Слово в неделю о воскрешении сына наинской вдовицы

Загрузить увеличенное изображение. 1021 x 1417 px. Размер файла 464203 b.
 Воскрешение сына наинской вдовыю. Мозаика собора Рождества Пресвятой Богородицы города Монреале
Воскрешение сына наинской вдовыю. Мозаика собора Рождества Пресвятой Богородицы города Монреале
Три дня назад в монастырь приезжала мать недавно умершего нашего сотрудника – Юрия. Вы все, наверное, помните его. Мы молимся на литургии за него каждый день. Юрию было пятьдесят лет и скончался он внезапно. Мать, рыдая, подошла ко мне и проговорила: «Почему ваш Господь забрал моего сына? Его уже не вернешь. Как теперь жить, как теперь верить?» Горе матери было ужасным. Я сказал ей, что ее сын жив у Бога, и, если она будет веровать во Христа и Его обетования людям, то увидит своего сына в новой жизни в Царствии Небесном. Но от безутешной скорби эта старая женщина, оставшаяся одна на целом свете, да еще весьма далекая от Церкви, пока не могла услышать меня.

Мне вспомнилось, как однажды мой покойный друг иеромонах Рафаил (Огородников), о котором я много вам уже рассказывал, шел мимо кладбища и услышал отчаянные, страшные женские рыдания где-то там, за кладбищенской оградой. «Смотрите, как горюет эта раба Божия!» – сказали отцу Рафаилу. Но он отвечал: «Это – не раба Божия! Верующий православный человек так страшно убиваться не может».

В сегодняшнем Евангелии мы слышали повествование о том, как в городе Наин Господь вернул к жизни умершего сына вдовы. Величайшая радость и величайшее благодеяние! Но почему Он, Всемогущий, спас только этого ребенка? Мы же понимаем, сколько самых горячих молитв матерей о своих больных и умирающих детях остались как бы неуслышанными!

Многие из этих безутешных матерей могли бы повторить горькие слова пророка Иеремии, обращенные ко Господу: «За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?»

Почему же сила Божия особым образом совершалась лишь тогда, в те единственные и неповторимые никогда больше дни, две тысячи лет назад, когда воплотившийся Бог, Господь наш Иисус Христос, ходил по земле? И хотя многие из нас готовы свидетельствовать о явлениях силы и промысла Божия примерами из сегодняшнего дня, из своей жизни, мы знаем, что так нужная всем нам сила могущества Божия лишь иногда прорывается в наш страдающий от греха, несправедливости и смерти мир. Если бы не посещали нас эти чудеса – явления всемогущества Божия, то, наверное, совершенно загасла бы вера в людях.

Но все же, в чем был смысл этого таинственного воскресения наинского мальчика, кроме того, что Господь просто умилосердился над страданиями несчастной матери?

Господь и Бог наш Иисус Христос о Котором предрекли древние пророки, Сам является величайшим Пророком, возвещающим людям о будущей, столь таинственной для нас Вечной Жизни. В Своем первом пришествии две тысячи лет назад Христос явил то, что во всей полноте будет раскрыто миру после Второго и славного Его пришествия. И воспоминаемое сегодня воскресение сына вдовицы, тоже было, не только делом милосердия Божия, но и ни чем иным, как пророчеством. И вся жизнь Господа нашего Иисуса Христа, равно как и каждое Его деяние и слово – это чудное пророчество о возвещаемом Им Царствии Небесном.

«Вам, – говорит Господь Своим ученикам, – дано знать тайны Царствия Небесного». И Сам Он щедро открывает нам эти тайны.

В этом прекрасном грядущем Царстве, пророчествует Господь, человек никогда не будет голоден – все будут насыщены Божественной пищей – Его плотью и Кровью.

Все болезни, печали и воздыхания останутся в прошлом.

Болезни – будут исцелены, как пророчески были исцелены расслабленный, слепорожденный, сухорукий.

Все печали – будут утешены. И даже такие безысходные, как печаль наинской вдовицы. 

Сама смерть будет побеждена, как побеждена она была Спасителем для мальчка, о котором мы сегодня ведем речь, для девочки – дочери начальника синагоги Иаира, для четыре дня пробывшего в гробу и уже начавшего разлагаться Лазаря. Все это – пророчества Иисуса Христа о нашем с вами воскресении.

И конечно же, величайшее пророчество – воскресение к новой жизни всего мира – победа Христа над смертью в Его светоносном Воскресении.

В Царствии Небесном будут даны ответы на наши самые сложные вопросы мироздания, как пророчески была насыщена алчущая и жаждущая высшей правды душа Никодима.

В преддверии Царствия Небесного будут развеяны все сомнения, как развеялись они у апостола Фомы, когда он увидел воскресшего Учителя и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»

В этом вечном Царстве добра совершится исполнение столь желанного для каждой чистой человеческой души торжества справедливости. Все зло, ложь и сам дьявол будут изгнаны из мира, ставшего Божиим храмом, подобно тому, как пророчески Христос изгнал из Иерусалимского храма продающих и покупающих.

В Царстве Христа, в которое Он ведет нас с вами, обыденная повседневность будет претворена в нежданный чудесный праздник, как пресная вода пророчески была претворена Господом в прекрасное вино в Канне Галилейской.

У каждого ученика Иисуса Христа будет величайшее счастье полной свободы, которое может быть только тогда, когда рядом с человеком – Бог. Такое счастье было у апостолов, когда они шли за своим Богом и Учителем по засеянным полям Галилеи, и все в этом мире было для них возможным.

Но пока мы с вами снова и снова, в минуты испытаний, в глубине своей маловерной души подчас вопием к Богу, как Иеремия, великий пророк, но такой же, как и мы человек: «Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?»  

Это – наша печальная, временная слабость, но не беда! Потому, что Господь Сам восстанавливает наше мужество Своею верностью и Своей Божественной силой. Он Сам избавляет нас от дьявола, греха и смерти. Вот как Господь в Священном Писании отвечает не только пророку Иеремии на его почти отчаянное вопрошание, но отвечает каждому из нас:

«На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим... ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей».

Аминь.

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

24 октября 2010 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Людмила17 января 2011, 18:00
Я много читаю и хочу понять-но не могу ,почему уходят дети .Я похоронила сына в31 г .Жил, работал, воспитывал детей и такая тяжелая болезнь-онкология и смерть на глазах моих. Ведь прежде чем уйти три года мучился.А как мне .Год прошел но не легче .Читаю, вроде понятно мне все .А сердцем .....
Владимир26 октября 2010, 23:00
1.Да, можно разрыдаться, выть волком, биться головой об пол, но эту жертву бесовскую плоти не примет Бог. Исаак веровал и готов был заколоть своего сына, и Бог вменил ему праведность по вере. Христос выбрал позорную смерть, а в ней заложена мудрость победы над смертной плотью. Апостол Петр хотел воспрепятствовать "смерти" Иисус Христа, потому что был еще душевный, плотский, пока Дух Святый, Дух Истины не засвидетельствовл о Себе,по слову Божию:" как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца", хотя он и был тогда уже, свидетелем преображения Господня. И сказано было ему Богочеловеком: "отойди от Меня сатана.." Потому и не раба Божия. Плоть Духа не разумеет, и разговаривают на разных языках, а тут разуметь надо Духовно. Но через боль плоти, через скорби идут, как и Иов к Богу, сегодня нет подвигов, есть только плачь и скорбь, но ни вой.
Владимир26 октября 2010, 23:00
2.Он примет молитву, любую молитву обращенную к Нему, даже одну слезу молитвенную, но ни вой, тем более озлобление, а если она будет в полном самообладании собой, то мысль настолько материальна, что когда просим чего по воле Его , Он слушает нас и исполняет просимое, и мертвые оживут по воле Его. И враг сильнейший обложит, и кажется сил уже не осталось, но непоколебимость Духа иным путем не обретешь. Другой путь в рабство духов, обольщения плотью, временного "благополучия". Потому,хотя и носим мертвость Его в своем теле, как с Ним умерли, но если с Ним терпим, так с Ним и оживем, и уничтожит ли наша неправда правду Божию. И как солнце воссияло из тьмы, так и для блуждающих в неведении открылся день познания Истины. Но Его Истина не только в цветах радуги, Его, Лучей Солнца Правды, но и в свинцовых грозовых облаках.
Р.Б. Наталия26 октября 2010, 17:00
Да, конечно же боль и страдания детей, родных, самых дорогих и близких нам людей может быть очень тяжелыми.Но у Господа все ПРОМЫСЛИТЕЛЬНО. Почему, для чего нам даются скорби, страдания и нам кажется что нет сил все это вынести, а самое главное устоять, принять и смириться с тем, что посылает нам Господь. Ведь тогда зачем мы носим нательный крестик? Нужно помнить главное, что Господь заботится и печется о каждом из нас, и что Его любовь гораздо более сильная,она безмерна, она совершенна.Также как и любовь Пресвятой Богородицы, к которой мы обращаемся, как к Заступнице в своих молитвах, которая вынесла страдания и смерть своего возлюбленного сына на КРЕСТЕ. Господь ведет к самому главному- ко СПАСЕНИЮ.
Светлана24 октября 2010, 22:00
Батюшка, огромное спасибо за проповедь! Всегда рады слушать Вас в храме, но в то же время очень хорошо, что дали слово здесь в печатном виде- так легче еще раз осмыслить.
Владимир24 октября 2010, 22:00
Остается добавить, что слово Божие, пророчество Его, не имея двойственного толкования, свершается житием по Божьему слову и поныне, непринимая свидетельств от человеков, даже от светильника горящего и светящего, как Иоанн Креститель. К тому, что мы в скользь говорим о Его чудесах нынешних, а они теже, без тени сомнений , без тени перемен. Тело, без Духа Свята – мертво. Иоанн Богослов говорит: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что когда просим чего по воле Его Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него» И мертвые оживут, по воле Его. Кто видел, видит смерть, сошедшую с лица, увидит Жизнь, что Святым Духом нам дана, причем после смерти, увидит лице и дыхание Небесной Красоты, прежде чем вновь обрести кровь и хриплое дыхание по плоти. С точки зрения плоти - жестоко по отношению к сыну, но с точки зрения Духа - необходимость. Не могут пойти двое вместе в путь, предварительно не сговорившись между собою, что выбрали, то и пройдем. Все для Него и от Него. И замечательные слова архимандрита Тихона:" Потому, что Господь Сам восстанавливает наше мужество Своею верностью и Своей Божественной силой. Он Сам избавляет нас от дьявола, греха и смерти". И как отмечено, душевное и Духовное разные полюса.
Юлия24 октября 2010, 18:00
Я бы не сказала "не раба Божия" о женщине, которая хоронит ребенка. Когда у меня ребенок оказался в реанимации, я уткнулась в стену и выла волком. Это страшно и очень нечеловечески больно, слава Богу, что сказавший этого не чувствовал, иначе бы так не сказал.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке