Так что же такое миссия?

Миссионерские записки

Так что же такое миссия? На что она похожа?

На переливающуюся чашу, на такую чашу, которая полна до краев, и от ее избытка достается влага тем, кто рядом, но сама чаша не оскудевает. Но разве мы таковы? Вряд ли.

Каковы же мы, и возможна ли миссия в нашем случае?

Мы похожи на чашу, которая ничего никуда не переливает, поскольку сама полна лишь отчасти. Нам нужно хранить свое содержимое, беречь его от праздных взглядов и от чужого желания поозорничать и вылить наше сокровище. Такие озорники всегда под боком.

Нужно жить тем, что тебе подарено. Жить и молчать.

А если спросят? Пристанут и спросят «о нашем уповании»? Тогда нужно говорить как бы нехотя. Говорить в сознании того, что сам бы ни за что не дерзнул рассказывать, поскольку в самом жизнь не плещет через край, а хранится на донышке. Говорить. И это будет миссия.

А что, если один спрашивает серьезно, другой, стоящий рядом, спрашивает от скуки, а третий хитро улыбается и не прочь чашу опрокинуть? Тогда неясно, что делать. Защищать сокровище и спасаться бегством или все же говорить, делиться? Или отмалчиваться, занимаясь собой и пополняя собственный запас? Неясно. А ведь это именно и есть наша ситуация. Ничего не понятно. Бежать, оставаться, говорить, молчать, смиряться, дерзать, смотреть по сторонам или только в себя? Вопросов больше, чем ответов.

«Если ты действительно тот, кем себя называешь, если ты знаешь Бога и не боишься смерти, то почему ты молчишь? Твое сокровище нужно всем. Ты – вор, ты – хранитель источника во время засухи и не позволяешь никому напиться». – «Нет, нет. Я не утаиваю воду. Ее у меня просто очень мало. Ее так мало, что напиться можно только немногим. У меня есть теоретические знания. Я знаю формулу воды: H2O. А самой воды у меня чуть-чуть». – «Так ты – лжец. Мы давно говорили, что ты – игрок словами и любитель попусту тревожить души. Ты будишь нас не для того, чтобы указать путь, а лишь для того, чтобы лишить нас сладкого забвения и ночных грез. Тебя надо выгнать. Или убить. Или использовать силу твоих слабых рук на строительстве светлого города, где будут жить счастливые люди. Выбирай: вот у причала стоит “философский пароход”; вот взвод латышских стрелков и китайских добровольцев ждет команды “Пли!”; а вот состав товарных вагонов ждет сигнала семафора, чтобы отправиться в далекие края на стройку века. Выбирай!» – «Нет, нет. Все это было. Это тупиковые пути. Должен быть другой путь. Он есть на самом деле, а не просто должен быть. Только я слаб, чтобы повести вас по нему. Дайте мне срок, потерпите немного. Быть может скоро, очень скоро я позову вас в дорогу». – «Ты, видимо, хочешь увести нас в пустыню. И не на год, а на 40 лет. Этот номер не пройдет. Мы не так глупы, чтобы повторять историю одного упертого и всему миру известного племени. Тебе повезло. Живи мы лет сто назад, не миновать бы тебе пули, или эмигрантской нищеты, или изнуряющей работы с кайлом под присмотром охранника. А теперь – прочь от нас! Мы не запрещаем тебе звонить в колокола. Да их и не так сильно слышно днем из-за шума городских улиц, а ночью из-за рева дискотек».

Так говорил мир с человеком, стоявшим понуро и смотревшим в землю. Он знал и так, этот человек, что вся проблема в нем самом. Будь он полон жизнью, полон тем, во что верит, все было бы по-другому. Но он не полон. И это – беда. Кто поверит бедняку, рассуждающему о богатстве? Кто поверит словам о целомудрии, сказанным человеком, не имеющим целомудрия? Кто поверит словам о победе над смертью, если произнесены они человеком, боящимся боли, одиночества, голода, даже – зубного врача? «Все верно. Я виноват», – говорил сам себе человек, слушая дерзкие речи собеседника.

Но не много ли я беру на себя, говоря, что от меня все зависит и я сам во всем виноват? Я так мал, так кратковременен. Кроме меня ведь есть и другие. И разве ложь все то, что греет меня изнутри, то, что удерживает меня от безумия и дает силу жить? Собственно, не «то», а «Тот». Ведь Он есть! Он жив! Где Он? Где Ты, Господи?

«Я здесь», – сказал человеку Тот, Кто всегда рядом, Тот, кто идет по пустыне в шаге от тебя и чьи стопы не оставляют следов на песке.

«Я жив. Я здесь. Я слышу вас обоих».

И Он стал говорить с понуро стоявшим человеком. Недолог был Его разговор. Но человек расправил плечи, поднял лицо и на время стал неузнаваем. Он не был больше понур. Он явственно знал, чувствовал, понимал, что эта немощь, которая бросается всем в глаза, нужна и благословенна. «Сила Его в немощи совершается». Таков закон. Нужно, несмотря ни на что, потрудиться для имени Его. И там, где сейчас сухо, закипят родники, а там, где ночует филин, поселятся люди и родят детей. И те, которые говорят о себе, что они иудеи, но не таковы, познают, что Он возлюбил тебя. И те, которые говорят, что они апостолы, но лгут, замолкнут, устыдившись.

Разве много было муки и масла у вдовицы из Сарепты Сидонской во дни Илии? Мало. Но не оскудели масло и мука, потому что Бог повелел им умножаться смиренно, умножаться ежедневно ровно настолько, сколько съели сегодня. Вот и он, человек, бывший понурым, должен будет трудиться и не изнемогать, и его скудость восполнится. Живая вода на дне его чаши прибудет и умножится. Напьются все те, кто не откажется прийти и попросить.

Солнце дошло до зенита и светило на Землю в полную силу. Мир, усмехаясь, ушел, оставив человека одиноко стоять. Он был не в себе, этот человек, дерзающий говорить об Истине. Мир устыдил его и даже напугал. Но потом человек стал вести себя так, словно он слушает не мир, но кого-то другого. Человек поднял голову, и лицо у него стало вначале серьезным, а потом, кажется, даже чуть засветилось. «Но он известный фантазер, – подумал мир. – Он – артист и немного – безумец. Стоит ли тратить время на беседу с таким?» И мир оставил его одного на время. А тот остался стоять на месте.

«Все остается в силе, – думал человек. – Я опять ободрен. В который раз! Благодарю Тебя!»

Жизнь продолжится, а вместе с нею и миссия.

Протоиерей Андрей Ткачев

9 сентября 2010 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Станислав17 января 2013, 17:00
В САМУЮ ТОЧКУ.СПАСИБО.ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ
Эля25 сентября 2012, 10:00
спасибо!
Виктор18 сентября 2010, 00:00
Статья понравилась. Спасибо!
р.Б. Татьяна Милаш15 сентября 2010, 02:00
Я не умею говорить о вере,хотя многое знаю о православии теоретически.Стараюсь сохранить веру в душе для себя.Проповедывать нужно иметь призвание от Бога, а для начала благословение.Если рассказывать что-нибудь о вере человеку,готовому воспринимать- это одно.НО если просто говорить о вере ,бывает воспринимают как сектанта.Люди многие- верующие в душе,но их предки видимо привыкли о вере помалкивать.И Почему я стараюсь избежать общения с сектантами?Потому ли что их невозможно переубедить или я не знаю достаточно аргументов в общении с ними?!А Моих знакомых больше интересует,почему священники ездят на БМВ,когда в стране кризис,чем основы православной веры.
Георгий14 сентября 2010, 21:00
Спаси Господи, автора. Спаси и сохрани. Очень верно, правда сказанного живо чувствуется дущой. Георгий
Александр 9 сентября 2010, 19:00
Такие мысли знакомы многим. И мне они близки.
Евгений многодетный 9 сентября 2010, 18:00
Низкий поклон автору и редакции сайта. Спаси Господи!
Ирина 9 сентября 2010, 18:00
Спаси Вас Господь!!! ...вот ничего не бывает случайного, только прочитала Вашу статью,и моя сотрудница, с которой мы работаем не первый год, в одном помещении, впервые стала задавать мне вопросы О ВЕРЕ и о том ПОЧЕМУ?? я молчу!...если честно я незнала с чего начать и как об этом с ней говорить, вспоминая написанное про неполную чашу))...но с помощью Божией она узнала, что мы все воскреснем во втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа!
Алексей 9 сентября 2010, 18:00
отличная статья, помоги нам Господь!
Марина 9 сентября 2010, 15:00
Так задевают душу и сердце слова. Удивительно как много можно сказать обычными фразами. Читаю и плачу, потому что это про меня написано.
костя 9 сентября 2010, 15:00
Ваш сайт просто луч света, низкий поклон Сретенскому монастырю
Елена 9 сентября 2010, 14:00
"Говорить в сознании того, что сам бы ни за что не дерзнул рассказывать, поскольку в самом жизнь не плещет через край, а хранится на донышке. Говорить. И это будет миссия." Благодарю, отче. Все - про нас, немощных. Спрашивала своего духовного отца - как поступать, когда спрашивают - ответ был :"Говорить, рассказывать, знать меру." Ваши рассказы- беседы помогают. А этот читала - слезы подступали. Храни Вас Христос. Елена.
Виктор Подолянин 9 сентября 2010, 12:00
Крик души! Такое редко встретишь,тем более от иерея-духовника. Спаси Христос!
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке