За жизнь-2011

7 июля 2011 года, в день празднования Рождества Иоанна Предтечи, в Москве, в гостинице «Салют», начал работу II Международный фестиваль социальных технологий в защиту жизни и семейных ценностей, на который приехали представители культуры и искусства, общественных организаций, благотворительных фондов, научного сообщества и, конечно, Русской Православной Церкви. Фестиваль завершится 9 июля.

Поскольку по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направление защиты материнства и семейных ценностей развивается в Русской Православной Церкви в рамках общецерковного социального служения, в 2011 году фестиваль проходит одновременно с I Общецерковным съездом руководителей епархиальных отделов социальной направленности Русской Православной Церкви.

Задачи фестиваля – организация системы коммуникаций в рамках целевых групп фестиваля; выявление, экспертиза, презентация, поддержка, продвижение и тиражирование эффективных методов работы, проектов и технологий; создание благоприятной среды для развития деятельности в защиту жизни, привлечение широкого общественного внимания к необходимости осуществления социальной политики и программ, направленных на защиту человеческой жизни и ее основы – семьи; адаптация западного опыта работы для религиозно-мировоззренческих и социально-политических реалий православной цивилизации; активизация деятельности государственных и общественных организаций в деле защиты жизни детей до рождения и традиционных семейных ценностей на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.

Загрузить увеличенное изображение. 700 x 484 px. Размер файла 70220 b.
Фестиваль проводится при использовании средств гранта Президента РФ, при поддержке Центра национальной славы России и благотворительного фонда святителя Василия Великого.

Почетными членами оргкомитета являются Наталья Якунина – член правления Центра национальной славы России, председатель Попечительского совета всероссийской демографической программы «Святость материнства», член президиума Координационного центра защиты материнства и семейных ценностей при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению; председатель Попечительского совета благотворительного фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев и Игорь Андреев – генеральный директор ЗАО «Туристическо-гостиничного комплекса «Салют», который второй год подряд является генеральным спонсором фестиваля.

Как и в 2010 году, когда на фестиваль приехали представители организаций и активистов движения в защиту жизни из 65 городов России, Украины и Белоруссии, большинство участников нынешнего форума также представляют эти страны. В этом году среди гостей из стран Дальнего Зарубежья – священник Савва Михайлидис – создатель Реабилитационного центра жертв сексуальной эксплуатации в г. Лимассол, который занимается спасением девушек, приехавших на Кипр на заработки и попавших в зависимость от торговцев живым товаром. За заботу о русскоязычных верующих на Кипре, ставшую делом его жизни, отец Савва награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

Именно ему первому дал слово открывший фестиваль Сергей Чесноков, председатель оргкомитета фестиваля, кандидат исторических наук, публицист, педагог, руководитель направления защиты материнства и семейных ценностей Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ МП, президент Международного фестиваля «За жизнь», главный редактор газеты «Вифлеемский глас».

«Помощь женщинам в кризисной ситуации» – так назывался доклад отца Саввы, который на хорошем русском языке начал свою речь с того, что много лет он был настоятелем и единственным священником русского храма святого Стилиана в Лимассоле. Но объем его деятельности был таким огромным, жертв торговли женщинами было так много, что батюшка попросил прислать ему в помощь второго священника. Им стал русский священник Виктор Зоркин, который был помощником митрополита Кирилла, прекрасно овладел греческим языком и теперь занимается, помимо всего прочего, и проблемой наркомании.

– Я могу сказать, что иногда чувствую себя русским, русским по сердцу и образованию, – сказал отец Савва. – Более 30 лет я возглавляю Общество защиты нерожденного ребенка на Кипре. Мы иногда боимся заниматься этой проблемой из-за реакции либерально настроенных людей. Когда я обратился к владыке по поводу проблемы абортов, он сразу сказал, что это проблема очень серьезная, и не хотел этим заниматься, так как предвидел реакцию людей. Эта трудная тема имеет много аспектов, и далеко не все готовы заниматься ею.

Слово «епископ» означает «человек, который присматривается» (греческое episkopos буквально – «наблюдатель», «надзирающий», «надсматривающий». – И.А.). Долг епископа, когда мы говорим о движении против абортов, – выбрать людей, способных с полной отдачей заниматься этой проблемой. Позже владыка сам начал проповедь против абортов. Но и обычные люди должны выполнять свой долг, делать то, что им под силу.

Отец Савва затронул вопрос о необходимости что-то делать против легализации абортов:

Загрузить увеличенное изображение. 500 x 560 px. Размер файла 49083 b.
– Я слышал, что патриарх Кирилл начал предпринимать шаги против легализации абортов. Аборт – большой грех перед Богом. Но многие думают: если законно, легально – значит морально. На Кипре многие женщины из России и Украины делали большое количество абортов (по пять-шесть абортов) и привыкли к этому. Говорят: «Заплати налоги и спи спокойно!» Но почему мы должны платить государству, чтобы в больницах эти средства шли на аборты? Я не могу спать хорошо, пока не будут приняты серьезные ограничения против абортов. Это – одна из больших ран нашего общества. В Доме стариков на Кипре в греческом приходе одна старушка покаялась в том, что 50 лет назад сделала аборт. «Почему ты мучилась всю жизнь? – спросил я. – Нет греха, который Бог не может простить». Если один раз исповедала этот грех, не надо повторять его снова, пусть эта рана будет закрытой. Все духовники знают, что психологические последствия аборта огромны. Мы издали на Кипре брошюры против абортов (все желающие могли взять их во время форума. – И.А.) и книги на эту тему. В 1984 году в Греции вышла моя книга «Моральная сторона абортов». Но мы не должны, подобно мирским организациям, изолировать эту проблему, занимаясь только абортами. Вы в России справедливо говорите также о семейных ценностях, о других проблемах, связанных с темой абортов. Одна женщина на восьмом месяце беременности осталась без копейки. Я отдал ей все деньги, которые собрал для храма. Я не мог не помочь ей. Строить церкви хорошо, но обратите внимание на людей. Церковь – это не стены, а собрание народа.

Затем с докладом «Ценность человеческой жизни в свете Божественного Откровения» выступил историк-архивист Владимир Владимирович Потиха, член правления АНО «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей “За жизнь”», сопредседатель оргкомитета фестиваля, переехавший недавно из Нижневартовска в Переславль-Залесский. Вместе с супругой Александрой Юрьевной Кошурниковой он воспитывает шестерых детей, является автором идеи и концепции фестиваля, автором лекционно-выставочного проекта «Молчаливая революция».

Владимир Потиха сделал экскурс в историю, начав с того, что православные семейные ценности являются отражением объективных социально-биологических законов, обеспечивающих демографическую стабильность, генетическую и культурно-историческую преемственность человеческих сообществ. Эти законы были емко и лаконично определены еще в книгах Ветхого Завета: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», «Не прелюбодействуй», «Не убий» (причем не убий с момента зачатия).

– «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» – это первая заповедь, так как без исполнения ее некому будет исполнять следующие заповеди. Мы являемся недостойными потомками наших великих предков, при которых в Российской империи семьи были более многодетными, чем в Китае, – сказал В. Потиха.

Говоря о выставке «Спасай взятых на смерть», демонстрируя слайдфильм, В. Потиха сообщил:

– Из десяти зачатых детей только двое имеют сейчас шанс родиться (или даже меньше). Шок вызывают такие цифры: в России в год совершается 1 миллион 200 тысяч абортов. А еще строятся фабрики, где изготавливают таблетки, убивающие детей. 9 миллионов женщин используют спирали.

Убийство нерожденных детей имеет ритуальный характер. Драйв врачей, делающих аборт, – это в духовном плане сатанинская энергия. Ни о каком возрождении наших стран речь не может идти до тех пор, пока мы приносим наших детей бесам, сатане. Когда в России в 1920-х годах легализовали аборты, в лавре в алтаре сделали абортарий. В Санкт-Петербурге до сих пор в бывшем православном храме делают аборты. Но надо пожалеть врачей за сатанинскую инициацию.

Жизнь человека начинается с момента зачатия. И мы должны защитить жизни детей с момента зачатия, а семью – от разрушения.

Алексей Комов, глава представительства в России и СНГ Всемирного конгресса семей, председатель оргкомитета Московского демографического саммита, прошедшего 29–30 июня 2011 года, приветствовал участников фестиваля, цели и задачи которого во многом перекликаются с целями и задачами саммита. Алексей рассказал о декларации, которая была принята по результатам саммита, и сообщил, что в 2014 году около 6 тысяч участников смогут приехать на очередной Всемирный конгресс семей, который состоится во Дворце Съездов в Кремле. Он призвал всех консолидировать силы для сохранения института семьи, для того, чтобы все, что разрушает семью, было сведено к минимуму.

После Пленарного заседания и перерыва на обед в Синем и Красном залах гостиницы «Салют» прошла презентация проектов в номинациях:

1. Миссия (церковно-приходская работа, крестные ходы, проповеди, молебны, оглашение, катехизация);

2. Свидетельство (работа со СМИ, социальная реклама, акции и массовые мероприятия);

3. Просвещение (образовательные программы, лекционно-выставочная работа, подготовка кадров, проведение конкурсов);

4. Помощь (телефон доверия, предабортное консультирование, оказание социально-благотворительной, юридической помощи);

5. Защита (законодательные инициативы, правозащитные проекты и технологии);

6. Творчество (литература, искусство);

7. Наука (научные разработки и исследования по проблематике фестиваля, научные публикации и издания, конференции, круглые столы, форумы).

В каждой номинации будет определено по три победителя, которым вручат дипломы и ценные призы. Кроме того, будут вручены гран-при фестиваля, специальные награды от спонсоров и заинтересованных организаций. 8 июля состоится награждение лучших проектов и методик в области защиты жизни детей до рождения, оказания помощи беременным женщинам и семьям с детьми, по терапии постабортного синдрома, по информационно-просветительской работе и социальной рекламе, по правозащитной деятельности. На фестивале представлены технологии по организации церковно-приходской работы в защиту жизни и семейных ценностей, проводятся выставки, мастер-классы, круглые столы и семинары на тему «Концепция возрождения традиционной семьи: на пути к созданию», «Образ будущего: поиски выхода из цивилизационного тупика», организационное совещание «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства».

На фестивале работает выставка-ярмарка, демонстрируются тематические образовательные экспозиции, выставки социальной рекламы, картин, фотографий, представлена программа «Святость материнства», куратором которой является Наталья Якунина, программа «Живи, малыш!» благотворительного фонда святителя Василия Великого, проекты «Сердцебиение» театра «Живая вода», «Сердце, любимая, не убивай», «Живая азбука» и др.

В первый день фестиваля выступила исполнительница авторской песни матушка Людмила Кононова.

Во второй половине дня состоялось организационное совещание «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства», которое возглавил епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, обратившийся к присутствующим:

– Церковь – это члены одной семьи, которые трудятся над тем, чтобы умножалась любовь. Помоги нам Господь помолиться, чтобы умножилась любовь и переливалась через край, согревая теплом многодетных мам, чтобы Господь вразумил наших законодателей в Государственной Думе, чтобы они, наконец, подумали о том, что нужно принимать ограничения против абортов.

Мы живем по время, которое страшит нас разрушением семьи, разрушением души. Это начало новой эпохи. Но это не должно вызывать недоумение и ввергать нас в уныние и чрезмерное расстройство. Мир идет к концу, происходит умножение зла, но как скоро конец придет, нам не дано знать. Мы должны жить в свете и уметь привлечь к нему других людей. В XX веке народ отказался от веры, потерял ее, стали видны злые семена, которые принесли странные плоды. Они посеяли неверие и жажду удовольствия, это плоды нового язычества, это время, когда нравственность попирается, когда контроль рождаемости, по сути, не отличается от аборта.

Сожительство без желания иметь детей не является семьей. В нем живут так, чтобы ребенок не зачинался, потому что любовь иссякает. Нельзя контролировать рождаемость, так же как нельзя прекращать жизнь тяжелобольного человека. Если мужчина и женщина не хотят иметь детей – это тяжелый и страшный грех. В школах, в приходах нужно призывать к созданию многодетной семьи, ибо мы должны руководствоваться не политическими целями, а волей Божией и рожать столько детей, сколько Бог дает, чтобы человек не вмешивался и не искажал отношения мужчины и женщины. Конечно, если у батюшки мало детей, он ничему не сможет научить других.

Сейчас многодетные семьи находятся в очень трудном положении. В наше время при современных ценностях, при современном строе жизни иметь много детей – это подвиг, это труднее чем в XIX веке. Отсюда ущербность многодетной семьи, которой государство не помогает. Оно бьет тревогу, но мало делает – не предоставляет льготы, не помогает учить детей. Но с другой стороны, существует Церковь – самая могущественная и самая светлая организация, и мы должны помогать многодетным семьям. Конечно, нужно помогать и одиноким мамам, находящимся в состоянии кризисной беременности, но приоритетным направлением все же должна быть помощь многодетным семьям. Нужно окружить этих людей любовью, помогать им. Конечно, самое главное в решении всех проблем – жить так, чтобы Церковь была дружной любящей семьей, чтобы мы чувствовали, что мы братья и сестры, чтобы богатые епархии (такие как Московская и Петербургская) помогали бедным – таким как Смоленская епархия, где доярка получает 2 тысячи рублей. В Москве будут проводиться пастырские семинары «О таинстве покаяния». Один батюшка, например, не допускает до причастия женщину, которая покаялась через 20 лет после аборта, а другой и через месяц после аборта говорит: «Иди причащайся!» Покаяться в аборте нужно, но нельзя оттолкнуть от Церкви заблудших женщин, нужно принять их, помочь, обогреть любовью. Как научиться этой любви? Мы пока плохие братья и сестры. Будем надеяться на помощь Божию и молиться об умножении любви.

С.В. Чесноков осветил тему «Проблема коммуникаций и пути решений. Создание единой информационной площадки и службы взаимопомощи и поддержки».

Протоиерей Михаил Зазвонов, оргдиректор фестиваля, настоятель нижегородского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», руководитель Христианского православного центра детства и родовспоможения во имя преподобного Серафима Саровского, руководитель отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями, руководитель молодежного движения Нижегородской епархии сделал доклад-презентацию «Деятельность Координационного центра защиты материнства СОЦБиСС РПЦ и епархий РПЦ как перспективная форма взаимодействия Церкви, власти, бизнеса и общества в координации и развитии церковного социального служения». В этот центр, создаваемый по благословению владыки Пантелеимона, вошла Н.В. Якунина, представители ряда епархий, которые имеют опыт в области защиты материнства и детства.

С докладом-презентацией «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства. Виды деятельности и направления» выступил член жюри фестиваля протоиерей Игорь Тарасов – руководитель православного медико-просветительского центра охраны материнства и детства «Жизнь» (Коломна, Московская обл.), член Координационного центра защиты материнства и семейных ценностей при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, лауреат I Международного фестиваля социальных технологий в защиту жизни «За жизнь–2010». Отец Игорь представил сборник методических рекомендаций.

Сестры Хреновы из поселка Редкино Канаковского района Тверской области представят на суд участников фестиваля противоабортную сказку «Яблочный король». 14-летняя Маша и 21-летняя Ирина написали сказку, а 16-летняя Настя стала свидетелем их творчества. Ира учится на пятом курсе лечебного факультета Тверской государственной медицинской академии, а ее сестры – в 9 и 11 классах МОУ СОШ № 2.

Более подробно о докладах выступающих, а также о презентации епархиальных социальных проектов будет рассказано на сайте фестиваля по его окончании.

Ирина Ахундова

8 июля 2011 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Ирина Ахундова 4 декабря 2015, 03:00
В статье нет слова "запрет". Почему? Никто не выступил за запрет убийства или журналистка не написала просто? Читаю это 4.12.15 г. в 3:51 - праздник Введения во храм Богородицы. С праздником! Не помню, выступали ли тогда за запрет абортов. Тогда я только входила в тему, до этого даже не представляю себе, что такое аборт. Только слово такое слышала. Сейчас я за запрет абортов на законодательном уровне, т.к. это один из самых страшных грехов против жизни другого человека. И все наши личные трагедии и войны целых народов неразрывно связаны с грехом детоубийства. Но у запрета абортов очень много противников. Надо просвещать людей, донося до них суть аборта. Не все еще понимают, что это реальное преступление, убийство человека - своего, самого родного человечка. Пресвятая Богородица, вразуми, помоги, вымоли у Бога спасение и прощение грехов наших мам и бабушек!
свящ. Артемий 8 апреля 2013, 10:00
2000 лет в Церкви было одно правило - Исповедь, милостыня и праведная жизнь. Теперь этого мало? Бабушки каждую неделю из своих храмов бегут в тот храм, где служат молебен о прощении греха аборта. Давайте акцентировать внимание на акциях против абортов, а не на вымаливании греха, давно исповеданного. Хотелось бы увидеть чёткую позицию Церкви к нововведённому молебну. А то некоторые даже имена младенцам нарекают и поминают на молебне.
Емаил25 октября 2011, 18:00
Аборт иногда меньшее зло. Война - тоже убийство.
Oleg Vorotynsky 2 сентября 2011, 00:00
Количество абортов в России в два раза превышает рождаемость малышей. Аборт Мама ты, за что меня убила? Я ведь воздухом, с тобой хотел дышать. Зародившуюся душу, ты сгубила, И сама начнешь всю жизнь страдать. Почему, нося меня под сердцем, От судьбы решила ты сбежать? Чувствовать, как не родившиеся тельце, Врач в тебе, железом будет рвать! Почему? За что? Судьба такая, Не родившись, сразу умереть. В муках алой кровью истекая, Мама не молчи! Скажи! Ответь! 29 августа 2011 г. O.Vorotynsky
Филл20 июля 2011, 23:00
Для Тамары. Цитата, Вас смутившая, имеет смысловое отношение только к вопросу призыва к много детству на приходе, а не вообще. Трудно призывать приход к исполнению данного житейского подвига священнику малодетному. Любой легко может его упрекнуть в чём угодно не разбирая причин его такого "скромнаго" семейства. А людям для вдохновения нужен живой пример перед глазами, а не из книг, пусть даже и хороших.
Елена Федорова14 июля 2011, 22:00
По поводу выступления: "Говорят: «Заплати налоги и спи спокойно!» Но почему мы должны платить государству, чтобы в больницах эти средства шли на аборты? Я не могу спать хорошо, пока не будут приняты серьезные ограничения против абортов." А я не могу спать хорошо, если православные прекратят платить налоги за аборты, а внутриутробных детей все равно будут убивать и убивать. И спать спокойно я не буду, пока в православном сообществе вместо исполнения заповеди "Не убий" - запрета абортов будут пропагандировать ограничения смертного греха детоубийства. Детям обреченным на убиение все равно по каким причинам их убивают - по медицинским ли или по социальным. И они нас не просили профилактикой абортов заниматься. Они вопиют только об одном: "SOS! Спасите наши души!" А им в ответ программу профилактики абортов сочинили аж до 2060года!!!. Некоторые решили из пролайфа бизнес сделать для себя и своих потомков, пришли надолго, пенсию себе заработать. Почему-то кто-то решил, что после двадцати лет пролайф работы у России есть еще неограниченное время на профилактику беременности. Православные, нету у нас больше этого времени. Профилактикой всегда можно заниматься, как до запрета абортов, так и после него, но детоубийство нужно прекращать сегодня и сейчас. И это должно быть актуализированно прежде всего в православном сообществе. Мы верим в Бога и Его Святые заповеди. "Не убий".
Виктор10 июля 2011, 13:00
Зашел на Православие.ру посмотреть новости. Открываю первую и вижу знакомого батюшку - на первом снимке (в центре) о.Иоанн Осяк. Человек, по истине на деле исполняющий заповеди Евангелия. Причем делает это, по милости Божией, как в служении, так и в семейной жизни. К настоящему моменту у него в семье 17 деток, а старший из них уже трудится на ниве Православной церкви. На мой взгляд достойный пример для молодых пап и мам. На рекорд идти конечно не нужно, но постараться сделать то, что тебе по силам, это долг каждого человека, тем более Христианина. Про труды о.Иоанна распространяться не стану, ибо "...Отец ваш, Видящий тайное, Воздаст вам явно...", хотя и в этом он подает хороший пример: http://inflistok.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=149 По поводу фестиваля - однозначно полезное и нужное дело.
Тамара 9 июля 2011, 22:00
Мнение епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона, о том, что если у батюшки мало детей, он ничему не сможет научить других далеко от истины. Слово священника сильно, если оно соответствует Священному Писанию и учению святых отцов. Горе тому священнику, который учит из СВОЕГО опыта. Эти слова Епископа, к сожалению, бросают тень на всех батюшек, у которых по каким-либо (одному Богу известным) причинам мало или вообще нет детей. Думаю, что эта некорректность получилась невольно. Всех вам благ. Тамара.
Люлька Александръ 9 июля 2011, 14:00
В статье нет слова "запрет". Почему? Никто не выступил за запрет убийства или журналистка не написала просто?
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке