Проблема у нашей родины одна и только одна – демографическая!

Беседа с митрополитом Александропольским Анфимом

Современная греческая провинция Фракия – регион на севере страны, который давно вызывает беспокойство. Бедность, безработица и демографические проблемы ведут к уменьшению христианского населения в этой области Греции и ослаблению его позиций. При этом политики соседней Турции используют существующие проблемы в своих интересах. Положение христианского населения западной Фракии особенно заботит Элладскую Православную Церковь. На одном из недавних заседаний Священного Синода даже обсуждался вопрос специальных выплат на каждого третьего ребенка, родившегося здесь.

По словам греческой газеты «Демократия», роль архиерея в епархии, расположенной на окраине страны, чрезвычайно сложна: ему необходимо сочетать духовную деятельность с защитой национальных интересов. Митрополит Александропольский, Траянопольский и Самофракийский Анфим, прекрасно разбирающийся в частных проблемах этого пограничного региона, откуда и сам он родом, как нельзя лучше соответствует этой трудной миссии.

50-летний иерарх принял журналистов в Анфимовском церковно-культурном центре Александрополя и дал газете «Демократия» интервью, в котором открыто высказался на горячие темы.

***

Митрополит Александропольский, Траянопольский и Самофракийский Анфим
Митрополит Александропольский, Траянопольский и Самофракийский Анфим
– Ваше высокопреосвященство, вы окормляете пограничную и крайне "чувствительную" епархию. Что это означает, и в чем заключается роль Церкви здесь?

– Задачи клира в этом пограничном регионе нашей страны не могут не быть разносторонними. Но на первом месте, естественно, ответственность за духовное преуспеяние наших христиан.

Поэтому мы, священнослужители, активной богослужебной жизнью, и особенно проповедями и исповедями, пытаемся поддержать дух наших верующих и утешить их в их слабостях.

Также, в зависимости от того, насколько позволяют наши финансовые возможности, мы пытаемся оказывать помощь в решении как каждодневных, так и чрезвычайных жизненных проблем наших ближних. Как вы понимаете, эта наша деятельность не сводится к помощи лишь христианскому населению.

– Здесь призваны сосуществовать православные и мусульмане. На каком уровне сегодня находятся эти отношения?

– На значительно лучшем уровне, чем это было в прошлом. Однако с обеих сторон должны предприниматься и дальнейшие шаги.

С одной стороны, общество не должно терпеть проявлений дискриминации по отношению к мусульманскому меньшинству, но и меньшинство не должно допускать, чтобы его эксплуатировал и использовал в своих целях кто бы то ни был.

Эти отношения, как вы их назвали, являются результатом демократических завоеваний. Но необходима борьба, неусыпный надзор со стороны государства и подъем образовательного уровня меньшинства.

– Говорят, что некоторые круги, например консульство Турции, используют мусульманское меньшинство в собственных интересах…

– Для констатации данного факта не нужно прилагать особых усилий. Турецкое консульство предпринимает политические шаги, не ограничивая себя исключительно консульскими полномочиями.

Оно использует тактику террора по отношению к мусульманским общинам. Кроме того, гражданские «панихиды» Ахмета Садика (в то время как мы знаем, что исламская религия не предусматривает панихид), представительные и громкие визиты политиков из соседней страны (называющих мусульман турками и Турцию – матерью родиной), а также терпимость в отношении законов шариата (соблазн и упрек судебной власти нашей европейской страны)  – это не что иное, как тактика использования меньшинства при преступном безразличии нашего государства.

– Насколько оправдывает беспокойство вашей паствы вся сегодняшняя атмосфера?

– Проблема у нашей родины одна и только одна – демографическая! Из нее вытекают и ксенофобия, и экономический кризис, и безработица.

Фракия является термометром, компасом курса, которым идет Греция. Афины даже не в состоянии разглядеть этот разрушительный курс. Однако во Фракии он видится явственно.

Мы видим это и вопием. Если не будут приняты решительные меры (которые мы предлагали), беспокойство фракийского христианского мира приведет к негодованию, к дестабилизации обстановки и подвешенному состоянию в регионе и более широко – во всей стране.

– Вы лично выразили обеспокоенность новой волной миграции православных. Как ее можно предотвратить?

– Многолетняя безработица в нашем регионе является бичом как для мусульманского, так и для христианского населения.

Однако мусульмане используют природное богатство нашей страны. Обуржуазившиеся христиане ведут себя противоположным образом: безработица толкает их к миграции в Афины, Фессалоники и за рубеж.

– Решения принимаются в столице людьми, которые зачастую незнакомы с особенностями вашего региона. Чтобы вы могли порекомендовать центральным властям?

– Когда к нам приезжают политики и чиновники из столицы, мы знакомим их с ситуацией, предлагаем свой взгляд и просим институционного вмешательства.

Когда нам отвечают, что подобные проблемы испытывает, например, Эвритания, тогда мы понимаем, насколько далеки они и несведущи в особенностях нашего региона.

Выражусь еще яснее: Фракия должна оставаться моделью европейского культурного сосуществования.

Если же она породит несоразмерные культурные и национальные проблемы или проблемы развития, тогда не только наша страна, но и вся Европа войдет в полосу невиданных жестких перипетий.

Маленькое, даже едва заметное землетрясение духовных устоев Фракии породит цунами во всей сейсмогенной в культурном отношении Европе.

Перевел с греческого Анатолий Чуряков

Romfea.gr

5 июля 2011 г.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Павел 6 июля 2011, 11:00
"одна и только одна проблема - демографическая". - Думаю, что акцент в названии поставлен не туда, куда надо. Если муслимы зацепляются за землю, работают, притесняют христиан (на то и щука, чтоб карась не дремал), а малодетные христиане эмигрируют в Афины, то, как кажется мне, это есть показатель одной серьезной проблемы, вовсе не демографической. Это уныние. Неимение мужества жить. Если вера со всей ее красотой - это только национальный колорит, но уже не живая сила - тогда приходит уныние. И чтобы разбудить христиан от духовного сна, Господь может попускать саранчу.
р.Б. Наталья 5 июля 2011, 22:00
Маленькое, даже едва заметное землетрясение духовных устоев Фракии породит цунами во всей сейсмогенной в культурном отношении Европе. Духовные устои- как это важно! Братья и сестры, да поможет нам Господь! Сохраним верность православию в наших душах! В далёкие места человек не доберется, а молитва его дойдет.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке