Биология в школе, наука и идеология

Источник: Портал Слово

Проблемы содержания современного школьного образования вызывают все более острые дискуссии в обществе. С одной стороны, оно входит в противоречие с современными научными данными, с другой — не удовлетворяет запросам россиян, имеющих традиционную для России православную ориентацию. Сегодня научную картину мира создают в школьных учебниках не ученые-исследователи, а ученые-идеологи, которые произвольно обращаются с результатами научных исследований, исходят не из критериев истины, а из интересов атеистически настроенной части общества.

Карл Линней
Карл Линней
1 июля 1858 года на заседании Лондонского Линнеевского общества была рассмотрена небольшая записка, касавшаяся вопроса о происхождении биологических видов. Ученого, подавшего ее, звали Чарльз-Роберт Дарвин. Изложенные на ее страницах мысли за два года облетели весь мир. Высказанная гипотеза приобрела неожиданный успех и популярность, все тысяча двести экземпляров книги «О происхождении видов путем естественного отбора», были раскуплены в один день. Имя Дарвина, до тех пор известное лишь среди специалистов, стало передаваться из уст в уста в широчайших кругах общественности. Однако многие известные ученые, современники Дарвина (Р. Вирхов, Л. Агасис, К. Бэр, Р. Оуэн, Г. Мендель, Л. Пастер), доказывали, что идеи Дарвина ложны и противоречат фактическим данным. Зато Маркс и Энгельс приветствовали новое учение. Маркс неоднократно говорил, что труд Дарвина — «естественно-научная основа понимания исторической борьбы классов» (видимо, подразумевая выживание самых «приспособленных»), и даже хотел посвятить Дарвину свой «Капитал», но тот отказался.

Наш знаменитый соотечественник Н.Я. Данилевский писал, что «теория эволюции не столько биологическое, сколько философское учение, купол на здании материализма, чем только и можно объяснить ее фантастический успех, научными достоинствами никак не объяснимый».

В современной России Министерство образования и науки не допускает в школы учебники, в которых вскрываются противоречия современного дарвинизма и рассматривается единственная возможная альтернатива — сотворенность мира, на том основании, что эта тема якобы не светская, а религиозная. Но ведь эта же тема представлена во многих светских произведениях искусства (картинах), на тему сотворения мира ставятся театральные представления (балетные, кукольные). Указывается, что «Наука и религия — две сферы мышления, взаимно исключающие одна другую. Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды, поэтому он недоступен для исследования. Наука же занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Это означает, что гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть с научной точки зрения» (из рецензии на учебник общей биологии С. Вертьянова).

Никто не видел сотворения, это верно, но ведь никто не видел и макроэволюции. Мы наблюдаем лишь адаптационные процессы с достаточно узким диапазоном изменений и не видим необходимых для подтверждения идеи биологической эволюции пресловутых переходных форм, их нет ни между современными видами, ни в палеонтологических останках. Давайте, наконец, вспомним, что целью науки никогда не было построение научных теорий, но выяснение истины, какая бы она ни была — эволюция ли, сотворение ли. Мы должны ответить на жизненно важный для школьников вопрос: сам по себе появился наш мир, или он сотворен? В каких рамках возможна эволюция? Разве это маловажные или не научные вопросы?

Академик РАН генетик Ю.П. Алтухов
Академик РАН генетик Ю.П. Алтухов
Открытия современного ученого генетика академика РАН Ю.П. Алтухова ясно показали, что эволюционные гипотезы несостоятельны: 2/3 генов каждого вида (мономорфные гены) вовсе не могут изменяться по причине своей крайней важности для организма, мутации в них смертельны. Если Дарвин предполагал, что медведь способен, все более времени уделяя привыканию к жизни в воде, постепенно превратиться в кита, то теперь ясно, что это невозможно. У медведя и кита совершенно разные эти 2/3 генов, и если мы начнем изменять гены медведя в гены кита, то никакой эволюции не получится, медведо-кита мы не выведем по той простой причине, что медведь издохнет. И это понятно, ведь медведь — не кусок пластилина, поддающийся вымышленным трансформациям, но сложная взаимосвязанная генетическая система, поломки в которой (их и называют мутациями) летальны. Каждый вид имеет характерный только для него набор мономорфных генов, вариации которых отсутствуют среди особей вида. Лишь 1/3 генов (полиморфные) могут варьировать, обеспечивая организмам адаптационную изменчивость (возможность приспособиться к условиям среды). О какой макроэволюции может идти речь? Академик Ю.П. Алтухов, на рубеже XX–XXI вв. ведущий специалист в России по проблемам вида и видообразования, пришел к твердому выводу о сотворенности мира.

По словам академика Ю.П. Алтухова, кроме принятия в рассмотрение гипотезы разумного творения нет другой возможности ответить на важный вопрос: «Откуда появился наш мир во всем его биологическом разнообразии?» В современных школьных учебниках гипотеза творения отметается изначально. Это уже стремление придерживаться материалистической доктрины, но ведь целью науки не должна быть идеология, но — выяснение истины. Отметая гипотезу разумного творения изначально, мы сползаем от науки к некоему смешению ее с материализмом. Если говорить о чисто научном подходе к решению вопроса о происхождении жизни, то любому ученому должно быть ясно, что необходимо рассматривать, по крайней мере, обе гипотезы — эволюционную и творения — и искать, какая из них лучше описывает наблюдаемые факты.

Гипотеза разумного творения позволяет объяснить целый ряд научных фактов, истолкование которых с позиций эволюционизма на сегодня невозможно. Исключая ее из рассмотрения, мы лишаем школьников целою пласта научных данных, лишаем завтрашних строителей нашего общества права самостоятельного выбора своей жизненной позиции. Когда же пройдут печальные времена, в которые материализм был «единственно научным мировоззрением?» Ведь авторитетом для наших детей до сих пор выставляются «классики»: «Огромное значение труда в происхождении человека было обосновано философом Ф.Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Кроме труда Энгельс обратил внимание на другие факторы антропогенеза: речь и общественный образ жизни» (из грифованного учебника В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Дрофа, 2005, с.284).

Мысли о созданности мира придерживались в своих научных трудах многие великие биологи: Кювье, Ламарк, Линней, Пастер, Шлейден, Броун, Оуэн, Мендель, Бэр, а среди современных ученых — академики Алтухов, Рычков, Корочкин и многие другие биологи. Идеи созданности основных биологических форм придерживался и сам Чарльз Дарвин. Обратимся к его основному научному труду «Происхождение видов путем естественного отбора» (Москва, Тайдекс Ко, 2003 г.): «Жизнь, с ее различными проявлениями, Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала возникло и продолжает возникать бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм» — с. 489.

«Я полагаю, что животные происходят самое большое от четырех или пяти родоначальных форм (например: моллюски, рыбы, рептилии, птицы, млекопитающие — С.В.), а растения — от такого же или еще меньшего числа» — с. 485.

Эволюцию сотворенных биологических форм Дарвин мыслил как реализацию плана сотворения: «Наши классификации превратятся, насколько это возможно, в родословные, и тогда в действительности они представят нам то, что по праву можно будет назвать планом творения» — с. 487.

В сущности Дарвина можно было бы назвать креационистом (creation — творение), если бы он не писал о сотворенности лишь небольшого числа базовых форм, а признал бы созданность всех основных биологических видов. Исключать дарвинскую идею созданности родоначальных форм при рассмотрении дарвинизма в школах и ВУЗах, излагать дарвинизм как материалистическое учение научно недостоверно и является узаконенным обманом нашей молодежи. Если уж образовательный стандарт полагает необходимым дать учащимся теорию Дарвина, то, безусловно, следует дать им и идею сотворенности мира.

Такой подход имеет и важный воспитательный аспект. Если современный школьник уяснит на уроках биологии, что ученые давно убедились, что Бога нет, что все существует само по себе, а сам он произошел от обезьяны — на выходе из школы мы и будем иметь антиобщественную личность, стремящуюся, во что бы то ни стало, оказаться «на вершине эволюции». Уничижать и обворовывать ближнего в культурных формах современного общества, скажем, путем «умного» маркетинга — это вполне нормальное следование законам эволюции, ведь нужно оказаться «наиболее приспособленным» и тогда — ты молодец и победитель! Если же школьник поймет, что эволюционные идеи завели науку в тупик, и что многие серьезные ученые на самом высоком уровне говорят о сотворенности нашего мира, а значит, впереди человечество ждет не вечная смерть, а вечная жизнь, то на выходе из школы мы можем надеяться получить светлую личность.

Авторитетный современный генетик академик РАН Ю.П. Алтухов, сопоставляя дарвинизм (а также и неодарвинизм — синтетическую теорию эволюции) с современными научными данными, заключает, что «гипотеза, выскользнувшая у Дарвина и захватившая умы на целых полтора столетия, завела науку в тупик, в современной науке места для дарвинизма как научной теории не остается!» Ученый констатирует важный факт: «замена дарвинистами Господа Бога естественным отбором нанесла существенный ущерб не только развитию естественных наук, но и самого человечества».

Группа биологов Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова во главе с академиком Ю.П. Алтуховым совместно со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой выпустили в свет новый учебник биологии для школьников («Общая биология 10–11», автор С.Ю. Вертьянов, под редакцией Ю.П. Алтухова, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006), в котором впервые говорится о противоречивости и несостоятельности эволюционных гипотез. Школьникам рассказывается о единственно разумном и не опровергнутом никаким научным данным варианте происхождения жизни в результате сотворения ее Богом. Во вступительном слове заслуженный профессор МГУ, лауреат Государственной премии РФ, генетик Ю.П. Алтухов обращается к школьникам со словами:

«Перед вами — первый учебник биологии, не стесненный материалистическими рамками. Мы возвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни.

Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор. Ответственность за эту подмену в значительной степени лежит и на ученых. Ведь одна из обязанностей науки — свидетельствовать о правде; ответственность ученого выше, чем врача: последствия его деяний могут затрагивать судьбы миллионов.

За последние 10 лет мои представления о мире и человеке претерпели коренные изменения и привели к твердому убеждению в том, что наш мир — результат высшего творческого замысла. Сложность, комплексность и саморегуляция в мире живого таковы, что неизбежно приходишь к заключению о наличии Плана — и, следовательно, места для случайности не остается.

Я пришел к выводу о существовании Творца еще и потому, что труды моих сотрудников и мои собственные работы показали, что не только происхождение человека, но даже и происхождение обычных биологических видов не может иметь случайный характер. Каждый вид строго хранит свою уникальность. Его основные признаки связаны не с полиморфизмом как мелкой разменной монетой, которой вид расплачивается за адаптацию к среде, — наиболее жизненно важные свойства вида определяет мономорфная часть генома, которая лежит в основе видовой уникальности: случайные изменения в этих генах детальны. А значит, окружающий мир не может быть результатом естественного отбора.

Тщательное исследование Священного Писания дает все необходимые предпосылки для твердой веры. Таким образом, вера и объективное научное знание не противоречат друг другу — они говорят об одном и дополняют друг друга. Мы надеемся, что после длительного отступления от веры в жизни общества вновь возобладает мировоззрение, основанное на христианстве, определявшем формирование европейской культуры на протяжении двух тысячелетий».

Великий ученый Карл Линней осуществил революцию в биологии, создав классификацию биологических видов и бинарную номенклатуру, и сделал он свои открытия, по его словам, только благодаря убежденности, что у Господа Бога был план, когда он сотворял мир. Без этих открытий Линнея современная биология просто немыслима. Может быть сегодня за школьными партами сидят новые Линнеи, мы не в праве отравлять им разум устаревшим материалистическим наследием советских времен! Пришло время новых учебников, правдиво рассказывающих учащимся всю правду о всей биологии вне материалистических догм.

Сергей Вертьянов

Источник: Портал Слово

20 декабря 2010 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Саня17 декабря 2012, 03:18
Читаю и поражаюсь людской глупости. Не от обезьяны мы произошли, предок лишь у нас был общий. Хоть прочтите для начала положения СТЭ, потом уже радуйтесь учебнику Вертьянова. Третье издание у него уже получше, частями на нормальный учебник похож. Послушал издевки автор и хоть в этом исправился.
Игорь29 апреля 2012, 10:29
Среди имеющихся в настоящее время учебников по общей биологии для средней школы учебник С.Ю. Вертьянова является, с моей точки зрения, одним из самых удачных. Следует отметить, что учебник богат, но не перегружен фактическим материалом, достижения современной науки в нем изложены четко и ясно, хорошим языком, с множеством примеров, книга прекрасно иллюстрирована, легко читается, что, безусловно, облегчает понимание и запоминание материала. Можно также подчеркнуть, что учебник полностью соответствует имеющейся в настоящее время программе по биологии для поступающих в высшие учебные заведения (в частности, в Московский государственный университет). Поэтому его можно рекомендовать абитуриентам для подготовки к вступительным экзаменам по биологии в ВУЗы. Доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Председатель жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, член жюри Международной биологической олимпиады А.М. Рубцов
Александр12 февраля 2012, 11:42
Жалею, что открыл эту книгу, верующие снова пытаются монополизировать науку. Как это пафосно не звучит, но побойтесь бога. Я бы придал эту книгу анафеме, выражаясь на вашем языке. Когда только рухнет вера в бога?!! Взамен него может прийти обычная мораль. Совесть, в конце концов, которой у верующих нет. У верующих только непонятный страх за свою шкуру. Отстаньте от НАУКИ, верьте в своего бога сколько хотите.
Ивентьев Сергей Иванович25 сентября 2011, 13:50
Дарвиновская теория эволюции не объясняет происхождение души и духа, возникновение информации (энергии), в которую облекается человек, что говорит о её неполноте и несостоятельности. По нашему мнению, теория Ч.Дарвина отражает научный уровень XIX в., который не применим в наше время, так как ограничивает и сужает познание человека. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Информация//Система ценностей современного общества: Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.333-345. http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/
Семен17 апреля 2011, 13:25
Про Вертьяновский учебник: http://evolution.powernet.ru/polemics/vertyanov.htm
Виталий Н.19 февраля 2011, 16:02
Ларисе С. Поскольку здесь, чувствуется, тему обсуждают люди, вобщем-то, не склонные к эволюционизму, т.е. единомышленники (и это оргомный плюс), хотя и по-разному оценивающие данный учебник, то просто выскажу свою позицию. Верно то, что учитель-материалист не сможет воспроизвести приведенную цитату. Ее воспроизведет только верующий педагог. Но ее, конечно, и необязательно воспроизводить на уроке, потому что это можно сказать только дополнительно: с точки зрения христианства, для общего сведения... Любой учебник, насколько мне говорили сами педагоги, это только четверть урока, остальное должен вложить сам учитель своим личным трудом. Можно конечно и убрать такие места. Но я хочу сказать следующее. То, что такой учебник появился, это вообще весьма положительный феномен, это лично для меня определенное свидетельство о переориентации людей. Помню, как знакомый батюшка, возглавлявший в первую половину девяностых годов православную гимназию, говорил, что тогда попробуй сыщи православного педагога, а теперь с этим никаких проблем нет. То есть время меняется. И люди начинают многое переосмысливать. На мой взгляд, надо и дальше работать в данном направлении, и стараться писать так, чтобы и людей еще неуверовавших не раздражать, но и про ошибочность эволюционной теории (тем не менее, описывая ее полностью) говорить. Естественно, что здесь авторы будут в чем-то претыкаться, лишь бы дальше они все же шли вперед, не останавливаясь на биологических догмах советского времени.
Александр К.14 февраля 2011, 16:50
Лично у меня такое впечатление, что эта самая гипотеза эволюции мало отношения имеет к биологии и к науке вообще - она как кафедра Истории КПСС в академическом институте СССР. Вот забудь биолог об этой эволюции, и ничего ведь в биологии не изменится - ничего не произойдет, цитология останется такой же цитологией, генетика - такой же генетикой, какая нибудь эмбриология - такой же эмбриологией. А что это значит? Известно что: гипотеза эволюции просто-напросто идеологическая надстройка над зданием нормальной биологии, нормальной науки. Поэтому и методы борьбы у эволюционистов с учебником Алтухова-Вертьянова совершенно не научные!И сам тон критики какой-то, простите, даже нахальный, бесцеремонный...
Лариса С.14 февраля 2011, 14:49
Цитата Виталия Н.: Бояться надо другого - косности и привязанности к старым изжившим себя идеям, в учебниках до сих пор повторяются давно уже выявленные ошибки - фальсифицированные "переходные" виды... Виталий, Вы умышленно не хотите меня понять. Да кто же против того, что Вы говорите по поводу, например, переходных видов. Это несомненное заблуждение. Но второе издание тоже является явно христианским. К примеру такая цитата из учебника, стр. 250: "Несомненно, главное отличие человека от животных следует искать в его духовности - том даре, который сообщил нам Творец при создании первого человека Адама, вдохнув "дыхание жизни", сделавшее его свободным, разумным и бессмертным, по образу и подобию Божию". И подобных высказываний в новом учебнике достаточно. Вы можете себе представить, чтобы атеист-материалист учитель вдруг стал говорить такое на уроке без насмешки? И нужно ли вообще заставлять атеистов насильно( не преувеличиваю) поверить, что Бог есть, что Он - Создатель всего? Вряд ли этот учебник будет одобрен для преподавания в общеобразовательных школах. Ещё раз повторюсь, что если ошибки автором учтены, то для православных школ учебник ,возможно, подойдёт.
Виталий Н.14 февраля 2011, 11:22
Ларисе С. Наиболее христианизированным было первое издание учебника. Второе издание под редакцией академика Алтухова освобождено от подчеркнуто христианских цитат - из Священного Писания и святых отцов. Другое дело, что все равно этот учебник все же, можно почувствовать, нематериалистический учебник. А зачем он и нужен нам, материализм? Что касается ошибок, то я не встречал критику на второе издание - 2006 год, под редакцией Алтухова. Вертьянов, насколько мне известно, работает с профессионалами, допустим, член-корреспондент АН, доктор б.н. Жиров Владимир Константинович, который возглавляет Кольский научный центр, у него единственный в мире заполярный ботанический сад. Жиров и в Свято-Тихоновском ун-те и в личных беседах обеими руками за этот учебник. Можно назвать и ряд других профессионалов, которые всецело "за". Бояться надо другого - косности и привязанности к старым изжившим себя идеям, в учебниках до сих пор повторяются давно уже выявленные ошибки - фальсифицированные "переходные" виды, якобы жаберные щели у эмбриона человека и т.п., в общем, старый дарвинизм (а не синтетическая теория эволюции как обновленная версия материализма) по-прежнему переписывается, и всё вроде в порядке.
Лариса С. 9 февраля 2011, 23:07
Виталию Н. Да никто и не хоронит заживо этот учебник. А что имела в виду Марина я прекрасно понимаю, да и Вы скорее всего тоже. Нельзя одним махом взять и сделать человека православным, если учитель не стремится к воцерковлению, каким образом он будет доносить это до детей. А учебник от начала до конца пронизан христианской теорией, не будем душой кривить. Если дама(учительница) сама всегда была однозначно уверенна в теории эволюции Дарвина, то изучив учебник в одночасье никогда не станет светлой личностью, тем более не сделает таковыми учеников. Ну надо же реально смотреть на жизнь! Конечно, хочется, чтобы все вокруг стали православными, но это не возможно. А учебник может быть и хорош для православных гимназий, если господин Вертьянов в очередном издании на самом деле прислушался к мнению профессионалов. И знаете , давайте не будем ставить вопрос так : раз учебник критикуют, значит не верующие. Здравомыслящие учёные всегда рады критике.
Виталий Н. 9 февраля 2011, 10:44
Марине. Пародию на уроках биологии каждый год рассказывают детям тысячи учителей, объясняя им животное происхождение человека, от которого Вы поспешили откреститься. Странно православному человеку, неэволюционисту, нападать на таких как Вертьянов, которые стараются сделать всё возможное, чтобы хоть как-то изменить ситуацию. Таких людей единицы, их труд надо понимать и ценить, даже если там есть и огрехи (любой учебник со временем редактируется, исправляется), а не хоронить сразу заживо: мол, будет всё это пародия. От академика Алтухова вообще многие отвернулись, когда он стал порицать эволюционизм. Собственно, академик и вложил свои наработки в этот учебник. Я знаю лично докторов биол. наук, которые видят всю несостоятельность эволюционной гипотезы, но писать об этом они не будут, потому что в научных институах эволюционизм - аксиома, там им будут просто вредить, да и свои же, как Вы, их не поддержат, осудят и поставят на их труде свой предвзятый штамп. А жаль.
Александр К. 8 февраля 2011, 23:11
Учебник листал подробно - довольно толковый, там и эволюция прописана, но только не один фасад здания, а также "подворотни" и "черный ход" и школьникам предоставлено сделать свой выбор на основе критического рассмотрения данных науки. Цитаты из Библии - только в конце учебника, а в самом учебнике обычная биология, и картинки красивые, кстати. Да взгляните сами на сайте вертьянова http://vertyanov.ru/books/uchebnik.php
Марина 7 февраля 2011, 20:04
О Боге можно и нужно говорить везде, где можно говорить. Но... Мы как-то были на экскурсии по Золотому кольцу России. Поездка туристическая, не православная. Экскурсовод даже не скрывала, что она атеистка, но проводила экскурсии по храмам. Это выглядело как издевка какая-то, когда она комментировала изображения на фресках. Очень не хотелось бы, чтобы урок биологии напоминал тоже самое. Я не потомок обезьяны и о Боге не стесняюсь говорить в любом кругу, кстати и мои дети тоже, которые учились по стандартным учебникам. Чтобы донести до детей то, что мир сотворен Богом, и человек создан Богом по Его образу и подобию, надо сначала самому в это верить. В школе, где учились мои дети, из учителей только одна была верующая прихожанка церкви. Боюсь, что уроки по учебнику Сергея Вертьянова будут напоминать пародию. Буду рада ошибиться в своих опасениях.
Виталий Н. 5 февраля 2011, 00:13
То-то и оно, что дело вовсе не в каких-то огрехах, которых в обычных учебниках пруд пруди, а в том, что Вертьянов открыто изложил подлинную истину, что человек - не продукт слепой эволюции, а создан Богом изначально как человек. Естественно, его учебник и дальше будут критиковать как "потомки обезьян", так и те, кто считают, что о Боге надо говорить лишь втихаря в семейном кругу.
Александр К. 4 февраля 2011, 19:55
Я тут до интересных вещей докопался. Оказывается вся критика интернета на учебника Вертьянова (http://evolution.powernet.ru/polemics/vertyanov.htm http://www.rodon.org/msg/vinrnusyuvob.htm и многие другие критические статьи) громит первое издание учебника Вертьянова 2005 года, а второе издание 2006 года вышло уже под редакцией академика Алтухова. Я сверял критику интернета с этим учебником 2006 года и не нашел тех ошибок - Вертьянов все исправил еще в 2006 году! Но не это самое интересное! Положительные рецензии на учебник Вертьянова, написанные профессором МГУ Рубцовым и доктором биологических наук Балановской (на сайте Вертьянова http://vertyanov.ru/reviews/93/ http://vertyanov.ru/reviews/90/) относятся к 2005 году! То есть к тому самому, первому изданию, в котором академика Алтухова еще не было. Выходит разгром учебника предвзятый! Если такие маститые ученые хвалили даже первое издание, которое так ругает интернет! Выходит, дарвинисты нам морочат головы, критикуя антидарвинский учебник!
Лариса С. 2 февраля 2011, 15:18
Цитата из статьи: Если современный школьник уяснит на уроках биологии, что ученые давно убедились, что Бога нет, что все существует само по себе, Современный школьник это уясняет от своих родителей, а не на уроках биологии или истории с географией. Воцерковлённые родители - верующий ребёнок и наоборот. Учителя общеобразовательных школ не имеют права настраивать учеников религиозно по закону РФ, а по здравому смыслу тем более, потому, что сами в вопросах православия "ни в зуб ногой", извините. Ещё цитата: Если же школьник поймет, что эволюционные идеи завели науку в тупик, и что многие серьезные ученые на самом высоком уровне говорят о сотворенности нашего мира, а значит, впереди человечество ждет не вечная смерть, а вечная жизнь, то на выходе из школы мы можем надеяться получить светлую личность. Оказывается как просто получить светлую личность - изучить учебник С.Вертьянова и все дела!
Лариса С. 2 февраля 2011, 14:12
Цитата Виталия Н.: несостоятельность эволюционизма на основании научных данных. Видимо таких научных данных: "ученые склоняются к тому...", "по всей видимости...", "имели ПРАКТИЧЕСКИ современную человеческую осанку...", "Это означает , что неандертальцы, ВОЗМОЖНО, имели тот же состав ДНК, что и мы". Все эти практически, возможно , по всей видимости - это и есть доказательства учёных. Доказательств несостоятельности теории Дарвина очень мало, поэтому учебник на них строить ещё рано. Православным детям также как и не православным (вообще-то не правильно так делить людей!!!) нужны качественные учебники.
Виталий Н. 1 февраля 2011, 12:40
В учебнике Вертьянова эволюционная теория представлена даже полнее, чем во многих других школьных учебниках. Но этим учебник Вертьянова не ограничивается, там еще представлен материал, показывающий реальную несостоятельность эволюционизма на основании научных данных. Обычные же учебники не имеют этой полноты.
Марина 1 февраля 2011, 09:44
Прочитать весь учебник не смогла. Но полистала. Конечно, он только для православных гимназий и школ. Никто его не выпустит в "широкие массы". Да и не зачем. Меня саму смущают некоторые моменты. Не по содержанию, а по какой-то навязчивости. Например, где говорится о вреде алкоголя на плод, добавляется, что с православной точки зрения, пьянство - грех. Православные старшие школьники - это должны бы знать, но из другого, как мне кажется, предмета. Неправославным сначала надо объяснить, что такое вообще - грех. Опять же не на уроке биологии и не учителем биологии. Моим православным детям, которые знают, что мир сотворен Богом, изучение в рамкой школьной программы теории Дарвина ни сколько не навредило. Так, посмеялись.
Лариса С.31 января 2011, 18:42
На одном из медицинских сайтов нашла программу по биологии для поступающих в мед.ВуЗы , в ней следующее : Эволюционное учение Додарвинские представления об эволюции живой природы. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания. .... Возникновение и развитие жизни на Земле. Краткая история развития органического мира. Происхождение и развитие человека. Древнейшие, древние, люди современного типа. Ч. Дарвин о происхождении человека. Социальные и биологические факторы антропогенеза. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества. Человеческие расы, их происхождение и единство. Я, как верующий православный человек, не согласна с теорией эволюции Дарвина, но изучать эту теорию придётся тем, кто хочет стать ,например, врачом или учителем биологии. И мои дети будут её изучать, если Бог даст им поступать в медицинский. А что же хочет автор учебника, чтобы дети в школе проходили альтернативный учебник, а втихаря изучали теорию эволюции, чтобы сдать экзамен?
Марина 31 января 2011, 17:48
Сейчас уже многие, не только глубоко верующие люди, понимают, что человек не мог произойти от обезьяны. Мы, православные, понимаем, что человек сотворен по образу и подобию Божьему. Животных же никоим образом нельзя сравнить с человеком. Почему создание Творцом животного мира нельзя по-научному считать эволюцией животных. Животный мир определенно менялся. Тот один день, в который Творец создал животных, почему бы и не может быть по протяженности равным эволюции их. И еще мне интересно, поступали ли после изучения этого учебника в ВУЗы, где биология - профилирующий предмет, и где не недобор абитуриентов, а большой конкурс. Ничего не имею против правды о сотворении мира в школах, лишь бы вреда не было благими намерениями. Как можно в 10-11 классах говорить о сотворении мира Создателем, когда, начиная с первого класса, с учениками бесед о Создателе не было вообще. И кто грамотно преподнесет данную теорию, много ли у нас учителей верующих, не будет ли слишком много отсебятины?
Виталий Н.30 января 2011, 21:16
С.Вертьянов и так кандидат наук, а над его учебником трудились доктора и кандидаты биологических наук, это по сути коллективный труд, никаких ошибок там нет, критика высасывается из пальца. По учебнику учатся в ряде школ и после этого успешно поступают в ВУЗы. Многие придерживаются тех же самых позиций, но боятся высказываться.
Лариса С.27 января 2011, 15:02
Вот пусть автор нашумевшего учебника получит биологическое образование, желательно хотя бы с кандидатской с диссертацией. Тогда может новый учебник не будет изобиловать таким кол-вом ляпов, см. ниже. http://evolution.powernet.ru/polemics/vertyanov.htm
Иван27 января 2011, 12:02
Мария Александровна С 1982 (когда Сергей заинтересовался этой проблемой)по 2003 (когда вышла его первая книга) прошло более 20-ти лет, да если он заново начнётся учиться с 1-го класса начальной школы, до окончания аспирантуры - этого времени ему будет достаточно. Но чтобы получить второе высшее достаточно 3 года, и если ещё лет пять он будет изучать биологию вполне может защитить кандидатскую. http://www.pravoslavie.ru/smi/36404.htm
Мария Александровна25 января 2011, 19:22
Автор учебника даже не биолог по образованию. О чем можно тут серьезно рассуждать.Почему-то православные люди позволяют себе быть не компетентными. Если вдруг кто сомневается, я тоже православная христианка. Но хочу сказать, что дискутировать о сотворении мира имеют права все, но писать учебники для детей должны специалисты.
Василий25 января 2011, 16:39
Отличный учебник! Спасибо Сергею Вертьянову и всему авторскому коллективу. Дарвинизм не только в биологии, он во всех преподаваемых дисциплинах, как в школе, так и в ВУЗе. Я сам преподаю философию в ЮФУ. Все учебники по философии - это скрытый или явный, по духу, дарвинизм. Да и все гуманитарные предметы замешаны на идее естественной эволюции: естественно развивается природа, общество, человек. Все естественно, а поэтому, одну гипотезу меняют на другую: человек произошел не от обезьяны, а от, например, диназавра, а может от - дельфина или от - медведя. Подобный бред встречается не только у студентов. Если отвергается Божественное творение, то сгодятся любые кандидаты на роль наших предков. Лишь бы не признавать Творца. У кого-же поднимется рука, точнее, лес рук, для наведения порядка не только в преподавании биологии, но и во всех предметах? Одновременно необходимо подгатавливать для свержения духа эволюции не только ум, но и ДУШУ! А, это, как известно - труднейшая задача! Но её необходимо решать. Дай Бог здоровья и мужества Сергею Вертьянову и его единомышленникам!
Vitali Neumann17 января 2011, 23:31
Извините меня , идиота ,пожалуйста , но до меня никак не дойдёт , как путём тыка можно собрать из гигантского количества элементов самовоиспровоизводящуюся жизнеспособную биологическую конструкцию не имея ни плана , ни условий на её реализацию.Откуда взялась эта первичная информация ?И что говорит об этом Дарвин и Энгельс с Марксом ?
Лариса С.14 января 2011, 14:09
Этот учебник - просто фигня. Кому интересно, поищите в нете серьёзные опровержения. А как, позвольте поинтересоваться, наши дети будут сдавать ЕГЭ, изучая биологию по такому псевдоучебнику? Или нам больше не нужны православные врачи, учителя, те же тренеры? Типа последние времена настают - не до образования? Любой православный ребёнок знает, что теория эволюции Дарвина - это всего лишь теория, и к ней относиться надо также. А чтобы поступить в ВУЗ, придётся изучать биологию по традиционным учебникам, нечего в этом страшного нет.
галина23 декабря 2010, 18:44
меня всегда смущало, что я произошла от обезьяны. Мне кажется, что быть творением Божиим и приятнее и ответственнее.
Николай22 декабря 2010, 17:27
По большому счету, часов на изучение конкретно теории Дарвина отведено не так уж много. Единственно что - постоянно, на протяжении всего курса биологии идет "подлив масла в огонь", типа "это еще раз доказывает верность теории Дарвина". Если исключить это "масло" и ввесли наряду с теорией эволюции столько же времени на теорию сотворения (при условии, что обе теории будут рассматриваться равноценно и непредвзято), то справедливость будет постепенно восстановлена. Ведь есть же даже в школьном курсе вопросы, на которые преподаватель не может дать четкого ответа - и ничего (а что находится за пределами Вселенной, почему нельзя скорость света плюс еще один километр в час и т.д.). Повзрослевший ученик будет иметь возможность сам решить кем ему быть - потомком мартышки или творением Божиим.
Евгения22 декабря 2010, 16:20
Для таких учебников ещё рано. В церковно-приходской школе детишки готовы воспринять такую информацию, а в общеобразовательной - едва ли. Замена учебников может породить негативное отношение к Православию. Но школа должна быть объективной: теория эволюции не единственная теория возникновения мира. По физике вот нам озвучивали не только теорию "большого взрыва", думаю, хорошо было бы и в рамках курса биологии услышать не только про Дарвина.
Александр21 декабря 2010, 09:57
А что касается теории Ч. Дарвина, то он сам писал, что если в будущем наука докажет что строение живой клетки сложнее, чем считалось во время написания им теории о происхождении видов, то она (теория Дарвина) окажется полностью несостоятельной. Теперь мы знаем, что строение живой клетки не просто сложно, а бесконечно сложно. Т.о. все споры о теории Ч. Дарвина, давным-давно закрыл сам автор.
Анна21 декабря 2010, 05:46
еще хотела бы добавить,что прежде чем придти в школу, любая теория должна получить признание хотя бы большинства ученых. я согласна, что излагать можно две, три, четыре альтернативныет теории, но никак не одну. и вообще весь сыр бор мне не ясен. по сути теория эволюции (не дарвина, а современная синтетичская теория эволюции, если кто забыл) не противоречит теории создания. она вообще ее не касается. в Священном Писании говорится о создании видов, но там ничего не сказано ни о том как это происходило, ни о том сколько времени занимал один день (прочтите внимательно толковую Библию Лопухина). это вещи совершенно друг другу не мешающие. вот возникновении Вселенной - это да! действительно между теорией большого взрыва и теорией творениея куда больше противоречий. если у кого возникли сомнения - я православная христианка, вожу ребенку в воскресную школу, просто я считаю что каждый должен честно выполнять свою работу: ученые - изучать, священники - пасти чад Христовых.
Анна21 декабря 2010, 05:23
господа, давайте будем объективны. во-первых, разве это красиво - писать статью под собственным именем и там хвалить свой собственный учебник? или автор статьи сергей вертьянов - это не тот человек, который указан автором учебника? простите, если это не так. но если так... во-вторых, большинство отзывов в интернете (и речь не только об узких специалистах от образования, а об учителях и рядовых гражданах) претензии к учебнику предъявляют главным образом не содержательного, а исключительно методического характера. это, кстати, касается и многих учебников по ОПК. поэтому дело не в материальной направленности стандартов образования, и не в том, что кто-то что-то хочет навязать, а в элементарной методической безграмотности учебника. и вместо того, чтобы клеймить позором и нехорошими словами, нужно воспользоваться тем бесценным опытом который накоплен был в образовании за годы советской власти. сама система была лучшей, которую только можно было создать и она была эффективной.
Владимир21 декабря 2010, 00:47
Ознакомится с книгами Вертьянова можно не сайте: http://vertyanov.ru/books/
Елена20 декабря 2010, 17:40
Дай-то, Господи! К сожалению, и во взрослых умах до сих пор полная дарвиновская каша. А детки, читаешь им детскую Библию, потом они идут в музей Дарвина, смотрят "путь эволюции" и что?..
Михаил20 декабря 2010, 16:46
Замечательная статья! Полностью согласен с автором. Альтернативный учебник биологии в руках,к сожалению, не держал. У меня есть некоторые соображения, не оставляющие места эволюционной гипотезе. В 2002 году препринял попытку пробиться в Минестерство Образования. Выслушали ... На том дело и кончилось. Оно и не удивительно, если мнение авторитетных учёных (в частности, академика Ю.П. Алтухова) для чиновников ничего не значит. Главная проблема в том, как достучаться до тех, кто принимает решение об образовательных стандартах.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×