов, военные. А законы по ограничению продажи водки, которые уже приняты за последний год - Вы что, о них ничего не знаете? И это тоже - Общее дело. Да жены и матери в ноги готовы поклониться за это дело и Бога благодарить! Насчет миллиона двести сохраненных жизней, в которых Вы по неосведомленности, говоря мягко, сомневаетесь, так это только по самым скромным подсчетам. Не буду даже ссылку давать - если Вы злопыхатель, то продолжайте брюзжать, если честный человек - посмотрите в исследованиях, которых множество. А прекрасный фильм "Византия" привел в Церковь моего мужа и его друзей офицеров. Эх, Вы!... Стыдно!
Юрий Фёдорович20 мая 2010, 16:00
Снимать кинофильм!!! Непременно. И без всяких изменений, без смягчения острых углов. Сделать, как есть: один к одному. Польза будет огромная. Один такой фильм перетянет на чаше весов тысячу криминальных антидуховных фильмов, заполонивших телевидение и кинозалы. Он повлияет позитивно и на души ряда заблудших людей, и может оказать влияние даже на заблудший наш кинематограф. Спасибо Вам, отец Тихон, за такую мудрую проповедь! Спасибо Вам и за мудрейший фильм о Византии!
Наталия20 мая 2010, 16:00
Царствие Небесное внутри каждого...это очень маленькое пространство, чем я его наполню? у каждого свои страсти, и своя борьба со своим же внутренним злом. история этого несчастного человека-предостережение каждому из нас и помоги Господи обрести смирение. Спаси вас Господи отец Тихон. Это напоминание, Господь сказал -бодрствуйте... Спаси Господи...
иеромонах Владимир20 мая 2010, 16:00
ОТЧЕ ТИХОНЕ;Твой рассказ -настоящая шоковая терапия по крайней мере для меня.О многом заставляет ещё раз глубоко задуматься.Спаси тебя ГОСПОДИ за публикацию сей потрясающей повести. иеромонах Владимир.
Алексей20 мая 2010, 15:00
неимоверно поразительнейше-удивительная и печальная история ... СПАСИБО О. ТИХОН!!!
Ирина20 мая 2010, 15:00
История потрясает до глубины души. И сразу возникает вопрос о себе, а какая или какой ты, твое сердце открыто ли для Господа? Огромное спасибо за рассказ. Очень бы хотелось узнать точнее, когды выйдет эта книга.
Ольга20 мая 2010, 15:00
Жаль, что человек все-таки не изменился. Вот и думаешь, он мог вообще стать другим,не-вором,или зло настолько сплелось с его душой, что у него не могло быть другой судьбы? Жаль, что он стал священником. Лучше бы ему стать просто монахом, или просто благочестивым трудолюбивым мирянином- такая перемена в нем стала бы более убедительна.
Андрей20 мая 2010, 15:00
Спаси Господи, отец Тихон! Мне видится, что своей христианской любовью к ближнему, вы сделали для Августина-Сергея-Владимира все, что могли. Что немало. Ведь Господь ждет от каждого сознательного выбора. А еще я заметил, что основа стремления к удовольствиям мира сего часто кроется в простых, но очень сильных желаниях, наподобие любви к мороженному. И сделал вывод, что по мере сил надо освобождаться от таких базовых, на первый взгляд "невинных", страстей. Которые на самом деле могут тянуть за собой множество других страстей и страстишек.
Вадим20 мая 2010, 14:00
Так может быть прав был о. Гавриил, сказавший «Какой это монах? Водят тут всяких бродяг и жуликов! В милицию его!» Может быть он должен был быть наказан обществом, церковным общество и выдан им государству. Может быть, тогда не было бы последующего смертного падения? Что до "адресов паролей явок" - то о. Гавриил ведь не был глупцом, не так ли?
