Что писал Господь Иисус Христос перстом на земле?

Приидите сейчас, чтобы присутствовать при величественном зрелище и научиться. Чтобы научиться и понять, чада Божии, Кто источник неизреченной радости, той радости, которой радовались апостолы и мученики Христовы.

Загрузить увеличенное изображение. 1024 x 566 px. Размер файла 120828 b.
 Василий Поленов. Христос и грешница. 1888
Василий Поленов. Христос и грешница. 1888
Приидите и вы, грешники, ибо это больше всего к вам относится. Приидите к устам, которые вас не осуждают, приидите к деснице, которая вас милует, и пред очи, которые вас оплакивают. Приидите к Царю, все вы, нищие и убогие духом, чтобы Он возвел вас в духовное дворянство, облек вас в царскую багряницу, венчал ваши главы царскими венцами, посадил рядом с Собой за трапезу вместе с ангелами Своими святыми. Приидите и услышите и увидите, как Он, Всемилостивый, поступает с грешниками, чтобы радость осветила ваши сердца.

Однажды утром сидел благой Господь перед храмом в Иерусалиме и многие алчущие души питал Своим сладким учением. И весь народ шел к Нему (Ин.8:1). О вечной радости говорил Господь народу. О вечной радости праведника в вечном небесном отечестве. И народ услаждался божественными словами, словно медом. И горечь многих огорченных, злоба многих озлобленных, таяли, словно снег на солнце. И кто знает, сколько бы продолжался этот прекрасный диалог любви и мира между небом и землей, если бы не случилось нечто неожиданное. Человеколюбивый Мессия не уставал бы учить народ, а боголюбивый народ неутомимо слушал целительную и чудесную Мудрость.

Но случилось нечто ужасное, варварское, жестокое. И это нечто, конечно же, пришло так же, как и сейчас приходит, от книжников и фарисеев. Всегда, когда народ наслаждается миром и гармонией в Боге, тут же появляются книжники и фарисеи, жалкие вожди, чтобы со своим союзником дьяволом нарушить этот мир и внести свою какофонию в божественную гармонию, непонятную и бесполезную для их отупевших и пустых душ.

Что же сделали книжники и фарисеи? Победили какое-то непобедимое войско? Или поймали разбойничьего главаря? Нет. Они притащили несчастную женщину. Грешницу, взятую в прелюбодеянии, тащили с оглушительными криками и, с победоносной гордостью поставив ее перед Христом, сказали: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Ин.8:4–5). Вот как поставили вопрос тайные грешники, ловцы чужих грехов и свои ловко скрывающие. Испуганный народ расступился, давая старейшинам довести до конца свой злой план. Некоторые в страхе разбежались, они не могли вынести этого ужасающего крика после благой беседы Господа, Который говорил о жизни и радости, а эти крикуны призывали к убийству. Господь сеял радость и веселье во всех сердцах и семя всходило из них, как из доброй земли, а народные вожди, били, словно град, по нежным всходам.

Было бы уместно спросить, почему они, как блюстители закона, сами не побили камнями эту женщину, почему они привели ее к Иисусу? Закон Моисея давал им на это право. Вряд ли это была первая женщина грешница, побитая их руками! Или первая кровь, пролитая на их земле! Кого бы это удивило в те времена? Кто бы возмутился? Никто, никто. Совсем никто. Кто сегодня возмутится исполнению смертного приговора над преступником? Закон Моисея ставил плотский грех, грех прелюбодеяния, в ряд преступлений, которые карались смертной казнью. Почему же еврейские начальники привели женщину грешнику к Иисусу? Не ради того, чтобы испросить у Него умягчения приговора или помилования, нет совсем не для этого. Они привели ее, движимые своим адским замыслом, чтобы поймать Господа на нарушении закона и обвинить Его. В своем помрачении они не хотели уменьшить зло, они хотели умножить его. Одним ударом они хотели убить две жизни, женщины грешницы и Христа. Об этом говорит их вопрос Ты что скажешь?

А Ты что скажешь? Зачем спрашивать Его, если им известен закон Моисея? Евангелист, который повествует об этом событии, объясняет их намерение такими словами: «Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его» (Ин.8:6). Они уже не один раз хотели поднять на него руку, то побить камнями, то убить, но либо Он ускользал из их рук или они боялись народа, который считал Его за пророка. Но сейчас они нашли удобный момент, чтобы осуществить свое желание. Здесь, перед храмом Соломона, в котором хранились скрижали закона под сенью херувимских крыл, здесь перед большим собранием народа Христос должен был высказаться против закона Моисеева, и тогда их цель была бы достигнута. Они бы до смерти забили камнями и Христа и грешницу. Даже скорей забили бы Его, чем грешницу, также как позже, перед Пилатом, требовали освобождения разбойника вместо Господа.

Разве не видите сейчас, какая темная градовая туча нависла над грешницей и над Безгрешным? Все присутствующие ожидали одного из двух, или Господь по милосердию Своему освободит грешницу и этим нарушит закон, или же исполнит закон и скажет – делайте так, как написано в законе и этим нарушит собственную заповедь о прощении и милосердии. В первом случае Он был бы осужден на смертную казнь, во втором же был бы осмеян и посрамлен. Может быть, в этой толпе были и такие, кто, затаив дыхание, ожидали от Иисуса чего-то третьего, великого и неизвестного. Это могли быть те, кто уже присутствовал на прежних испытаниях Христа злобными и скудоумными начальниками. Снова здесь эти же искусители, снова та же клика, которая занималась ловлей грешников в свои сети, снова те же кровожадные, которым кровь пророка слаще крови любого грешника. Ты что скажешь?…Когда искусители поставили вопрос «Ты что скажешь?», наступила полная тишина. Тишина среди народа, среди судьями и грешницей; у нее перехватило дыхание.

Тишина наступает всегда, когда на цирковых аренах укротители заставляют львов и тигров выполнять свои команды, делать все, что они прикажут. Но сейчас перед нами стоит не укротитель диких зверей, а Укротитель людей – призвание, много труднее первого, ибо много труднее укротить одичавших от греха людей, чем диких от природы животных.

Ты что скажешь? Перед белокаменным храмом стоял Тот, Который больше храма. Вся площадь была заполнена людьми, негде было бы упасть яблоку, в полной тишине все взоры устремились на Него. Никто в этой массе народа и думать не мог, что ответ, который Он даст в эту минуту, в этот солнечный день, пред храмом премудрого царя, стоя рядом с несчастным и грешным человеческим существом, которому через несколько минут предстояло быть раздавленным, разорванным на части, превращенным в месиво крови и мяса, никто, повторяю, никто не мог предположить, что Его ответ будет звучать столетиями, станет вечным. Никто не мог подумать, что Его ответ на протяжении 19 веков будут повторять с благоговением, удивлением и радостью в нашем городе, в Константинополе, в Риме, в Лондоне, в Нью-Йорке, в Токио, во всех концах земли. Только Он один знал об этом. Только Он один знал, что в этот час и в этом месте присутствуют не все Его слушатели. Только Он один знал, что Его тогдашний ответ услышат и будут повторять и в нынешнем поколении христиан двадцатого века миллионами человеческих душ. А где те миллионы, миллиарды христиан, которые слышали и повторяли его до нас? Только Он, Всезнающий, знал, что Его тогдашний ответ станет нравственным законом поколениям, племенам и народам до конца времен.

Какое-то мгновение Господь молчал, молча думал, склонившись к земле. Ибо сказано, «не смотрите на своих ненавистников и искусителей». Думал и молчал. Его образ мысли был иным, чем наш. Его размышление было созерцание, созерцание духом. Он созерцал духом сокрытые тайны бытия, тайные предметы, тайны человеческих душ. Возвышенные тайны небес, глубокие тайны земли, далекие тайны времени и пространства. Я верю, что Он в эту минуту видел и нас, собравшихся сегодня в этом храме, чтобы вспомнить и рассказать об этом событии. Когда все увидел, все прозрел, достиг духовным зрением всю историю тварного мира, ответ был готов. Ты что скажешь? Снова подступили к Нему фарисеи, с искаженными от злобы лицами.

Тогда Законодатель нравственности, наклонившись низко, разровнял ладонью пыль и писал перстом на земле. Вот то, третье, неожиданное, удивительное, крайне драматичное. Что писал Господь на земле? Это слишком гадко и отвратительно, чтобы войти в книгу радости. То, что Господь писал нечто страшное, очевидно из внезапного поворота событий. Но если евангелист не хотел донести до нас эти слова, в народном предании мы находим подтверждение им. Из предания мы узнаем, что именно Он писал тогда перстом на земле. Он писал нечто поразительное для старейшин, обличителей грешницы. Он писал перстом их самые тайные беззакония, ибо эти ловцы грешников и судьи чужим явным грехам были весьма искусны в сокрытии грехов собственных. Но тщетно скрывать что-то от очей Того, Кто все видит и прозревает.

Мешулам – похититель церковных сокровищ, – писал Господь перстом по земле;

Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего;

Шалум – клятвопреступник

Елед ударил отца

Амарнах присвоил имение вдовы

Мерари совершил содомский грех

Иоиль поклонялся идолам

И так обо всех, по порядку писал по земле перст праведного Судии. А те, о ком он писал, склонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. Все их искусно скрываемые беззакония, которые нарушали закон Моисея, были известны Ему и вот сейчас перед ними объявлены. Уста их вдруг умолкли. Дерзкие гордецы, гордящиеся своей праведностью, и еще более дерзкие судьи чужой неправедности стояли неподвижно и немо, как столбы в храме. Они дрожали от страха, не смея смотреть друг другу в глаза, о женщине грешнице они уже не помнили. Они думали только о себе и своей смерти. Ни один язык больше не мог произнести это надоедливое и лукавое – Ты что скажешь? Господь не сказал ничего. Он не сказал ничего. Ему было гадко Своим пречистыми устами объявить их грехи. И потому писал по пыли, то, что так грязно, заслуживает написания на грязной пыли. Другая причина, по которой Господь писал в пыли, еще удивительнее. То, что написано на пыли, быстро исчезает, не оставляя следа. А Христос не хотел объявлять их грехи всем и каждому. Ибо, если бы этого хотел, все-таки сказал бы о них перед всем народом, обличил бы их и народ, согласно закону, побил бы их камнями. Но Он – беззлобный Агнец Божий, не желал ни мести ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить, и кто больше хотел Его смерти, чем себе вечной жизни. Господь только хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. Хотел напомнить им, чтобы они под бременем собственных беззаконий не были жестокими судьями чужих; чтобы прокаженные грехом не спешили лечить чужую проказу; чтобы, будучи преступниками, не расталкивали других, чтобы быть им начальниками. Это все, чего хотел Господь. И когда Он закончил писать, он снова разровнял пыль, и написанное исчезло.

После этого великий Господь восклонился и мягко сказал им: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Как будто кто-то, взяв оружие из рук врагов, сказал: а теперь стреляйте! Несколько минут жестокие судьи женщины грешницы стояли обезоруженные и как обвиняемые перед Судией немо и неподвижно. А благой Спаситель, снова склонился и снова писал что-то на земле. Что Он писал сейчас? Перечислял ли другие сокрытые преступления фарисеев, чтобы заградить им уста? Или же писал, какими должны быть старейшины народа, чтобы пробудить их совесть? Об этом мы не должны спрашивать. Главное, что Он, написав эти слова на песке, трижды попал в цель: первое – бунт, который подняли против Него иудейские начальники, Он обратил в ничто; второе, пробудил в их окаменевших душах умирающую совесть, пусть на мгновение; третье, спас грешницу от смерти. Ибо говорит о них: «Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Ин. 8:9).

Площадь перед храмом Соломона быстро опустела. Никого не осталось на ней, кроме них, двух, которых старейшины обрекли на смерть – грешницы и Безгрешного. Женщина стояла, Он же сидел, склонившись к земле. Нигде никого, только они. Всюду тишина. Вдруг Господь снова выпрямился, посмотрел вокруг Себя и не видя никого кроме женщины, сказал ей «Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?». Господь знал, что никто ее не осудил, но хотел Своим вопросом ободрить женщину, утешить ее сердце и оживить душу, чтобы она яснее услышала и поняла то, что Он скажет ей после этого. Подобно искусному врачу, который сначала подбодрит больного, а потом даст ему лекарство. Никто не осудил тебя? Тогда женщине вернулся дар речи, и она ответила: Никто, Господи. Эти слова произнесло то несчастное существо, которое несколько минут назад не надеялось на то, что еще когда-нибудь что-нибудь сможет выговорить, то существо, которое впервые в жизни, может быть, ощутило истинную радость. До этого эта грешница знала только боль и наслаждение, думая о низшем наслаждении, которое – удел животных. А теперь она испытала радость, которая принадлежит человеку и обществу людей. Наконец благой Господь сказал женщине: «и Я не осуждаю тебя, иди, и впредь не греши». Если волки оставляют свою жертву, то и пастырь не может желать смерти ее. Но следует понимать, что неосуждение Христа значит много больше, чем неосуждение человеческое. Если люди не осуждают твой грех, это значит, что они не назначают тебе наказания за грех, но оставляют тебя один на один с твоим грехом, оставляя его в тебе. А когда не осуждает Господь, это значит, что Он прощает тебя, прощает твой грех и очищает от него твою душу, как от гноя. Потому слова Господа «и Я не осуждаю тебя» значат то же, что и слова «Прощаются тебе грехи твои. Иди, чадо и впредь не греши».

Вот радость несказанная! Вот радость от истины, ибо Господь открыл истину заблудшим. Вот радость от правды, ибо Господь сотворит правду. Вот радость от милости, ибо Господь явил милость. Вот радость от жизни, ибо Господь сохранил жизнь. Все это – Евангелие Христово, все это радостная Весть, одна из страниц Книги Радости.

Если кто-то хочет вкусить этой радости, незнакомой фараону египетскому и кесарю римскому, тот должен перестать грешить. Ибо грех – причина печали и убийца радости. Особенно опасен грех плотской, который совершила женщина-грешница. Что такое плотской грех? Это тот грех, который ставит на службу себе все остальные грехи – клятвопреступление, клевету, воровство, непочитание родителей, убийство, отрицание Бога и, наконец, самоубийство. Совершающий плотские грехи почитает свое тело и не почитает Бога, Создателя тела. Найдется ли на всем свете безумный правитель, который использовал бы самую дорогую колесницу для перевоза мусора? Наше тело – драгоценнейшая колесница, которую создал Господь на земле и из земли для того, чтобы в них путешествовали царские дети, царские души. Кто совершает плотской грех, тот, в безумии своем, употребляет эту драгоценную колесницу для перевоза мусора.

В действительности, плотской грех является безумием. Безумен тот, кто надеется через этот грех обрести радость, ибо именно этот грех влечет за собой безнадежную печаль. С тех пор, как диавол посеял его среди людей, он всегда и навсегда несет погибель, болезнь и смерть. Самый тонкий из всех грехов, в своих последствиях, он страшнее всех. Если перед вами открылись души тех, кто носит в себе этот грех, вы бы ужаснулись. Вы бы увидели такие искалеченные и уродливые души, какими не могут быть и тела. Как оскорбляли бы они своим уродством ваш взгляд! Каким несносным был бы их запах! Да сохранит вас Господь от этого греха, чада Божии, от этой смертоносной печали. А вы, кто согрешил, спешите к ногам пречистого Христа, как та кающаяся грешница, чтобы Он очистил вас от этой проказы, Он, единственный, Который может и хочет. В Нем истина, в Нем правда, в Нем милость, в Нем жизнь. От Него радость исходит, а не от плоти и крови, которые умирают и истлевают, превращаясь в грязь, которой место лишь под землей. Но этой жалкой тленности Создатель даровал честь, чтобы от нее рождались цари и пророки, священники и поэты, мудрецы и простые честные люди. Воистину безумие извратить цель, которую Творец определил для тела. Безумие еще больше унижать то, что достаточно унижено судьбой. Безумие гасить в себе луч божественной целесообразности и возжигать смрадный уголь гадкой страсти. Это безумие, которое производит телесный грех, разрушает брак, убивает любовь, делает малых детей сиротами при живых родителях, сеет раздор между братьями и друзьями, превращает честь в бесчестие, уважение в унижение, подвергает мудрецов насмешкам, повергает сильных, ломает здоровых, умножает больных, переполняет лечебницы для умалишенных, опустошает очаги, распространяет ненависть, наполняет кладбища самоубийцами, обременяет суды, переполняет тюрьмы, развязывает войны, свергает царей, делает мраморные дворцы домами скорби и печали, народ ничтожными лягушками, государства загонами для сатанинского стада. Это безумие не вам предназначено, дети Божии. Оно предназначено отпавшему от Бога диаволу и его стаду. А вам предназначено царское достоинство в бессмертном Царстве Царя Бога. Для вас уготована радость – неизреченная радость, которой радуются ангелы на небесах и святые души на земле.

В Америке есть одно прозрачное озеро, которое индейцы назвали Вода Смеха или Вода Радости. Это озеро очень известно и воспето во многих стихах. Вода в нем никогда не возмущается и никогда и не стоит, но всегда трепещет, трепещет, трепещет, тихо и нежно, как будто смеется. Поэтому индейцы называют его Вода Смеха. В него любит смотреться солнце, в нем яснее видны звезды и луна. Леса вокруг озера в отблесках воды приобретают волшебную красоту. Говорят, что нигде нет сосен и елей прекраснее и нигде птицы не поют веселее, чем на берегах этого озера. Все создания земли и неба, когда склоняются над ним, выглядят светлее, добрее и разумнее, чем есть на самом деле. Говорят, что над этим озером всегда звучит легкий переливистый смех, тихий и удивительный, днем и ночью, зимой и летом. Помню, как стоя на берегу этого озера, мы вдруг испытали внезапную неизъяснимую радость. Кто бы посмотрел на свое отражение в его воде, всегда на его лице появлялась улыбка. Но когда я задумался и представил себе, что может быть в будущем, меня охватила грусть, ибо представилось мне, что эти прекрасные сосны когда-то засохнут и власть смерти и тленность оставят свой отпечаток и здесь. От этой мысли печаль снова проникла в мое сердце. Но мы знаем, дети Божии, другое озеро, Которое называется Вода Жизни. Никогда не увянет то, что растет на берегах его. Никогда не состарится и не умрет тот, кто пьет воду его. Будет чист и светел каждый, кто умоется его водой. Каждый, кто склонится над ним, увидит себя бессмертным ангелом, а не смертным человеком. Увидит в его отражении все творение неизреченно прекрасным, как ни одна сказка не могла описать. Это неиссякаемое озеро Воды Живой есть Тот безгрешный Спаситель Господь Иисус Христос, Который писал перстом на земле и спас жизнь грешницы. Тогда звал Он людей, взывая: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек» (Ин 4:13). И ныне зовет Он с престола небесной славы, зовет и призывает всех, кто имеет уши: Кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек». Блаженны вы, чада царские, когда оставляете мутные воды, воды печали и смерти, которые пьют грешники и отравляются и умирают духовно, прежде чем умрут физически. Блаженны вы, если припадает к этому вечному озеру Воды Жизни, чтобы пить из Него и в этом и в ином мирах. В нем сияет улыбка вечной радости и свет вечной жизни. Из Него выпадают четыре реки радости и питают всю вселенную видимую и невидимую. Одна река зовется Радость Истины, другая – Радость Правды, третья – Радость Милости, четвертая – Радость Жизни. Этот вечный источник вечной истины, вечной правды, вечной милости и вечной жизни – Сам наш Господь Спаситель Иисус Христос, дарующий радость, Которому подобает слава с Отцом и Духом Святым на небеси и на земли ныне и во веки.

Святитель Николай (Велимирович),
Перевела с сербского Светлана Луганская

Портал Слово

29 сентября 2010 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Лариса Гундорова18 июня 2014, 16:00
Долгое время не могла получить ответа на свой вопрос- что же писал Господь на песке , в этом эпизоде с грешницей взятой в прелюбодеянии. И так неожиданно это открылось! Вот они эти таинственные письмена... Как мудро все что делает Христос! И как прекрасно описывает святитель действия Божии. И конечно , нет ни тени сомнений , что все было именно так.Вот он - суд Божий над всеми - и той которая знает свой грех и взята в этом грехе и над теми, кто умело маскируется и мнит себя праведным. Да, Господь все видит и все знает о нас и как мудро и человеколюбиво Он поступает.не открывает явно грехи , дает шанс еще и еще раз подумать о себе самом- кто же я на самом деле? Любит всех и бесконечно милует....Слава Тебе Господи! Слава Тебе во веки!
lyudmila t 6 марта 2014, 00:00
Святе отче Николае Сербский у Престола БОЖИЯ предстояще помолись о нас грешных поминающих тебя в наших слабых неумелых молитвах мы чтим святую память твою ! Дивен БОГ во святых СВОИХ
Элен 8 марта 2013, 09:00
А запретный плод, как говориться, сладок. И сейчас, когда разговоры о взаимоотношениях полов не под запретом, как было в 80-х, у нас гораздо меньше абортов, изломанных судеб девушек. Да и в интимные отношения по большей части вступают в более позднем возрасте. К любой идеологии, в том числе, к религии, нужно подходить с трезвой оценкой. Есть универсальное правило: если что-то ведет к усложнению системы - это прогресс, это хорошо. Таким образом, безопасный секс, пусть и вне брака при отсутствии обязательств с другим, никоим образом не грех, так как ничего не разрушается. А те, кто оплевывает этот самый безопасный секс, либо сами уже на него не способны, либо никогда и не были предметами вожделения других, от того и озлоблены. Для справки: мне за 30, я замужем, налево не хожу и муж был моим первым мужчиной. Так что я не себя защищаю
Элен 8 марта 2013, 09:00
Прошу прощения за то, что мои слова могут оскорбить ваши ПРОСВЕТЛЕННЫЕ души, но некоторые комменты вызывают ассоциации: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет". Чем вам презервативы-то поперек горла стали? ("средства безопасного блуда"). Или вы уже курс биологии за 11 класс забыли? Или ваш гормональный фон настолько низок, что либидо давно умерло? Мы не только дети Создателя, мы биологические существа, с соответствующими животными функциями. Половое влечение - процесс естественный. Не было бы его, никто бы "не плодился и не размножался". Другое дело, что плотские утехи не должны ставится во главу угла. Адекватный человек, увидев полуголую девицу на упаковке презервативов не воспылает греховными желаниями. И не надо становится на лицемерную позицию СССР: "у нас секса нет". Все есть. И если секс не несет горя ни одной из сторон, то почему называть его грехом?
Фотиния 3 марта 2013, 13:00
Спаси Господи, что открыли глаза на Евангелие, не сухое непонятное,а живое...которое всегда рядом.
Ксения27 января 2013, 19:00
Спаси нас Господи и прости все наши грехи!
Антонина23 ноября 2012, 03:00
ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНУЮ..........
Милана 3 сентября 2012, 00:00
Спасибо,долго искала СЛОВА,написанные Христом на песке.Теперь нет вопроса:почему все разошлись.Страшно,как на Страшном суде,где уже никто не увидит чужих,а только свои обличенные Господом грехи....
александр21 марта 2011, 18:00
спасибо
наталия13 февраля 2011, 04:00
я считаю, что мужчину не привели из чувства солидарности. Этоже фарисеи-лицемеры. И вообще иудеи благодарят Бога,что не родились еретиками животными и женщинами.А во вторых все женщины не греховны и не соблазнительницы,геи,например,и без женщин нашли способ удовлетвррять свою страсть.
Сергий26 января 2011, 13:00
Жив Господь и живы души наши! Спаси Господи всех православных христиан и нашу Святую Русь!
Дмитрий25 января 2011, 20:00
Здорово! Я над этим уже лет 17 думаю и этот вопрос мне открылся! Как же у Бога все просто и легко, как в Его словах "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас" и уже не думаешь о не праведных властях, о фарисеях, и еще о чем-то плохом а только о Боге, который милует, и о себе, который и есть та грешница и ее обвинители и те кто ушел обличенный, и все это я в одном лице. Но радости от этого намного больше, чем от угрызения совести. И мне не надо знать откуда это предание, я просто верю, что это правда. Благослови Вас всех Господь!
Денис22 января 2011, 22:00
Аминь!
Илья25 декабря 2010, 12:00
"Спаси Себя и вокруг тысячи спасутся!" Св.Серафим Саровский
Павел 6 декабря 2010, 00:00
"Виктор: А где и как выражено отношение сегодняшней церковной иерархии к власти, которая насаждает этот грех? Слышали ли вы когда-нибудь слова осуждения? Слышали ли когда-нибудь, что не взяты деньги на храм из рук растлевающих и уничтожающих наш народ? Нас учат любить эту власть и подчиняться ей! Такова реальность сегодня. Облияать можно только тех, кто пришел в храм, а растлителей нужно благословлять, отпевать, подпевать! Так с кем мы? И что нам напишет Господь? Борец, который вышел на ковёр и не борется на кого похож? Что значит бороться с блудным грехом, когда он насаждается тебе и детям ВЕЗДЕ? Время комфорта и компромиссов. Если церковь борется с этим, то пусть покажет свои раны от ударов власть имеющих и насаждающих этот грех! Нет ссадин - нет и схватки!!! Одна болтовня, да и то в своём, ограниченном (ИМИ) кругу!!!" -----------------------------------------------где опровергающие данные слова???????????Виктор,это горькая реальность, сильно повергающая в уныние Господи, вразуми нас!!!
Димитрий 5 декабря 2010, 16:00
Господь смыл своей кровью первородный грех Адама, а эта женщина - Мария Магдалена символизирует Еву, которую Господь также очистил от первородного греха, который по степени тяжести превышал грех Адама. ИМХО.
Ольга28 ноября 2010, 22:00
«и Я не осуждаю тебя» значат то же, что и слова «Прощаются тебе грехи твои. Иди, чадо и впредь не греши». А она что после этого сделала? где можно прочитать?
Лена26 ноября 2010, 14:00
В некоторых комментариях задается вопрос, почему в прелюбодеянии была уличена только женщина и почему мужчина не был предоставлен на суд вместе с нею? Я домысливаю ответ таким образом: Как прародительница наша Ева соблазнилась и соблазнила, также поступают и дочери её. Грех этот пришел через женщину и живет в женщинах. Женщине даже не нужно особенно ухищряться, её греховная природа сама изобретает миллионы способов для соблазнения. Поэтому вся ответственность за растление, за изломанные судьбы, за сиротство детей и другие беды лежат на женщине. А статья понравилась. Хороший стиль письма и тема волнующая. Спасибо автору!
Анжелика24 ноября 2010, 12:00
Очень мудрые и сильные слова для нас и наших измученных грехом душ.Спасайтесь милые братья и сестры в покаянии. Задумайтесь о грехах своих и о том как отдаляют они нас от ГОСПОДА!
Елена19 ноября 2010, 12:00
Я тоже читала и плакала. Как Господь наш милосерден!!! И как же страшно грешить!!!
Екатерина10 ноября 2010, 13:00
Читала не отрываясь, казалось бы, речь о предании, но как современно!
Борис 1 ноября 2010, 13:00
Спаси вас Господь, все кто помогает нам грешным образумиться.Мне очень понравилась статья.Это одно из самых любимых мест в святом ЕВАНГЕЛИИ.
Дмитрий30 октября 2010, 08:00
Статья очень понравилась. У меня только два вопроса: 1. Что это за предание? 2. Где его можно найти?
Екатерина27 октября 2010, 11:00
Спасибо за статью, спасибо и спасибо Алексею за удивительную молитву, тоже очень легла на сердце.
Тамара15 октября 2010, 09:00
Эту проповедь я привезла из паломнической поездки в Оптину Пустынь. Распечатала и дала многим моим подругам, но по-моему должного вывода и страха, которое несет нам грех осуждения не получилось. Нет, не о прелюбодеяниях идет речь,конечно, а о том, что мы будучи сами греховны от макушки до пят СУДИМ, берем на себя миссию Божию, будучи сами замараны и запятнаны осуждаем,подобно злобствующим фарисеям этой проповеди. Ходим на исповедь, лицемерно каемся, целуем КРЕСТ и ЕВАНГЕЛИЕ, но выйдя с облегченной душей после ПРИЧАСТИЯ грешим опять и опять, даже не пытаясь исправить себя самого. И опять повторяется все сызнова: опять пересуды, обличения других, подглядывания чужих грехов и полное забвение о своей великой греховности перед БОГОМ. Прости нас ГОСПОДИ!!!! Р.Б. Тамара
игорь 5 октября 2010, 11:00
Да! Статья сильная! Но вы думаете этот сайт читают те, которые насаждают всю эту порнографию? Про них Господь сказал: "Горе тому кто соблазнит одного из малых сих!" А тут не один, а миллионы. Трудно даже себе представить какое горе их ждёт! Убереги нас от этого Господи! Игорь. 05.10.2010г.
дмитрий 4 октября 2010, 03:00
Классно Господь фарисеев обломал , интересно хоть один образумился?
Екатерина 1 октября 2010, 02:00
Ольга: Женщину взяли в прелюбодеянии, а мужчину, с которым она грешила отпустили. Его не повели судить и забивать камнями. Про него нет речи вообще. Почему? Наверное, его уже забили камнями ранее, поэтому и женщина была в таком ужасе. (мое личное предположение).
Александр30 сентября 2010, 23:00
Вот это ПРОПОВЕДЬ!!! Спаси вас, людей, помогшим нам, грешникам прочесть эти строки, Господи!
ОЛЬГА30 сентября 2010, 22:00
Тело женщины, которая носит в себе чад, дарованных ей Господом, обязано быть чистым. И как ужасно то, что происходит сейчас со многими женщинами. Да простит Господь принесших покаяние.
Алексей30 сентября 2010, 21:00
Господи! Пиши о грехах моих в пыли души моей, чтобы я мог видеть их, и дай мне силы, чтобы в них каяться и далее не грешить! Что мне проку, если увижу чужие грехи, а в своих не покаюсь? Спаси Христос, низкий поклон за Божью премудрость!
Игорь Васильевич30 сентября 2010, 16:00
Я читал и плакал. Спасибо автору. Спасибо авторам сайта. Спаси Господи и помилуй нас.
р.Б.Ольга30 сентября 2010, 15:00
Когда читаешь такое, вдруг начинаешь понимать, как мы далеки от Бога, какие мы грешные, злые, просто болваны, и как он нас любит! Любит! Прости нас , Господи!
Фотиния30 сентября 2010, 11:00
Спаси Господи за интересную статью.Полностью согласна с тем,что в интернете на каждом шагу порнография и таким образом идет растление наших детей.Вопрос к создателям таких сайтов и реклам:*Неужели у них самих нет детей или они уверены,что их дети это не смотрят*.А может быть их дети,благодаря таким "заботливым" родителям уже просветились.?Ещё раз огромное спасибо
Виктор30 сентября 2010, 11:00
А где и как выражено отношение сегодняшней церковной иерархии к власти, которая насаждает этот грех? Слышали ли вы когда-нибудь слова осуждения? Слышали ли когда-нибудь, что не взяты деньги на храм из рук растлевающих и уничтожающих наш народ? Нас учат любить эту власть и подчиняться ей! Такова реальность сегодня. Облияать можно только тех, кто пришел в храм, а растлителей нужно благословлять, отпевать, подпевать! Так с кем мы? И что нам напишет Господь? Борец, который вышел на ковёр и не борется на кого похож? Что значит бороться с блудным грехом, когда он насаждается тебе и детям ВЕЗДЕ? Время комфорта и компромиссов. Если церковь борется с этим, то пусть покажет свои раны от ударов власть имеющих и насаждающих этот грех! Нет ссадин - нет и схватки!!! Одна болтовня, да и то в своём, ограниченном (ИМИ) кругу!!!
Ирина30 сентября 2010, 05:00
Посмотрие на порнокартинки, которыми снабжены средства "БЕЗОПАСНОГО БЛУДА" и они заняли прочное место в магазинах рядом с шоколадками, жвачками и прочими сладостями для детей. ЧТО ЕЩЕ ОДНА СЛАДОСТОСТЬ ВПИХАВАЕТСЯ В СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ? КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА РАСТЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ??? КТО ЭТИ ДОЛЖНОСТЫЕ ЛИЦА? ПОЧЕМУ ПОДОБНОЕ РАСТЛЕНИЕ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ ПО ВСЕЙ РОССИИ??? Спасибо всем работникам сайта Православие, спасибо святителю Николаю.
Ирина30 сентября 2010, 05:00
"Безумен тот, кто надеется через плотский грех обрести радость, ибо именно этот грех влечет за собой безнадежную печаль. С тех пор, как диавол посеял его среди людей, он всегда и навсегда несет погибель, болезнь и смерть. Самый тонкий из всех грехов, в своих последствиях, он страшнее всех". Вот оно развенчание мифа о том, что блуд есть удовольствие и радость. БОЛЬ и ПЕЧАЛЬ. Люди услыште слова истины из уст святителя Николая. Такой разрушительный по своей силе грех для души, конечно, должен был быть замаскирован как приносящий удовольствие и радость, а тут еще появился и "БЕЗОПАСНЫЙ" вариант блуда. Посмотрите какая идет реклама этого греха везде, в том числе в рекламных роликах на телевидении, открытая и завуалированная. Рекламодатели, что же вы на самом деле навязываете людям: шоколад, туалетную бумагу,мыло ... или БЛУД? Это же ясно как день. Почему все это происходит на телевидении и кто за это еще и зарплату получает? Почему во всех магазинах и всем подряд продаются средства делающим грех блуда "БЕЗОПАСНЫМ"? ДЕЛАЙТЕ, ДЕЙЛАЙТЕ, ДЕЛАЙТЕ - это "БЕЗОПАСНО".
Марина29 сентября 2010, 16:00
Спасибо большое, Светлана! Чудесный перевод, слова задевающие душу.
Ольга29 сентября 2010, 16:00
Женщину взяли в прелюбодеянии, а мужчину, с которым она грешила отпустили. Его не повели судить и забивать камнями. Про него нет речи вообще. Почему?
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке