«Контрольный выстрел» в образование

Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС – для старшей школы в Госдуме может быть одобрен уже 15 февраля.

Реформа образования набирает обороты. Вершиной ее оказался проект Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы. Согласно ФГОСу, в школе будет всего четыре обязательных предмета. А именно: «Россия в мире», основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и некий «индивидуальный проект». Более или менее ясно только с физкультурой, во всех остальных случаях просто непонятно, что конкретно собираются преподавать подросткам. Но ясно, что ни о каких систематических знаниях речь не идет.

Все остальные предметы группируются в шесть образовательных областей, изучение которых становится необязательным. Предметами по выбору становятся: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. Причем из всего этого списка ученик должен выбрать только небольшую часть, его право посещать занятия по «необязательным предметам» ограничивается. Невозможно, например, изучая русский язык и литературу, заниматься еще и геометрией или физикой.

При этом новый федеральный стандарт не отменяет требований ЕГЭ, тем самым создавая очевидное противоречие между тем, чему учат в школе и что нужно сдавать на экзамене.

Очевидно, что подготовка к ЕГЭ должна будет осуществляться через частное репетиторство и значительная часть семей просто не сможет этого себе позволить. Поскольку одновременно планируется резкое сокращение числа вузов и бесплатных студенческих мест в них, то логика реформаторов становится понятной: основная масса населения будет лишена права на образование. На работу у нас теперь можно наниматься после 14 лет, и подростки, которым все равно не светит поступление в университет, будут массово покидать школу уже после 7-го или 8-го класса, где все равно ничему, кроме физкультуры не учат. Кем необразованные ребята смогут работать, и какую такую зарплату им назначат, догадаться нетрудно. Таким образом, ликвидируется не только массовое высшее образование, но всеобщее среднее. Возможно, инициаторы реформы хотели бы загнать молодежь в различные технические колледжи, представляющие собой реинкарнацию советских ПТУ и техникумов. В самом по себе профессиональном образовании нет ничего дурного, но парадокс в том, что никакой новой системы подготовки профессиональных кадров никто не создает, специалистов для этих колледжей не готовят, методик не разрабатывают, массовых капиталовложений в эту сферу не делают.

Наконец, ошибаются те, кто думает, будто от политики правительства можно будет спрятать детей в частных школах. Конечно, власти явно ориентируют образовательную сферу на коммерциализацию – но при обязательном условии общего снижения качества. Федеральный стандарт будет распространяться и на частную школу, в противном случае выдаваемые ей документы не будут признаваться государством. Единственная возможность получения качественного образования, таким образом, будет связана с отправкой детей за границу, что, понятное дело, доступно даже не всем представителям отечественной буржуазии.

Единственным положительным результатом принимаемых властями решений стало осмысление масштабов катастрофы, которое постепенно происходит в общественном сознании. В «Живом журнале» блогером, пишущим под псевдонимом «старушка Ларина», было опубликовано открытое письмо, обращенное к президенту, премьер-министру, руководству Госдумы и прочих ведомств, отвечающих за проведение образовательной политики в стране.

Автор очень вежливо объяснял всем адресатам, что неправильно «объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина».

Также было бы не самой лучшей идеей «объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука». То же самое относится и к истории, «без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения». Наконец, «старушка Ларина» напоминала руководителям нашей страны, очень пекущимся о патриотизме и нравственности, что эти пожелания плохо сочетаются с попыткой отменить изучение в школе русской литературы, которая как раз эти ценности в людях и воспитывает.

Как только письмо было опубликовано, под ним начался сбор подписей. За несколько дней к «старушке Лариной» присоединились тысячи людей, поставивших под письмом свои имена и фамилии. Здесь были учителя и рабочие, менеджеры и ученые, молодежь и пенсионеры, – короче, представители самых разных профессий и общественных слоев, разных политических и религиозных взглядов, люди, которых объединил ужас перед происходящим. Сбор подписей продолжается, число единомышленников автора письма растет, как снежный ком.

Подписанты оставляют в «Живом журнале» комментарии, общий смысл которых выражается в формуле: элите, которая строит колониальную экономику и живет от продажи минеральных ресурсов, не нужны образованные люди, не нужны ни наука, ни промышленность, ни, тем более, искусство. Нас хотят превратить в нацию безграмотных рабов. Фактически, вместе с чувством ужаса начинает приходить и понимание того, что кризис образования неразделимо связан с общим курсом развития страны, с той социально-экономической системой, которая у нас сложилась, которую власти собираются развивать и поддерживать. Впрочем, все это происходит исключительно в интернете. Лишь немногие подписанты призывают к забастовке учителей или иным практическим действиям, да и то, в общей, не конкретной форме. Время от времени раздаются проклятия и угрозы в адрес министра образования Андрея Фурсенко, но нет ни одного практического предложения о том, как развернуть кампанию за его отставку.

То, что происходит сегодня со школой и университетами, это уже не преобразование и изменение, а планомерное и безжалостное уничтожение.

Сначала под дружные протесты специалистов ввели единый государственный экзамен, требующий от школьников не усвоения знаний, а тупой и формальной зубрежки. Затем появился федеральный закон №83, снимающий с правительства большую часть финансовых обязательств по обеспечению работы школ, больниц и университетов. После этого подготовили законопроект «Об образовании», из которого становится ясно, что бесплатное обучение в аспирантуре уходит в прошлое, а право граждан на получение знаний заменяется возможностью приобретать на рынке «образовательные услуги». Эти услуги иногда будут субсидироваться государством, но в целом мы будет теперь вынуждены их покупать так же, как покупаем, например, помидоры. Те, кто не могут позволить себе приобрести много знаний, должны будут довольствоваться мелочью. Наблюдая за развитием событий, невольно ловишь себя на мысли, что над нами ставят широкомасштабный и многоуровневый эксперимент, значение которого выходит далеко за рамки образовательной политики. Например, проект ФГОС явно является чем-то большим, нежели плодом некомпетентности, безграмотности и, прошу прощения, элементарной глупости. Документ явно скроили люди не самого большого ума, но ведь ему кто-то дал ход! Почему этот откровенно чудовищный документ не был остановлен «на ближних подступах» к Государственной Думе? Напротив, его собираются принять в ускоренном порядке, придав ему силу общеобязательной нормы уже 15 февраля. Поскольку невозможно поверить, будто российская бюрократия на всех уровнях состоит только из идиотов, приходится сделать вывод о наличии вполне осознанного злого умысла. И дело не сводится исключительно к стремлению понизить уровень образования граждан — эта цель уже вполне эффективно достигается с помощью ЕГЭ, она недвусмысленно заложена в законе об образовании и в проводимой реформе университетов. Нет, проект ФГОС имеет собственную, отдельную цель. Он создан для того, чтобы не только покончить с всеобщим средним образованием, но и надругаться над ним, а заодно и надо всеми нами.

Продемонстрировать всем, более или менее образованным и грамотным людям, что они — никто, и звать их никак. Что с ними можно сделать всё, что угодно, и они ничему помешать не смогут.

У проводимого эксперимента есть и другая сторона, можно сказать, всемирно-историческая. Общества с безграмотным и полуграмотным населением вполне могут существовать. И экономика их будет развиваться, пусть и не самым лучшим образом. Правители очень часто сознательно сдерживали и ограничивали культурный прогресс своих подданных. Но никогда и никому со времен падения Рима еще не удавалось повернуть этот процесс вспять, тем более — в мирное время, при отсутствии больших войн, варварских нашествий и массовых эпидемий. Никому еще не удавалось резко сократить в обществе процент образованных людей, сделать грамотное население вновь безграмотным.

Так вот, сейчас в России предпринимается уникальная попытка решить эту задачу. Но уникальность нашей страны, как и в других случаях, весьма относительна: за нашим экспериментом внимательно следят в других странах, и в случае успеха он, несомненно, получит широкое распространение во всем мире. Если удастся создать эффективный механизм, позволяющий в сравнительно короткие исторические сроки организовать одичание населения и покончить с достижениями европейского Просвещения, то, несомненно, он будет востребован и воспроизведен правительствами множества государств, включая и западные.

Все это похоже на кошмарный сон или злую шутку. Но принятие ФГОС запланировано не на первое апреля — решение должно быть принято гораздо раньше. И люди, ограничивающиеся протестами в интернете, не выходят за рамки, заранее отведенные им авторами проекта. Лишь тогда, когда люди, осознав смысл происходящего, начинают действовать, ситуация меняется.

Образовательная реформа подошла к роковому рубежу, за которым либо начало массовых протестов, либо крушение всей системы на глазах у плачущих учителей и растерянных школьников.

В последнем случае проект ФГОС выполнит свою главную задачу, оказавшись «контрольным выстрелом», которым добивают не только российское среднее образование, но и наше гражданское общество. Осталось лишь посмотреть, как нажмут на спусковой крючок. Нам покажут это по телевидению и объяснят, что теперь российская школа станет лучшей школой в мире. А мы еще раз убедимся в своей правоте, с недавних пор поняв: в России слово «реформа» ассоциируется только с различными неприятностями и бедствиями.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Василий12 января 2012, 16:22
Уважаемая Лариса! Что же вас так колбасит от всего советского? Если образование безбожное - так его просто надо очистить от идеологической шелухи. Уничтожить образование - значит окончательно превратить народ в тупое быдло.
Дмитрий 7 февраля 2011, 19:48
Фурсенко и ему подобных с позором в отставку!
Елена Гурьева 6 февраля 2011, 00:55
Из комментария Марины:
"Таким образом, перед нами стоит задача стать хранителями культуры. Пусть культурным центром станет не только школа и библиотека, а каждый храм и воскресная школа, каждый коллектив и компания думающих людей, и в первую очередь каждая семья. В помощь этому нужно создавать сайты, на которых были собраны библиотека книг для детей по периодам развития, подборка хороших педагогических книг, занимательных задач, интересных фактов по всем предметам и отраслям знаний."
Знаете ли, этому есть правильное название - прекраснодушие. У всех, кто думает так, как Марина, хочется спросить: а как же по-вашему, раз наши правители поставили цель - уничтожить образование, так они что, позволят создавать и сохранять некие "культурные центры" - библиотеки и воскресные школы. Нет, конечно. Но дело даже в другом. Поколения сменяются, и в итоге в поколении, идущем за нами, могут не оказаться желающие сохранять эти культурные центры.
Вспомните, как остатки белой армии где-то в Турции или на Балканах основали целый городок с русским дореволюционным укладом - где сейчас их потомки? А в Китае, в Шанхае, например? Грустно...
даша 4 февраля 2011, 22:50
дорогое правительство зачем вы издеваетесь над детьми!
оставте нашу прежнюю школу!
да,мы очень любим физкультуру,но не да такой степени чтоб её заменить вместо Русского языка или литературы!?
Человек 4 февраля 2011, 12:35
Да, действительно, контрольный выстрел в голову. Рабы не должны думать. Они должны молча исполнять. В данном случае таковыми хотят сделать наших детей.По поводу Наташи Ростовой и ее первого бала, даже в наше плохое(как сейчас считают) советское время нужно было быть хорошим учителем, чтобы объяснить мысли и чувства девушки прошлого века нам, комсомольцам, активистам и т.д.Никто не считал, что нужно менять всю систему образования, если девочка или мальчик чего там не поняли. Сейчас нам предлагают даже не уровень старой церковно-приходской школы,а просто уничтожение образования. Не нужно думать, что у нас до всех этих умностей было всеобщее высшее образование.Бывшие школьники шли туда, куда могли , по их возможностям. Наших детей лишают стартового капитала знаний и даже шанса получить образования.ИЗВИНИТЕ ЗА РЕЗКОСТЬ.
Марина 4 февраля 2011, 00:24
Только не подумайте, что я против гражданских методов. Только, на мой взгляд действеннее третий путь. Во-первых, нам нужно чаще молиться Богу о детях, о стране, о том, чтобы Господь помиловал нас и указал путь. Звучит, конечно, банально. Но кто из вас не согласиться, что мы мало и холодно молимся? Нужно хоть кратко, но постоянно от всего сердца умолять Господа.
Во-вторых, лично я застала уже развал советской системы и серьезные проблемы школьного образования в связи с этим. Потому, мне кажется моему воспитанию, развитию и становлению больше всего помогло общение с яркими, глубокими педагогами, которых мне посчастливилось встретить в каждом образовательном учреждении по 2-3 человека. Так вот я думаю, что при современных угрозах перед КАЖДЫМ из нас стоит задача стать таким интересным человеком, носителем русской культуры для детей – своих, чужих, всяких. Наши дети не читают книг, не развиваются, предпочитают компьютерные игры потому, что мы им позволили. Не в смысле не запретили, а в смысле не показали иной. путь.
Таким образом, перед нами стоит задача стать хранителями культуры. Пусть культурным центром станет не только школа и библиотека, а каждый храм и воскресная школа, каждый коллектив и компания думающих людей, и в первую очередь каждая семья. В помощь этому нужно создавать сайты, на которых были собраны библиотека книг для детей по периодам развития, подборка хороших педагогических книг, занимательных задач, интересных фактов по всем предметам и отраслям знаний.
Марина 4 февраля 2011, 00:23
Дорогие братья и сестры! Слабость нашей общей позиции заключается в том, что мы в глубине души уверены, что зло играет по правилам добра. Поэтому так часто слышны восклицания на тему: «Это нечестно!» Поэтому, когда мы читаем о том, что «министр образования» (думаю, что после известных реформ употребление этих слов по отношению к г. Фурсенко без кавычек противоречит правилам русского языка) принимает циничные решения, направленные на деградацию наших детей, мы в глубине души уверены, что это просто какая-то ошибка. Скорее всего нет. Так часто и так жестоко не ошибаются. Создается впечатление, что над нами открыто глумятся и смотрят, на сколько нашего терпения хватит. Главный вопрос: что делать?
Если ответить, гражданское неповиновение и силовое сопротивление, то вспоминаются слова на одном из форумов: а не хотят ли на нас повторить рецепт Сербии? Ведь как все просто! Дикие мракобесы, сопротивляющиеся инновациям в образовании! А что у правительства достанет мужества сражаться с собственным народом, кто в этом сомневается?
Второй путь легитимного неповиновения. Например, протесты и обращения. Дело нужное, сама подписалась под открытым письмом, еще где-нибудь подпишусь. Только ведь опять вопрос: а насколько все это руководству интересно? Выборами тоже не напугаешь. Кто из вас уверен, что ЕР например не победит на выборах, даже если все ваши знакомые в реальной жизни, и в Интернете проголосовали против?
Ксения 3 февраля 2011, 19:51
А развал образования осуществлен давно, граждане! Учителям давно запретили ставить двойки ( лозунг: ставя двойку ученику, Вы ставите ее себе! Вызывают "на ковер", мучают отчетами и т.д. и т.п). Редкий директор идет против этого неписаного закона сегодня. Учителя давно лишены всех прав. Только ученики их имеют: право не учиться и при этом переходить из класса в класс, право систематически безобразно себя вести, воровать, унижать других детей, нарушать школьный устав и при этом совершенно не отвечать за свои нарушения. Потому что есть такое право. Естественно, при этом наши дети не учатся и делают что попало, так как рычагов управления на них нет. Сама работая в школе, я недавно поинтересовалась у директора, какие права сегодня имеет учитель. Он мне ответил: "Давать знания детям". Это все. О каком качестве образования можно говорить, если нет права ставить двойки за четверть, за год7 Повторюсь, что в отдельных школах их ставят, но ограничения в этом плане настолько жесткие, что в массовом соотношении дети наши не учатся, потому что незачем — ведь все равно и переведут в другой класс, и аттестат дадут в итоге... Зачем учиться-то, зачем мучиться? Вот и вся реформа образования, она действует уже, так сказать, далеко не первый год...
Марина 3 февраля 2011, 16:25
Пора нам опять подниматься и свергать власть уничтожающую нас! Сколько это может это продолжаться!
Ася Александрова 3 февраля 2011, 12:36
А кто депутатов выбирал? Правильно сказано, только словами делу не поможешь.
Мария 3 февраля 2011, 01:05
А с чего вы взяли, что нам что-то покажут по телевидению? Нам по телевидению только футбол, хоккей и сериалы показывают! Про ювенальную юстицию - ни слова, про проект Детство 2030 - молчок, и про это точно так же ничего не скажут. Что вы, зачем просто так народ волновать? Пусть старики дальше спят у своих сериалов, а молодежь глотку рвет на просмотре матчей. Ну можно иногда еще в кино сходить. На Гарри Поттера, например. А образование? Да ну его, жить мешает, от него, знаете ли начинаешь задумываться. Зачем это народу? Стадом-то проще управлять. Вот вам футбол, вот вам теракт, вот вам беспорядки в Африке, а с Россией наши власти и сами разберутся. Не кухаркино это, знаете ли, дело.
Людмила 2 февраля 2011, 22:44
Надольская Людмила Юрьевна, врач, педагог, мать троих детей
Гражданка России 2 февраля 2011, 18:02
Господи! Вразуми "правителей" нашего государства: президента, председателя совета министров, министра образования Фурсенко депутатскую "гвардию" и всех тех, кто причастен к принятию ФГОСТ!!!
Владимир 2 февраля 2011, 16:42
Наше правительство сначала убило класс крестьян, затем развалило армию, теперь добивает образование и все с нашего молчаливого согласия, такое впечатление, что Фурсенко и его коллеги сидят на зарплате у мировой элиты и добросовестно отрабатывают заказ на развал и гибель России. Но, как говорится, каждый народ достоин своего правительства. И ещё ВСЁ в наших руках.
P.S. Не дай вам БОГ увидеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. А.С. Пушкин
Alfa cat 2 февраля 2011, 15:39
Где организаторы митингов протеста?? Неужели никто ничего не предлагает в офф-лайне? Флэшмоб, пикет у Думы, Манежная площадь, в конце концов?? Помогите найти активных единомышленников.
олег 2 февраля 2011, 15:03
наверное надо говорить о геноциде русского народа нашим правительством. по сми одно разложение общества.
как бороться?
надо наверное - Лукашенко в президенты России.]
У него хотябы порядок в стране.
и чем больше америка и европа против него выступает , тем болеезначит он прав
Лариса 2 февраля 2011, 13:41
А может это закономерность и мы должны и это пройти?
Все,что построено без Бога плода не принесет(где ЗИЛ,где АЗЛК,тамже будет и Безбожное образование.Прости,Господи!
СергейП 2 февраля 2011, 13:19
Полностью согласен со статьей. Впереди нас ждут выборы. Давайте хоть попытаемся не выбрать ЕР сначала, а потом Путина и Медведева. Хотя, честно сказать, не вериться мне в честные выборы, но попытка не пытка, можно голосовать испорченным бюллетенем. Кто скажет, почему убрали пункт "против всех"? Нам уже давно и выбирать-то не из чего- одни и те же лица как при КПСС.
Иногда думаешь, как хорошо что человек смертен,а то страшно представить бесконечное мучение на земле.
Наталья 2 февраля 2011, 13:06
Татьяна, я с Вами полностью согласна, все что делается - это просто ужас! Если будут митинги, сообщите, многие согласны идти, просто ни кто не знает где во сколько! Пишите! С этим нудно бороться!
Шальнова Ольга 2 февраля 2011, 12:36
Просто кошмар до чего додумались наши правители! Наверное, им так проще будет управлять людьми в нашей стране. Если такое примут - лично мне как будущей матери нет никакого желания рожать детей в такой стране!!!
Евфросиния 2 февраля 2011, 12:26
я испытываю шок и боль за МОЮ страну, мой народ, моих детей и мою школу...
Анатолий 2 февраля 2011, 11:44
Где вы все видите "умное население"? Солженицын обличал образованщину, а рядом худшее: полу- всех сортов, но воображающее о себе, что нечто из себя представляет! Ни к образованности, ни к образованным людям в результате нет уважения: "умное население" воображает (в лице каждой кухарки), что лучше знает, как управлять страной, как учить, как лечить и т. д. и т. п. Царство Великого Хама, о котором писал Д. Мережковский нами достигнуто. Хотите в нём жить и умереть?
Е.Н. 2 февраля 2011, 08:46
Интересно,как мы можем противостоять всеобщему "одурению"? Не знаю. Но и в силу митингов я не верю.Верю в то, что если каждый на своем месте станет хоть немного человечнее,добрее и т.п. и т.д., тогда что-то и сдвинется в нашей многострадальной России.А дети и в самом деле все менее образованнее с каждым годом.Так,я была удивлена, когда мой собственный сын в 10 классе не сказал, кто такая Наташа Ростова. Но каково же было мое удивление, когда я задала этот вопрос двум девочкам-10-классницам. Они тоже не знают, кто такая Наташа Ростова!А все очень просто:как современная девочка поймет чувства Наташи на 1-м балу? Настолько это далеко от современной реальности!Значит, учитель должен транслировать это современным языком.Или Анна Каренина.Как понять юноше или девушке терзания Карениной и ее мужа, если понятия семьи уже и нет,многие из родителей разведены, а отцы и думать забыли об ответственности за чад, скачут от одной обездоленной мужчинами горемыки к другой.А детям "раскладывают" эти образы по устаревшей схеме...А в итоге-вопиющее незнание русской литературы!
Проблема глубока и серьезна.И она не только проблема системы образования. Это системная проблема. Это следствие сложившейся у нас олигархически-бюрократической системы,которая правит нами, как хочет. А мы и рады звереть под ее дудку...

Читающий 2 февраля 2011, 05:21
Уважаемые, простите, но а вы Стандарт сам прочли? Документ сам? Прежде чем высказывать такие негативные мнения, образуйтесь сами, прочтите документ и вам станет понятно, что господин Кагарлицкий немного (или много) приукрасил ситуацию:)
Анна 1 февраля 2011, 22:45
Анна, бухгалтер, г.Иваново
Светлана 1 февраля 2011, 22:45
Что остаётся простым смертным, кроме как молиться за Россию? Прочитав статью, я поняла, что это именно тот случай.
Ольга 1 февраля 2011, 20:15
Допустим, наше правительство не профашистское ( Гитлер в свое время говорил, что русским детям достаточно научиться считать в пределах 100). Допустим, базовое образование дети получат в 1-9 классах. Правда, глядя на то, как сворачивают систему высшего педагогического образования, и оглядываясь на предыдущие реформы развала российского образования в целом, в это поверить трудно. Но допустим, перед выборами нам покажут нечто иное. Значит, в этой реформе нам предлагают в старшей школе, в 10-11 классах изучать ОБЖ ? На этом уроке в нашей школе педагог бредит о стихийных бедствиях и конце света в 2012 году, еще ввели в этот курс часть опозорившей себя и г-на Фурсенко валеологии. Дети спрашивают уже в восьмом классе, на кой ляд этот предмет в школе нужен. А они основные потребители образовательных услуг. Ввели бы, раз так патриотичны - ГРОБ? И чтоб преподавали самооборону и знакомили с разными видами оружия, а не с видами контрацепции. О таинственном предмете "Россия в мире" судить трудно. Хотелось бы, чтобы под этим предметом подразумевалась не толерантная толерантность к оккупирующим странам - нынешним колонизаторам России, а история исторических побед нашей Родины, углубленный курс Российской истории. Физкультура нужна, кто спорит. Если индивидуальный план подразумевает выбор и подготовку к будущей профессии, то в этом тоже есть смысл.
Елена 1 февраля 2011, 17:45
Господин Кагарлицкий! Где Вы увидели у нас «гражданское общество» или любое другое, т. е. то, что прежде называли этим словом? Назовёте им совокупность интеллигентов столицы, избранных интеллигентов (так как целостного здесь нет ничего)?! Добить же то, чего нет, невозможно. Наше хвалёное всеобщее образование уже давно стало профанацией образования (Неужели Вы не выступали в одних рядах – недавно совсем! – с теми, кто сетовал на падение уровня профессионализма в среде наших многочисленных дипломированных специалистов?) Чтобы вузы выпускали профессионалов, их должно быть меньше, они должны быть лучше! То же о школах. Всеобщим может быть только умение читать (из букв – слова, из слов – предложения; да и то оказывается – сейчас и всегда, – что и прочитанное предложение не всякий прочитавший понимает!). Кто бы возражал, что детям нужна мировая классика (литература, музыка, изобразительное искусство, история), что это воспитывает патриотов и хороших граждан? Однако, сейчас большинство выпускников школ не знает почти ничего из культурного мирового наследия, воображая, однако, что что-то знает! Наша образовательная система разрушена изнутри, уже разрушена. И делать вид, что это не так, по меньшей мере, бесперспективно. Владеют языком единицы (во все времена и во всех народах), наукой заниматься должны одарённые люди (обезумевшие, если хотите, от неё). Перемены необходимы. Вот только методы, которыми они осуществляются…
Гражданка России 1 февраля 2011, 16:40
Страх и ужас охватывает от всего происходящего в нашей стране!Развалить систему образования в нашей стране, которое ещё не так давно считалось лучшим в мире, значит развалить государство.
Игорь 1 февраля 2011, 15:38
В таком случае - все на красную площадь! И требовать отставки правительства, ЕДРа, и двоевластников! По нашим меркам менее образованные египтяне это сделали, а мы трусим? А в августе 1991 го не побоялись ведь! Учить детей будем дома по старым учебникам или добиваться повышения уровня образования? 4 предмета - это даже не знаю с чем сравнить... реальное училище какое-то.
Елена 1 февраля 2011, 15:38
Да,есть над чем плакать! И скорбеть всей душой...
Елена 1 февраля 2011, 13:25
Ну что сказать... В моей голове только одно - многие люди, власть имущие, к сожалению, куплены различными спецслужбами, задача которых полная деградация и уничтожение России. Но мой голос только в защиту нашей страны - России и наших людей! И с нами - БОГ!
Юлия 1 февраля 2011, 12:36
Согласна с автором! Население России планомерными мероприятиями-"реформами" (и не только в образовании) превращают в биомассу. А биомасса - это рефлексы и инстинкты, но не разум. По окончании процесса превращения начнется "лепка".
Otto 1 февраля 2011, 12:25
Десталинизация полным ходом. При кровавом тиране Сталине бедных детей заставляли учиться, а вот современные либералы, светочи демократии подшли с заботой о детях. Действительно, зачем стране умное население?
Ольга 1 февраля 2011, 12:07
Господь, как известно
,дает по сердцу твоему. В том числе и в масштабе государства. Я продолжаю трудиться на благо науки и воспитывать (включая обучение в гимназии) ребенка без отца ЧУДОМ, ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ГОСПОДУ! Мне еще лет десять назад мои относительно преуспевающие друзья говорили, что я со всеми своими талантами стране не нужна... Именно друзья! Без ковычек.
Страшные революции 1917 года были попущены, когда процент верующих был ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ такового любящих просвещение больше денег в нынешней России.
Мне совершенно невыносим дух уныния, который выдает себя за смирение! Он повсюду. Но я решительно не представляю что же можно сделать реально против этих "законов". Тем более, что мой духовник твердо сказал, что эта борьба - не мое дело. Не к чести своей говорю, что несмотря на годы остаюсь радикалом. Отсюда до дестабилизации - действительно один шаг. Поэтому могу только возопить к Богу (к несчастью только по-плотски горяче): ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Андрей 1 февраля 2011, 12:03
Может быть руководствуются (авторы проекта) идеями ДаоДэЦзин: народ должен жить в невежестве, чтобы быть счастливым, но там еще есть небольшая "приписка", что то по поводу сытости. В общем время объединяться, братцы!
Татьяна 1 февраля 2011, 11:42
Господи, помилуй мою бедную многострадальную Родину!
Анна, 26 лет,менеджер 1 февраля 2011, 11:28
Депутаты и Правительство, существующие на наши с вами деньги, принимают откровенно антинародные законы!
Стыд! И настоящий геноцид!
Сохрани Господи люди Твоя!
Татьяна 1 февраля 2011, 11:22
Ужас!!!
У меня дочка учится во втором классе - что же её дальше-то ждёт? И всех нас?
Я, к сожалению, не из тех, кто может организовать митинги и демонстрации - но если будут такие акции проводится, обязательно приму в них участие. Кто-нибудь слышал о таких мероприятиях - вживую, а не в интернете?
Татьяна 1 февраля 2011, 10:27
Люди не знают, что конкретно они могут сделать, чтобы бороться с этим злом в сфере образования. А комментарии и голосования в интернете, видимо, не эффективны.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×