Виктор20 мая 2010, 14:00
После рассказов, как и вышеприведённый поражающих воображение зрителя, слушателя, про оловянный крестик президента Путина В.В. Я лично к повестваниям о.Тихона отношусь как к басням. Лицедейство даёт себя знать, проявляясь во всём. То фильм снимет, то рассказ напишет, то с водкой борется горбачёвскими методами, не интересуясь кто же её треклятую производит и сколько те же мохнатые бутлегеры на "борьбе" с водкой заработают и народу потравят. О.Тихон приводит примеры, что при Горбачёве от водки спаслось 1млн. 200 тыс. чел, где он эти цифири взял, а сколько отравилось палёной водкой и как поднялись на этой "борьбе" цыгане и криминал? Почему на это закрываются глаза. Я лично о.Тихону верю всё мекньше и меньше.
Светлана20 мая 2010, 14:00
Три части- своеобразный триптих в мировом искусстве. Для изложения материала выбрана не случйно эта форма... Проделан даже "путь" , следуя за иллюстрациями, мы видим монастырь благостный- "склейку" из винограда и пшеницы- и, наконец, образ озера, заставляющего задуматься, куда придёшь...Эти "три серии" появляются специально (?) так, что под день ангела достопамятного. Иоанна (Крестьянкина) появляется финал... Закручено, ясно, не "мельче", чем лестница- гид на лестнице- четыре существа, покидающие разрушенный 556 назад город... Что- то из общего ряда, да замысел, явно, глубже...
Галина20 мая 2010, 14:00
Прочитала на одном дыхании. Жаль, что конец такой печальный...
Владимир (мытарь)20 мая 2010, 14:00
Поучительно в плане познания себя, автор умело манипулирует сознанием - отчего кажется и разбил на части статью. Экранизация – но на какую почву упадет семя и на какой стадии выключит экран смотрящий?- желательно этот конфликт убрать с начала фильма, о. Тихон знает как это сделать.
Алла20 мая 2010, 14:00
Спаси Господи! Без слез читать невозможно....а прочитав, и глубоко проанализировав, начинаешь изучать себя "под микроскопом" и, "поле для покаяния - не паханное", открывается перед внутренним взором как море безбрежное.... Спасибо! Ждем книгу!
Елизавета20 мая 2010, 13:00
История удивительная, яркая. Но при всей ее ослепительной необычности заставила задуматься о себе, о своем выборе. По выбору - и результат. Как хочется, чтобы "хочу" и "надо" совпадало. А по поводу снимать фильм: такую историю "замазать" смазливенькими личиками полумальчиков просто жалко. Лучше уж читать. Или документальный фильм. Там хоть люди живые.
Andrej20 мая 2010, 13:00
"И вот, через некоторое время для нас стало очевидным, что из всей этой истории все же есть выход. Причем, лишь один-единственный. Заключался он в том, что Сергей должен был сам измениться. Принести перед Богом покаяние и прийти в милицию с повинной." "Вскоре состоялся суд, и его по совокупности содеянного осудили на восемь лет общего режима." Разве может кого-нибудь изменить к лучшему наша советско-русская тюрьма. Это ведь не каторга времен Достоевского. Нужно ли было толкать его к такому? Действительно ли это был единственный выход? Не уверен.
Наталия20 мая 2010, 13:00
Р.Б. Наталия. Никогда и никого ни за что не осуждайте." И последнии стали первыми". Один милосердный Господь, познавший темницу, поругание, страдание и Крест может судить и миловать.А нам только просить и молить Его о том, чтобы он дал той божественной любви, чтобы мы смогли полюбить людей, сострадать им, понять их. У каждого свой Крест. Упокой, Господи, душу, убиенного иеромонаха Владимира! История поразительная. Р.Б. Наталия.
И.20 мая 2010, 13:00
По себе знаю, порой смотришь на человека, его поступки и судишь со своей колокольни. Тем более повидавши в жизни "многая и ужасная" предполагаешь худшее. Обжегшись на молоке, дуешь на воду. Но по намерениям судит Бог. Потому один суд Божий, а другой - человеческий.
Ольга20 мая 2010, 13:00
Спасибо, о. Тихон. Потрясающая история, великолепный сценарий и яркая иллюстрация многих моментов духовной жизни. Кажется невероятным, что реальные люди пережили эти события. Когда проходит первое впечатление, у меня, человека не достаточно знакомого с церковной жизнью, возникает несколько вопросов (например: неужели монахи в Лавре не поняли, что перед ними не только не диакон, но и не монах?). И еще, жаль, что так и не удалось узнать, какова судьба настоящего Августина.
И.20 мая 2010, 13:00
Согласна с комментарием Владимира - не всякий "детектив" захватывающий и прекрасно снятый можно показывать людям. К тому-же сокровенную жизнь человека, которую знаешь по наслышке - мнению других. Все меняется очень быстро, покаяние происходит мнгновенно, один вздох к Богу (порой без свидетелей). А на исправление время нужно ... Я знаю одного человека, который осознав, что он крайне опечалил человека им любимого, воскликнул к Богу: "Господи, забери мою волю!".... Вот это жертва. Я вот так пока не могу.
Ксения20 мая 2010, 12:00
Я думаю такой рассказ неполезен.люди ему верили,ходили на причастие.так люди разувератся в духовенстве,итак в народе говорят о жадных и алчных попах.фильмы надо снимать о хороших людях которые доказали своей жизнью,например про историю Пасха Красная о невинно убиенных монахах в Оптиной Пустыне.
Павел20 мая 2010, 12:00
Не надо никаких фильмов! То, что рассказано нам с доверием, как своим, верующим людям, это - ПРАВДА. Фильм может быть только притчей, только оторванным от конкретных личностей, иначе он не истинен. А здесь не сценарий, а СВИДЕТЕЛЬСТВО. Это то, что БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ, как вы не поймете, кто просит снять фильм?! Эффектов захотелось? Успешного кинопроката? А душа этого заблудшего и зле погибшего Владимира молитв просит, ему, может быть, ОЧЕНЬ ПЛОХО сейчас! А не было ли его покаяние вынужденным обстоятельствами? Было ли оно от всего сердца? Да еще детско-преступная и тюремная "школа". Не надо в жизни надевать на себя никаких масок, даже перед самим собой. Артистичные натуры склонны к маскараду. Правильно у ап. Павла сказано: "берегитесь псов". Для нас свято - для них "прикольно". Бабушки добрые, сами нищие, дают у нашего храма "десятки" пьянчуге с протянутой рукой. А потом его можно найти лежащим в кале и блевотине или поодаль, или прямо возле храмовой калитки. Им главное не показаться перед собой жестокими и жадными. "На, милый!" Нет, чтобы по-настоящему пожалеть, не развращая потакательством. Или, по крайней мере признать, что мы не святые и пожалеть и помочь, как надо, не можем.
Алексий20 мая 2010, 12:00
Я в шоке,ибо и сам стоял на таком пути.
Виталий20 мая 2010, 11:00
Зачем экранизировать или печатать на продажу. Хоть и спокойная семейная мирная жизнь у меня, но руки после рассказа трясутся, страшно, кажется, что я это был и не выдержу соблазнов, коли искушаем буду, и видится воочию, что "мир лукав". Господи, очисти и помилуй.
Светлана20 мая 2010, 11:00
"Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного..." Я думаю, это экранизировать невозможно. Но это просто шедевр. Если бы только это помнить...
Андрей20 мая 2010, 11:00
Слава Богу за всё.
Алексей20 мая 2010, 11:00
невозможно поразительнейше-удивительнейшая и печальная история...спасибо О. Тихон!!!
Валерий20 мая 2010, 10:00
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, убиенного иеромонаха Владимира!
Валерий20 мая 2010, 10:00
Жаль, очень жаль этого человека! Просто невыразимо жаль! Множество противоречивых чувств, но одно превалирует. Перед нами жертва бесовского насилия. Почему он не смог устоять перед бесовским натиском? Почему он в дальнейшем пошел по монашеской стезе, пройдя к тому времени весь ужас тюремных застенок? Почему будучи монахом, остался в одиночестве со своим горем без духовной помощи и дружеской поддержки? Есть во всей этой истории привкус обреченности и безисходности, а также показ разных степеней жестокости к этой несчастной, запутавшейся душе. Описанная сцена психологического выколачивания признания у Августина-Сергея не понравилась категорически! Там нет никакого милосердия и сострадания к этому немощному страдальцу. Есть лишь тщеславное превосходство и унижение... Противно и до слез жалко!
Ирина20 мая 2010, 10:00
Как могли такого рукоположить?! Страшно подумать, кем могут оказаться наши пастыри.
Сергей20 мая 2010, 10:00
Потрясающая история. Воистину неисповедимы пути Господни.
Андрей20 мая 2010, 10:00
Фильм по этой истории снимать нельзя, слишком сложно будет однозначно показать истину, а многогранность и полутени могут привести к совершенно различному пониманию этой истории, и такое прочтение может оттолкнуть часть людей от Церкви.
Наталия20 мая 2010, 10:00
Дивны дела Твои Господи! Еще раз убеждаюсь, что Господь милосерд и дает нам, грешным, возможность изменить свою жизнь. Господи, Ты даешь нам СВОБОДУ ВЫБОРА, но и ответ мы будем нести за "выбранное собой". От всей души и от всего сердца поклон всем участникам непридуманного рассказа.
Михаил20 мая 2010, 10:00
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, убиенного иеромонаха Владимира!
Олег20 мая 2010, 09:00
Экранизировать надо эту историю. Книжку не все купят и прочитают, а кино посмотрят многие. И кое-кто получит пользу для души.
Валерий Хоменко20 мая 2010, 08:00
"Лишь взглянув на Августина, он гневно закричал: «Какой это монах? Водят тут всяких бродяг и жуликов! В милицию его!»" В этом был промысел Божий!!! Мы очень часто просто не можем понять того, что действительно нужно делать, а выходит как Бог определит.
Галина20 мая 2010, 08:00
Удивительно! Печально...
Ольга20 мая 2010, 08:00
Какой страшный конец! Господи, помоги не возвращаться как собака к блевотине своей!
Оксана20 мая 2010, 04:00
Спасибо Вам огромное за этот рассказ!
Прошина Татьяна Валерьевна20 мая 2010, 04:00
Отец Тихон! Потрясающая история. Какой получился бы необыкновенный фильм. Получше, чем у Михалкова. А Вы могли бы его снять? Спаси Господи! Татьяна
Андрей20 мая 2010, 04:00
М-да... Вот и финал! Неожиданный, но, видимо, закономерный... Потрясающий итог! Просто кино натуральное! Отец Тихон, почему бы не снять по этому сюжету хороший фильм? Налицо все драматургические составляющие! Мне кажется, такой фильм много бы сделал для внимания людей к вере, к Богу, к Церкви. И он хорош был бы именно для молодого поколения, к которому, не секрет, нужен иной подход, чем к старшему поколению. Молодое поколение сейчас куда больше зависит от влияния ТВ, кино и Интернета... Спаси Господи за Ваш труд!
Александр20 мая 2010, 03:00
Ждал всё время продолжения этой интересной истории. В обычной жизни много чудес.Часто мы слепы и не видим Промысл Божий.Хочеться обязательно прочитать всю книгу архимандрита Тихона.Спасибо!
Vladimir20 мая 2010, 02:00
Chtobiu ponyali komy nado: He should have gone back to the mountains and not into prison for 8 years where whether a person wants it or not, he will become "podobnui im". Had he stayed in the mountains, he would have still been alive. It's a shame he was advised to go to prison to go through "nakazanie" za grexi. As Osipov said this "nakazanie" and "nagrada" are Catholistic teachings, and obviously the result of which was his death. Better for him was to have had been 8 years in the mountains, than 8 years in prison.
Андрей20 мая 2010, 01:00
"Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом." Слушайте, это просто потрясающе, прекрасная, образная проза! Огромное, огромное спасибо за эту публикацию! Как неожиданно и как чудесно во всех отношениях! Это поучение надо перепечатывать как можно больше.Просто нет слов!.. Еще раз - спасибо!
Владимир20 мая 2010, 01:00
Спасибо за историю, отче. Чувствуется, что первое Ваше образование упало на хорошую почву. Подумалось мне, что режисер-мирянин сделал бы из всего сказанного захватывающий фильм. С хорошими актерами и призами на фестивалях. А вот для зрителей фильм с такой историей был бы скорее вреден... У этой истории два содержания. Одно высказано в конце, но эмоциально-сильнее первое - о том, что святой оказался лжецом. И это разочарование оставляет гораздо больший след в памяти. Я сам как прочел вторую часть - ощутил "слабый приступ цинизма".
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке